Нужно ли возить полис осаго с собой

Водителям теперь не нужно возить с собой страховой полис ОСАГО

Нужно ли возить полис осаго с собой
: 428.04.2019

Госдума России приняла в окончательной редакции поправкик закону, регулирующему процедуру обязательного страхованиягражданской ответственности обладателей транспортныхсредств.

Теперь инспектору ГИБДД можно будет не предъявлять страховойполис ОСАГО, а лишь назвать его номер. Он легко проверяется наместе по базе данных. Тем самым парламентарии уравняли в правахвладельцев электронных и бумажных страховок.

Также предусматривается, что каждому договору страхования будетприсваиваться уникальный индивидуальный номер. Это упростит жизньводителей и обезопасит их от фальшивых страховых полисов.

Кроме того, при въезде на территорию РФ, у иностранцев будетпроверяться автостраховка. Делается это для того, чтобы повыситьвероятность взыскания ущерба при ДТП с участием машин синостранными номерами. Тем более что у России со многими соседнимигосударствами действует упрощенный порядок пересечения границы. Издесь требуется дополнительный контроль со стороны пограничников итаможни.

Смотреть все фото новости >>

  • Мы в соцсетях:
  • ,
  • ,

Обсудить

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

83968   |   Источник: car.ru   |   Дмитрий Плотников

Немецкая компания Kärcher, которая занимаетсяпроизводством специализированной техники для проведения различныхтипов уборок, представила для водителей электрический скребок дляочистки стёкол от льда.

Немецкая разработка способна существенно облегчить процессочистки стёкол автомобиля. Изобретение под названием EDI4достаточно преподнести к заледеневшему месту и диск, оснащённый 6-юножами из пластмассы, аккуратно снимет лёд.

Смотреть все фото новости >>

Стоит отметить, что при данном способе очистки, руки водителявсегда будут сухими, а на заледеневшем месте не останется царапинили полос.

Скребок представляет собой компактную конструкцию округлойформы, что обеспечивает устойчивость и полную безопасность во времяработы. Устройство оснащено литий-ионным аккумулятором, мощностикоторого хватает на 15 минут работы. Также предусмотрено три режимаработы: остановка, пуск и ожидание.

При включённом режиме ожидания скребок будет самостоятельновключаться и отключаться. Вес прибора всего 550 грамм.

Зарядить прибор можно в автомобиле, при этом для полной зарядкипонадобится 20-35 минут. В случае износа лезвий, диск легкоснимается и заменяется новым. Стоимость электрического скребка EDI4составляет 54 евро или 3814 рублей.

Смотреть все фото новости >>

Сборка электро-версии Corsa под маркой Vauxhall будутсобираться вместе с топливными автомобилями на одном заводе вИспании.

Смотреть все фото новости >>

Аккумулятор электрокара составляют 80 модулей по 216 элементов вкаждом, которые поставляются из Китайской Народной Республикиорганизацией CATL. Компановка батарей происходит также в Испании надругом заводе Peugeot.

Corsa — одна из самых распространенных моделей в Европе.Логично, что ее создатели хотят охватить еще одну частьпотенциальной аудитории. Кроме того, клиенты, уже лояльные к Corsa,смогут ознакомиться с новой технологией на привычномавтомобиле.

Недостатки, присущие всем электромобилям, были нивелированытщательной переработкой платформы CMP.

Электрокар будет оснащен спортивным режимом, включаемым вручную.С его помощью можно будет получить доступ ко всем 134 лошадинымсилам электродвигателя. Помимо прироста мощности, включается режимчувствительного отклика рулевого управления.

В режиме «эко» мощность ограничена 81 лошадиной силой, чтозаметно сократит расход энергии. Пробег на одном заряде составит329 км.

Помимо электрификации, в новое поколение Corsa привнесут лучшуюаэродинамику, чем в ранних версии, собранных на старой платформе отGeneral Motors.

Продажи новой Corsa начнутся в апреле. Точных чисел пока нет,но, ориентировочно, электро-версия будет стоить от 2 000 000рублей.

Смотреть все фото новости >>

Росстандарт, в сотрудничестве с сервисом «Авто.ру»,запустили проверку автомобилей на предмет отзывных кампаний.Водителю достаточно зайти на бесплатный сайт, где он сможет увидетьвсе текущие мероприятия от производителей, а такжебудущие.

Смотреть все фото новости >>

Отзывные кампании. Обычно производители самиинициируют отзывные кампании, если выявляется какая-либонеисправность в моделях их производства. Машины могут оказатьсянебезопасными для владельцев или других участников дорожногодвижения вследствие недоработок инженеров во времяпроизводственного процесса.

В России инициатором проверки и отзыва машин может стать иРосстандарт, а автопроизводители в данном случае должны провестипроверку и отчитаться по ней.

