Закон об интернет торговле налог

Есть ли на рынке электронной коммерции налоговые проблемы?

Закон об интернет торговле налог

В течение долгого времени на рынках электронной торговли были проблемы с сбором налогов. бесчисленный купечество со всего мира смогли продавать свою продукцию онлайн без уплаты налогов на продажу.

Amazon, крупнейший рынок электронной коммерции, является отличным примером того, о чем я говорю.

Компания работает с сотнями тысяч сторонних продавцов со всего мира для продажи продуктов на своем гигантском рынке.

Эти сторонние торговцы — такая большая часть Амазонка что в 2017 они составляли больше, чем 50% платных единиц розничного продавца, генерируя миллиарды долларов каждый месяц.

И все же, большинство из них не платят налоги.

Регулирование и соблюдение налогового платежа от тысяч сторонних торговцев — непростая задача. И поскольку мир электронной коммерции является относительно новой вещью, предыдущие законы не смогли держать вещи под контролем.

Однако экономические последствия онлайн розничной торговли растет с каждым днем. И, следовательно, у законодательных сил меньше оснований игнорировать этот вопрос.

В 2017 глобальная доля розничных продаж электронной торговли достигла 10.7%. И 2021, по оценкам Statista, он вырастет до 17.5%.

источник: узнать с данными Statista

Неудивительно, что политическая значимость темы заметно увеличилась за последние несколько лет.

Грузовики с деньгами направлялись бы в правительства, если бы эти налоги были уплачены,

поэтому многие государства прибегли к принятию новых налоговых законов в последние годы.

Вы интернет-продавец?

Будьте в курсе последних событий и убедитесь, что вы правильно взимаете налоги. Неправильное использование означает, что вам, возможно, придется столкнуться с юридическими последствиями, которые нарушили многие предприятия.

В этом посте я расскажу вам, что вы и каждый другой коммерческий торговец должны знать об этой теме.

Давай нынче!

Налоговая борьба Амазонки

Говоря о проблемах с электронной торговлей, Amazon является одной из первых вещей, которые приходят на ум. Общеизвестно, что среди людей, занятых в индустрии электронной коммерции, Amazon довольно давно обходила налоги.

И мы говорим не о нескольких долларах. Мы говорим о миллиардах. Явный размер Amazon — это не шутка, и сумма налоговых поступлений, которую она может генерировать для правительств, значительно высока.

В конце концов, доля Amazon на рынке электронной торговли в США составляет почти 50%.

Подумай об этом.

Только Amazon берет почти столько же, сколько каждый другой рынок электронной торговли комбинированный.

Влияние этого бизнеса настолько сильное, что государства приняли законодательные меры только из-за этого, создавая налоговое законодательство, обычно называемое «законами Амазонки».

Все потому, что гигантский магазин нашел способ платить меньше налогов.

Государства не могут заставить розничных торговцев взимать налоги с продаж, если у розничного торговца нет связи в этом состоянии. (имея связь с физическим присутствием в этом состоянии). Поскольку Amazon является интернет-магазином, ему не нужно иметь физическое присутствие для продажи своих продуктов.

Это означает, что юридически говоря, Амазонка не может быть вынуждена взимать налоги в большинстве стран.

Вместо этого клиенты должны были платить эквивалентный налог на использование. Но государства всегда испытывали трудности с сбором налогов на использование.

И многим государствам явно это не понравилось, поэтому некоторые ответили созданием законов «Амазонки», которые я только что упомянул.

Благодаря этим новым законам, государственным соглашениям и созданию новых объектов Amazon, компания теперь взимает налоги с большинства из США.

По состоянию на январь 2014, компания сбор налогов на только состояния 17. Теперь они делают это по всей стране, за исключением нескольких мест.

источник: ilsr.com

К сожалению, этого не происходит, когда налоговая проблема заканчивается.

Несмотря на то, что Amazon собирает налоги для своих продуктов, он не несет ответственности за то, что делают сторонние торговцы.

Это создает новый набор проблем, с которыми приходится сталкиваться государствам.

Большинство сторонних торговцев не платят налоги, которые они должны платить. Не только потому, что это надоедливо, сложно и негативно сказывается на продажах, а потому, что многие продавцы даже не знают о своих налоговых обязательствах.

Сбор налогов сотен тысяч продавцов практически невозможно, и, как я уже говорил, альтернатива использования налога на прибыль также не эффективна.

Это оставляет состояния с одним четким выбором:

Сделайте Amazon ответственным за налоги на продажу всех своих торговцев.

Разница в цене, которую предлагает Amazon благодаря налоговому плинтусу, достаточна для того, чтобы клиенты могли выбрать ее кирпича и раствора таких как Walmart.

Руководители Amazon знают об этом, и они готовы сделать все возможное, чтобы эти законы не имели места.

Борьба продолжается.

На одной стороне кольца у нас есть Amazon, его сторонние торговцы и другие магазины электронной торговли, которые делают те же самые трюки.

С другой стороны, государственные учреждения и розничные продавцы кирпича и миномета.

На данный момент сторонние продавцы и клиенты несут ответственность за сбор налогов в большинстве стран. Но в ближайшие несколько лет мы можем видеть, что условия оборачиваются, и розничные торговцы становятся ответственными.

Пока только Вашингтон, Пенсильвания и Оклахома требуют, чтобы Amazon собирала налоги сторонних торговцев. Но мы, вероятно, увидим, что в ближайшие несколько лет все больше будет делать то же самое.

Если Amazon проиграет бой, он, безусловно, сделает все возможное, чтобы продлить его, насколько это возможно. Чтобы он мог, по крайней мере, выиграть от своего текущего состояния дольше.

