Налог на прибыль в рт

Открытый Татарстан

Налог на прибыль в рт

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 27.08.2013  № 603

Положение

 о единой государственной системе отчетности «Отчеты ведомств» информационного портала «Открытый Татарстан»

1.     Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок функционированияединой государственной системы отчетности «Отчеты ведомств» информационного портала «Открытый Татарстан» (далее – Система) и информационного обмена между участниками Системы в ходе осуществления ими информационного взаимодействия при формировании и размещении отчетов в Системе.

1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:                     

 отчет ­ – формализованный вид информации, отражающий исполнение отдельных возложенных функций государственного управления  на исполнительные  органы государственной власти Республики Татарстан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан;

заявка на визуализацию отчета в Системе – заполненные в Системе паспорта отчетов и паспорта показателей по формам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан в установленном порядке;

поставщики данных – исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, уполномоченные на заполнение значений показателей Системы  в рамках функционирования Системы;

администраторы отчетов – исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, уполномоченные на заполнение отчетов, корректировку их визуализации в Системе, контроль актуализации отчетов поставщиками информации, утверждение с последующей публикацией отчетов в Системе;

функциональный администратор Системы – исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, ответственный за ведение перечня публикуемых отчетов, а также перечня показателей Системы;

технический оператор Системы – уполномоченная организация, ответственная за разработку и техническое сопровождение Системы;

участники Системы – поставщики данных, администраторы отчетов, функциональный администратор, технический оператор Системы.

 2. Порядок функционирования Системы и информационного взаимодействия участников Системы

2.1. Функционирование Системы обеспечивается выполнением участниками Системы установленных настоящим пунктом Положения обязанностей.

2.2. Технический оператор Системы:

   обеспечивает бесперебойную работу Системы;

 обеспечивает ведение реестра пользователей Системы, в том числе в части разграничения прав пользователей;

   осуществляет создание шаблонов публикуемых отчетов.

2.3. Поставщик данных обеспечивает своевременное и корректное представление данных в рамках функционирования Системы.

   Загрузка информации поставщиком данных в Систему осуществляется посредством ручного ввода данных при помощи инструментов Системы либо автоматизированной загрузки из ведомственных информационных систем. В случае автоматизированной загрузки структура форматов данных должна быть предварительно согласована с техническим оператором Системы.

2.4.    Администратор отчета:

   осуществляет координацию процесса представления информации;

   анализирует информацию, получаемую от поставщиков данных;

   заполняет паспорта отчетов и паспорта показателей;

 контролирует своевременность и полноту представления отчетов и показателей поставщиками данных посредством инструментов Системы.

 Руководитель администратора отчета несет персональную ответственность за достоверность и своевременность заполнения отчета.

2.5.Функциональный администратор Системы:

 осуществляет ведение перечня отчетов, публикуемых администраторами отчетов, а также перечня показателей Системы.

 Ведение перечня публикуемых отчетов и реестр показателей Системы производится в электронном виде, который в том числе отражает перечень первично публикуемых отчетов в разрезе ответственных министерств и ведомств Республики Татарстан, Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам, поставщиков данных в Системе, утвержденный Кабинетом Министров Республики Татарстан.

2.6. Процесс подачи  заявок на сбор данных в Системе инициируется исполнительными  органами государственной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан.

   При появлении новой заявки на визуализацию отчета в Системе в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, администратор отчета совместно с поставщиком данных обеспечивает заполнение паспортов отчетов и паспортов показателей и их последующее согласование посредством инструментов Системы с функциональным администратором.      При заполнении паспортов отчетов и паспортов показателей администратором отчетов совместно с поставщиком данных также определяется уровень доступности информации – отнесение к открытым и общедоступным данным либо отнесение данных к информации ограниченного доступа.

  При получении от администратора отчетов новой заявки на визуализацию отчета в Системе в виде паспорта отчета и паспорта показателя в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, функциональный администратор обеспечивает рассмотрение заявки посредством инструментов Системы.

В процессе рассмотрения заявки функциональный администратор утверждает ее либо возвращает на доработку с указанием причины отказа администратору отчета, который в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, обеспечивает доработку заявки с учетом замечаний и повторно направляет ее на согласование функциональному администратору.

