Пособие для переселенцев с зоны ато

Битвы за «пособие переселенца»: Правительство готово к контрудару

Пособие для переселенцев с зоны ато

Пресс-служба уполномоченного Верховной Рады по правам человека сообщила, что самым распространенным основанием прекращения выплаты ежемесячной адресной помощи для покрытия расходов на проживание внутренне перемещенным лицам (т. н. «пособие переселенца») является нетрудоустроенность трудоспособных лиц в течение 4 месяцев.

Такое заключение, сделанное мониторами (наблюдателями) уполномоченного на основании «мониторинговых визитов» (проще говоря – проверок), весьма примечательно сразу по нескольким причинам.

Адресная помощь – легкие деньги?

Прежде всего, это – прямая связь которую правительственные чиновники регулярно проводили (и проводят) между адресной помощью ВПЛ и выплатой пенсий этим самым ВПЛ. Классикой жанра можно считать, к примеру, такое высказывание.

«По факту из 1,5 млн зарегистрированных ВПЛ, адресную помощь получают всего 200 тыс. человек. Это дает нам основания усомниться в реальном количестве переселенцев.

Среди зарегистрированных 1,5 млн переселенцев есть те, которые по факту таковыми не являются.

Эти люди проживают большую часть времени на неконтролируемых Украиной территориях, а статус ВПЛ оформляют исключительно ради получения пенсии», – заявил еще в декабре 2017 года министр труда и социальной политики Андрей Рева.

Кстати, тогда же он предложил установить, что статус ВПЛ реально может иметь только тот переселенец, который находится на контролируемой Украиной территории более 183 дней в год. А если не находится, то какой он тогда ВПЛ?

Похожие на это заявления звучали из уст чиновников периодически. Причем их контекст был таким – любому реальному переселенцу не составляет совершенно никакого труда оформить себе адресную помощь.

Именно поэтому количество переселенцев, оформивших себе такую помощь и можно с высокой достоверностью считать количеством реальных переселенцев, постоянно проживающих на контролируемой Украиной территории. Если же ВПЛ не оформили себе адресную помощь, то это исключительно потому, что они на самом деле не проживают на контролируемой территории.

Иначе получается, что они добровольно отказались от денег, чего, учитывая финансовое состояние подавляющего большинства ВПЛ, просто не может быть.

Однако, как следует из заявления мониторов уполномоченного Верховной Рады по правам человека, существует еще и четкое соотнесение выплаты ВПЛ адресной помощи и их трудоустройства. И это также весьма примечательный момент.

Нет работы – нет и помощи

Как известно, уровень занятости переселенцев остается довольно низким в сравнении с остальным населением Украины.

Согласно очередному (12-му) отчету Национальной системы мониторинга ситуации с ВПЛ, обнародованному Международной организацией миграции (МОМ) в апреле 2019 года, весь минувший 2018 год уровень занятости переселенцев составлял 44%, из которых 2% были заняты своим делом. Причем, из этого количества более 12 месяцев работали на одной работе 67% ВПЛ. У остальных работа была, скажем так, не постоянной.

При этом стоит учесть, что эту и так невысокую цифру существенно подтягивают вверх показатели ВПЛ, проживающих сейчас в Киеве. Уровень занятости среди переселенцев столицы составляет вызывающие глубокое уважение 87%. Одновременно это означает, что в других регионах уровень трудоустройства среди ВПЛ ощутимо ниже задекларированных 44%.

Для сравнения, доля занятых среди населения Украины в возрасте 15-70 лет, к примеру, с апреля по сентябрь 2018 года составляла 58%. Примечательно, что занятость среди нынешних ВПЛ до того, как они стали переселенцами, составляла в среднем примерно 60%, что даже немного выше, чем в общем по Украине.

Однако, вернемся к «пособию переселенца». Правительство еще 1 октября 2014 года приняло Постановление №505, которым утвердило «Порядок предоставления ежемесячной адресной помощи внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг».

В отношении трудоустройства «Порядок…» устанавливает, что «если ВПЛ трудоспособного возраста не работает, не трудоустроилось в течение двух месяцев со дня назначения выплаты денежной помощи, размер такой помощи для трудоспособных членов семьи на следующие 2 месяца уменьшается на 50%, а на следующий период – прекращается».

Пикантность ситуации заключается в том, что сотрудники различных правозащитных организаций неоднократно сообщали, что чиновники местных Управлений труда и социальной защиты населения (УТСЗН) довольно часто весьма своеобразно понимают такую формулировку.

Одну из трактовок пару месяцев назад привели в пресс-службе представительства Норвежского совета по делам беженцев в Украине (NRC).

Звучит она так: «Трудоспособное лицо, которое не нашло работу в течение 4-х (по мнению некоторых УТСЗН – даже двух) месяцев с момента первого назначения адресной помощи, теряет право на ее получение.

Например, если лицо трудоустроилось через год после первого назначения адресной помощи, то оно больше никогда не сможет получать адресную помощь как работоспособное». Никогда от слова вообще…

Для преодоления такой позиции правозащитники настойчиво рекомендуют уже ставший традиционным судебный механизм.

Впрочем, как сообщили в том же Норвежском совете: «К сожалению, не все УТСЗН добровольно выполняют решение суда в пользу ВПЛ.

В некоторых случаях для получения помощи необходимо получать исполнительный лист и предъявлять его к исполнению в органы Государственной исполнительной службы». Ну, в общем, здесь все как обычно.

