Оформить автомобиль из казахстана

Казахстанским автовладельцам нужно будет оформлять еще один документ | Курсив — деловые новости Казахстана

Оформить автомобиль из казахстана

До конца года российский «АвтоВАЗ» представит на казахстанском рынке свой первый автомобиль с бесступенчатой автоматической коробкой передач – Lada Xray Cross АТ.

Собирать новинку будут (помимо площадки в Тольятти) на усть-каменогорском предприятии «АзияАвто».

Мы съездили в Калининградскую область России посмотреть, что из себя представляет автомобиль, с которым компания связывает большие надежды на рост продаж не только в республике, но и во всем Центрально-Азиатском регионе.  

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за восемь месяцев этого года в Казахстане продано 25,6 тыс. автомобилей, собранных на местных предприятиях. Почти 10 тыс. из них – линейка Lada. По сравнению с прошлым годом производители продукции под брендом Волжского автозавода нарастили объёмы продаж на 43%. Самые популярные модели –  Lada Granta и Vesta. 

В целом же на долю компании из Тольятти (вместе с локальным производством) приходится почти четверть всех продаж легковых авто в Казахстане. А в самом популярном В-сегменте россияне удерживают почти 70% рынка. 

Компактный городской кроссовер Lada Xray в этом объеме пока занимает незначительную долю в 4%. Производители возлагают большие надежды на ее «кроссовую» версию с бесступенчатым вариатором. Это первый подобный автомобиль семейства Lada. 

Два в одном – вариатор и классический автомат 

Калининградская область – самый западный регион России.

Почему для тест-драйва Lada Xray Cross AT выбрали его, становится понятно на второй день, когда позади остаются несколько сотен «накрученных» на одометре километров.

Здесь и узкие улицы небольших городов бывшей Восточной Пруссии, кое-где даже сохранилась немецкая брусчатка, проспекты региональной столицы, отличная сесть автобанов и песчаные дюны – хороший набора для испытания. 

Приставка AT («Автомат») в названии новинки все же больше маркетинговый ход, и в компании этого не скрывают. Скорее это вариатор с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Японская трансмиссия Jatco CVT-7 на кроссовом Xray такая же, как на Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Благодаря бесступенчатой конфигурации переключение «передач» почти не ощущается. 

В паре с японской коробкой «работает» французский 1.6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента (ставится на Renault Kaptur). 

Вариатор на трассе – это плавный набор скорости без характерных для классического автомата рывков и задержек. Но вот динамики немного не хватает – сказывается все же небольшая мощность двигателя. Автомобиль почти равнодушен к «кик-дауну» – на обгонах это особенно стоит учитывать.

Ситуацию меняет перевод коробки в ручной режим с шестью виртуальными передачами. На пониженных чувствительность к педали газа повышается, движение становится бодрей. Автомобиль явно не для гонок (разгон до сотни за 13 секунд, максимальная скорость в 162 км/ч), но он для этого и не строился инженерами «АвтоВАЗа».

Кстати, за два дня испытаний бортовой компьютер показывал средний расход в 8 литров. Неплохо. 

Что еще

Новая коробка, по сути, – ключевое отличие от вышедшего в еще прошлом на рынок кроссового Xray на ручке. Но не единственное. Дорожный просвет остался прежним – 215 мм. Для загородных не экстремальных поездок вполне подойдет. 

Конструкция и настройка подвески остались прежними. По сравнению с «классическим» Xray изменённая геометрия передней подвески улучшила управляемость и устойчивость кроссовой версии автомобиля на дороге. Машину не уводит в сторону даже на высоких скоростях.

Новые пружины и амортизаторы хорошо проглатывают небольшие неровности – ухабы и брусчатку. Они же, благодаря измененной конструкции рулевого механизма, не ощущаются на руле.

В этом смысле разницы в движении по гладкому асфальту или каменной мостовой почти нет – руки не чувствуют никакой вибрации. 

Руль очень отзывчивый, как на трассе, так и в городе.  

Внесены небольшие изменения в шумоизоляцию. Днище проклеено специальным материалом. Так что привычная барабанная дробь от мелких камней на гравийке осталась в прошлом.  

В базе Lada Xray Cross AT теперь оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Также появились новые удобные передние сиденья. Сам салон полностью трансформируется – можно перевозить довольно габаритные грузы. 

Еще одна важная «фишка» нового кросса – обновленная мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Голосовое управление ею, включаемое на руле, позволяет управлять навигатором, музыкой, разговаривать по телефону, читать сообщения в WhatsApp и т.д. Очень удобно, особенно в плотном городском потоке.   

В целом у «волжан» получился вполне достойный современный городской компактный кроссовер для повседневной езды. Удобный, комфортный – можно и на природу, и на дачу. 

Когда ждать  

На рынке Казахстана Lada Xray Cross AT ожидается в четвёртом квартале этого года. Собираться автомобили будут на заводе «АзияАвто» в Усть-Каменогорске. Окончательный прайс-лист пока не опубликован. В России цены за минимальную комплектацию стартуют от 744 тыс. рублей (примерно 4,5 млн тенге). 