 Согласованная заявка на визуализациюнаправляется посредством инструментов Системы техническому оператору, который в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, осуществляет формирование шаблона публикуемого отчета и направляет его поставщикам данных для заполнения.

2.7. При введении новой информации поставщиком данных по новому периоду отчета администратор отчетов посредством инструментов Системы производит утверждение данных для последующей публикации отчета в Системе.

При корректировке данных опубликованного отчета предыдущего периода поставщик данных вносит, а администратор отчета согласовывает изменения для отображения их в Системе с автоматической установкой даты корректировки.

2.8. Процедура введения нового показателя осуществляется путем проведения проверки на наличие данного показателя в Системе в целях исключения дублирования. При положительном решении на введениенового показателя – утверждении показателя функциональным администратором показатель становится доступен в Системе автоматически.

Источник: https://open.tatarstan.ru/reports/categories/10172203/reports/28230

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет Республики Татарстан и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Республики Татарстан

Налог на прибыль в рт

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет Республики Татарстан и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Республики Татарстан
(информация приведена по состоянию на 5 октября 2019 г.)

Налог на имущество организаций
(в части, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан)

В соответствии с п. 1 ст. 380 НК РФ ставки налога на имущество организаций устанавливаются законом субъекта РФ и не могут превышать 2,2%.

В отношении отдельных объектов имущества ставки устанавливаются пунктами 1.1, 3, 3.1, 3.2 статьи 380 НК РФ.

Ставка налогаПорядок и срок уплатыНормативный акт
Налоговая ставка на имущество организаций.2,2 %Уплата налога производится по истечении каждого отчетного периода (авансовый платеж) и по истечении налогового периода.Авансовые платежи по налогу подлежат уплате за отчетный период не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 5 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.Закон РТ от 28 ноября 2003 г. N 49-ЗРТ
Налоговая ставка в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов0,4 % в 2013 г.;0,7 % в 2014 г.;1,0 % в 2015 г.;1,3 % в 2016 г.;1,6 % в 2017 г.;1,9 % в 2018 г.
Налоговая ставка в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью1,0 % в 2017 г.;1,3 % в 2018 г.;1,3 % в 2019 г.;1,6 % в 2020 г.
Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость1,2 % в 2015 г.;1,2 % в 2016 г.;1,2 % в 2017 г.;1,5 % в 2018 г.;2 % в 2019 и последующих годах
Налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:- реорганизации или ликвидации юридических лиц;- передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимыми.Исключения не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года. Дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов1,1 % в 2018 г.
См. льготы по уплате налога на имущество

Налог на игорный бизнес

Ставка налога (в руб.)Порядок и срок уплатыНормативный акт
за один процессинговый центр букмекерской конторы250 тыс.Ст. 371 НК РФСт. 369 НК РФЗакон Республики Татарстан от 24 февраля 2012 г. N 11-ЗРТ
за один процессинговый центр тотализатора250 тыс.
за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора3 млн
за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы3 млн
за один пункт приема ставок тотализатора14 тыс.
за один пункт приема ставок букмекерской конторы14 тыс.

Транспортный налог

Наименование объекта налогообложенияНалоговая ставка(в руб.)Порядок и срок уплатыЛьготы по уплате налогаНормативный акт
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):организации:- не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.- авансовые платежи не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.физические лица:ст. 363 НК РФСт. 6 Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 г. N 24-ЗРТЗакон Республики Татарстан от 29 ноября 2002 г. N 24-ЗРТ
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на организации25
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на физических лиц10
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно35
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно8
свыше 20 л.с. до 38 л.с. (свыше 14,7 кВт до 27,95 кВт) включительно12
свыше 38 л.с. (свыше 27,95 кВт)50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)100
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)100
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно125
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)250
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)100
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)1000

