Завещание соломона гримуар

Читать книгу «Большой и малый ключи Соломона. Практическое руководство по магии» онлайн— Неизвестный автор — Страница 1 — MyBook

Завещание соломона гримуар

Эта книга представляет собой собрание древних гримуаров. Работу над ней я завершил и представил на суд читателей в 2013 году. В данное издание я внес несколько правок, которые приводят книгу в соответствие с оригинальными гримуарами и принятыми переводами подобных текстов.

В первом издании я проставлял русское написание имен, что делаю и тут; во многом сделано это по той причине, что в Гримуаре Соломона, том II, я упоминаю многие из имен, указанных тут, и поэтому мне нет нужды делать работу дважды. Там я провожу дешифровку этих имен и даю читателю возможность сверить вариации их написания.

В текст было добавлено немного нового материала, и сама книга написана уже с другого ракурса. Книга, которую вы держите в руках, состоит из семи частей:

1. Большой ключ. «Ключ знания», вариант «Clavicula Salomonis», или «Труд Соломона, именуемый ключом его, открытый Птолемеем греком» – он относится к 1572 году (один из самых ранних текстов «Clavicula Salomonis»). Указанная тут книга тоже была создана в конце XVI или начале XVII века.

Язык ее оригинала – английский. Книга повествует, как и все экземпляры ключей, о необходимых приготовлениях к работе и методе вызова духов.

Данный вариант ключа довольно сильно отличается от версии Раввина Абогназара (наиболее известный вариант в русскоязычных странах, содержащий большинство вариантов ключей), которая была опубликована в работах Папюса.

К моему глубочайшему сожалению, перевод Ключа Абогназара в редакции Трояновского частично неверен из-за поэтического подхода к тексту; с более точным переводом можно ознакомиться в моем Гримуаре Царя Соломона, том I. Данная версия также не была использована МакГрегором Мазерсом в его работе.

Перевод, который я представляю тут, является компиляцией нескольких переводов, которые я осуществлял в течение разных лет. Поэтому в ряде мест он может отличаться от оригинала выражениями и словами, но совершенно повторяет суть идей и этих самых слов.

2. Малый ключ. Список духов для вызова. Список этих духов берется из другого английского Ключа Соломона, также XVI века. Нам всем известен список демонов из Гоетии, числом 72 штуки.

Но Гоетия были написаны на более ранних гримуарах – вот один из таких более ранних текстов я и хочу предложить моему читателю.

Он в неком роде расширит и возможности практиков гоетической традиции, увеличив список указанных там духов, а вместе с этим поможет указанному выше ключу стать еще более рабочим, обогатив его списком духов, которые в нем отсутствовали.

3. Правдивые прошения Иезуитов – интересный труд по магии 1508 года. Язык – латинский. Не содержит методов создания кругов или инструментов (все это, как водится, описывалось в Ключе, который суть чинопоследование ритуала мага); это текст по вызову духов, где упоминаются только заклинания для вызова. Но, тем не менее, эта работа не уступает другим.

Особый интерес представляют заклинания, якобы написанные от лица Священномученика Киприана, и вызов Узиэля. Часто в нее добавляют списки демонов и заклинание для их вызова. Но я не вношу эту часть, так как язык заклинаний сильно отличается от самого текста.

Этот маленький трактат будет, как мне кажется, идеальным продолжением предыдущего текста, который даст читателю и почву для размышлений и, главным образом, рабочие материалы для вызова некоторых духов, характер которых в самом гримуаре описан цитатой Квинта Горация Флакка: «Somnia, terrores magicos, miracula, sagas Nocturnos lemures, portentaque Thessala risu Excipio» – «Сны, наваждения магов, явленья природы, волшебниц, призрак ночной, чудеса фессалийцев ты смехом встречаешь?».

4. Печать Истины или печать Божья. В этом тексте ключа нет пентаклей, которые на протяжении многих веков считались неотъемлемой частицей Ключа Соломона. Именно поэтому я решил компенсировать это упущение двумя главами.

В этой главе я описываю печать Божию, которая во многих гримуарах Соломона именуется «Великим Пентаклем Соломона». Это отрывок из «Книги клятв Гонория» или «заклятой книги Гонория». Тут я не даю полный перевод всей работы.

Этот труд в целом очень интересен, но огромное число молитв и методов их чтения должны занимать отдельную книгу. Печать, о которой пойдет речь, это «Sigillum Dei» или «Печати אמת».

Также приводятся несколько печатей из «Эдипа Египетского», другой версии «Книги клятв Гонория», «Ключей Соломона» и, конечно, самый известный ее вариант из Енохианской магии, хотя лично я не стал бы связывать все печати школы Соломона с печатью Джона Ди.

Помимо этого тут есть списки благовоний и ангелов, связанных с разными периодами времени, что также является интересной информацией для многих практиков. Данный трактат – самый древний, и не относится к эпохе Возрождения. Он может датироваться XIII веком и, исходя из текста, является отцом для европейских Ключей Соломона.

