Закон рф о гражданстве трактует гражданство как

Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке | ГАРАНТ

Закон рф о гражданстве трактует гражданство как

Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;

в) утратил силу.

См. текст пункта «в» части первой статьи 14

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;

б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет;

в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации;

г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, — в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;

д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, — в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;

е) получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;

ж) являются индивидуальными предпринимателями и осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности. При этом в указанный период сумма уплаченных такими гражданами и лицами в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 1 миллиона рублей;

з) являются инвесторами, чья доля вклада в уставный (складочный) капитал российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности, составляет не менее 10 процентов непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом размер уставного (складочного) капитала такого юридического лица должен составлять не менее 100 миллионов рублей и в указанный период сумма уплаченных таким юридическим лицом в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 6 миллионов рублей;

и) осуществляют не менее одного года до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке при условии, если указанные граждане и лица:

а) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;

б) имеют законный источник средств к существованию;

в) отказались от имеющегося у них гражданства иностранного государства. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации либо если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин.

Отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины осуществляется путем направления данным гражданином заявления об отказе от имеющегося у него гражданства Украины в полномочный орган данного государства.

Документом, подтверждающим отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины, является нотариально заверенная копия заявления данного гражданина об отказе от имеющегося у него гражданства Украины.

3.

Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство.

4.

Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.

5. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.

6. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13 настоящего Федерального закона, ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:

а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;

б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителя;

в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее — Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»), — по заявлению опекуна или попечителя;

Федеральным законом от 20 апреля 2014 г. N 72-ФЗ часть 6 статьи 14 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом «г»

г) ребенок, помещенный под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации, — по заявлению руководителя российской организации, в которую помещен ребенок;

Федеральным законом от 20 апреля 2014 г. N 72-ФЗ часть 6 статьи 14 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом «д»

д) недееспособное лицо, помещенное под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», — по заявлению руководителя российской организации, в которую помещено недееспособное лицо.

7.

В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой либо состоят на учете по месту пребывания на территории указанного субъекта Российской Федерации, они вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

Статья 14 дополнена частью 8 с 29 марта 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 544-ФЗ

8.

Иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица без гражданства относятся к категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, определенным Президентом Российской Федерации в соответствии с частью первой.1 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Источник: http://base.garant.ru/184539/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Статья 35. Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации

Закон рф о гражданстве трактует гражданство как

  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

[Закон О гражданстве] [Глава 7] [Статья 35]

1.

Решения по вопросам гражданства Российской Федерации в общем порядке принимаются Президентом Российской Федерации.

2. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в общем порядке осуществляются в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

3.

Решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона принимаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами.

https://www.youtube.com/watch?v=w5WVLwn1EK0

Решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частями первой и шестой статьи 14, частями второй и третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона принимаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, находящимися за пределами Российской Федерации.

4. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке осуществляются в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

4.1. Рассмотрение заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решения о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частями второй.1 и седьмой статьи 14 настоящего Федерального закона осуществляются в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

4.2.

Рассмотрение заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации и принятие решения по нему осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

5. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации оформляются в письменном виде с указанием оснований их принятия.