Запуск нового сервиса. Теперь на «Авто.

ру»появится новый сервис для пользователей, где достаточно ввестиVIN-номер или госномер авто, чтобы узнать, есть ли по немудействующие отзывные кампании, а также подписаться на оповещения вбудущем, если таковые будут проводиться. Сайт создавался присодействии специалистов Федерального агентства по техническомурегулированию и метрологии, услуга для россиян совершеннобесплатна.

Уже сейчас в базе собраны более 2 миллионов наименованийавтомобилей не только российской сборки, но и ввезенных из-заграницы в страну официально.

В большинстве случаев владельцевоповещают сами производители или соответствующая информацияразмещается на официальном сайте Росстандарта.

Тем не менее, бываютслучаи, когда данные о покупателе транспортного средства теряются,а потому оповестить его нет возможности.

В таком случае призван помочь новый сервис, а рынок автомобилейстанет более безопасным и комфортным для покупателей авто. Насервисе Росстандарта пока нет функции проверки машин по VIN-кодам,а новый сайт сможет обеспечить дополнительные удобства.

Механизм отзывных кампаний. Отзывные кампаниипроводятся с соблюдением нескольких условий, среди которых:

  • Под отзыв попадают все автомобили, выпущенные в периодпроизводства бракованных комплектующих
  • Гарантия на авто не будет действовать в данном случае
  • Владелец машины оплачивать ремонт не должен, все расходы насебя берет производитель
  • Если владелец выявит дефект после того, как отзывная кампаниябудет закончена, ему придется самому решать проблемы безопасноститранспортного средства
  • Причиной отзыва авто становятся жалобы со стороны покупателейна одни и те же поломки

Примечательно, что даже самые мелкие дефекты, такие, какцарапины или трещины, могут стать поводом для отзыва машин иремонта.

Итог. В России начнет работать новый сервис поинформированию россиян об отзывных кампаниях. Там каждый владелец сможетузнать о действующих акциях со стороны производителей и будущих.Использование сервиса полностью бесплатно, однако если владелецавто не попадет под отзывную кампанию, выявленный дефект емупридется устранять самому.

Запуск сервиса произвели сотрудники портала «Авто.ру» присодействии Росстандарта. Примечательно, что в текущем году в Россииуже было проведено 75 отзывных кампаний от разныхавтомобилестроителей.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/news/automobili/45432-voditelyam-teper-ne-nuzhno-vozit-s-soboy-strahovoy-polis-osago/

Госдума приняла закон о равном статусе бумажного и электронного полиса ОСАГО

Нужно ли возить полис осаго с собой

МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, отменяющий запрет на перестрахование в ОСАГО, уравнивающий статус бумажного и электронного полисов «автогражданки» и вводящий возможность электронного оформления европротокола. Закон был инициирован правительством РФ.

Документ вводит единый подход к заключению договора ОСАГО на бумажном носителе и в виде электронного документа, после чего станет необязательным предъявление на дорогах бумажной распечатки полиса ОСАГО. Проверить наличие договора ОСАГО станет возможно любыми иными способами, в том числе с мобильного устройства, через обращение к информационной базе данных.

Страховой полис может быть представлен для проверки сотрудниками полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора — в виде электронного документа или его распечатки, следует из текста закона.

Документ также предусматривает исключение двойного учета полисов в системах и отчетности страховщиков и присвоение уникальных порядковых номеров полисам каждого страховщика.

Электронный европротокол

Закон предусматривает возможность заполнения водителями в электронном виде извещения о дорожно-транспортном происшествии (ДТП), оформленного без участия сотрудников полиции — европротокола.

Предполагается, что извещение о ДТП может быть составлено с использованием данных с единого портала госуслуг по форме, установленной Банком России. Ранее Российский союз автостраховщиков сообщал, что эксперимент по оформлению ДТП с помощью электронного европротокола через мобильное приложение стартует 1 сентября.

Кроме того, закон предполагает, что ненаправление виновником ДТП своего экземпляра европротокола не будет основанием для регрессного требования к виновнику. Сейчас, если виновник ДТП не направляет свой экземпляр европротокола страховщику, компания может предъявить ему требование о возмещении вреда.

Отмена запрета на перестрахование

Законом также отменяется запрет на перестрахование в ОСАГО. При этом перестрахование рисков ОСАГО будет правом, а не обязанностью страховщика.

Сейчас ОСАГО остается единственным видом имущественного страхования, который не предусматривается к передаче в перестрахование, отмечали ранее в Минфине.

Уточнение порядка компенсационных выплат

Документ также запрещает предъявлять регрессные требования по ОСАГО к пешеходам, получившим травмы в результате ДТП, а также к наследникам и родственникам погибших пешеходов, и в целом уточняет порядок компенсационных выплат по ОСАГО (когда фонд Российского союза автостраховщиков платит по обязательствам ушедших с рынка компаний).

