Осаго перспективы развития 2019

Подборка материалов

Осаго перспективы развития 2019

Добавить ГАРАНТ.РУ в ваши источники

6 сентября 2019 7 важных правовых событий недели

В их числе: изменения порядка призыва в армию, обзор судебной практики по налоговым сборам, разработка памятки по переходу на электронные трудовые книжки, а также вступление в силу положений, разрешающих составление европротокола в электронном виде.

2 сентября 2019 Самые значимые нововведения сентября

Подробнее о новых правилах реализации билетов на культурные мероприятия, проведения кадастровых работ и поправках в законодательство о налогах и сборах – в нашем обзоре.

16 августа 2019 7 важных правовых событий недели

В их числе: возможная корректировка перечня документов, которые нужно показывать сотрудникам ГИБДД, перспективы сокращения рабочей недели и льготы по налогу на имущество для предпенсионеров.

6 мая 2019 Приняты поправки в Закон об ОСАГО

Изменения касаются порядка заключения договора и перечня необходимых для этого документов, возможности составления электронного извещения о ДТП и т. д.

28 сентября 2018 7 важных правовых событий недели

Какие законы в рамках пенсионной реформы уже приняты? Когда изменится порядок регистрации юрлиц и ИП? Как предлагается урегулировать деятельность самозанятых?

30 августа 2018 Самые значимые нововведения сентября

Подробнее о возможности учреждать наследственные фонды, обязанностях уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг и изменениях в законодательстве о туризме узнайте из нашего обзора.

3 августа 2018 7 важных правовых событий недели

протоколирование каких судебных заседаний станет обязательным с 1 сентября? В каком случае действие полиса ОМС может быть приостановлено? Кто является страхователем по договору ОСАГО, заключенному в электронном виде?

29 июня 2018 ТОП-20: самые значимые нововведения июля

Подробнее о втором этапе реформы ККТ, использовании чек-листов при плановых проверках и масштабных изменениях в законодательстве о закупках узнайте из нашего обзора.

29 мая 2018 ТОП-15: самые значимые нововведения июня

Подробнее об исключении из обращения сберегательных книжек на предъявителя, уточнении правил осуществления ряда финансовых сделок, увеличении выплат по европротоколу и ужесточении правил продажи абонентам сим-карт узнайте из нашего обзора.

25 мая 2018 7 важных правовых событий недели

В каких пределах увеличится размер выплаты по европротоколу? Что изменится в форме платежки за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги? В каких учреждениях правительство планирует ограничить размер зарплат?

22 мая 2018 Реформа института ОСАГО: какой она могла бы быть?

Какие меры, помимо увеличения стоимости полиса ОСАГО, могут позволить решить проблемы страховых компаний, а значит, не привести к увеличению числа водителей, не приобретающих полис, – мнения экспертов.

27 декабря 2017 ВС РФ обновил разъяснения по ОСАГО

В новом постановлении Пленума указано, в частности, что нужно учитывать судам при рассмотрении споров, связанных с е-ОСАГО.

27 декабря 2017 ТОП-20: Самые значимые нововведения января

Подробнее о возможности компенсировать часть расходов в связи с приобретением онлайн-ККТ, об увеличении ставок акцизов на бензин и дизельное топливо, а также о переходе к оказанию госуслуг по экстерриториальному принципу узнайте из нашего обзора.

27 декабря 2017 ТОП-20: Самые значимые нововведения января

Подробнее о возможности компенсировать часть расходов в связи с приобретением онлайн-ККТ, об увеличении ставок акцизов на бензин и дизельное топливо, а также о переходе к оказанию госуслуг по экстерриториальному принципу узнайте из нашего обзора.

21 декабря 2017 2017 год: итоги

Обзор самых значимых и интересных правовых событий, инициатив и правовых актов уходящего года. Среди них: введение натурального возмещения по ОСАГО, реформа ККТ и планы введения в России адвокатской монополии.

8 декабря 2017 7 важных правовых событий недели

В каких ситуациях можно уплатить штраф за нарушение ПДД со скидкой по истечении льготного периода? Когда могут ввести поправки о либерализации тарифов ОСАГО? Как изменятся обязательные реквизиты путевого листа?

24 ноября 2017 7 важных правовых событий недели

Можно ли взыскать с соседа-курильщика моральный вред? Как предлагают изменить принципы кадастровой оценки земли в целях налогообложения? В каких еще случаях можно будет получить возмещение убытков по ОСАГО?

20 ноября 2017 Шипы: 5 «знаковых» вопросов

Может ли отсутствие знака «Шипы» повлечь признание обоюдной вины в ДТП и лишить водителя страховки – на этот и другие вопросы, связанные с применением этого знака, отвечают судебная практика, РСА и юристы.

30 августа 2017 ТОП-11: Самые значимые нововведения месяца

Подробнее о новых основаниях исключения недействующего юрлица из ЕГРЮЛ, индексации стипендий учащихся, упразднении интернатуры, узнайте из нашего обзора.

18 августа 2017 7 важных правовых событий недели

Может ли компенсация за долю в общем имуществе быть выплачена принудительно? Как инвалиду получить скидку по ОСАГО?

1 августа 2017 ТОП-11: Самые значимые нововведения месяца

Подробнее об усилении уголовной ответственности за нелегальный оборот этилового спирта и изменении критериев для присвоения отдельным субъектам статуса МСП, узнайте из нашего обзора.