← Статья 34 Статья 36 → Статья 35

  • Муж взял большой кредит.Если он его не полностью погасит или вообще не погасит, сможет ли банк претендовать на мою квартиру (я собственник) , он там не прописан, но квартира была приобретена в годы совместного проживания. Сейчас проживаем раздельно, но не разведены.Всем спасибо заранее.
    • Ответ юриста: Согласно семейному кодексу, квартира является Вашим совместно нажитым имуществом. Статья 45. Обращение взыскания на имущество супругов1. По обязательствам одного из супругов взыскание может быть обращено лишь на имущество этого супруга. При недостаточности этого имущества кредитор вправе требовать выдела доли супруга-должника, которая причиталась бы супругу-должнику при разделе общего имущества супругов, для обращения на нее взыскания.2. Взыскание обращается на общее имущество супругов по общим обязательствам супругов, а также по обязательствам одного из супругов, если судом установлено, что все, полученное по обязательствам одним из супругов, было использовано на нужды семьи. При недостаточности этого имущества супруги несут по указанным обязательствам солидарную ответственность имуществом каждого из них.Если приговором суда установлено, что общее имущество супругов было приобретено или увеличено за счет средств, полученных одним из супругов преступным путем, взыскание может быть обращено соответственно на общее имущество супругов или на его часть.И еще:Статья 46. Гарантии прав кредиторов при заключении, изменении и расторжении брачного договора1. Супруг обязан уведомлять своего кредитора (кредиторов) о заключении, об изменении или о расторжении брачного договора. При невыполнении этой обязанности супруг отвечает по своим обязательствам независимо от содержания брачного договора.2. Кредитор (кредиторы) супруга-должника вправе требовать изменения условий или расторжения заключенного между ними договора в связи с существенно изменившимися обстоятельствами в порядке, установленном статьями 451 — 453 Гражданского кодекса Российской Федерации.—Однако, если квартира являлась обеспечением кредита, и Вы дали на это согласие, то могут и всю квартиру забрать. Если Вы не давали согласия (и нет доказательств, что Вы давали согласие) , тогда Вы можете заявить об этом, и тогда будут требовать см. выше.Ст. 35: Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом супругов, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по его требованию и только в случаях, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки.
  • Дайте пожалуйста полный текст 146 статьи УК.у кого есть консультант плюс свежий или гарант, дайте пожалуйста полный текст 146 статьи УК, который действует в данный момент. Я слышал что в марте этого года текст статьи поменяли. Это правда?
    • Ответ юриста:

    Источник: https://www.jurinspection.ru/zakon-o-grazhdanstve/35

    «В экстренном массовом порядке»

    Закон рф о гражданстве трактует гражданство как

    Госдума приняла поправки в закон «О гражданстве РФ» — как сказано, «в гуманитарных целях»: президента наделили полномочиями определять категории иностранцев, имеющих право на российское гражданство в упрощенном порядке.

    Глава государства сможет указами освобождать конкретные категории от пакета прежде обязательных требований — отказа от иного гражданства, пятилетнего срока проживания в РФ, подтвержденного источника средств к существованию, знания русского языка.

    Что «позволит принять в гражданство людей из государств со сложной общественно-политической и экономической обстановкой, где происходят вооруженные конфликты или смена политического режима».

    Петр Саруханов / «Новая газета»

    Еще в августе в пояснительной записке к проекту авторы говорили не о «людях» из проблемных государств, а только о «соотечественниках».

    Госдума характеризует свои усилия как «поддержку граждан Украины»; это — реакция Москвы на церковный раскол, керченский кризис и последние заградительные меры Киева.

    И это — только начало. «Сегодня на Украине грубо нарушается один из базовых конституционных принципов — свобода вероисповедания, — сказал председатель Думы Вячеслав Володин.

    — Мы рассматриваем возможность направить в ПА ОБСЕ заявление о недопустимости разжигания религиозной розни и гонений против верующих и священнослужителей на Украине».

    Володин не исключил, что депутаты подготовят законодательные предложения об особом порядке получения российского гражданства для пострадавших по религиозному признаку украинцев.

    Спикеру российской Думы, конечно, видней, но почему-то кажется, что в европейской парламентской ассамблее голову сломают, как православные могут пострадать за веру от православных. Все же вещи лучше называть своими именами. Какое отношение имеет людская вера к распаду Московского патриархата?

    Впрочем, смысл инициатив понятен, и они действительно исполнены гуманизма: есть ли гонения на Украине, нет ли, возникнут ли где еще, Россия позволяет всем обратиться к нашему президенту. Ну почти как Джеффу Монсону, Стивену Сигалу, Жерару Депардье. Правда, те были особо гонимыми, им президент просто передал паспорт РФ, то наиболее упрощенный порядок.

    В любом случае этот шаг, очевидно, напрашивался. И это отличный план. Если не вдаваться в подробности.

