Реорганизационные процедуры банкротство

Банкротство и процедуры реорганизации предприятия

Реорганизационные процедуры банкротство

Одновременно такая подсудность может быть неудобной для многих конкурсных кредиторов в частности, из-за отдаленности суда. Это ограничит их возможности контроля хода дела, а командировки на заседания могут стать затратными по времени и финансам мероприятиями: например, поездки из Москвы в Арбитражный суд Приморского края, расположенный во Владивостоке.

Nota bene! Реорганизация должника в форме присоединения к другому обществу может нанести серьезный ущерб имущественным правам и интересам кредиторов должника.

Например, общество, к которому присоединяется должник, само может обладать внушительной кредиторской задолженностью и быть на грани банкротства.

В таком случае шансы кредиторов должника получить хоть какое-то удовлетворение своих имущественных требований резко уменьшаются.

Затягивание процесса. Должнику, как правило, бывает выгодно отложить банкротство на более поздний срок.

Принудительная реорганизация осуществляется по решению судебных органов, либо по решению уполномоченных государственных органов. Реорганизация предприятия может осуществляться в формах: 1. Слияние нескольких предприятий в одно новое предприятие.
В этом случае права и обязанности каждого переходят к вновь возникающему предприятию в соответствии с передаточным актом. 2.

Присоединение одного предприятия к другому предприятию. В этом случае права и обязанности присоединяемого предприятия переходит к другому в соответствии с передаточным актом.
3. Разделение одного и создание на его основе нескольких самостоятельных предприятий. В этом случае права и обязанности старого предприятия переходят к вновь возникающим в соответствии с передаточным актом. 4.

Выделение нового предприятия при сохранении существующего.

Реорганизация в банкротстве (дубровская и.)

Виды и формы банкротства При принудительном банкротстве решение о признании предприятия банкротом принимает арбитражный суд. При добровольном банкротстве решение о признании предприятия банкротом принимается органами самого предприятия совместно с кредиторами.

Закономерное банкротство возникает в результате неэффективного использования ресурсов, игнорирования действий рыночных законов, неверных управленческих решений.

Фиктивное банкротство – это заведомо ложное объявление предприятия, имеющего возможность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них отсрочки или рассрочки платежей или скидки с долгов.

Ликвидация, банкротство и реорганизация предприятия

Таким образом, порядок возникновения имущественных прав и обязанностей в результате реорганизации юридического лица отличен от установленного статьей 153 Кодекса».В конечном счете реорганизация должника возможна только в том случае, если при этом будут соблюдены права и законные интересы всех его кредиторов без исключения.

Если же суд придет к выводу о недоказанности причинения вреда имущественным правам кредиторов должника в результате совершения реорганизации, а также о недоказанности намерения сторон причинить вред имущественным интересам кредиторов, то в удовлетворении такого заявления будет отказано (Постановление ФАС СЗО от 02.07.

2012 по делу N А05-1460/2010).

Банкротство предприятий и реорганизация

ООО «Телекомпания «ВОСТОК РОСС» банкротом приняли решение о передаче большей части активов общества другому юридическому лицу, фактически не передав при этом какую-либо часть долгов….

Поскольку Законом о банкротстве запрещено принимать решение, являющееся лишь основанием для начала процедуры реорганизации, то тем более не допускается проведение заключительной стадии этой процедуры — внесение в ЕГРЮЛ записи о реорганизации должника в форме выделения, влекущее наступление последствий, на предотвращение которых направлены указанная норма Закона о банкротстве.Введение в отношении юридического лица процедуры банкротства само по себе исключает его реорганизацию, не завершенную на дату введения процедуры наблюдения.

Банкротство и процедуры реорганизации предприятия (стр. 1 из 2)

Важно

Но нужно отметить, что в статьях 60.1 и 60.2 Гражданского кодекса речь идет лишь о корпоративных решениях о реорганизации (то есть в хозяйственных обществах о решениях общих собраний участников или акционеров). Это следует из смысла этих статей.

Следовательно, установленные в них ограничения на подачу иска не распространяются на случаи обжалования решения о государственной регистрации реорганизации в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса (как ненормативного акта).

Но смысл обращаться с таким заявлением есть только тогда, когда реорганизация произошла с нарушением законодательства: если налоговый орган внес в ЕГРЮЛ запись о реорганизации, несмотря на то, что она началась вопреки закону № 127-ФЗ в период после введения в отношении компании процедур банкротства либо вопреки судебному запрету, установленному в качестве обеспечительной меры (см.

У предприятия долги — реорганизация или банкротство?

