Приказ мвд об обращении граждан

Организация и порядок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России

Приказ мвд об обращении граждан

Уже более шести лет действует Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».  В соответствии с этим Законом была разработана  и приказом МВД России от 22 сентября 2006 г.

№ 750 утверждена Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД России, которую 15 апреля 2012 г.

заменил Административный регламент системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее — Регламент), утвержденный  приказом МВД России от 12 декабря 2011 г. № 1221.

После завершения организационно-штатных мероприятий в составе Департамента появилось новое структурное подразделение — Управление по работе с обращениями граждан и организаций.

Его создание было вызвано, во-первых, тем, что наша страна приняла на себя ряд международных обязательств в области соблюдения прав человека.

Во-вторых, в последние годы значительно возросло количество обращений граждан в МВД России (ежегодный прирост в среднем составляет 20 процентов).

Основными задачами Управления являются:

— обеспечение нормативного правового регулирования в области работы с обращениями граждан и организаций;

— рассмотрение устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, адресованных Министру, его заместителям, а также в МВД России (без указания конкретного подразделения на конверте);

— осуществление информационно-справочной работы, связанной с обращениями граждан;

— обеспечение деятельности Приемной МВД России

В прошлом году в адрес Министерства внутренних дел Российской Федерации и его руководства поступило около 75 тыс. (на 25,5% больше, чем в 2011 г.) письменных обращений.

В 3,3 раза увеличилось количество обращений от жителей Забайкальского края, почти в 2 раза — из Костромской области, на 77,9% — из Республики Ингушетия, на 74,3% — из Республики Алтай, на 60,1% — из Воронежской области, на 54,5% — из Карачаево-Черкесской Республики, на 49,2% — из Кировской области, на 45,2% — из Новосибирской области, на 42,5% — из Республики Башкортостан, на 42,3% — из Алтайского края.

Нередко граждане обращаются в МВД России по вопросам, не относящимся к компетенции органов внутренних дел. В прошлом году таких обращений зарегистрировано более 3 тысяч (каждое двадцать пятое), и их рост составил почти тридцать один  процент.

Федеральный закон обязывает рассматривать обращения в форме электронного документа.

Через Государственную информационную систему «Правоохранительный портал Российской Федерации» в текущем году поступило более 14 тысяч или каждое пятое обращение, рост интернет-обращений составил около пятидесяти процентов.

К сожалению, интернет-пользователи часто беспечно относятся к  возможностям Интернета, не задумываясь, рассылают в различные инстанции свои обращения, порой некорректные по содержанию или изложению.

Такие действия авторов интернет-обращений лишь удлиняют процесс их рассмотрения, а также увеличивают документооборот и нагрузку на все организации, принимающие участие в этом процессе.

Основанием для предоставления государственной услуги, как определяет Регламент, является поступившее в орган внутренних дел письменное или в форме электронного документа обращение, а также полученное на личном приеме устное или письменное обращение.

Письменное обращение в обязательном порядке  должно содержать:

 — наименование органа внутренних дел или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица органа внутренних дел, либо его должность;

 — фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина;

— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, либо адрес электронной почты для направления ответа или уведомления в форме электронного документа;

— краткое и логичное изложение существа обращения, четко выраженную просьбу, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения;

 — личную подпись (кроме интернет-обращения) и дату.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.

Обращение, поступившее в ОВД, подлежит регистрации в течение трех рабочих дней и рассматривается в соответствии с его компетенцией в течение тридцати дней с даты регистрации.

Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения обращения считается предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа автору.

Сроки рассмотрения обращений, поступивших в Министерство и направленных в структурные подразделения центрального аппарата, исчисляются с даты их регистрации в Департаменте делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России, в территориальные органы — с даты регистрации в подразделении делопроизводства территориального органа.

Ответ на обращение не дается, если оно признано анонимным либо повторяет предыдущие обращения, на которые ранее  многократно давались ответы по существу.

В случае если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, об этом также сообщается гражданину, направившему обращение.

Кроме того, ответ по существу заданных вопросов не дается, если обращение содержит нецензурную брань, оскорбления и угрозы. Гражданину при этом сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

Если обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию органа внутренних дел, его автор уведомляется о направлении письма на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией.

