Требования к экспертам по техосмотру

Какие требования к автомобилю при техосмотре

Требования к экспертам по техосмотру

Автомобиль без техосмотра или без официального технического освидетельствования – «бомба замедленного действия». Такое транспортное средство считается источником опасности для других автомобилей и пешеходов.

Поэтому инженеры по техосмотру не подписывают протокол об исправности «железа», в котором обнаружена хотя бы одна техническая неисправность.

Основная информация

Правила технического осмотра регулируются нормативно в Федеральном Законе № 170, статье 32. Согласно этому документу до 01 января 2013 года создается единая автоматизированная база по обязательному страхованию.

Так как технический осмотр является условием для получения полиса ОСАГО, то автомобили без «свежих» диагностических карт на страхование не берутся (последует отказ).

Другие новшества связи со вступлением в силу данного нормативного акта и его редакций

  1. Создается и активно работает контролирующая организация РСА (профессиональное объединение страховщиков).
  2. РСА следит за тем, как функции проведения техосмотра постепенно передаются от государственных структур (отделов ГИБДД) к частным организациям.
  3. РСА самостоятельно проводит конкурсный отбор и проверяет аккредитацию вновь созданных станций обслуживания. Затем данные учреждения включаются в единую базу.
  4. С 01 января отменяется техосмотр для прицепов, принадлежащих физическим лицам и с максимальной разрешённой массой до 3500 тонн.
  5. Синий талон техосмотра действует до конца срока действия полиса ОСАГО.
  6. Синюю карточку постепенно заменяет диагностическая карта.
  7. Диагностическая карта – основной документ, свидетельствующий о прохождении ТО. В ней содержится заключение эксперта о возможности (невозможности) эксплуатации технического средства. Она выдается на руки водителю (собственнику) в одном экземпляре. Вторая копия хранится у операторов СТО. Вдобавок, на компьютерах, в Интернете, сохраняется электронная версия документа. Ее потом можно распечатать из базы ЕАИСТО. Правда, этим реестром пользуются только в исключительных случаях: при фиксации факта дорожно-транспортного происшествия.

Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 утверждает сам порядок организации процедуры технического осмотра.

Он отменяет ряд старых положений и описывает:

  1. Какие транспортные средства подлежат плановому техническому осмотру (в том числе городской наземный транспорт, самоходные машины для дорожного строительства, тракторы).
  2. Как происходит оплата за услуги первого и повторного техосмотра.
  3. Каким образом осуществляют рекламу своей деятельности аккредитованные пункты (Интернет допускается).
  4. Какой алгоритм действует для водителя (собственника) заключившего договор со СТО.
  5. Что и как диагностируется во время процедуры (визуальный, органолептический контроль и использование средств технического диагностирования).
  6. Через какой промежуток времени осуществляется плановая диагностика транспортных средств разных категорий.

Для собственника автомобиля важно подъехать на станцию максимально подготовленным к осмотру. Водитель должен адекватно представлять себе текущее техническое состояние транспортного средства, неполадки и недостатки автомобиля.

Для этого нужно изучить перечень неисправностей, с которыми перемещаться на автомобиле запрещено. Требования ясны и понятны даже неопытному автолюбителю.

Нужно заранее проверить, исправны ли или соответствует ли ГОСТам следующие основные узлы и агрегаты транспортного средства:

  • стеклоочистители;
  • стеклоомыватели;
  • дверные замки;
  • сигнал для подачи звука;
  • противосолнечные козырьки;
  • тягово-сцепной крюк;
  • стекла (особенно лобовое стекло);
  • грязезащитные фартуки;
  • ремни безопасности.

Внешнее состояние транспортного средства

Говорят, что внешний вид автомобиля – визитка его владельца.

Однако некоторые автолюбители понимают это суждение буквально и стремятся внести изменения в конструктивные особенности производителя: заменить колесные диски, заказать тюнинг, установить светодиод.

При этом мало кто знает, что даже перекраска кузовного покрытия потребует сбора разрешительной документации в ГИБДД и повторную регистрацию транспортного средства.

