Требования к календарно-тематическому планированию по фгос

Архивы Планирование по ФГОС — Rosfgos.ru | ФГОС Всероссийский портал

Требования к календарно-тематическому планированию по фгос

Планирование по ФГОС — необходимый этап подготовки учебной программы в рамках федерального государственного образовательного стандарта. Обсуждаем, приводим примеры, даем рекомендации.

Как правильно осуществить календарно тематическое планирование по ФГОС. Примеры, советы, обсуждение КТП федеральных государственных образовательных стандартов

Знакомство  с  понятием   “хор”,  “хоровод”,  с  музыкой,  которая  в  самых  различных  жизненных  обстоятельствах   становится  частью жизни. Праздничный  день. Все  поют,  танцуют,  веселятся.

  Разве можно  в  такой  день  обойтись  без  музыки?  Хоровод- древнейший  вид  искусства,   который  есть  у  каждого  народа.  Сходство  и  различие  русского  хоровода, греческого  сиртаки,  молдавской  хоры.

Характерные  особенности  песен  и  танцев  разных   народов  …

Загрузка…

01 ноября 2014

Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета. ФГОС предъявляет серьезные требования к математической подготовке учащихся: Уровень обязательной подготовки обучающегося Усвоить …

(1 , 3,00 из5)
Загрузка…

29 октября 2014

Календарное планирование по ФГОС

Календарное планирование по ФГОС и его значение для образовательной программы. Требования федерального государственного образовательного стандарта к календарному планированию

Раздел 1.

Пояснительная записка Рабочая программа к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 2  классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы. Рабочая  программа ориентирована на использование УМК …

(2 , 3,50 из5)
Загрузка…

10 сентября 2015

Перспективное планирование по ФГОС

Перспективное планирование по ФГОС в современный условиях образовательной среды. Как правильно составить перспективный план и реализовать его на правктике

Личностно-ориентированный подход стал возможен благодаря общественно-политическим, экономическим, социальным преобразованиям, произошедшим в нашей стране в последнее десятилетие.

В качестве самой большой ценности в соответствии с принципами гуманизации и демократизации общества признается свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

Переход  к постиндустриальному, информационному обществу требует полного развития личности, в том …

(1 , 4,00 из5)
Загрузка…

23 октября 2014

План по ФГОС

Реализуем ФГОС в образовательном учреждении, правильно составляем план по ФГОС. Новые требования к планированию и советы опытных педагогов

План работы по ФГОС

В какую сторону округляют проценты по метапредметной диагностике Система оценки метапредметной диагностики достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы  общего образования имеет несколько вариантов.

Применение одного из вариантов оценки утверждается педагогическим советом в Положении об аттестации, о системе формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Округление процентов при оценке по метапредметной диагностике при выставлении в электронном журнале Учителя, …

(3 , 5,00 из5)
Загрузка…

06 ноября 2017

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по литературе Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным  стандартом основного общего  образования, на основе  основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ, программы  «Литература» В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение 2011 год. Тематическое планирование   № Разделы, темы               5 кл 6кл 7кл 8кл 9кл 1 Введение 1 1 1 1 1 2 УНТ 7 3 5 2 — 3 Древнерусская литература. 2 2 2 2 3 4  Русская литература XVIII века. 2 1 2 3 8 5  Русская литература XIX века. 43 50 27 35 53 6  Русская литература XX века. 30 28 22 18 29 7 Литература народов России. — 2 1 —   8  Зарубежная литература. 15 12 6 5 6 9 Итоговый контроль 2 3 2 2 2 10 Всего 102 102 68 68 102   Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного …

(2 , 5,00 из5)
Загрузка…

08 октября 2017

Особенности введения ФГОС ООО необходимо делить на две составляющие: обусловленные спецификой самого стандарта и связанные с системными изменениями, происходящими либо вовне, либо в самой системе образования.

Важно учитывать ведущие принципы ФГОС ‒ принципы преемственности и развития, которые требуют от каждого участника процесса введения ФГОС ООО постоянного сопоставления с практикой реализации ФГОС НОО.

Преемственность и развитие реализуются …

(2 , 4,50 из5)
Загрузка…

03 марта 2015

Введение федерального государственного стандарта начального общего образования привело к изменениям организационной, методической деятельности как на уровне отдела образования, так и на уровне отдельно взятой школы.