В «базе» кросс АТ получил фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, сигнализацию, ABS, EBD, систему экстренного оповещения, дневные ходовые огни, компьютер (подробнее о вариантах комплектации) и т.д.  

Источник: https://kursiv.kz/news/avto/2018-11/kazakhstanskim-avtovladelcam-nuzhno-budet-oformlyat-esche-odin-dokument

Особенности импорта и экспорта автомобилей между Казахстаном и Россией

Оформить автомобиль из казахстана

Планируете купить авто в России и перевезти в Казахстан? Или наоборот — требуется отправить машину в РФ? С какими сложностями можно столкнуться на границе? Какие существуют особенности перевозки такого груза? Об этом и другом — в нашей статье!

2017 год серьезно встряхнул автомобильный рынок всех стран-участниц ЕАЭС. Согласно вступившим в силу с 1 января текущего года нововведениям в регламенте «О колесных ТС», теперь в страны Евразийского экономического союза нельзя ввозить ТС – новые и б/у – не оборудованные системами вызова экстренной помощи в случае ДТП.

Иными словами, ни одну машину не пропустит таможня, если на ней не будет установлена кнопка «Эра-ГЛОНАС».
 

Объемы автоэкспорта и автоимпорта за последние годы:
 

Ранее Россия и Казахстан очень плотно сотрудничали в плане автообмена. До кризиса доля российского автоимпорта на территории Республики Казахстан достигала 85% от всего ввозимого объема. Только за 2013-2016 годы из РФ в РК было ввезено 246 тысяч автомобилей на сумму $2.77 млрд.

2016-й год стал для всех провальным. Из России в Казахстан за этот период было ввезено всего 11 тысяч автомобилей. По данным из официальных источников, Казахстан отправил в Россию в 2016 году всего две машины на сумму в $74 тысячи.

При этом импорт и экспорт автомобилей в 2017 году существенно увеличился. Из России в Казахстан в текущем году было ввезено 12300 автомобилей на общую сумму 180 миллионов долларов США.

Почти 90% ввозимого товара составили машины с объемом двигателя от 1,5 до 3 тысяч см3.

Таким образом, Казахстан занял первое место в рейтинге стран, куда Россия экспортировала автопром, доля поставок составила 23%.

Из Казахстана в Россию в 2017 году был ввезен 61 автомобиль на общую стоимость 1 миллион 200 тысяч долларов США. 30 автомобилей имели объем двигателя от 1,5 до 3 тысяч см3, еще 20 – малолитражки, с объемом двигателя до 1500 см3. При этом Казахстан занимает только 26 строчку в рейтинге стран-поставщиков машин для России.

Планы на ближайшее будущее выглядят еще оптимистичнее, чем действительность. По предварительным расчетам в 2019 году объем экспорта легковушек из РК в РФ составит 200 тысяч экземпляров.

Актуальные требования к ввозимому и вывозимому автопрому:
 

Чтобы растоможить авто и получить ПТС, на границе необходимо предоставить СБКТС — свидетельство о безопасности конструкции ТС. Если этот документ был получен до 1 января 2017 года, машину еще можно будет оформить и завезти.

А вот если свидетельство оформлено после этого срока, то в нем обязательно должна быть отметка об установке на автомобиле устройства вызова экстренных оперативных служб. И не какого-нибудь, а именно «Эра-ГЛОНАС» производителем.

Установить систему самолично, не получится.

Ее эффективность должна быть доказана проведенными по всем правилам краш-тестами, то есть придется разбить как минимум два автомобиля с такими же характеристиками, чтобы подтвердить исправность системы.

На данный момент, кнопкой SOS системы «Эра-ГЛОНАС» штатно оснащено две модели российских автомобилей – Vesta и Xray (знаменитого самарского производителя).

Возможность ввоза сильно подержанных автомобилей становится почти невыполнимой из-за огромных ввозных сборов, в частности утилизационного.

Как купить авто из России и пригнать в Казахстан?
 

Если не касаться вопроса оснащения авто кнопкой sos, и предположить, что все документы по этому вопросу в порядке, а вас не пугают ввозные тарифы, то можно выбирать машину в салоне или с рук, обязательно проверив ее на соответствие следующим позициям:

  • Для детских кресел предусмотрено крепление типа ISOFIX;
  • Есть активная система безопасности – фронтальные подушки;
  • Присутствует система ABS;
  • Штатные ходовые огни;
  • Эко-класс машины от Евро-4.

После совершения сделки у вас на руках должен остаться пакет документов:

  • Договор купли-продажи;
  • Полис ОСАГО, если вы планируете самостоятельно перегонять машину и передвигаться по дорогам РФ;
  • ПТС;
  • Справка с печатью автосалона в произвольной форме о том, что автомобиль ничем не обременен;
  • Транзитные номера, если вы планируете задержаться в РФ течение 10 дней;

Бумагу о ввозе автомобиля в Казахстан вы получите на границе.

Как приобрести в Казахстане и пригнать в Россию?
 