Сообщение для торговцев электронной коммерцией

Все это означает, что вы, как продавец, должны быть проинформированы о налоговой политике, применимой к вашему делу.

Поскольку законы варьируются от штата к штату и от страны к стране, ваши обязанности могут быть неожиданными.

Не может быть приятно, чтобы у вас появился адвокат за то, о чем вы даже не подозревали. И вы можете предотвратить это сейчас, зная о своем финансовом бремени.

Вы готовы?

Знаете ли вы, кто вы, клиент или розничный торговец, кто несет ответственность за сбор налогов?

Получение налогового адвоката поможет вам разобраться со всеми остальными вопросами, которые могут возникнуть у вас. И вы убедитесь, что специалист помогает вам, и вы не ошибетесь.

Ошибки, которые могут быть достаточно дорогими, чтобы разорвать ваш бизнес.

Как вы думаете? Должны ли сторонние продавцы облагать налоговыми обязательствами?

Источник: https://ecommerce-platforms.com/ru/articles/ecommerce-marketplaces-tax-problem

Интернет магазины США являются последней мишенью для налоговых поступлений!

Закон об интернет торговле налог

Данная статья будет особенно полезна для тех, кто де сих пор стремится зарегистрировать «оффшор» в США, а также для всех тех, кто владеет онлайн бизнесом. Это лишь первые звоночки.

Пока мега интернет магазины, такие как Amazon, приветствуют неуплату государственных пошлин и местных налогов, то это лишь подчеркивает несправедливость налоговой системы США. Однако, чтобы предотвратить такую несправедливость правительство разработало “Акт справедливого рынка”, а Конгресс молниеносными темпами решил одобрить данный акт.

В соответствии с “Актом справедливого рынка” интернет продавцы должны будут облагать своих клиентов налогом в соответствии с законодательством страны, где проживают клиенты. Ранее многие покупатели пользовались интернет услугами, чтобы не платить налоги. Но реальные продавцы считают что это нечестно по отношению к ним, когда они должны платить налог в размере от 5% до 9%.

Администрация Обамы “за, двумя руками”, поскольку новый закон позволит мелким предпринимателям “уровнять правила игры” на Main Street.

Но, это же абсурд. Тогда интернет торговля превратится в настоящий кошмар. Вы только представьте, что продавцам интернет магазинов придется для каждого клиента составлять индивидуальный счет с определенными налогами, а затем вести бухгалтерию и платить налоги десяткам стран. И не забудьте о квартальный отчетаx, декларацияx и т.д.

Правительство США решило “встать в позу и сказать”, что не платить налоги за интернет продажи “это не честно”. Оказалось что именно так, ведь когда вопрос идет о налогах, исключений быть не может.

Ранее мандаты на сбор государственных налогов за интернет торговлю были достаточно свободными и в основном не закрепленными конкретными законами.

Существуют законы, которые говорят, что в случае если интернет продавец вследствие своей деятельности оказывает существенное влияние на рынок, то он должен платить государственные налоги с продажи.

Подсчеты показали, что по причине этой дыры в законодательстве, государство потеряло 11 млрд. долларов неуплаченных налогов.

Это просто какое-то безумие, ведь это не что иное, как очередной маскарад для грабежа, выдавая это, как на благо народу.

Но неужели они все еще не понимают, что создавая новые налоги и увеличивая существующие, в реальности это не принесет прибыли.

В послевоенной истории Соединенных Штатов, налоги и налоговые ставки были в широком диапазоне. Но, по прошествие лет налоговые поступления США составляют примерно 17,7% от ВВП, то есть их «кусок пирога» остался прежним.

В реальности, увеличивая или создавая налоги, правительство не может увеличить доxод от иx уплаты, который повлияет на “общий кусок пирога” ВВП.

Высокие налоги препятствуют покупательской способности, инвестициям и началу нового бизнеса людей. Это относится и на интернет покупателей. Вследствие нового закона, бизнес пойдет на спад, и по причине высоких цен спрос упадет. Результат, спад в экономической активности и тот же “ кусок ” в 17.7% от ВВП будет “откушен от меньшего пирога”.

Но, в чем, же разногласия между правительством и предпринимателями? Давайте рассмотрим три основные проблемы данной ситуации.

Итак, это очевидно, что это “нечестно”, когда один продавец платит налоги, а другой нет. К примеру в штате Нью-Xемпшир нет налога с продаж, таким образом все жители штата освобождены от его уплаты независимо от нового закона. Удача повернулась лицом и к Массачусетсу.

Например, вы можете в свое удовольствие сходить в магазин в штате Новой Англии, который расположен совсем близко от Массачусетса, и вернуться домой … беспошлинно, ведь там тоже нет налога с продажи.

Именно точно такая же проблема существует между виртуальными и физическими магазинами.

Если вы интернет продавец из Нью-Xемпшира, и покупатель приходит закупиться к вам именно в Нью-Xемпшир, например, из Массачусетса или Теxаса, то ему не придется платить налог.

Даже если покупатель является резидентом страны, где при покупке ему надо платить налоги, покупая в безналоговом штате ему не надо платить налог.

Получается, чтобы не платить налоги человеку необходимо физически присутствовать в безналоговом штате.

Реальные организации облагаются определенным налогом в соответствии с местом нахождения иx магазина. А налог на интернет покупки зависит от места нахождения покупателя. Но, это очевидно, что данный закон, вновь “нечестный”, только теперь по отношению к интернет продавцам.

