Ск рф пенсия

К вопросу о пенсионном обеспечении сотрудников следственного комитета российской федерации

Ск рф пенсия

Российская Федерация – социальное государство. Обращаясь к части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, следует сказать, что каждый гражданин имеет право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом [2].

В то же время для некоторых категорий трудящихся в виду особенностей их занятости законом предусмотрен отдельный порядок, а также условия назначения пенсий.

В частности, речь идет о сотрудниках Следственного комитета Российской Федерации. Обеспечение безопасности граждан является одним из аспектов деятельности сотрудников рассматриваемых органов.

И в этом смысле они претворяют в жизнь высшую ценность нашего государства – защиту человека, его прав и свобод [4, с. 181].

В Федеральном законе «О Следственном комитете Российской Федерации» раскрывается понятие «сотрудник Следственного комитета РФ», под которым понимается руководители следственных органов Следственного комитета РФ, следователи, а также другие должностные лица Следственного комитета Российской Федерации, имеющие специальные или воинские звания либо замещающие должности, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий.

Норма части 13 статьи 35 названного закона является отсылочной, которая указывает, что вопросы пенсионного обеспечения сотрудников Следственного комитета РФ и членов их семей регулируются законодательством для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей с изъятиями, предусмотренными настоящим законом [1].

По общему правилу лица приобретают право на пенсию:

  1. за выслугу лет;
  2. по инвалидности.

В случае гибели или смерти сотрудника Следственного комитета РФ их семьи приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца на условиях, установленных законом.

Пенсия за выслугу лет – это особый специальный вид пенсии, назначаемая лицам, которые длительное время были заняты определенной профессиональной деятельностью, связанной с риском преждевременного старения, независимо от достижения ими пенсионного возраста.

В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета РФ засчитывается время службы (работы, обучения) в следующих органах и учреждениях:

  1. в Следственном комитете Российской Федерации;
  2. в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации;
  3. в должности судьи;
  4. в таможенных органах;
  5. в Министерстве юстиции РФ, его территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти;
  6. в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  7. в органах военного управления и воинских формированиях по контракту и по призыву [5].

На практике возникают спорные вопросы о признании права на зачет того или иного периода службы в результате неверного толкования норм материального права.

Так, в 2015 году Псковский городской суд Псковской области рассмотрел гражданское дело по иску Ганиной Г.Е.

к Следственному Управлению Следственного комитета РФ по Псковской области о признании права на зачет периода службы в органах прокуратуры для назначения пенсии за выслугу лет и обязании произвести перерасчет выслуги лет [8].

Доводы истца о возможности включения в выслугу лет спорного периода ее службы в органах прокуратуры на основании Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации, по которому она имеет право на зачет в выслугу лет периодов работы с **.***.1997 года по **.***.

2007 года признаются судом не состоятельным, поскольку для работников прокуратуры, которым являлась Ганина Г.Е.

в спорный период, порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работников органов и учреждений прокуратуры РФ установлен Постановлением Правительства № 942, в связи с чем положения указанного нормативного акта — Постановления № 941 на истца не распространяются [6, 7].

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что права на зачет спорного периода службы в органах прокуратуры для назначения пенсии за выслугу лет Ганина Г.Е. не имеет, следовательно, оснований для перерасчета выслуги лет не имеется.

Законом предусматривается возможность льготного исчисления времени службы исходя из расчета один месяц службы за полтора месяца (например, в следственных органах Следственного комитета на территориях Республики Дагестан, Республики Ингушетия) и один месяц службы за один и одну треть месяца (например, в подразделениях по расследованию особо важных дел следственных органов Следственного комитета).

При наличии двух и более оснований для зачета в выслугу лет на льготных условиях одного и того же периода службы выслуга исчисляется по одному основанию, дающему наибольшую льготу. Однако в любом случае выслуга лет на день увольнения со службы в суммарной продолжительности должна составлять 20 лет и более.

Пенсия по инвалидности как вид социального обеспечения представляет собой ежемесячную денежную выплату, предоставляемую гражданам, имеющим стойкую утрату трудоспособности независимо от возраста. Отметим, что именно на государственной службе впервые появилось пенсионное обеспечение по инвалидности.

Тем не менее, обратившись к формулировке законодательства, обратим внимание на терминологию [3, с. 56]. Понятие «инвалид» во многих странах является дискриминационным, поскольку в переводе означает «негодный».

Поэтому весьма оскорбительно в отношении сотрудника, пожертвовавшего своим здоровьем для государства и граждан, применять термин негодный.

Сотрудник Следственного комитета РФ имеет право на получении пенсии по инвалидности, если такая инвалидность наступила в период прохождения им службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

Таким образом, пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета РФ являет собой одну из важных и необходимых социальных гарантий, цель которого заключается в минимально установленной государством финансовой поддержке трудящихся в старости, при наступлении инвалидности и по потере кормильца.