5. Далее идут печати десяти сфер и архангелов по «Calendarium Naturale Magicum». По причине сильного искривления и плохого чтения надписей в пентаклях я разобрал их надписи и поместил отдельно. Данный шаг, на мой взгляд, необходим во всех работах, связанных с пентаклями, чего я и придерживаюсь во всей книге. Материалы взяты из книги 1619 года.

6. Триптих – эта глава состоит из трех коротких гримуаров, которые меня заинтересовали, когда я с ними ознакомился. В первое издание вошли всего два из них. Список текстов таков:

А. Священная книга черной Венеры – книга больше известна под названием «Tub® Veneris». Написана она в июне 1580 года. Предположительный автор – Джон Ди, знаменитый агент 007 и создатель Енохианской магии.

Данная книга интересна своим подходом к кругам и языком вызова, который, по заявлению автора, является тем самым языком, которым заклинают духов сами правители планет. Книга повествует о вызове шести духов, которые находятся под властью Венеры.

Но желания, которые можно воплощать посредством этих духов, поистине огромным. Конечно, авторство создателя Енохианской магии надуманно, и текст вряд ли появился ранее XVII века.

Б. Магические указания – книга, которая пересекается с предыдущей. Тут рассказывается об учении некого арабского мага по вызову пяти духов, которые способны исполнить большую часть желаний мага. Книга была написана (по словам автора) неким настоятелем ордена святого Августина в 1515 году.

Опять же, период создания гримуара нужно сместить к XVII веку. Открыв текст, человек, знакомый с гримуарами, узнает имя автора.

Если ключи Соломона, как крупные работы, известны многим, то мифический автор этого гримуара указан в целом ряде мелких текстов и гримуаров, занимающих малое число страниц, но весомую полку в магической библиотеке, оставленной как наследие поколениями прошлых искателей.

В. Герпентиль – этот текст является куском объемного гримуара 1600 года, относящегося к системе Фаустианской магии, которая во многом совмещена с Ключом Соломона. Текст в своем оригинальном варианте написан на латинском, и после него идет не связанный с ним немецкий гримуар, поэтому его можно считать законченной работой по вызову демонов.

Эти три текста – спорные, многие считают их чудовищной выдумкой каких-то создателей гримуаров, продаваемых в прошлом как модное чтиво после долгой эпохи запрета. Однако, проводя работы с ними, я пришел к иному мнению: они вполне рабочие, и духи, которые в них описаны, вполне реальны.

Другой вопрос, что духи, приходящие на вызовы, будут более похожи на сущностей, неких стихийных духов, но они достаточно эффективны. На мой взгляд, все эти три работы – наследие более ранних гримуаров, схожих с Фаустианской системой.

Но несколько поколений неграмотной переписи, а затем пафос и блеск, которые хотели добавить издатели гримуаров, привели к несуразной тарабарщине внутри этих работ.

Каждый из этих гримуаров я снабдил коротким отчетом о вызове с описанием духов, которые являются на вызов.

7. «Liber taurus» или «Книга быка». В действительности это своеобразный дневник, из которого наиболее интересны:

– основа ритуала на любую цель. Приготовления и отправления магической операции;

– метод вызова планетарных духов и, в частности, Олимпийских духов с пояснением этимологии их имен и отчетом о вызове;

– планетарные соотношения: благовония, масла, печати, этимология имен демонов, архангелов и злых гениев с их благовониями. Нужно четко понимать, что этимология имени – это разбор соответствий, и я просто проводил параллели, а не имел в виду, что все указанные духи равны. Благовония и другие соответствия же относятся к тому существу, которое сокрыто за именем;

– метод создания и освящения благовоний, зелий, масел и мазей. Эта часть помещена тут из-за того, что для целостной практики предыдущих трактатов она будет нужна. Методики, вставленные сюда, я специально делал своеобразными, чтобы они лучше вписывались в разные системы гримуаров.

8. Псалмы Соломона (Ψαλμοι Σολομοντος) я располагаю тут вместо послесловия. Это апокрифический текст, вероятно, созданный в середине первого века нашей эры. В связи с тем, что дошедшие до нас рукописи написаны на греческом языке, я привожу их оригиналы под каждым псалмом. Решение разместить их тут связано с тем, что личность Соломона проходит красной линией через всю книгу.

Эти псалмы могут быть применены для молитв в ритуалах, а также для создания пентаклей, для составления заклинаний. Списки псалмов существуют в восьми экземплярах, в том числе московская версия XII–XIII веков. Перевод псалмов для данной книги я брал из работы Протоирея А. В. Смирного (1896 год). Но для синхронизации их с греческим текстом пришлось поменять нумерацию стихов.

Несмотря на идентичность текста, в переводе Смирного число стихов равно 333, что очень символично, а в примененном мной греческом тексте стихов 293, что менее символично, но с точки зрения Христианской каббалы указывает на страсти, вознесение и пребывание в Троице, образуя пять ран Христа и его распятие на кресте четырех стихий, материального мира.

Общее число псалмов Соломона равняется 18.