Земельный налог

г.Казань

Ставка налога, % от кадастровой стоимости участка*Порядок и срок уплатыЛьготы по уплате налогаНормативный акт
в отношении земельных участков:- приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;- занятых многоквартирными домами (за исключением земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома)0,2Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.Налогоплательщики — организации уплачивают налог авансовыми платежами в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по истечении первого, второго и третьего квартала не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодомСт. 395 НК РФп. 4 решения Казанской городской Думы от 11 ноября 2013 г. N 5-26НК РФРешение Казанской городской Думы от 11 ноября 2013 г. N 5-26
в отношении земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами и личным подсобным хозяйством0,25
в отношении земельных участков:- приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;-. отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд0,3
в отношении земельных участков, занятых объектами рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения (дома отдыха, пансионаты, профилактории, санатории, базы отдыха, детские и спортивные лагеря и другие объекты, предназначенные для отдыха и туризма);0,33
в отношении земельных участков, занятых:- гаражами, в том числе гаражно-строительными кооперативами;- стоянками (эллингами), используемыми для размещения и хранения личных водных транспортных средств граждан0,4
в отношении земельных участков, занятых открытыми (закрытыми) автостоянками (парковками)0,8
в отношении земельных участков, занятых многоуровневыми паркингами (автостоянками), многоэтажными гаражами0,13
в отношении земельных участков, занятых гостиницами, отелями и прочими местами для временного проживания1,1
в отношении земельных участков, занятых:- объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;- административными зданиями, офисными зданиями делового и коммерческого назначения, объектами образования, науки, здравоохранения, социального обеспечения (обслуживания), спорта, культуры и искусства;- производственными (включая административные) зданиями, строениями, сооружениями промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;- электростанциями, обслуживающими их сооружениями и объектами;- портами, водными, железнодорожными вокзалами, автодорожными вокзалами;- железнодорожными путями, автомобильными дорогами, причалами, пристанями, полосами отвода железных и автомобильных дорог, разработками полезных ископаемых, водными путями, трубопроводами, кабельными, радиорелейными и воздушными линиями связи и линиями радиофикации, воздушными линиями электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи, наземными сооружениями и инфраструктурой спутниковой связи1,3
в отношении прочих земельных участков1,5
в отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса)0,3
в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них строительства (за исключением жилищного строительства), по которым отсутствует регистрация прав на построенный объект недвижимости. Данная ставка применяется с даты государственной регистрации прав на земельные участки вплоть до даты государственной регистрации прав на построенные объекты недвижимости1,5
Льготные ставки: *
органам государственной власти, органам местного самоуправления, казенным учреждениям, бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Республики Татарстан и бюджета муниципального образования г. Казани0,39
предприятиям городского электрического транспорта0,22
предприятиям гражданского и военного самолетостроения в отношении земельных участков под промышленными объектами0,213
организациям в отношении земельных участков, занятых городскими полигонами утилизации твердых бытовых отходов0,17

Источник: http://base.garant.ru/8120584/

Налоги и льготы: главное из Налоговой политики Татарстана до 2021 года — Татцентр.ру

Налог на прибыль в рт

Налоговая политика Татарстана в 2018 — 2020гг. будет направлена на максимальный рост бюджетных доходов.

От физлиц и компаний власти ожидают исправного поступления средств, что в совокупности с предоставляемыми льготами приведет к модернизации производств, привлечет в республику инвестиции и даже простимулирует инновации. TatCenter.ru изучил, как налогоплательщики оплатят задумки властей в ближайшие три года.

Налоговая политика Татарстана на ближайшую трехлетку внесена в Госсовет вместе с проектом бюджета РТ на 2018 — 2020гг. Как и в прежние годы, самыми объемными доходными источниками бюджета являются налоги на прибыль, доходы физлиц, имущество организаций и акцизы. Они составляют 90% от общей суммы доходов и нет сомнений, будут администрироваться особенно тщательно.

Предусмотрен мониторинг компаний, оптимизирующих налогообложение, а также налогоплательщиков, снизивших поступления НДФЛ, на предмет «серых» зарплат и прочих схем.

Чиновники отмечают, что им удалось привлечь в республику «перспективных налогоплательщиков» и добиться 12%-го роста доходов в консолидированный бюджет РТ — в прошлом году они составили почти 234 млрд рублей.

Власти ждут роста налоговых поступлений

Ожидается, что налог на прибыль организаций, доля которого в доходной части казны РТ составляет 38%, в 2018 году поступит в размере 71 млрд рублей с ростом поступлений в 2019 году до 72 млрд, а в 2020-м — до 75,6 млрд.

От физлиц власти ожидают в виде поступлений НДФЛ 70,6 млрд рублей в 2018 году, 72,6 млрд — в 2019-м и 74,7 — в 2020 году. При этом в бюджет РТ поступит соответственно 49,4 млрд рублей, 50,8 млрд, 52,3 млрд — остальные средства уйдут в госказну.

