Законы социальной сферы рф

Нормативно-правовые акты

Законы социальной сферы рф

Федеральные законы

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в ред. от 7 марта 2018 года)

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры,охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеарльными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» (ред. от 05.12.2017)

Указы Президента Российской Федерации и выдержки из Посланий Федеральному Собранию Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 09 мая 2018 г. № 212 «О внесении изменения в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607»

Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 4 декабря 2014 года (Извлечение)

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 года (Извлечение)

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года (Извлечение)

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2018 N 1373 «О методиках расчета показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (вместе с Методикой расчета показателя «Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы», извлечение)

Постановление Правительства РФ от 16 августа 2018 N 953 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317»

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2018 г. № 873 «О внесении изменений в типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. № 638 «Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2018 г.

№ 472 «Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития», «Методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий», «Правилами предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий») )

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 г.

№ 457 «Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и формы плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Постановление Правительства Российской Федерации № 452 от 14 апреля 2018 г. «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1203»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 января 2015 г. № 53-р «О внесении изменений в план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р» (утратило силу)

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 1263 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 1239 «Об утверждении правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информациионно-телекоммуникационной сети «Интернет» (см. также Приказ Минтруда России от 17 ноября 2014 г. N 886н)

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г.

№ 1203 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, определяющем состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ред. от 29.12.2018)

Источник: http://szn.lipetsk.ru/control/nezavisimaja_ocenka_kachestva_okazanija_uslug_uchrezhdenijami/normativnopravovie_akti/

Российское законодательство в сфере социальной политики

Законы социальной сферы рф

Правовые документы, регламентирующие вопросы социальной политики, как мы уже отмечали, принимаются на федеральном, региональном, муниципальном и ведомственном уровнях. Основной закон Российской Федерации — это ее Конституция.

Конституция РФ:

  • • декларирует, что:
    • — Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
    • — в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7);
  • • гарантирует право граждан:
  • — на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитание детей (ст. 39);
  • — защиту материнства и детства (ст. 38);
  • — охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41).

Основные социальные права граждан закреплены в Трудовом, Семейном, Жилищном кодексах РФ, Федеральных законах «О занятости населения Российской Федерации»; «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об основах охраны здоровья граждан» и др.

Трудовой кодекс РФ: устанавливает права и обязанности работника и работодателя, регулирует вопросы охраны труда, профподготовки, переподготовки и повышения квалификации, трудоустройства, социального партнерства; закрепляет правила оплаты и нормирования труда, порядок разрешения трудовых споров; регулирует особенности правового регулирования труда некоторых категорий граждан (несовершеннолетних, педагогов, тренеров и спортсменов, надомников, вахтовиков и др.).

Семейный кодекс РФ регулирует вопросы семейного права: заключение и прекращение брака, признание его недействительным; права и обязанности супругов, родителей и детей; формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, и др.

; правовое регулирование основывается на принципах добровольности брачного союза, равенства прав супругов, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

Жилищный кодекс РФ: регулирует правовые отношения в области жилищной политики в зависимости от вида жилищного фонда — социальное использование (по договорам социального найма), специализированное (для проживание отдельных категорий граждан), индивидуальное (для проживания граждан-собственников), коммерческое использование (для проживания граждан на условиях возмездного пользования); предусматривает гарантии для членов семьи собственника жилого помещения (супруг, дети, родители) и др.

Федеральный закон от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» закрепил: основные принципы осуществления обязательного социального страхования; виды социальных страховых рисков; страховые случаи; виды страхового обеспечения но обязательному социальному страхованию; нрава и обязанности субъектов обязательного социального страхования

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» закрепляют единую пенсионную систему России, определяет уровень жизни большинства пенсионеров.

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» устанавливает новые правила финансирования бюджетных учреждений: с 2011 г.

денежные средства (субсидии) выдаются на выполнение государственного (муниципального) задания; обеспечивается переход на финансирование по государственному заказу, который воплощает идеологию бюджетной реформы (государство оплачивает определенный вид услуг, работ, а любой желающий оказать данные услуги, выполнить работы может принять участие в конкурсе и получить заказ).

Важнейшим механизмом реализации социальной политики является Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Ее цель — достижение социального согласия; содействие развитию механизмов социальной адаптации и социальной поддержки населения; снижение социального неравенства.