    Бг и прочие

    Минувшая осень, поселок Березовка, очередь к закрытым воротам Центра временного содержания иностранных граждан ГУ МВД по Красноярскому краю. Поверху — колючка. Овчарок нет, но и не нужны. Достаю телефон сфотать график приема передач, и тут же калитка распахивается, выныривает с бранью тетка: нельзя!

    Алексей Тарасов/ «Новая газета»

    Я тут с правозащитницей Ольгой Суворовой и Натальей Коверник (о ее мытарствах без российского паспорта — в «Новой»). Стоим «за» старообрядца Онуфрия Ефимова, ожидающего в спецприемнике депортации в Бразилию (эта история закончилась сказочно).

    Ангарский собор старообрядцев часовенного согласия в 1957 году разрешил принимать пищу от «кадровых» (госслужащих) тем единоверцам, кто находится в заключении, тем не менее Коверник решила подкормить Онуфрия.

    Рассказы в очереди. Женщина:

    — Выпустили отсюда парня, он в свое время приехал с Крыма, с украинского еще. Отсидел. Куда его депортировать теперь — в Крым?

    (Это случай Сенцова с другого ракурса. Сенцов помимо его воли рассматривается как российский гражданин. И как его можно обменивать на других российских граждан, отдавая за границу?)

    Молодой веселый мужчина в роговых очках, весь будто из начала 60-х, тот тип людей — из хроники того времени, из 12 апреля 1961-го, та же улыбка:

    — Я вчера отсюда вышел, 8 месяцев сидел. При мне одного отправили на Украину. Со мной же досиживал парень — так он вообще тут 2 года и 10 дней провел. Березовский райсуд постановил выпустить. А куда его сейчас девать, так и не решили… А сам я — бг.

    Лицо без гражданства. У меня только свидетельство о рождении. Родился в Казахстане. В 1997-м с родителями переехали в Норильск. В 2000-м родители получили гражданство России. Отец паспорт получал первым, меня не вписали — сказали, матери впишут.

    А когда мамка паспорт получала, мне как раз 18 лет исполнилось, и меня — за борт. Самого меня не захотели принимать в гражданство. Пока был на воле, кому только не писал. Всем, до президента. Потом — тюрьма.

    Там вообще невозможно добиться гражданства, ГУФСИН должен бумаги выправлять, но не делает вообще ничего.

    В разговор вмешивается южанин:

    — Гуфсиновцы пишут о моем товарище: родители — граждане России, живет в Красноярске с 1997 года, закончил российскую школу. И вывод потом: русским языком не владеет. Вот как так?

    Кстати, по судимым, кто попадает на зону не имея российского паспорта, с советским или вообще без какого-либо, хорошо виден масштаб проблемы с нелегалами и депортацией из России. Коверник на сайтах судов сидела, выписывала.

    Это конвейер — перед окончанием срока Минюст выносит решение о нежелательности пребывания, и, освобождаясь, люди тут же попадают в спецприемник на выдворение. Что почти у всех в России родные и близкие, семьи — не волнует.

    И еще о масштабе. Оценки ЕСПЧ: за последние 10 лет Россия лишила гражданства или признала незаконными паспорта 80 тысяч человек.

    Работы впереди много. Замеры верховного комиссара ООН по делам беженцев: в РФ до 2 млн лиц с неопределенным статусом. Первый замглавы МВД А.

    Горовой в интервью «Известиям»: нелегальных мигрантов в РФ — 2,4 млн, людей с неопределенным правовым статусом, без документов — «несколько десятков тысяч» (это и дети).

    И столько же людей, кому необходимо убежище, — генерал анонсировал введение института временной защиты для людей, прибывших «в экстренном массовом порядке».

    Парень с гагаринской улыбкой (он принес продукты сокамерникам) продолжает:

    — Вот, из колонии вышел, а сидел в Норильске, меня у ворот уже ждут, этапируют сюда. Та же зона, режим помягче. На прогулку выводят на полчаса-час. На первом этаже — судимые, на втором — нет, телефоны у них не отнимают, вот и вся разница. Но и нам давали позвонить.

