Огнетушитель для техосмотра требования

Какой огнетушитель нужен для техосмотра?

Огнетушитель для техосмотра требования

Огнетушитель для автомобиля – неотъемлемая часть экипировки машины. Без него техосмотр не пройти. И если раньше во времена Советского Союза выбирать приходилось лишь из одной единственной модели, что выбором и не назовешь, то сегодня рынок предлагает несколько модельных линеек, о которых и поговорим.

Типы огнетушителей для авто

Начнем с того, что пенные и водяные приборы для автомобиля не подходят. Первые имеют слишком малый объем, так что ими потушить большое возгорание не получится. С помощью вторых потушить горящий топливный бак или мотор тоже не получится.

Значит, остаются порошковые и углекислотные модели. У второго эффективность выше, но и стоит он дороже. Что касается первого, то надо обозначить некоторые его недостатки:

  • порошковые огнетушащие вещества не обладают эффектом охлаждения, так что после их использования можно ждать повторного возгорания;
  • порошок распыляется в виде маленьких дисперсных частиц, что снижает видимость в помещении;
  • со временем внутри огнетушителя для автомобиля порошок собирается в комки, что нередко становится причиной плохого его выхода из сопла прибора, а это снижает его эффективное действие;
  • порошковый материал разъедает электропроводку.

Маркируются порошковые модели – ОП. Но нередко можно встретить и другие дополнительные обозначения. К примеру:

  • «Б» — баллон находится под большим давлением;
  • «З» — это закачной вариант;
  • «Г» — с газогенерирующим патроном.

Углекислотные обозначаются, как «УО». Кроме того, что они обладают высокой эффективностью тушения огня, есть у них и свои минусы:

  • большое давление внутри баллона – это сильная отдача от прибора, который надо удерживать с усилием, незнающий человек может просто выронить его из рук;
  • нельзя держать огнетушитель за выходной патрубок, он сильно охлаждается, можно поранить кожу рук;
  • диоксид углекислого газа в большом количестве может привести к отравлению.

Требования к огнетушителю при техосмотре 2018 года

Какие требования актуальны в этом году:

  1. Объем прибора: 2 л для легковых авто, 5 л для грузовых, в автобусах устанавливается 2 штуки по 5 литров.
  2. При этом важно учитывать массу огнетушителя, которая подтверждает, что он заполнен полностью. Поэтому для легковых автомобилей вес прибора 2 кг, для грузовых 5 кг.
  3. Срок годности – немаловажный показатель. Их два: реальный и номинальный. При техосмотре будет браться в расчет второй. Обычно это 10 лет после выпуска, срок которого указывается в паспорте изделия.

При техническом осмотре автомобиля обязательно будет определяться место расположения огнетушащего устройства. Поэтому выбирайте место, доступное для быстрой возможности достать прибор. При этом он должен быть хорошо и надежно прикреплен.

Не забывайте, что инспектор ГИБДД – специалист, провести его не получится. Он обязательно обратит внимание и на маркировку, и на исправность манометра, и на давление, которое показывает. Обязательно проверит пломбу, которая блокирует работу устройства, шланг подачи огнетушащего вещества, распылитель и прочее. Поэтому перед тем как ехать на техосмотр, проверьте все сами.

Если по каким-то причинам тушитель признан неисправным, то его или утилизируют, для чего составляется акт, или отправляют на перезарядку. В последнем случае необходимо знать сроки перезарядки огнетушителей. Если это углекислотный вариант, то каждые 5 лет – норма, если порошковый, то каждые 1,5 года.

Внимание! Иногда проще приобрести новый огнетушитель для автомобиля, чем перезаряжать старый. Тем более, разница в услугах перезарядки незначительно дешевле приобретения агрегата.

На что обратить внимание, приобретая новый аппарат

Конечно, цена – немаловажный фактор в вопросе выбора, но не главный. Иногда качество огнетушащего вещества может сыграть определяющую роль в спасении жизней людей и имущества. Поэтому совет:

  • приобретайте огнетушители для автомобилей только в специализированных торговых точках, в которых отвечают за качество предлагаемых товаров;
  • обратите внимание на внешний вид, корпус – без повреждений и коррозийных участков;
  • необходимо проверить пломбу, работает ли манометр (стрелка располагаться должна в поле зеленого цвета), срок исправности;
  • ознакомьтесь с инструкцией по применению, если что-то непонятно – уточните у продавца;
  • ознакомьтесь с сертификатом.

