Коллективный договор здравоохранения 2019

Соц. партнерство

Коллективный договор здравоохранения 2019

1.Анализ итогов коллективно – договорной компании 2017 года проводился на основе отчетов и пояснительных записок первичных профсоюзных организаций, проведенных проверок обкомом Профсоюза работы профкомов первичных профсоюзных организаций по выполнению коллективных договоров, соглашений.

НОО Профсоюза работников здравоохранения объединяет 111 первичных профсоюзных организаций учреждений здравоохранения НСО.  В 110 организациях заключены, продлены коллективные договоры на три года.

Представителями работников в социальном партнерстве в 65% бесспорно является первичная профсоюзная организация, в 30% — представителями работников избрана первичная профсоюзная организации на общем собрании (конференции), в 5% избран иной представительный орган работников на общем собрании (конференции), тайным анием.

Все коллективные договоры в семидневный срок зарегистрированы в соответствующем органе по труду. Действие коллективных договоров распространяется на всех работников организации.

34% — 38 коллективных договоров заключены в отчетном году, 9 коллективных договоров продлены в отчетном году.

Действие коллективных договоров в 2017 г. пришлось на период интенсивной оптимизации (реформирование) в системе здравоохранения, проведения нормирования труда, проведением СОУТ и предоставления гарантий и компенсаций в соответствии с полученными результатами.

Одним из механизмов  сохранения уровня правовой и социальной защищенности работников отрасли является  отраслевое Соглашение по государственным  учреждениям здравоохранения Новосибирской области на 2017 – 2018 годы (в том числе тарифное Соглашение по оплате труда),  Тарифное соглашение в системе ОМС Новосибирской области,  отраслевое Соглашение ЦК Профсоюза с Роспотребнадзором на 2016 -2018 г., Межотраслевое Соглашение по организациям, подведомственных ФАНО, отраслевое Соглашение ЦК Профсоюза с МБА на 2017 – 2020 г., отраслевое Соглашение ЦК Профсоюза и Минздрава России на 2017 – 2019 г. Отраслевые соглашения доведены до сведения первичных профсоюзных организаций с рекомендациями привести в соответствие с Соглашениями нормы действующих и вновь заключаемых  коллективных договоров. В коллективные договора учреждений здравоохранения НСО включены следующие условия:

-для женщин, работающих в сельской местности устанавливать 36 –часовую рабочую неделю;

— уполномоченным лицам по охране труда Профсоюза устанавливать 2 часа в неделю с оплатой исходя из среднемесячного заработка для исполнения возложенных на них функций;

— работодатели при наличии финансовых средств могут отчислять денежные средства первичной профсоюзной организации на социальные нужды до 0,2% от оказания платных услуг;

— обеспечение профкомов оргтехникой, средствами связи и интернетом, помещением для проведения собраний;

— проведение за счет собственных средств работодателя предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

— обеспечение обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

За ходом выполнения регионального отраслевого Соглашения осуществляется контроль отраслевой комиссией по регулированию социально – трудовых отношений.

Сторонами Соглашения проводится совместный мониторинг размера заработной платы за полгода, 9 месяцев, год, путем направления Минздравом НСО в обком профсоюза анализа фактически складывающейся заработной платы работников организаций здравоохранения по категориям работающих.

В рамках контроля выполнения условий регионального отраслевого Соглашения проводился мониторинг 20 учреждений здравоохранения НСО по достижению целевых значений, повышения оплаты труда медицинских работников в соответствии с Указом Президента РФ № 579 от 07.05.2012 г.

  В результате мониторинга выяснилось, что  «дорожные карты» по заработной плате за первое  полугодие 2017 г.  не выполнялись  в  ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ», по среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу в ГБУЗ НСО «Областная стоматологическая поликлиника»,  ГБУЗ НСО «Венгеровская ЦРБ».

В 30 учреждениях здравоохранения НСО проводилось анкетирование медицинских работников о привлекательности социально – экономических условий работы в здравоохранении.

Проанализировано 100 анкет, в которых отмечается, что доля медицинских работников, которые полностью удовлетворены своей зарплатой по основному месту работы 3%, а общий уровень негативных оценок заработной платы среди участников анкетирования по НСО составил  65%.

По результатам проведенного анкетирования медицинских работников НСО только 52% считают свою профессию престижной. Определяющим мотивом в работе медицинского персонала сегодня является возможность заработать деньги на жизнь – ответили 72% респондентов, профессиональный интерес — 48% респондентов, сострадание и помощь больному — 38% респондентов.