Для решения организационных и финансовых вопросов арбитражный суд назначает конкурсного управляющего, который наделяется правами распоряжаться имуществом должника, осуществлять анализ финансового состояния должника, принимать или отклонять требования кредиторов, имеет право оспаривать в суде сделки, заключенные должником в течение последних шести месяцев, формировать состав ликвидационной комиссии, созывать собрание кредиторов. Мировое соглашение представляет собой процедуру достижения договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки, рассрочки причитающихся долгов или о скидках с них. Мировое соглашение заключается в письменной форме и подлежит утверждению арбитражным судом.

2.1 Реорганизация путем слияния В связи со всевозрастающей конкуренцией многие компании в целях выживания или сохранения своих позиций на рынке предпочитают объединяться со своими конкурентами.

Внимание

И с другой стороны, субъектам экономических отношений предлагается более дешевый, достаточно оперативный и менее хлопотный способ завершения деятельности общества с долгами — «альтернативная ликвидация».

Безусловно, эта процедура не является ликвидацией, а такое название она носит исключительно в целях продажи самой услуги.

Фактически речь идет о реорганизации общества в форме слияния или присоединения, другие формы используются в настоящий момент реже.

Минусом альтернативной ликвидации является непременное наличие правопреемника, к которому переходят все обязательства и долги предприятия — правопредшественника, а если есть лицо, к которому можно предъявить требование, то и для возврата к первоначальному должнику «зацепки» есть.

Понятие и признаки банкротства. 2. Реорганизация предприятия. 3. Реорганизация путем слияния. 4. Реорганизация путем поглощения. 5. Реорганизация путем преобразования. 6. Ликвидация предприятия. 1.

Разделение предприятий может быть использовано как при стремительном развитии фирмы, так и при приближении банкротства. Выделение организации аналогично разделению, но в этом случае организация продолжает свое существование, но от нее отделяется фирма такого же или другого направления.

Права и обязанности переходят пропорционально переданному имуществу.
Банкротство организаций Банкротство предприятия может быть признано самостоятельно, а может по иску налоговой службы или кредиторов. Окончательный вердикт о банкротстве в обоих случаях выносит Арбитражный суд.

Самостоятельное признание банкротства происходит в случае, если учредитель компании признает свою неплатежеспособность и неспособность погасить скопившиеся задолженности.

В этих целях исследуются и анализируются документы за период, не менее 2 лет, предшествующих возбуждению процедуры банкротства. Всестороннему анализу подвергаются учредительные документы, бухгалтерская и налоговая отчетность, регистры бухгалтерского и налогового учета, материалы аудиторских проверок, ревизий, инвентаризаций, документы о дебиторах и кредиторах и т.п.

Арбитражный управляющий рассчитывает поквартально, не менее чем за 2-летный период, коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника.

Законодательно определен состав таких коэффициентов: 1) коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника; 2) коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость должника; 3) коэффициенты, характеризующие деловую активность должника.

Источник: http://lcbg.ru/osnovnye-printsipy-reorganizatsii-kompanii-v-sluchae-bankrotstva/

Курсовая работа: Банкротство и процедуры реорганизации предприятия :: СБОРНИК РЕФЕРАТОВ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра менеджмента и маркетинга

Курсовая работа

по теме: Банкротство и процедуры реорганизации предприятия

Специальность: 080507 — Менеджмент организации

Орел, 2009

Введение

Глава 1. Теоретико-правовые основы процедуры банкротства предприятия

1.1 Общие положения и понятия о банкротстве предприятий в РФ

1.2 Нормативно-правовое регулирование процедур банкротства

Глава 2. Реорганизация и ликвидация предприятия

2.1 Понятие и содержание процедуры реорганизации

2.2 Ликвидация предприятия-должника

Глава 3. Зарубежный опыт реорганизации и банкротства

3.1 Американская концепция реорганизации и банкротства

3.2 Американское законодательство в области банкротства

Заключение

Библиографические записи

Введение

Актуальность темы данной курсовой работы определяется высокой социально-экономической значимостью института банкротства в России, а также необходимостью совершенствования нормативно-законодательных актов о несостоятельности (банкротстве).

Источник: https://rusbizinformation.com/bankrotstvo-i-protsedury-reorganizatsii-predpriyatiya/

Реорганизационные процедуры банкротства, применяемые к

Реорганизационные процедуры банкротство
С точки зрения общемировой практики антикризисного управления (например, российского законодательства о банкротстве), к числу реорганизационных процедур банкротства относятся: •

досудебная санация предприятия-должника; •

наблюдение; •

внешнее управление имуществом предприятия-должника; •

мировое соглашение.