14 июля 2017 7 важных правовых событий недели

Кто получит скидки при приобретении автомобиля в кредит? Какое нарушение трудового законодательства со стороны работодателя самое распространенное? Как пенсионеру получить имущественный вычет?

16 июня 2017 7 важных правовых событий недели

Может ли работник совершить дисциплинарное нарушение вне рабочего времени? Каким образом продлевается больничный в другой медицинской организации?

2 июня 2017 7 важных правовых событий недели

Можно ли получить имущественный вычет на два объекта недвижимости? Какое, по мнению ВС РФ, жилье считается равнозначным?

Источник: https://www.garant.ru/ia/aggregator/?tag_id=463

Автогражданская безответственность. Что делать, если у виновника ДТП отсутствует полис ОСАГО?

Осаго перспективы развития 2019

Рубрика: Страхование

Март 29, 2019 Просмотрено: 6001 Виктор Тарасенко

Реформа ОСАГО призвана сделать страхование более справедливым. Тарифы для водителей с большим безаварийным стажем снижаются, а для новичков и аварийных водителей — растут. Но это не решает всех проблем автострахования. Почему водители ездят без страховых полисов и чем это может грозить, мы узнали у экспертов.

По предварительной оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя цена полисов с начала 2019 года снизилась почти на 2 %, но многие водители предпочитают ездить без страховки, надеясь на удачу. В рейтинге нарушений за 2018 год, опубликованном ГИБДД, отсутствие ОСАГО занимает шестое место — 2,6 млн штрафов. В 2017 году штрафов было на 7 % больше. И это только зафиксированные нарушения.

Штрафы за езду без страховки столь невелики, что автовладельцы предпочитают и вовсе не покупать страховой полис за 5-6 тысяч рублей. Теоретически такой подход даже может окупиться: система автоматического отслеживания ОСАГО в России пока не запущена, и отсутствие полиса может выявить только инспектор ГИБДД. И если водителя остановят и оштрафуют 3-4 раза за год за отсутствие полиса, то очевидно, что это выйдет дешевле. — В течение одного дня водитель может получить несколько штрафов за отсутствие страховки, но угрозы лишения водительских прав нет. Размер штрафа зависит от обстоятельств. Если страховка вообще не оформлена или просрочена, штраф составит 800 рублей. Если страховка есть, но водитель не вписан в полис, ему грозит штраф 500 рублей. Столько же придется заплатить, если страховка оформлена, но полиса нет с собой, — поясняет старший инспектор отделения пропаганды УГИБДД по Томской области Алексей Пичугин. Минфин России предлагает отменить штраф за забытый дома бумажный полис и перейти на электронные. Сотрудники ГИБДД смогут проверять страховку через единую базу, а водителям не придется держать в машине лишние документы. Но пока этот законопроект на рассмотрении в Госдуме, документы о страховке возить с собой надо обязательно. На 364 млн рублей оштрафовали водителей в Томской области в 2018 году — на 36 % больше, чем в 2017-м (данные Росстата). На практике экономия на страховке заканчивается с первым ДТП. Поскольку ответственность водителя без ОСАГО никак не застрахована, возместить убытки в полном размере он должен из своего кармана согласно Гражданскому кодексу. Серьезная авария обойдется виновнику в десятки или сотни тысяч рублей, а у пострадавшей стороны есть два варианта получения компенсации. Первый — договориться с виновником о возмещении ущерба без обращения в суд. Сделать это можно на любом этапе разбирательства: на месте аварии, после независимой экспертизы, после получения досудебной претензии. Второй вариант — компенсация по решению суда.   — Если виновник ДТП не хочет добровольно возмещать ущерб или у него нет такой возможности, пострадавшей стороне придется обращаться в суд в гражданском порядке, — говорит Алексей Пичугин.

Получить с незастрахованного водителя компенсацию вполне реально, но это сложнее и дольше, чем разбирательство по ОСАГО. Все досудебные процедуры придется проходить самостоятельно или нанимать для этого юриста, а рассмотрение дела в суде займет несколько месяцев, — пояснили нам в одной из страховых компаний Томска. 