Иван Бенгальский, 14 августа 2016 года

Источник: https://mybook.ru/author/avtor-neizvestnyj/bolshoj-i-malyj-klyuchi-solomona-prakticheskoe-ruk/read/

Гоетия Лемегетон Малый Ключ Соломона Баел Вассаго и другие демоны

Завещание соломона гримуар

01

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Фронтиспиc «Адского (Инфернального) словаря»

Текст Колин де Планси, графика Луи Бретона.

Goetia (Lemegeton Clavicula Salomonis)

[прим. Первая книга, Гоетиа (Goethia – греч.

«колдовство», «волшебство») – одна из известнейших (если не самая известная) средневековых магических книг, включает в себя каталог 72-х зодиакальных Князей-демонов и подробнейшие методы работы с ними, описание магических орудий, заклинаний и пантаклей.

По легенде, методы, лежащие в основах этого Искусства, были изобретены мудрейшим из людей, царем Соломоном, который использовал духов для выполнения поручений и в помощь при строительстве Храма, раскрывал различные секреты их мира и заковал особенно злых духов и демонов.

Магические обряды Соломона успешно использовались его последователями. Книги в том виде, в котором они дошли до нас, были по легенде обнаружены в Иерусалиме еврейским рабби и переведены им с халдейского и арамейского на греческий, с него – на латынь.]

I часть Лемегетона

[прим. Лемегетон – сборник магических книг, известный в разных вариантах с XVII века, он включает в себя подробные списки имен добрых и злых сущностей с их символами (сигилами), подробное описание магических принадлежностей и методов работы с их помощью.

Первые рукописи черной магии, содержащие толкования Ключей Соломонадатированы концом XIII – началом XIV века.

Манускрипты, с которых составлены современные издания Ключей, находятся главным образом в коллекции Британской Библиотеки, и датированы серединой – концом XVII века – началом XVIII века.

Существуют также другие магические книги и манускрипты похожего содержания – «Второй Трактат о Божественной Медицине» Парацельса, «Псевдомонархия демонов» Иоанна Виера, «Стеганография» Тритемия, Книга Гонория, Истинный Гримуар, ряд иудейских версий Ключей – «Сефер Мафтеах Шломо» и т.д.]

«Шемхамфораш» Семьдесят два Духа, вызванные и скованные Царем Соломоном

Множество изображений демонов Соломона смотрите на нашем сайте «Символы и Знаки»

1. Баел и его сигила

Первый Главный Демон – Король, правящий на Востоке, зовется Баел (Bael). Он управляет более чем 66 Легионами Адских Духов. Он появляется в различных видах – иногда как кот, иногда как жаба, иногда как человек, а иногда во всех этих образах сразу. Баел говорит хриплым голосом. Дух будет уважать тебя, если, до того, как его вызвать, ты будешь носить его Символ в качестве Ламена.

Примечание. В других манускриптах и религиозных источниках Баел отождествляется с Вельзевулом. Помимо ассоциации с Вельзевулом, Баел представляется как бог Энлиль, Бел, Зевул, Баал или Ваал. Вельзевул – Энлиль был очень популярным и хорошо известным богом, в честь него на всем Ближнем Востоке назвались города с приставкой «Ваал».

2. Агарес и его сигила

Второй Демон – это Герцог по имени Агреас (Agreas) или Агарес (Agares).

Он властвует на Востоке, появляется в образе учтивого старца, верхом на крокодиле с ястребом на запястье, и он весьма кроток при появлении. Агарес заставляет бежать стоящих на месте и возвращает назад беглецов.

Он обучает всем языкам и языкам прошлого. Агарес обладает властью лишать как Духовных, так и Светских Званий, к тому же он вызывает землетрясения.

Агарес принадлежит к Чину Сил. Он правит 31 Легионом Духов. Вот его Печать или Символ, который вы должны носить как Ламен, на груди. (согласно средневековому богословию, берущему начало у Дионисия Ареопагита, ангелы делятся на 9 Чинов. Когда Сатана пал, с ним пала десятая часть ангелов каждого Чина, которые превратились в отвратительных демонов – прим. перев.).

3. Вассаго

Третий Демон является Могущественным Принцем, имеет ту же природу, что и Герцог Востока Агарес (Agares). Он зовется Вассаго (Vassago).

Этот Дух отличается добрым нравом, и его служба заключается в том, чтобы сообщать о событиях прошлого и будущего, он также обнаруживает спрятанные или потерянные вещи. Вассаго управляет двадцать шестью Легионами Духов, и вот его Печать. Примечание.

В других источниках Могущественный Принц и демон Вассаго является главным устроителем и церемониймейстером сатанинских шабашей.

4. Самигина

Четвертый Демон зовется Самигина (Samigina) или Гамигин (Gamigin), Великий Маркиз. Он появляется в образе маленькой лошади или рогатого осла, но в последствии принимает человеческий облик, если вызывающий чародей того пожелает.

Самигина всегда говорит хриплым голосом. Он правит более чем тридцатью Адскими Легионами. Великий Маркиз Самигина обучает свободным наукам и подсчитывает души, которые умерли в грехе.