Все участники образовательного процесса столкнулись с проблемой: с чего начать? Какие направления работы определить как приоритетные? Какие задачи необходимо решить в первую очередь? Как помочь школам перестроиться на новый виток в …

(2 , 4,50 из5)
Загрузка…

02 марта 2015

В какую сторону округляют проценты по метапредметной диагностике Система оценки метапредметной диагностики достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы  общего образования имеет несколько вариантов.

Применение одного из вариантов оценки утверждается педагогическим советом в Положении об аттестации, о системе формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Округление процентов при оценке по метапредметной диагностике при выставлении в электронном журнале Учителя, …

(3 , 5,00 из5)
Загрузка…

06 ноября 2017

Тематическое планирование по литературе Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным  стандартом основного общего  образования, на основе  основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ, программы  «Литература» В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение 2011 год. Тематическое планирование   № Разделы, темы               5 кл 6кл 7кл 8кл 9кл 1 Введение 1 1 1 1 1 2 УНТ 7 3 5 2 — 3 Древнерусская литература. 2 2 2 2 3 4  Русская литература XVIII века. 2 1 2 3 8 5  Русская литература XIX века. 43 50 27 35 53 6  Русская литература XX века. 30 28 22 18 29 7 Литература народов России. — 2 1 —   8  Зарубежная литература. 15 12 6 5 6 9 Итоговый контроль 2 3 2 2 2 10 Всего 102 102 68 68 102   Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного …

(2 , 5,00 из5)
Загрузка…

08 октября 2017

Раздел 1.

Пояснительная записка Рабочая программа к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 2  классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы. Рабочая  программа ориентирована на использование УМК …

(2 , 3,50 из5)
Загрузка…

10 сентября 2015

Особенности введения ФГОС ООО необходимо делить на две составляющие: обусловленные спецификой самого стандарта и связанные с системными изменениями, происходящими либо вовне, либо в самой системе образования.

Важно учитывать ведущие принципы ФГОС ‒ принципы преемственности и развития, которые требуют от каждого участника процесса введения ФГОС ООО постоянного сопоставления с практикой реализации ФГОС НОО.

Преемственность и развитие реализуются …

(2 , 4,50 из5)
Загрузка…

03 марта 2015

Введение федерального государственного стандарта начального общего образования привело к изменениям организационной, методической деятельности как на уровне отдела образования, так и на уровне отдельно взятой школы.

Все участники образовательного процесса столкнулись с проблемой: с чего начать? Какие направления работы определить как приоритетные? Какие задачи необходимо решить в первую очередь? Как помочь школам перестроиться на новый виток в …

(2 , 4,50 из5)
Загрузка…

02 марта 2015

Источник: https://rosfgos.ru/planirovanie-po-fgos

Методические рекомендации по составлению рабочей программы, календарно-тематического планирования по предмету

Требования к календарно-тематическому планированию по фгос

Методические рекомендации по составлению рабочей программы, календарно-тематического планирования по предмету

примерная программа

Рабочая программа – важный школьный документ, обеспечивающий планомерное прохождение учебной программы и выполнение её практической части.

Рабочая программа – это предметная программа, составная часть образовательной программы. Эта программа должна отвечать логике и основным целям и задачам образовательной программы. Об этом в первую очередь должен думать учитель, предлагая свою рабочую программу.

Структура и содержание рабочей программы должны обеспечить единство всех находящихся во взаимодействии сторон учебного процесса. Следовательно, необходимыми элементами каждой рабочей программы учебной дисциплины должны быть:

— титульный лист;

— пояснительная записка;

— календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы, планируемые результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, формы занятий (теоретические занятия, практические занятия), приемы и методы преподавания, виды деятельности обучающихся;

— перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса, включая перечень основной и дополнительной литературы, Интернет – ресурсы, электронные приложения и контрольно-измерительные материалы.

Порядок разработки и утверждения рабочих учебных программ

На основе принятых образовательной программы и программы развития, учебного плана общеобразовательной организации и примерных учебных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, учителем самостоятельно составляется рабочая программа, включающая титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематический план на текущий учебный год, содержание учебного материала, перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ, результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, список литературы для учителя и обучающихся. К рабочим программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса.