Кроме того, законом предусмотрено реформирование «зеленой карты», которое позволит иностранным гражданам покупать полисы в электронном виде, а таможне — проверять их наличие.

При проведении независимой технической экспертизы транспортного средства экспертами-техниками будут признаваться исключительно прошедшие профессиональную аттестацию и внесенные в госреестр экспертов-техников физические лица. Профессиональную аттестацию и ее аннулирование осуществляет межведомственная аттестационная комиссия, создаваемая Минтрансом России.

Закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Электронный полис защитит от «липовых» страховщиков

Председатель Госдумы Вячеслав Володин ранее отмечал, что инициатива носит комплексный характер и позволит облегчить жизнь водителям. «Это нововведение упростит автомобилистам жизнь, — уверен он. — Больше не нужно будет возить полис с собой, достаточно знать его номер. К тому же электронный полис ОСАГО — не только требование современной жизни, но и защита от «липовых» страховщиков».

Кроме того, сотрудники таможни смогут проверять наличие ОСАГО либо международной страховки у въезжающих в Россию на своих автомобилях иностранцев.

«Взыскать с незастрахованного виновника аварии без российского гражданства компенсацию ущерба в ДТП очень сложно, — сообщил Володин.

— Эта норма особенно актуальна в отношении граждан сопредельных с Россией стран, с которыми у нас упрощенный порядок пересечения границы».

Спикер Госдумы коснулся также норм закона, меняющих правила компенсации страховыми компаниями своих расходов на возмещение ущерба водителям, которые пострадали в спровоцированных пешеходами ДТП.

«Сегодня поступает много жалоб от родственников погибших пешеходов на требования страховых компаний компенсировать им расходы на ремонт автомобилей.

Несправедливо, когда с людей, потерявших близкого человека, требуют оплаты ремонта машины, ставшей причиной трагедии», — отметил он.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6342756

Госдума поддержала отмену обязанности возить с собой бумажный полис ОСАГО

Нужно ли возить полис осаго с собой

МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении поправки в законодательство об ОСАГО, уравнивающие статус бумажного и электронного полисов «автогражданки».

Документ предполагает введение единого подхода к заключению договора ОСАГО на бумажном носителе и в виде электронного документа, говорила ранее директор департамента финансовой политики Минфина Яна Пурескина.

 В результате предъявлять распечатку полиса сотруднику ГИБДД станет необязательно.

Он сможет проверить наличие ОСАГО любым другим способом, в том числе с мобильного устройства или через обращение к информационной базе данных.

Фактически поправки означают, что автовладелец может не иметь при себе ни распечатки электронного полиса ОСАГО, ни бумажного полиса на бланке строгой отчетности, но при этом остается норма закона, согласно которой при желании автовладелец может получить у страховой компании полис на бланке, пояснил журналистам замминистра финансов Алексей Моисеев. «Человек может ничего с собой не возить, но если он хочет получить бланк — пожалуйста, это его право», — сказал он.

«Мы сейчас пошли навстречу пожеланиям некоторых категорий водителей, которые говорят, что они не хотят получать ничего электронного. И поэтому в законе существующем написано, что если вы хотите получить бланк строгой отчетности, вы можете приехать в страховую компанию и его там получить.

Либо вы можете его за дополнительные деньги получить по почте от страховой компании: купив электронный, вы можете нажать кнопочку «хочу получить бланк строгой отчетности», и страховая компания возьмет деньги за пересылку и отправит вам этот полис. Просто есть люди, которые опасаются, что их ГИБДД проверит и так далее. В этом смысле ничего не меняется.

Меняется только вот эти странные нормы, что надо возить распечатку», — добавил замминистра.

Пдд и закон

При этом в правилах дорожного движения пока указано, что водитель должен иметь с собой водительское удостоверение и полис страхования, указал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

ПДД утверждаются МВД, в случае принятия закона они должны будут привести правила в соответствие закону.

«Поскольку у нас не каждый сотрудник ГИБДД имеет при себе планшет для проверки наличия ОСАГО по базе, пока это будет в ПДД, лучше с собой возить полис, хотя закон будет позволять не возить», — сказал Ефремов ТАСС.

Закон имеет большую силу, чем правила, поэтому человека нельзя будет наказать за отсутствие бумажной распечатки полиса, но при наличии противоречия трудности могут возникнуть, отмечает он.

Также в случае принятия закона отпадет необходимость по закону предъявлять бумажный вариант полиса ОСАГО при регистрации ТС в ГИБДД и техосмотре, добавил Ефремов.

Законопроект также предусматривает исключение двойного учета полисов в системах и отчетности страховщиков и присвоение уникальных порядковых номеров полисам каждого страховщика.