В областной ГИБДД отмечают, что начинать досудебное разбирательство или обращаться в суд лучше с соблюдением всех формальностей. На месте аварии еще до вызова сотрудников ГИБДД зафиксируйте повреждения и общую картину ДТП на камеру сотового телефона. А когда инспектор приедет, попросите его проверить страховой полис виновника. Если полиса нет или он просрочен, убедитесь, что инспектор указал это в протоколе. Запишите контактные данные виновника аварии: адрес прописки и проживания, телефон, ФИО. Эту информацию можно взять у сотрудника ГИБДД. Если виновник аварии предлагает оформить полис «задним числом» и возместить убытки через страховую — не соглашайтесь, скорее всего это обман. Электронные базы данных не позволяют оформлять страховку таким образом. Чтобы оценить ущерб, вам придется провести независимую экспертизу в аккредитованной компании. Оплачивает ее пострадавшая сторона, но эту сумму можно позже взыскать с виновника. Убедитесь, что компания может документально подтвердить свое право на проведение независимой экспертизы, иначе ее результаты не примут в суде. На экспертизе должен присутствовать виновник аварии — уведомите его о месте и времени проведения экспертизы хотя бы за три дня. Уведомлять лучше письмом, чтобы приложить копию письма к делу. Если виновник на экспертизу не придет, она не потеряет актуальности. Самостоятельно по примерам в интернете или с помощью юридической фирмы составьте досудебную претензию. Приложите к ней копии справки о ДТП, постановления об административном правонарушении, писем с вызовом на осмотр, документов на транспортное средство; экспертную оценку ущерба и чеки, подтверждающие ваши расходы. Отправьте претензию виновнику курьерской службой или заказным письмом, чтобы получить отметку о вручении письма. Если, получив досудебную претензию, виновник ДТП не согласится возместить ущерб — обращайтесь в суд. Все документы для подачи иска у вас уже есть, нужно только составить заявление. Судебные расходы лягут на плечи виновной стороны, а еще к сумме компенсации можно добавить обоснованный моральный вред. До 2014 года за езду без страховки можно было лишиться номеров, но в 2014 году эту меру отменили. Сегодня за отсутствие полиса ОСАГО инспекторы ГИБДД выписывают денежный штраф. В 2018 году обсуждалось использование камер для автоматического отслеживания машин без страховки. Но РСА не смог договориться с ГИБДД по техническим аспектам процедуры, поэтому начало эксперимента сдвинулось на неопределенный срок. Автосалон, автомобиль, суд — cashback 85 %

Источник: http://vlfin.ru/nashi-stati/strakhovanie/avtograzhdanskaya-bezotvetstvennost-chto-delat-esli-u-vinovnika-dtp-otsutstvuet-polis-osago/

Страховщики оценили перспективы совмещенного ОСАГО и каско

Осаго перспективы развития 2019

МОСКВА, 19 апр — ПРАЙМ. Внедрить комбинированный полис ОСАГО и каско на российском рынке автострахования будет непросто, хотя сама идея отнюдь не нова, считают опрошенные агентством «Прайм» страховщики. Придется решить законодательные проблемы, перестроить подходы к оценке рисков, при этом остается нерешенным вопрос, будет ли такой продукт выгоднее для потребителя.

Ранее депутат Госдумы Вячеслав Лысаков высказал идею о том, что можно было бы создать некий универсальный полис для автовладельцев, сочетающий в себе обязательную «автогражданку» и добровольное каско.

При этом предполагается, что цена такого полиса должна быть ниже, чем совокупная стоимость двух купленных полисов ОСАГО и каско.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев счел идею интересной и предложил над ней поработать — прежде всего, выяснить, не возникнет ли здесь противоречия с точки зрения закона.

Подобные продукты уже существуют за рубежом, а в России есть ДАГО — расширенное ОСАГО, которое отдаленно олицетворяет высказанную депутатом идею. Как отмечает начальник управления в компании «МАКС» Евгений Попков, ДАГО дает к классическому набору рисков, которые покрываются полисом каско, защиту ответственности перед третьими лицами, в чем и состоит суть обязательной «автогражданки».

В любом случае, объединение обязательного и добровольного видов страхования станет вызовом для законотворцев, говорит Попков.

Глава дирекции в «Ингосстрахе» Виталий Княгиничев также отмечает, что понадобятся доработки отраслевых норм, но считает, что основной проблемой станет госрегулирование тарифов по ОСАГО.

«Для того чтобы комбинировать риски, страховщики должны исходить из единой системы координат, критериев оценки рисков и коэффициентов. То есть по сути тарифы ОСАГО должны определяться теми же рыночными критериями, что и добровольные виды», — поясняет он.

«Совмещение каско и ОСАГО в одном продукте означает совмещение страхования ответственности и страхования собственного имущества. Такой подход может спровоцировать множество проблем, среди которых и рост стоимости полиса», — предупреждает, в свою очередь, руководитель управления в «АльфаСтраховании» Денис Макаров.

БУДЕТ ЛИ СПРОС?

Попков считает, что потенциальная востребованность такого совмещенного полиса, вероятно, оценивается слишком оптимистично. «Реальный интерес к каско — тот объем рынка, который уже сложился на сегодня, 2,7 миллиона полисов за 2018 год. И вряд ли каско+ОСАГО в одном договоре страхования сильно изменит этот ландшафт, при условии, что это не станет обязательным», — поясняет он.

Княгиничев, в свою очередь, считает, что страхователи уже довольно уверенно разбираются в различных опциях и ищут способы экономии, а значит «созрели» для сложносоставной программы, в которой будут разные рисковые пакеты.

«Более того, появление гибридной программы ОСАГО+каско может сыграть позитивную роль в ускорении перевода сектора «автогражданки» на рыночные механизмы и преодолении ситуации затяжного кризиса этой системы», — добавил он.

ЧТО ВЫГОДНЕЕ?

Так или иначе, страховщики не уверены, что получившийся объединенный продукт будет выгоднее для водителей.

Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Елена Злыгорева полагает, что сначала стоит довести до конца уже начатую либерализацию ОСАГО и сделать дешевле именно этот вид. «Нет причин считать, что единый полис «ОСАГО+каско» будет дешевле, чем два отдельных полиса.

Можно сделать дешевле ОСАГО, если довести до конца реформу этого вида страхования. Мы уже сейчас видим общий тренд на снижение стоимости полисов после расширения коридора», — говорит она.