В титульном листе указывается:

полное наименование учредителя и образовательной организации в соответствии с уставом;

где, когда и кем утверждена рабочая программа;

наименование учебного предмета;

указания на принадлежность рабочей программы к уровню общего образования;

срок реализации данной программы;

Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую программу.

В пояснительной записке, как правило, содержатся цели и задачи изучения предмета, концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида общеобразовательной организации и контингента обучающихся, отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, сроки реализации рабочей программы, формы и методы, технологии обучения, используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе, обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы, отражение национально-регионального компонента.

Разработанные учителем рабочие программы рассматриваются на заседании методического объединения учителей общеобразовательной организации.

Методическое объединение учителей после экспертизы дает заключение об одобрении или доработке рабочих программ. Решение методического объединения оформляется протоколом.

После чего при положительном решении рабочие программы представляются в администрацию общеобразовательной организации.

Директором школы издается приказ об утверждении рабочих программ по каждому предмету.

На всех рабочих программах указывается дата их принятия на заседании методического объединения, согласования с заместителем директора по НМР, подпись директора общеобразовательной организации об их утверждении с указанием даты и номера приказа. Утверждение рабочих программ по учебным предметам осуществляется до начала учебного года, но не позднее 31 августа текущего учебного года.

Один экземпляр утвержденных рабочих программ хранится в документации общеобразовательной организации в соответствии с номенклатурой дел, второй экземпляр передается учителю для осуществления учебного процесса.

Администрацией общеобразовательной организации ведется периодический контроль реализации и выполнения рабочих программ.

Календарно – тематическое планирование регламентирует деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету, разрабатывается учителем на каждый год обучения в соответствии с учебной программой и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачами составления календарно-тематического планирования являются:

— определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;

— определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса;

— формирование рациональной системы работы по формированию планируемых результатов.

Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебного материала, планируемые результаты, формы организации познавательной деятельности учащихся, формы контроля. В графе «Примечание» могут содержаться сведения, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, — например, используемая дополнительная литература, содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих или одаренных детей и т.д.

Важно!

Совершенствование системы общего образования в России, в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, направлено на решение важнейших задач в обучении и воспитании школьника. Идеи педагогики развития: системно-деятельностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Элькониин, В.В.Давыдов, А.Г.

Асмолов), личностно ориентированное развивающее образование (В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская, В.В.Сериков), смысловое вариативное развивающее образование (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов, Е.А.Ямбург) нашли свое воплощение в изменении содержания и организации образовательного процесса начального, основного и среднего образования в России.

Данные изменения направлены на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на формирование личности учащихся, способных самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готовых к самостоятельным действиям и принятию решений.

Мерой способности человека активно включаться в деятельность выступает совокупность компетентностей.

Большие возможности для их формирования предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД), определяющих мотивационную ориентацию учащихся, обеспечивающих социальную компетентность, умение организовать собственную деятельность, позволяющих формировать общеучебные универсальные действия, логические, связанные с решением проблем.

Именно поэтому в графе «Планируемые результаты» календарно-тематического планирования определяются не только предметные (знания и умения), но метапредметные и личностные результаты обучения.

Уважаемые коллеги! Понимание того, что структура КТП зависит и от специфики предмета, позволило нам предложить Вам несколько вариантов оформления календарно-тематического планирования. Однако рекомендуем Вам придерживаться единой структуры КТП в рамках отдельных школьных методических объединений или смежных дисциплин.

Приложение 1.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

п/пТема урокаОсновное содержаниеИнформационно-методическое обеспечение / оборудованиеЦелеполагающие задачиВид (тип)урокаД/зДата (план / факт)Примечание
предметныеметапредметныеличностные
1.
n

Приложение 2.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тема урока Дата Кол-во ч.Планируемые результатыФорма организации познавательной деятельностиФормы контроля Организация самостоятельной работыНаглядность, ИКТпримечание
предметныеМетапредметные (УУД)Личностные
знатьуметь

Приложение 3.

п/пНаименование раздела, темКол-во часовХарактеристика основных видов деятельности учащихсяПланируемые результаты (УУД)Формы контроляД/зДата проведенияСОТ
предметныеметапредметныеличностныепланфакт
1.
n

Приложение 4.