Неужели если покупатели будут жителями Массачусетса, а закупаться они будут в Нью-Xемпшире, то и налог будут платить соответственно законодательству Массачусетса? Или еще лучше, жители Нью-Xемпшира теперь нигде не будут платить налог, так как в иx штате его нет? Очевидно, что нет.

Следующей проблемой является, то кто же выиграет от этого закона. eBay против закона, а Amazon за! Но почему такое расхождение в мненияx?

Итак, Amazon. Существуют законы, которые обязывают продавцов книг платить налог с продажи, поскольку они имеют “значительное присутствие” на государственном рынке.

В итоге Amazon перераспределил затраты и предложил возможность покупателям покупать книги с доставкой в этот же или на следующий день, открыв склады в крупнейших мегаполисах страны.

Это было прекрасной привилегией над другими продавцами, ведь доставка в тот же день это очень удобно.

Несмотря на небольшое увеличение затрат связанныx с размещением складов в другиx старанаx, по большому счету Amazon готов к принятию закона. Что по сути объясняет согласие компании с этим законом. Как правило большие корпорации предпочитают возникновение такиx неудобств, ведь пока другие испытывают трудности, они могут мгновенно абсорбировать затраты.

Такие изменения в законе выгодны для больших корпораций, поскольку затрудняют вxод на рынок конкурентов и вытесняют мелких.

И наконец, третья проблема, это потерянные 11 млрд. долларов, основываясь на сегодняшнем потребительском уровне, в качестве неуплаченных налогов.

Если вы увеличиваете цены за свои услуги или товары на 5-9%, то ожидаете, что бизнес не потерпит убытки.

А в итоге, если у клиента есть 100$, которые он xочет потратить, то он платит вам не все возможные 100$, а только 91,74$ при этом 8,26$ уходят правительству в качестве налогов.

Разница становится ощутимой при покупке нескольких вещей. Если сумма запланированных покупок превышает желанную, то покупатель просто округляю остаток и не тратит его. Например, если у вас вновь 100$ и вы пришли в магазин.

За эту сумму вы можете приобрести 2 свитера по 25$ и одни джинсы за 50$. Если не будет налога на продажу, вы сможете приобрести все 3 вещи, а если он будет, то вы сможете купить только один из свитеров. Отнимите от вашим 100$- 9% и вы получите 81.75$. Соответственно оставшиеся 18.

25$ вы не сможете потратить и оставите эти деньги себе.

Получается замкнутый круг. Люди не смогут покупать так же, как раньше, а правительство не получит, что оно запланировало получить.

В мире есть страны, например Камбодже, которые переполнены возможностями, в стране минимальное регулирование, и почти никакой конкуренции. Именно такие страны откроют глаза людям, которые в результате действий правительства, просто напросто физически или виртуально покинут страну в поискаx места с лучшими условиями для бизнеса.

Сегодня, каждый здравомыслящий интернет предприниматель произведет реструктуризацию своего бизнеса и переберется в безналоговую зону, где новый закон не сможет на него повлиять. Очень не сложно сделать так, чтобы бизнес был в одном месте, платежи проходили в другом, склад еще в другом, а управление компанией происxодило вообще с другого конца света.

Если вы решили перенаправить свой интернет или любой другой бизнес в оффшорную юрисдикцию, обращайтесь к нам по электронной почте: info@offshore-pro.info и мы поможем Вам подобрать подходящую налоговую гавань, инкорпорировать компанию, открыть банковские счета и многое другое, что поможет Вам вести бизнес успешно.

Источник: https://internationalwealth.info/offshore-tax/internet-shops-usa/

Где интернет-магазину выгоднее платить налоги?

Закон об интернет торговле налог

Как выбирать юрисдикцию, чтобы на законных основаниях уменьшить налогообложение интернет-торговли?

Особенности налогообложения в эпоху «цифровой экономики» вынесены в пункт 1 плана BEPS, разработанного Организацией экономического сотрудничества и развития, отнюдь не случайно – потенциал e-commerce действительно огромен, а ее рост существенно опережает показатели смежных «нецифровых» рынков. К примеру, по данным организации Ecommerce Europe, европейский рынок интернет-торговли в сегменте B2C в 2015 году вырос на 13,3% по сравнению с 1% роста в традиционном ритейле.

Важным отличием интернет-коммерции является ее экстерриториальность (как минимум, в отношениях продавец-покупатель), что, с одной стороны, усложняет налогообложение таких компаний и вынуждает национальные правительства разрабатывать новые способы ограничения налоговой оптимизации (например – введение в ЕС нормы, согласно которой, НДС на товары и услуги, приобретенные онлайн, удерживается в стране покупателя; аналогичные правила в отношении «цифровой продукции» с 2017 года вводятся в РФ). С другой стороны, именно в сфере интернет-торговли можно реализовать чрезвычайно интересные варианты международного структурирования и налоговой оптимизации – строго в рамках закона и без использования токсичных офшорных схем.

Згадайте новину: Знайти управу на інтернет-провайдера стане простіше

В самом отдаленном приближении, интернет-торговля может быть организована таким образом, что сайт, домен, сам интернет-магазин и товар будут принадлежать разным лицам в разных юрисдикциях.

Условно говоря, товар из Китая может продаваться в США на сайте европейской компании, оператором которой является украинская компания.

Более того, интернет-магазин может как продавать собственный товар, так и размещать объявления третьих лиц.

Сервера украинского (домен .UA) интернет-магазина могут находиться в Литве или Чехии, заказанный товар может доставляться из той же Чехии или Польши (с возможностью как предоплаты, так и оплаты через стороннюю курьерскую службу).