За электронное ОСАГО выписывают штрафы. Что случилось? :

Нужно ли возить полис осаго с собой

В России уже давно появились электронные полисы ОСАГО, но водители до сих пор не знают, стоит ли их печатать. Многочисленные разъяснения, в которых указано, что электронный полис имеет такую же силу, как и бумажный, только путают автомобилистов.

Страховщики говорят, что автомобилисту достаточно просто знать номер своего страхового договора и при необходимости сообщить его инспектору ГИБДД. Да и сама распечатка ничем не заверенной, кроме электронной подписи, бумаги кажется странной.

Но при встрече с сотрудниками Госавтоинспекции все оказывается иначе.

В подобную спорную ситуацию с инспекторами ГИБДД попала столичная автомобилистка. Хотя автовладелица оформила страховку в электронном виде, полицейский оштрафовал ее на 500 руб. за отсутствие полиса ОСАГО.

Оказалось, что у нее на руках не было распечатанного документа. Проверять номер полиса через базу Российского союза автостраховщиков (РСА) инспектор отказался. Как рассказала Autonews.

ru автомобилистка, все произошло поздно вечером 29 июля в районе улицы Красноказарменная.

«Я была уверена, что электронный полис ОСАГО имеет такую же силу, как и напечатанный на бланке, и что распечатывать его не обязательно, — поделилась автомобилистка. — Но в ответ на это инспектор зачитал мне ч. 2 ст. 12.3. КоАП России «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД».

И добавил, что не сможет проверять каждый такой полис, если у него разрядится телефон. Я нашла свой полис по базе РСА, но инспектор даже смотреть на него не стал. Рассказал, что нас много таких, без бумажных полисов, и все получают штрафы.

Но я считаю, что это законодательная коллизия: да, сотрудник ГИБДД прав, ПДД нужно соблюдать, но зачем тогда вообще нужен электронный полис, если он не работает?»

Автомобилистка призналась, что в памятке по е-ОСАГО, которую она получила от своей страховой («Ингосстрах») при оформлении полиса, сказано, что водителю необходимо иметь с собой распечатку полиса (ст. 32 Закона об ОСАГО).

 Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Можно без него, но лучше с ним

Подход инспекторов ГИБДД к электронным полисам ОСАГО неоднозначен. Ситуацию не упростили ни дополнительные разъяснения со стороны МВД России, ни принятый в третьем чтении Госдумой закон об электронных полисах ОСАГО.

Закрыв весеннюю сессию, депутаты уравняли в правах бумажные и электронные страховые полисы ОСАГО — каждому договору теперь будут присваивать уникальные номера для идентификации страховщика и подтверждения достоверности полиса.

Необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты полностью исключили. Водителям, согласно тексту закона, достаточно будет предъявить инспекторам ГИБДД распечатанный страховой полис, приобретенный в электронном виде, или информацию о его номере и страховщике, с которым заключен договор.

Уникальный номер договора позволит идентифицировать страховщика и проверить, что купленный полис — настоящий.

При этом в РСА объяснили Autonews.ru, что электронные полисы ОСАГО и до этого момента не обязательно было оформлять на бланках.

Однако одновременно с этим в РСА советуют перестраховываться и все равно возить с собой бумажный документ.

«Рекомендуется их все же распечатывать и возить с собой — на случай, если у инспектора ГИБДД возникнут проблемы с проверкой полиса по базе», — объяснили в РСА.

Адвокат Михаил Никитин считает, что водители, которые точно не хотят получить штраф и не хотят проблем с ГИБДД, должны обязательно иметь распечатанный полис. Именно это требование прописано в ПДД. При этом все внутренние документы и разъяснения, которые эксперт получал от МВД России, говорят об обратном.

К примеру, иногда автомобилисты апеллируют к письму ГУОБДД МВД России от 03.07.2015 №13/12-у-4440, которое разослали всем начальникам подразделений ГАИ на региональном уровне. Согласно тексту письма, инспекторы ГИБДД имеют право при помощи сайта РСА проверять наличие либо отсутствие полисов ОСАГО у владельцев транспортных средств, заключивших договор ОСАГО в виде электронного документа.

 РБК

«При наличии в информационной системе сведений о заключении такого договора исключить привлечение водителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ», — говорится в письме.

Однако адвокат подчеркивает: письмо МВД сотрудники ГИБДД должны принять к сведению, но окончательное решение принимать, исходя из всех норм законодательства. Дополнительные разъяснения Никитин получал от МВД России в 2017 году. Там заверили, что «электронный полис равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью».

«Я уверен, что требование об обязательной распечатке е-ОСАГО исчезнет с 29 октября 2019 г., согласно федеральному закону от 01.05.2019 N 88-ФЗ, который внес в том числе поправки в закон об ОСАГО. Кроме того, у нас есть правовая позиция Верховного суда. Где четко прописано, что штрафовать за отсутствие бумажного полиса нельзя.