Плюс постоянная креативность

При этом нельзя не признать, что работники УТСЗН подходят к вопросу еще и вполне творчески. К примеру, в конце января нынешнего года сотрудники Благотворительного фонда «Право на защиту» («Право на захист») рассказали интересную историю семьи переселенцев из Железного (до переименования – город Артемово Торецкого горсовета).

«После того, как семья в июле 2018 года переехала, в Управлении социальной защиты населения Торецка им несколько раз отказывали в назначении адресной помощи.

Работники управления настаивали, что если ВПЛ переместились из одного населенного пункта, расположенного вблизи линии соприкосновения, в другой населенный пункт также на линии соприкосновения, то необходимо предоставить акт разрушенного или поврежденного жилья и только тогда ежемесячная адресная помощь будет назначена», – рассказала монитор БФ «Право на защиту» Наталья Шевченко.

По ее словам, юристы фонда проанализировали практику УСЗН в других городах и районах вблизи линии соприкосновения и обнаружили, что там ВПЛ в назначении адресной помощи в подобных случаях не отказывают. То есть свое требование сотрудники УТСЗН банально придумали сами…

В конце концов, после жалобы в Департамент социальной защиты Торецкого горсовета, социальная помощь была назначена и выплачена. «История с отказом ВПЛ в выплате адресной помощи не является единичным случаем.

Положительным моментом является то, что вопрос удалось решить в досудебном порядке, а потому гораздо быстрее семья ВПЛ получила долгожданную помощь», – сообщил по этому поводу глава Славянского офиса БФ «Право на защиту» Владимир Орехов.

Условия, которые невозможно отследить

Кстати, наличие работы не единственное условие для ВПЛ для получения «пособия». Также необходимо, чтобы у ВПЛ и членов его семьи на подконтрольной территории не было в собственности жилой недвижимости (или ее части). Исключение составляют жилые помещения, в отношении которых есть акт технического состояния, подтверждающий, что в них жить нельзя.

Еще одним условием является отсутствие у ВПЛ и членов его семьи депозитного вклада в сумме, превышающей 25 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (с 1 января – 1 853 грн, т.е. не более 46 325 грн). И, наконец, для получения адресной помощи необходимо благополучно пройти все проверки, установленные для переселенцев.

Кстати, о членах его (в смысле ВПЛ) семьи в официальных документах упоминается вовсе не для красного словца. Согласно Семейному кодексу Украины, семьей считаются люди, проживающие совместно и имеющие общий быт. Причем, супруги считаются семьей даже если не живут вместе по причине учебы, работы, лечения, ухода за родителями или детьми, или в связи с другими «уважительными причинами».

В этой связи можно вспомнить заявления Харьковской правозащитной группы в феврале прошлого года о том, что к ним «уже массово начали обращаться переселенцы, в отношении которых были открыты… уголовные дела по ст. 190 Уголовного Кодекса Украины – «Мошенничество»». Причем, под мошенничеством понималось как раз незаконное получение ВПЛ от государства адресной помощи.

«Чаще всего в УТСЗН переселенцев не информируют о том, что они не могут получать адресную помощь при наличии недвижимости вне зоны АТО или денег на депозите», – сообщил юрист благотворительного фонда «Станция Харьков» Андрей Тарасенко.

А что же сами переселенцы? Дело в том, что с 2014 года пункт Постановления КМУ №505, определяющий ограничения для получения адресной помощи, менялся несколько раз. Причем, за нюансами процесса трудно было уследить даже специалисту.

Так, до 23 апреля 2015 года адресная помощь не полагалась, если семья ВПЛ владела двумя (или более) авто. Ну, кроме откровенного старья.

До 9 августа 2015 года адресная помощь не полагалась переселенцам, чье единственное жилье находилось в так называемой «серой зоне».

А с 1 июня 2017 года право на адресную помощь утратили ВПЛ, владеющие частью жилья на контролируемой Украиной территории. Также по ходу дела менялись размеры разрешенных депозитов и другие важные нюансы.

Люди с уголовным… будущим?

Нюансы оказались более чем важными после того, как в сентябре 2017 года Ленинский райсуд Запорожья удовлетворил иск местных органов социальной защиты о взыскании с семьи переселенцев адресной помощи в 22,75 тыс. грн, выплаченной с ноября 2014 года по июль 2016 года. Причина – одна из членов семьи ВПЛ владела долей жилья в… 6,4 кв. м.

Примечательно, что к этому моменту украинские суды вынесли уже несколько десятков подобных решений.

Во всех было сказано почти одно и то же: «…имея прямой умысел и корыстные мотивы к незаконному обогащению и с целью улучшения своего материального положения за счет средств резервного фонда Госбюджета, подал в районное УТСЗН заявление на получение ежемесячной адресной помощи ВПЛ для покрытия затрат на проживание, в т.ч. на оплату жилищно-коммунальных услуг для себя».

Интересно, что и тут во всю проявился творческий подход. Как сообщил тогда адвокат фонда «Право на защиту» Герман Петров, от переселенок в Донецкой области потребовали вернуть адресную помощь, т.к.

они владеют жильем в Константиновке и Авдеевке. И это несмотря на то, что Константиновка входила в список населенных пунктов, где официально шла АТО, а Авдеевка – в список населенных пунктов, находящихся на линии соприкосновения.

Позже этим случаям добавились и другие аналогичные.

Все эти примеры хорошо показывают, что едва ли корректно использовать получение адресной помощи, как критерий «истинного переселенца». По перечисленным причинам многие ВПЛ не получают адресной помощи, хотя реально постоянно проживают на контролируемой Украиной территории. Более того.