    Наталья Коверник у спецприемника.  Алексей Тарасов/ «Новая газета»

    У Коверник не пропускают сок в тетрапаке, консервы. А домашнее из чужого дома Онуфрию нельзя — только свое, домашнее. Между Сциллой и Харибдой, в общем. Пропускают фабричное съестное в мягких упаковках.

    Еще случай из этого же спецприемника минувшей осени: Игорь Лаба приехал с Украины в 1996 году, осел в Енисейске, завел семью. И только сейчас — Лабе уже 55 лет — выяснилось, что живет он по недействительному украинскому паспорту.

    Задержание, суд, приговор: депортация с пятилетним запретом на въезд в РФ. Из спецприемника дочь его выцарапала при условии покупки билета на Украину — иначе пришлось бы сидеть и ждать очереди, а у него больное сердце.

    На Украине никого родных не осталось, семья в России простилась с мужем, отцом, дедом.

    Хан Ги Док из КНДР прожил в России, в Березовке (не в спецприемнике, а на воле, в поселке) 14 лет.

    Его задержали и депортировали — несмотря на то что здесь у него семья, дети, а там ему грозила, как он говорил, смертная казнь.

    Вполне может быть: прошли уже годы, как его выдворили, — вестей от него нет. А он был очень ответственный и обязательный, при нем и семья держалась, и хозяйство. Теперь оно развалилось, а семья числится неблагополучной.

    Вот вступят поправки в силу, задержат такого же корейца. И что, красноярский главк МВД запросит центральный аппарат, те — президента, и президент определит задержанного, кому грозит смерть на родине или тюрьма, в категорию иностранцев, кому позволителен упрощенный порядок приема в российское гражданство? И задержанного отпустят этот порядок проходить?.. Вот и я сомневаюсь.

    Принятые во вторник поправки, однако, упростили еще и порядок приема в российское гражданство соотечественников. Те смогут подавать заявления о гражданстве не по месту регистрации, как того требует действующий пока закон, а по месту пребывания.

    Хорошо, конечно, но о чем это, для кого? Как это облегчит жизнь вот этого бг, норильчанина или Натальи Коверник? Всех тех людей, которые уже здесь, в России, которые имеют российское гражданство по праву крови/почвы, но государство это гражданство не признает? Дело же вовсе не в прописке.

    Украинский поток

    Еще раз: само по себе это замечательно, что в Думе (еще бы вот в региональных подразделениях МВД) увидели наконец принципиальную разницу между людьми, возвращающимися на родину, и мигрантами, приезжающими сюда зарабатывать. Но облегчают легализацию родным людям совсем не так. И тезис о том, что этот упрощенный порядок «позволит стимулировать переезд в РФ соотечественников», сколь звонок, столь и пуст.

    Для кого же и чего эти поправки?

    Обратимся к пояснительной записке.

    «Практика применения части 7 статьи 14 Федзакона «О гражданстве РФ», в частности в отношении граждан Украины, прибывших на территорию России в экстренном массовом порядке, показала, что требование о наличии у участников госпрограммы (по содействию добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом) регистрации по месту жительства является препятствием для приобретения ими российского гражданства».

    Во всем документе это единственная ссылка на события реальной жизни. Беженцы из Донбасса, чтобы подать заявление о гражданстве России, покупали фиктивную регистрацию.

    Это выявлялось органами и влекло отказ в предоставлении гражданства.

    (По данным правозащитных организаций, в последнее время участились отказы беженцам из Донбасса в продлении временного убежища, им выдавали обратно украинские паспорта и даже выдворяли на Украину.)

    Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/12/20/78993-v-ekstrennom-massovom-poryadke

    Елизавета Ясько:

    Закон рф о гражданстве трактует гражданство как

    Соня Кошкина: Возглавить новую украинскую делегацию в ПАСЕ могли несколько кандидатов. В том числе из среды СН, например, ваша коллега Мария Мезенцева. Как получилось, что должность досталась именно вам?

    Знаете, иногда в жизни всё складывается как-то очень особенно.