Почти каждое пятое обращение граждан поступает в МВД России с сообщением о правонарушениях и преступлениях (их количество увеличилось на 24,6%). Каждое шестое — о недостатках в работе органов внутренних дел, из них каждое третье — о работе следственных подразделений.

При нарушении законности сотрудниками органов внутренних дел (а об этом сообщается в каждом седьмом обращении, и количество таких обращений по сравнению с прошлогодним увеличилось на 38,0%) к рассмотрению подключается Главное управление собственной безопасности МВД России. 

В Министерство также обращаются действующие и бывшие сотрудники органов внутренних дел, пенсионеры МВД.

Традиционно высоким остается количество обращений, относящихся к компетенции Департамента государственной службы и кадров, — около пяти с половиной тысяч (увеличение на 16,5%), Финансово-экономического департамента —  более 3,5 тысяч (увеличение на 70%), Департамента тыла — около трех тысяч (увеличение почти на треть). В основном это вопросы приема на службу и неправильного увольнения из органов внутренних дел, а также просьбы о пересмотре выслуги лет, перерасчете пенсии, выплате «боевых», получении удостоверения ветерана боевых действий, выдачи жилищного сертификата.

Граждане обращаются в МВД не только с негативной информацией.

Приходят письма и с благодарностью — как в адрес конкретных сотрудников полиции, так и коллективов.

Например, от дирекции Русского национального музея поступила просьба поощрить сотрудников ГУУР МВД России и следователя ГСУ ГУ МВД России по г. Москве за профессионализм, проявленный при раскрытии кражи из музея картины известного художника.

Также поступило коллективное обращение от жильцов сгоревшего дома в Московской области, сообщивших о сотрудниках полиции, которые спасли при пожаре двух престарелых людей дома.

Граждане хотят видеть грамотных, отзывчивых, профессиональных сотрудников полиции, таких, например, как в ОМВД России «Строгино», которые по «горячим следам» раскрыли уличный грабеж, совершенный в отношении местного жителя.

Конечно, хотелось, чтобы благодарственных писем было больше. В то же время мы понимаем, что защита прав граждан, оказание им помощи в сложной жизненной ситуации это повседневная работа сотрудников полиции.

Сотрудники органов внутренних дел, рассматривая поступившие обращения, должны помнить, что за каждым обращением стоит человек и что наша задача в рамках компетенции — обеспечить защиту прав каждого гражданина.

Вниманию граждан!

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается его автору без рассмотрения.

При этом мы разъясняем человеку, что вердикт суда он вправе обжаловать в порядке, предусмотренном статьями 375, 402, 403, 404 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и соответствующими нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Куда и как может обратиться гражданин лично?

Личный прием граждан руководящим составом и должностными лицами Министерства осуществляется в Приемной МВД России (далее — Приемная) по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, дом 11 (проезд до станций метро «Сухаревская» или «Цветной бульвар»).

Приемная работает ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней. Запись граждан на прием осуществляется с понедельника по четверг — с 9 до 17 часов; по пятницам — с 9 до 15:45; по субботам — с 10 до 13 часов. Телефон для справок: 8 (495) 667-72-64.

Первый заместитель, заместители Министра, начальники главных управлений, департаментов и управлений МВД России осуществляют прием граждан в рабочие дни с 10 до 12 часов по ежемесячным графикам, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации, как правило, по предварительной записи, которую производит сотрудник Приемной. Данные о гражданах заранее передаются в соответствующие департаменты или в аппараты руководства Министерства для предварительного изучения проблемы и возможности ее  решения.

Прием граждан производится сотрудниками Приемной в день  обращения гражданина, а руководством Министерства — в день приема по графику.

Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, после чего сотрудник Приемной выясняет суть вопроса, какое и кем было принято решение, дан ли ответ. После всестороннего рассмотрения просьбы в пределах своей компетенции он может:

— принять заявление и направить его для исполнения в соответствующее подразделение ОВД;

— направить посетителя по предварительной договоренности в соответствующее подразделение Министерства для решения поставленных вопросов;

— записать на прием к руководству Министерства.

В случае если вопрос не входит в компетенцию Министерства, сотрудник Приемной должен разъяснить посетителю, куда ему следует обращаться.   