Количество переселенцев, получающих адресную помощь постепенно уменьшается.

Впрочем, здесь сказываются и объективные причины: часть ВПЛ обзаводится своим жильем или новыми членами семьи, имеющими жилье, и теряет право на адресную помощь, другая часть – возвращается обратно на неконтролируемую Украиной территорию и также теряет это право.

Очередной заход экономии на подходе

Однако, вернемся к трудоустройству переселенцев. Цифру о том, что в прошлом году уровень занятости переселенцев составлял 44%, игнорировать довольно трудно. Это было одной из причин того, что в министерстве труда и социальной политики наконец решили разорвать связь между получением адресной помощи и трудоустройством в течение 4 месяцев.

«Если трудоспособное лицо в течении 4 месяцев не трудоустроилось, ему адресная помощь прекращается, и на последующие периоды не назначается.

Сейчас мы разработали проект постановления, которым предусмотрено, что эти лица после трудоустройства будут иметь возможность на продолжение получения этих выплат», – сообщил в январе нынешнего года заместитель начальника отдела организации предоставления адресной помощи ВПЛ и решения вопросов депортированных лиц Минсоцполитики Евгений Кривошеев.

Однако дело это оказалось небыстрым и на данный момент вопрос привычно «висит в воздухе». Впрочем, в правительстве в вопросах увеличения денежных выплат переселенцам вообще не любят торопиться…

Чего не скажешь об обратном процессе – экономии на выплатах ВПЛ. Здесь всегда все довольно быстро. К примеру, пару недель назад правительство оперативно определило порядок проведения проверок государственных выплат, иначе называемого верификацией.

Как сообщил Правительственный портал, целью предпринятого шага с помощью верификации и мониторинга пенсий, пособий, льгот, субсидий и других социальных выплат, осуществляемых за счет государственных средств, является максимальная оптимизация бюджетных расходов.

А тем временем представители уполномоченного Верховной Рады по правам человека продолжают свои регулярные мониторинговые визиты в учреждения УТСЗН. Нет сомнений, что они и в будущем будут находить много интересных и разнообразных фактов о переселенцах и нюансах трактовки их прав. А как иначе? Деньги-то серьезные.

По данным Счетной палаты, на адресную помощь ВПЛ с 2014 по 2019 год из госбюджета было направлено 15,9 млрд. грн. Для нашей бедной страны это непозволительно много… И да, адресная помощь для нетрудоспосбных переселенцев (пенсионеров, детей…) составляет – 1 тыс. грн, а для работающих ВПЛ допенсионного возраста – 442 грн в месяц.

на наш Telegram и следи за самым важным!

Источник: https://dnews.dn.ua/news/718112

Права переселенцев в Украине: Какие есть льготы и как их получить?

Пособие для переселенцев с зоны ато

Согласно официальным данным Министерства социальной политики, на 19 июня 2017 года в Украине зарегистрировано 1 586 709 временно перемещенных лиц с Крыма и Донбасса. В реальности переселенцев еще больше, но те, кто взят на учет официально, могут получать от государства денежную помощь и ряд социальных льгот.

Какие существуют права переселенцев в Украине, как их получить, в чем могут возникнуть трудности и куда в таком случае обращаться? Доступно отвечаем на 7 самых актуальных вопросов.

Примечение: учитывая возможные изменения законодательных норм, информация может обновляться.

Первым делом, необходимо получить “справку переселенца”. Обзавестись ею можно в Управлении труда и социальной защиты населения. Искать его стоит по месту фактического проживания. Единственный документ, который вам понадобится — украинский паспорт. Получив справку (она выдается на месте), переселенец получает ряд прав.

Прежде всего, государство восстанавливает все социальные выплаты и пенсии переселенцам. Для оставшихся без работы предусмотрена упрощенная регистрация в центре занятости и первоочередное содействие в предоставлении работы. Пока вы безработный — есть возможность бесплатно питаться, но не более одного месяца.

Еще — бесплатная медицинская помощь, нужно только стать на учет в любую поликлинику, независимо от места проживания. Проблемы могут возникнуть только при обследовании на дорогостоящем оборудовании вроде УЗИ и МРТ — тут денег попросят.

Также вынужденные переселенцы имеют право на гуманитарную, благотворительную и материальную помощь.

Для получений последней нужно идти в “Ощадбанк” и открывать там счет — туда будут перечисляться деньги.

Денежная помощь переселенцам бывает двух видов — одноразовая и ежемесячная. Поводом для первой могут быть те или иные заболевания, нетрудоспособность, инвалидность, размер помощи определяется в каждом конкретном случае.

Для получения нужно нести в орган соцзащиты медицинскую справку о состоянии здоровья или заключение об инвалидности, кроме нее — справку об учете вынужденных переселенцев, справки о родственниках (свидетельства о браке, рождении детей), ну и паспорт с идентификационным кодом и их копии.

Ежемесячная денежная помощь может быть разной: для детей и пенсионеров она будет 884 грн, для людей с инвалидностью — 1074 грн. Трудоспособные же граждане получают 442 грн. При этом, такие выплаты не могут превышать 2400 грн на всю семью. Период выплаты — не больше 6 месяцев, после этого нужно подавать новое заявление, где нужно указать, произошли ли какие-нибудь изменения.