Внимание! Необходимо проверять срок годности в процессе эксплуатации огнетушителя. Может случиться так, что он просто откажет в самой экстремальной ситуации. К тому же за просрочку, если это обнаружит инспектор ГИБДД, вам выпишут штраф.

Обратите внимание на класс устройства. Если ваша машина работает от газа (пропан, бутан, метан или ацетилен), то лучше приобретать приборы класса «D». Если салон автомобиля напичкан пластмассовой обивкой или облицовкой, то лучше класс «А». Если требуется тушить горючие жидкости и масла, то подойдет класс «В». Тушить электропроводку лучше устройством класса «С».

Сложно по данной классификации выбрать какой-то определенный тип. Поэтому производители предлагают комбинированные варианты: АВС, ВС или АВ.

Где должен храниться огнетушитель автомобильный

Как показывает практика, чаще всего крепят огнетушитель в багажнике – что неверно по правилам. Ведь в них четко прописано, что аппарат должен располагаться внутри кабины авто (рядом от водительского места), где его крепят специальными хомутами.

Но все чаще автовладельцы предпочтение отдают сразу двум огнетушителям: один углекислотный устанавливают в кабине, а порошковый держат в багажнике. Лучше переплатить, но быть уверенным, что жизнь находится в безопасности.

Как пользоваться

Что касается вопроса непосредственного использования, то никаких сложностей в этом нет. Основная задача – своевременно среагировать. Все действия сводятся к четырем простым операциям:

  • сорвать пластиковую или металлическую пломбу, что не представляет особого труда;
  • вытащить чеку, дернув за кольцо;
  • направить сопло раструба на огонь;
  • нажать на пусковой рычаг.

Обратите внимание, что в некоторых моделях выброс огнетушащего вещества может произойти с задержкой в пределах 5 секунд. Это норма, беспокоиться нет причин. Самый большой выброс, он мощный и эффективный, происходит в течение первых 9 секунд. Именно в это время и надо постараться сбить пламя.

Огнетушители в машину – это не прихоть ГИБДД. Это реальная возможность сохранить себе жизнь, если по каким-то причинам машина загорелась.

:

ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей01/101
Полиция02/102
Скорая помощь03/103
Аварийная газовая служба04/104

Источник: https://pozharanet.com/ognetushiteli/vidy/ognetushitel-avtomobilnyj-dlya-tekhosmotra.html

Что нужно иметь при себе, чтобы пройти техосмотр в 2018 году: аптечка, огнетушитель, жилет

Огнетушитель для техосмотра требования

Из-за большого количества слухов, бродивших в последнее время вокруг болезненной для многих автовладельцев темы, возникло некоторое непонимание, что проверяют на техосмотре в 2018 году. Постараемся внести ясность в этот вопрос и развеять распространённые заблуждения. Это даст вам возможность как следует подготовиться к визиту на пункт инструментального контроля.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году

Первое, что придётся предъявить специалистам, которые будут заниматься проверкой вашего автомобиля или мотоцикла, это документы. Необходимо иметь при себе:

  • Паспорт технического средства или свидетельство о его регистрации.
  • Права, разрешающие вам управлять представленным на осмотр транспортным средством. Они не должны быть просрочены.
  • Документ, удостоверяющий вашу личность. Это может быть паспорт, военный билет или выданное соответствующими органами временное удостоверение личности.
  • Доверенность на транспортное средство в том случае, если вы не являетесь его собственником.

Никаких ксерокопий. Только оригиналы документов, которые входят в список.

Дополнительный список документов для юридических лиц

При техосмотре автомобиля, оформленного на юридическое лицо, этот список пополнится следующими бумагами:

  • Свидетельством о регистрации юридического лица.
  • Балансовой справкой, в которой требуется указать количество техники, числящейся на балансе предприятия.
  • Копией устава компании.
  • Карточкой предприятия с указанными в ней реквизитами.

Лишь при наличии всех необходимых документов сотрудники пункта инструментального контроля приступят к собственно техническому осмотру.