Аналогичный порядок организован в территориальных органах внутренних дел Российской Федерации, там, где есть постоянно действующие приемные. Сведения о графике и месте приема руководителями органов внутренних дел размещаются на официальных сайтах и информационных стендах в зданиях органов внутренних дел.

Кроме того, руководители территориальных органов широко применяют практику выездных приемов граждан, во время которых граждане получают возможность напрямую обратиться к ним с жалобой, и решение по ее рассмотрению принимается на месте.   

В интересах защиты прав граждан в процессе личного приема может производиться аудио-  и видеозапись, о чем гражданин должен быть уведомлен.

Ежегодно в Приемную МВД России обращается в среднем около 6 тыс. граждан. Почти половина обращений касается недостатков в работе органов внутренних дел.

В МВД России часто поступают обращения граждан с просьбой о личном приеме Министром внутренних дел Российской Федерации. При записи на личный прием гражданам следует учитывать, что Министр как член Правительства Российской Федерации принимает граждан для рассмотрения жалоб на решения, принятые ранее руководящим составом Министерства.

Личный прием граждан Министром внутренних дел Российской Федерации осуществляется в Приемной Правительства Российской Федерации (103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, дом 2, стр. 2, телефон для справок: 8 (495) 605-42-97) по графику, утвержденному Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.

Генерал-лейтенант внутренней службы
Валерий МАЙДАНОВ, начальник Департамента делопроизводства и

работы с обращениями граждан и организаций

11.03.2013

Источник: http://ormvd.ru/pubs/102/15708/

О работе с обращениями граждан и юридических лиц в житковичском отделении департамента охраны | житковичский районный исполнительный комитет

Приказ мвд об обращении граждан

О работе с обращениями граждан и юридических лиц в Житковичском отделении Департамента охраны МВД Республики Беларусь.

Регистрация, рассмотрение и контроль обращений, заявлений и предложений граждан и юридических лиц, поступающих в Житковичское отделение Департамента охраны МВД Республики Беларусь осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 1 июля 2011 года №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц», Инструкции утвержденной приказом МВД Республики Беларусь от 07 февраля 2012 года № 40, а также других нормативных правовых актов.

Личный прием

  1. В отделении охраны проводится личный прием граждан, представителей юридических лиц (далее- личный прием). При устном обращении указанные лица должны предъявить документ, удостоверяющий личность.

  2. Должностные лица, проводящие личный прием, не вправе отказать в личном приеме при обращении по вопросам, относящимся к компетенции охраны, в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением случаев, когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо когда переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена (Закон №300-3).

  3. Начальник отделения охраны проводит личный прием еженедельно в установленные дни и часы.

  4. При временном отсутствии в день личного приема руководителя личный прием проводит лицо, исполняющее его обязанности.

    При временном отсутствии в день личного приема иного должностного лица, проводящего личный прием, руководитель обязан обеспечить своевременное и надлежащее выполнение функций временно отсутствующего должностного лица другим должностным лицом (Закон №300-3).

  5. При проведении личного приема по решению начальника подразделения могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявитель должен быть уведомлен до начала личного приема (Закон №300-3).

Права заявителей

Заявители имеют право:

  • подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
  • знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
  • представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
  • отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
  • получать ответы на обращения;
  • обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
  • осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Обязанности заявителей

Заявители обязаны (Закон №300-3):

  • соблюдать требования настоящего Закона;
  • вежливо относиться к работникам, осуществляющим прием граждан, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
  • своевременно информировать подразделения охраны об изменении своего места жительства;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.

Обязанности отделения охраны

  • обеспечивать внимательное, ответственное, доброжелательное отношение к заявителям;
  • не допускать формализма, бюрократизма, волокиты, предвзятого, нетактичного поведения, грубости и неуважения к заявителям;
  • принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений;
  • принимать законные и обоснованные решения;
  • информировать заявителей о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений;
  • принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителей;
  • обеспечивать контроль за исполнением решений, принятых по обращениям;
  • решать в установленном порядке вопросы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущено нарушение прав, свобод и (или) законных интересов заявителей;
  • разъяснять заявителям порядок обжалования ответов на обращения и решений об оставлении обращеций без рассмотрения по существу в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Порядок подачи и рассмотрения обращений

  1. Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме (Закон №300-3).