Досудебная санация предприятия-должника — это антикризисная процедура, когда собственником предприятия (акционерами), кредиторами или заинтересованными в деятельности предприятия инвесторами (например, государством) оказывается финансовая помощь предприятию-должнику, которое может подать в арбитражный (хозяйственный) суд соответствующее ходатайство о проведении санации. Судебный орган удовлетворяет ходатайство в случае наличия реальной возможности восстановить платежеспособность кризисной организации.

Наблюдение — это антикризисная процедура, применяемая к должнику вследствие принятия арбитражным (хозяйственным) судом заявления о признании должника банкротом и направленная на обеспечение сохранности его имущества и проведение анализа финансового состояния кризисной организации.

Наблюдение вводится в тех случаях, когда проведение досудебной санации не привело к финансовому оздоровлению компании или ее проведение было признано арбитражным (хозяйственным) судом нецелесообразным.

Как правило, наблюдение вводится в течение нескольких дней с момента подачи в судебный орган заявления о признании должника банкротом и длится от 3 до 5 месяцев.

Антикризисная процедура наблюдения не связана с отстранением от должности руководителя предприятия-должника и других органов его управления, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями (за исключением случаев, когда руководство должника активно противодействует реализации процедуры наблюдения).

К числу таких ограничений, как правило, относится необходимость получения согласия совета кредиторов на проведение сделок с недви жимым имуществом кризисной организации, а также с другим имуществом должника, имеющим значительную балансовую стоимость (например, в Российской Федерации свыше 10% балансовой стоимости активов фирмы).

Обязательно разрешение совета кредиторов и в случае выдачи должником поручительств, гарантий, займов и т.п.

Органы управления находящегося под наблюдением предприятия не вправе принимать решения о реорганизации кризисной фирмы, о создании новых юридических лиц и об участии в иных юридических лицах, о создании филиалов и представительств, об эмиссии ценных бумаг, о выходе из состава учредителей организации и т.п.

Внешнее управление имуществом предприятия должника — это антикризисная процедура, направленная на сохранение деятельности предприятия и его санацию, финансовое оздоровление.

Внешнее управление вводится на кризисном предприятии решением арбитражного (хозяйственного) суда в случае, если в процессе наблюдения будет выявлена целесообразность проведения санации.

Как правило, внешнее управление продолжается достаточно длительное время (например, в Российской Федерации оно длится 12 месяцев и может быть продлено решением арбитражного суда еще на 6 месяцев), поскольку именно в этот период на кризисном предприятии реализуются собственно антикризисные мероприятия. Осуществление этих мероприятий возлагается на специально подготовленных специалистов — антикризисных менеджеров (в Российской Федерации — арбитражных управляющих),

Применение к кризисной организации процедуры внешнего управления означает: •

отстранение руководителя предприятия-должника от должности и передачу его полномочий внешнему (антикризисному, арбитражному) управляющему; •

прекращение полномочий высшего менеджмента предприятия- должника, которые переходят к внешнему (антикризисному, арбитражному) управляющему. Отстраняемые от руководства органы управления в течение нескольких дней обязаны передать внешнему управляющему бухгалтерскую и иную документацию, печати, штампы, материальные и иные ценности; •

введение моратория на удовлетворение требований кредиторов.

Мораторий означает, что на период внешнего управления штрафы и пени не увеличиваются и по его окончании кредиторы могут требовать выплату обязательств, накопившихся к моменту введения внешнего управления.

Мораторий, как правило, не распространяется на отдельные виды выплат — заработную плату, алименты и компенсацию за вред, причиненный жизни и здоровью.

Конечная цель внешнего управления — финансовое оздоровление кризисного предприятия путем предоставления ему отсрочки выполнения платежных обязательств и осуществления комплекса мероприятий по восстановлению эффективного функционирования должника, в результате которого последний получит реальную возможность выплатить все долги.

Кредиторы заинтересованы, прежде всего, именно в финансовом оздоровлении предприятия-должника, а не в его ликвидации и продаже, поскольку только в первом случае кризисная организация в полном объеме выполнит свои платежные обязательства.

Практика показывает, что выручка от продажи имущества должника в процессе его ликвидации, как правило, покрывает долги перед кредиторами лишь частично. Так, например, в Российской Федерации в 2001

г. возврат кредиторской задолженности составил лишь около 7 копеек на 1 рубль долгов [1, с. 109].

Если цель внешнего управления достигнута и платежеспособность предприятия восстановлена или имеет тенденцию к восстановлению, то арбитражный (хозяйственный) суд на основании финансового отчета внешнего управляющего продлевает, а в случае полного удовлетворения требований кредиторов прекращает процедуру банкротства. В противном случае к кризисному предприятию применяются ликвидационные процедуры банкротства.