Могут. Прежде всего, денежная помощь переселенцам не выдается в том случае, если любой из членов семьи владеет жильем вне оккупированного Крыма и районов АТО. Также нельзя иметь два и больше авто, только одно. А еще — если у вас или у кого-либо из членов семьи счет в банке в 10 раз превышает прожиточный минимум.

Закон Украины о переселенцах из зоны АТО гарантирует на время боевых действий неначисление пени и штрафов по кредитам и займам с 14 апреля 2014 года. Однако, они не освобождены от уплаты процентов и от погашения основной части долга.

 Также государство должно помогать переселенцам в приобретении жилья, участков земли и строительстве для них домов.

Однако тут сложности — механизмы рефинансирования таких затрат или возвращение процентов по кредитам на законодательном уровне должным образом еще не разработаны.

Также переселенцы могут получать долгосрочные кредиты для получения образования. Эти льготы для переселенцев действительны до 23-летнего возраста, по ним можно получать полное или частично бесплатное высшее или техническое образование; предоставляются социальные стипендии, бесплатное обеспечение учебниками и общежитием.

Бесплатное жилье для переселенцев в Украине дается во временное пользование, оплачивать нужно только коммуналку. Но на практике сложно даже с временным, государство пока не разработало действенную программу помощи с поселением.

Впрочем, существует ряд общественных инициатив, по которым временно перемещенным лицам предлагают бесплатно поселиться в частных домах или разместиться в квартирах по льготным ценам (обычно в регионах, жилье для поселенцев в Киеве получить сложнее).

Про такие организации — в конце текста.

Также переселенцы имеют возможность получить земельный участок. Его, по идее, можно получить в любом регионе, для этого нужно сверяться с кадастрами — есть ли свободное жилье без владельца.

По этому вопросу стоит идти в департамент архитектуры.

Процесс этот достаточно трудоемкий, поэтому имеет смысл обратиться за бесплатным юридическим консультированием, например — в организацию “Восток SOS” (контакты — ниже).

Отдельная социальная помощь переселенцам по предоставлению субсидии не предусмотрена — для всех граждан действуют общие законы и правила. Однако правительство несколько упростило процедуру начислений: если раньше те, кто арендует жилье, проходили регистрацию и оформляли счет на арендатора, то теперь достаточно только арендного договора.

Чтобы получить субсидию, нужен вышеупомянутый договор и декларация о доходах всех, в том числе и всех тех, кто проживает в квартире. Срок действия субсидии — год.

Отказать в ней могут в том случае, если за этот период вы совершили одноразовую покупку, превышающую 50 тыс. грн. Рассчитать ее можно онлайн в разработанном правительством калькуляторе субсидий.

Если нужна более детальная информация, можно позвонить на горячую правительственную линию: 0 (800) 507 309.

Организации, которые предоставляют бесплатную юридическую помощь по вопросам переселенцев:

Общественная организация “Донбасс СОС”

Горячая линия:

0 (800) 309 110

Общественная организация “Восток СОС”

Телефоны линии юридической помощи с 10:00 до 19:00 (ежедневно):

+38 (050) 823 77 02

+38 (066) 686 65 12

+38 (093) 295 18 27

+38 (098) 808 81 93

Центр взаимопомощи “Спасем Украину”

Контактные телефоны:

+38 (099) 172 68 68

+38 (063) 802 22 94

+38 (066) 318 00 35

+38 (097) 725 70 60

Ресурсный центр вынужденных переселенцев

Контактные телефоны:

+38 (044) 364 37 34

+38 (095) 377 70 14

+38 (068) 985 18 00

+38 (093) 164 78 85

Крымская правовая миссия по правам человека:

Контактный телефон:

+38 (050) 140-25-65

Социальный правовой центр

Телефоны:

+38 (067) 624 15 25

+38 (050) 473 63 62

+38 (063) 136 94 34

+38 (044) 227 64 32

Источник: https://zmina.info/ru/articles-ru/prava_pereselencev_v_ukraine_kakije_jest_lgoty_i_kak_ih_poluchit/

Как оформить соцвыплаты жителям зоны АТО: полезные советы

Пособие для переселенцев с зоны ато

В последнее время в Украине активно обсуждаются недавние изменения процедуры получения пенсий и других соцвыплат жителями зоны АТО. Речь идет о временном прекращении с 1 декабря социальных выплат населению районов Луганской и Донецкой областей, которые подконтрольны ополченцам.

Соответствующее решение Кабинет Министров Украины принял 7 ноября (постановление № 595). В правительстве объяснили, что деньги будут начисляться, но их выплата станет возможна только после освобождения территорий.

В то же время, как заверили в правительстве, жители оккупированных территорий смогут продолжать получать надлежащие им пособия при условии выезда из зоны ведения боевых действий и получения на свободной территории Украины статуса переселенца.

Что нужно знать жителям Донбасса, которые переехали в другие регионы, для получения гарантированных государством пенсий и других социальных выплат – читайте дальше.

С чего начинать

Первое, что необходимо сделать, – получить так называемую справку “переселенца”. То есть, человек должен зарегистрироваться и стать на учет в местных органах власти по месту временного проживания (пребывания). Это обязательное условие для получения пенсий и других видов пособий, которые люди получали по месту регистрации.

Для получения справки совершеннолетний переселенец должен лично или через своего законного представителя обратиться с заявлением в уполномоченные органы – управление по вопросам социальной защиты населения районной госадминистрации или исполнительный орган городского или районного совета по месту временного проживания (в народе – “собес”).