Здесь актуальны те же правила и оговорки. Доставить автомобиль из Казахстана в Россию вы можете на автовозе, железнодорожным транспортом или своим ходом. При этом для вас будут действовать льготные тарифы на проезд по платным дорогам, ведущим из Республики, потому что машина будет на казахстанских транзитах.

Где получить консультации и заказать помощь при экспорте/импорте автомобилей?
 

Наша компания оказывает комплексные услуги – предоставление грамотных консультаций по таможенному оформлению тех или иных категорий грузов, помощь в оформлении пакета документов, расчет таможенных платежей и налогов, осуществление международной грузоперевозки. Вы можете заказать одну из услуг, либо все сразу.

Исполняем роль штатного специалиста по ВЭД (оставаясь при этом на аутсорсинге), либо обеспечиваем международную сделку полностью от своего лица по вашему поручению.

Офисы компании «Агапас-Экспорт» есть как в России, так и в Казахстане. Сотрудничаем на постоянной основе со многими крупнейшими компаниями.

Задать любые вопросы по экспорту и импорту автомобилей вы можете по телефону в Казахстане: . Либо, оставив заявку при помощи формы ниже.

Источник: http://agapas.kz/articles/ehksport-i-import-avto.html

Растаможка авто из Казахстана в 2019 году — требуется ли, сколько стоит

Оформить автомобиль из казахстана

Даже несмотря на рост требований экологичности на ввозимые в Россию автомобили повышение стоимости растаможивания, число желающих их приобрести увеличивается год от года.

Ведь цены на машины в США и Японии одни из самых небольших в мире. Нередко россияне доставляют их в страну через Казахстан, ведь там существует упрощенная процедура ввоза.

Требуется ли

Растаможивание — оформление ввозимых из-за границы товаров. Оно необходима для контроля поступающих в страну предметов торговли на легальность.

Казахстан (РК), как и Россия, является участником Таможенного союза. Государства, входящие в него, с 2011 года отменили между собой все пошлины. И при ввозе транспортных средств на территорию ЕАЭС действия, которые необходимо было с ними производить, теперь совершаются при пересечении границ союза.

То есть, если авто въехало в РК, по умолчанию оно уже прошло нужные процедуры и оформление купли-продажи будет производиться в упрощенном порядке.

От покупки нерастаможенной машины россиянину стоит отказаться, так как при ее регистрации впоследствии могут возникнуть проблемы.

Необходимость в оплате пошлины до 2013 года зависела от даты ввоза автомобиля на территорию Таможенного союза.

Не требовалось повторного оформления для:

  • завезенных до января 2010 года, так как в это время налоговые ставки в РФ и РК были одинаковы;
  • машин, которые были произведены в странах Таможенного союза;
  • если в Казахстане уже был уплачен соответствующий налог.

С 2013 года для автолюбителей появились существенные плюсы — ввоз товара в Россию из Казахской Республики стал полностью беспошлинным. Он также распространяется на транспортные средства, приобретенные у всех стран-участников ЕАЭС.

Граждане РК могут въезжать на своих машинах на территорию Российской Федерации, передвигаться по ней в любых направлениях, передавать управление другим лицам по доверенности, продавать их.

Ввозимые в страны ЕАЭС транспортные средства должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Стандарту Евро-5, применяемому с 2016 года. Прохождение процедуры должно быть зафиксировано в базе данных. Если экологического сертификата нет, при соответствии нужному классу его нетрудно получить. А в случае отклонения от норм необходимо будет произвести доработку до них. На выпуск машин, соответствующих Евро-5, производители США перешли с сентября 2009 года, Европы — с 2010, Японии, Кореи и Китая — с 2013. Поэтому ввозить на территорию России авто старше невозможно. Также нельзя переоборудовать транспортные средства с Евро-4 на Евро-5.
  2. С 2019 года все новые автомобили должны оснащаться аварийной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Если устройства нет, то установить его можно только в случае, когда оно предусматривалось производителем. Получить ПТС при покупке у частника без наличия системы автовызова экстренных служб станет невозможным. Но есть один нюанс. Для машин официальных дилеров, получивших одобрение типа ТС (ОТТС) до 01.01.2017, оснащение аварийной системой до конца действия ОТТС не потребуется. Следовательно, обязательной для них она станет только в 2020 году.

Если сотрудники российского ГИБДД обнаружат автомобиль, где такие требования не были соблюдены, то на него налагается запрет на эксплуатацию и арест.

Сколько стоит растаможки авто из Казахстана

На стоимость растаможивания автомобиля влияют факторы:

  • возраст ТС: новый, 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, свыше 7 лет;
  • тип автомобильного двигателя: дизельный, бензиновый, электрический, гибридный;
  • вид транспортного средства: грузовой (учитывается грузоподъемность), легковой;
  • юридический статус покупателя — юридическое или физическое лицо;
  • страна, в которой был произведен товар (в российских машинах тарифом является 1 евро за 1см³ объема двигателя).