Но инспекторы ГИБДД будут по-прежнему в первую очередь руководствоваться ПДД. Скорее всего, такие штрафы можно будет оспорить, и суды, имея на руках все поправки в закон об ОСАГО, позицию ВС, будут отменять эти постановления. Но чтобы избежать судебных процессов, получается, что без бумажки пока не обойтись», — рассказал юрист.

Михаил Никитин напомнил, что далеко не у всех инспекторов ГИБДД сейчас есть техническая возможность оперативно проверять наличие полисов ОСАГО в электронном виде. Если в крупных городах у сотрудников ГИБДД на руках, как правило, есть хорошее оборудование, то в регионах ситуация иная. Кроме того, не в каждом районе хорошо работает связь.

 РБК

РСА: распечатку можно будет не возить с собой после 29 октября

В РСА, в свою очередь, заверили, что обязанность водителей представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса полностью будет исключена с 29 октября. Предъявлять документ инспекторам ГИБДД можно будет только в электронном виде.

«Сейчас действует одна редакция закона об ОСАГО, однако с 29 октября 2019 года вступит в силу новая, — отметили в РСА. — Таким образом, до 29 ноября 2019 г.

водитель обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении электронного договора ОСАГО и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции.

А с 29 ноября страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки по требованию сотрудника полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора ОСАГО — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d4286f29a79476084c89cbe

За что заплатят пешеходы и нужно ли возить с собой бумажный полис

Нужно ли возить полис осаго с собой

Уже с 1 мая пешеходы не обязаны ничего возмещать, если они сами пострадали в ДТП. А если пешеход погиб, регрессное требование нельзя предъявить его наследникам.

С 1 мая это условие не работает. При этом обязанность сообщать в страховую о ДТП в течение пяти дней не отменяли. То есть если водитель не успел затормозить и стукнул бампер чьей-то машины, то он виновник ДТП. Так как ущерб небольшой, можно не вызывать инспекторов и оформить европротокол на месте.

А потом оба водителя должны передать извещения в страховую компанию. Раньше, если виновник не успевал сделать это за пять дней, страховая могла предъявить ему регрессное требование и взыскать сумму возмещения за ремонт бампера.

Теперь только из-за нарушения сроков так сделать нельзя, но извещение все равно лучше отправлять вовремя.

Если в ДТП пострадали только машины, у водителей нет разногласий и сумма ущерба не превышает установленный лимит, можно не вызывать полицию, а оформить аварию по европротоколу. Для этого заполняют извещение и передают его страховщикам.

Сейчас извещение нужно заполнять на бумаге. Еще существует приложение для оформления аварии без полиции, но когда мы его тестировали, было много вопросов к надежности такого варианта. С 1 сентября на портале госуслуг должен появиться сервис, через который можно будет заполнить европротокол в электронном виде.

Сейчас по европротоколу без полиции можно оформить ДТП с ущербом до 100 тысяч рублей. Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма выше — до 400 тысяч рублей.

Но нужна фиксация с помощью специальных программ и средств контроля, которые не дадут исправить фото повреждений и отметят координаты.

По факту отсутствуют обеспечивающие механику процесса нормальные сервисы и программное обеспечение, поэтому пока даже в Москве при крупном ущербе надежнее вызвать полицию.

С 1 октября ограничение по регионам упраздняется. Теоретически по всей стране можно будет оформлять европротокол при ущербе до 400 тысяч рублей — при условии, что будут сделаны нормальные инструменты для граждан, обеспечивающие механику передачи данных в РСА.

Но не спешите. С этим еще предстоит разобраться, оформление при крупном ущербе не такое, как при возмещении до 100 тысяч рублей. Там не получится заполнить извещение и разъехаться. Да и сейчас эти поправки еще не работают: они официально не вступили в силу.

Но юристы в своих каналах уже написали, что новые условия европротокола заработали с 1 мая по всей стране. Это неправда.

Если вы этому поверите и не вызовете полицию при крупном ущербе, то сможете рассчитывать максимум на 100 тысяч рублей, а то и вовсе останетесь без ремонта.

Владелец автомобиля, зарегистрированного в другой стране, должен иметь полис страхования гражданской ответственности, если въезжает на территорию России. Это может быть полис ОСАГО, оформленный по российскому федеральному закону, или договор, заключенный в рамках международных систем страхования гражданской ответственности автовладельцев, — так называемая зеленая карта.

С 29 октября после ДТП с участием иностранной машины и при наличии полиса «зеленая карта» можно будет обращаться за возмещением ущерба в свою страховую компанию, а не к оператору по урегулированию страховых случаев — Российскому союзу автостраховщиков. Также можно будет оформлять европротокол по стандартным правилам, действующим для ОСАГО.