Кроме того, исходя из постановления Кабмина № 509, принимать заявления и выдавать справки о постановке на учет могут работники жилищно-эксплуатационных организаций (ЖЭО) по месту проживания лица, а также сельские и поселковые советы по согласованию с Минсоцполитики (но на практике такой механизм ещё не работает).

Если человек не самостоятельно выбирает место жительства, а размещается на новом месте региональным штабом по вопросам социального обеспечения переселенцев, то заявление подается соответствующему должностному лицу, привлеченному к работе штаба.

Для получения справки о постановке на учет несовершеннолетних, которые выехали без родителей или членов семьи, заявление подает их опекун, попечитель или их законный представитель.

Следует помнить, что уполномоченные органы имеют право осуществлять проверки с посещением фактического места проживания переселенцев, указанного ими в заявлении.

Что нужно указывать в заявлении

В заявлении на получение справки “переселенца” указываются:

• фамилия, имя и отчество;

• гражданство (подданство);

• дата и место рождения;

• пол;

• сведения о составе семьи, в том числе о несовершеннолетних, которые прибыли вместе с заявителем;

• сведения о зарегистрированном и фактическом месте нахождения;

• адрес, по которому с лицом может осуществляться официальная переписка или вручение официальной корреспонденции, и контактный номер телефона;

• идентификационный номер (кроме лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и имеют отметку в паспорте или не являющиеся гражданами Украины);

• обстоятельства, повлекшие перемещение из района проведения антитеррористической операции;

• наличие у любого из членов семьи во владении жилого помещения, расположенного в свободных регионах Украины;

• сведения о месте работы и времени, с которого лицо там работает;

• сведения о жилищных, социальных, медицинских, образовательных и других потребностях.

Какие документы нужны для получения справки переселенца

К заявлению о получении справки необходимо предоставить:

— для граждан Украины – внутренний паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (например, временное удостоверение гражданина Украины, служебный паспорт, удостоверение личности о возвращении в Украину);

— для иностранцев или лиц без гражданства – паспортный документ, вид на жительство или другой документ, удостоверяющий личность (например, проездной документ беженца, удостоверение лица без гражданства для выезда за границу).

В случае, если заявление подает не сам переселенец, а его представитель, то дополнительно нужно предъявить документ, удостоверяющий личность этого представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия как законного представителя (доверенность), кроме случаев, когда представителями являются родители или усыновители.

Важно! В случае утери или кражи документов, удостоверяющих личность, переселенец должен обратиться к территориальным подразделениям Государственной миграционной службы (паспортный стол) по месту временного пребывания, которые в однодневный срок выдают временное удостоверение, подтверждающее личность гражданина Украины, иностранца или лица без гражданства.

Получение справки переселенца

Справка выдается бесплатно в день подачи заявления.

Она должна быть распечатана на бумаге формата А4, заверена подписью должностного лица и печатью организации, выдавшей документ.

В случае потери или порчи справки выдается дубликат на основании заявления переселенца.

В справке указывается фактическое место проживания переселенца и адрес, куда будут перечислены средства вне зоны АТО.

В каких случаях могут отказать в выдаче справки?

Переселенцу может быть отказано в выдаче справки, если у него нет причин для внутреннего перемещения (например, если он выехал из зоны АТО ещё до начала военных действий или не является жителем территорий, которые не подконтрольны украинской власти).

Если в выдаче справки отказано, человек имеет право требовать от уполномоченного органа письменно обосновать причину отказа.

Оформление пенсии переселенцами

Для продолжения выплаты пенсии после переезда из зоны АТО необходимо до 1 декабря 2014 года обратиться в управление Пенсионного фонда Украины в районе (городе, районе в городе), где пенсионер фактически находится (проживает) и предоставить:

— заявление о запросе пенсионного дела;

— справку о постановке на учет (справку “переселенца), полученную в органах соцзащиты.

К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность пенсионера — паспорт и пенсионное удостоверение.

Выплата пенсий осуществляется с первого числа месяца, следующего за тем, до которого выплачена пенсия по предыдущему месту жительства.

Другими словами, если пенсионер из зоны АТО в последний раз получал выплату, например, за август, то при постановке на учет по месту временного проживания (до 1 декабря) ему обязаны выплатить пенсию за предыдущие 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь) уже по новому месту пребывания.

Важно! Пенсионеры с Донбасса, которые уже получают пенсию в другом регионе Украины, должны до 1 декабря 2014 года предоставить в орган Пенсионного фонда, в котором переоформлялась пенсия, справку о взятии таких лиц на учет, другими словами, принести “справку переселенца”. В ином случае выплата пенсий с 1 декабря будет заморожена.

Сейчас рассматривается вопрос о продлении сроков подачи документов для оформления соцвыплат.

Способы получения пенсии

Пенсию по месту фактического пребывания (проживания) можно получить через предприятие почтовой связи или на карточный счет в банковском учреждении, с которым органом Пенсионного фонда заключен соответствующий договор.

Пенсионерам, имеющим карточные счета, открытые в банковских учреждениях Донецкой и Луганской областей, не стоит беспокоиться. Если на новом месте жительства есть отделение соответствующего банка, то люди, как и прежде, будут получать деньги на свой счет. Дополнительно обращаться для регистрации в местное отделение банка таким пенсионерам не нужно.

Остальным переселенцам пенсионного возраста, желающим получать деньги через банк, придется открыть карточный счет в отделении банка, с которым Пенсионный фонд Украины заключил договор о проведении выплат.

Другие виды соцвыплат

Кроме пенсий, для вынужденных переселенцев предусмотрена также государственная социальная помощь следующим категориям:

— семьям с детьми;

— малообеспеченным семьям;

— инвалидам с детства;

— детям-инвалидам.

