Требования к современному уроку фгос презентация

Презентация на тему: Современный урок. Требования к современному уроку

Требования к современному уроку фгос презентация
Презентация на тему: Современный урок. Требования к современному уроку.

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Современный урок. Требования к современному уроку.

№ слайда 2 Описание слайда:

Образовательная цель – формирование предметных результатов Развивающая цель– формирование метапредметных результатов ( познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД) Воспитывающая цель – формирование личностных результатов.

№ слайда 3 Описание слайда:

Ход познания – «от учеников» Преобразующий характер деятельности обучающихся: Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся Коллективный поиск, направляемый учителем Создание педагогических ситуаций общения на уроке Гибкая структура

№ слайда 4 Описание слайда:

Критерии эффективности наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса; — использование проблемных творческих заданий; — применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); — создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока

№ слайда 5 Описание слайда:

— обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому; — стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; — оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;

№ слайда 6 Описание слайда:

— отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; — при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

№ слайда 7 Описание слайда:

Типы урока урок усвоения новых знаний. урок совершенствования знаний, умений, навыков. урок систематизации и обобщения ЗУН. урок контроля знаний и умений. урок коррекции ЗУ (работа над ошибками) Комбинированный урок.

№ слайда 8 Описание слайда:

Уроки «открытия» новых знаний. А) деятельностная цель : работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные). Б) содержательная цель – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

№ слайда 9 Описание слайда:

Урок отработки умений и рефлексии. А) деятельностная цель: — формирование способностей к рефлексии корреционно -контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений). Формирование регулятивных УУД. Б) содержательная цель: — закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов

№ слайда 10 Описание слайда:

Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности) А) деятельностная цель: формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Б) содержательная цель: построение обобщенных деятельных норм и выявление теоретических основ развития содержательно- методических линий.

№ слайда 11 Описание слайда:

Уроки развивающего контроля. А) деятельностная цель: формирование способностей к осуществлению контрольной функции. Б) содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

№ слайда 12 Описание слайда:

Урок – исследования (урок творчества) А) деятельностная цель: формирование способностей применять новые знания в учебной деятельности. Б) содержательная цель: — Проведение эксперимента, наблюдений, чтение литературы, размышление. Создание мотивации на успех для каждого ребенка.

№ слайда 13 Описание слайда:

Структура урока Орг. Момент. Проверка Д/З. Сообщение темы урока. Актуализация знаний. Вариативность (в зависимости от типа и вида урока). Подведение урока. Д/з.

№ слайда 14 Описание слайда:

Структура современного урока восприятие информации. понимание запоминание применение перенос знаний. Творческое применение.

№ слайда 15 Описание слайда:

Алгоритм конструирования урока открытия нового знания: 1. Выделить и сформулировать новое знание. 2. Смоделировать способ открытия нового знания. 3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения. 5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов.

№ слайда 16 Описание слайда:

6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации. 7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог. 8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. 9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления.

№ слайда 17 Описание слайда:

10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням. 11. Провести анализ урока по конспекту. 12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.

№ слайда 18 Описание слайда:

Структура урока открытия нового знания. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам УД и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

№ слайда 19 Описание слайда:

3. Выявление места и причины. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). Цель: построить проект выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта Цель: реализовать построенный проект

№ слайда 20 Описание слайда:

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых.

№ слайда 21 Описание слайда:

8. Включение в систему знаний повторение. Цель: — выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний. -повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности 9. Рефлексия УД на уроке Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/pedagogika/sovremennyjj-urok-trebovanija-k-sovremennomu-uroku.html

Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС. — презентация

Требования к современному уроку фгос презентация

1 Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС

2 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ( УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ) СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПОСТРОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ – РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРОК РАССМАТРИВАЕТСЯ В ЛОГИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

3 наличие у детей познавательного мотива ( желания узнать, открыть, научиться ) и конкретной учебной цели ( понимания того, что именно нужно выяснить, освоить ); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний ; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания ; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу ; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

4 На уроке создаются условия для индивидуального развития каждого ребёнка ; Реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования ; Реализуется деятельностный метод к обучению ; Используются современные педагогические технологии ; Организация урока динамична и вариативна.

5 Требования к уроку Традиционный урок Современный урок Объявление темы урока учитель сообщает учащимся формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Осуществление контроля учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы учащиеся осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Осуществление коррекции учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Оценивание учащихся учитель осуществляет оценивание работы учащимися на уроке учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Итог урока учитель выясняет у учащихся, что они запомнили проводится рефлексия Домашнее задание учитель объявляет и комментирует (чаще задание одно для всех) учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

6 хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока ; урок должен быть проблемным и развивающим : учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками ; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся ; вывод делают сами учащиеся ; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества ; время сбережение и здоровьесбережение ; в центре внимания урока — дети ; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей ; умение демонстрировать методическое искусство учителя ; планирование обратной связи ; урок должен быть добрым.

7 Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. Отобрать учебный материал ( определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание ).

Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. Продумать форму подведения итогов урока.

Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

8 Традиционный урок 1. Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация опорных знаний. 4. Объяснение нового материала. 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа. 7. Итог урока. Современный урок 1. Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.