В государственных учреждениях здравоохранения НСО 47% респондентов чувствуют себя в коллективе комфортно, отношения дружеские, любой может рассчитывать на помощь и понимание.

Хочу отметить, что большинство респондентов – около 75% оценивают интенсивность своей работы как чрезмерную, на высоком уровне качества и результативности и отмечают, что размер заработной платы не соответствует объему работ. Ключевой причиной чрезмерной загруженности  называется, в первую очередь, увеличение нагрузки без увеличения численности персонала.

70% респондентов на своем рабочем месте хотели бы изменить заработную плату, 24% -оборудование, технические средства труда, 23% — бытовые условия. Для 39% респондентов в настоящее время реален риск отсутствия работы.

       Итоги реализации регионального отраслевого Соглашения рассматривались 2 раза в год на коллегии Минздрава НСО, Пленуме и Президиуме обкома профсоюза.

НОО Профсоюза работников здравоохранения большое внимание уделяет представительской функции Профсоюза.

Отстаивая интересы работников отрасли, Председатель и специалисты обкома принимают активное участие в работе Коллегии Минздрава НСО, Правления ФОМС, Комиссии по разработке территориальной программы ОМС, аттестационной комиссии, комиссии по разработке Регионального соглашения, Территориального соглашения НСО.

  • В условиях проходящей оптимизации учреждений здравоохранения критерии массового увольнения по сокращению численности или штата работников предусмотрены в Отраслевых соглашениях и коллективных договорах.

Такими критериями являются сокращение работников в количестве

  • 25 человек и более одновременно в течение 30 календарных дней при численности работающих 1000 человек и более;
  • 20 – 24 человека при численности работающих от 500 до 1000 человек;
  • 15 – 19 человек при численности работающих от 300 до 500 человек;
  • 5% от работающих – в организациях, с численностью работающих до 300 человек. В 2017 г. массовых увольнений не отмечалось.

В значительной степени оптимизированы санитарки путем проведения аттестации работников на соответствие профессиональному стандарту, по соглашению сторон, перевода санитарок в уборщицы, реже по процедуре сокращения с выплатой выходного пособия.

Например, в ГБУЗ НСО «Областная туберкулезная больница» фактически оптимизировали 32 ставки санитарок, 32 санитарки уволились по собственному желанию и только 2 из них,  под руководством специалистов обкома профсоюза,  сокращены и получили выходное пособие по 60 тыс. руб.

Соблюдается порядок уведомления профсоюзного комитета о сокращении штата и численности работников, соблюдается порядок учета мотивированного мнения первичной профсоюзной организации.

Например, в ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ» сокращено 28 человек с выходным пособием при численности работающих 730 человек.

Профком первичной профсоюзной организации предоставлял мотивированное мнение по 7 членам профсоюза и в результате 1 санитарку оставили на своем рабочем месте.

Профком первичной профсоюзной организации «ГП №7» при консультации специалистов обкома составил мотивированное мнение на сокращение 3-х медицинских работников стоматологического отделения.

Профком первичной профсоюзной организации «ГП №22» под руководством специалистов обкома составил мотивированное мнение на увольнение по ст. 81, ч.

5, профком осуществлял представительство в суде и в результате врача хирурга восстановили на работе.

  1. Одним из приоритетов кадровой политики в здравоохранении является закрепление молодых специалистов. В Соглашении и колдоговорах предусматривается закрепление наставников за молодыми специалистами и установление стимулирующих выплат наставникам от 10 до 30%.

Молодым специалистам устанавливается надбавка 25% от оклада в течение трех лет работы, заключившим трудовой договор в течение 6 месяцев после окончания ВУЗА. Осуществляется профессиональная подготовка и повышение квалификации женщин, вышедших из отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в течение первого года работы  из числа молодых работников.

Молодые специалисты обеспечиваются служебным жильем, например в ГБУЗ НСО «ЦРБ Сузунская, Тогучинская, Куйбышевская, Доволенская, Карасукская, Коченевская, Колыванская, Чулымская, Татарская, Северная», строятся ФАПы со служебным жильем.  Медицинским работникам выдается компенсация за аренду жилья в ГБУЗ НСО «ГП №22, 13», «СП №2», «Перинатальный центр», «Болотнинское ЦРБ» в размере 5 тыс. рублей.

Всего компенсацию части стоимости найма жилого помещения в государственных медицинских организациях Новосибирской области получили 564 медицинских работника.

Обком профсоюза 2 раза в год проводил обучение молодых специалистов, квест с целью создания интереса к идеям профсоюзного движения, раскрытия творческого потенциала молодых.