Для переоформления указанных выплат нужно стать на учет в местных органах социальной защиты населения (“собесах”) по месту фактического пребывания (проживания). Процедура постановки на учет аналогична той, по которой на учет берутся пенсионеры. При себе надо иметь паспорт, а также идентификационный код и соответствующее льготное удостоверение (при наличии).

Ежемесячная адресная помощь

Временным переселенцам следует также знать о положенной им материальной помощи на покрывание расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг.

На такую помощь, согласно постановлению Кабмина № 505, могут рассчитывать граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают на территории Украины и перемещаются с временно оккупированной территории Украины и районов проведения АТО.

Выплаты производятся ежемесячно, но не более 6 месяцев с момента обращения.

Размер помощи составляет:

— для нетрудоспособных лиц (пенсионеры, инвалиды, дети) – 884 гривни на одного человека (члена семьи); 

— для трудоспособных лиц – 442 гривни на одного человека (члена семьи).

Общая сумма помощи на семью рассчитывается как сумма размеров помощи на каждого члена семьи и не может превышать 2400 гривен в месяц.

Важно! Если трудоспособные лица не устроились на работу или находятся в трудовых отношениях с работодателями на временно оккупированной территории Украины или зоны АТО, но фактически не работают, в течение 2 месяцев после начала выплаты помощи её размер на следующие 2 месяца сокращается на 50%, а еще через 2 месяца – прекращается.

Однако это правило не распространяется на тех кто:

— находится в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком до 6 лет;

— имеет троих и более детей до 16 лет;

— ухаживает за инвалидами І группы или ребенком-инвалидом до 18 лет, или инвалидами І и ІІ групп вследствие психического расстройства, или лицами, достигшими 80-летнего возраста;

— предоставляет социальные услуги.

Следует учитывать, что помощь назначается на всю семью, но выплачивается на банковский счет одного из её членов.

Для оформления ежемесячной адресной помощи лицам необходимо обратиться в те же “собесы” и получить справку о взятии на учет лица, которое перемещается (т.е. получить справку “переселенца”). Порядок её получения описан в начале этой статьи.

При себе надо иметь паспорт, свидетельства о браке и рождении ребенка, идентификационный номер (нужен для заполнения заявления).

К заявлению, которое заполняется на месте, прилагаются: копия свидетельства о браке, копии свидетельств о рождении детей, в свободной форме письменное согласие о выплате помощи одному уполномоченному члену семьи.

Важно! На момент обращения за помощью уполномоченный член семьи должен иметь банковский счет, куда будут перечисляться деньги.

Выплата ежемесячной адресной помощи назначается в течение 10 дней с момента обращения, о чем извещается уполномоченный член семьи.

В оказании материальной помощи могут также и отказать, если:

— у кого-либо из членов семьи есть в собственности жилье, расположенное не в зоне АТО;

— у семьи есть в собственности два и более транспортных средства;

– на депозитном банковском счету есть средства в размере, превышающем 12180 грн (т.е. 10 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц).

ВНИМАНИЕ!

Запомнить, а лучше записать

Перечень “горячих линий” помощи для временных переселенцев:

— для людей, которые планируют выехать из зоны АТО – Межведомственный координационный штаб, Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям: 101, 044-247-30-02, 044-247-32-92, mns.gov.ua

— для получения информации от органов исполнительной власти – правительственная “горячая линия”: 0-800-50-73-09

— для получения помощи в трудоустройстве – Государственная служба занятости: 0-800-50-50-60, dcz.gov.ua, trud.gov.ua

— по вопросам пенсионных выплат – Пенсионный фонд Украины: 0-800-50-37-53; pfu.gov.ua

— для получения социальной помощи – Министерство социальной политики Украины, 044 289-53-68, mlsp.gov.ua

— по вопросам восстановления утраченных документов – Государственная миграционная служба: 044-278-50-30; dmsu.gov.ua

— “горячая линия” Министерства здравоохранения – 0-800-801-333

Также действует интерактивный онлайн ресурс для переселенцев – vpo.gov.ua

Источник: Обозреватель

/uploads/news/964×620/files/112114/21112014110337_.jpg

Источник: http://mariupolnews.com.ua/news/view/kak-oformit-sotsvyplaty-zhitelyam-zony-ato-poleznye-sovety

Как переселенцу оформить адресную помощь?

Пособие для переселенцев с зоны ато

1 октября 2014 г. было принято Постановление КМУ № 505 от 01.10.2014 г. «О предоставлении ежемесячной адресной помощи лицам, которые перемещаются со временно оккупированной территории Украины и районов проведения антитеррористической операции, для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг».

Постановлением КМУ № 505 введен механизм предоставления ежемесячной адресной помощи лицам, которые перемещаются из оккупированной территории и районов проведения АТО. 

Кому назначается помощь

Пособие назначается внутренне перемещенным лицам с временно оккупированной территории Украины и районов проведения антитеррористической операции, которые стоят на учете в управлениях труда и социальной защиты населения (УТСЗН) как вынужденные переселенцы.

Продолжительность выплаты пособия

Со дня обращения за назначением этого пособия по месяц снятия с учета, но не более шести месяцев.

Размер помощи

  • для нетрудоспособных лиц (пенсионеры, инвалиды, дети) – 884 грн на одного человека (члена семьи);
  • для трудоспособных лиц – 442 гривны на одного человека (члена семьи);
  • для лиц с ограниченными возможностями и детей с инвалидностью – сумма в размере прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность. 