    Признаюсь честно, с самого начала, когда я только-только попала в парламент, у меня не было понимания, в какой делегации мне следует работать – при ассамблеях в НАТО, ОБСЕ или в ПАСЕ.

    Затем, спустя время, когда начала советоваться со своими друзьями, знакомыми и коллегами, я поняла, что больше пользы я смогу принести Украине всё-таки в ПАСЕ.

    Относительно моей кандидатуры, я никого не агитировала. Эту идею озвучили несколько моих коллег из «Слуги народа».

    Александр Демченко: Кто именно?

    Думаю, я воздержусь от ответа на этот вопрос (улыбается). Это несколько людей, которые меня поддерживали. После беседы с ними я сказала себе: а почему нет, надо принимать этот вызов и двигаться вперёд. В моей жизни было много разных сюжетов. Я – борец, и я готова к этому.

    С.К.: Лиза, я сама ярый противник эйджизма (дискриминации на основании возраста, – LB.ua), однако вы не можете не понимать, что для женщины 28 лет – безусловный плюс, а вот для главы делегации в ПАСЕ – скорее минус. Объективно просто, независимо от нашего желания.

    Категорически с этим не согласна. Полагаю, что это – плюс. Потому что молодость и энергия, которая сейчас есть в парламенте, – однозначно преимущество. Я всегда говорю, что принадлежу к поколению Независимости.

    Думаю, во мне больше какой-то ответственности, чувства миссии, визии, чем у многих представителей старших поколений. А если вы спросите, как мне работать наравне с русскими (членами их делегации, — ред.

    ) меня вообще это не пугает.

    С.К.: У них довольна сбитая делегация и персонажи там, конечно, как на подбор. Один Слуцкий чего стоит.

    И что? Я за свою жизнь сняла три документальных фильма о КГБ; я общалась с огромным количеством российских дипломатов, политиков. А ещё я училась в Москве, кстати — есть такая страница в биографии.

    Я окончила МГУ, была там в самое интересное время – в 2013–2014 годах. Меня там, мягко говоря, не всегда воспринимали нормально. Я знаю, как с этими людьми общаться и считаю это, наоборот, только плюсом.

    А.Д.: При каких обстоятельствах вы общались с российскими дипломатами?

    Ну.., в том числе, когда училась в Оксфорде, в Англии. Там было очень много встреч. Я посещала разные лекции, например, Ксении Собчак.

    Я училась в школе государственного управления, я – политолог, мне всегда политика была интересна. Мне же нужно чувствовать и понимать, что происходит в мире, поэтому отказываться от общения с россиянами – это, я считаю, неправильно.

    Мы не можем игнорировать Россию. Мы должны защищать свои интересы, но знать, что происходит.

    «У меня не было личной встречи с президентом Зеленским»

    А.Д.: Можете кратко объяснить, зачем Украине ПАСЕ?

    Это самая крупная площадка, где можно защищать свои интересы на уровне международного права и демократии. Есть ООН, а есть ПАСЕ. Для нас очень важно, чтобы у нас там было сильное представительство и чтобы мы могли защищать Украину.

    А.Д.: Разве ПАСЕ можно сейчас назвать влиятельной?

    К сожалению, когда Россию вернули в ПАСЕ, возник кризис доверия. И это не просто вопрос, который связан с Украиной, это вопрос легитимности и моральности правил этой организации. Украинская сторона не согласна с двойными стандартами.

    А.Д.: После назначения вы встречались с представителями прошлой украинской делегации в ПАСЕ, обменялись мнениями?

    Да, я на контакте с некоторыми представителями прошлой делегации и, конечно же, с теми, кто входит в действующую. К сожалению, из-за того, что сейчас неделя работы с избирателями, нет физически возможности со всеми встретиться.

    Мы уже назначили дату нашего учредительного собрания. Оно состоится 3 октября. Сейчас мы общаемся онлайн, по телефону, с кем-то видимся, обмениваемся мнениями. Я пытаюсь проанализировать различные инсайды, мнения. Мне кажется, моя роль как главы делегации – балансировать: понимать, где украинские интересы, а где их нет.