  2. Подразделения охраны при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях (Закон №300-3).

Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

3.

Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции охраны, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
4. Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти дней направляются в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.

Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.

Требования, предъявляемые к обращениям (Закон №300-3, ранее -Требования, предъявляемые к письменным обращениям)

1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
2. Письменные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес подразделения охраны либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина, адрес его места жительства и (или) места работы (учебы);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

3.

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес подразделения охраны либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

4. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений.
5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения.

Обращения, поданные в порядке, установленном настоящим Законом, подлежат обязательному приему и регистрации. Отказ в приеме обращений не допускается.

Сроки при рассмотрении обращений

  1. Течение сроков начинается со дня регистрации обращения в подразделении охраны, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений и исчисляется в месяцах или календарных днях.

  2. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Требования к письменным ответам на письменные обращения

1. Письменные ответы на письменные обращения излагаются на языке обращения, должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости- со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей (Закон №300-3).

В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) подразделений охраны и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.

В случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу, в таких ответах указывается порядок их обжалования.

2. Письменные ответы на письменные обращения подписываются начальником подразделения охраны или уполномоченными ими должностными лицами.

Расходы, понесенные подразделениями охраны в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством (Закон №300-3).

Подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами (Закон №300-3).

Житковичское отделение депортамента охраны zhitkovichodo@tut.by

Источник: http://www.zhitkovichi.gov.by/ru/ohr_obr-ru/

Прокурор разъясняет | Сайт прокуратуры Хабаровского края

Приказ мвд об обращении граждан

Статьей 33 Конституции Российской Федерации, гарантировано право граждан на обращение лично, а также направление индивидуальных и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, в иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Во исполнение указанного выше конституционного принципа, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», установлен единый порядок рассмотрения обращений граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Отдельные вопросы рассмотрения обращений, поступающих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан», регулируются Приказом МВД России от 12.09.2013 № 707.

В соответствии с указанным Приказом, сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости — с участием гражданина), принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, но главное направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.

Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях, с даты регистрации указанного обращения. При этом, по общему правилу, поступившие в ОВД обращения рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.

В течение срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, головной исполнитель организует рассмотрение обращения по существу. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории «жалоба», проводится проверка обоснованности каждого довода гражданина.

По результатам рассмотрения жалобы принимаются необходимые меры для восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина или разъясняется неправомерность предъявляемых требований (претензий), а также при необходимости порядок обжалования принятого решения.

Важно отметить, что, если в ходе проверки по обращению выявлены признаки преступления или административного правонарушения, непосредственный исполнитель составляет мотивированный рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, и с его поручением, оформленным в порядке, установленном п. 83 Инструкции утвержденной Приказом № 707, передает рапорт в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП и рассмотрения в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации или Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Непосредственный исполнитель при этом, обязан в установленном порядке сообщать гражданину о дате и номере регистрации рапорта в КУСП, копию которого приобщает к материалу по обращению.

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке и подписывается руководителем самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела.

При этом, Приказом № 707 четко определено, что ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 59-ФЗ, лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Так, нарушение порядка рассмотрения поступившего обращения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.

59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), влекущее наложение на должностных лиц штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренных диспозицией указанной статьи, граждане, имеющие специальные звания органов внутренних дел, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с положениями ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

Источник: http://www.prokurorhbr.ru/prokuror_full/13485

КУСП: Регистрация обращений граждан в полицию. Приказ No 736 МВД РФ

Приказ мвд об обращении граждан

Расследование преступлений имеет важное значение для сохранения правопорядка в обществе.

В связи с расследованием существует множество различных отчетов, сведений касающихся преступлений, дабы, во-первых, соблюдать права обычных граждан, так как без регистрации преступления не будет удостоверено, что оно действительно было, а, во-вторых, ввести определенную статистику совершенных преступлений, что помогает в осознании реальной обстановки, а также в предупреждении преступлений, совершаемых в будущем. Важным актом в этом плане является КУСП – книга учета сообщений о происшествиях.