Если обратиться к практике украинских интернет-магазинов, то, даже оперируя исключительно общедоступной информацией (что является лишь вершиной айсберга), можно найти немало примеров свидетельствующих о применении тех или иных способов оптимизации бизнес-процессов, как международной, так и внутриюрисдикционной. Так, сервера украинского (домен .UA) интернет-магазина могут находиться в Литве или Чехии, заказанный товар может доставляться из той же Чехии или Польши (с возможностью как предоплаты, так и оплаты через стороннюю курьерскую службу). Повсеместной практикой является оформление расчетных документов (по сути – продажа товара) не от имени интернет-магазина, на сайте которого был размещен заказ, а от имени того или иного физлица-предпринимателя, причем таких ФОПов под одной вывеской может быть неограниченное количество. 

С правовой точки зрения, все взаимоотношения могут оформляться также по-разному, начиная от последовательной цепочки операций купли-продажи, договоров поручения и транспортного экспедирования, заканчивая агентскими соглашениями и выплатой роялти. И во всех этих случаях онлайн-бизнес будет облагаться налогами по-разному.

Вспомните новость: В октябре киберполиция закрыла четыре сайта с фильмами, музыкой и ПО

С учетом сложности и достаточно высокой стоимости обслуживания, серьезное международное структурирование онлайн-торговли имеет смысл для крупного и среднего бизнеса. Для небольших компаний есть light-варианты – не такие сложные и дорогие, налогов им придется платить немного больше, но и выгоды оптимизации будут очень ощутимы.

В рамках проекта по структурированию интернет-торговли целесообразно использовать разные юрисдикции (далеко не всегда это будут офшоры) и разрабатывать серьезные схемы, которые помогут в рамках правового поля существенно оптимизировать налоговые затраты и получить определенные средства в определенной юрисдикции, вплоть до конечного вывода средств с корпоративного на личный счет. Интересные возможности открываются, если в такие схемы включать криптовалюты – ввиду курсовой разницы, излишняя прибыть успешно выводится в плоскость криптовалют.

Несомненным преимуществом Словакии является возможность предприятий с иностранными инвестициями выводить 100% своего прибыли и полное освобождение от налогообложения дивидендов (0% ставка налогообложения как входящих, так и исходящих дивидендов).

Ввиду глобальной антиофшорной кампании, бизнесу стоит обращать внимания на юрисдикции, формально не относящиеся к офшорам, но предоставляющие интересные возможности для целей международного налогового планирования. Возьмем, к примеру, Словакию.

С точки зрения налогового режима, ее сложно отнести к оффшорам или к низконалоговым юрисдикциям – налог на доходы физических лиц составляет 19% и 25%, юридических лиц – 19%. НДС, который интернет-магазины в Европе платят в стране покупателя – 20%.

Вспомните новость: Суд оштрафовал интернет-магазин за отсутствие украинской раскладки на ноутбуке

Однако несомненным преимуществом Словакии является возможность предприятий с иностранными инвестициями выводить 100% своего прибыли и полное освобождение от налогообложения дивидендов (0% ставка налогообложения как входящих, так и исходящих дивидендов). При этом нерезидент Словацкой Республики не обязан больше ничего платить на территории Словакии.

Интересные возможности предоставляет использование налоговых лицензий, которыми установлены минимальные ставки налога на прибыль – для бизнеса с большими оборотами и низкой маржинальностью, расходы на налоги могут составить всего сотые доли процента от оборота. Не удивительно, что Словакия – мировой лидер в сфере международной торговли (№1 по этому показателю в рейтинге Doing Business-2016).

Таким образом, в современном мире вполне реально уйдя от анонимности, офшорности и схем, которые считаются не очень «чистыми», очень качественно оптимизировать вопросы налогообложения интернет-торговли как с точки зрения уменьшения суммы уплачиваемых налогов, так и распределения конечных средств. Но при этом следует внимательно отслеживать все изменения – как представляется, ОЭСР может преподнести интернет-торговцам немало сюрпризов.

Автор консультации: Константин Буяло

Читайте статтю: Власники і користувачі домену, доменного імені, веб-сайту в інтернет-відносинах та у судовій практиці

Источник: https://protocol.ua/ua/gde_internet_magazinu_vigodnee_platit_nalogi/

Онлайн-торговлю освободят от налогов — все новости на Аtameken Business Channel

Закон об интернет торговле налог

Министерство национальной экономики разработало поправки в Закон «О регулировании торговой деятельности», направленные на развитие онлайн-торговли в Казахстане.

В ходе заседания правительства во вторник вице-министр национальной экономики Руслан Даленов рассказал, что предлагаемые новшества затрагивают весь спектр, начиная от собственно понятия «интернет-магазин» (это определяется как «информационная система, размещенная в сети Интернет для организации и проведения электронной торговли») до защиты прав потребителей. Законопроектом предполагается ввести нормы, регламентирующие вопросы создания продавцами и посредниками интернет-магазинов. Включается положение, предусматривающее обязательства продавцов и посредников по информированию потребителей через интернет-ресурсы о товаре, а также по обеспечению достоверного информирования потребителей о качестве, свойствах и характеристиках товаров, а также нести ответственность перед потребителем за некачественно предоставленный товар.

Сейчас законопроект находится на согласовании в государственных органах, предполагается, что весной 2018 года он уже будет внесен на рассмотрение парламента.

«В целях стимулирования развития электронной торговли проектом нового Налогового кодекса предусматривается освобождение от уплаты корпоративного и индивидуального подоходного налогов доходов, получаемых в сфере электронной торговли.

Данная норма применяется индивидуальным предпринимателем в случае, если доходы от осуществления электронной торговли составляют не менее 90% от совокупного годового дохода. Норму предполагается ввести в действие с 1 января 2018 года на пятилетний период», – отметил г-н Даленов.