Есть случаи, когда страховщик выплачивает потерпевшему возмещение, а потом предъявляет регрессное требование виновнику аварии. И хотя его ответственность застрахована и платить он вроде бы ничего не должен — придется. Список случаев, когда страховая компания заставит возвращать деньги, — в статье 14 закона об ОСАГО.

Один из таких случаев — если виновник аварии был пьян. С 29 октября появится уточнение — регрессное требование предъявят не только пьяным, но и тем, кто:

  1. отказался от медицинского освидетельствования;
  2. выпил после ДТП, в котором участвовал.

Ну и что? 10.01.19

Что изменилось в ОСАГО с 2019 года

В закон об ОСАГО внесли уточнение, что полис покупает владелец машины, а не просто любой гражданин, выступающий страхователем. С 29 октября при заключении договора ОСАГО на еще не зарегистрированную машину нужно будет подтвердить право собственности. Для этого можно предъявить договор купли-продажи или другой документ.

Полис ОСАГО на специальном бланке будет приравнен к электронному договору ОСАГО — вариант выбирает тот, кто страхует. У каждого полиса есть уникальный номер, а все данные от страховой компании хранятся в общей базе Российского союза автостраховщиков.

Сейчас в законе упоминаются только документы от полиции или европротокол. Хотя справки ГИБДД уже давно не выдает и страховые компании не могут их требовать. Основной документ — это извещение. С 29 октября факт наступления страхового случая будет подтверждать справка из аварийно-спасательной службы или медучреждения — при условии, что сотрудники выезжали на место происшествия.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/osago-may-2019/

Нужно ли возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО

Нужно ли возить полис осаго с собой

После внедрения такой возможности страховщики предлагают своим клиентам услугу оформления электронной автогражданки. Ввиду этого у водителей возникает следующий вопрос: нужно ли возить с собой полис ОСАГО и стоит ли иметь при себе бумажную форму купленной страховки?

Нужно ли возить с собой бумажный полис ОСАГО?

Брать с собой страховой договор в каждую поездку – это прямая обязанность водителя, которая законодательно зафиксирована в следующих нормативных актах:

  • в ст. 32 п. 1 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС». Здесь говорится о том, что водитель обязан иметь при себе бумажный полис или распечатанную информацию о заключении договора в электронном виде и предъявлять этот документ для проверки дорожному инспектору иди др. сотруднику полиции;
  • в ст. 2 п. 2.1.1 ПДД РФ также указано, что водитель должен иметь при себе и по требованию предъявлять полис ОСАГО.

Несмотря на установленные правила, существуют некоторые противоречия в отношении необходимости предъявления страхового договора на бумаге. В данный момент почти каждый сотрудник полиции имеет возможность проверить документ по электронной базе, нужен только выход в интернет. Для этого достаточно узнать личные данные, номер машины, номер VIN автомобиля или номер страховки.

Важно! Не стоит полагаться на случай – лучше всегда быть наготове и иметь страховку при себе, чем оспаривать штрафы, выписанные несговорчивым инспектором.

Подойдет ли копия страховки для ГАИ

Само собой, что, если ОСАГО оформлен в офисе, в бумажном виде, то делать его копию и возить с собой нелогично. Это равносильно тому, что водитель имеет при себе копию водительского удостоверения, СТС и т.д.

Предъявлять на проверку необходимо исключительно подлинники. Согласно ст. 15 п. 7 ФЗ № 40, бланк страхового договора является документом строгой отчётности, поэтому инспектору важно взять в руки оригинал документа, чтобы воочию убедиться в его неподдельности.

Нотариально заверенная копия здесь не подойдёт.

Однако, что же делать, если полис куплен через интернет? Дело в том, что после заключения договора со страхователем и после оплаты его услуг, страховщик высылает своему клиенту полис в формате PDF. Этот документ распечатывается и предъявляется сотруднику полиции. В этом случае документ может быть предоставлен в чёрно-белом цвете.

На заметку! Сегодня существует следующая практика предъявления полисов – в виде фотографии на телефоне или планшете.

Очевидно, что законом это не предусмотрено, но тем не менее инспекторы в крупных городах относятся к этому спокойно.

Правда, в более отдалённых от центра районах страны такой вариант может не устроить тамошних блюстителей порядка, ведь не везде полиция снабжена современными гаджетами для удалённой проверки наличия автогражданки.

Что такое электронный полис

Возможность получения электронного ОСАГО (е-ОСАГО) значительно упростила процедуру оформления страховки. Что это такое? Процедура оформления электронной автогражданки подразумевает заключение договора со страховщиком и получение страховки через интернет.

Такое нововведение было реализовано благодаря внедрению единой базы РСА (Российского союза автостраховщиков). В 2017 году все автовладельцы имеют право не только продлевать договорные отношения со своим страховщиком в режиме онлайн, а и оформлять ОСАГО впервые.