Что и как будут проверять

Начиная с марта месяца текущего года в закон был внесён ряд существенных изменений, которые вступили в силу в мае. Надо быть готовым к тому, что отправившись на ПИК, придётся проходить техосмотр по новым правилам. Проверке будут подвергнуты:

  • Тормозная система. Как и ранее исправность основных и стояночных тормозов контролируется с помощью диагностического стенда. Но теперь её ещё будут осматривать на предмет отсутствия повреждений и подтекания тормозной жидкости.
  • Рулевое управление. Оно должно быть полностью исправно. Дело не ограничится проверкой люфтов и внешним осмотром. Неисправная работа усилителя руля станет причиной, по которой вам будет отказано в получении диагностической карты.
  • Двигатель. Если контроль количества вредных веществ в выхлопных газах, дело для водителей привычное, то осмотр силового агрегата на предмет обнаружения течей моторного масла и охлаждающей жидкости им будет в новинку.
  • Светотехнические приборы. Согласно новым правилам, они должны нормально функционировать, не иметь повреждений, соответствовать требованиям производителя техники и правилам Таможенного союза. Тонировка и иные переделки не допускаются.
  • Работа стеклоочистителей. Речь теперь идёт не только об исправности всех приводных механизмов щёток, но также о наличии и работоспособности форсунок стеклоомывателей.
  • Стёкла. Контролируется целостность лобового стекла, на котором в зоне работы стеклоочистителей не должно быть повреждений, перекрывающих обзор водителю. Формулировка этого требования в документе довольно расплывчатая и перед прохождением ТО целесообразно устранить все обнаруженные дефекты. Стандарты по тонировке остались прежними – светопропускаемость не ниже 70%.
  • Состояние колёс автомобиля и тип установленных на них покрышек. Если раньше шипованную резину допускалось монтировать только на ведущую ось, то теперь закон требует, чтобы на всех колёсах стояла однотипная резина с одинаковым рисунком протектора. В случае если автомобиль оснащён шипованными шинами, на нём обязательно должен быть установлен соответствующий предупреждающий знак.
  • Работоспособность установленного на транспорте модуля ГЛООНАСС. Это не касается машин, поставленных на учёт в России ранее 2016 года.

Запрет на незаконные переделки

В самом сложном положении при прохождении технического осмотра в 2018 году окажутся любители тюнинга. Отныне все изменения, внесённые в конструкцию техники, должны согласовываться с её производителем, а их законность подтверждаться соответствующими документами. Это относится к:

  • Установленной на машине светотехнике. Речь идёт не только о её характеристиках, но и о внешнем виде. Тонировка, не предусмотренная производителем дополнительная подсветка, декоративные «реснички» – всё это станет препятствием для прохождения ТО.
  • Ходовой части. Начиная с мая 2018 года придётся отказаться от укороченных или усиленных пружин, расширителей, повышающих клиренс проставок и иного тюнинга подвески, если его правомерность не подтверждена документально.
  • Дополнительному оборудованию. Автомобиль не пройдёт ТО, будучи оборудован бамперами, декоративными накладками, лебёдками и даже багажником на крышу в том случае, если производители перечисленных аксессуаров не озаботились приложить к ним документы, подтверждающие законность установки.

Как и ранее, остаётся под запретом самовольное внесение изменений в конструкцию тормозов и рулевого управления. То, что вы приобрели уже переделанный автомобиль, не является оправданием. Приводить технику в соответствие с регламентом придётся за свой счёт.

Кроме проверки документов и исправности состояния техники, проверяется наличие дополнительного оснащения. Чтобы пройти осмотр, придётся приобрести целый список оборудования, которое обязательно должно находиться в машине. В него входят:

  • Соответствующий действующему стандарту знак аварийной остановки.
  • Аптечка для оказания первой помощи. Её снова вернули в список обязательного оборудования.
  • Огнетушитель, размеры и тип которого строго оговорены в правилах.
  • Светоотражающий жилет, который водитель обязан надевать, выходя из машины при непредвиденной остановке в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.

Всё это непременно должно быть в машине. Поскольку изменения вступили в силу недавно, смотрят этот «набор автомобилиста» очень внимательно.

Огнетушитель автомобильный для технического осмотра машины

Если раньше водителю предоставлялась некоторая свобода в выборе средства пожаротушения, то теперь все характеристики жёстко регламентированы. Среди параметров, к которым могут придраться при проведении техосмотра:

  • Несоответствие действующим стандартам Р51057-2001 или НПБ 155-2002.
  • Массе и объему огнетушителя. Отныне они должны быть, соответственно, не менее 2 килограммов и 2 литров для легкового автомобиля, и не менее 5 килограммов и 5 литров для грузовика или автобуса.
  • Сроку годности, проставленному на корпусе и пломбе устройства.
  • Отсутствию отметок о проверке в паспорте огнетушителя.
  • Типу тушащего вещества. Автомобильный огнетушитель может быть либо углекислотным, либо порошковым.
  • Низкому давлению внутри баллона и исправности манометра.
  • Наличию заводских клейм и состоянию пломбы.
  • Состоянию корпуса, распылителя и шланга.