Задачи: гармонизация действий рынков, государства, семьи в области повышения уровня и качества жизни населения; создание в России общества равных возможностей; модернизация и развитие сектора социальных услуг, адресных программ для бедных и льготных категорий населения; обеспечение формирования системы социальной поддержки и адаптации, отвечающей потребностям современного общества, реализующей помимо социальной защиты функции социального развития, создающей доступные механизмы «социального лифта» для всех, в том числе для социально уязвимых категорий населения.

Основными целевыми ориентирами социальной политики являются:

  • — снижение уровня абсолютной и относительной бедности (или малообеспеченной части населения), увеличение среднего класса к 2020 г. до более половины населения;
  • — снижение дифференциации населения по уровню доходов (соотношение доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных) — с 16,8 раза в 2007 г. до 12 раз в 2020 г.;
  • — доведение размеров денежного довольствия и пенсий военнослужащих до уровня, отвечающего важности данного вида деятельности в области обеспечения обороноспособности страны;

доведение адресности выплаты социальных пособий, привязанных к уровню доходов населения, в среднем по стране до 70—80% охвата бедного населения государственными социальными программами, к 2020 г. — до 100%;

  • — решение в 2012— 2015 гг. проблемы беспризорности;
  • — решение к 2020 г. одной из самых острых проблем пожилого населения — полного удовлетворения потребности в постоянном постороннем уходе;
  • — достижение к 2020 г. уровня занятости инвалидов в России до 40% от общего числа инвалидов.

Долгосрочная политика социальной поддержки населения включает следующие приоритетные направления:

  • — улучшение социального климата в обществе, снижение бедности и уменьшение дифференциации населения по уровню доходов за счет высоких темпов экономического роста, позитивных изменений в системах образования и здравоохранения, осуществления комплекса мер социальной политики;
  • — повышение эффективности государственной поддержки семьи;
  • — реабилитация и социальная интеграция инвалидов;
  • — социальное обслуживание граждан старших возрастов и инвалидов;
  • — развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг;
  • — формирование эффективной системы социальной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, и системы профилактики правонарушений.

Реализация стратегических целей Концепции требует: достижения социального согласия, содействия развитию механизмов социальной адаптации, социальной поддержки населения, снижения социального неравенства; модернизации сектора социальных услуг, адресных программ для бедных и льготных категорий населения.

Источник: https://studme.org/1228112822379/sotsiologiya/rossiyskoe_zakonodatelstvo_sfere_sotsialnoy_politiki

Введение

Законы социальной сферы рф

Насовременном этапе социально-экономическогоразвития России неослабевающую остротуприобрели социальные проблемы. Этипроблемы в значительной мере определяютуровень экономической безопасностистраны.

Вгоды экономического реформирования вкачестве самостоятельной выделиласьфункция государства по защите национальныхинтересов Российской Федерации, в томчисле и в сфере экономики.

В июне 1992 годаУказом Президента Российской Федерациибыл образован Совет БезопасностиРоссийской Федерации, а в дальнейшемпри нем были образованы межведомственныекомиссии по отдельным аспектамнациональной безопасности, в том числеМежведомственная комиссия СоветаБезопасности Российской Федерации поэкономической безопасности.

Проблемыэкономической безопасности сталиобъектом многих научных исследований,в частности, Л.И.Абалкина, В.К.Сенчагова,Р.А.Белоусова, И.Я.Богданова и др.

Существуетнеобходимость более глубокого изучениясоциального аспекта экономическойбезопасности и разработки предложенийо направлениях защиты национальныхинтересов страны в социальной сфере.

Актуальность этой темы объясняетсятем, что решение социальных проблемнепосредственно влияет на многие другиеаспекты экономической безопасности инациональной безопасности страны.

Защита национальных интересов Россиив социальной сфере является неотъемлемой,органичной частью проблемы экономическойбезопасности страны.

Целии задачи курсовой. Основной цельюкурсовой является теоритических основ  ипрактических рекомендаций, направленныхна обеспечение социальной безопасностикак важнейшего аспекта экономическойбезопасности РФ.

Вданной курсовой поставлены следующиезадачи:

-определение сущности и понятия социальнойсферы;

-анализ;

-рассмотреть социальную сферу как факторобеспечения экономической безопасностиРоссии;

1.1. Понятие и сущность социальной сферы

Социальнуюсферу представляют как «пространствовоспроизводства реальной повседневнойжизни, развития и самоосуществленияобщественных субъектов». Социальнаясфера — одна из основных сфер общества(наряду с экономической, политической,духовной).