Сейчас полис ОСАГО не покрывает ущерб, причиненный автомобилю виновника ДТП. Виновник может получить возмещение только в случае, если у него есть полис каско. Это означает, что по предложенному новому продукту с расширенным покрытием выплаты будут производиться значительно чаще, что потребует роста тарифа. 

«Помимо этого еще есть риски угона и хулиганских повреждений автомобиля. Все это в совокупности приведет к резкому росту стоимости полиса. А большая часть владельцев автомобилей не готова к таким ценам», — предупреждает Макаров.

Попков отмечает, что при нынешних объемах рынков ОСАГО и каско не стоит ожидать роста на их объединении. Новой емкости в ОСАГО нет, все добросовестные водители и так оформляют полисы.

«А в каско мы уже который год наблюдаем отсутствие прямой корреляции между размером средней премии и объемом собранной премии — при снижении страховщиками тарифов бурного роста не происходит.

Поэтому, предположение авторов идеи, что гибридный полис каско+ОСАГО будет стоить дешевле двух отдельных полисов и даст импульс к развитию рынка автострахования, пока не подтверждается нынешней практикой», — сказал он.

Между тем, Княгиничев предполагает, что получить более выгодные тарифы для клиентов все же получится, но положение самих страховщиков будет зависеть от того, как они перестроят свои бизнес-процессы и подходы к оценке рисков в едином пакете.

«Потенциально такое страхование вполне может быть прибыльным для страховщиков, но на практике все будет зависеть от страхового портфеля и подходов к риск-менеджменту конкретной компании.

Что касается потребителей, то они смогут получить более выгодные тарифы и привлекательные условия такого автострахования», — считает он.

В «Ингосстрахе» прогнозируют, что такие программы будут активно использоваться уже через 3-4 года.

Источник: https://1prime.ru/finance/20190419/829913452.html

Осаго привяжут к водителю. оцените, сколько будет стоить полис для вас

Осаго перспективы развития 2019

В Государственной думе и Совете Федерации прошли слушания по поводу реформы, которую предлагают провести Центральный банк и Министерство финансов. В итоге одни будут платить за страховой полис больше, другие — меньше.

За всех и каждого

Ситуация, когда аккуратный и соблюдающий правила дорожного движения водитель платит в три раза больше алкоголика, который не привык себя хоть в чем-либо ограничивать, поражает воображение масштабами несправедливости и неадекватности существующей формулы расчета цены полиса.

Взаимосвязь между тяжестью и количеством нарушений правил и последствиями в виде аварий очевидна. Однако основная тяжесть тарифа ОСАГО ложится сегодня на аккуратных водителей.

Для того чтобы понять происходящее в сфере ОСАГО, надо вспомнить, что было полтора года назад. Именно тогда вступили в действие поправки к Закону об ОСАГО, которые установили приоритет так называемой натуральной формы возмещения — проще говоря, преимущество ремонта автомобиля перед денежной выплатой. Отличие ремонта от выплаты деньгами принципиальное.

Например, денежная выплата учитывает амортизацию стоимости запасных частей, в связи с чем почти всегда меньше, чем реальная стоимость ремонта. Если же ремонт осуществляет страховая компания по новым правилам, то используются только новые запасные части.

Новые правила привели к возрастанию расходов страховых компаний, и рынок движется к реальной убыточности ОСАГО.

Самым простым подходом, который можно применить в условиях возросших затрат на возмещение ущерба, является линейное повышение тарифа. Однако это вызывает серьезные протесты со стороны добропорядочных автомобилистов, которые ездят аккуратно, в аварии не попадают, а стоимость полиса для них постоянно растет.

Проведенный анализ аварийности показал, что таких адекватных водителей — 85%. Оставшиеся 15% ответственны за львиную долю всех аварий в нашей стране. Самые же отъявленные 5% совершают 50% аварий, и при этом стоимость полиса ОСАГО для ­маргиналов практически не отличается ­от сто­имости полиса для ответственного водителя.

Нетрудно догадаться, что их бесшабашное поведение оплачиваем мы все. ­И это несправедливо.

Как у них?

В других странах, где давно действует система, аналогичная нашему ОСАГО, используются различные способы, чтобы отделить плохих и, следовательно, рисковых водителей от хороших.

Основной вклад в такую оценку вносит история вождения, включая нарушения ПДД.

 Любому здравомыслящему человеку очевидно, что если водитель дважды попался за рулем в нетрезвом виде, значит он представляет повышенную угрозу на дороге по сравнению с тем водителем, который за десять лет ни разу не нарушил ПДД даже в мелочах.

В любом случае в зарубежном ОСАГО выполняется принцип: ездить в маргинальном стиле по дорогам, постоянно нарушая правила, - очень дорого. Страховка для таких странных людей стоит космических денег, которые жалко отдавать даже тем, у кого они есть.

И вас оценят

В России начинается постепенный переход к подобному принципу формирования тарифа на полисы. Начало положат под занавес 2018 года, когда будет реформирован коэффициент «возраст-стаж» (КВС).

На текущий момент этот коэффициент не дает возможности детально оценить риски, создаваемые конкретным водителем, так как имеет всего четыре градации.

В новой шкале градации будут идти с 5‑процентным шагом, что даст несколько сотен различных вариантов.