Если нет желания разбираться в тонкостях вопроса, какой нужен огнетушитель для прохождения техосмотра и какие требования предъявляют к оборудованию действующие правила, вы можете просто приобрести устройство в специализированном магазине, занимающемся продажей противопожарного оборудования.

Требования к аптечке

После длительных рассуждений о целесообразности автоаптечки в оснащении автомобиля, этот предмет всё же вернули в список оборудования, необходимого для прохождения технического осмотра.

Спорить, о чём думали законодатели, утверждая новые правила, и зачем нужны входящие в состав аптечки компоненты, бессмысленно. Решено, что набору первой медицинской помощи быть, и принятый закон придётся исполнять.

А потому стоит обратить внимание на то, какая нужна аптечка, чтобы подошла для успешного прохождения техосмотра.

Следует знать, что состав обязательных по закону компонентов строго регламентирован. Автомобильная аптечка для техосмотра должна содержать:

  • Останавливающий потерю крови жгут для перетягивания конечностей – один.
  • Бинты стерильные и не стерильные – по 5 штук каждого вида.
  • Бинт эластичный – один.
  • Салфетки для остановки кровотечения и салфетки, обработанные раствором хлоргекседина – по 10 штук каждого типа.
  • Стерильные салфетки – одну пачку.
  • Стерильный перевязочный пакет.
  • Рулон лейкопластыря.
  • Флакон раствора йода.
  • Двенадцать полосок лейкопластыря.
  • Упаковку нитроглицерина.
  • Перчатки медицинские.
  • Ножницы.
  • Плёнку, используемую для вентиляции лёгких.
  • Флакон 20% раствора сульфацила натрия.
  • Один гипотермический пакет.
  • Упаковка ваты.
  • Ёмкость с нашатырным спиртом.
  • Одна упаковка таблеток валидола.

Даже если же вы, не желая ломать голову над тем, как укомплектовать автомобильную аптечку, приобретёте готовый комплект, вам придётся свериться со списком и убедиться в том, что медикаменты имеют действительный сок годности. Поможет ли всё это при оказании первой медицинской помощи пострадавшему – это другой вопрос.

Нужен ли жилет

Споры о том, включать ли светоотражающий жилет в перечень оборудования, обязательного для техосмотра, закончились победой сторонников аксессуаров сомнительной ценности.

Фактически дублирующие функции знака аварийной остановки, жилеты придётся не только предъявлять при проверке, но и, согласно ПДД, надевать, вылезая из-за руля.

Одно утешает – стоят они относительно недорого, а купить их не проблема.

Подводя итог

Сумка набора автомобилиста, в которую входят все перечисленные компоненты установленного образца, уже появилась в продаже. Но никаких оснований рассчитывать на то, что на этом нововведения в ближайшее время закончатся, нет.

Ведь нет ничего проще, чем вносить изменения в правила без каких-либо научных и фактических обоснований.

Не исключено, что большинство автовладельцев так никогда и не узнает, приносят ли новые законы реальную пользу, или просто обогащают производителей аптечек, жилетов и огнетушителей…

Источник: https://techosmotr2018.ru/chto-nuzhno-imet-pri-sebe-chtoby-projti-tehosmotr-v-2018-godu-aptechka-ognetushitel-zhilet/

Огнетушитель для авто в 2019 году: требования для техосмотра

Огнетушитель для техосмотра требования
Время чтения: 4 минут

Автомобили являются транспортными средствами с повышенной способностью к возгоранию, поэтому присутствие в машине средств пожарной безопасности поможет спасти и ее, и собственное здоровье при коротком замыкании проводки или других проблемах.

Из данной статьи читатель узнает, какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2019 году. Если в советское время подобное оборудование было стандартизировано, и думать лишний раз о его выборе не приходилось, при рыночной экономике целесообразна большая разборчивость.

Типы автомобильных огнетушителей

Для начала разберемся, из каких типов огнетушителей можно выбирать.