И здесь его сигила – магическая печать, чародей должен носить ее до того, как соберется вызвать и т.д.

5. Марбас

Пятый Демон зовется Марбас (Marbas). Он является Великим Губернатором и сначала появляется как Великий Лев, но по приказу вызывающего, приобретает человеческий облик. Марбас знает и может рассказать правду обо всех скрытых вещах или секретах.

Он насылает болезни и излечивает их. Марбас может дать человеку знание в искусствах механики, он являет собой кладезь знаний и большой мудрости, и может превращать людей в другие существа. Великий Губернатор Марбас правит 36 Легионами Духов.

И вот его сигила – магическая печать, которая используется как упомянуто выше.

6. Валефор

Шестой Демон первой книги Лемегетона Гоетия зовется Валефор (Valefor). Он Могущественный Герцог и с рычанием появляется в виде льва с головой осла. Он хороший приятель, но всегда подбивает человека заняться воровством.

Валефор имеет под своим командованием десять Легионов Духов. Вот магическая Печать Могущественного Герцога Валефора, которую носят даже, несмотря на то, хочешь ли ты быть его приятелем или нет. Чародей обязан использовать сигилу Валефора до того, как соберется вызвать этого демона.

7. Амон и его сигила

Седьмой Демон зовется Амон (Amon). Он – Могущественный и самый Суровый Маркиз. Он появляется в образе волка с хвостом в виде змеи, изрыгая огонь из своего рта, но по приказу мага принимает образ человека с собачьими зубами, напоминающего ворона; или, если говорить проще – в образе человека с головой ворона.

Амон рассказывает все вещи о прошлом и будущем. Он примиряет враждующих и улаживает споры между друзьями. Амон управляет 40 легионами Духов. Вот его Печать, которую надо носить так же, как упомянутые выше.

8. Барбатос и его сигила

Восьмой Демон зовется Барбатос (Barbatos). Он Великий Герцог и появляется тогда, когда Солнце находится в Стрельце, с четырьмя благородными королями, сопровождаемыми большими войсками. Он учит понимать пение птиц и голоса разных существ, такие как лай собак. Барбатос открывает скрытые сокровища, разрушая магические чары, которые были наложены на них.

Он принадлежал к Чину Сил, некоторой частью которого он все еще управляет. Барбатос знает все о прошлом и о том, что грядет, примиряет друзей и способствует союзам властителей. Он управляет более чем 30 Легионами Духов. Здесь его Печать повиновения, которую ты должен носить так, как описано выше.

9. Пеймон и его сигила

Девятым Демоном здесь является Пеймон (Paimon), Великий Король, всецело покорный Люциферу (Lucifer). Он появляется в образе человека с великолепнейшей короной на голове, восседая на дромадере (одногорбом верблюде – прим. перев.). Перед ним шествует толпа Духов, похожих на людей, с трубами, тарелками и другими музыкальными инструментами.

У него громкий голос, и он ревет при первом своем появлении, а его речь такова, что Маг может не понять его, пока не заставит выражаться более внятно. Этот Дух может обучить всем искусствам, наукам и разным секретным вещам.

Пеймон может открыть тебе, что такое Земля, и как она удерживается на Водах, и что такое Разум и где он находится; и еще он откроет тебе все, что ты пожелаешь узнать. Он дарует достоинство и требует того же.

Он обязывает и заставляет любого человека служить магу, если тот [маг] этого пожелает.

Пеймон дарует хороших друзей, таких, которые могут научить всем искусствам. Его наблюдают на Западе. Он принадлежит к Чину Господств. Пеймон правит 200 легионами Духов, часть из которых принадлежит к Чину Ангелов, а часть – к Чину Сил.

Чтобы он появился без них, ты должен заставить его явиться, тогда он появится в сопровождении только двух Королей – Лабала (Labal, вариант – Бебал (Bebal)) и Абали (Abali, варианты Абалим (Abalim), Абалам (Abalam)) и также других Духов, из Чина Властей в его воинстве, и это – 25 Легионов.

А те Духи, которые подчинены им, не всегда находятся при них, пока маг не заставит их появиться. Вот его Символ, который необходимо тебе носить как Ламен перед собой.

10. Буер и его сигила

Десятый Демон зовется Буер (Buer), Великий Губернатор. Он появляется в облике Стрельца, когда Солнце находится в Стрельце. Буер обучает философии, моральной и естественной, искусству логики, а также свойствам всех трав и растений.

Он лечит душевные расстройства людей, завязывает знакомства и приводит хороших друзей.

Великий Губернатор Буер управляет пятидесятью Легионами Духов, и вот его Символ повиновения, который человек должен носить, когда вызывает этого демона для появления.

01

1

Источник: http://smallbay.ru/private/goetia1.html

Книги Ключ Соломона — тайны древних гримуаров

Завещание соломона гримуар

«Ключи Соломона» — одни из древних магических книг, способные открыть тайны бытия. Издания посвящены описанию существ, населяющих Рай, Ад, земной мир, и способам управления тварями для достижения определенных целей. По легендам, составителем книг был сам библейский царь Соломон.