КУСП

Книга учета сообщений о происшествиях

Обращения граждан в полицию

КУСП

Итак, мы уже выяснили аббревиатуру и узнали, что КУСП – это книга учета сообщений о происшествиях. Но что это вообще означает?

Для начала уточним, что правила ведения КУСП устанавливаются Приказом МВД №736.

Итак, сообщение о происшествие – это, например, заявление лица о том, что случилось какое-то происшествие. То есть это по сути информацию о происшествии, которая как раз и должна быть зарегистрирована в книге учета сообщений о происшествиях. Причем нельзя возбудить производство ко конкретному делу, если данное сообщение не было зарегистрировано в данной книге.

КУСП обычно ведется оперативным работником, который сидит в дежурной части и в принципе ведет данную книгу. Дальнейшие записи или отметки уже отмечаются уполномоченным лицом, который отвечает за регистрацию сообщений в данной книге, либо лицо его замещающее, либо другое лицо, имеющее на это полномочия.

Стоит отметить, что к заполнению КУСП есть множество различных правил. Так, важно, чтобы все записи здесь велись синей ручкой, причем не допускается использование сокращений, а также должны избегаться различные исправления.

Ясно, что писать совершенно без ошибок невозможно, особенно если представить рутинную работу оперативника в дежурной части, рано или поздно будет допущена какая-то помарка или нечто подобное, поэтому все же закон допускает, что помарка будет допущены и в случае ее возникновения оперативник должен зачеркнуть ошибку и удостоверяется она лицом, ответственным за КУСП. Следует понимать, что подобные акты хотя и сделаны в основном для того, чтобы именно сотрудники государственных органов и иных связанных с ними организацией понимали свои права и обязанности и знали, что им можно делать, а что нельзя.

Тем не менее, они все равно становятся очень полезными и для обычных граждан на тот случай, если, например, сотрудник государственного органа исполняет свои права и обязанности неправильно, либо вовсе нарушает права и законные интересы обычных граждан. В таких случаях, если знать права и обязанности сотрудников государственных орган, обычный гражданин может знать, что они злоупотребляют своими полномочиями и тем нарушают права обычного гражданина.

На такой случай, лучше всего подавать жалобы, не соглашаться с подобными действиями и т. д. Тем не менее, стоит обращать на «размытые» формулировки в законе, когда полностью нельзя понять может право на это сотрудник или нет, в конечном итоге, это может обернуться не в пользу гражданина, если не доказать иное.

Книга учета сообщений о происшествиях

Определенное происшествия нельзя начать раскрывать до того момента пока оно не попадет в книгу учета сообщения о происшествиях. Получается, что сначала сообщение регистрируется в книге учета сообщений о преступлениях, а уж потом только возможно его раскрытия. Если данная книга заканчивается, то она передается в архив и хранится там 5 лет.

В книгу учета сообщений о происшествиях должны входить следующие виды сообщений:

  1. — преступления, которые должны быть расследованы сроком от 3 до 10 дней. В определенных случаях, с разрешения прокуратуры этот срок можно продлить до 30 суток.
  2. — административных правонарушениях;

Существуют также различные способы подачи или приема этих сведений.

По сути если есть факт происшествия, то он должен приниматься в любом случае. Причем, это может быть что угодно, письмо, личное присутствие, звонок по телефону. По сути даже на анонимные сообщения должна быть какая-то реакция.

Для начала идет отражение этих сообщений в книге учета сообщений о происшествиям, но фактически он сначала должны быть зафиксированы, а потом зарегистрированы в КУСП.

Устные заявления, явки с повинной сопровождаются протоколом, письменные заявления оформляются в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства и сопровождаются рапортом /протоколом принятия заявлений от сотрудника ОВД, находившегося в данный момент на приеме информации.

Анонимные сообщения Согласно Закону об ОРД, оперативно-розыскная работа по данным от граждан, полученных анонимно из неподтвержденных источников, не имеет достаточных оснований, чтобы завести уголовное дело.

Работа по таким направлениям начинается с сортировки и отсылки информации в соответствующие подразделения МВД, где регистрируется и проверяется в соответствии с ее компетенцией.