Процедура получения е-ОСАГО выглядит следующим образом:

  • пользователь выбирает интересующую его страховую компанию, которая занимается оформлением ОСАГО-онлайн;
  • перечень страховщиков, предоставляющих эти услуги можно увидеть на сайте РСА;
  • затем необходимо посетить сайт страховой компании, зарегистрироваться на нём и рассчитать сумму страховки, заполнив специальную форму;
  • если полис оформляется впервые, нужно будет подгрузить скан-копии некоторых документов;
  • затем страховщик высылает клиенту по почте реквизиты на оплату, а после того, как платёж пройдёт, пересылает ему договор, квитанцию об оплате, памятку с условиями страхования, перечень отделений компании страховщика и, конечно же, сам полис.

Электронное ОСАГО имеет такую же силу, как и бумажный документ. Его стоимость тоже не отличается. Поначалу такой сервис не был популярен среди страховщиков, так как он лишает возможности навязать клиенту ненужные дополнительные услуги, но сейчас каждый из них обязан предоставлять возможность оформления полиса ОСАГО в онлайн-режиме.

Оформить электронный полис КАСКО и ОСАГО  можно прямо у нас на сайте. Просто заполните этот калькулятор.

Действительны ли электронные полисы для ГИБДД

Как уже было сказано ранее, электронное ОСАГО предоставляет те же права и обременяет такими же обязанностями, что и документ, оформленный в офисе. Исходя из этого, никто из представителей правоохранительных органов не может игнорировать этот факт. Как утверждают представители РСА, штраф за электронную страховку – это редкое исключение. Такие ситуации легко оспариваются в суде.

Всё, что требуется от водителя –  возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО в том виде, в котором он пришёл из страховой, и предъявлять по требованию полиции. Инспектору не составит труда проверить его подлинность.

Нужно ли заверять распечатанный полис в компании

Ни один нормативный акт не регламентирует обязанность водителя заверять е-ОСАГО в страховой компании. Здесь действует простое правило: что не запрещено, то разрешено, поэтому ездить можно без всяких подтверждений и заверений.

Однако не стоит забывать брать в дорогу распечатанный документ. Если полис автогражданской ответственности лежит вкупе с другими документами и есть риск забыть его дома, можно сфотографировать его на телефон и во время остановки показать инспектору хотя бы это фото. Главное, чтобы текст и номер документа были читабельными.

Возможные проблемы при использовании электронного ОСАГО

Любое нововведение влечёт за собой какие-то неудобства. Несмотря на то, что получение электронного ОСАГО осуществляется удалённым способом, а это экономия времени, есть и некоторые недостатки:

  • на данный момент ещё не все страховые компании предоставляют услугу оформления е-ОСАГО, хотя и должны;
  • в сети можно столкнуться с мошенничеством, поэтому лучше выбирать проверенных годами страховщиков, которые дорожат своей репутацией;
  • к сожалению, если присутствует необходимость изменить условия страховки, придётся посетить офис страховщика, так как внести изменения (например, изменить кол-во водителей) в онлайн-режиме не представляется возможным.

Насчёт мошенничества беспокоится не следует, ведь всё что нужно – это убедиться, является ли выбранная компания членом РСА. Страховую организацию лучше изначально выбирать на сайте союза автостраховщиков.

На заметку! Стоит отметить, что КБМ (коэффициент бонус-малус) не изменится, если не менять страховую компанию, а просто оформить полис в онлайн-режиме.

Как проверяется электронный и бумажный полис сотрудниками ГИБДД?

Проверка полиса осуществляется при помощи сети ИМТС МВД РФ или по базе РСА. Полезно знать, что проверить ОСАГО на сайте РСА может любой его обладатель.

Сотрудник ГИБДД проводит проверку после предъявления документов. Если страховки на машину нет при себе, нужно назвать свои личные данные, VIN номер автомобиля или серию и номер бланка страхового полиса (если есть). После введения данных инспектор отправляет запрос, а затем ему приходит ответ с информацией о наличии такого полиса и сроках его действия.

Каждый водитель должен знать, что согласно КоАП РФ отсутствие автогражданки карается штрафом в размере 800 руб. Если же водитель забыл ОСАГО дома, ему могут вменять штраф 500 руб.

Подводя итоги

Электронный полис ОСАГО имеет такую же силу, как и бумажный. Его нужно распечатать и возить с собой, чтобы в любой момент можно было предъявить документ инспектору дорожной полиции. По закону отсутствие страховки на руках у водителя при проверке – это основание для назначения штрафа.

Также рекомендуем вам прочитать про правила заполнения извещения о ДТП по ОСАГО.

Ждем ваши вопросы. Распечатываете ли вы полис ОСАГО и были ли у вас проблемы с этим?