В статье:

Ключ Соломона — что открывает

«Ключ Соломона» — не просто книга, а таинственный сборник знаний, которыми обладал царь Соломон.

Эта точка зрения, самая популярная среди современных религиозных деятелей христианства, ислама и иудаизма, рассматривалась со времен Средневековья известными знатоками магических искусств и алхимиками.

Книгами называют «Малый» и «Большой ключ Соломона» — гримуары, появившиеся во время глобального всплеска интереса к магическим искусствам в XV веке, когда доминирующее влияние церкви начало убывать, открыв дорогу исследователям эпохи Возрождения.

На «Ключи Соломона» в работах постоянно ссылались известные маги, алхимики и прорицатели: Папюс, Нострадамус, Сен-Жермен и другие. Книги — это действительно ключи к открытию сокровенных знаний земного мира и других миров. Подробные описания демонов, ангелов, духов и ритуалов их призыва не могут быть фальсификацией, учитывая, что смысл сходится в изданиях разного авторства.

Если человек сможет постичь смысл, полученные знания дадут все, что пожелает читатель.

Множество аспектов практической работы с «Ключами Соломона» посвящено не только вызову потусторонних сил для исполнения желаний и удовлетворения материальных потребностей, но и для решения вопросов куда более глубинных и возвышенных (помощи в творчестве, науке, поиске знаний). Это неразрывно связывает книги с самим царем, который почитается как один из самых мудрых и дальновидных людей на Земле.

«Малый ключ Соломона»

«Малый ключ Соломона» или Лемегетон — наиболее известный гримуар, посвященный таинственным магическим знаниям, которыми обладал израильский царь Соломон. Гримуарами называются древние, сакральные книги, содержащие колдовские знания и привлекающие внимание множества магов за счет силы, сокрытой на страницах.

Первоисточники книги не найдены в едином виде, а основная информация содержится лишь в четырех рукописях, на основе которых с конца XIX века книга была воссоздана исследователями практически в первозданном виде. Вклад в возрождение средневековых магических ритуалов внесли маги начала XX века Алистер Кроули, Артур Уэйт и Макгрегор Мазерс.

«Малый ключ Соломона» состоит из пяти частей, каждая описывает разных существ высших и низших уровней, ритуалы их призыва и способы применения сил тварей в личных интересах человека.

«Гоэтия»

72 демона Соломона.

Первая глава гримуара посвящена изучению демонических существ: можно ознакомиться со значимыми в Аду фигурами, у которых собственные звания, имена и сферы деятельности.

В «Гоэтии» подробно описываются сложные ритуалы призыва демонов, методы защиты и сдерживания (печати Соломона).

В книге рассматриваются 72 демона: принцы, губернаторы, графы, маркизы, короли и рыцари, — только значимые фигуры среди сонма духов и служителей зла.

На основе этой части «Ключа» возникли классическая демонология и целая оккультная наука — гоэтия, посвященная призыву демонических сущностей и способам управления демонами.

Оккультисты считают приведенные описания и ритуалы работающими магическими техниками, при полном соблюдении которые опасности во время работы с демонами не грозят. Описанные печати Соломона ослабляют возможности призываемых существ.

Некоторые ритуалы трудновыполнимы — требуют множества приготовлений и применения специфических инструментов.

Истоками гоэтии послужила Великая Печать Соломона, с помощью которой царь поймал демонов ада в сосуд и спрятал вместилище на дне глубокого озера. После сосуд был выловлен и разбит вавилонскими жрецами, которые, выпустив слуг зла на свободу, собрали из остатков Великой Печати семьдесят две малых.

«Теургия Гоэтия»

Вторая часть книги «Малый ключ Соломона» посвящается духам с доброй, злой или смешанной природой. В отличие от перечисленных в предыдущей главе демонов, эти твари не персонифицированы и обладают меньшими силами. Работа с мелкими особями не требует тщательных приготовлений, а добрая натура многих демонов исключает необходимость применения мер безопасности.

Во второй части даны практические способы вызова сущностей и ритуалы, соблюдая которые можно добиться желаемого. «Теургия Гоэтия» менее популярна среди оккультистов: силы описанных во второй части гримуара духов значительно уступают способностям великим демонам Ада.

Рукописи второй части «Ключа» были одними из самых популярных в Средние века благодаря большей простоте описанных ритуалов и меньшей опасности со стороны Церкви: «Теургия Гоэтия» появилась в раннее Средневековье, когда даже намеки на колдовство и общение с демонами карались смертью.

Не следует недооценивать силы описанных во второй главе «Малого ключа» четырех князей духов, повелевающих разными частями света. Исследователи находят в этой части гримуара соответствие с магической традицией Древней Греции, где духам воздуха и покровителям разных сторон света уделялось пристальное внимание.

«Арс Паулина»

Основана на мистических откровениях апостола Павла относительно третьей небесной сферы и ее жителей. Знания были доступны Соломону, но утеряны в прошлом, вернувшись в земной мир от ученика Иисуса.