Обращения граждан в полицию

Обращения граждан в полицию могут быть самыми различными, но стоит учесть, что все они должны быть зафиксированы и приняты в определенном порядке.

Существуют различные виды и самих обращений, так, например, они могут даваться в письменной форме, где указывается название органа, куда обращается гражданин, либо данные государственную служащего.

Здесь же должны быть указано полное имя и контакты самого заявителя. Естественно должна быть изложена суть обращения, а также должны содержаться такие реквизиты как подпись и дата составления.

Также при обращении допускается предоставлять различные приложения, дабы доказать факт данного происшествия.

Также в век высоких технологий можно теперь отправлять и обращения через глобальную сеть. Здесь по сути идет все проще, достаточно указать полное имя заявителя, а также контактные данные. Остальные реквизиты по сути накладываются уже автоматически, так как вы отправляете его в определенное подразделение.

Ответ на обращение не должен предоставляться, если он является анонимным. В принципе такая позиция ясна, если оно является анонимным, то по сути неизвестно, кому отправлять ответ на это обращение.

Если обращение не имеет никаких оснований и переписка с заявителей закончена, то опять же ответ на него не должен предоставляться.

При этом, когда лицо обращается с обращением оно имеет определенные права. Так, например, оно имеет право на то, чтобы предоставить какие-либо акты, либо приложения. Оно может изучать различные акты, которые связаны с рассмотрением его обращения, при этом если это не имеет противоречий с действующим законодательством.

При этом он имеет право на мотивированный ответ в связи со сведениями, которыми он указывал в обращении.

Также гражданин может пожаловаться на действия органов, которые были принято в связи с данным обращением.

Заявитель может также подать заявление на то, чтобы данное обращение больше не рассматривалось.

Также могут подниматься вопросы, касающиеся вопросов по поводу различных убытков, морального вреда, которые были причина сотрудниками государственных органов.

В конечном итоге, заявитель имеет немалое количество прав, которые он может активно использовать в процессе подачи обращений. При обращении в различные структуры стоит понимать, что установлены свои порядки действий.

К сожалению, обычный гражданин о них узнает уже тогда, когда попадает в эти структуры, что бывает несколько осложняет достижение желаемого результата.

В таком случае лучше заранее посмотреть определенные порядки, которые закрепляются в федеральных законах, ведомственных приказах и некоторых других актах. В данных актах указывается, каковы действия лиц в тех или иных ситуациях, как должны обращаться граждане, каковы порядки, сроки и т. д.

Кроме того, исходя из целей данной структуры можно понять, а стоит ли действительно обращаться в этот орган, подразделение или организацию, так как в некоторых случаях это необязательно, либо гражданин вообще попадает в заблуждение и думает, что ему это необходимо, а на самом деле нет.

В итоге получается зря потраченное время, которого при выполнении некоторых процедур катастрофически не хватает в данной ситуации.

Важно! По всем вопросам о деятельности правоохранительных органов, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

кусп регистрация обращений граждан полицию приказ 736

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/pravookhranitelnye-organy/kusp-registratsiya-obrashcheniy-grazhdan-v-politsiyu-prikaz-no-736-mvd-rf/

Министерство Внутренних Дел Азербайджанской Республики

Приказ мвд об обращении граждан
Порядок рассмотрения обращений граждан в органы внутренних дел. (выдержки из Инструкции, утвержденной Приказом МВД № 444 от 21 ноября 2001 года)

Общие положения

Обращения граждан с предложениями, жалобами и заявлениями в государственные органы являются важным средством обеспечения и защиты прав человека.

Предложение — обращение гражданина, связанное с улучшением деятельности, решением образовательных, научных, технических, правовых, творческих и иных вопросов в органах государственной власти, организациях, учреждениях и предприятиях..

Заявление — обращение гражданина, связанное с требованием обеспечения возможности претворения в жизнь своих прав.

Жалоба — обращение гражданина в государственный орган, организацию, учреждение и предприятие, связанное с требованием о восстановлении нарушенных прав.

При рассмотрении обращений граждан в органы внутренних дел руководствуются Конституцией Азербайджанской Республики, Законом Азербайджанской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан», Указом Президента АР «Об утверждении правил ведения делопроизводства при рассмотрении предложений, жалоб и заявлений граждан в органах государственной власти, организациях, учреждениях и предприятиях», другими законодательными актами и настоящей Инструкцией.