  1. Проведена экспертиза 30 коллективных договоров. Коллективные договора не противоречат действующему законодательству. Условий, ограничивающих права или снижающих  уровень гарантий работников по сравнению  с установленными в трудовом законодательстве нет.

В 100 % коллективных договоров устанавливается МРЗП по НСО в размере 9030 тыс. руб. за месячную норму рабочего времени и предусматривается индексация заработной платы.

В Отраслевом Соглашении, коллективных договорах предусмотрены условия дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, с учетом предельной доли расходов на оплату  труда административно – управленческого и прочего персонала в размере 30% в ФОТ учреждения.

Предельный уровень соотношения заработной платы руководителя учреждения и работников не более чем в 5раз, заместителей руководителя 80% от заработной платы руководителя учреждения. Данные условия соблюдается.

  и структура коллективных договоров соответствует ст. 41 ТК РФ, отраслевым Соглашениям:

а).  Режим рабочего времени  определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденных работодателем по согласованию с профсоюзным органом работников и оформляются приложением к коллективному договору.

 Продолжительность рабочего времени устанавливается в соответствии с                     Постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 г. №101, ст. 350, 320, в соответствии с 92 ТК РФ, Отраслевым соглашением, коллективным договором  продолжительность рабочего времени при классе вредности 3.3, 3.4 — 36 часов в неделю, при классе вредности 4 – 33 часа в неделю.

Всем работникам устанавливается отпуск 28 календарных дней, дополнительный отпуск по результатам специальной оценки условий труда по классу вредности 3.2 – 7 календарных дней, по классу вредности 3.3 – 8 календарных дней, классу вредности 3.4 – 9 календарных дней, по классу вредности 4 – 10 календарных дней.

В соответствии с 421ФЗ. ст.15. п.3 учреждения, которые ранее провели аттестацию рабочих мест, через коллективные договора предоставляют дополнительный отпуск 14 календарных дней после проведения специальной оценки условий труда, например, в  ГКБ №1, Детском доме ребенка №1, НИИ физиологии, в Коченевской, Колыванской, Карасукской, Куйбышевской, Убинская  ЦРБ.

В 90% коллективных договоров прописаны 3 календарных дня дополнительного отпуска за особый характер работы семейным врачам, врачам, м/с участковой службы, врачам, медицинским сестрам, фельдшерам, водителям скорой помощи при стаже работы свыше 3 лет.

б). Оплата труда определяется Отраслевым Соглашением, коллективным договором, Положением об оплате труда учреждения, трудовым договором, Положением о премировании, Перечнем должностей работников, с конкретным размером компенсационных выплат утверждаемых работодателем по согласованию с профсоюзным органом работников и оформляются приложением к коллективному договору.

Структура заработной платы состоит из:

 — оклада работников с учетом отнесения занимаемых ими должностей к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.

17.01.2017 г. заключено региональное Отраслевое соглашение, Отраслевое тарифное соглашение на 2017 год и  установлены минимальные оклады по ПКГ:

ПКГ медицинского и фармацевтического персонала первого уровня 5957 руб.;

ПКГ среднего медицинского и фармацевтического персонала 7773 руб.;

ПКГ врачи и провизоры 10645 руб.;

     ПКГ руководители структурных подразделений учреждений с высшим образованием 14133 руб.  Оклады увеличены на 20%.

Источник: http://sibmedprof.ru/?page_id=82

Коллективный договор открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2017 — 2019 годы

Коллективный договор здравоохранения 2019

Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2017 — 2019 годы – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» между сторонами социального партнерства – Работниками и Работодателем в лице их представителей.

Настоящий Договор является единым для ОАО «РЖД», включая филиалы, структурные подразделения и представительства.

В настоящем Договоре используются следующие понятия:

— Работники – физические лица, вступившие и состоящие в трудовых отношениях с ОАО «РЖД»;

— Работодатель, Компания – ОАО «РЖД»;

— представитель Работников, Профсоюз – первичная профсоюзная организация ОАО «Российские железные дороги» Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ), объединяющая в своих рядах более половины работников ОАО «РЖД»;

— представитель Работодателя – президент ОАО «РЖД», а также лица, уполномоченные им в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

— филиал – обособленное структурное подразделение Компании, указанное в качестве филиала в приложении к уставу ОАО «РЖД», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 года № 585;

— представительство – обособленное структурное подразделение Компании, указанное в качестве представительства в приложении к уставу ОАО «РЖД», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 года № 585;

— Российское физкультурно-спортивное общество «Локомотив», РФСО «Локомотив» – общественная организация, обладающая статусом единого спортивного оператора Компании;