На магических техниках из третьей части гримуара основывались предсказания Парацельса, ведь в рукописи огромное значение придается работе с зодиакальными знаками и олицетворяющими сущностями.

«Арс Паулина» описывает два вида духов: ангелов, отвечающих за ход времени, смену дня и ночи, и ангелов, заведующих зодиакальными знаками и сменой времен года. Описания сопровождаются ритуалами для работы и печатями, необходимыми для безопасного проведения обрядов.

Уделяется внимание изучению «гениев» — духов и ангелов, покровительствующих раскрытию талантов человека. Учение о гениях как покровителях высоких человеческих достижений и стремлений встречается в разных религиозных течениях, что доказывает правдивость текстов «Малого ключа Соломона» и глубину знаний, сокрытых в гримуаре.

«Арс Алмадель»

Название Арс Алмадель, согласно легенде, дал арабский маг, живший во времена правления Соломона. Волшебник обладал огромной силой и одарил израильского царя магическим инструментом. Работе с магическим квадратом, который называется «Алмадель», посвящена большая часть изначальной рукописи.

Согласно древним знаниям, квадратная пластина с начертанными именами Бога и ангелов-покровителей четырех зодиакальных миров позволяет воздействовать на ткань реальности, оказывая влияние на жизнь мага. В этой части книги описаниям существ и духов уделено минимальное количество внимания, а непосредственной работе с Алмаделем посвящены почти все практические техники.

Современные оккультисты считают квадрат лучшим инструментом для достижения конкретных целей, так как возможности Алмаделя намного гибче, чем ограниченная сфера влияния одного демона, духа или ангела. Правильно созданный Алмадель потребует длительных часов подготовки и изучения техники работы.

«Арс Нотория»

Эта часть входила не во все рукописи, а многие современные авторы и исследователи предпочитают выделять главу как отдельную книгу. Арс Нотория считается наиболее древней частью гримуара, содержит описание исключительно воззваний к Богу, прямую работу с Создателем и советы, как правильно просить у Него помощи.

«Арс Нотория» не считалась еретической книгой, так как блага, подаренные магу в результате использования описанных знаний, были от обращения к Богу, а не от сторонних сущностей. Считается, что этой книге обязаны могуществом средневековые короли и папы, прославившиеся благим образом жизни.

Многие современные оккультисты и сторонники демонопоклонничества и сатанизма считают «Арс Ноторию» самой бесполезной и лишенной практического применения частью гримуара.

«Большой ключ Соломона»

Существование «Большого ключа Соломона» как цельного гримуара современными исследованиями подвергается сомнению. Как одна книга «Большой ключ» появился в последние годы XIX века, когда МакГрегор Мазерс, известный розенкрейцер и оккультист из Великобритании, собрал имеющиеся рукописи, авторство которых приписывалось царю или эпохе Соломона.

Многие маги и литературоведы считают, что все книги, использованные Мазерсом, и несколько пропущенных английским магом рукописей действительно имеют общее происхождение. Гримуары связаны общей идеей, а изложенная информация настолько последовательна и непротиворечива, что позволяет считать их частью единого целого.

«Большой ключ Соломона» содержит информацию об устройстве земного мира, касаясь практически любого направления эзотерики, что позволяет считать книгу лучшим пособием по магии, потому что возможностей гримуар предоставляет больше даже в сравнении с популярной «Практической магией» Папюса.

Многие находят «Большой ключ» слишком неудобным для работы: поданная информация часто сложна для восприятия, иносказательна, а полезные практические методики не структурированы, что значительно усложняет быстрый поиск нужных обрядов в разделах.

[PDF] «Большой ключ Соломона» (рус)

Книга Соломона — изгнание дьявола и история происхождения гримуаров

Считается, что Соломон создал книгу, посвященную непосредственно изгнанию дьявола, но это не так. Ритуалы, направленные на защиту от дьявола и любого зла, есть в «Малом» и «Большом ключе Соломона», но больше внимания уделяется использованию потусторонних сил в личных целях.

Современным последователям христианства, ислама и иудаизма непонятно, как мог мудрый израильский царь, любимый Богом, заниматься магией. В «Ключах» и в других исторических свидетельствах относительно царя Соломона есть исчерпывающие ответы на вопрос.

Соломон был настолько мудрым и праведным человеком, что за благие дела Бог вознаградил царя исключительным знанием об окружающем мире. Это позволило правителю безбоязненно покорять силой даже могучих демонов и призывать на помощь сильных ангелов из небесных сфер для обеспечения процветания народу Израиля.

«Ключи» основаны на христианской и еврейской религиозных традициях. Большинство демонстрируемых ритуалов не несет богохульства или греха: заклинания сопровождаются молитвами, а демонов сдерживает непосредственное произнесение принятых в иудейской традиции имен Бога.

Сейчас толкование гримуаров может быть разным, большинство современных священников не одобряют использование содержимого книг. Знания на страницах «Ключа» относились к Ветхозаветному времени, когда строгости в отношении колдовства не существовало, а использование злых духов в благих целях считалось правильным и естественным деянием.