Рассмотрим другие варианты развития событий для автовладельца,  который желает «модернизировать свое детище»:

  1. Светодиодная подсветка отвлекает других участников дорожного движения. Она может стать причиной ДТП. Если ксенон запрещен, то и другие новомодные «фишки» осуждаются среди тех, кто ответственен за безопасность движения на российских дорогах. Поэтому сотрудник СТО вправе отказать в осмотре до снятия лишних световых элементов.
  2. Тонировка не запрещена для задних стекол. Степень же затемнения на лобовом стекле не должна превышать 5-15 %. Ничего не должно мешать обзору и в темное, и в светлое время суток.

Таким образом, улучшение внешнего вида автомобиля перед процедурой технического осмотра сводится к мойке. Для автолюбителей допускается просто облить транспортное средство. Не нужно полировать кузов и производить химчистку салона.

Двигатель

Состояние двигателя проверяется по количеству (объему) выхлопов газов из трубы. Эти газы – CO, CH2 и CH-  ежедневно «задымляют» города. Показатели должны быть не выше установленной нормы. Иначе людям грозят экологические проблемы.

СО  не должно быть выше 4,5  %. Старые автомобили до 1986 года проверяются на холостом ходу.

Сравнительно «молодые» модели имеют нейтрализатор, диагностируются на холостом ходу и на повышенных оборотах. Для трёхкомпонентного нейтрализатора используется газоанализатор.

Уровень выхлопных газов можно отрегулировать. Токсичность убавляется. Если уровень регулировался и проверялся заранее, то об этом факте составляется документ.

Тормозная система

Тормозная система осматривается на предмет вытеканий, коррозии, трещин. Это проверяется визуально. Затем мастер на специальной установке (стенде с табло) измеряет разность усилий при торможении на оси.

ГОСТы обязывают проверять:

  • герметичность тормозных шлангов;
  • тормозную силу;
  • распределение тормозных сил на оси колес;
  • систему сигнализаций.

Рулевое управление

Рулевое колесо должно вращаться свободно, без рывков и заеданий. Гидроусилитель руля при его наличии облегчает систему рулевого управления.

Люфт в рулевом управлении не должен превышать 10 % (для грузовых – в пределах 20 %). Проверки происходят при работающем двигателе.

Список осматриваемых элементов автомобиля:

  • ход руля;
  • оплетка руля;
  • максимальный угол поворота колес;
  • уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
  • герметичность всей системы рулевого управляются;
  • состояние карданного вала;
  • крепление деталей гидроусилителя.

 Фары и осветительное оборудование

Строжайшей проверке подлежат следующие осветительные приборы:

  • поворотники;
  • аварийная сигнализация;
  • дальний свет;
  • ближний свет;
  • подсветка номера регистрации;
  • противотуманные фары;
  • фонари заднего хода.

Эти фары должны функционировать в полной мере. Допускается ситуация, когда не работает одна из лампочек подсветки номера. Но остальные недостатки считаются грубым нарушением.

Фары должны быть также правильно отрегулированными. Свет, излучаемый ими, остается на одной линии.

В обязательном порядке диагностируются:

  • сигнализаторы включения;
  • режимы работы;
  • сила света.

Не разрешается использовать мощный свет ксенона, так как он имеет свойство «ослеплять» встречного водителя.

Иные запреты по поводу эксплуатации осветительного оборудования:

  • тонировка на фарах;
  • красные поворотники;
  • фары в разных исполнениях и световых оттенках;
  • передние фары синего цвета (разрешаются только фары желтого, оранжевого и белого цвета);
  • треснутые фары впереди.

Рессоры и амортизаторы

Протекания амортизаторов и проседания рессор не допускаются. Данные элементы конструкции автомобиля рассматриваются на подъемнике.

Шины и колеса

Требования к колесам и шинам остаются строгими, как всегда:

  • высота протектора рисунка шин соответствует установленным параметрам;
  • шины пригодны к активной эксплуатации;
  • в наличии находятся все гайки и болты;
  • на дисках отсутствуют трещины;
  • нет нарушений в форме и размерах шин;
  • шины устанавливаются без нарушений;
  • давление в шинах соответствует норме.

Проверяется не только износ колесных пар, но и их балансировка, «сход-развал».

Что касается высоты протектора, то для летних шин она достаточна в величине не меньше 1.6 мм, для зимних шин – не меньше 4 мм.

Что должно быть в наличии

Огнетушитель – обязательное содержимое багажника автомобиля. Он находится в багажном отделении.