Соответствующие положения уже включены в проект нового Налогового кодекса, который находится на рассмотрении парламента.

Помимо законодательных вопросов, решаются и другие вопросы, необходимые для развития онлайн-коммерции.

Так, прорабатываются вопросы внедрения интегрированной (с банками второго уровня) внутренней платежной платформы в целях снижения издержек (размер банковской комиссии по безналичным платежам) предпринимателей в электронной торговле.

Также рассматриваются вопросы совершенствования платежных систем, в том числе через стимулирование внедрения упрощенного механизма осуществления мобильных платежей.

Кроме того, прорабатываются предложения по снижению комиссии за мобильные платежи c учетом международного опыта (КНР – Wechat, Кения – M-pesa), обеспечение полного перехода на использование электронной счет-фактуры. По словам Руслана Даленова, окончательный пакет предложений будет сформирован к концу ноября.

Принципиально важное значение имеет и инфраструктура логистики.

Вице-министр сообщил, что с 2018 года именно для этого АО «Казпочта» планирует создать не менее двух логистических хабов и сортировочных центров (Fullfilment-центр).

Предполагается, что количество обрабатываемых посылок увеличится на 20% с 5,148 млн до 6 млн, сокращение срока доставки по Казахстану – с 15 до 6 дней и до одного дня по определенным маршрутам экспресс-почтой.

Активно прорабатывают этот вопрос и в министерстве финансов. Как сообщил министр финансов Бахыт Султанов, для поддержки экспортно ориентированных компаний внесен ряд поправок в законодательство, которые предусматривают «упрощение и оптимизацию процедур возврата НДС путем сокращения его сроков».

«Предусмотрена отмена встречных проверок поставщиков-экспортеров при выписке и получении ими электронных счетов-фактур.

В рамках реализации проекта «Третья модернизация Казахстана» реализуется инициатива «Перезагрузка возврата НДС», согласно которой министерство совместно с автономным кластерным фондом «Парк инновационных технологий» проводятся мероприятия по внедрению технологии блокчейн.

Технология позволит мгновенно отслеживать цепочки финансовых транзакций по налогоплательщикам и производителям, гарантировать автоматический возврат НДС. Кроме того, в целях развития электронной торговли казахстанскими товарами принимаются меры по упрощению таможенного декларирования таких товаров.

В настоящее время собираются предложения заинтересованных министерств и представителей бизнеса по упрощению таможенных формальностей при экспорте товаров, реализуемых через интернет-магазины, после чего конкретные предложения будут направлены в правительство», – рассказал г-н Султанов.

Ирина Севостьянова

Страна Страна Страна Страна Страна Страна

Источник: https://inbusiness.kz/ru/news/onlajn-torgovlyu-osvobodyat-ot-nalogov

�������� ��������������� ���������

Закон об интернет торговле налог

������� �� ������� ���������� ������� ����������� ������ �� ����������� ���������? ���! ����������� ��������������� ����������� ��������� ���� �� ������������ ��������� ���������, ������� � ����������, ������� ��� ������� � ����������� ����� ���������.

���� ��������������� ��������� �������� �� ����. ����� ����������� ������� ����������������� ������� ������ �� ��������� ������������ ������, ������� �������.

�� ���� ��� ����� ���� ��������� �� ������� ����� ��������� ���������, �� ������ ��������������� � ��������� � ���������� ����������� ������� ������������ ����� ���� ��������� ���������, � ������� ����������� ���������� ������ ����� ������.

�� ����� ���� ������ ������� ��������� �����: ������� �� ������� ���������� ������� ������ � ����������� ��������� ����� ��� ��, ��� ��� �������� � ���������� � ������������� ������������� �������� ������������� ������������ (�� ������ ������ ���������� ����� ����������), � ������ ������� � ��������� ������ � ������?

������ � ��������� ��������� ��������

����� �� ����������� ��������: ��� �� �������� �� �����������?

����� �� ���� ������ — ���������� «��».

���� ������ �� ����������� ��������� �� ����� ����� ������ ��, ��� � �� �� ������ �����������, �� ��� ����� ������� ��������� ��������, ������ ���������� ������������ �������, �������� � ��������� ������� �� ������, �, � ����������, ���� ����� ������� ������ ������ � ����������� ���� �� ����, ����� ������� ��� ������ �������.

������ � �������� ������������� ������ ���� ���������� �� ��, ����� ���� ���� ���� ��������� ������ ��� ���� ���� ��������. ������ �� ������ ������ �������� ����������� ���������, �� ��� �� ������ � ��������� ����������� ��� ������� ���� ���������� �������� ��������.

��������� �������, ��� «�������������� ����������» �������� ����� ��������� ������� �������, � ��� ��� ������� ������������� �� �������� — ��� ������� �������� ���������� �������. ������, ���� �� � ����� ������� �����-�� ���� �� ����� �������� ���������, �� ���� ���, ��� ������� ������������� ������������ �������� ����� ���� � ���������� �������������.

����� ����, «�������������� ����������» �� � ����� ������ �� ���������.

������ ����������, ��� Microsoft, ������� ���������� ��������� � 344 ��������� ��������, ��������� � ������ ��� �������� ����������� � ��������� ��������� �������� Sears, ���������� ���������� ��������� � 16 ����������.

������������ �����, ����� Amazon.com, � ��������� � 15 ���������� ��������, ����������� ������ ��� ����������� � ������ J.C. Penney, ������� ����������� � 13 ���������� ��������.

������������ ��������� � «������� �����» �� ������ �� ������ ��������, ����� �� ������ � ������, ������������� � �� ���������, ���� ������� �����, � �� ����������� ������� ��� �� ����� ������� ������ ������� �� �����.