По поверью, сила Соломона, скрытая в тексте, была столь велика, что царь мог единолично свершить изгнание Дьявола. Так, согласно «Гоэтии», правитель смог заключить всех значимых демонов в одном сосуде вместе с их бесчисленными легионами приспешников, что явно было богоугодным деянием.

Критика «Ключей Соломона»

Еще одно подтверждение важности и практической применимости гримуаров царя — практически полное отсутствие критики со стороны научного сообщества.

Факт существования рукописей с практически идентичным содержанием в разных государствах Средневековой Европы документально подтвержден, как и соответствие информации в книгах историческим фактам из истории Древнего Израиля и побочным арабским, египетским, древнегреческим и древнеримским источникам.

Единственный аспект «Ключей Соломона», который подвергается критике, — оспаривание авторства гримуаров. Некоторые литературоведы считают, что хоть в книгах и ведется повествование о царе Соломоне, написаны тома средневековыми алхимиками и магами на основе устных легенд или собственных исследований.

Эта точка зрения имеет право на жизнь, так как рукописей, возникших до XII века, археологи найти не смогли, равно как и упоминаний о гримуарах в оккультной литературе тех времен.

Даже если принять за основу эту точку зрения, «Ключи Соломона» остаются одними из древнейших оккультных сказаний, которые дошли до современности. Множество магов подтверждают эффективность описанных в книгах ритуалов.

Огромное количество современной литературы, посвященной магии, создано на основе «Ключей».

Решать, какая из теорий правдива, придется читателю самостоятельно.

При желании вникнуть в тайны земного мира, подчинить величайшие силы, или получше познакомиться с историей оккультизма из одного из самых надежных источников, обязательно следует прочесть «Малый ключ Соломона».

С точки зрения практической магии, книга считается одной из самых безопасных, так как ритуалы описаны тщательно и предусматривают огромное количество защитных мер.

Источник: https://grimuar.ru/poltergeist/demonologiya/malyiy-bolshoy-klyuch-solomona.html

Гримуары царя Соломона

Завещание соломона гримуар

Текст этой магической книги содержит список демонов, вызванных царём Соломоном. В ней также рассказывается о том, как им можно противостоять с помощью инвокаций ангелов и других магических приемов.

«Завещание Соломона» — одна из самых известных и самых важных книг по церемониальной магии, содержит ценные сведения о подготовке и проведении магических операций. Эта книга известна ученым только по манускриптам на латыни, французском, итальянском и немецком языках, ее приписывают Царю Соломону и относят к периоду с 1-5 в н.э.

Некоторые исследователи древних текстов считают, что эта магическая книга – самый древний из гримуаров. Все существующие на сегодняшний день рукописи книги относятся к XV—XVII векам. Точная дата написания текста не известна.

Основываясь на анализе архаизмов текста, Кохлер относит работу к I—II векам, Гюндель, утверждал, что глава с перечислением зодиакальных деканов была распространена ещё в дохристианском Египте.

Согласно другой версии, эту книгу по магии следует отнести к IV веку нашей эры, так как ее текст схож с трактатами Оригена «Против Цельса» и Лактанция «Божественные установления».

В поддержку этой версии свидетельствует и то, что гримуар «Завещание Соломона» написан на разговорном общенародном языке, «койне», который был широко распространён в то время. Описываемая книга примечательна тем, что она стала своего рода родоначальницей западной магической традиции и является свидетельством становления системы демонологии. Магическая книга написана на греческом языке и повествует о том, как царь Соломон получил власть над демонами при помощи магического кольца, подаренного архангелом Михаилом.

Большой ключ царя Соломона

Одна из известных книг по магии, самая старая рукопись написана на латыни и относится к XVI веку.

С тех пор, как издание Мазерса увидело свет (в 1889 году), были обнаружены новые рукописи текста: английская, три еврейские и греческая, датируемая XV веком. «Ключ царя Соломона» — один из самых знаменитых западноевропейских учебников по магии.

В нём царь Соломон наставляет своих учеников в искусстве заклинаний, чтобы они могли успешно вызывать духов и подчинять их своей воле.

Малый ключ царя Соломона

Это самая подробная и самая трудная книга по магии, ранние рукописи которой относятся к XVII столетию. Однако этот популярнейший сборник магических текстов имеет более древнее происхождение.

Корнелий Агриппа в своей работе «О неопределённости и суетности всех наук и искусств» (De incertitudine et vanitate omnium scientarum et atrium), изданной в 1531 году в Париже, упоминает три из пяти книг «Лемегетона»: Ars Almadel, Ars Notoria, и Ars Paulina, или «Лемегетон» (от «Lemegeton Clavicula Salomonis») – одна из наиболее известных книг, содержащая сведения о христианской демонологии и гоетии. Этот перечень позднее повторят ученик Агриппы, Иоганн Вейер («Об обманах демонов», 1563 г.), и Реджинальд Скотт («Словарь колдовства», 1584 г.). На «Арс Алмадель» ссылался так же Роберт Тернер, упоминая одноимённую книгу по магии из Флоренции, относящуюся к XV веку. В «Стеганографии» Иоанна Тритемия (написана в 1500 году, впервые опубликована в 1608 году), в длинном перечне текстов, упоминается книга «Алмадель».