Как видно, самым дешевым вариантом будет малолитражное авто возрастом от трех до пяти лет, приобретенное физическим лицом для личного пользования. Для физлиц существует одна таможенная ставка — ЕТС (единая тарифная сетка), а для юрлиц другая — СТП (совокупный таможенный платеж).

Автомобили, зарегистрированные в Казахстане и других странах — членах таможенного союза дополнительными налогами Таможенный кодекс не облагает. Заплатить нужно будет только за оформление документов и поездку к месту покупки авто, а также перевозку на территорию нашей страны.

Правила приобретения 

Пред покупкой недорогого автомобиля необходимо убедиться в подлинности его документов.

Низкая стоимость должна наталкивать будущего автовладельца на мысль, что пригнанное из-за рубежа ТС не подвергалось растаможиванию. В таком случае придется доплачивать довольно внушительную сумму, равную чуть ли не половине его цены.

Для того, чтобы у покупателя в дальнейшем не возникло проблем с постановкой приобретенного транспортного средства на учет, необходимо познакомиться заранее с правилами оформления покупки в стране.

Но процесс перегона купленных авто из Казахстана в последнее время значительно упрощен. Нет необходимости оплачивать пошлины, получать новый ПТС (они едины для стран ЕАЭС), заполнять кучу документов.

Существует дублирующая электронная форма транспортных паспортов, облегчающая проверку и предоставление информации таможенным органам.

Дополнительные процедуры для ввозимых из Казахстана машин не установлены. В отдельных случаях таможенники могут провести контроль после предоставления документов в течение десяти минут.

Примерная схема покупки подержанного авто в РК с последующим вывозом в РФ:

  1. Найти подходящий вариант через интернет, договориться с продавцом о сроках. Желательно сразу обговорить стоимость покупки, для устранения возможных проблем впоследствии. Второй вариант — приехать в республику и искать там, это даст больше возможностей выбора и по количеству моделей, и по цене.
  2. В Казахстане работают филиалы Сбербанка. Поэтому перед поездкой можно для безопасности положить деньги на карту, потом перевести их в тенге. Все платежи по купле-продаже автомобилей проводятся в национальной валюте.
  3. Для вывоза машины за пределы республики необходимо будет заключить договор в нотариальной форме. В Казахстане открыты центры обслуживания населения, ЦОНы, где при желании можно найти недорогого нотариуса.
  4. Заключив договор купли-продажи, нужно снять с учета автомобиль и установить транзитные номера.
  5. Необязательное, но желательное условие — взять разрешительное заявление от супруги или супруга продавца. Если автомобиль находился в совместной собственности, то вторая половина в течение года вправе обжаловать ДКП в суде и будет иметь шанс на выигрыш.
  6. Важно не забыть произвести проверку техосмотра на актуальность. Стоит на полмесяца купить временный местный полис ОСАГО. Без него поездка до границы может окончиться штрафом.
  7. По казахстанским правилам транзитные номера необходимо наклеивать только снаружи салона.
  8. На таможне вся документация передается служащему для проверки. Если все оформлено по правилам, то можно пересекать пограничную линию. В России необходимо тоже получить ОСАГО и зарегистрировать покупку в МРЭО.

При покупке нового транспортного средства в автосалоне, всю необходимую документацию и транзитные номера покупателю предоставят там.

В процессе снятия с учета авто проверят и то, находится ли он в залоге, кредите или угоне. В отдельных подразделениях МРЭП могут потребовать за это дополнительную оплату, но данное действие является незаконным.

Необходимые документы

Россиянину, надумавшему приобрести машину в Казахстане, потребуются такие документы:

  1. Нотариально заверенный договор договор купли-продажи.
  2. ПТС.
  3. Техпаспорт предыдущего владельца (аналог нашего свидетельства о регистрации). Необходим для выезда из республики. Его разрезают напополам и вносят фамилию нового хозяина. На территории России не нужен, но все же лучше сохранить.
  4. Справка о снятии автомобиля с регистрационного учета.
  5. Казахстанский полис ОСАГО.
  6. Диагностическая карта.
  7. Экологический сертификат, доказывающий соответствие стандарту Евро-5;
  8. Справка о ввозе в Российскую Федерацию, которая выдается на нашей таможне;
  9. Транзитные номера.

Продолжается усовершенствование правил ввоза автомобилей в Россию из стран ЕАЭС. Возможно, в обозримом будущем таможенный контроль будет отменен полностью, как в Европейском союзе.

Несмотря на то, что в Казахстане транспортные средства приобрести можно по упрощенным правилам, автолюбитель должен подготовиться и изучить информацию об особенностях законодательства республики. В таком случае он не столкнется с разнообразными подводными камнями и сможет заключить выгодную сделку.

: Можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/rastamozhka-avto-iz-kazahstana/

В таможенном союзе появился новый способ ввоза подержанных авто — мк казахстан

Оформить автомобиль из казахстана

Итак, в странах Таможенного союза появился новый способ ввоза подержанных автомобилей. Подойдет ли он казахстанскому авторынку?

Откуда «дровишки»?