Социальнаясфера характеризуется определеннойсамостоятельностью, целостностью,наличием собственных внутренних законовразвития — таких, как законы социальногосравнения, социальных перемещений,динамики социальной активности, развитиясоциальной структуры и др. В процессеповседневной жизни, реализации внутреннихзаконов сферы, удовлетворения потребностейлюди вступают в определенные отношения(социальные отношения), создают необходимыеинституты (социальную инфраструктуру).Все это и составляет социальную сферу.

Всоциальной сфере (как и в других сферахжизни человека) производятся соответствующиесоциальные ценности, главным источникомкоторых выступает труд. К социальнымценностям следует отнести прежде всегожизнь человека как таковую, физическоеи психическое здоровье, интеллектуальнуюи нравственную культуру, социально-политическуюответственность, гражданственность,патриотизм и т.д.

Говоряо самостоятельности, целостностисоциальной сферы, не следует представлятьее как нечто обособленное.

Точно также, как, скажем, экономика «проникает»во все другие сферы общества, так же исоциальное, как продукт социальнойсферы (или относящееся к социальнойсфере), присутствует во всех сферахчеловеческой деятельности.

Главноеотличие социального — человекозащитное,гуманистическое содержание, егоприсутствие воспроизводстве и изменениисоциальных связей между людьми, условийи образа их жизнедеятельности, вформировании и удовлетворении ихжизненных потребностей.

Социальныйменеджмент (как и социальная политикапреследует цель всестороннего утверждениясоциальны ценностей, обеспеченияполноправной жизни личности социуме,тем самым обогащая, совершенствуя всюсоциальную сферу и социальную среду3.

Еслипопытаться структурировать социальнуюсферу, то в качестве ее компонентовможно выделить, прежде всего, людей(социальную структуру общества) с ихпотребностями, социальными ценностямии качествами; во-вторых, социальныесистемы (соответствующие территориальныеобразования, организации, коллективыи т.д.

), с помощью которых (или внутрикоторых) реализуются социальныепотребности; в-третьих, взаимодействия,отношения людей (классов, групп), вкоторые они вступают в процессеудовлетворения своих потребностей;в-четвертых, принципы, условия, законывнутреннего развития социальной сферыи ее составляющих, правила разрешенияпроблем, возникающих в социальныхотношениях.

Анализсостояния социальной сферы можноосуществить по следующим направлениям:

1)комплекс условий труда, быта и досуга;

2)степень доступности культурных благ иуслуг (образование, информация, литература,искусство и т.д.);

3)гарантии жизнеобеспечения и безопасностилюдей, включая охрану здоровья, социальнуюзащиту, трудоустройство, защиту прав идостоинств личности и др.;

4)возможности (открытость путей) социальныхперемещений и жизненного самоопределения— от выбора профессии и места жительствадо повышения квалификации, профессиональногопродвижения, открытия собственногодела, занятия тех или иных рабочих мести должностей в соответствии соспособностями, уровнем подготовленностии отношением к делу;

5)реальное участие в управлении, социальномконтроле, обсуждении и принятии решенийи т.д.

Итак,реальной формой отношений в социальнойсфере выступает удовлетворениечеловеческих потребностей.

Однаковопрос в том, каким способом каждый изсубъектов удовлетворяет эти потребности,не наносит ли ущерба другим людям,удовлетворяя свои, может быть, и невсегда разумные потребности? Не рождаетли это социальных конфликтов, неувеличивает ли количество тех, ктостанет нуждаться в социальной защите?

Инымисловами — знание состояния социальныхотношений дает ключ к дифференциациитехнологий организации — социальнойзащиты, поиску наиболее эффективныхформ и методов удовлетворения потребностейсоциальных групп и личностей4.

Издесь в систему факторов эффективногосоциального влияния вплетается такоепонятие (и явление), как социальнаясреда, и необходимость учитыватьособенности ее составляющих.

Социальнаясреда — это окружающий человекасоциальный мир, который включает в себяобщественные (материальные и духовные)условия, общественные отношения, а такжегруппы людей, среди которых человекживет. В реальной жизни человек не толькозависит от социальной среды, но и своимиактивными действиями может видоизменятьэту среду, а вместе с ней развивать исамого себя, свою сущность.