Необходимо отметить, что по формальным признакам к числу реорганизационных процедур банкротства можно причислить и мировое соглашение, предусмотренное законодательством о банкротстве в большинстве стран мира. Мировое соглашение заключается между должником и советом кредиторов и предусматривает либо отсрочку выплаты долгов, либо скидку с долгов, либо вообще их полное прощение. 2.2.2.

Источник: https://the-books.biz/antikrizisnoe-upravlenie-knigi/reorganizatsionnyie-protseduryi-bankrotstva-32392.html

34. Процедуры применяемые при банкротстве

Реорганизационные процедуры банкротство

В.Т. Батычко
Предпринимательское право в вопросах и ответах
Краткие ответы на контрольные вопросы. Таганрог: ТРТУ, 2005.

Типы применяемых по отношению к должнику процедур:

а) реорганизационные процедуры — процедуры, направленные на поддержание деятельности и оздоровление предприятия-должника в целях предотвращения его ликвидации:

•   санация (оздоровление предприятия-должника) — реорганизационная процедура, когда собственником предприятия-должника, кредитором (кредиторами) или иными лицами оказывается финансовая помощь предприятию-должнику;

•   внешнее управление имуществом должника — реорганизационная процедура, направленная на продолжение деятельности предприятия-должника и назначаемая арбитражным судом по заявлению должника, собственника предприятия-должника или кредитора (кредиторов) и осуществляемая на основании передачи функции по управлению предприятием-должником арбитражному управляющему;

б)  ликвидационные процедуры — процедуры, направленные на прекращение деятельности предприятия-должника:

•   принудительная ликвидация предприятия-должника — процедура ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемая по решению арбитражного суда;

•   добровольная ликвидация предприятия-должника — внесудебная процедура ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемая по соглашению между его собственником и кредиторами под контролем кредиторов;

в) мировое соглашение — процедура достижения договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки и (или) рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов.

Определение процедур преодоления банкротства и мер, направленных на повышение устойчивости финансового состояния предприятия, осуществляется по результатам анализа финансового состояния.

К реорганизационным процедурам относят внешнее управление и санацию.

Санация (оздоровление предприятия-должника) — реорганизационная 1 процедура, когда собственником предприятия-должника, кредитором (кредиторами) или иными лицами оказывается финансовая помощь предприятию-должнику.

Внешнее управление имуществом должника — реорганизационная процедура, направленная на продолжение деятельности предприятия-должника и назначаемая арбитражным судом по заявлению должника, собственника предприятия-должника или кредитора (кредиторов) и осуществляемая на основании передачи функции по управлению предприятием-должником арбитражному управляющему;

2.  При рассмотрении вопросов введения внешнего управления следует обратить внимание на ряд его особенностей:

•   оно существенно отличается от доверительного управления как по своим целям и организации, так и по ответственности управляющего.

Если доверительный управляющий, не проявивший при управлении имуществом должной заботливости об интересах выгодоприобретателя или учредителя управления, возмещает последним упущенную выгоду или убытки, то арбитражный управляющий такой ответственности не несет.

В случае, когда арбитражному управляющему не удается достигнуть цели внешнего управления (восстановить платежеспособность предприятия-должника), он докладывает арбитражному суду о невозможности достичь поставленной цели. Суд может принять решение о продолжении внешнего управления или признании предприятия банкротом;

•   при внешнем управлении в большей степени сохранится преемственность в управлении, так как арбитражный управляющий лишь при необходимости отстраняет руководителя предприятия-должника от выполнения обязанностей по управлению предприятием и все его функции принимает на себя. В этом случае действующая на предприятии система управления адаптируется к внешнему управлению;

•    внешнее управление носит черты коллегиальности — в нем принимают активное участие кредиторы. Собрание кредиторов может образовать комитет кредиторов, наделяемый определенными функциями. Последний имеет право требовать от арбитражного управляющего представления соответствующей информации и объяснений;

•   план проведения внешнего управления, проект которого разрабатывается арбитражным управляющим, утверждает собрание кредиторов. Если рассматриваемый план не получит одобрения (большинством в 2/3 от суммы требований кредиторов), арбитражный суд может вынести определение об отмене внешнего управления или назначить нового арбитражного управляющего.

Основными правилами проведения санации являются:

•   состав участников санации определяется на основе конкурса. Преимущественное право на участие в проведении санации имеют собственник предприятия-должника, кредиторы, члены трудового коллектива этого предприятия.