Список литературы:

Источник: https://sibac.info/studconf/science/xlii/102350

Как пенсионная реформа разделила россиян на людей с погонами и без

Ск рф пенсия

Люди в погонах выходят на пенсию куда раньше гражданских

Андрей Гордеев / Ведомости

Грядущее повышение пенсионного возраста коснется далеко не всех в равной степени.

Вслед за СССР российское государство дифференцирует занятое население, исходя из условий труда, и предоставляет некоторым профессиональным группам не только повышенные коэффициенты начисления заработной платы, но и льготный режим выхода на пенсию.

Это люди, работающие в условиях Крайнего Севера, а также в профессиях, связанных с вредными производствами и тяжелыми условиями труда, – шахтеры, литейщики и т. п.

Однако заметную часть населения повышение пенсионного возраста не коснется по другим причинам. Это все, кого просторечно можно назвать «опогоненными», – обладатели специальных воинских званий, званий полиции, юстиции, внутренней службы.

Военные, сотрудники силовых ведомств (ФСБ, МВД, Росгвардии, ФСИН), МЧС, сотрудники следственных органов, работники прокуратуры. Для них выход на пенсию обусловлен выслугой лет – 20 или 25 лет действительной службы (если абстрагироваться от множества мелких условий).

При этом к ним также применяются коэффициенты за работу в условиях Крайнего Севера или тяжелые условия труда (например, в исправительной колонии). Более того, данные категории пенсионеров оформлены как отдельные получатели пенсии и у них иначе рассчитывается выслуга лет.

В нее может засчитываться обучение в специализированном вузе (4–5 лет) или, для женщин, выходы в декретный отпуск (до 3 лет для одного ребенка). В результате встретить, например, 35–37-летнего пенсионера или пенсионерку где-нибудь в Сибири или в регионах с большой концентрацией учреждений ФСИН не такое редкое дело.

Но обычно силовики, если начинают карьеру после армии (т. е. в 19–20 лет) с низовых позиций, выходят на пенсию в 45 лет. На 15 лет раньше, чем выходят на пенсию мужчины по сегодняшнему закону, и на 20 лет раньше, чем после повышения пенсионного возраста по изначальному проекту.

Многочисленные интервью с полицейскими, которые провел Институт проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге, показывают, что при принятии решения пойти работать после армии в полицию, а не на завод молодые люди нередко придают особое значение скорому выходу на пенсию.

При этом в ходе службы, сложной и полной противоречий между законностью и приказами руководства, они укрепляются во мнении, что единственным пряником в их работе является этот ранний выход на пенсию.

Рассчитывать годы и обсуждать друг с другом, сколько осталось «до выслуги», – это часть жизни сотрудников правоохранительных органов.

Точная численность этих пенсионеров не ясна, но данные Росстата о количестве пенсионеров, получающих пенсию по выслуге лет, дают цифру в 4–5% от всех пенсионеров в России, или более 2 млн человек в 2017 г. При этом пенсии силовиков ощутимо выше, чем пенсии обычных людей. Есть и организационное различие: люди в погонах получают пенсию не из средств Пенсионного фонда, а из федерального бюджета.

Все ли «опогоненные» сотрудники полиции заняты работой, ведущей к раннему выгоранию и требующей досрочного выхода на пенсию? Для униформированной полиции и бывшего уголовного розыска (патрульно-постовая и дорожно-патрульная служба, участковые, оперативные сотрудники) ранний выход на пенсию, за редкими исключениями (например, оперативники в «кабинетных подразделениях»), обусловлен сложными условиями работы. Ненормированный рабочий день, многозадачный характер труда, связанный с большим объемом физического и психологического напряжения, действительно выматывают сотрудников и делают ранний выход на пенсию справедливой компенсацией (при условии значительной длительности таких условий труда). Такая же практика существует и в большинстве стран мира. При этом разрыв не такой большой, как в России (обычно около 10 лет). Например, в Австрии полицейский выходит на пенсию в 58 лет, а обычный мужчина – в 65.

Однако проблема состоит в том, что в России в сложных условиях работают далеко не все «опогоненные» сотрудники полиции, прокуратуры, следствия, внутренней службы. Например, в полиции более половины действующих сотрудников заняты не опасным трудом, сопряженным с физическими нагрузками.

У сотрудников кадровых служб, миграционных подразделений (бывшая ФМС), дознавателей, работников тыловых служб – офисная работа. Ранний выход на пенсию этих сотрудников и зачет им в выслугу 4–5 лет обучения, а женщинам – декретного отпуска вызывают недоумение у их «беспогонных» коллег.

Действительно, работница кадровой службы обычной организации должна выйти на пенсию в 60 лет, и только для многодетной женщины есть послабления – за каждого из трех или четырех детей ей будет положен один досрочный год выхода на пенсию (если детей пять и более – она пойдет на пенсию в 50).