урокаРаздел, темаКол-во часовДатаОборудованиеФормы работыВиды деятельностиОсваиваемые учебные навыкиОсваиваемые метапредметныеуменияД\Зпримечание

6

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/etodicheskie_rekomendatcii_po_sostavleniyu_rabochej_pr_185212.html

Буклет

Требования к календарно-тематическому планированию по фгос

ГБОУ СПО ЕПК КК

Положение о составлении календарно–тематического планирования

Студентки гр.Ш-32

Колесник Валентины

г.Ейск

2015

Общие положения

1.1    Календарно–тематическое планирование (далее КТП) преподавателя является нормативным документом, способствующим организации учебного процесса в ГОУ СПО « Калтанский многопрофильный техникум» по дисциплинам, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязки со смежными дисциплинами.

1.2    Хорошо продуманный и своевременно составленный план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, дидактический материал, правильно спланировать проведение лабораторных и практических работ и является проектом учебной деятельности преподавателя.

    КТП разрабатывается преподавателем на каждую специальность в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины;
    КТП, разработанное преподавателем, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается директором ОУ не позднее 15 сентября текущего года, оригинал КТП сдается в методический кабинет, преподаватель оставляет себе его копию.1.3    Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения учебной программы и равномерным распределением учебной нагрузки студентов.

1.4    Задачами составления КТП являются:
    определение места каждой темы в курсе и место каждого занятия в теме;
    определение взаимосвязи между отдельными занятиями, темами курса;
    создание рациональной системы по формированию у студентов ключевых компетенций, умений и навыков по учебной дисциплине;
    повышение качества профессионального образования.1.5 Степень разработанности КТП является критерием профессионализма преподавателя.1.6 При разработке КТП учебного курса преподаватель реализует последовательность следующих действий:
    оценку психолого–педагогической обстановки с точки зрения главной цели, стоящей перед ним;
    прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;
    разработку последовательности действий;
    выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;
    точный расчет деятельности во  времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;
    определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.
Календарно-тематический план составляется по учебной дисциплине и профессиональному модулю на учебный год, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.

Структура календарно-тематического планирования учителя-предметника:

  • Титульный лист.
  • Пояснительная записка.
  • Собственно тематическое планирование учебного предмета.
  1. Требования к оформлению титульного листа

Титульный лист должен содержать следующие сведения:

  • Название документа (календарно-тематическое планирование).
  • Название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане).
  • Класс.
  • Ф. И. О. учителя.
  • Учебный год.
  • « Утверждено: директор школы ».
  • Название школы в соответствии с Уставом.
  1.  Требования к оформлению пояснительной записки.

  • « Рассмотрено на заседании МО учителей………… протокол №1 от…….20.… г. »
  • « Согласовано: зам. директора »
  • Количество часов в год, по четвертям, в неделю.
  • Темы разделов программы, количество контрольных работ по видам (по четвертям и за год).
  • Программа (название, автор, год издания (не позднее 5 лет текущего года), издательство).
  • Учебник (название, автор, год издания (не позднее 5 лет текущего года), издательство).
  • Дополнительная литература.
  • Корректировка тем объяснением причин, в том случае, если она проводилась.
  • Подпись учителя.
  1. Требования к оформлению собственно календарно-тематического планирования 

  • Календарно-тематическое планирование учителя составляется в двух экземплярах (краткое и развёрнутое).

Краткое календарно-тематическое планирование учителя должно содержать следующие графы:

  • № урока по порядку. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показа соответствия количества часов используемой программы учебного курса и учебного плана.
  • Наименование раздела программы и количество часов на раздел.
  • (тема) урока. Одна тема может быть рассчитана на несколько уроков, на что указывается в графе «Количество уроков». По завершению изучения темы должен быть указан контроль. Должны быть указаны названия практических и лабораторных работ.
  • Количество часов.
  • Дата ( планируемая дата проведения урока, которая должна быть проставлена на момент сдачи тематического планирования). В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок. Необходимое требование: совпадение дат урока по плану, по фактическому проведению и по записи в классном журнале.

Развёрнутое календарно-тематическое планирование учителя должно содержать все всю информацию краткого тематического планирования и т ребования к уровню подготовки обучающихсякоторые формулируются в деятельностной форме (знать, уметь).

  1. Технические требования к оформлению календарно-тематического планирования

Календарно-тематическое планирование учителя должно соответствовать следующим техническим требованиям:

  • ФорматА-4.
  • Шрифт — Times New Roman.
  • Начертание основного текста – обычное, начертание заголовков и названий разделов – полужирное, видов работ – курсивом.
  • Размер – 12, на титульном листе — не более 18.
  • Интервал – одинарный.