Эксперт проверяет и его наличие, и соответствие данным условиям:

  • огнетушитель должен быть непросроченным. Срок годности составляет не более 2х лет, указан гравировкой на корпусе;
  • к огнетушителю прилагается паспорт, сертификат соответствия;
  • давление в огнетушителе должно быть в норме. Данное показание обнаруживается на манометре, с помощью зеленой стрелке;
  • пломба сохраняется в целостности.

Аптечка – второй по значимости элемент, который, безусловно, важен для водителя и пассажиров.

Но на СТО наличие комплекта лекарств не проверяется. Поэтому комплектация набора зависит от предпочтений и диагнозов автолюбителей.

Стандартная комплектация включает:

  • нестерильные бинты;
  • стерильные бинты;
  • перевязочные пакеты, кровоостанавливающие жгуты;
  • бактерицидные лейкопластыри;
  • марлевые салфетки;
  • рулонные лейкопластыри.

Знак аварийной остановки нужен всем автолюбителям. Он исполняется со светоотражающими элементами и легко устанавливается в случае аварии на любом дорожном покрытии.

Что делать, если транспорт не прошел процедуру

Документы, которые помогают пройти техосмотр, должны доказывать и права собственности на авто, и право вождения. Иногда для организации диагностики собственнику достаточно выписать доверенность на одного из водителей. Но и эта бумага не гарантирует успешность прохождения легальной процедуры.

В ситуации, когда техосмотр не пройден по причине неисправности транспортного средства, виноват только собственник. В его компетенции исправить упущение в течение 20 дней после неудачи.

В данном случае СТО не возьмет повторную сумму стоимости услуги. Повторное посещение обойдется в сумму 200-300 рублей.

Если автомобиль не прошел диагностику, нужно его транспортировать в ремонтную мастерскую.

Там дольют технические жидкости, установят герметичные тормозные шланги, отрегулируют фары, снимут тонировочную пленку. Все зависит от индивидуальных требований эксперта аккредитованной станции техосмотра.

Требования к кузову

Что касается кузова, то эксперта волнует вопрос его сохранности. Ржавые детали должны быть заменены на новые элементы конструкции в течение одного года. Иначе – автомобиль не пройдет полноценный техосмотр.

Презентабельный внешний вид заключается в отсутствии крупных вмятин, сколов на обзорном стекле водителя, в отсутствии стопроцентного износа колес, в соответствии размера и сезонности шин.

Штрафы за отсутствие техосмотра уже давно отменены. Однако автолюбитель не может спокойно «сесть за руль», не получив диагностическую карту.

Дело в том, что ОСАГО не выдают без техосмотра. А штраф за просроченный ОСАГО составляет целых 800 рублей. И выписывать его могут официально один раз в сутки.

Для безопасности водителей и пассажиров нужно организовывать техосмотра раз в год или полгода. Все основные агрегаты и узлы транспортного средства должны быть в исправном состоянии. Только так можно избежать форс-мажорных обстоятельств.

Ездите на российских дорогах без рисков!

: Техосмотр автомобилей может быть серьезно ужесточен — Россия 24

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tehosmotr/prohozhdenie/trebovanija-k-tehosmotru-avtomobilja.html

Приказ Минпромторга об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам

Требования к экспертам по техосмотру

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 декабря 2011 г.

Регистрационный N 22789

В соответствии с подпунктом 5.2.18.24 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2009, N 3, ст. 378; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; 2010, N 6, ст. 649; N 9, ст. 960; 2011, N 46, ст.

6523), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Квалификационные требования к техническим экспертам.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Ю. Саламатова.

Министр В. Христенко

Квалификационные требования к техническим экспертам

I. Общие положения

1. Настоящие квалификационные требования определяют необходимый минимум квалификации работников оператора технического осмотра, при выполнении которого они могут быть допущены к работе в качестве технических экспертов.

2. В соответствии с положениями Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.

3881, ст. 7040, ст. 7061; N 49, ст.

7020) (далее — Федеральный закон) под техническим экспертом понимается работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям.

3. Настоящие квалификационные требования и соответствие им работников оператора технического осмотра призваны обеспечить квалифицированное проведение технического диагностирования транспортных средств и принятие на основании его результатов ответственных решений о возможности выдачи талона технического осмотра.