Следующим шагом будет реформа коэффициента «бонус-малус» (КБМ).

Этот коэффициент предоставляет скидку за безава­рийную езду, однако если вы не покупали полис ОСАГО год (например, ездили по полису без ограничения числа водителей или просто продали машину), то КБМ сбрасывается до 1 — и весь ваш безаварийный стаж идет псу под хвост. После первого шага реформы КБМ не будет сбрасываться никогда, его привяжут к водителю, вся история всегда будет доступна для расчета стоимости полиса.

Здесь многих автомобилистов может ждать сюрприз. Дело в том, что при расчете КВС часто бывает, что стаж после замены водительского удостоверения… обнуляется. И опытный водитель, который намотал за баранкой не один десяток лет, с точки зрения страховщиков оказывается неопытным юнцом, который должен купить полис ОСАГО с серьезной наценкой.

КБМ сейчас является самым проблемным коэффициентом в ОСАГО. Именно его расчет и становится предметом большинства жалоб от страхователей. Как правило, страховые компании ошибаются в бóльшую сторону, цена полиса возрастает порой в два раза.

С учетом того, что в новой системе координат этот коэффициент будет играть одну из главных ролей, проверьте свой КБМ прямо сейчас и, если он не соответствует количеству тех аварий, в которых вы являлись виновником, немедленно пишите жалобу в Центральный банк, который произведет корректировку. Это в ваших интересах.

Какой у вас рейтинг?

Параллельно с изменением логики расчета КБМ и КВС будет расширен тарифный коридор — до 40% в каждую сторону. Если сейчас базовый тариф находится в вилке от 3432 до 4118 рублей, то в новом году она расширится: от 2746 до 4942 рублей.

Тарифный коридор — это механизм определения базовой ставки страхового тарифа самостоятельно страховой компанией по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства. Ранее был установлен тарифный коридор в 20%, что привело к снижению цен на полисы ОСАГО.

Однако первый этап реформы не затрагивает ключевого аспекта архитектуры ОСАГО. Полис по-прежнему выписывается на автомобиль, по-прежнему можно приобрести полис без ограничений, история нарушений ПДД конкретным водителем не может быть учтена, так как заменить страхователя или вообще купить полис без ограничения будет дешевле и проще.

Министерство финансов РФ предлагает пойти дальше и вместо страхования автомобиля заняться страхованием водителя. В этом случае становятся бессмысленными коэффициент мощности и территориальный коэффициент — их Минфин предлагает отменить. Взамен будет введен так называемый коэффициент нарушений, который будет представлять собой индивидуальный страховой рейтинг каждого конкретного водителя.

Сейчас, поскольку этот параметр не учитывается, складывается странная и несправедливая ситуация. Например, цена полиса ОСАГО для автомобилиста-москвича, который не нарушает ПДД, и для жителя, скажем, Севастополя, имеющего судимость по статье 264.1 УК РФ за повторное нахождение за рулем в нетрезвом виде, разнится в три раза. И если вы думаете, что крымчанин платит больше, то вы ошибаетесь.

Министерство финансов предлагает перейти к индивидуальному страховому тарифу. В этом случае отпадет необходимость государственного регулирования цены полиса ОСАГО, произойдет та самая либерализация этого вида страхования, о которой в последнее время много говорят. И, самое главное, тариф будет определять для себя сам водитель.

Хочешь дешевый полис? Набирайся опыта, избегай нарушений и аварий. Если же водитель постоянно нарушает ПДД, причем грубо, то есть позволяет себе выезд на встречку, движение на красный, вождение подшофе, то цена полиса для такого маргинала будет очень высока.

Полис ОСАГО, привязанный к человеку, а не к автомобилю, будет экономически стимулировать добропорядочное поведение на дороге. Ездить «как хочу» станет дорого не только из-за штрафов, но и по причине высокой цены на страховку.

Все эти изменения ждут нас в 2019 году: инициаторы обещают, что всё будет происходить постепенно и только после тщательной оценки последствий принимаемых решений. Впрочем, не стоит ждать этого волшебного момента. Зайдите на сайт РСА (Российский союз автостраховщиков) и заранее проверьте свои КБМ и КВС.

А вообще, перспектива радует. Водители, которые попадутся на серьезных нарушениях ПДД, станут платить за полис в несколько раз больше, чем те, кто на красный не ездит. Для России это непривычно, но в других странах к подобному давно привыкли и берегут честь смолоду. Ведь, если испортить свою водительскую историю всего лишь раз, расплачиваться придется много лет подряд.

Петр Шкуматов

depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914616-osago-2019-chto-neset-reforma/

Перспективы развития законодательства в сфере ОСАГО

Осаго перспективы развития 2019

С момента вступления в силу закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40 от 25.04.

2002 года изменения в сферу автострахования вносились около 30-ти раз. Поправки и нововведения касались как полиса, так и системы страхования в целом. В последней редакции от 2017 г.

денежная компенсация была заменена ремонтом авто, введены электронные полисы.

На сегодня страхование гражданской ответственности собственников авто является примером сложного социального механизма, который находится в стадии совершенствования. Поскольку альтернатив полису ОСАГО немного, то всех автовладельцев интересуют перспективы реформирования системы в ближайшие годы.