Напоминаем, что всегда на связи наш автоюрист, который поможет вам получить полную защиту ваших интересов в страховой компании.

Просьба оценить пост и поставить лайк.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/nuzhno-li-vozit-s-soboy-polis

Нужно ли распечатывать электронный полис ОСАГО и как предъявлять его ГИБДД

Нужно ли возить полис осаго с собой

Электронный вариант регистрации полиса ОСАГО является достаточно популярным. В связи с этим вопрос о возможных способах предъявления полиса Е-ОСАГО сотрудникам ГИБДД становится актуальным. Также в данной статье будут рассмотрены возможные проблемы, с которыми можно столкнуться, если не возить с собой копию Е-ОСАГО, и их возможное решение.

Нужно ли всегда возить с собой полис ОСАГО

Водитель должен иметь при себе полис страхования при эксплуатации транспортного средства. Сотрудник ГИББД имеет право потребовать ОСАГО для предъявления на законном основании.

Проверить регистрацию обязательного страхования инспектор может с помощью ИМТС МВД РФ, а также в базе российского союза автостраховщиков, но согласно правилам дорожного движения наличие бланка автострахования при себе является обязательным условием.

Обязан ли водитель распечатывать Е-ОСАГО? Почему?

Формально водитель может не распечатывать электронный полис, но сотрудник ГИБДД всё же может отнести отсутствие распечатанной копии электронного полиса к правонарушению и выписать соответствующий штраф. Подобный штраф можно обжаловать и аннулировать, но имея при себе бумажную копию Е-ОСАГО, водитель избежит лишних неприятностей и потерю времени.

В случае потери страхового полиса договорные отношения между водителем и страховой компанией не аннулируются, водитель по-прежнему является застрахованным клиентом СК.

Как предъявлять электронный полис ОСАГО сотруднику ГИБДД

Водитель может предъявлять документ следующим образом:

  • скачать электронный вариант полиса на свой гаджет;
  • распечатать бланк Е-ОСАГО.

Российские власти планируют ввести законодательные акты, регулирующие процедуру рассмотрения электронного полиса сотрудником ГИБДД, а на данный момент существуют лишь рекомендации, к которым сотрудники ГИБДД не всегда прислушиваются.

Действительны ли электронные полисы ОСАГО для ГИБДД

Электронный полис имеет такую же законную силу, что и стандартный ОСАГО. Инспектор не имеет права игнорировать наличие электронного варианта обязательного страхования.

Как ГИБДД проверяет электронный полис ОСАГО

Инспектор имеет возможность проверить наличие страховки с помощью внутренней базы МВД, а также через РСА.

Как правильно распечатать электронный полис

  1. Открыть электронный файл в PDF-формате.
  2. Изменить размер документа для возможности поместить на лист формата A4.
  3. Распечатать файл с помощью принтера.

Где можно распечатать

Электронный бланк можно распечатать на любом принтере. Также существует второй способ — водитель может сообщить страховщику о желании получить распечатанный/заверенный бланк страховки. После заявки СК уведомит клиента о готовности документа и возможности его получения при личном посещении.

Можно ли распечатать бланк в домашних условиях на обычном принтере

Водитель может распечатать бланк на обычном принтере. Подобная копия не теряет достоверности указанной информации для уточнения наличия регистрации обязательного автострахования.

Нужно ли заверять в СК или достаточно просто распечатанной копии? Обязательно ли это?

Водитель может заверить распечатанную копию бланка у страховщика – сотрудник поставит печать и подпись.

После такой процедуры копия бланка страхования на законном основании имеет такую же юридическую силу, что и оригинал документа.

Заверение копии не является обязательным условием для выполнения, но с её наличием у сотрудников ГИБДД не возникнет лишних вопросов в достоверности документа.

С какими проблемами можно столкнуться, если не возить с собой копию Е-ОСАГО? Как их решить?

Инспектор может приравнять отсутствие бумажной копии электронного бланка к правонарушению и отказать в проверке регистрации Е-ОСАГО по внутренним базам МВД РФ и Российского союза автостраховщиков, а затем выпишет водителю штраф (500 рублей). Автовладелец имеет право обжаловать подобное решение и аннулировать штраф, обратившись в судебный орган в течение 10 дней после получения штрафа.

Заключение

В России не существует законодательных актов, регламентирующих проверку электронного полиса. Гражданин может предъявлять бланк страховки с помощью гаджета. Также можно сделать печать документа и заверить штампом, но это не является обязательным условием для выполнения. Водитель может аннулировать полученный штраф за отсутствие бумажной копии страховки с помощью судебного органа.

Источник: https://strahovanie.guru/osago/kak-poluchit-polis/elektronnyy/kak-raspechatat-polis-osago-i-nuzhno-li-ego-vozit-s-soboy.html

Адвокат 24