II. Квалификационные требования к образованию технических экспертов

4. Работник оператора технического осмотра может быть допущен к работе в качестве технического эксперта в следующих случаях:

— при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники;

— при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», 160000 «Авиационная и ракетно-космическая техника», 180000 «Морская техника», 200000 «Приборостроение и оптотехника», 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь», 220000 «Автоматика и управление» или 230000 «Информатика и вычислительная техника» с присвоением квалификации «инженер» или специального звания «инженер», «бакалавр-инженер» или «магистр-инженер», и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»;

— при наличии у него среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств».

III. Квалификационные требования к навыкам и опыту практической работы технических экспертов

5.

Технический эксперт должен обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, технический осмотр которых осуществляется на пункте технического осмотра, в котором он работает, в соответствии с заявленной областью аккредитации оператора технического осмотра. При этом общий водительский стаж должен составлять не менее трех лет.

6. Технический эксперт должен обладать опытом практической работы, полученным им при проведении технического контроля и диагностики транспортных средств в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля технического состояния транспортных средств. При этом опыт практической работы технического эксперта должен составлять:

— при наличии высшего профессионального образования не менее двух лет;

— при наличии среднего специального образования не менее трех лет.

Источник: https://rg.ru/2011/12/30/a566354-dok.html

Техосмотр

Требования к экспертам по техосмотру
30 сентября 2019 г. Правительством Российской Федерации принято Постановление № 1276  «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Указанное Постановление вступает в силу с 1 ноября 2019 года.

 

В разделе «Проекты документов» размещен Законопроект № 634935-7 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный депутатами ГД РФ 29 января 2019 года, предусматривающий отмену прохождения технического осмотра личных транспортных средств, и официальный отзыв Правительства РФ на указанный законопроект от 11 сентября 2019 года. 

Создан новый раздел сайта «Проекты документов».

Раздел предназначен для ознакомления и обсуждения профессиональным сообществом операторов технического осмотра проектов подзаконных нормативных правовых актов, разрабатываемых уполномоченными органами государственной власти в целях реализации Плана-графика подготовки нормативных правовых актов в связи с принятием Федерального закона № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

26 июля 2019 г.

Президентом Российской Федерации подписаны Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 207-ФЗ «О внесении изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации», усиливающие административную и уголовную ответственность в сфере технического осмотра. Указанные федеральные законы вступают в силу по истечении одного года после дня их официального опубликования. Тексты федеральных законов опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации 26 июля 2019  года.

6 июня 2019 г.

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Текст федерального закона опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 7 июня 2019 г.

C 3 июня 2019 года  меняется адрес электронной почты  РСА для отправки исходящей корреспонденции. Новый адрес электронной почты для исходящих писем РСА — utoia@autoins.ru.

Обращаем внимание!!  Данный адрес электронной почты не доступен (заблокирован) для приема обращений. Адреса электронных почт  tehosmotr@autoins.ru kontroloto@autoins.ru с 3 июня 2019 становятся недействительными.

Почтовый адрес РСА, официальный адрес электронной почты для входящих обращений и рекомендуемые формы обращений размещены в разделе Контакты, вопросы и ответы. 

Семинары

Для получения консультаций по вопросам технического осмотра РСА проводит бесплатные семинары, в ходе которых уполномоченные представители Союза ответят на вопросы, касающиеся процедуры аккредитации, правильности заполнения предоставляемых заявлений и комплектности прилагаемых к ним документов, а также порядка проведения контрольных мероприятий (выездных и документарных проверок).

Очередной семинар состоится состоится 03 и 17 октября 2019 года в 14:00 по адресу г. Москва ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3 (в здании РСА).   

Для участия в семинаре необходимо направить заявку по рекомендуемой форме на эл. адрес seminarto@autoins.ru.

В связи с ограниченным числом мест в помещении для проведения семинаров, от организации может принять участие только один представитель. Прием заявок на семинар осуществляется до 18.00 01 и 15 октября 2019 года! 

 Информационная безопасность:

Уважаемые операторы технического осмотра транспортных средств! Обращаем ваше внимание, что оператором Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра — ЕАИСТО является МВД России!

Для пресечения несанкционированного использования доступов в ЕАИСТО операторам технического осмотра необходимо разработать комплекс мер для создания надежной корпоративной системы информационной безопасности который должен включать в себя:

— ежедневый мониторинг внесения сведений в ЕАИСТО;

— периодическую, а при необходимости и срочную, внеплановую смену паролей учетных записей как оператора, так и технических экспертов в ЕАИСТО;

— немедленное удаление учетных записей в ЕАИСТО технических экспертов, прекративших с оператором трудовые отношения;

— проверку выполнения требований законодательства по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в своих информационных системах;

— обеспечение и обновление антивирусной защиты;

— инструктаж с техническими экспертами по использованию и хранению логинов и паролей к учетным записям в ЕАИСТО.