В случаях, если кандидатами на участие в санации являются собственник предприятия-должника и (или) члены трудового коллектива этого предприятия, они самостоятельно участвуют в санации.

В обязательном порядке конкурс объявляется в том случае, если собственник предприятия-должника и члены трудового коллектива не воспользовались своим преимущественным правом;

•   в соглашении участников санации должно содержаться обязательство обеспечить удовлетворение требований всех кредиторов в согласованные с ними сроки, указываются предполагаемая продолжительность санации, согласованное с участниками санации распределение между ними ответственности перед кредиторами, ответственность одного или нескольких участников санации в случае их отказа от участия в санации после ее начала, а также другие условия, которые участники санации сочтут необходимым предусмотреть. За выполнение принятых обязательств участники санации несут солидарную ответственность;

•   в процессе проведения санации собственник предприятия-должника, любой из кредиторов или члены трудового коллектива предприятия-должника могут обратиться в арбитражный суд с заявлением о неэффективном проведении санации или о действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов собственника предприятия-должника, либо кредиторов, либо членов трудового коллектива предприятия-должника. Арбитражный суд рассматривает такие заявления и принимает соответствующее решение вплоть до решения о прекращении санации.

К ликвидационным процедурам относят принудительную ликвидацию и добровольную ликвидацию.

Принудительная ликвидация предприятия-должника — процедура ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемая по решению арбитражного суда.

Добровольная ликвидация предприятия-должника — внесудебная процедура ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемая по соглашению между его собственником и кредиторами под контролем кредиторов.

Арбитражный суд, признав должника несостоятельным (банкротом), принимает решение о принудительной ликвидации и об открытии конкурсного производства в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов и объявления должника свободным от долгов, а также для охраны сторон от неправомерных действий в отношении один другого.

О решении уведомляются:

трудовой коллектив предприятия-должника;

соответствующие органы местного самоуправления;

местные финансовые органы;

банки и иные кредитные учреждения, обслуживающие должника.

Решение публикуется в «Вестнике Высшего арбитражного суда Российской Федерации».

Основные этапы процедуры принудительной ликвидации предприятия-должника'.

•   арбитражный суд принимает решение о принудительной ликвидации должника и открытии конкурсного производства;

•   арбитражный суд назначает конкурсного управляющего;

•   конкурсный управляющий управляет имуществом должника, созывает собрание кредиторов и проводит ликвидацию предприятия. Отчет о деятельности конкурсного управляющего утверждается арбитражным судом;

•   предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра на основании решения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

С момента признания должника несостоятельным (банкротом) и принятия решения об открытии конкурсного производства:

•   запрещается передача либо другое отчуждение имущества должника (кроме случаев, когда разрешение на отчуждение дано собранием кредиторов), погашение его обязательств. При этом платежи кредиторам-залогодержателям, а также внеочередные платежи не приостанавливаются;

•   сроки исполнения всех долговых обязательств должника считаются наступившими;

•   прекращается начисление пени и процентов по всем видам задолженности предприятия-должника.

К результатам внесудебных процедур решения вопроса о несостоятельности относятся:

•   договоренность между должником и всеми или частью кредиторов об отсрочке и (или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей или скидке с долгов для продолжения деятельности предприятия-должника;

•   добровольная ликвидация предприятия-должника под контролем кредиторов и официальное объявление должником о своей несостоятельности (банкротстве);

•   продажа государственных предприятий-должников, их активов и находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий.

Добровольная ликвидация осуществляется в следующем порядке:

•   решение принимает руководитель предприятия-должника совместно с кредиторами, оно утверждается собственником;

•   собственник и (или) кредиторы назначают конкурсного управляющего;

•   конкурсный управляющий управляет имуществом должника и созывает собрания кредиторов, на которых отчитывается о ходе ликвидации предприятия;

•   предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра на основании представления. Предприятия-должники продаются на коммерческом или инвестиционном конкурсе без ограничения состава участников.

Объектом продажи предприятия-должника является единый имущественный комплекс предприятия, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы), оборотные средства и финансовые активы, пассивы, его имущественные права, права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности, земельные участки и иные объекты. Не подлежат продаже объекты социальной инфраструктуры и имущество специального назначения.