Сразу стоит оговориться, что пенные (малого объема не хватает для подавления сильного возгорания) и водные (не могут потушить топливный бак и двигатель) модели для автомобиля не подходят.

Требования для техосмотра к автомобильному огнетушителю в 2019 году предусматривают использование углекислотных или порошковых устройств. Первый тип куда эффективней, но цена и габариты баллонов больше, чем у порошковых устройств.

Однако огнетушитель, заправленный порошком, нуждается в более трепетном отношении и обладает рядом недостатков:

  • при использовании отсутствует охлаждающий эффект, предупреждающий повторное возгорание;
  • снижается видимость;
  • спустя некоторое время порошок сбивается в комки, засоряющие выход. Важно своевременное обслуживание устройства, иначе оно может подвести в самый ответственный момент;
  • порошок может навредить электрическому оборудованию машины и движущим элементам системы.

Углекислотные огнетушители, в свою очередь, накапливают на поверхности статический ток. Используемое в них вещество иногда вызывает головокружение или обморок. Неправильное положение баллона в руках провоцирует травмы (сжиженный газ опасен из-за низкой температуры).

Требования к огнетушителю при техосмотре

О том, что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году, вы можете узнать из общей статьи на нашем сайте.

И порошковый, и углекислотный огнетушители должны соответствовать нормам, учрежденным Роспожнадзором совместно с МЧС. На данный момент актуальны такие требования:

  1. Соответствовать ГОСТам НПБ 155-2002, а также Р51057-2001. Если придерживаться предписанных в этих документах норм, 90% условий прохождения ТО будут выполнены.
  2. Объем огнетушителя для техосмотра должен быть равен 5 литрам для грузовиков и 2 л – для легковых автомобилей.
  3. Также стоит учитывать требования к массе. Она говорит о том, заполнено ли устройство полностью. Инспектор обязательно проведет замер веса огнетушителя. На легковых автомобилях он должен быть не менее 2 кг, на грузовых, соответственно, не менее 5 кг.
  4. Важный параметр для техосмотра – срок годности автомобильного огнетушителя. Когда период годности истекает, снижается давление в баллоне, ухудшаются активные свойства внутренних веществ. Есть понятия реального и номинального срока эксплуатации. Инспектора ГИБДД будет интересовать именно второй, установленный нормативно: сам баллон используется не дольше 10 лет (дату покупки можно уточнить в паспорте устройства), перезарядка же проводится каждые 1,5–5 лет.
  5. Обратите внимание на маркировку. Она должна содержать пользовательскую инструкцию и адрес предприятия, в которое можно обратиться за обслуживанием, а также дату дозаправки/полной заправки.

Проверка огнетушителей

Регулярные проверки огнетушителей осуществляются ежеквартально и ежегодно сотрудником удобного для вас пункта техосмотра. В первом случае подтверждается исключительно правильное месторасположение оборудования (огнетушитель должен находиться в легкодоступном месте и быть хорошо закрепленным), устанавливается наличие или отсутствие несоответствий правилам техники безопасности.

Ежегодная проверка подразумевает подробный осмотр со вскрытием и проверкой фильтров. Инспектор проверит состояние защитного покрытия, пломбу на предохранительном устройстве, исправность манометра и индикатора давления (если они предусмотрены в конструкции), наличие клейма, давление внутри баллона.

Замеряется масса оборудования, проверяются гибкий шланг и распылитель на наличие загрязнений, коррозии и прочих отклонений. В конце процедуры в паспорт устройства ставятся отметки, огнетушитель вписывается в учетный журнал. Если огнетушитель признан нерабочим, проводится его утилизация либо перезарядка (когда баллон в хорошем состоянии).

Перезарядка

Периодичность повторной заправки зависит от типа оборудования.

Субстанцию в углекислотной модели можно менять каждые 5 лет, в то время как в порошковой – не реже, чем раз в 1,5 года.

Во многих ситуациях проще купить новое устройство, чем перезаряжать старое (особенно это касается моделей порошкового типа).

Приобретение нового огнетушителя целесообразно, если началась коррозия баллона, появились следы других неблагоприятных воздействия.

Цена перезаправки от приобретения нового огнетушителя отличается незначительно, но водитель будет уверен в том, что устройство не подведет в аварийной ситуации.

В комплекс мер по перезарядке в пункте технического обслуживания огнетушителей входят:

  • осмотр;
  • испытание и проверка устройства;
  • наполнение баллона новым веществом;
  • покраска;
  • оформление документов, свидетельствующих о прохождении процедуры.