В случае выявления факта несанкционированного использования учетной записи в ЕАИСТО необходимо:

— сменить пароли от учетных записей оператора технического осмотра и технического эксперта в ЕАИСТО;

— проверить актуальность контактной информации, указанной в карточке оператора технического осмотра;

— сверить количество проведенных технических осмотров в ЕАИСТО с количеством, указанным в Книге учета диагностических карт;

— в случае выявления в ЕАИСТО сведений о технических осмотрах транспортных средств, в отношении которых технический осмотр не проводился принять меры по их удалению согласно данным Рекомендациям.

Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации:

В соответствии с п. 52 Правил аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 г.

N 697, оператор технического осмотра ежегодно подтверждает соответствие требованиям аккредитации и вносит плату в размере, установленном подпунктом «г» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 03 ноября 2011 года N 912 О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра. Образец платежного поручения.

Памятка для автовладельцев

ПОДРОБНЕЕ

Компенсационные выплаты

Подробнее

ролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»

Источник: https://autoins.ru/tekhosmotr/

О внесении в госдуму законопроектов о совершенствовании системы техосмотра транспортных средств

Требования к экспертам по техосмотру

10 августа 2018 07:00

Распоряжения от 8 августа 2018 года №1655-р, №1656-р, №1657-р.

Законопроекты направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств, а также на противодействие незаконному оформлению диагностических карт, сертификатов соответствия и деклараций о соответствии лицами, которые не имеют разрешения на такую деятельность. Предлагается усиление административной и уголовной ответственности участников системы технического осмотра.

Проекты федеральных законов «О внесении изменений вФедеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесенииизменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельныезаконодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект 1), «Овнесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административныхправонарушениях» (далее соответственно – законопроект 2, КоАП) и «О внесенииизменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (далее – законопроект 3)подготовлены Минэкономразвития во исполнение поручения Президента России поитогам заседания президиума Госсовета 14 марта 2016 года (№Пр-637ГС от 11апреля 2016 года, подпункт «м» пункта 3).

Практика массового оформления диагностических карт безреального проведения процедуры технического осмотра транспортных средствприводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, обусловленныхтехнической неисправностью транспортных средств.

Законопроекты направлены на противодействие такойпрактике, а также на противодействие незаконному оформлению диагностическихкарт, сертификатов соответствия и деклараций о соответствии лицами, которые небыли аккредитованы (не получили разрешение) на такую деятельность вустановленном законодательством порядке.

Законопроектом1 предлагается ввести фото- и видеофиксацию процедуры техосмотратранспортного средства, что позволит достоверно устанавливать факт проведениятехосмотра. Предусматривается также государственный контроль за соблюдениемоператорами технического осмотра установленных требований к проведениютехосмотра транспортных средств.

Предлагается также установить возможность оформлениядиагностической карты в виде электронного документа и её подписанияквалифицированной электронной подписью технического эксперта, осуществлявшегопроцедуру технического диагностирования транспортного средства.

Определяются требования к производственно-техническойбазе пункта техосмотра. Предусматривается установление пропускной способностипункта техосмотра на основании определённого оператором техосмотра значенияпропускной способности.

Пропускная способность пункта техосмотра будетрассчитываться по специальной методике, утверждаемой уполномоченным федеральныморганом исполнительной власти.

Последующую проверку правильности таких расчётовв отношении пунктов техосмотра предлагается возложить на Российский союзавтостраховщиков.

***

Законопроект 2 предусматриваетусиление административной ответственности всех участников системы техосмотра.

В частности, в целях усиления ответственноститехнических экспертов предусмотрена возможность назначения им административногонаказания в виде дисквалификации.

Одновременно на технических экспертовраспространяется ответственность за оформление диагностической карты на допуск транспортногосредства к участию в дорожном движении, в отношении которого техосмотр вдействительности не проведён или при проведении техосмотра которого выявленонесоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Также на технических экспертов распространяется ответственность за передачу вединую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведенийо проведении техосмотра транспортного средства, в отношении которого техосмотрне проводился.