Сумма налога на имущество организаций в 2018 году прогнозируется в размере 25,5 млрд рублей, на 2019 — 2020 годы — 26,2 млрд и 26,4 млрд соответственно. Прогноз поступления общей суммы акцизов на 2018 год в бюджет РТ составляет 23,3 млрд рублей, в последующие 2 года — по 24 млрд рублей.

Из каких прогнозов формируется бюджет

Главные угрозы росту налоговых доходов бюджета РТ

В числе главных угроз наполнению республиканской казны власти РТ отмечают изменения в федеральном законодательстве.

Увеличение ставки по налогу на добычу полезных ископаемых на нефть на 357 рублей с тонны в 2018 году и на 428 рублей в 2019 году окажет негативное влияние по налогу на прибыль. Кроме того, срок действия повышенной ставки НДПИ могут продлить до 2021 года.

В части акцизов главная угроза — перераспределение акцизов на нефтепродукты в пользу федерального бюджета и соответственно снижение доли зачисления в бюджеты субъектов РФ с 61,7% — в 2017 году, до 57,4% — в 2018 году и до 60,2% — в 2019 году. Сократит доходы казны РТ и возможное продолжение постепенного перехода на распределение между субъектам РФ акцизов на крепкий алкоголь через единый счет пропорционально объемам розничных продаж.

В то же время, на федеральном уровне с 1 января 2018 года утрачивает силу льгота по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

Продолжится и поэтапная отмена льготы по налогу на имущество организаций в отношении магистральных трубопроводов и линий энергопередачи с постепенным увеличением ставки до 1,9% — в 2018 году, до 2,2% — с 2019 года.

Налоговые ставки в отношении железнодорожных путей общего пользования составят в 2018 — 2019гг. 1,3%, а в 2020-м — уже 1,6%.

Власти признают, диверсифицировать экономику РТ в полной мере не удается и она по-прежнему зависит от доходов местной «нефтянки». Цены на сырье могут подвести, из-за чего ожидаемых доходов просто не собрать.

Также существуют риски, связанные с недостаточностью фактических темпов роста экономики относительно уровня, учитываемого при бюджетном планировании — в диапазоне 3−3,8%% в ближайшие три года.

«С учетом этого, необходимо с осторожностью подходить к формированию доходной части бюджета и придерживаться сдержанной политики при планировании расходной части», — делают выводы авторы Налоговой политики РТ.

Кому положены налоговые льготы

Налоговый потенциал наращивают современные предприятия, власти РТ это понимают и сохраняют ряд действующих налоговых льгот.

В прошлом году преференциями в республике пользовались 24 предприятия на общую сумму 1 млрд рублей. При этом они заплатили в консолидированный бюджет РТ в виде налогов 2,4 млрд рублей.

Резидентам ТОСЭР в Татарстане предоставлены налоговые льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций:

  • ставка 0% действует в течение пяти календарных лет начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль;
  • 5% — в период с шестого по десятый календарный год;
  • 13,5% (12,5% в 2017 — 2020 годах) — по истечении десяти календарных лет.
  • По налогу на имущество предоставлено полное освобождение от уплаты налога в отношении вновь созданного и используемого для реализации проекта имущества, на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, но не более чем на 10 лет.

Налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость составляет 1,2% и действует для торговых центров площадью свыше 2 тыс. кв. метров в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске и Нижнекамске.

По транспортному налогу снижена налоговая ставка на 50% в отношении автобусов, включенных в состав мобилизационного резерва и выполняющих мобилизационное задание.

По налогу на имущество организаций в части предоставления на льготных условиях аренды помещений на 2018 год установлена ставка в размере 0,5% технопаркам, индустриальным паркам, инновационно-технологическим центрам.

До 1 января 2019 года продлен срок действия льгот следующим категориям налогоплательщиков:

  • организациям в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд здравоохранения, физкультуры и спорта;
  • авиационным предприятиям, осуществляющим за плату воздушные перевозки;
  • научно-исследовательским и конструкторским организациям;
  • садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан.

В 2018 году предусмотрено снижение ставки с 1,8 до 1,5% в отношении объектов недвижимости — торговых центров, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость.