Руководители органов внутренних дел:

  • обязаны обеспечить необходимые условия, дающие гражданам возможность в установленном Конституцией и законами Азербайджанской Республики порядке обращаться с устными и письменными предложениями, заявлениями, жалобами на противоправные действия (бездействие) должностных лиц;
  • обязаны принимать предложения, заявления и жалобы граждан и в пределах собственной компетенции, а также в соответствии с установленным порядком и сроками рассматривать их, принимать необходимые меры и сообщать об этом обратившимся;
  • несут персональную ответственность за состояние делопроизводства и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан. Периодически проверяют соблюдение порядка и принимают меры для усовершенствования работы в этой области.

В случае несогласия граждан с принятым по их обращению решением они вправе обжаловать действия органа внутренних дел или должностного лица, принявшего решение, в вышестоящем органе или у вышестоящего должностного лица. В случаях, предусмотренных законом, жалоба может быть подана в суд. В случае подачи заявления или жалобы, носящей клеветнический характер, гражданин несет ответственность, предусмотренную законом.

Порядок рассмотрения обращений

При рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан руководители органов и подразделений органов внутренних дел и другие должностные лица ОВД:

  • обязаны внимательно изучить сущность заявления, в случае необходимости истребовать дополнительные документы, провести на месте проверку фактов, указанных в заявлении, обеспечить объективное решение вопросов, указанных в обращении, выявить и устранить причины, повлекшие обращение, а также принять иные необходимые меры для решения вопроса;
  • обязаны направить письменный ответ гражданину по итогам рассмотрения его обращения, в случае отказа в удовлетворении обращения указать причины этого и разъяснить порядок обжалования этого решения.
  • обязаны обеспечить принятие мотивированных решений по предложениям, заявлениям и жалобам граждан и обеспечить их своевременное исполнение;
  • обязаны периодически проверять положение дел в области рассмотрения обращений граждан, принимать меры для пресечения условий, порождающих повторные обращения граждан.

Сроки рассмотрения обращений

Обращение рассматривается в срок до 1 месяца, а в случаях, не требующих дополнительного изучения и проверки, — в срок до 15 дней. Руководители органов внутренних дел имеют право сокращать срок рассмотрения обращения.

В исключительных случаях, когда рассмотрение обращения требует специальной проверки, требования дополнительных материалов и выполнения других необходимых мер, руководитель органа внутренних дел или его заместитель имеют право продлить срок рассмотрения обращения еще на 1 месяц. Об этом в письменном виде сообщается инициатору обращения а в случае взятия исполнения обращения на контроль вышестоящим органом — указанному органу.

Срок рассмотрения обращения исчисляется со дня поступления его в органы до дня направления ответа заявителю.

Порядок приема граждан

Руководство Министерства Внутренних Дел Азербайджанской Республики производит прием граждан согласно соответствующму графику.

Руководители Министерства Внутренних Дел Нахчыванской Автономной Республики и Главного Управления полиции города Баку принимают граждан лично не менее 2-х раз в месяц.

Руководители структурных подразделений МВД Азербайджанской Республики, МВД Нахчыванской АР, Главного Управления полиции гор.Баку производят прием граждан согласно соответствующму графику 1 раз в неделю.

Руководитель городского, районного, линейного органа внутренних дел производит прием граждан во все рабочие дни и в один из выходных дней недели. В дежурных частях указанных подразделений прием граждан производится в любое время суток. Участковые инспекторы производят прием граждан в участковых пунктах полиции не менее 2 раз в неделю.

Прием граждан производится в порядке очереди. Национальные герои Азербайджана, инвалиды 1-ой и 2-ой групп принимаются без очереди. Депутаты Милли Меджлиса Азербайджанской Республики принимаются должностными лицами органов внутренних дел безотлагательно.

В случае, когда поднятые в обращении вопросы не относятся к компетенции органов внутренних дел, должностное лицо, производящее прием, разъясняет гражданину, куда необходимо обратиться.

Секретариат МВД

Источник: https://m.mia.gov.az/?/ru/content/174/

Адвокат 24