При этом, выполняя те же обязанности, женщина-кадровик из МВД выйдет на пенсию через 25 лет работы в качестве сотрудника полиции, а если у нее есть дети – часть этой выслуги она провела в декрете.

Но кроме полиции и армии есть еще более полумиллиона тех, кто имеет специальные звания и на кого распространяются соответствующие льготы. Это сотрудники прокуратуры, Росгвардии, Следственного комитета, ФСИН, МЧС и т. д., которые не стоят под проливным дождем на улице, не рискуют получить удар ножом от нетрезвого хулигана и т. п.

Поэтому, например, выход прокуроров на пенсию в развитых европейских странах происходит примерно тогда же, когда и у всех остальных граждан: во Франции – в 62–67 лет, в Германии – в 64–67 лет, в Австрии – в 63 года.

Ни работники прокуратуры, ни те, кто сопровождает расследование как юристы, не получают статус полиции, который подразумевает особо тяжелые условия труда.

В России повышения пенсионного возраста для «опогоненных», по последним сообщениям СМИ, не произойдет. Более того, отдельным категориям, точнее, прокурорским работникам и следователям в конце 2017 г. пенсии были повышены на 30%.

В качестве обоснования авторы законопроекта выдвигали аргумент, что пенсии военных и полицейских постоянно индексировались, а пенсии бывших следователей и прокуроров – нет.

Стоит понимать, что ни следователь, ни прокурор не заняты тяжелым физическим трудом и выполняют работу, схожую по своему функционалу с обязанностями любого другого профессионального юриста.

Авторы — директор по исследованиям и научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге

Источник: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2018/09/06/780076-pensionnaya-reforma

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета РФ

Ск рф пенсия

В соответствии с частью 13 статьи 35 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете Российской Федерации. 2.

Установить, что назначение и выплата пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим службу в Следственном комитете Российской Федерации, имеющим специальные звания, и членам их семей осуществляются в соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г.

N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации». 3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ», 07.05.2012, N 19, ст. 2434.

Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете Российской Федерации

1. Настоящие Правила определяют порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации (далее — Следственный комитет) с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете. 2.

В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета в соответствии с пунктом «а» части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» засчитывается время службы (работы, учебы): а) в Следственном комитете: в должностях, по которым предусмотрено присвоение специального звания, со дня назначения на должность; в качестве лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы; в качестве лиц, исполнявших обязанности по вакантной должности в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации»; в аспирантуре по очной форме обучения в научных и образовательных учреждениях Следственного комитета сотрудников Следственного комитета, откомандированных к месту учебы; б) в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, исчисленное (в том числе в льготном исчислении) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям»; в) в должности судьи; г) указанное (в том числе в льготном исчислении) в постановлении Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», которое подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации; д) в таможенных органах в качестве сотрудников, имеющих специальные звания; е) в Министерстве юстиции Российской Федерации, его территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти в качестве лиц, замещавших государственную должность Российской Федерации, а также государственные должности федеральной государственной службы и должности федеральной государственной гражданской службы. 3. В выслугу лет засчитывается время службы (работы, учебы), указанное в пункте 2 настоящих Правил, если эта служба (работа, учеба) проходила в органах и учреждениях Российской Федерации, а также Союза ССР и республик в составе СССР, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. 4. В выслугу лет, исчисленную в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил, засчитывается на льготных условиях время службы исходя из расчета: а) один месяц службы за полтора месяца начиная с 15 января 2011 г. — в следственных органах (за исключением федеральных государственных гражданских служащих и работников) Следственного комитета, расположенных на территориях Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия — Алания и Чеченской Республики, а также время фактического выполнения задач по обеспечению законности и правопорядка на территориях указанных субъектов Российской Федерации сотрудниками (за исключением федеральных государственных гражданских служащих и работников) следственных органов Следственного комитета, направленными (командированными) для выполнения этих задач, и время непрерывного нахождения на излечении в лечебных учреждениях в связи с ранением, контузией, увечьем или заболеванием, полученными при исполнении служебных обязанностей; б) один месяц службы за один и одну треть месяца — в подразделениях по расследованию особо важных дел следственных органов Следственного комитета, расследующих дела по организованной преступной деятельности и коррупции, в качестве следователей и руководителей, имеющих специальные звания, по перечню должностей и на условиях, определяемых Председателем Следственного комитета. 5. При наличии двух и более оснований для зачета в выслугу лет на льготных условиях одного и того же периода службы выслуга исчисляется по одному основанию, дающему наибольшую льготу.

6. Спорные вопросы о назначении и выплате пенсий, в том числе о зачете в выслугу лет отдельных периодов службы (работы, учебы), решаются комиссией Следственного комитета, положение о которой утверждается Председателем Следственного комитета. 

Источник: https://rg.ru/2012/05/08/sledkom-site-dok.html

Адвокат 24