    С.К.: С кем именно вы общаетесь?

    Кроме членов делегации от фракции «Слуга Народа», у меня двое заместителей – Сергей Соболев (народный депутат от фракции «Батьківщина», – LB.ua) и Рустем Умеров (представитель фракции «Голос», – LB.ua), – с Лесей Василенко («Голос», – LB.ua) регулярно общаемся. У нас есть общий чат. Созваниваемся с Алексеем Гончаренко (нардеп от фракции «Европейская Солидарность», – LB.ua).

    С.К.: Я правильно понимаю, что в основном вы на контакте с теми представителями прошлой делегации, кто сохранил свои полномочия в новом парламенте?

    Ну, конечно. Потому что для меня очень важно, что есть опыт Сергея Соболева, например. Меня же обвиняют в том, что у меня нет опыта. У меня действительно нет такого опыта, какой есть у Сергея. Мне кажется, это правильно использовать опыт всех, создать сплочённую команду.

    С.К.: Как вы в целом оцениваете работу предыдущей делегации?

    Я считаю, что предыдущая делегация защищала интересы Украины, делала это правильно. Были разные моменты, связанные с внутренними политическими разногласиями. Однако наша позиция сейчас и наше решение не ехать на грядущую сессию ПАСЕ показывает, что мы последовательны. Что это – государственная позиция.

    То есть, была предыдущая делегация, она была не согласна, организовывала демарш. Мы сейчас должны показать, что нет: нового старта с новыми людьми не будет. Нам вместе следует найти какое-то решение, но от этого позиция государства не меняется.

    С.К.: Хочу спросить о Богдане Яременко (глава парламентского комитета по вопросам внешней политики, фракция «Слуга народа», – LB.ua). Ещё до своего депутатства он сильно критиковал работу предыдущей делегации в ПАСЕ. А сейчас вы поддержали тот демарш. Получается, Яременко был неправ?

    Источник: https://lb.ua/world/2019/09/29/438511_elizaveta_yasko_otkazivatsya.html

    Deník N (Чехия): «Нам обещали Народную милицию, границу и интеграцию с Россией», — говорят на Донбассе. «Это не капитуляция», — клянется Киев

    Закон рф о гражданстве трактует гражданство как

    «Мы не отдадим границ Киеву, и ни о каком контроле над границами Киевом не может быть и речи!» — так заявили в руководстве Донбасса всего через несколько часов после того, как в Минске на заседании трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины была достигнута некая договоренность.

    «Подписание формулы Штайнмайера в Минске- важная дипломатическая победа республик Донбасса…» — заявила министр иностранных дел так называемой ДНР Наталья Никонорова.

    В тот момент президент Украины Владимир Зеленский пустил в ход все свое актерское искусство, харизму и риторический талант, чтобы убедить собственных граждан в том, что он не собирается входить в историю как президент-предатель, подписавший капитуляцию.

    Данные о точном содержании документа и о том, кто его подписал, разнились в зависимости от того, кто их сообщал. Таким образом, было совершенно невозможно понять, договорились ли Киев и донбасские пророссийские сепаратисты вообще о чем-либо.

    Через несколько часов ситуация вокруг «неожиданного мира» несколько прояснилась.

    Из совместного заявления руководителей так называемых Донецкой и Луганской Народной Республики, подписанного Денисом Пушилиным от ДНР и Леонидом Пасечником от ЛНР, следовало, что каждая из сторон понимает договор по-своему.

    Они не сходятся в том, кто будет контролировать границы, у кого будет право на ношение оружия, кто будет судить преступников и какими будут приоритеты внешней политики.

    С точки зрения Донбасса

    В начале заявления сепаратисты благодарят Россию, а также Германию и Францию за то, что они наконец-то «принудили» Украину подписать формулу Штайнмайера. И сразу же добавляют, что это исторический момент, так как теперь Донбассу гарантирован «особый статус», а это якобы означает признание «особого права народа Донбасса на самостоятельное определение своей судьбы».