Кроме того, на 2018 год продлено действие пониженных налоговых ставок — 10% — для предприятий на «упрощенке» — по объекту налогообложения «доходы минус расходы». Для организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность в обрабатывающих производствах, строительстве, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, налоговая ставка установлена в размере 5%.

Динара Сафина

Источник: http://tatcenter.ru/rubrics/monitor/nalogi-i-lgoty-glavnoe-iz-nalogovoj-politiki-tatarstana-do-2021-goda/

Большая разница. Налоги в Таджикистане и Узбекистане

Налог на прибыль в рт

Первые результаты

В первом квартале 2019 года количество физических лиц в Узбекистане, уплачивающих налоги, выросло на 450 тысяч и составило в совокупности 4,8 млн. человек, сообщает пресс-служба Государственного налогового комитета РУ.

Такого результата, по словам налоговиков соседней страны, удалось добиться благодаря реформам налоговой системы и, в частности, путем введения 12% ставки подоходного налога физических лиц вместо четырехступенчатой шкалы налогообложения. Ранее, в зависимости от размера заработной платы процентная ставка составляла от 0 до 22,5%.

Концепция по совершенствованию налоговой политики Узбекистана принята в 2018 году и была нацелена на снижение уровня налоговой нагрузки на экономику и оптимизацию количества налогов, а также обеспечение благоприятного режима для иностранных инвестиций путем упрощения законодательства.

Кроме введения единой ставки подоходного налога, документ предусматривал сокращение ставок налога на прибыль для предпринимателей, отмену страховых взносов граждан во внебюджетный пенсионный фонд, отмену отчислений в государственные целевые фонды с оборота юридических лиц, а также снижение ставок налога на имущества юридических лиц с 5% до 2%.

Высокое налогообложение в Таджикистане

Между тем, в Таджикистане вопрос с налогообложением, по словам экспертов, также нуждается в совершенствовании.

Пайрав Чоршанбиев

«Ставки налогов по сравнению с другими странами мира у нас действительно высокие, это доказывается проводимыми ежегодно различными авторитетными организациями, в частности, Всемирным банком и другими международными рейтингами.

Доля налогов и других обязательных платежей в прибыли средних компаний составляет 67%, то есть 67 сомони из заработанных 100 сомони бизнесу приходится направить в качестве налогов и довольствоваться оставшимися 33 сомони.

При таких условиях, естественно, бизнес обречен на провал, если это, конечно, легальный бизнес», — говорит экономический обозреватель Пайрав Чоршанбиев.

По его словам, обременительные налоги вынуждают многих бизнесменов переносить свой бизнес в соседние страны, где существуют более благоприятные условия для его развития, а те, кто остаются, вынуждены скрывать большую часть своего дохода.

Реформы ухудшили положение бизнеса

Эксперт и гражданский активист Али Ализод утверждает, что с принятием нового Налогового кодекса ситуация еще больше ухудшилась, поскольку виды налогов сократили, а ставки повысили.

Али Ализод

«Налог с оборота (имеется в виду упрощенный налог для ИП – ред.) сейчас у нас облагается в размере 6%.

Предположим, если бизнесмен купил в столице бензин по 6 сомони и перепродал его у себя по 6,2 сомони, он должен заплатить налог с литра не от выручки, а от общей суммы.

В итоге, с 20 дирамов, которые он якобы заработал, он должен платить 37 дирамов (от 6,2 сомони). Ни в одной другой стране мира такого нет», — говорит Ализод.

По его словам, именно это становится причиной того, что сотни бизнесменов сворачивают свой бизнес, отказываются продлевать патенты или уходят в тень.

В феврале прошлого года глава Государственного комитета по инвестициям и управлению госимуществом Фаррух Хамрализода сообщил, что за 2017 год свой бизнес свернули около 28,5 тыс индивидуальных предпринимателей и около 1,8 тыс юридических лиц. Одну из главных причин такого развития чиновник тогда назвал высокую конкуренцию на рынке.

Вместе с тем, согласно рейтинга Всемирного банка «Ведение бизнеса», в этом году Таджикистан потерял три позиции и занял 126 место.