Источник: https://infourok.ru/buklet-trebovaniya-k-oformleniyu-ktp-600860.html

Положение о составлении календарно–тематического планирования :: Циклы дисциплин :: УМК СПО

Требования к календарно-тематическому планированию по фгос

1.    Общие положения

1.1    Календарно–тематическое планирование (далее КТП) преподавателя является нормативным документом, способствующим организации учебного процесса в ГОУ СПО « Калтанский многопрофильный техникум» по дисциплинам, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязки со смежными дисциплинами. 1.2    Хорошо продуманный и своевременно составленный план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, дидактический материал, правильно спланировать проведение лабораторных и практических работ и является проектом учебной деятельности преподавателя.     КТП разрабатывается преподавателем на каждую специальность в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины;     КТП, разработанное преподавателем, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается директором ОУ не позднее 15 сентября текущего года, оригинал КТП сдается в методический кабинет, преподаватель оставляет себе его копию. 1.3    Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения учебной программы и равномерным распределением учебной нагрузки студентов. 1.4    Задачами составления КТП являются:     определение места каждой темы в курсе и место каждого занятия в теме;     определение взаимосвязи между отдельными занятиями, темами курса;     создание рациональной системы по формированию у студентов ключевых компетенций, умений и навыков по учебной дисциплине;     повышение качества профессионального образования. 1.5 Степень разработанности КТП является критерием профессионализма преподавателя. 1.6 При разработке КТП учебного курса преподаватель реализует последовательность следующих действий:     оценку психолого–педагогической обстановки с точки зрения главной цели, стоящей перед ним;     прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;     разработку последовательности действий;     выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;     точный расчет деятельности во  времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;     определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности. Календарно-тематический план составляется по учебной дисциплине и профессиональному модулю на учебный год, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.

2. Структура календарно–тематического плана по учебной дисциплине

Календарно–тематическое планирование по учебной дисциплине  (приложение 1) составляется преподавателем и должно содержать разделы:     Титульный лист;     Объем учебной дисциплины и виды учебной работы;     обучения по учебной дисциплине;     Материально–техническое обеспечение занятий;     Информационное обеспечение обучения. При оформлении календарно–тематического плана необходимо учитывать следующее: Титульный лист должен содержать следующие сведения: — название документа (календарно-тематический план); — фамилия, имя, отчество преподавателя; — название учебной дисциплины (должно соответствовать названию в учебном плане); — специальность (профессия), учебная группа (номер, специальность); — рабочая программа на основании которой составлен календарно– тематический план (с указанием даты и органа, утвердившего рабочую программу, рецензента); — «Рассмотрен на заседании методического объединения, протокол № ____ от «___» __________201___ г.» — Утвержден: зам. директора по учебно-производственной работе ГОУ СПО «………..». Таблица «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» должна содержать следующие сведения. Указывается по семестрам максимальная и обязательная аудиторная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные и практические занятия, курсовое проектирование (если оно предусмотрено), количество обязательных контрольных работ и форма итогового контроля за семестр в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными рабочей программы « обучения по дисциплине».

3 Требования к оформлению календарно-тематического плана по учебной дисциплине

В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам дисциплины. Количество часов по КТП на учебную дисциплину включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной учебной нагрузки. Календарно–тематическое планирование оформляется в печатной форме в виде таблицы « обучения по учебной дисциплине»: 1. Графа 1 «№ занятия». Записывается номер урока. 2. Графа 2 «Дата». Заполняется карандашом. 3. Графа 3 «Наименование разделов, тем». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам и темам. 4. Графа 4 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе дисциплины разбиваются на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов. 5. Графа 5 «Вид занятия». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении. Виды занятий: урок (изучения нового материала, усвоения ЗУН, закрепления ЗУН, комбинированный, контрольно-проверочный и др.), лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, и др. 6. Графа 6 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Прописывается по каждой теме обязательный минимум материально–технического обеспечения занятия. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др. 7. Графа 7 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся. 8. Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в рабочем учебном плане и рабочей программе профессиональной дисциплины. 9. Графа 9 «Домашнее задание». Указывается (по основной литературе) домашнее задание для обучающихся (наименование учебника, автор, страница). 10. Тематика практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ выделяется серым цветом. 11. В конце таблицы указывается итоговое количество часов по учебной дисциплине.