Сесть за руль собственного авто и выехать на нем не с территории авторынка, а из ворот престижного автосалона — об этом мечтает каждый водитель. Но так ли велик процент людей, которые могут позволить себе «масловую тачку»? Вопрос по большей части риторический.

Политики кричат с высоких трибун, что нужно брать пример с Европы и избавляться от старых, смердящих дымом машин, так сказать, омолаживать автопарк.

Однако наши реалии таковы, что стоимость нового автомобиля несопоставима с доходами так называемого среднестатистического казахстанца. В стране зарегистрировано более 3,8 миллиона легковых авто.

Из них 2,4 миллиона — старше 10 лет! То есть больше половины — 63 процента! Это о чем-то, наверное, говорит…

Возможно, когда ситуация на валютном рынке развернется в обратную сторону и доходы казахстанцев сравняются с уровнем зарплат в Европе, что-то и изменится. Пока же остается довольствоваться тем, что есть.

А первое, что предлагает рынок развивающихся стран, — это вторичный парк автомобилей, то есть подержанные и откровенно старые машины. Однако и он может быть разным.

Уже практически забыты далекие 90-е, когда автоперегонщики «таскали» машины из Германии и стран Прибалтики. В те годы и валюта стоила смешных, по сегодняшним меркам, отечественных денег, и в Европе было много доступного транспорта возрастом старше десяти лет, от которого, например, баварцы с радостью избавлялись.

Тогда и таможня, как говорится, «давала добро» и никаких сложностей с формлением ввозимых автомобилей не возникало.

В этой ситуации вроде бы всех все устраивало: немцы избавлялись от старых, по западным меркам, машин, за которые им на родине приходилось платить львиные налоги, наш неприхотливый брат имел возможность за 700-1000 евро приобрести отличный, только уже по казахстанским меркам, автомобиль.

Однако впоследствии «лавочку» прикрыли, и по мере ввода стандартов Евро-2, 3… и так далее, которые запретили ввоз старых авто, европейский коридор закрыли.

Автолюбителям 2000-е годы, конечно, запомнились знатными японками — автомобилями с правым рулем, завезенными из Страны восходящего солнца. Эти машины значительно превосходили европейских собратьев как по техническому оснащению, так и по состоянию, которое нередко приравнивалось к уровню нового автомобиля.

Их единственным недостатком было расположение руля, которое и стало причиной, а точнее поводом для запрета на их ввоз, который вступил в силу с 1 января 2007 года.

Благо, что ввезенные автомобили разрешили эксплуатировать до полного износа. Сегодня «японки» — это уже небольшая каста автомобилей, которая постепенно выми- рает, как те мамонты из ледникового периода. Одни уходят на свалку по техническим причинам, другие — после серьезных ДТП.

Не пилите сгоряча

И если европейский рынок за продолжительный срок взаимного сотрудничества успел полностью обновиться, то восточный не полностью. Японцы по-прежнему рады избавляться от 5-,10-летних автомобилей, поскольку у них в стране налог на транспорт растет пропорционально старению авто.

Только вот в целом виде они уже стали не востребованы. По мере затухания импорта полноценных автомобилей резко подскочил оборот автозапчастей.

Собственно говоря, эта нитка и раньше дышала полной грудью, ведь опытному автомобилисту хорошо известно, что в большинстве случаев качество подержанных запчастей из Японии и Европы намного выше новых китайских.

Конечно, можно покупать запчасти и в официальных автоцентрах, но там ценники настолько высоки, что некоторые запчасти даже официальные представители не заво-зят, а реализуют товар только под заказ.

И больше всего приток автозапчастей почувствовали таможенные службы Владивостока. Там в автомобильном бизнесе работают целые синдикаты посерьезнее тех, что промышляют в Сибири на золотоносных рудниках. Однако эта сторона вопроса проходит в стороне от этого материала. Мы сконцентрируем внимание на хитрых изощрениях, которые позволили продолжить насыщать рынки СНГ подержанными автомобилями.

Итак, праворульный автомобиль невозможно завести ни в Казахстан, ни в Россию, ни в Белоруссию — это факт. Однако запчасти от этих же праворулек завозить никто не запрещал.

И этот аспект стал лазейкой для предприимчивых бизнесменов.

Дело в том, что если кузов автомобиля распилить пополам, то в таможенной декларации он пройдет не как полноценный автомобиль из двух частей, а как две запасные части.

То есть на японской стороне его аккуратно распиливают и демонтируют некоторые агрегаты автомобиля.

В Стране восходящего солнца есть целый ряд компаний, которые занимаются переработкой авто в контрактные запчасти.

По прибытии в порт это железо проходит таможенную очистку, а дальше в каком-нибудь гаражном кооперативе мастер набитой рукой аккуратно сваривает две разрезанные части в единое целое.

Остается только замаскировать швы и провести монтаж всех тех узлов, которые сняли в Японии, и вуаля — свеженький автомобиль может колесить по дорогам Российской Федерации. Правда, есть одно «но» — поставить такую машину на учет не получится, и вот тут вновь подключаются различные и, естественно, незаконные схемы, начиная от перебивки номеров и заканчивая оформлением на машины-двойники.