Актуализация опорных знаний. 3. Постановка проблемы(создание проблемной ситуации) 4. Открытие новых знаний. 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу. 7. Включение нового знания в систему знаний( повторение). 8.

Рефлексия деятельности.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1285750/

Презентация

Требования к современному уроку фгос презентация

Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация «Требования к современному уроку в начальной школе»»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения Выступление на ШМО подготовила: Койнова Ю.В. 2015-2016 учебный год.

2 слайдОписание слайда:

“Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”. В.А. Сухомлинский

3 слайдОписание слайда:

«Современный урок — это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».

«Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок».

«Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком». «Современный урок – это урок без стрессов». Высказывания учеников.

4 слайдОписание слайда:

Урок — клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. М.Скаткин

5 слайдОписание слайда:

Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе.

Наука, мир, общество изменяются, приобретают новые качества, реформы происходят во всех сферах жизни нашего общества, в том числе и в образовании. В результате понятие современного урока получает новую трактовку, новый смысл, новую окраску.

Понятие «современный урок» находится в постоянной динамике, и, именно сейчас, когда мы вступили в новый век эта динамика особенно заметна.

6 слайдОписание слайда:

Существует множество подходов к определению понятия урока. Несмотря на это, можно выделить общие признаки понятия «урок»: 1. Урок — основная форма организации учебно-воспитательного процесса, так как на уроке могут быть решены все задачи образования по развитию личности. 2.

Урок — элементарная структурообразующая единица образовательного процесса. Значит, в уроке присутствуют все компоненты этого процесса: цели, содержание, методы, средства, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. 3. Урок выполняет функции обучения, воспитания и развития учащихся.

Задачей урока является реализация этих функций.

7 слайдОписание слайда:

В педагогической литературе последних лет лишь Ю.А. Конаржевский дает определение современному уроку. По его мнению, современный урок — это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

8 слайдОписание слайда:

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. Организация урока динамична и вариативна. На уроке используются современные педагогические технологии

9 слайдОписание слайда:

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3.

Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6.

Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8.

Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока. Ваше отношение? Выскажитесь.

10 слайдОписание слайда:

Так мы учили, а может еще учим?

11 слайдОписание слайда:

Чем отличается идеология, структура, требования, содержание ФГОС от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускника начальной школы? Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

12 слайд 13 слайдОписание слайда:

При посещении открытых уроков: Билевич Н.И., Кушнеревич А.Н., Елисеевой С.С., Зайцевой А.А., Куриленко А.И., Кукушкиной О.В.

Я обращала внимание на то ,что: хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока — дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

14 слайдОписание слайда:

При посещении уроков обратила внимание на принципы педагогической техники используемые учителями: свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания); идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

15 слайдОписание слайда:

На всех уроках присутствовала групповая форма работы. Этот вид работы имеет множество плюсов: -ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. -меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников.

Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю.

Очень порадовало то, что все учителя стремятся к «Высшему пилотажу» в проведении урока и идеальному воплощению новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

16 слайдОписание слайда:

“Среда учения — деятельность, разнообразная по содержанию, мотивированная для ученика, проблемная по способу освоения деятельности, необходимое условие для этого — отношения в образовательной среде, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства, общения” Леонтьев А.А.

17 слайдОписание слайда:

Стандарт преподавательских умений (New York State Professional Standards and Practices Board for Teaching, October 2007 ) Компетентность в планировании и подготовке уроков высокий темп работы концентрация и переключение внимания учеников многообразие форм презентации материала Компетентность в управлении классом максимальная включённость всех учеников разнообразие форм работы и заданий сотрудничество между учителем и детьми Максимальное соответствие потребностям учеников максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся использование творческих заданий Обеспечение активности и самостоятельности учеников самостоятельная работа в группах и парах эмоциональная вовлечённость учеников построение коммуникации между учениками индивидуальная работа и обратная связь Использование разнообразных методов оценивания разнообразие инструментов оценивания оценивание для управления учебным процессом партнёрское, групповое и индивидуальное самооценивание дифференциация заданий по сложности и объёму Очень приятно, что наши учителя владеют этими умениями и применяют их на своих уроках!

18 слайдОписание слайда:

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.

Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.

19 слайдОписание слайда:

Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения? Современный урок – это: урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.); урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. урок, содержащий разные виды деятельности.

урок, на котором ученику должно быть комфортно. урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. современный урок развивает у детей креативное мышление. современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

20 слайдОписание слайда:

Спасибо! Всем счастья, здоровья, любви! Успехов!

21 слайдОписание слайда:

Список использованной литературы. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.; Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.

php/progs/school-russia.html. О.Б. Логинова [Текст]: /Планируемые результаты начального общего образования //Методическое пособие – М.: Просвещение, 2010. Uroki.net [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL: http://www.uroki.net/docpage/doc2.htm.

Издательство Просвещение [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077. Завуч. [Текст]: //Научно-практический журнал № 7, М – Центр “Педагогический поиск”, 1999. М.Н.

Скаткин [Текст]: /Совершенствование процесса обучения//Методическое пособие – М.: 1971.

Общая информация

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб.

в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Подать заявку

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-trebovaniya-k-sovremennomu-uroku-v-nachalnoy-shkole-1369174.html

Адвокат 24