Если в ходе осмотра оказалось, что оборудование не подлежит перезарядке, проводится его списание.

Пожалуйста, пройдите социологический опрос!

Приобретая огнетушитель, обратитесь к продавцу за консультацией, чтоб выбрать наиболее подходящую для вас модель. Не экономьте на размере устройства, если у вас большая машина, поскольку объем огнетушителя должен соответствовать габаритам транспортного средства.

Стоит учитывать это, приобретая автомобильный огнетушитель для техосмотра в 2019 г. Цена углекислотных огнетушителей в 2019 г. равна 650-1850 руб. (переносного типа). Порошковое устройство обойдется в 500-1200 руб.

Поскольку каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, выбор зависит от ваших потребностей.

Огнетушитель для автомобиля. Какой огнетушитель лучше:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/tehosmotr/ognetushitel-dlya-tekhosmotra.html

Огнетушитель для техосмотра

Огнетушитель для техосмотра требования

Огнетушитель для автомобиля – неотъемлемая часть экипировки машины. Без него техосмотр не пройти. И если раньше во времена Советского Союза выбирать приходилось лишь из одной единственной модели, что выбором и не назовешь, то сегодня рынок предлагает несколько модельных линеек, о которых и поговорим.

Какие требования к огнетушителю в 2019 году

Машины – это транспорт, который имеет высокую способность к возгоранию.

Именно по этой причине в автомобиле обязательно должен находиться инвентарь пожарной безопасности, который способен в случае чего не только спасти автомобиль, но и здоровье водителя.

Рекомендуется детально ознакомиться, какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2019 году. На сегодняшний день есть масса этих приборов, поэтому нужно точно знать, на каком останавливать свой выбор.

Какие есть виды

  • Водные – не способны погасить двигатель и топливный бак;
  • Пенные – в них небольшой объем, которого недостаточно для того, чтобы потушить сильное возгорание.

Требования для техосмотра к автомобильному огнетушителю в 2019 году предполагает применения порошковых или углекислотных приборов. Второй вариант намного эффективней, но имеет большие размеры и стоимость.

Первый вариант имеет такие недостатки:

  • Понижает видимость;
  • При применении нет охлаждающего эффекта, который не дает повторно загореться;
  • Со временем порошок образовывает комочки, которые засоряют выход. Чтобы прибор не подвел в нужный момент, его нужно время от времени проверять.
  • Порошок способен навредить электричеству а автомобиле и некоторым элементам устройства.

Углекислотные огнетушители способны копить статический ток. Компонент, который в них находиться в некоторых случаях может вызывать обморок и кружение головы. Если не верно держать устройство в руках, то можно травмироваться (очень низкая температура газа).

Требования

К обеим видам агрегатов установлены такие требования:

  1. Соответствовать ГОСТам – Р51057-2001, НПБ 155-2002.
  2. Объем огнетушителя для техосмотра – для грузовых автомобилей – 2 л, для легковых – 2 л.
  3. Надобно выполнить требование по сроку годности огнетушителя, это важный параметр для техосмотра. Когда срок подходит к концу, давление в устройстве понижается, свойства наполнителей ухудшаются. Баллон может применять максимум 10 лет, перезарядку же можно осуществлять каждые 1,5-5 лет.
  4. Инспектор обязательно посмотрит, какой вес имеет огнетушитель. Этот параметр нужен, чтобы установить, насколько баллон заполнен. Требования, для легковых машин – 2 кг, для грузовиков – 5 кг минимум.
  5. Маркировка. В ней должен быть адрес организации, куда можно обратиться за обслуживанием. Кроме этого должна быть инструкция, числа полной заправки и дозаправки.

Поверка огнетушителей

Плановые проверки огнетушителей выполняются работником пункта техосмотра. Можно выбирать любой пункт, который вам удобно. Регулярность проверок – каждый квартал и каждый год. Если проводиться ежеквартальная проверка, то мастер смотрит, верно ли расположено устройство.

Огнетушитель должен быть расположен в месте, откуда его можно будет удобно достать. Также в ходе этой проверки устанавливается, соответствует ли установка данного устройства правилам безопасности.