Эти авто, как правило, значительно дешевле своих цельных собратьев, что и подкупает. Но здесь поддаваться соблазну не стоит. Ведь «распил» рано или поздно вылезет боком его владельцу. Самое безобидное — автомобиль изымут автоинспекторы в рамках уголовного дела. В худшем — ДТП.

При аварии такие «распилы» приводят к необратимым последствиям: кузов вместо того, чтобы принять на себя удар и деформироваться, разрывается по шву, и две половинки автомобиля разлетаются в разные стороны. Понятно, что у пассажиров и водителя такого автомобиля шансов на жизнь остается значительно меньше, чем если бы они ехали в нормальной машине.

Сборная железная солянка

Теперь же появился еще один способ ввоза второсортных авто. На этот раз в Беларуси. В Таможенном союзе отменили заградительную пошлину на ввоз кузовов. Ранее она составляла 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 2907 евро, сейчас приписку про евро убрали — осталось только 15 процентов. Другими словами, кузовы подержанных автомобилей стало дешевле ввозить в разы. И что это значит?

Для россиян, по сути, ничего не изменилось, так как регистрацию замены кузова в их ГИБДД запретили. Однако в Беларуси, как и в Казахстане, можно совершенно легально зарегистрировать замену кузова.

В частности, в РК этот порядок регламентирован в соответствии с пунктом 53 «Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства», утвержденных приказом министра внутренних дел 2 декабря 2014 года.

И в случае замены кузова легкового автомобиля в СРТС (техпаспорте) ставят прежние год выпуска, марку, модель транспортного средства, а также делают пометку о замене кузова.

Для чего это нужно? В теории, если машина попала в серьезное ДТП и кузов повело винтом, то не на одном СТО полностью выровнять металл не смогут.

Однако, если все запчасти переставить на другой, ровный кузов, то машина еще будет служить. Эта операция не из дешевых, однако по стоимости в разы ниже покупки другого автомобиля.

Но хороших кузовов (не «распилов») до недавнего времени попросту не было.

Но есть и другое применение нововведению — можно разобрать авто, не проходящее по стандарту «Евро» за рубежом, ввезти его по запчастям и собрать. Такие машины в народе называют «конструкторами», схема по их пригону аналогична схеме распилов: ввозят отдельно агрегаты от кузова. Или просто ввозят кузов, а агрегаты ставят от другой машины уже в точке назначения.

Поставить ее на учет как ввезенный автомобиль не получится, однако если переоформить документы о замене кузова, скажем, подыскав такой же, но разбитый в хлам автомобиль — это можно. Замену двигателя и подвески можно делать без какой-либо перерегистрации.

Причем под кузовом понимается отнюдь не только голый металл. В товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) говорится, что «кузов может быть полностью укомплектован (то есть со всеми своими конструктивными элементами и принадлежностями, такими как приборные щитки, багажники, сиденья и подушки, коврики, багажные полки и электрооборудование)».

Раньше привозить «конструкторы» было невыгодно даже для криминальных манипуляций с VIN-номером, так как действовала заградительная пошлина: сначала в размере минимум 5000 евро, а затем — минимум 3000 евро. Поэтому в том же Владивостоке существовала схема с так называемыми «распилами». Но сейчас заградительной пошлины не стало, растаможка кузова упала в разы.

Причем требования более чем адекватные. Машина должна быть того же модельного года, такого же типа кузова, при этом совпадение цвета не обязательно. При постановке на учет на сверке должны быть представлены две машины: кузов донор и машина, находящаяся на учете в конкретной стране.

VIN в новом техпаспорте будет от нового кузова, но будет стоять пометка о замене.

И если для белорусов такой вариант выглядит заманчивым, поскольку страна граничит сразу с несколькими странами Евросоюза, то для казахстанских предпринимателей схема уже не так привлекательна.

Во-первых, чтобы добраться до стран, где еще можно купить старые авто в хорошем состоянии, нужно преодолеть Россию и ту же Беларусь, а следовательно, увеличиваются расходы на транспортировку.

Во-вторых, уже ушли те времена, когда автомобиль на ходу в Германии можно было приобрести за символические 500 евро.

В-третьих, курс тенге, который практически ежедневно ослабевает по отношению к иностранной валюте, превращает эту идею в абсурд.

В Беларуси кузовы предлагают за 3-4 тысячи евро, это без двигателя и шасси. Если перевести эту сумму на наши деньги, то получится 1,7 миллиона тенге (по курсу на день написания статьи — 440 тенге за евро).

Мы вбили на сайте продаж автомобилей этот финансовый рубеж, и только по Алматы ресурс выдал боле 10 000 предложений. Даже отфильтровав все автомобили старше 2000 года выпуска, к выбору остались 1800 авто — машины, которые не нужно разбирать и собирать, везти за тридевять земель. Их можно купить здесь и сейчас.

Стоит ли овчинка выделки? Вопрос риторический. Скорее всего ни Брест, ни Алматы не станут вторым Владивостоком. Во всяком случае, в обозримом будущем.