������� �������, ������������� ���� ��������� ����������������, ����� �������� � ����, ��� ���� ������ � ������ �������� ���� ������� ����� � ������� ���������, ����������������� ������ � ������ ������������ ��������� ��������.

���� ��� ������� ����� ����� ������������� � ���������� ������� �����������, �� ��� ���� � ����. �� �� ������� ��������� � ������ ������� ����� �� «������� �����» ���� ������, ��� �������� �� ����� ������ ������ ������.

������ ��������������� ���� ������������

����� ����, �� ��������� � ������������ ����� ���������� �������������, ���� ������� ������������ ��� ������� ����� �������� �� ����, ��� ������ ��� �������� ������, ��� ��� ��� ������ ������������, � �� �� ����, �� ����� ����� ��� ������ �������.

����� ������������, ��� ����������� �������� (� ������� �� �������� ���������) ������� ���������� �� �������, ��������� ��� �������� ����� ����������� ���� ������� �� �������� � �������� ���������� � ���� ������, � ��� �������� � ��������� — �� ����������. ���� �������������� � ������������ ����� ��������� ���� �� ��, ����� ������� �������� �� ���� �����, ��� ������������ �� ������� ������������� ����������� ��������� ������ ��������� ������.

��� ������ ����������� �������� � ����������������, � ����������� � �������� ����� ���������� ��� ������� ��� ����������� �� ����, ��� ������ ������ ��������������.

������������ ����� ����������� �������� �������� �������� ������� ��������� ��������� (����������� � ���� �����������), ������� ����� �������������� �� ����� �����������.

� ������ ����������� ���������, ������������� ����� ���������� ������ �������� ������������, ��, ������ �� ����������� ����������, ��������� ����� ������ ������� �������� ���� �� ������������.

��� ������ ������ ������ �������������, ���������� ��� � �����. ����� �� ������ ���������� ������� ��������������� �������� ��������.

���� ����������� ������ �� ����� ���������� �������, �� ������ ���������� ������ � ������� ������ ���������� �������� ����� ����� �������, � ��������� ������, ��� ����������� �������� ����� ��� �������������� ���� ������, ����� ������ � �������� ���������� «������� �������» (�.�. ������������������ �������� �����, ������ ������� ��������� ����������� �������, ��������� ������ ������ ������� � ������). ����� ����, ����������� �������� ����� ���������� ������������������ � ������, ��� ������ ��� ������� � ������.

������� ����������������� ������� ������ ���� �� ������������ ��������� �����������, �� ����������� ������� ������ ���������������, ����� �� �� ���� ����� ���������� �������.

���� ����������� �������� �������� �� ����� ���������� �������, �� ������ �������� �������� ������ ������ � ������ �� �� �������, ������� ����� ������� ����������, ��� �������� � ����������� ���������� �������������� ����� ����������� � ������������� ������� ���������.

�������� � ���������� ������ ������� ��� �������� ���������� �������, ��������� ���� ���������������� ������� ������� ����� ���������� ��-�� ������������� ����� ������� �������� �� �������� ���������, ���������� ��������� ����� � ������ ��������� ����������� � ������� ������������ �������� ������� � �����. � ���������� ��������� ������� ������ ����� � 4% �� 5% � ������ ������������ � 6%, ���� ���� ���, ������� ���������� �� ����� ����������� ������ � ������, � ��������� ����� ����������� �� ��������.

������������

��� ����� ������������ ��������������� ����������� ���������? ��-������, �������� ������ ���������� �������, �������� �������� ��� �����, ��������������� ����� ������, ������������� ���������� «�������� ��������».

������ ��� ����, ��� ������ «������� �������» � ������� ��������������� �� ������� � ������������� ������������� �����, ������������� ������������ �������� �������� ����� �������, ��������� ����� �������� ��������, ����������� �� ���������� ���������� ������, ���������� ������� �� ���, ��� �������� �� ���������� ������ �����.

��-������, ��������� ������� � ����� � ������� ������� ������ ���� ���������. ��� ����� ����������, ����� ��������� ������� � ������, ������������ � ��������� ������, ���� �������� �������������.

�� ���� ������ ������ ������������ ������ ������� ������ � ������; ����������� �������� �������� ������ ���� ���������������, � �.�.

������� ������ ������ ����� �������� ������������ ���� ��������� ����������� ������, �� ������������� ���� ����������� ���������� ������������ � ������������ �� ����������� ��������, � �� �� ���������� ���� ������ ��� ��������, ��� ��������� ����������.

�����, ���� ����� ��������� �� ������������ � �����, �� ��� ������ ������� ����� � ������, ������������� � ������ �����, ������ � ��� ������, ���� �� ������ ��������� ������������ ��������; �.�. ����� ������ �� �������� ������� ������ ����� � 45 ������ (� ���� ������ ������ � ������ ���).

�-�������, ��������� ������ ������ ��������� � ��� ����, ��� ������������� ������ ��� ������ ����� ������������, � ��������������� ������� ������ ������ ������������ ������ ���� ������ (�.�. ��������������� ������ �������������� � ������������ � ������� �������� ������).

�-���������, ��� ������������� ������������� �������� ������ ���������� �������, ��� ����������� �� ������ �������� ������� � �����. � �������, ������ ������� ���������� ��������� � ������ ������ ������� �� �������� �������� ����� ����������.

������ ����� ����� ������� ����������� ��������� ������� ��� ����� ����� ������������� ������������.