При его составлении учитывались такие показатели как регистрация предпринимательской деятельности, присоединение к электросетям, получение разрешения на строительство, регистрация имущества, доступ к кредитам, защита миноритарных инвестиций, налогообложение, выполнение договоренности, развитие международной торговли и платежеспособность.

Некоторые налоговые ставки по Таджикистану

В 2012 году в Таджикистане с целью усовершенствования налоговой сферы был принят новый Налоговый кодекс, который сократил перечень налогов с 21 до 10.

Общегосударственные налоги:

  • подоходный налог
  • налог на прибыль
  • налог на добавленную стоимость
  • акцизы
  • социальный налог
  • налог за природные ресурсы
  • налог с пользователей автомобильных дорог
  • налог с продаж первичного алюминия

А также местные налоги, включающие в себя налог на транспортные средства и налоги за недвижимое имущество.

Фаррух Хамрализода

Ставка подоходного налога для резидентов в Таджикистане составляет 13% плюс 1% социального налога, если доход лица составляет до 140 сомони, то ставка равна 8%. Для заработных плат лиц-нерезидентов установлена повышенная ставка в размере 25 %.

Налог на прибыль в свою очередь с 2017 года для деятельности по производству товаров составляет 13%, но не менее 1% валового дохода, для других видов деятельности 23 %, но также не менее 1% валового дохода. Налог на добавленную стоимость составляет 18%.

Что делать?

Эксперт Али Ализод отмечает, что для улучшения ситуации малый бизнес и индивидуальные предприниматели не должны рассматриваться как источник дохода, поскольку они способствуют снижению уровня безработицы и увеличивают долю среднего класса.

Эксперт в качестве эффективных мер также предлагает упростить налоговую систему и сделать ее понятной для всех, снизить налоговые ставки, отказаться от практики предоставления налоговых преференций компаниям, принадлежащим родственникам высокопоставленных чиновников.

Избирательные преференции

В проекте закона Таджикистана «О Госбюджете на 2019 год» предусматривались определенные налоговые льготы для некоторых компаний.

В частности, правительство просило парламент освободить от НДС и налога на прибыль компанию «Исмоили Сомони-21 век», которая строит пятизвездочный отель на проспекте Рудаки.

Компанию возглавляет Рахматулло Саъдуллоев, брат Хасана Саъдуллозода, шурина президента Эмомали Рахмона.

Проект закона также предполагал освобождение от НДС и налога на прибыль подрядчика строительства Национального театра Таджикистана в Душанбе, а также освобождение от НДС и таможенных пошлин на ввоз техники и специальных транспортных средств, приобретаемых мэрией столицы для пополнения пассажирского автомобильного парка.

Низкие рейтинги

В текущем году по результатам исследования «Paying Taxes 2019» (Налогообложение в 2019 году), Таджикистан попал в девятку стран с самой высокой налоговой нагрузкой. Общая налоговая ставка составила 67,3%, что является удельным весом налогов и взносов в прибыли компаний.

Для сравнения среди других стран Центральной Азии Кыргызстан занял 50 место (общая налоговая ставка 29%,), Казахстан находится на 56-м и Узбекистан на 64-м местах.

Согласно данным Национального банка Таджикистана за прошлый год в стране насчитывалось 4 млн налогоплательщиков за счет физических лиц и 270 тыс индивидуальных предпринимателей. Это около 45% 9-миллионного населения страны.

Завкибек Шодиён

Завкибек Шодиён, глава Управления по налоговому законодательству Налогового комитета Таджикистана, тогда в беседе с Радио Озоди заявил, что власти не согласны с выводами исследования «Paying Taxes 2019», так как авторы не учли реформы в системе налогообложения Таджикистана и предоставляемые властями льготы некоторым предприятиям и организациям.

В 2018 году налоговые поступления в бюджет страны составили 65% от его общего объема (23,3 млрд. сомони). Остальная часть поступила за счет неналоговых поступлений, инвестиционных проектов и средств бюджетных организаций.

Кроме того, за прошлый год был увеличен сбор подоходного налога, налог на прибыль, акциз и налог на добавочную стоимость. В результате государству не потребовались внешние гранты для поддержки бюджета.