Законопроектом также уточняется состав административногоправонарушения, связанного с управлением транспортным средством, в отношениикоторого в установленном порядке не оформлена диагностическая карта,подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.Размер административного штрафа за такое правонарушение предлагается повысить.

Предлагается ввести административную ответственность занарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра, а также запроведение технического диагностирования транспортных средств при техосмотрелицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов техническогоосмотра, либо не уполномоченным на проведение технического диагностированиясоответствующей категории транспортных средств, либо не уполномоченным натехническое диагностирование в конкретном пункте техосмотра или на передвижнойдиагностической линии.

***

Законопроектом3 предлагается ввести уголовную ответственность за проведениетехосмотра без аккредитации оператора технического осмотра. Введение этой мерыобусловлено широкой практикой продажи «серых» диагностических карт безпроведения техосмотра автомобиля.

Законопроектырассмотрены иодобрены на заседанииПравительства Российской Федерации 3 августа 2018 года.

Источник: http://government.ru/dep_news/33609/

Обучение экспертов по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств (Техническое обслуживание)

Требования к экспертам по техосмотру

Наши специалисты ответят Вам в течение 10 минут!

Скачайте шаблон заявки:

В соответствии с положениями Федерального закона от 1 июля 2011 г.

N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под техническим экспертом понимается работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям.

В каждой аккредитованной организации на право проведения технического осмотра, в штате должен быть, как минимум, один технический эксперт.

Программа «Обучение по независимой технической экспертизе автотранспортных средств» разработана с учетом специфики должностных обязанностей специалиста и разработана в соответствии с действующими нормативными актами, а именно с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 01.07.11 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …», согласно которому, в каждой аккредитованной организации на право проведения технического осмотра, в штате должен быть, как минимум, один технический эксперт.

Повышение квалификации эксперта по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств, стоимость

Повышение квалификации по Техническому контролюЧасовКодПериодичностьЦена
1Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств104 ч.ТО-011 раз в 3 года15000

Форма обучения: дистанционная или очная

Длительность обучения: 104 часа

Цель обучения по независимой технической экспертизе автотранспортных средств

Цель обучения: Приобретение слушателями необходимых знаний для их применения в практической деятельности при проведении технического контроля и диагностики АМТС

Требования к техническим экспертам автотранспортных средств

Требования к техническим экспертам, осуществляющим техническое диагностирование, содержатся в Приказе Министерства промышленности и торговли РФ от 01.12.2011 г. №1664 «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам»:

  • Наличие высшего профессионального образования по одному из направлений, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 «Транспортные средства»;
  • Наличие высшего профессионального образования по одному из направлений, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей: 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника»; 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», 160000 «Авиационная и ракетно-космическая техника», 180000 «Морская техника», 200000 «Приборостроение и оптотехника», 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь», 220000 «Автоматика и управление» или 230000 «Информатика и вычислительная техника» с присвоением квалификации «инженер» или специального звания «инженер», «бакалавр-инженер» или «магистр-инженер», и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»;
  • Наличие среднего профессионального образования по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»;
  • Наличие высшего и (или) среднего профессионального образования, не входящего в указанные группы, и диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»
  • Наличие водительского удостоверения по тем категориям транспортных средств, технический осмотр которых осуществляется на пункте технического осмотра.

При этом опыт практической работы технического эксперта должен составлять:

  • при наличии высшего профессионального образования не менее двух лет;
  • при наличии среднего специального образования не менее трех лет.

Программа обучения по экспертов по технической диагностике и контролю автотранспортных средств (Техническое обслуживание)

Программа направлена на совершенствование специальных профессиональных знаний в области Диагностики и технического контроля автомототранспортных средств.

В ходе обучения слушателями будут изучены следующие модули:

  1. Системы технического обслуживания и ремонта АМТС;
  2. Принципы организации систем технического контроля;
  3. Организационные принципы управления техническим состоянием
  4. Правовое и нормативно-техническое обеспечение государственной системы управления техническим состоянием АМТС;
  5. Технический контроль и диагностика АМТС;
  6. Автоматизированный контроль: научные принципы организации, системы автоматизированного контроля и их функциональные подсистемы обеспечения;
  7. Нормативы, оборудование, режимы, алгоритмы контроля технического состояния агрегатов, узлов и систем АМТС: системы и технологии.