�������� ������ ��������� ����� �����, � ������� �������� ������ ��������� �������, ������ �� �������� �������� ��������, � �� �� ������������ ���������������, � � ������� ������������ ������������� ����� ����� ��������� ������������� �� ������������ ������.

��������������� ��������� ������ ������� � �������� ������������� �������, ������������ ��������� �������, ����������, ����� �������������� �������� �� ������ ������ ����, � ����� ������ ��������� ���, ��� ���� ����� � ��� ���������� ������������� ��������.

� ����� ��������� �������� ����� ����������� ����������, � ��������� ����� ����������. ��� ����� �������� ������ ���� ������ ����������� ������� ������ �� ����������� �������.

Источник: http://www.intellectualcapital.ru/iss3-1/icfeature1-1.htm

Может ли интернет-магазин применять ЕНВД в 2018–2019 годах?

Закон об интернет торговле налог

Интернет-магазин ЕНВД в качестве режима налогообложения выбирать не вправе — об этом прямо говорит НК РФ. Однако существуют ситуации, когда применение интернет-магазином ЕНВД не идет вразрез с законом. Подробнее об этом — в данной статье.

Понятие интернет-магазина

Условия работы на ЕНВД в розничной торговле

Возможность применения ЕНВД интернет-магазином (2018–2019 годы)

Итоги

Понятие интернет-магазина

Интернет-магазин — это веб-сайт, посредством которого к продаже предлагаются различные товары. На нем принимаются заказы, осуществляются расчеты за выбранный товар.

Отличие его от обычного магазина заключается в отсутствии торгового зала, витрин и прочих аксессуаров, присущих реальной торговой точке.

В виртуальном магазине все эти элементы организованы с помощью соответствующих программ, а роль продавцов выполняют страницы с описаниями товаров.

Покупатель выбирает на сайте понравившийся товар и оплачивает его. Далее продаваемые по каталогам в таких магазинах сотовые телефоны, автомобильные запчасти, компьютеры, книги и другие товары доставляются покупателю.

Обслуживающие интернет-магазин менеджеры обеспечивают процесс движения товара с момента заказа до его доставки конкретному покупателю. Современные интернет-магазины выдают вместе с товаром счета-фактуры с указанием НДС, накладные, гарантийные паспорта с печатями. Цены на товары здесь ниже, чем в розничных магазинах. Это возможно за счет:

  • отсутствия торговых залов, затрат на их аренду и зарплату обслуживающего персонала;
  • отсутствия необходимости в складах и затратах на них (на аренду, охрану);
  • конкуренции (при изменении цен на товар у одного поставщика всегда можно найти другого с более выгодными ценами).

Покупатели оплачивают товары с использованием пластиковых карт или электронными деньгами (WebMoney, «Яндекс.Деньги»).

При доставке товара почтой или курьерской службой клиент может произвести оплату наличными. Собственная курьерская служба организуется, как правило, для доставки товаров в пределах города.

Для отправки товара на дальние расстояния используют специализированные службы доставки, например DHL.

Многие интернет-магазины организуются при объектах стационарной торговой сети. При этом они используются не только для рекламы товара, но и для его продажи. Это увеличивает объемы реализации.

Особенности данного вида торговли вызывают немало вопросов, касающихся его налогообложения. Чаще всего крупные интернет-магазины, работающие вне стационарной торговой сети, используют УСН или ОСНО.

Условия работы на ЕНВД в розничной торговле

Положительные стороны использования ЕНВД следующие:

  • ЕНВД позволяет снизить налоги, взимаемые с бизнеса, за счет того, что часть налогов не уплачивается (налог на прибыль, имущество, НДС);
  • рассчитываемый налог зависит только от величины физического показателя, а не от реально получаемого дохода;
  • возможно совмещать ЕНВД с другими налоговыми режимами;
  • применение ЕНВД не требует использования ККТ;
  • при ЕНВД не нужно вести налоговый учет, достаточно не превышать физический показатель;
  • применять ЕНВД можно добровольно;
  • возможно уменьшать ЕНВД на фиксированные страховые платежи.

О получении уведомления об использовании ЕНВД см. статью «Как получить уведомление о применении ЕНВД?»

Отрицательными моментами ЕНВД считаются такие:

  • при отсутствии деятельности нельзя подать нулевую декларацию (чтобы не платить налог, необходимо сняться с учета в ИФНС);
  • при наличии различных видов деятельности приходится вести раздельный учет, что усложняет работу;
  • требуется полный пересчет налогов при нарушении лимитов ЕНВД.

Розничная торговля (ст. 346.27 НК РФ) подразумевает продажу товаров за наличные или с оплатой платежными картами. При этом торговля должна происходить:

  • в стационарных торговых точках:
    • с торговым залом площадью не более 150 кв. метров;
    • без торгового зала;
  • в нестационарных торговых точках площадью до 5 кв. метров и более;
  • с использованием развозной или разносной продажи;
  • через торговые автоматы.

В ст. 346.27 НК РФ оговорен перечень товаров, которые не подпадают под понятие розничной торговли (продукты, автомобили, подакцизные и другие товары). Продажа товаров по каталогам или образцам также не подпадает под налогообложение ЕНВД, в том числе если она производится с использованием телефонов и компьютерных сетей.

Возможность применения ЕНВД интернет-магазином (2018–2019 годы)

Тем не менее возможность применять ЕНВД для налогообложения деятельности интернет-магазинов обсуждается все чаще, ведь это позволяет снизить сумму налогов и объем отчетности.

Однако приходится констатировать, что критерии осуществляемой интернет-магазином деятельности не отвечают требованиям, предъявляемым НК РФ, поскольку:

  • торговля производится вне стационарной торговой сети (в интернете);
  • заказ на товар поступает по телефону или по электронной почте;
  • доставка товара осуществляется путем почтовых отправлений.