Общая сумма помощи на семью рассчитывается как сумма размеров помощи на каждого члена семьи и не может превышать 2400 гривен. Пособие выплачивается одному из членов семьи, при условии предоставления согласия других членов семьи на выплату этой помощи.

Если в составе семьи, которой назначено пособие, произошли изменения, размер денежной помощи пересчитывается с месяца, следующего за месяцем возникновения таких изменений, по заявлению уполномоченного представителя семьи или информации компетентного органа.

Размер полученной денежной помощи не учитывается при исчислении совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи, не включается в общий налогооблагаемый доход.

Куда обращаться

Чтобы оформить помощь, уполномоченному члену семьи следует обратиться в ближайшее отделение Ощадбанка, желательно предварительно обратившись в контакт-центр данного банка для уточнения времени и адреса филиала, где человека примут с документами. 

Документы, которые необходимо предоставить для получения помощи

Необходимо предоставить паспорт гражданина Украины или другой документ, удостоверяющий личность, справки всех членов семьи о постановке на учет в качестве перемещенных лиц, заявление на помощь. К заявлению прикрепляются: 

  • копия свидетельства о браке, копии свидетельств о рождении детей, заверенные личной подписью уполномоченного представителя семьи;
  • письменное согласие произвольной формы о выплате денежной помощи уполномоченному представителю семьи от других членов семьи и согласие на обработку персональных данных;
  • письменное разрешение на раскрытие уполномоченным банком информации, содержащей банковскую тайну, относительно текущего счета, открытого уполномоченному представителю семьи в учреждении уполномоченного банка.

Справку о постановке на учет как ВПЛ выдают в УТСЗН района, где человек фактически проживает. К заявлению прилагается копия свидетельства о браке, копии свидетельств о рождении детей и письменное согласие произвольной формы о выплате денежной помощи уполномоченному представителю семьи от других членов семьи и согласие на обработку персональных данных.

Условия, при которых помощь не назначается:

  • кто-либо из членов семьи имеет во владении жилое помещение, расположенное в регионах, вне временно оккупированной территории Украины и районов проведения антитеррористической операции. Исключение — жилье, непригодное для проживания. В таком случае, для назначения/ продления адресной помощи необходимо предоставить УТСЗН подтверждение в виде акта техсостояния такого жилья;С июля 2017 года это условие не распространяется на семьи, в состав которых входят военнослужащие из числа внутренне перемещенных лиц, которые защищают независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины и принимают непосредственное участие в антитеррористической операции, обеспечении ее проведения, находясь непосредственно в районах антитеррористической операции.Для подтверждения такого обстоятельства необходимо вместе с заявлением на назначение адресной помощи предоставить справку из воинской части о привлечении к проведению антитеррористической операции.
  • кто-либо из членов семьи имеет на депозитном банковском счете средства в сумме, превышающей 10-кратный размер прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц.

Особенности выплаты пособия

  1. Размер адресной помощи на два месяца уменьшается на 50 процентов, а на следующий период – прекращается для лиц, которые являются трудоспособными, но фактически не работают и не трудоустроились даже при содействии государственной службы занятости, а также для лиц, состоящих в трудовых отношениях с работодателями на временно оккупированной территории Украины или в районах проведения антитеррористической операции, но фактически не работающих.

    Данная норма не распространяется на граждан, ухаживающих за детьми до достижения ими трехлетнего возраста; граждан, которые ухаживают за детьми, нуждающимися в уходе на протяжении времени, определенного в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не более чем до достижения ими шестилетнего возраста; граждан, имеющих трех и более детей в возрасте до 16 лет и ухаживают за ними; граждан, которые ухаживают за инвалидами I группы или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, или инвалидами I или II группы вследствие психического расстройства, или лицами, достигшими 80-летнего возраста; а также физических лиц, которые предоставляют социальные услуги и студентов дневной формы обучения.

  2. Лица трудоспособного возраста, которым назначено пособие, обязаны информировать в трехдневный срок уполномоченный орган о факте трудоустройства/постановки на учет как безработный.

Срок назначения пособия

УТСЗН в течение 10 дней после представления уполномоченным представителем семьи заявления и документов в филиал Ощадбанка назначает пособие или отказывает в его назначении и сообщает соответствующим образом уполномоченному представителю семьи. 

В случае назначения далее средства перераспределяются Министерством социальной политики. 

в соцсетях:

Источник: http://krymsos.com/ru/settlers/legal-issues/pereselentsi-iz-krimu/sotsialnye-vyplaty/adresna-dopomoga/

В правительстве изменили процесс выплаты пособий переселенцам

Пособие для переселенцев с зоны ато

В Украине для граждан из категории внутренне перемещенных лиц изменили правила получения пособий по утере работы.

Переселенцев включили в особую группу безработных, которые имеют право на получение пособий в течение 180 дней с момента регистрации в Службе занятости.

Ранее в эту категорию входили граждане, которые завершили обучение в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, а также уволенные со срочной службы.

При этом стандартная продолжительность выплат пособий составляет 360 дней.

Об этом сообщает Юридический портал Украины.

Отмечается, что переселенцы могут сразу же претендовать на 610 гривен пособия в месяц в качестве минимальной суммы соцпомощи по безработице. Такую же сумму платят лицам, которые имеют меньше 6 месяцев стажа, завершивших учебу и демобилизованных из армии.