Источник: https://mk-kz.kz/economics/2018/09/12/v-tamozhennom-soyuze-poyavilsya-novyy-sposob-vvoza-poderzhannykh-avto.html

Постановка автомобиля на учет

Оформить автомобиль из казахстана

Куда нужно обращаться для постановки автомобиля на учет и какие документы предоставить? Требуется ли осмотр автомобиля и проверка его на розыск и угон? Во сколько обойдется эта процедура?

Какие транспортные средства необходимо ставить на учет?

Государственной регистрации подлежат следующие виды механических транспортных средств и прицепов:

  • легковые, грузовые автомобили, автобусы, включая изготовленные на их базе специальные автомобили, и троллейбусы;
  • мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более пятидесяти километров в час;
  • прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями.

(пункт 1 статьи 64 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении»).

Какие транспортные средства не подлежат государственной регистрации?

Государственной регистрации не подлежат:

  • боевые транспортные средства, тракторы, включая изготовленные на их базе самоходные шасси и механизмы, прицепы, используемые как технологический транспорт вне дорог;
  • трамваи и другие рельсовые механические транспортные средства;
  • легковые, грузовые автомобили и автобусы, включая изготовленные на их шасси специальные автомобили, мотоциклы и мотороллеры, прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями, зарегистрированные в других государствах и ввезенные на территорию Республики Казахстан на срок менее одного года.

(пункт 3 статьи 64 Закона «О дорожном движении»).

Подтверждает ли регистрация право собственности?

Согасно подпункту 1 статьи 62 Закона «О дорожном движении»  государственная регистрация транспортных средств является формой докуска транспортных средств к участию в дорожном движении и (или) эксплуатации на территории Республики Казахстан и за ее пределами.

Право собственности на транспортное средство возникает в момент заключения сделки по его приобретению или в другой момент, указанный в сделке. Регистрация транспортного средства не является регистрацией права собственности.

  Транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (подпункт 28) статьи 1 указанного Закона).

Транспортное средство имеет данный статус, и не будучи зарегистрированным, однако законная эксплуатация его в этом случае невозможна.

За кем регистрируется транспортное средство?

Транспортное средство регистрируется:

  • за физическими лицами, являющийся собственником, по постоянному месту жительства или по месту временного пребывания на срок временного проживания.
  • за юридическими лицами, являющимися их собственниками, по их месту нахождения;
  • за филиалами и представительствами юридических лиц – по месту нахождения филиалов.

(пункт 5 Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства).

Где производится регистрация?

Процедура постановки на учет производится:

  • в регистрационно-экзаменационных подразделения органов внутренних дел (РЭП);
  • в специальных центрах обслуживания автовладельцев («спецЦОНах»).

Осмотр транспортного средства

При регистрации владельцы предоставляют транспортное средство для осмотра в регистрационный пункт или на территорию СпецЦОНа для проверки:

  • безопасности конструкции регистрируемого транспортного средства;
  • подлинности номерных агрегатов и номерных знаков (выявление скрытых, подложных или измененных какими-либо иными способами номерных агрегатов, а также номерных знаков) и их соответствия данным, указанным в документах на транспортные средства и/или в информационной системе органов полиции.

Результаты осмотра отмечаются в акте регистрации транспортного средства. Результаты осмотра действительны в течении 20 календарных дней (пункт 12 Правил).

Расхождение между номерами агрегатов и документами

В случае, если при осмотре транспортного средства будут выявлены расхождения нумерации узлов и агрегатов с регистрационными документами, владельцу в соответствии с пунктом 47 Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства необходимо обратиться в орган внутренних дел за заключением о возможности постановки на учет. Такое заключение выдается после проверки обстоятельств изменения номеров (ремонт, утеря таблички и т. п.) при отсутствии нахождения транспортных средств в розыске и оснований для возбуждения уголовного дела.

Проверка на нахождение в розыске

При постановке на учет транспортное средство проверяется по информационным ресурсам органов внутренних дел на предмет нахождения их в розыске. Результат проведенной проверки отмечается в акте регистрации транспортного средства с указанием даты, времени, фамилии и подписи уполномоченного сотрудника, проводившего проверку.

Государственная пошлина

За регистрацию транспортных средств установлены следующие обязательные платежи (государственная пошлина) в соответствии с подпунктом 9) статьи 540 Налогового кодекса Республики Казахстан:

  • за выдачу свидетельства о государственной регистрации — 125% от месячного расчетного показателя (МРП);
  • за выдачу государственного номерного знака на автомобиль — 280% от МРП, на мотоцикл или прицеп к автомобилю – 140% от МРП;
  • за государственную регистрацию транспортного средства — 25% МРП.