Если не считать самостоятельных изданий отдельных магических книг «Малого ключа Соломона», то первое издание «Лемегетона» было осуществлено в 1898 году Артуром Уэйтом в «Книге Чёрной магии и Договоров», в которой автор привёл выдержки из книг «Арс Алмадель» и «Арс Паулина». Однако, по мнению исследователя книг по магии Джозефа Петерсона, это издание содержит много неточностей, вот почему и в 2001 году он осуществил первое критическое издание полного текста «Малый ключ Соломона».

Итак, описываемая книга, «Малый ключ Соломона», состоит из пяти частей.

1.

«Гоетия» (колдовство, вредоносное волшебство) содержит описания 72 демонов: их внешний облик, который они принимают перед магом, то, чем демоны могут быть полезны ему, какими демоническими силами командуют и какое занимают положение в иерархии духов. Также в этой части книги по магии приводятся подробные инструкции по вызову перечисленных духов и способы подчинения демона в случае его неповиновения.

2. «Теургия Гоетия» содержит описание иерархии сонма духов воздуха, призываемых из разных частей света. В отличие от демонов «Гоетии», духи этой части книги не имеют индивидуальных особенностей и имеют двойственную природу (злую и добрую). Обязанности духов одинаковы, ибо то, что может делать один дух, может делать и другой.

Они в силах показывать и находить спрятанные вещи, сделанные в этом мире, могут найти и принести или сотворить любую вещь, созданную или содержащуюся в каком-либо из четырёх элементальных миров (Огня, Воздуха, Земли или Воды), а также открыть секреты королей и другого человека или людей, каких маг пожелает.

Духи воздуха по своей природе добрые и злые одновременно, ими управляют князья, каждый из которых живёт в одной из четырёх частей света.

3. «Арс Паулина» («Лемегетон»).

В «Истории магии и экспериментальной науки» Линн Торндайк предполагает, что название этой части книги по магии происходит от имени апостола Павла (для неизвестных авторов древних магических книг было характерно ссылаться в работах на легендарных мудрецов древности) и содержит сведения, полученные им во время вознесения в Коринфе. Как и «Теургия Гоетия», «Арс Паулина» имеет некоторые совпадения со «Стеганографией» Иоанна Тритемия и содержит некоторые сведения из «Магического Архидокса» Парацельса. Роберт Тернер (английский исследователь книг по магии XVII века) упоминает, что видел в Национальной Библиотеке Лондона рукопись «Арс Паулина», относящуюся к XVII столетию. «Арс Паулина» состоит из двух частей. В первой части магической книги приводятся имена ангелов, управляющих дневными и ночными часами каждого дня, указывается, какие из духов находятся у них в подчинении, даются рекомендации по составлению печатей ангелов и приводятся рекомендации по вызову этих духов. Вторая часть книги посвящена ангелам знаков зодиака и зодиакальных градусов, которые именуются гениями человека, в ней также приводятся магические печати и инструкции по вызову гения, ангела-хранителя.

4. «Арс Алмадель». По мнению Иоанна Вейера, название этой части книги по магии «Малый ключ Соломона» восходит к имени некоего арабского мага.

В самом тексте Алмаделем именуется квадратная пластина из воска с нанесёнными на неё именами бога и магическими фигурами, которая служит для вызова описанных ангелов, обитающих в одном из четырёх зодиакальных миров.

При помощи этого искусства Соломон достиг великой мудрости, переданной Великими Ангелами, управляющими четырьмя Высшими Мирами Вселенной.

5. «Арс Нотория» держится особняком от остальных четырёх магических книг «Малого ключа Соломона»: она включалась не во все издания гримуара и является наиболее древней частью «Лемегетона», поскольку известны её латинские рукописи, датированные XIII веком.

Первое печатное издание этой книги вышло в свет на латыни в 1620 году в Лионе, а в 1657 году Роберт Тернер издал английский перевод текста.

«Арс Нотория» содержит переполненные магическими именами древние воззвания к богу, целью которых является получение различной поддержки и помощи.

47 пантаклей (пентаклей) Соломона

Из письма Соломона своему сыну Ровоаму с наставлениями по магическому искусству.

«Пантакли, о которых я уже упоминал и которые будут тебе не менее полезны. Главное старание, которое необходимо приложить при их изготовлении, это хорошенько их раскрасить или правильно вырезать на металле, как указано.

Благодаря этому ты будешь иметь удовольствие видеть те действия, которые они обещают, к великому удивлению.

Но, так как эта наука не допускает гласности, а, наоборот, она тайная и скрытая, то не должно ее здесь объяснять и достаточно верить; что надо делать так, как указано».

Купить «Гримуар Царя Соломона» можно в нашем магазине по очень привлекательной цене.

Источник: http://magic-kniga.ru/articles/835

Адвокат 24