Источник: https://nalog-nalog.ru/envd/torgovlya_envd/mozhet_li_internet-magazin_primenyat_envd/

Налогообложение интернет-магазина

Закон об интернет торговле налог

В действующем в Украине законодательстве отсутствует какой-либо единый нормативно-правовой акт, регламентирующий правила торговли в интернете.

Также отсутствует и определение такого понятия, как «интернет-магазин». В общепринятой практике под интернет-магазином подразумевается сайт, посредством которого осуществляется прямая продажа различных товаров через Интернет. Подобная продажа предполагает:

1.    Осуществление заказа товара.

2.    Выбор способа его доставки.

3.    Выбор способов оплаты. Как правило, это могут быть:

  • использование безналичных расчетов (включая платежные электронные системы);
  • наличный расчет (если товар доставлен курьером);
  • наличный расчет (при самостоятельном вывозе товара).

Однако торговля через интернет-магазин попадает под действие «Правил продажи товаров на заказ и вне торговых или офисных помещений» (р.1, п.1.2), которые были утверждены Приказом Минэкономики (№103 от 19 апреля 2007 года). Согласно этим правилам, торговля через интернет одновременно попадает под следующие определения:

  1. Дистанционной торговли.
  2. Продажи товаров на заказ.

Налоги для интернет-торговли

В Налоговом кодексе отсутствуют какие-либо специальные нормы в части налогообложения деятельности, связанной с торговлей в Интернете. Интернет-магазин – всего лишь форма организации торговли, которую осуществляет юридическое или физическое лицо.

Клиенты нашего отдела бухгалтерских услуг не испытывают неудобств, связанных с  несовершенством налогового законодательства!

Разделение труда — вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить — пакет БИЗНЕС — ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно. Пакет ПРОСТОЙ — платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

глава отдела бухгалтерии
кандидат экономических наук

 

Исходя из вышеизложенного, налогообложение деятельности интернет-магазина должно осуществляться по общим правилам, которые установлены в НКУ для плательщиков налога на прибыль и упрощенцев.

Как зарегистрировать интернет-магазин

В действующем в Украине законодательстве отсутствуют какие-либо требования в части регистрации интернет-магазина. Единственное, что необходимо владельцу, так это придерживаться общих правил, установленных для юридических лиц и частных предпринимателей. В случае необходимости, придется получить лицензию для определенного вида деятельности.

Лицензирование интернет-торговли

То, подлежит ли лицензированию конкретный вид деятельности, определено в Законе о лицензировании (№1775-3 от 1 июня 2000 года). В случае если деятельность подлежит лицензированию, лицо, планирующее осуществлять такой вид деятельности, обязано обратиться в лицензирующий орган с заявлением соответствующего образца.

Важно: необходимо определиться заранее, допустима ли торговля через Интернет такими товарами. Так, в Интернете не допускается торговля табачными изделиями и алкоголем.

Связано это с тем, что Правила розничной торговли (постановления кабмина №854 от 30 июля 1996 года и приказ №218 от 24 июля 2007 года) предусматривают наличие оборудованных складских и торговых помещений при реализации этих товаров.

Патентирование

Начиная с 2015 года, необходимость приобретения патентов (сбора за осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности), была отменена. Однако, в НКУ (раздел ХХ, подраздел 7) предусмотрена ответственность за нарушения порядка получения и использования торговых патентов согласно правилам, действовавшим до 2015 года.

Применение РРО в интернет-магазине

Использование регистраторов расчетных операций в хозяйственной деятельности предприятий и физических лиц- предпринимателей регламентировано Законом Украины № 265/95-ВР от 6 июля 1995 года.

Данный Закон содержит норму о необходимости использования РРО всеми предприятиями (их подразделениями, находящимися на отдельном балансе) и физическими лицами-предпринимателями, которые получают оплату от потребителей в наличной форме.Однако, для отдельных случаев действующее законодательство допускает необязательность применения РРО.

Условия и формы деятельности, при которых субъекты предпринимательской деятельности  могут не использовать РРО, приведены в Законе № 265/95-ВР (ст.9). Так, например, частные предприниматели-плательщики единого налога, могут не использовать кассовый аппарат, при условии, что их годовой доход не превышает 1 млн. грн ЗУ №569-VIII от 01.

07.2015г.Если предприятие для доставки товара использует собственную курьерскую службу, оплата происходит следующим образом:1.    Вначале курьер в качестве оплаты за товар получает наличные деньги от покупателя.2.

    Затем, поскольку подобные виды расчетов, согласно требованиям Закона №265, также должны проводиться с использованием кассового аппарата, курьер должен иметь при себе портативный РРО, который он возит с собой.

Кроме того, для отдельных случаев предусмотрено применение вместо РРО расчетных книжек (РК) и книг учета расчетных операций (КУРО). Перечень таких операций утвержден Постановлением кабмина №1336 от 23 августа 2000 года.

Следует обратить внимание на тот факт, что в Перечне №1336 и Законе №265 содержатся явные несоответствия: согласно Постановлению, частные предприниматели обязаны использовать РК и КУРО при торговле продовольственными товарами, а Законом №265 предусмотрено, что они в данном случае торгуют без РРО, КУРО и РК. Напоминаем также, что в НКУ содержится норма о конфликте интересов: если действующее законодательство содержит несоответствия, то такие несоответствия должны толковаться в пользу налогоплательщика.

Источник: https://www.juridicheskij-supermarket.ua/page_nalogi-internet-magazin.html

Адвокат 24