Перечень документов для постановки на учет в РЭП

Для регистрации владельцами транспортных средств в отдел регистрации предоставляются следующие документы (пункт 17 указанных Правил):

  • акт регистрации транспортного средства по установленной форме;
  • документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, паспорт гражданина Республики Казахстан, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);
  • адресная справка;
  • документы об уплате государственной пошлины;
  • документы, подтверждающие уплату налога на транспортное средство или право на освобождение от уплаты налога;
  • для юридических лиц: справка, подтверждающая государственную регистрацию (перерегистрацию) юридического лица, филиала, (представительства) юридического лица, устав (для сверки) и их копии;
  • технический документ (свидетельство о регистрации транспортного  (СРТС), паспорт транспортного средства (ПТС));
  • сертификат завода-изготовителя или предприятия, установившего специальное (или специализированное) оборудование на транспортное средство в пределах Республики Казахстан, или соответствующие таможенные документы на ввезенное оборудование, сертификат соответствия;
  • транспортное средство для осмотра;
  • для юридических лиц: приказ (распоряжение) о выделении и передаче транспортного средства своему структурному подразделению или другому юридическому, либо физическому лицу, заверенный печатью;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство, к которым относятся:
    • документы, подтверждающие прохождение таможенного оформления (таможенная декларация, таможенный приходный ордер, обязательство об обратном вывозе в случаях временного ввоза);
    • исполнительный лист с приложением заверенной судом копии судебного решения, постановления, уведомления судебного исполнителя о действиях государственного органа, подлежащих исполнению;
    • договоры купли-продажи, дарения. мены, свидетельства о праве на наследство;
  • номерные знаки «Транзит».

Перечень документов для постановки на учет в СпецЦОНе

Для регистрации владельцами транспортных средств в отдел регистрации предоставляются следующие документы (пункт 17 указанных Правил):

  • документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, паспорт гражданина Республики Казахстан, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);
  • документы об уплате государственной пошлины;
  • технический документ (свидетельство о регистрации транспортного  (СРТС), паспорт транспортного средства (ПТС));
  • сертификат завода-изготовителя или предприятия, установившего специальное (или специализированное) оборудование на транспортное средство в пределах Республики Казахстан, или соответствующие таможенные документы на ввезенное оборудование, сертификат соответствия;
  • транспортное средство для осмотра;
  • приказ (распоряжение) юридического лица о выделении и передаче транспортного средства своему структурному подразделению или другому юридическому, либо физическому лицу, заверенный печатью;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство, к которым относятся:
    • документы, подтверждающие прохождение таможенного оформления (таможенная декларация, таможенный приходный ордер, обязательство об обратном вывозе в случаях временного ввоза);
    • исполнительный лист с приложением заверенной судом копии судебного решения, постановления, уведомления судебного исполнителя о действиях государственного органа, подлежащих исполнению;
    • договоры купли-продажи, дарения. мены, свидетельства о праве на наследство;
  • номерные знаки «Транзит».

Срок постановки на учет

Транспортное средство должно быть поставлено на учет:

  • при обращении в РЭП — не более 6 часов с момента сдачи необходимых документов;
  • при обращении в ЦОН — не более 2 часов.

(пункт 4 Стандарта государственной услуги «Регистрация, перерегистрация автотранспортных средств и выдача регистрационных номерных знаков, за исключением транспортных средств, регистрируемых Министерством сельского хозяйства»).

Кто может обратиться за постановкой на учет?

Поставить на учет транспортное средство может собственник, указанный в договоре купли-продажи или другом документе, подтверждающем право собственности, либо его представитель по доверенности.

Можно ли управлять автомобилем, не зарегистрированным в Дорожной полиции?

Транспортным средством, не зарегистрированным в дорожной полиции, можно управлять только при наличии номерных знаков «Транзит» и только для следования в РЭП с целью представления его к осмотру перед производством регистрации транспортного средства, а также при следовании для устранения неисправностей, выявленных в ходе осмотра транспортного средства – при наличии соответствующих в акте регистрации транспортного средства отметок должностных лиц уполномоченного органа (пункт 27 Правил). Срок действия транзитных знаков — 10 календарных дней. Он продлевается сотрудником дорожной полиции 1 раз на 10 календарных дней.

Что выдается в результате регистрации?

В результате регистрации транспортного средства собственник получает:

  • свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
  • государственные номерные знаки.

Обязан ли регистрационный пункт возвратить оригинал документа, подтверждающего право собственности на автомобиль?

Регистрационный пункт после произведенной регистрации не выдает обратно предоставленные владельцем документы, на основании которых был приобретен автомобиль (например, договор купли-продажи). При этом он руководствуется тем, что:

  • пунктом 30 вышеуказанных Правил, в котором указано, что заявления владельцев, документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства (номерные агрегаты), высвободившиеся регистрационные документы, номерные знаки государств регистрации транспортных средств (если они не изъяты таможенным органом), ввезенных в Республику Казахстан, и номерные знаки «Транзит» сдаются в регистрационный пункт (подразумеваются оригиналы документов);
  • в указанных Правилах и других нормативных актах не указана обязанность по возврату правоустанавливающих документов.

Это обстоятельство следует учитывать и при необходимости запастись еще одним экземпляром договора купли-продажи или его нотариально заверенной копией.

Источник: http://www.defacto.kz/content/postanovka-avtomobilya-na-uchet

Адвокат 24