Источник: http://www.aup.ru/books/m210/34.htm

реорганизационные процедуры банкротства

Реорганизационные процедуры банкротство

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра менеджмента и маркетинга

по теме: Банкротство и процедуры реорганизации предприятия

Специальность: 080507 — Менеджмент организации

Глава 1. Теоретико-правовые основы процедуры банкротства предприятия

1.1 Общие положения и понятия о банкротстве предприятий в РФ

1.2 Нормативно-правовое регулирование процедур банкротства

Глава 2. Реорганизация и ликвидация предприятия

2.1 Понятие и содержание процедуры реорганизации

2.2 Ликвидация предприятия-должника

Глава 3. Зарубежный опыт реорганизации и банкротства

3.1 Американская концепция реорганизации и банкротства

3.2 Американское законодательство в области банкротства

Актуальность темы данной курсовой работы определяется высокой социально-экономической значимостью института банкротства в России, а также необходимостью совершенствования нормативно-законодательных актов о несостоятельности (банкротстве).

Государственное регулирование несостоятельности является сегодня наиболее динамично развивающейся областью права и экономики в развитых зарубежных странах, при этом социально-экономическая политика государства является элементом постоянного изменения и совершенствования нормативных и процедурных актов в механизме банкротства.

В настоящее время Государственной думой Федерального собрания Российской Федерации принята новая редакция Закона о несостоятельности (банкротстве). Его принятию предшествовали длительные и бурные дискуссии. Всеми заинтересованными участниками дискуссий внесено множество поправок и дополнений.

Однако многочисленные идеи, касающиеся реформирования указанной сферы законодательства, зачастую основаны лишь на отдельных негативных фактах, известных авторам, и никак не связаны между собой.

Механическое внесение указанных предложений в законодательство не имеет никаких положительных результатов, а напротив, может привести к деформированию единой системы несостоятельности (банкротства) и приведет к нежелательным последствиям.

Целью курсовой работы является изучение процедур банкротства и реорганизации предприятия.

Исходя из цели ставятся следующие задачи:

рассмотреть общие положения и понятия о банкротстве предприятий в РФ

изучить нормативно-правовое регулирование процедур банкротства

рассмотреть понятие и содержание процедуры реорганизации

рассмотреть процесс ликвидации предприятия-должника

рассмотреть американскую концепцию реорганизации и банкротства

изучить американское законодательство в области банкротства

Объектом исследования курсовой работы является процесс ликвидации предприятия — должника.

Предметом исследования являются процедуры банкротства и реорганизации предприятия.

В процессе написания работы применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, экономико-статистический, дедуктивный метод, индуктивный метод, метод анализа и синтеза.

Изучением данной проблемы занимались многие ученые, такие как Ю.П. Орловский, Л. Баренбойм, Е. Козлова, В.И. Власов, Д. Попов, Г.В. Давыдова, А.Ю. Беликов и др.

1.1 Общие положения и понятия о банкротстве предприятий в РФ

Конкуренция, как неотъемлемый элемент рыночных отношений предполагает не только определенный рыночный динамизм, но и его обратную, негативную сторону — стагнацию (застой) производства.

Последняя связана с неустойчивым финансовым положением предприятия, вызванным отсутствием или недостаточностью оборотных средств, ростом просроченной и дебиторской задолженности и другими обстоятельствами, ведущими к его банкротству, т.е.

прекращению платежей по своим обязательствам.

роль в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) отводиться Федеральному закону от 26 октября 2002 г.

N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», задачами которого являются исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов и предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности. [19]

В соответствии со статьей 65 ГК РФ несостоятельность юридического лица, являющегося коммерческой организацией (за исключение казенного предприятия), а так же действующего в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда и оказывающегося не в состоянии удовлетворить требования кредиторов может быть признано только решение суда.

Такое решение влечет за собой ликвидацию данного юридического лица.

Впервые, понятие «банкротство» было определено в Указе президентом России №623 от 14 июня 1992 года «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий и применению к ним специальных процедур». К банкротам отнесены государственные предприятия, включая предприятия, в уставном фонде которых доля собственности, принадлежащей государству, составляет 50 процентов и более.

Данный Указ, а так же и принятый от 19 ноября 1992 года Закон РФ «О несостоятельности предприятий», введенный в действие с 1 марта 1993 года, реально не были задействованы.

Толчком к «продаже с молотка» обанкротившихся государственных предприятий послужило окончание 30 июня 1994 года чековой приватизации и формирование частной и коллективной форм собственности. Уже к 1 июля 1994 года около 70% занятых в промышленности работали на приватизированных предприятиях, доля которых в общем объеме стоимости имущества составляла 60-70%.

К сожалению, количество не перешло в качество. «Шоковая терапия» не дала положительных результатов. Критическое финансовое положение большинства предприятий, вызванное кризисом неплатежей и падением объемов производства, требует переосмысливание характера финансово-экономических процедур.