При этом тем лицам, в том числе и переселенцам, которые имеют больше года стажа и у которых имеется перерыв в работе по уважительным причинам (уход за ребенком с инвалидностью, учеба или срочная служба) размер выплат по безработице будет пересчитан в зависимости от страхового стажа, и будет составлять сумму 1630 гривен и более.

Так, формула подсчета пособия для тех, кто имеет меньше двух лет стажа такова – зарплата лица на предыдущей работе Х 0,5 (50%). Для стажа от 2-х до 6-ти лет – 55%, от 6 до 10 – 60%, более 10 лет – 70%. В Службе занятости предупреждают, что максимальный размер финансовой помощи по безработице не может превышать 4 прожиточных минимума для трудоспособных лиц.

Ранее стало известно, что украинское правительство согласилось с необходимостью обеспечивать пенсии мирным жителям Донбасса, но поставило ряд определенных условий, которые крайне сложно соблюсти, не выехав за границы ОРДиЛО. Речь идет о постоянных верификациях ВПЛ по месту их фактического проживания местными инспекторами.

Так, в документах об обеспечении пенсиями переселенцев указывается, что «снимать» пенсии будут местные отделения Пенсионного фонда на основании проверок документов лиц из категории ВПЛ.

В то же время жители Донбасса не могут отказаться от украинских пенсий, поскольку отчисления со стороны местных формирований «ЛДНР» гораздо меньше или не выплачиваются вообще.

31 января Кабинет министров Украины в ходе заседания обновил порядок верификации пенсионного стажа украинских граждан. Согласно документу внутренне перемещенным лицам и гражданам, проживающим на неподконтрольной правительству территории, разрешается подтвердить свой пенсионный стаж и таким образом добиться пересчета своих пенсионных выплат.

В постановлении указано, что переселенцы с февраля 2019 года смогут подтверждать трудовой стаж, даже имея «неточные записи» о своей работе на незаконно действующих предприятиях Донбасса.

В правительственных документах ничего не указывается о механизме подтверждения стажа работы лиц, проживающих на отдельных территориях Донбасса.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.   

Анну Павлову с детства окружали тайны, и одна из них — тайна рождения. По легенде, которую рассказывала сама балерина, она была незаконнорожденной дочерью банкира Лазаря Полякова, который

В балетное училище Анна попала после того, как увидела балет

Но такая участь Анну Павлову миновала. В Императорском училище Анна была замкнутой девочкой, занимающейся

Наступает ХХ век и приносит с собой первую известность — балет

В 1909 году в жизни Анны Павловой появились и первые лебеди — в балете у Михаила Фокина Анна Павлова начинает танцевать первые сольные партии — Сильфида, Фея виноградных вин. Именно у Фокина Анна Павлова танцует и первых своих

Еще участь в Императорском училище, Анна Павлова однажды услышала о себе:

1911-1925 года — это 15 лет настоящей славы Анны Павловой. В это время балерина ездит на гастроли не только в Европу, но и неоднократно балерина бывала в Англии и США, Малайзию и Манилу, а также — Япония и Китай.

В это время Анна Павлова с гастролями ездит и в Австралию. Увы, но денег и состояния ей особо это все не приносит, поскольку практически все сбережения уходят на тренировочные костюмы и пуанты.

Известно, что балетной обуви у Анны Павловой было целых 36 пар и все их приходилось возить с собой в маленьком чемоданчике.

В «Русских сезонах» Анна Павлова работала всего два года — последней ее партией стала партия Жизели из одноименного балета. Но само участие в «сезонах» сделало Анну европейской, а затем — и мировой звездой.

Именно у Дягилева раскрылся ее драматический дар и именно в «сезонах» Анна обрела собственную, ни на что не похожую, манеру исполнения. Правда, из «сезонов» пришлось уйти и причина банальна — нехватка средств.

Анна начинает гастролировать по миру, зарабатывая деньги и в конце концов, покупает виллу в Ковентри. Анна Павлова очень любила свой вид из спальни — он выходил на озеро, где жили лебеди. Один из них — Джек, очень привязался к балерине и всегда приходил к ней «в гости», становясь героем домашних фотосессий балерины.

К сорока годам Анна Павлова становится мировой звездой — с ней работают не только лучшие балетмейстеры, но и дизайнеры. Однако, многие говорили, что Анна Павлова — очень придирчива к одежде, но и в первую очередь — к обуви. Всю обувь она делала на заказ и никогда не повторялась.

Анну любили не только за ее бесконечную грацию, неповторимый стиль танца и партию Лебедя. Балерина, не имея собственной полноценной семьи и детей, всегда старалась помочь неимущим.

Долгое время часть своих гонораров она перечисляла в Фонд помощи матерям, а во время Первой мировой войны давала благотворительные концерты для Красного Креста, перечисляла хорошую долю гонораров на нужды госпиталей и раненых.

«Анна благотворитель» — так называли ее многие знакомые.

Последние годы своей жизни Анна Павлова работала буквально наизнос — гастроли за гастролями, причем часто для балерины не было нормальных условий для репетиций и проживания.

Это Анну и погубило — она так любила танцевать, что не заметила, как простудилась в репетиционном зале в Гааге и буквально за две недели «сгорела» из-за гнойного плеврита.

«Приготовьте мой костюм лебедя» — таковы были последние слова Анны Павловой перед тем, как она упорхнула в вечность.

Источник: https://aif.ua/society/people/v_pravitelstve_izmenili_process_vyplaty_posobiy_pereselencam

Адвокат 24