Источник: https://rus.ozodi.org/a/29866220.html

По итогам 9 месяцев 2017 года в Татарстане выросло поступление налога на прибыль, налога на доходы физических лиц — Единый Портал органов государственной власти и местного самоуправления

Налог на прибыль в рт
20.10.2017

Об итогах работы налоговых органов республики за 9 месяцев 2017 года и задачам до конца 2017 года доложил сегодня руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан Марат Сафиуллин на республиканском совещании в Доме Правительства РТ.

Провел совещание финансовых, казначейских и налоговых органов Республики Татарстан Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.

В режиме видеоконференции в совещании приняли участие главы муниципальных образований республики.

В частности, Марат Сафиуллин сообщил о росте поступления в бюджет налога на прибыль. Если за 9 месяцев 2016 года в бюджет поступило 53,7 млрд. руб. налога на прибыль, то за тот же период 2017 года – 62,0 млрд. руб. (рост 15,5%, или 8,3 млрд. руб.).

За 9 месяцев текущего года в республике также выросло поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Так, если в 2016 году это было 44,8 млрд. руб., то в 2017 году – 48,9 млрд. руб. (рост 109,2%, или 4,1 млрд. руб.).

Среди основных факторов увеличения НДФЛ – рост заработной платы и выплата дивидендов, увеличение численности работников на строящихся объектах инвестиционных проектов, а также усиленная работа межведомственных комиссий.

При этом было отмечено, что ряд муниципальных районов допустил снижение НДФЛ.

Об итогах исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 9 месяцев 2017 года и задачах органов финансовой системы Республики Татарстан до конца 2017 года доложил министр финансов Республики Татарстан Радик Гайзатуллин.

Так, за 9 месяцев 2017 года в доходную часть консолидированного бюджета Республики Татарстан поступило 199,8 млрд. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов – 182,2 млрд. рублей, безвозмездных поступлений —  17,6 млрд. рублей.

Бюджет республики по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 151,6 млрд. рублей.

Собственные доходы местных бюджетов мобилизованы в сумме 30,6 млрд. рублей.

Налог на прибыль поступил в бюджет Республики Татарстан в сумме 62,0 млрд. рублей.

Налог на доходы физических лиц за 9 месяцев поступил в консолидированный бюджет республики в сумме 48,9 млрд. рублей. Динамика поступлений по налогу сложилась положительная, темп роста составил 9,2% к аналогичному уровню 2016 года.

Земельный налог поступил в сумме 5 млрд. 488 млн. рублей, что на 3% выше поступлений прошлого года.

Налоги на совокупный доход мобилизованы в консолидированный бюджет в сумме 7,0 млрд. рублей, что выше уровня прошлого года.

В 2017 году поступления федеральных средств в бюджет Республики Татарстан напрямую связаны с тем, насколько эффективно осуществляются расходы в пределах доведенных предельных объемов финансирования.

Подводя итоги совещания, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов напомнил, что близится конец года, и необходимо принять бюджеты – это в том числе бюджеты муниципальных образований, городских округов и в целом бюджет республики. Он отметил, что бюджет республики в первом чтении должен быть принять 26 октября.

Рустам Минниханов обратил внимание присутствующих, в том числе глав муниципальных районов, на недопустимость роста необоснованных расходов бюджета.

Мы должны успешно завершить 2017 год и стартовать по реализации программ 2018 года, сказал Рустам Минниханов.

Что касается налоговых поступлений, то Рустам Минниханов отметил, что в шести муниципальных районах допущено снижение по земельному налогу. Недоимка по транспортному налогу составляет 1,2 млрд. руб., отметил далее Президент Татарстана, особенно по физическим лицам. Он предложил налоговым органам, службе судебных приставов навести порядок в этом вопросе.

Рустам Минниханов отметил, что важно организованно провести мероприятия по сбору имущественного налога (срок до 1 декабря). По его словам, должна быть широко организована кампания по сбору имущественного налога, с привлечение государственных и муниципальных ресурсов, освещением в СМИ.

В завершение совещания Рустам Минниханов отметил, что необходимо максимально использовать возможности сайта Управления Федеральной налоговой службы по РТ (на сайте реализовано 50 интерактивных сервисов). Он предложил провести разъяснительную работу среди предпринимателей, сотрудников предприятий, физических лиц – для более полного и активного использования всех видов электронных услуг.

Пресс-служба Президента РТ, Елена Бритвина.

Источник: http://tatarstan.ru/index.htm/news/1038969.htm

Адвокат 24