Упор в послечековой приватизации предполагается делать не только на формирование слоя частных собственников, сколько на реконструкцию приватизируемых предприятий с привлечением как государственного, так и частного капитала.

Качественные показатель деятельности указанных предприятий, с учетом отраслевых и региональных особенностей, должны получить приоритеты при одновременной либерализации процедур приватизации.

Дальнейший путь к рынку связывается с денежной приватизацией, что по замыслу ее авторов и разработчиков, будет способствовать формированию рациональной структуры капитала приватизируемых предприятий.

В данном направлении предусматривается использовать особым образом организованную продажу через инвестиционные конкурсы непроданных пакетов акций, принадлежащих государственным (муниципальным) предприятиям. Мелкие инвесторы получают право приобрести не менее 30% акций любого акционерного общества.

Предполагается, что они уже имеют сбережения, накопленные на первом этапе, в процессе чековой приватизации. Вводится в практику обязательная продажа имущества несостоятельных предприятий-должников по требованию кредиторов для ускорения решения проблемы неплатежей в народном хозяйстве.

В этой связи предполагается реально задействовать вексельное обращение. Средства государства и иностранных инвесторов планируется вкладывать в реконструкцию приватизируемых предприятий только при условии выполнения следующих требований:

обеспечение корпоративного управления;

наличие в частной собственности трудового коллектива более 90% акций;

отсутствие ограничений на куплю-продажу акций данного предприятия;

наличие независимого регистратора, ведущего реестр акционеров данного предприятия.

Послечековая приватизация расширила перечень используемых способов выкупа имущества путем выработки схем приватизации сверхкрупных предприятий, имеющих уставный капитал не менее 10 млрд. руб.

в ценах на 1 января 1992 года, организации конкурса на соучредительство, аренды имущества, запрещенного к приватизации.

Особое внимание предполагается уделять проведению специализированных денежных аукционов.

К данному этапу приватизации государственной собственности предполагается запустить механизм банкротства, нормативной базой которого являются не только вышеуказанные акты, но и серия новых.

Продолжающийся спад производства и нарастающий кризис неплатежей в народном хозяйстве определили стратегию реформирования экономики на ближайшую перспективу, что в значительной мере просматривается в функциях, возложенных на Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве). К их числу относятся:

анализ финансового состояния и причин неплатежеспособности предприятия, имеющего неудовлетворительную структуру баланса, с целью обязательной его приватизации;

подготовка указанным предприятием под контролем Федерального управления необходимых документов в арбитражный суд для возбуждения производства по делу о его несостоятельности (банкротстве);

внесение ходатайства в арбитражный суд об установлении над неплатежеспособным предприятием опеки по управлению имуществом, проведении комплекса мероприятий по оздоровлению (санации);

определение условий для восстановления платежеспособности предприятия-должника;

экспертиза плана проведения внешнего управления имуществом предприятия и представление ее результатов в арбитражный суд;

принятие решения о добровольной ликвидации предприятия-должника и утверждении решения его решения о добровольной ликвидации данного предприятия;

выбор условий и критериев конкурса и его организации при назначении арбитражного управляющего с учетом мнения кредиторов;

определение оценочной стоимости имущества предприятия-должника;

формирование списка юридических и физических лиц, изъявивших желание участвовать в проведении санации предприятия-должника и представление этого списка в арбитражный суд;

определение критериев санации со стороны государства и порядка ее проведения;

распоряжение средствами, выделенными из бюджета и внебюджетных источников финансирования на осуществление реорганизации, санации неплатежеспособных предприятий или их ликвидации. [1, С.125, 6, С.25]

Итак, необходимо отметить, что любое предприятие, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляя хозяйственную деятельность вступает в отношения с налоговыми органами, банками, другими предприятиями (поставщиками, реализаторами и потребителями его продукции).

В процессе этих отношений у предприятия возникают обязательства, невыполнение которых в силу каких-либо объективных или субъективных причин может привести к тому, что предприятие станет должником, то есть обязано будет выполнить определенные действия в пользу кредитора — произвести платеж, поставить товар, выполнить работы, оказать услуги.

1.2 Нормативно-правовое регулирование процедур банкротства

Источник: https://netdolgam.info/25/reorganizacionnye-procedury-bankrotstva-5/

Досудебная санация

Реорганизационные процедуры банкротство

Закон определяет досудебную санацию как меру по восстановлению платежеспособности должника, применяемую собственником имущества должника, учредителями должника, кредиторами должника и иными лицами.

В данном случае мерой по восстановлению платежеспособности является финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей, оказываемая как безвозмездно, так и на возвратной основе.