Если проводиться ежегодная проверка, то осмотр предстоит более глубокий – вскрываются и проверяются фильтры. Оценивается состояние защитного покрытия, индикатора давления, манометра (если конструкция предусматривает), также проверяется, есть ли пломба на предохранителе, есть ли клеймо, какое внутри баллона давление.

Устройства взвешивается, проверяется распылитесь (нет ли на нем коррозийного поражения, грязи). По окончанию процесса в паспорт огнетушителя проставляются отметки, данные об устройстве вносят в специальный журнал. Если огнетушитель нерабочий, то выполняется его перезарядка, либо утилизация (в зависимости от состояния баллона).

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра

Огнетушитель автомобильный – первичное средство пожарной безопасности для ликвидации возгорания на начальной стадии. Автомобиль – пожароопасный объект из-за комбинации в малом пространстве легко воспламеняющихся и взрывоопасных материалов: топливо, газы, пластмассы, электропроводка. Время охватывания машины огнём по статистике 3 – 15 мин.

Нужен ли огнетушитель в машине по закону

Требования к огнетушителю

  • ФЗ 170 от 01.07.2011 «О техосмотре»;

Источник: https://twikki.ru/ognetushitel-dlya-tehosmotra/

Разновидности и характеристика

Любой огнетушитель сможет состоять из стального корпуса (не путать с пластиком) для надежного хранения вещества пожаротушения, зарядно-пускового устройства (рычага), раструба, сифонной трубки, шланга, насадки и индикатора давления.

Нормативное оборудование должно быть:

  • переносным;
  • компактным;
  • заправленным;
  • непросроченным.

Водные

Данный тип используется только в летнее время года.

Пенные

Перед употреблением этого типа оборудования следует обесточить приборы и транспортные средства. Иначе – не избежать травматического воздействия током.

        Кроме того, пена вызывает большие последствия: без швабры тут не обойтись. И все вроде бы логично, так как такой вид огнетушителя заполнен на 90 процентов водой.
        Принцип действия понятен даже обывателю. В воду добавляют пенообразователь (внешне похоже на жидкое мыло). Затем – закачивают воздух для давления.

Порошковые

Порошковый огнетушитель заправляют смесью «аммофос», не горящих солей аммония и фосфора. Соединение легко распыляется на большой очаг возгорания.

Но есть и очевидный недостаток: мелкие частицы вещества, выделяемые при работе аппарата, легко попадают в глаза, в легкие. Не зря его бояться использовать в закрытом помещении.

Обычно порошком заправляют лишь 2/3 баллона. Далее – закачивают азот. Давление газа внутри прибора составляет 16 атмосфер. Таким образом, достигается неплохая скорость подачи – 50 метров в секунду. Кроме того, порошковый прибор – лидер по дальности струи.

Однако эксперты отмечают и наличие недостатков:

  • огнетушитель засоряет автомобиль;
  • прибор повреждает электропроводку;
  • порошковых огнетушителей при работе не создается охлаждающего эффекта (при повторном возгорании не эффективен);
  • порошок часто комкуется на выходе и засоряет раструб.

Газовые или углекислотные

Здесь используется углекислый газ. Газ подается в газообразном или снегообразном состоянии. Прибор хорош тем, что в процессе долгого хранения (перевозки) он не меняет своих практических свойств, и не носит большого ущерба объекту тушения.

Оборудование широко применяется, в том числе, и в транспортных средствах, так как его возможности поистине безграничны. «По его силам» потушить горючие жидкости и электрооборудование напряжением до 1000 вольт. С его помощью легко ликвидируется горение твердых веществ.

Другие достоинства и недостатки углекислотных огнетушителей:

Достоинства

Недостатки

Стенки баллона достаточно толстые.  (В два раза толще, чем у пенного аналога)

Большой вес

Давление газа внутри составляет 58 атмосфер, что влияет на скорость подачи и увеличение площади распыления. Средняя скорость тушения – 7 секунд

За раструб нельзя браться голыми руками, только в перчатках

Двуокись углерода легко испаряется. От состава пожаротушения, его отходов не остается никаких следов

Сравнительно дорогая стоимость

Углекислотные огнетушители отличаются большим весом. Его цена также кажется высокой. Поэтому водителям легковых автомобилей предлагается приобретать порошковые варианты исполнения. Их цена колеблется в пределах от 350 рублей.

Порошковые огнетушители оборудованы манометром. Здесь, прямо на табло, можно убедиться в исправности средства для пожаротушения. Если стрелка находится на зеленом «поле», то смело отправляйтесь в путь!