    Далее в заявлении говорится: «Мы сами будем решать, на каком языке говорить, какой будет наша экономика, как будет формироваться наша судебная система, как будет защищать наших граждан наша Народная милиция, и как мы будем интегрироваться с Россией»

    Если бы результатом минских переговоров действительно было то, что описали руководители ДНР и ЛНР, то, по-видимому, тихо ликовать могли бы и в Москве. Ведь получается, что Украины в ее прежних границах (как минимум на какое-то время) уже нет.

    С точки зрения ОБСЕ

    Гордон08.10.2019Євпропейська правда04.10.2019Корреспондент03.10.2019Ośrodek Studiów Wschodnich03.10.2019От украинской стороны формулу Штайнмайера подписал бывший президент страны Леонид Кучма. Мнение нынешнего главы Украины на этот счет выяснилось чуть позже, когда Зеленский выступил перед журналистами и на протяжении 11 минут заверял весь мир, что эту битву он не проиграл.

    Определенную ясность в информационную неразбериху внесло разъяснение представителя ОБСЕ — австрийского дипломата Мартина Сайдика. Он заявил, что контактная группа составила для каждого участника конфликта письмо, к которому приложила формулу Штайнмайера, и каждый, таким образом, подписал свой текст.

    Документ, который можно было бы назвать мирным соглашением, пока якобы не оформлен окончательно. «Мы лишь ответили на письмо господина Сайдика, одобрив текст формулы Штайнмайера», — заявил также Зеленский.

    Из вышесказанного следует, что пока слишком рано ликовать или горевать о поражении. Тем не менее встреча в Минске сыграла принципиальную роль.

    С точки зрения Киева

    Подписанное письмо не аналогично договору, взятому обязательству или закону, как полагают в украинской столице.

    Оно лишь является основой для нового закона, в котором все будет прописано так, как украинский народ (по крайней мере та его часть, которая живет за пределами оккупированных территорий) пожелает.

    В будущий закон о статусе Донбасса формулу Штайнмайера якобы соответствующим образом впишут. Каждый шаг будет согласовываться с гражданами, и все обсудит и утвердит парламент, как обещает Зеленский.

    «Не будет пересечена ни одна красная линия, и поэтому не будет никакой капитуляции», — утверждает президент, добавляя, что прославленная «формула» — это всего лишь несколько предложений. Основную же роль сыграет закон, который вступит в силу только после проведения выборов на Донбассе.

    Голосование должно состояться в соответствии с украинской конституцией в присутствии международных наблюдателей и, главное, без российского оружия. Не должно быть и народной милиции, о которой говорят в Донецке и Луганске. Только украинская полиция.

    Но как только президент выступил с этими заверениями, восток Украины заявил: «Хотим предостеречь господина Зеленского от опрометчивых действий.

    Если он хочет добиться мирного сосуществования с ДНР и ЛНР, пусть вступает в прямой диалог с нами, а не делает непродуманные и бессмысленные односторонние заявления».

    Вот что украинскому президенту передали с Донбасса самоуверенные лидеры повстанцев Пушилин и Пасечник.

    В Киеве это вызвало очередную бурю страстей.

    Формула Штайнмайера — ни к чему не обязывающая рекомендация

    Формула, названная в честь своего автора, бывшего министра иностранных дел, а ныне президента Германии Франка-Вальтера Штайнмайера, на самом деле затрагивает только один пункт из ранее подписанных минских договоренностей — особый статус Донбасса. Немецкий дипломат предложил эту формулу на переговорах в конце 2015 года.

    На протяжении года его предложение обсуждалось, однако оно так и не было сформулировано в виде договора, который все участники переговоров могли бы подписать. Не произошло этого и теперь.

    На самом деле формула — это перечень гарантий, которые Украина дает сепаратистским анклавам, но предоставят их только после того, как украинский парламент включит их в будущий новый закон о статусе Донбасса. Правда, его еще нет даже в виде законопроекта.

    Президент Зеленский после вступления в должность весной этого года выделил как одну из главных целей — достижение мира на Донбассе. Формула Штайнмайера опять появилась на сцене вместе с бывшим комиком. Но не Киев о ней вспомнил — больше всех она устраивает Москву, а значит, и сепаратистов.