Источник: https://studfiles.net/preview/4185747/

Законодательство социальной сферы

Законы социальной сферы рф

Законы, которые регламентируют социальную политику, принимаются на четырех уровнях — федеральном, региональном, муниципальном и ведомственном.

Среди основных правовых документов, определяющих развитие в социальной сфере, такие, как:

  1. Конституция РФ.
  2. Трудовой кодекс РФ.
  3. Семейный кодекс РФ.
  4. Жилищный кодекс РФ.
  5. Федеральный закон № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
  6. Федеральный закон № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
  7. Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В Конституции РФ указана информация о том, что Россия является социальным государством с направленной на создание и поддержание условий, которые будут обеспечивать достоинство жизни и развитие человека, политикой.

В Конституции говорится о том, что на территории страны осуществляется поддержка семьи, инвалидов и пожилых граждан, материнства и отцовства; политика направлена на охрану труда и здоровья граждан; активно развивается система социальных служб, а также система социального обеспечения.

Также в данном законе указаны права граждан Российской Федерации, а именно на охрану здоровья и медицинскую помощь, на защиту детства и материнства, а также на социальное обеспечение в предусмотренных на это условиях.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В Трудовом кодексе РФ определены права и обязанности граждан в трудовой сфере, как работников, так и работодателей, а также указана информация относительно правил оплаты и нормирования труда, разрешения трудовых споров и т.д.

В Семейном кодексе РФ регулируются вопросы семейного права, например, вопросы заключения или прекращения брака, права и обязанности родителей; определяются принципы брачного союза, такие, как добровольность и равенство супругов. В Семейном кодексе РФ также определяются приоритеты семейного воспитания детей, защиты прав и интересов несовершеннолетних членов семьи.

Жилищный колекс РФ содержит информацию относительно отношений в сфере жилищной политики, в том числе, прописывает права и обязанности граждан при проживании в доме любого вида жилищного фонда (социальное использование в том числе). Также закон предусматривает гарантии для членов семьи собственника жилого помещения и т.д.

Федеральные законы устанавливают правила в более узких сферах, так, например, ФЗ № 165 определяет основные принципы социального страхования, все виды социальных рисков и описывает страховые случаи, а также права и обязанности субъектов социального страхования, ФЗ № 173 определяет единую пенсионную систему России, а в ФЗ № 83 определены новые условия финансирования бюджетных учреждений.

Цели и направления социальной политики, закрепленной законодательно

Замечание 1

Критерием измерения эффективности того или иного закона в социальной сфере может служить его корреляция с провозглашенными основами социальной политики.

Цели социальной политики, закрепленной в нормативно-правовой базе:

  • достижение социального согласия,
  • снижение уровня социального неравенства,
  • помощь в развитии механизма социальной адаптации и социальной поддержки населения.

К основным направлениям социальной политики, закрепленных законодательно, можно отнести следующие:

  1. Снижение уровня бедности, увеличение численности среднего класса.
  2. Снижение разрыва между самыми бедными и самыми богатыми гражданами.
  3. Эффективная поддержка семьи и решение проблемы беспризорности.
  4. Увеличение количества трудоустроенных лиц с ограниченными возможностями, а также социальная интеграция и реабилитация инвалидов.
  5. Удовлетворение потребностей пожилого населения в непрерывном постороннем уходе.
  6. Индексация размеров денежных пособий и пенсий.
  7. Охват бедного населения государственными социальными программами, адресность выплат социальных пособий.
  8. Улучшение социально климата в обществе, в первую очередь, благодаря позитивным изменениям в системе образования, здравоохранения, а также благодаря формированию эффективной системы социальной поддержки лиц, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
  9. Активное развитие сектора НКО в социальной сфере.

Замечание 2

Особенностью социальной политики является то, что ее эффективность связана с понятием социального эффекта.

Определение 1

Социальный эффект — это социальные и/или культурные изменения общества, которые напрямую связаны с проводимой политикой.

Основным свойством социального эффекта является стабильность. Это значит, что эффективность законодательства в социальной сфере связана не только с удовлетворением сегодняшних проблем, но и сохранением и ростом благ граждан, их воспроизводством.