Срок годности огнетушителя

Производитель самостоятельно определяет нормативный период эксплуатации своего прибора. Срок годности также зависит от вида оборудования.

При его покупке в паспорте указываются все инструкции:

          • когда происходило освидетельствование огнетушителя;
          • для устранения каких видов пожаров пригодно;
          • в каком месяце и году проводилась перезарядка;
          • на сколько лет рассчитан прибор при активной эксплуатации / при обычном хранении без использования.

Примеры сроков:

Тип огнетушителя

Для чего применяется?

Срок службы

Порошковый ПСБ-3M

Пожары класса B и С

4 года

Порошковый Вескон-АВМ

А, В, С

5 лет

Порошковый «Фоскон»

А, В. С, Е

10 лет

Расшифровка по классам пожаров: А-пригодно для тушения твердых веществ без тления и с тлением; В-подходит при горении жидких веществ, в том числе спирта, бензина,других нефтепродуктов; С-используется при тушении бытового газа и пропана; Е–такие пожары, которые связаны с электроустановками и электрооборудованием.

Правила эксплуатации

Для автолюбителя стоит запомнить периодичность технического осмотра огнетушителей разных типов (визуального и диагностического):

          1. Во-первых, еще в магазине прибор осматривается на отсутствие сколов, трещин, царапин на этикетках и на металлическом корпусе.
          2. Во-вторых, порошковые и водно-пенные конструкции проверяются раз в квартал.
          3. В-третьих, углекислотные аналоги подлежат проверке всего лишь раз в целых два года.

Состояние порошка легко понять по зеленой стрелке манометра. А утечки газа углекислотного аналога ощутимы только при взвешивании. Немногие знают, что потеря более 50 грамм является критичной.

Приведем пример:Задание: В инструкции указано, что масса ОПВ (газа-вещества) составляет 1,9 кг. Масса других элементов не превышает 5,6 кг.

Вопрос: После двухлетнего срока использования аппарат весит 7,4 кг.

Является ли данная величина допустимой для эксплуатации?Решение: Производим математические расчеты:5,6+1,9=7,5 кг7,5-7,4=0,1 кг0,1=100 грамм

Ответ: потеря в 100 грамм не считается допустимой. Прибор стоит дозарядить.

Большое внимание уделяется способу размещения средств пожаротушения. Очень важно, чтобы необходимые вещи находились в доступе водителя, где-то рядом, в свободном отсеке.

С другой стороны, прибор не должен «болтаться» на сидениях, в багажниках и на ковриках. Эксперты требуют его надежного закрепления в салоне автомобиля.

Стоимость

Самый популярный аппарат для потребителя – ОП2. На него действует поистине демократическая цена от 300 рублей.

Сравним цены по моделям:

ОП-2

ОП-3ОУ-2 (углекислотный тип)

от 300 рублей

от 400 рублей

от 900 рублей

Как всегда, самые дешевые установки можно приобрести у прямого производителя. Единственная проблема: завод по производству огнетушителей реализует свою продукцию оптом. Но зато стоимость кажется «смехотворной».

Так, в Москву и Санкт-Петербург допускается заказать партию товара по следующей стоимости:

Цена ОП-2 (оптовая)

Завод-изготовительМестонахождение

Контакты

220 рублей

ООО «Меланти»РФ, город Невель, Псковская область, улица Ленкоммуны, дом 26

89160942180

340 рублей

ОАО «ТрансМаш»РФ, город Энгельс, Саратовская область, улица Заводская, дом 1

8453762249

Чтобы «активировать» работу первичного средства пожаротушения необходимо совершить несколько действий:

          1. Сорвать пломбу.
          2. Выдернуть чеку.
          3. Направить раструб на очаг возгорания.
          4. Нажать на рукоятку рукой до упора.

Ряд таких действий способна совершить даже женщина. Но независимо от пола, нужно думать о безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Ведь огнетушитель – надежное средство, чтобы предотвратить трагедию на начальном этапе.

Не стоит ожидать приезда бригады пожарников, а следует действовать быстро и решительно. Расчет времени в форс-мажорной ситуации идет по секундам. Дайте себе и «железу» шанс на выживание!

: Огнетушитель автомобильный, для легкового автомобиля

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tehosmotr/prohozhdenie/ognetushitel-avtomobilnyj-dlja-tehosmotra.html

Адвокат 24