Стоимость автостраховки

Самый значимый для автолюбителей факт и болезненный вопрос страховых компаний – тарифы на автогражданку. Их поднимали в 2015 г., однако страховщики уверены, что назрела необходимость в новом пересмотре.

Министерство финансов изучает проект закона, в котором образование тарифов будет полностью переформатировано. Сегодня стоимость страховки зависит от технических характеристик транспортного средства. В планах – привязывать стоимость полиса только к конкретному водителю (собственнику авто).

Например, при расчете «бонус-малус» будут учитываться ДТП не с участием машины, а с участием водителя.

Страховые компании не поддерживают данный проект. Их возражения базируются на спорности самой идеи, многочисленности застрахованных граждан (40 млн.), которым сложно будет привыкнуть к новому ценообразованию.

Российский союз автостраховщиков направил Центробанку предложение, в соответствии с которым в некоторых регионах России коэффициенты должны вырасти. По мнению главы РСА повышение может принести до 20-ти млн. руб., которые пойдут на покрытие дефицита бюджета страховых фирм.

И.Ю. Юргенс, глава Всероссийского союза страховщиков, утверждает, что состояние страхового рынка угрожающее. Выдержать нагрузку страховщики смогут до конца 2018 г. Если Центробанк будет настаивать на удержании тарифов, то в 2019 г. ряд компаний обанкротится и сдаст лицензии.

Замена выплат ремонтом – это лишь малая мера, которая позволяет бороться с мошенниками, но не решает проблему дефицита финансирования. Изменения 2017 г.

обусловили удорожание средней компенсации за ремонт на 13% из-за требования устанавливать на машины новые детали, ремонтировать новые авто на гарантии только в дилерских автосервисах.

Заместитель главы Центробанка С.

Швецов воздерживается от конкретных прогнозов, однако отмечает, что потребители страхового продукта почувствуют преимущества последних нововведений по ОСАГО только в следующем году, когда механизм взаимодействия автосервисов и страховых компаний будет отлажен.

Что касается повышения тарифов, то в Центробанке обсуждается возможность персонифицировать ценообразование. Например, автовладелец, имея солидный водительский стаж без ДТП, сможет сэкономить на стоимости полиса. По словам Швецова, корректировки не затронут среднюю цену на тариф.

В Центральном банке утверждают, что по результатам проведенных исследований, рынок автострахования является самым перспективным, а полис ОСАГО – продукт высококонкурентный. Это обусловлено отсутствием монополистов, большим числом компаний и электронным доступом к оформлению полиса. Как следствие – каждый гражданин из любой точки России может приобрести страховку у понравившейся компании.

По данным Аналитического кредитного рейтингового агентства (Прогноз рынка страховок на период 2017-2021 гг.) рост тарифов в системе ОСАГО в следующем году маловероятен из-за близости президентских выборов.

Защита страхового полиса от подделки

С начала следующего 2018 года по распоряжению Центробанка страхователям будут выдавать полисы на новых бланках с более серьезной защитой. Кроме дополнительных мер против подделок бланку будет присвоен  QR-код, дающий возможность в онлайн-режиме просмотреть электронную версию страхового договора.

Проблема поддельных полисов возникла несколько лет назад. Чтобы снизить количество фальсификата, были выпущены бланки с металлизированной нитью, сложной окраской и водяными знаками.

Однако этих мер оказалось недостаточно – страховые агенты стали заявлять о пропаже бумаг, а рынок наводнили поддельные договоры на официальных бланках. В 2018 г.

на полисе поместят информацию о влиянии коэффициентов на страховые взносы, о договорах по автостраховке, которые гражданин заключал ранее.

Страховщики новую систему защиты бланков оценивают скептически, поскольку считают, что код можно подделать, как и ресурс, на который он будет указывать.

Среди основных изменений в сфере ОСАГО на 2018-2019 гг. предусмотрены:

  • увеличение (поэтапное) стоимости полиса;
  • продление страховки (с года до трех лет), однако страховые компании пока против такого нововведения;
  • возможность выбора суммы страхового покрытия: разрабатывается 3 варианта (2 млн., 1 млн., 400 тыс. за материальные убытки и 500 тыс. за ущерб здоровью);
  • ориентир на водителя, а не на транспортное средство (не будет учитываться мощность двигателя, зато для нарушителей цена полиса возрастет);
  • тариф будет регулироваться страховщиком в пределах, установленных Центробанком (ориентировочно «коридор» колебания стоимости составит 30%).

Заключение

Перспективы изменений в автостраховании рассматриваются на уровне Министерства финансов, Центробанка России и Всероссийского союза страховщиков.

Подорожание страховки отложено благодаря последним поправкам, которые позволяют уменьшить убытки страховых компаний из-за автоюристов. Однако значительное увеличение тарифов ожидается в скором времени.

Центробанк снова предпринял попытки защитить бланки полисов от подделки, используя QR-код. Полисы с новой защитой начнут выдавать в следующем году.

Источник: https://insur-portal.ru/osago/razvitie-zakonodatelstva-v-sfere-osago

Цб объяснил, как объединить в одном полисе осаго и каско

Осаго перспективы развития 2019

Евгений Разумный / Ведомости

ЦБ по поручению председателя правительства России Дмитрия Медведева подготовил предложение, как объединить в одном полисе две автостраховки – обязательную (ОСАГО) и добровольную.