Источник: https://spravochnick.ru/sociologiya/vidy_socialnoy_sfery_obschestva/zakonodatelstvo_socialnoy_sfery/

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (N 178-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ (N 48-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ (N 81-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (от 28.12.2013 г. №442)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (N 120-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОЖИТОЧНОМ МИНИМУМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (N 134-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (N 159-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (N 173-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН (N 269-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВЕТЕРАНАХ (N 5-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГЕРОЯМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА И ПОЛНЫМ КАВАЛЕРАМ ОРДЕНА ТРУДОВОЙ СЛАВЫ (N 5-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ (N 2-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ В 1957 ГОДУ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МАЯК» И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА (N 175-ФЗ)

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС (N 1244-1)

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СТАТУСЕ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ГЕРОЕВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛНЫХ КАВАЛЕРОВ ОРДЕНА СЛАВЫ (N 4301-1)

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАБИЛИТАЦИИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ (N 1761-1)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСЧЕТА СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ И ДОХОДА ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ИХ МАЛОИМУЩИМИ И ОКАЗАНИЯ ИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ» (N 44-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (N 181-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ» (N 8-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ» (N 157-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОНОРСТВЕ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ (N 125-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (N 79-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (N 40-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (N 184-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ (от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ (N 152-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (N 210-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ (N 63-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (N 294-ФЗ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ОПЛАТЫ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (от 29 августа 2005 г. N 541)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (от 22 декабря 2012 г. N 1376)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ЦЕНТРАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (от 27 сентября 2011 г. N 797)

ДОГОВОР МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ О СОЗДАНИИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА (Москва, 8 декабря 1999 г.)

ДОГОВОР МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, И ГРАЖДАН КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Бишкек, 13 октября 1995 г.)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПОСОБИЙ И ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ ГРАЖДАНАМ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ У НИХ ПОСТВАКЦИНАЛЬНЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ» (от 27.12.2000г. N 1013)

Источник: http://www.admizhma.ru/ru/page/content_b.sotsialnaya_sfera.sotsialnaya_zaschita_naseleniya.normativnye_pravovye_akty_rossiyskoy_federatsii_h/

Социальная сфера

Законы социальной сферы рф


Социальная защита населения в Новгородской области

Государственная система социальной защиты населения в Новгородской области включает в себя департамент (с 1.01.

2018 – Министерство) труда и социальной защиты населения Новгородской области, комитеты социальной защиты городского округа, муниципальных районов и государственные организации социального обслуживания.

Кроме того, вопросами социальной защиты занимаются другие государственные органы и учреждения, в соответствии со своими полномочиями.

Работа в сфере социальной защиты населения осуществляется по 4 основным направлениям:

· предоставление мер социальной поддержки населения в соответствии с действующим законодательством

· адресная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

· развитие системы социального обслуживания, как в стационарных учреждениях, так и на дому

· социальная защита детей и семей с детьми

Самым затратным из этих направлений является предоставление мер социальной поддержки населения в соответствии с действующим законодательством.

В Новгородской области проживает более 158тысяч граждан льготных категорий, которые через органы социальной защиты получают денежные выплаты, пособия, компенсации и льготы.

Также гражданам льготных категорий оказываются дополнительные меры социальной поддержки. Все выплаты производятся в полном объеме и без нарушения сроков.

Для решения проблем нуждающихся жителей области широко применяется программно-целевой подход и реализуется областная целевая программа:

«Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 — 2020 годы».

Подпрограммы государственной программы:

«Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Новгородской области»;

«Доступная среда»;

«Модернизация и развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Новгородской области»;

«Совершенствование социальной поддержки семьи и детей в Новгородской области»;

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области»;

«Обеспечение государственного управления в сфере социальной защиты населения области»;

«Защитим детей от насилия»;

«Шаг в будущее» на 2014 год»;

«Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Новгородской области на 2015 — 2018 годы»;

«Мир широких возможностей на 2015 — 2017 годы»;

«Не оступись» на 2015 — 2017 годы»;

«Никому не отдам» на 2016 — 2017 годы».

Кроме того, в сфере труда и занятости населения реализуется государственная программа Новгородской области «Содействие занятости населения в Новгородской области на 2014-2020 годы»

(Подпрограмма — «Улучшение условий охраны труда»)

А также государственная программа Новгородской области «Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 — 2018 годы»

Одним из важных направлений работы в сфере социальной защиты населения остается адресная поддержка наиболее уязвимых слоев населения области: малоимущих семей, граждан льготных категорий, имеющих низкий доход, а также тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

На предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, государственную социальную помощь малоимущим гражданам, адресную социальную поддержку льготных категорий граждан в 2017 году в областном бюджете запланировано около 214,0 млн. рублей, помощь получили более 55,0 тысяч жителей области.