    Месяц назад, второго сентября, состоялась встреча советников самых высокопоставленных представителей стран-участниц минских переговоров.

    Эта встреча осталась без внимания СМИ, а ведь ее участникам удалось прийти к единому тексту, сформулированному на основе первоначальных тезисов Франка-Вальтера Штайнмайера.

    Официально этот текст нигде не опубликован, но недавно он появился в СМИ в виде «черновика».

    В таком виде формулу Штайнмайера опубликовали некоторые российские и украинские СМИ. Из текста следует, что закон об особом статусе Донбасса вступит в силу в 20 часов местного времени в день, когда состоятся внеочередные выборы в некоторых районах Донецкой и Луганской области (Киев принципиально не упоминает о «республиках»).

    Горячие украинские головы призывают к свержению Зеленского либо к его всенародному линчеванию за измену родине. Однако на Украине появились и более сдержанные оценки ситуации. Некоторые полагают, что еще ничего не потеряно, и закон о статусе Донбасса — это очень отдаленная перспектива.

    Больше всего опасений связано с тем, что Россия, будучи крупнейшим игроком в этом конфликте, не станет соблюдать никаких договоренностей или будет трактовать их по-своему.

    На это указывают заявления лидеров ДНР и ЛНР, которые явно предварительно проконсультировались с Москвой. Подтверждают опасения и многочисленные заголовки донбасских СМИ.

    «Это победа ДНР и ЛНР», — написало, например, правительственное Донецкое информационное агентство.

    Зеленскому аплодируют только пророссийские политики

    Больше всего критики вызвало подписание формулы Штайнмайера в Киеве и на Западной Украине, где об этом событии почти сразу высказались почти все местные руководители. Политические партии публиковали одно заявление за другим. Бывший актер, комик, а ныне президент Зеленский впервые с момента вступления в должность «насладился» в полной мере беспорядочностью украинской политической арены.

    Партия «Европейская солидарность» сначала потребовала гарантий безопасности, и только после, по мнению ее членов, возможны переговоры о статусе территорий, которые контролируют сепаратисты и российская армия. В противном случае «это путь к капитуляции», как говорится в заявлении партии, которую возглавляет экс-президент Петр Порошенко.

    © РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанкАкция националистов на УкраинеПартия «Голос» рокера Святослава Вакарчука потребовала созвать внеочередное заседание парламента и пригласить на него президента, чтобы тот подробно рассказал, на какие уступки пошел. Это требование поддержала и «Батькивщина» Юлии Тимошенко.

    Насторожить Зеленского может и то, что единственный представитель украинской политической арены, который ему аплодирует, — это пророссийская «Оппозиционная платформа — За жизнь».

    Настоящая буря разразилась в социальных сетях. Украинцы опять разделились на враждующие лагеря. Распространилось мнение о том, что Украина «устроила себе собственное Приднестровье» (молдавский анклав, который почти 20 лет контролируют российские вооруженные силы — прим. авт.).

    Многие спрашивают, что президент Зеленский считает теми красными линиями, которые он обещает не пересекать? Апокалиптические прогнозы чередуются с радостными записями о приближающемся мире и возвращении в российское лоно.

    Многие предостерегают главу государства, считая, что он не должен жертвовать стратегическими интересами ради сиюминутного сложения оружия. Кроме того, если Киев действительно согласится на то, чему сейчас радуются Донецк и Луганск, то есть на их собственную народную милицию, то де-факто тем самым легализует вооруженные силы сепаратистов.

    Некоторые критики формулы Штайнмайера еще в ночь на второе октября оторвались от компьютеров и направились к президентской резиденции. «Объясните нам, что означает эта формула», — кричали они в окна.

    Другие активисты договорились по доброй традиции выйти на киевский Майдан. На место, где, как правило, решаются судьбоносные для страны вопросы.

    Что чаще всего скандировали? «Мы не хотим капитуляции!»

    Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

    Источник: https://inosmi.ru/politic/20191008/245982142.html

Адвокат 24