Если предложение будет принято, владелец машины сможет не заключать отдельного договора каско, а внести информацию о нем на обратную сторону полиса ОСАГО. У автовладельца останется возможность покупать полисы отдельно.

ОСАГО страхует ответственность автомобилиста перед третьими лицами, каско – автомобиль и (при желании) имущество в нем.

Если автовладелец решит купить объединенный полис ОСАГО и каско, пишет ЦБ, каско в этом случае должно предоставлять стандартную защиту от риска утраты (гибели) или повреждения транспортного средства; он может быть и с франшизой, но не более 20% страховой суммы.

Если владелец принимает франшизу, страховая компания оплачивает ущерб только выше указанной в договоре суммы.

Срок договора каско должен будет совпадать со сроком договора ОСАГО, в случае прекращения действия полиса ОСАГО будет прекращаться и действие полиса каско, говорится в проекте указания ЦБ.

Дмитрий Медведев в конце апреля поручил Минфину, Минэкономразвития и Минюсту обсудить с ЦБ объединение страховок. Тогда ЦБ назвал идею преждевременной и предложил обсуждать ее после реформы ОСАГО и перехода к индивидуальным тарифам.

Замдиректора департамента страхового рынка ЦБ Светлана Никитина объясняла: ОСАГО – обязательная услуга, и если совместить его с каско, то новый продукт также будет носить обязательный характер.

Но обязать граждан страховать имущество нельзя, это противоречит Конституции.

ЦБ сомневался и в спросе на единый продукт. Никитина высказывала мнение, что серьезной потребности в едином полисе нет ни у потребителей, ни у рынка.

Концепцию реформы ОСАГО ЦБ представил в мае 2018 г.: оно должно перейти к индивидуальному тарифу в три этапа, последний должен завершиться не ранее середины 2020 г. Однако теперь ЦБ пишет на сайте, что предложенные им изменения позволят сделать заключение договора автокаско более удобным как для потребителей, так и для страховщиков.

Представитель ЦБ не ответил на вопросы «Ведомостей».

В компании – лидере рынка ОСАГО, «Альфастраховании», не видят необходимости в продукте, где скрещиваются разные понятия – страхования ответственности и страхования имущества, говорит директор департамента обязательных видов страхования Денис Макаров: непонятно, как их соединить, но очевидно, что цена объединенного полиса не будет значительно ниже, чем при покупке полисов отдельно. Скорее наоборот: включение рисков каско в полис ОСАГО приведет к резкому росту цены на единый продукт, уверен Макаров, и это будет негативно воспринято автовладельцами. Сегодня страховые компании и так делают все, чтобы предоставить клиенту широкий выбор вариантов каско, заключил он.

Важно отметить, что речь идет не о едином страховом продукте, а об оформлении на едином бланке двух полисов – ОСАГО и каско – и подобное оформление для страховщиков не новшество, говорит заместитель генерального директора МАКС Виктор Алексеев: страховщики уже давно используют «совместное» оформление на одном бланке каско и добровольной гражданской ответственности, по каждому из этих видов страхования отдельно указывается страховая сумма, страховые риски и тарифы. Он полагает, что совмещение ОСАГО и каско будет аналогом. Алексеев прогнозирует, что убыточность для страховщика по таким договорам, оформляемым молодыми водителями, будет высокой – именно эта категория водителей в 90% случаев является виновной. Он также спрогнозировал рост мошенничества именно с такими полисами – теперь кроме «потерпевшего» в таком ДТП с надеждой на выплату по ОСАГО еще и виновник будет претендовать на выплату по каско.

Будет ли комбинированный полис дешевле двух раздельных, покажет практика, считает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

ЦБ нашел буквальное решение вопроса без серьезного изменения законодательства – полисы ОСАГО и автокаско предлагается объединить физически на одном полисе, что позволяет снять этот вопрос с повестки дня, говорит управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперта РА» Алексей Янин.

Те, кто хочет купить каско, имеют возможность сделать это и сейчас, говорит директор группы рейтингов финансовых институтов рейтингового агентства НКР Евгений Шарапов, но объединение полисов в краткосрочной перспективе, скорее всего, окажет умеренно позитивное влияние на рынок.

Эксперт не ожидает резкого роста в сегменте каско, но на конец I квартала 2019 г. количество полисов ОСАГО (37,8 млн) в 8,3 раза превосходило количество полисов каско, и в отдаленной перспективе у страховщиков гипотетически появятся неплохие перспективы для развития автострахования.

Идет существенный рост доли электронных полисов ОСАГО в последние два года (сейчас почти 50% полисов продается онлайн), напоминает Шарапов: постепенно все идет к тому что бумажные полисы будут иметь все меньшую и меньшую популярность.

«Ведомости» ожидают ответа представителей крупных автостраховщиков.

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/09/04/810469-tsb

Полисы в минусе: ОСАГО и каско подешевели на 4-5%

Осаго перспективы развития 2019

С января по август 2019 года стоимость полиса ОСАГО для легковых автомобилей снизилась на 4%, сообщили «Известиям» в пресс-службе Центробанка. Теперь купить этот вид страховки можно в среднем за 5,3 тыс. рублей, подсчитали «Известия». Основная причина уменьшения стоимости — январское расширение тарифного коридора.