Пример удостоверения эксперта по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств

В соответствии с требованиями № 273-ФЗ «Об образовании» для зачисления в группу ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие среднего профессионального и (или) высшего образования, подтвержденного соответствующим дипломом.

По окончании курса учащиеся получают документы установленного образца с классом защиты уровня Б!

  • Проведение обязательной специальной оценки условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) (Реестровый номер № 700)
  • Осуществление аудита охраны труда (Реестровый номер № 2336)
  • Обучение работников по охране труда (Реестровый номер № 3408)
  • Образовательная деятельность (Лицензия № 0898 от 09 апреля 2014 года)
  • Сертификация систем менеджмента качества (Номер аккредитации № РОСС RU.31109.04ЖКТ0)

Смотреть все лицензии

1. Заполните заявку

Шаблон заявки приведен ниже

2. Заключите договор

Договор высылаем по электронной почте

3. Вносите оплату

После оплаты вы получаете учебные материалы

4. Проходите обучение

После изучения лекций вы сдаете итоговое тестирование

5. Получаете документы

Документы можно получить лично или заказным письмом через Почту России.

Заявка подается в свободной форме (с полным указанием должностей и ФИО обучаемых, а также названием программы и реквизитами предприятия).

Скачайте шаблон заявки:

Юр. лица Физ. лица

Источник: https://arm-ecogroup.ru/services/pk/obuchenie-po-nezavisimoy-tekhnicheskoy-ekspertize-avtotransportnykh-sredstv-tekhnicheskoe-obsluzhiva/

Институт безопасности дорожного движения

Требования к экспертам по техосмотру

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 01.07.11 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» в каждой организации, аккредитованной в установленном порядке на право проведения технического осмотра, в штате должен находится как минимум один технический эксперт.

При этом технический эксперт, осуществляющий техническое диагностирование, должен отвечать установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям.

Такие требования содержатся в Приказе Минпромторга РФ от 1 декабря 2011 года № 1664 «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам», в частности:

  • Технический эксперт должен обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, технический осмотр которых осуществляется на пункте технического осмотра, в котором он работает, в соответствии с заявленной областью аккредитации оператора технического осмотра. При этом общий водительский стаж должен составлять не менее трех лет;
  • Технический эксперт должен обладать опытом практической работы, полученным им при проведении технического контроля и диагностики транспортных средств в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля технического состояния транспортных средств. При этом опыт практической работы технического эксперта должен составлять:

    — при наличии высшего профессионального образования не менее двух лет;
    — при наличии среднего специального образования не менее трех лет.

Работник оператора технического осмотра может быть допущен к работе в качестве технического эксперта в следующих случаях:

  • при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», 160000 «Авиационная и ракетно-космическая техника», 180000 «Морская техника», 200000 «Приборостроение и оптотехника», 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь», 220000 «Автоматика и управление» или 230000 «Информатика и вычислительная техника» с присвоением квалификации «инженер» или специального звания «инженер», «бакалавр-инженер» или «магистр-инженер», и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»;
  • при наличии у него среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств».

Данные квалификационные требования и соответствие им работников оператора технического осмотра призваны обеспечить квалифицированное проведение технического диагностирования транспортных средств и принятие на основании его результатов ответственных решений о возможности выдачи диагностической карты.

Наш Институт участвовал в разработке профессионального стандарта для технических экспертов и является первой организацией в Санкт-Петербурге, открывшей направление по обучению технических экспертов.

По сей день наши опытные преподаватели проводят обучение будущих технических экспертов с применением передовых образовательных методик с обязательным практическим обучением на действующей станции технического осмотра, находящейся на территории университета.

Срок обучения по программе профессиональной переподготовки «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств» составляет 510 часов (4 месяца). Даты обучения текущей группы можно посмотреть в разделе Текущие группы.

 Стоимость обучения по данной программе составляет 30 000 рублей. Возможна оплата в несколько этапов.

Узнать больше информации и записаться на обучение вы можете по телефону:(812) 251-42-04  Большакова Елена Ивановна, или отправив нам заявку на нашу электронную почту: info@ibdd.ru

Обучение проводится в здании Автомобильно-дорожного факультета Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д. 2, каб. 113.

Вернуться к разделу Обучение.

Источник: http://ibdd.ru/education/expert_to/

Адвокат 24