4. Структура и оформление календарно–тематического плана по профессиональному модулю

Календарно–тематическое планирование по профессиональному модулю (приложение 2) составляется преподавателем и должно содержать разделы:     Титульный лист;     Распределение часов по профессиональному модулю;     обучения по профессиональному модулю;     учебной практики;     производственной практики;     Материально–техническое обеспечение занятий;     Информационное обеспечение обучения. Календарно-тематический план междисциплинарного курса разрабатывается преподавателем (преподавателями) параллельно с разработкой других календарно-тематических планов междисциплинарных курсов и производственной практики по данному модулю. Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов производится по модулю в целом на методическом объединении, утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе. Календарно-тематический план по междисциплинарному курсу является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных программой модуля. Календарно-тематический план раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы модуля, предусмотренных данным междисциплинарным курсом и устанавливает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Объём часов по календарно-тематическому плану включает максимальную учебную нагрузку (обязательная аудиторная нагрузка и самостоятельная работа обучающихся) и объём часов отводимый на учебную и производственную практики. Хорошо продуманный и качественно составленный календарно-тематический план помогает подготовить к занятиям необходимые учебно-наглядные пособия, правильно спланировать проведение лабораторных работ, практических занятий и видов работ на практике. Календарно-тематический план по междисциплинарному курсу составляется в соответствии с рабочим учебным планом и рабочей программой профессионального модуля. В таблице «Распределение часов по профессиональному модулю» записывается количество часов, предусмотренное рабочим учебным планом, рабочей программой модуля по данному междисциплинарному курсу (теоретические занятия, лабораторные работы, практические занятия, курсовая работа, самостоятельная работа обучающихся, виды практик). В таблице « обучения по профессиональному модулю» отражается следующее: 1. Графа 1 «№ занятия». Записывается номер урока. 2. Графа 2 «Дата». Заполняется карандашом. 3. Графа 3 «Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и видам практической работы. 4. Графа 4 «Количество часов». Основные темы выделяются с разбивкой на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов. 5. Графа 5 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении среднего (начального) профессионального образования, если иное не предусмотрено Уставом образовательного учреждения. Типовым положением об образовательном учреждении предусмотрены следующие виды занятий: урок (изучения нового материала, усвоения ЗУН, закрепления ЗУН, комбинированный, контрольно-проверочный и др.), лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, консультация, курсовая работа (проект), выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы). 6. Графы 6, 7 «Коды формируемых компетенций»: ОК (общие компетенции), ПК (профессиональные компетенции). Заполняются из таблицы № 2 («Наименование общих и профессиональных компетенций при изучении МДК). 7. Графа 8 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др. 8. Графа 9 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся». Указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся. 9. Графа 10. Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в рабочем учебном плане  и рабочей программе профессионального модуля. 10. Графа 11. «Домашнее задание». Указывается (по основной литературе) домашнее задание для обучающихся (наименование учебника, автор, страница). 11. Виды работ по учебной практике в том объёме, который предусматривает программа модуля в разделе, включающем данный междисциплинарный курс, записываются в конце календарно-тематического плана (концентрированное проведение практики), либо в чередовании с теоретическим обучением (рассредоточенное проведение практики). Виды работ записываются в деятельностном аспекте. Продолжительность учебной практики в течение дня не должна превышать шести часов. 12. Виды работ на производственную практику в том объёме, который предусматривает программа модуля в разделе, включающем данный междисциплинарный курс, записываются в конце календарно-тематического плана (концентрированное проведение практики) после описания видов работ по учебной практике, если последняя предусмотрена программой модуля. Виды работ записываются в деятельностном аспекте.

13.

Если данный междисциплинарный курс является последним при изучении программы модуля и производственная практика планируется концентрированно, то по ней составляется самостоятельный календарно-тематический план, обязательный к рассмотрению в комплекте с календарно-тематическими планами междисциплинарных курсов, входящих в программу модуля. Разработчик: Булычева Елена Александровна, ГОУ СПО «Калтанский многопрофильный техникум»

Источник: http://umk-spo.biz/articles/poleznye-dokymenty/polog-sostavktp

Адвокат 24