Полисы каско этим летом тоже подешевели — на 5,4%. В основном это произошло из-за популярности продуктов с франшизой и усеченными рисками, а также в связи с ростом конкуренции между компаниями, говорят эксперты.

Теперь водители думают, заявлять об убытках в первый раз или подождать до следующего ДТП, отмечают представители страховщиков.

Широкий коридор

С начала года полисы ОСАГО для легкового автотранспорта граждан в России в среднем подешевели на 4%. В Москве — на 6,4%, в регионах меньшей убыточности отмечается более заметное снижение премии, рассказали в Банке России. К концу июня в среднем за страховку ОСАГО гражданам приходилось платить 5,1 тыс. рублей, говорится в документах регулятора. В августе — уже 5,3 тыс. рублей.

Снижение цен на ОСАГО — это последствия январского расширения тарифного коридора. Тогда базовый диапазон для легковых автомобилей физлиц был расширен до 2746–4942 рублей по сравнению с ранее действовавшим 3432–4118 рублей (разница в 20% в обе стороны).

Изменение стоимости позволило страховщикам произвести ребалансировку тарифов, чтобы как можно лучше отразить степень риска, отметил директор группы рейтингов финансовых институтов агентства НКР Евгений Шарапов.

Для регионов и классов клиентов, подверженных риску в большей степени, цены увеличились, что позволило предоставить остальным автомобилистам более комфортные условия.

Пока делать окончательные выводы о влиянии этих изменений на убыточность операций ОСАГО рано, необходимо дождаться хотя бы года работы компаний по новым правилам, отметили в ЦБ.

Сейчас страховщики обязаны применять единую базовую ставку тарифа для всех жителей одного региона. Это значит, что дисциплинированные водители платят больше справедливой цены полиса, а аварийные — меньше.

Решить эту проблему должен внесенный в Госдуму законопроект, который предполагает возможность установления индивидуального тарифа для каждого автомобилиста.

В «РЕСО-Гарантия» с начала года полисы ОСАГО в среднем подешевели на 3,3%, в «Согласии» — на 6%, в «Ингосстрахе» — на 11%, а в «Тинькофф Страховании» подорожали на 4,5%, рассказали «Известиям» представители этих компаний. В «Тинькофф Страховании» средняя цена полиса ОСАГО составляет 6,5 тыс. рублей, а в «Ренессанс страховании» — 7,7 тыс. рублей.

Реформа ОСАГО продолжается, в неотдаленной перспективе планируется отмена коэффициентов территории и мощности при дальнейшем расширении тарифного коридора, отметил Евгений Шарапов.

По его словам, это приблизит страховщиков к внедрению индивидуальной цены.

Лидеры рынка заинтересованы в таком развитии событий и пытаются сохранить или нарастить свои доли, что увеличивает конкуренцию в сегменте и снижает тариф.

Франшиза ударила по цене

В пресс-службе ЦБ не сказали, сколько в среднем стоят полисы каско по состоянию на август 2019 года. Во II квартале их цена снизилась на 5,4% — до 26 тыс. рублей, следует из документов Банка России.

По данным регулятора, три года назад полис каско, в среднем, стоил в полтора раза дороже.

Снижение цены ЦБ связывает с распространением франшиз и усечtнных программ страхования, а также конкуренцией компаний за низкоубыточных клиентов.

Справка «Известий»

Франшиза в каско — денежная сумма, которую человеку придется компенсировать самостоятельно при наступлении страхового случая.

Она может быть обозначена в процентах или в абсолютном значении. Ее размер заранее согласовывается и указывается в полисе.

— Продукты с франшизой имеют дисциплинирующий эффект: если раньше заявляли все возможные виды повреждений, то сейчас люди понимают, что это влияет на их историю, — объяснил руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

У «Ренессанс Страхования» средняя стоимость полиса каско составляет 30 тыс. рублей, у «Тинькофф Страхования» — 40 тыс., остальные опрошенные «Известиями» крупные компании на этот вопрос не ответили.

У «Ингосстраха» в портфеле каско с франшизой превышает 50%, а в «Ренессанс страховании» — 55%, рассказали их представители.

По словам Виталия Княгиничева, спрос на такие продукты растет, потому что они позволяют экономить на полисах.

Сейчас существуют самые разнообразные продукты с франшизой, рассказал управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхования» Сергей Демидов.

Например, для водителей, которые активно перемещаются на разных видах транспорта, а не только на личном авто, есть программы страхования с ограничением пробега, которые позволяют экономить. Также существуют продукты с усеченными рисками, так называемое мини-каско, рассказали представители страховщиков.

Оно предполагает покрытие только катастрофического убытка — полное разрушение и угон, добавил Виталий Княгиничев. По его словам, этот продукт стоит в два-три раза дешевле полного полиса.

Доля каско с франшизой продолжает расти, отметил Евгений Шарапов. Средняя премия снижается с конца 2015 года и к настоящему моменту уменьшение составило около 30%.

Это происходит из-за того, что такие полисы стоят дешевле и их число на рынке увеличивается. В таком случае мелкие потери водители не заявляют.

Соответственно, растет средний убыток, но уменьшается частота страховых событий, резюмировал он.

Источник: https://iz.ru/919704/tatiana-bochkareva/polisy-v-minuse-osago-i-kasko-podesheveli-na-4-5

Адвокат 24