Не менее эффективная мера социальной поддержки населения — предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. При расчете размера субсидий используется региональный стандарт в размере 22 % от совокупного дохода семьи. Это позволяет оказывать ежегодную социальную поддержку почти 6 тысячам семей с невысокими доходами.

С 2011 года в Новгородской области начала свое действие региональная программа материнского капитала под названием «Семья». Она распространяется на многодетные семьи, где третий ребенок или последующие появились в период с 1 января 2011 по 31 декабря 2018 года.

Средства по программе «Семья» допускается оформлять неоднократно – сертификат предоставляется на каждого ребенка, начиная с третьего, которые появились в семействе с начала действия программы.

Региональный капитал «Семья» можно использовать на улучшение жилищных условий, на образование любого из детей, на платные медицинские услуги.

В нашем регионе продолжает действие программа ежемесячных денежных выплат семьям при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей. Под ее действие попадают дети, рожденные (усыновленные), начиная с 01 января 2013 года по 31 декабря 2018 года.

Ежемесячная денежная выплата предоставляется адресно, то есть многодетным семьям с доходом, не превышающим среднедушевые доходы семей с детьми в нашем регионе.

В целях содействия социально-экономическому развитию региона и решения демографических проблем в Новгородской области действует государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 — 2018 годы. Участникам программы предоставляются следующие меры социальной поддержки:

· подъемные (однократная денежная выплата) в размере 9000 рублей;

· компенсация 50 процентов затрат на первоначальный взнос при получении кредита на приобретение жилья на территории Новгородской области, но не более 100 тысяч рублей.

В связи с изменениями в ст. 169 Жилищного Кодекса РФ в 2016 году был принят областной закон, определяющий право на ежемесячную денежную компенсацию взносов на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 и 80 лет, а также семейным неработающим гражданам пенсионного возраста.

Социальная поддержка семей с детьми, улучшение демографической ситуации остаются одними из приоритетных направлений деятельности Правительства Новгородской области.

В Новгородской области проживают 76,4 тысяч семей, имеющих несовершеннолетних детей, численность детей в возрасте до 18 лет составляет более 116,7 тыс. человек.

Ежегодно различные меры социальной поддержки и услуги в органах и учреждениях социальной защиты населения получают свыше 18 тыс. семей с детьми, им выплачивается 13 видов пособий.

В 2017 году внесены изменения в областной закон от 30.09.2008 № 379-ОЗ «О транспортном налоге». Полностью освобождены от транспортного налога семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида, в размере 50% от установленного налога предусмотрена льгота для многодетных родителей.

Меры социальной поддержки предоставляются в рамках областного и федерального законодательства. В 2017 году на меры социальной поддержки семей с детьми из областного и федерального бюджетов было затрачено более 900 млн.рублей.

Большую роль в сфере социальной защиты играют 40 областных организаций социального обслуживания.

Это психоневрологические интернаты, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры занятости населения, комплексные центры социального обслуживания населения, которые работают почти в каждом районе области.

Только по линии социального обслуживания детей и семей с детьми в течение года помощь в учреждениях получают свыше 15 тысяч семей, около 1500 детей проходят реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних.

Сегодня основные направления развития сети учреждений социального обслуживания — повышение эффективности работы за счёт структурной реорганизации учреждений, укрепление материально-технической базы, обеспечение безопасности и совершенствование кадровой политики. В деятельность социальных учреждений постоянно внедряются новые социальные технологии.

В Новгородской области проживает более 64 тысяч инвалидов. В целях реализации государственной политики в отношении людей с ограниченными возможностями и повышения уровня их жизни действует подпрограмма «Доступная среда» государственной программы Новгородской области Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 — 2020 годы».

Для усиления работы по поддержке и реабилитации инвалидов при Губернаторе Новгородской области создан Совет по делам инвалидов, в который вошли представители власти, общественных организаций и крупных областных предприятий.

.

В сфере социальной защиты Новгородской области активно развивается сотрудничество департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области, учреждений социального обслуживания и общественных организаций.

Не менее успешно департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области и государственные учреждения социального обслуживания сотрудничают с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Разработаны и реализуются совместные проекты, получившие финансовую поддержку Фонда.

Источник: https://www.novreg.ru/region/social/

Адвокат 24