Особенностью действующего Закона о банкротстве является то, что в нем не регламентируются порядок, сроки, ответственность участников и контроль за проведением процедуры досудебной санации.

Реорганизационные процедуры банкротства.

Наблюдение — первый этап арбитражного управления предприятием, который начинается с момента возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве предприятия-должника, продолжается в течение всей стадии подготовки дела к рассмотрению в суде и заканчивается решением суда либо о признании предприятия банкротом и о введении конкурсного производства, либо о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо об утверждении мирового соглашения, либо об отказе в признании должника банкротом. Временный управляющий назначается арбитражным судом из числа кандидатур, предложенных СРО арбитражных управляющих.

Основными целями этого периода являются обеспечение арбитражным управляющим сохранности имущества и проведение анализа финансового состояния несостоятельности предприятия для определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника. Наблюдение длится до семи месяцев. В это время требования кредиторов не удовлетворяются в индивидуальном плане, а предприятию предоставляется возможность нормально функционировать и восстановить свою платежеспособность.

Решение о введении арбитражной процедуры финансового оздоровления несостоятельного предприятия принимает первое собрание кредиторов. Это решение должно содержать:

  • • утвержденный план финансового оздоровления и график погашения задолженности;
  • • предлагаемый срок данной арбитражной процедуры;
  • • требования к кандидатуре административного управляющего;
  • • запрос в СРО о представлении кандидатур;
  • • ходатайство в арбитражный суд об утверждении данного решения собрания кредиторов.

Финансовое оздоровление вводится на срок не более двух лет. В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями, установленными Законом о банкротстве.

Основные обязанности административного управляющего: вести реестр требований кредиторов; созывать собрания кредиторов; рассматривать отчеты о ходе выполнения плана финансового оздоровления; осуществлять

контроль за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов и полноту перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов и Т.д.

Внешнее управление начинается с момента вынесения арбитражным судом решения о введении на несостоятельном предприятии внешнего управления и назначения внешнего управляющего и заканчивается принятием судом решений либо о признании предприятия банкротом, либо об утверждении отчета внешнего управляющего и прекращении дела о банкротстве, либо об утверждении мирового соглашения.

Основная цель данной процедуры финансовое оздоровление должника за счет смены прежнего руководителя предприятия и реализации плана внешнего управления, предлагаемого внешним управляющим.

Продолжительность внешнего управления и финансового оздоровления предприятия в общей сложности не должна превышать двух лет.

Ликвидация.

Процедура конкурсного производства наступает с момента принятия арбитражным судом решения о банкротстве несостоятельного предприятия и заканчивается после расчета с кредиторами и ликвидации предприятия.

Продолжительность конкурсного производства составляет один год, но его срок может быть продлен еще на шесть месяцев.

Целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение интересов кредиторов на основе продажи активов и ликвидации предприятия-должника.

Конкурсный управляющий назначается арбитражным судом.

Мировое соглашение представляет собой соглашение сторон о прекращении судебного спора и взаимных уступках. Сущность его заключается в окончании арбитражного процесса путем мирного урегулирования спора.

Мировое соглашение заключается в письменной форме на любой стадии рассмотрения дела арбитражным судом. Сторонами являются должник, конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. Оно должно содержать положение о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме и не подлежит согласованию с временным управляющим.

На любой стадии жизненного цикла строительного предприятия могут возникнуть кризисные ситуации. Причины их возникновения могут быть различными. Важно распознавать симптомы кризисного развития, чтобы своевременно использовать программы антикризисного управления.

Симптомы — это первоначальное, внешнее проявление кризисных явлений, которые не всегда характеризуют истинные причины кризиса, но по которым эти причины можно установить. Они проявляются в показателях и, что очень важно, в тенденциях их изменения, отражающих функционирование и развитые предприятия. Оценивать кризис следует не только по его симптомам, но и по причинам и реальным факторам.

Факторы кризиса — это событие, или зафиксированное состояние, или установленная тенденция, свидетельствующие о наступлении кризиса.

Причины кризиса — это событие или явления, вследствие которых появляются факторы кризиса.

Суть разрабатываемой программы антикризисного управления выражается в следующем: а) кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;

  • б) кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;
  • в) к кризисам можно и необходимо готовиться; г) кризисы можно смягчать; д) управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства; е) кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми; ж) управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.

Мерами предотвращения возможного банкротства могут выступать: сокращение низкоквалифицированного персонала (рабочих и служащих); проведение диверсификации производства.

Источник: https://studme.org/77804/ekonomika/dosudebnaya_sanatsiya

Адвокат 24