— региональные особенности – различия филиалов, других структурных подразделений, представительств: в социально-демографическом «портрете» регионов, в соотношении спроса и предложения на рынках труда регионов, в уровне средней заработной платы по промышленным предприятиям регионов, в показателях текучести и постоянства кадров, укомплектованности штата, в уровне социальной удовлетворенности различных групп персонала Компании, в текущих и стратегических целях и задачах филиалов, других структурных подразделений, представительств;

— социальная ответственность – добровольный вклад Компании в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, напрямую связанный с основной деятельностью Компании и выходящий за рамки определенного законодательством минимума;

— социальный пакет – гарантии и льготы, предоставляемые Работникам по настоящему Договору, в том числе с целью их привлечения, мотивации, удержания, повышения эффективности труда, а также социально-экономической защиты, в том числе на страховых принципах, оплату которых осуществляет Работодатель;

— социальный пакет с долевым участием – гарантии и льготы, предоставляемые Работникам по настоящему Договору, в том числе с целью их привлечения, мотивации, удержания, повышения эффективности труда, а также социально-экономической защиты, оплата которых осуществляется Работодателем и Работником на принципах долевого участия;

— компенсируемый социальный пакет – компенсация Работнику в пределах установленного лимита его личных затрат на приобретение по принципу «кафетерия» социальных услуг, включенных в утвержденный перечень, которую осуществляет Работодатель.

Компенсируемый социальный пакет предоставляется Работникам: высококвалифицированным, или достигшим значительных положительных производственных показателей, или имеющим редкую или дефицитную профессию, с целью повышения привлекательности рабочих мест и мотивации Работников к высокопроизводительному труду, в соответствии с положением Компании, принятым с учетом мотивированного мнения Профсоюза;

— неработающие пенсионеры ОАО «РЖД» (неработающие пенсионеры) – лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (в том числе по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным возникшим не по вине Работника повреждением здоровья) из Компании или до 1 октября 2003 года из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а также действующих в них профсоюзных организаций.

Гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные настоящим Договором, предоставляются неработающим пенсионерам, не состоящим на дату получения указанных гарантий, льгот и компенсаций в трудовых отношениях с каким-либо Работодателем.

К неработающим пенсионерам не относятся лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию из:

— филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», имущество которых внесено в уставный капитал дочерних обществ ОАО «РЖД»;

— ведомственной охраны или служб военизированной охраны, являвшихся филиалами и структурными подразделениями железных дорог – федеральных государственных унитарных предприятий МПС России;

— государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования МПС России;

— центров санитарно-эпидемиологического надзора, являвшихся структурными подразделениями железных дорог – федеральных государственных унитарных предприятий МПС России, и ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»;

— организаций федерального железнодорожного транспорта (до 1 октября 2003 года), имущество которых было внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а затем внесено в уставный капитал дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД»;

— высвобождаемые Работники – Работники, трудовые договоры с которыми расторгаются по инициативе Работодателя в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Раздел 2. Общие положения

2.1. Настоящий Договор заключен между Работниками и Работодателем в лице их представителей (далее – Стороны) на добровольной и равноправной основе в целях:

— создания системы социально-трудовых отношений, максимально способствующей стабильной и эффективной деятельности, повышению материального и социального обеспечения Работников, укреплению деловой репутации;

— усиления социальной ответственности Сторон за результаты производственно-экономической деятельности;

— создания условий, способствующих повышению безопасности труда;

— обеспечения роста мотивации и производительности труда Работников за счет предоставления предусмотренных настоящим Договором социальных гарантий, компенсаций и льгот, а также роста благосостояния и уровня социальной защиты Работников, их семей и неработающих пенсионеров;

— создания благоприятного климата в трудовых коллективах.

2.2. В целях защиты законных прав и интересов Работников Профсоюз и Работодатель обязуются не допускать принятия решений, противоречащих положениям настоящего Договора.

Стороны настоящего Договора строят свои взаимоотношения на принципах социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

2.3. Настоящий Договор разработан на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», а также Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта.

В случае вступления в силу нормативного правового акта, ухудшающего положение Работников, условия настоящего Договора сохраняют свое действие, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

2.4.

ОАО «РЖД» осуществляет корпоративную политику, исходя из необходимости обеспечения работникам дочерних обществ, создаваемых Компанией в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 года № 384, социальных гарантий в объеме не менее установленного настоящим Договором в течение одного года со дня начала хозяйственной деятельности. В последующем объем социальных выплат каждого дочернего общества формируется дочерним обществом самостоятельно.

2.5. Затраты, связанные с реализацией настоящего Договора, осуществляются в пределах бюджета ОАО «РЖД».

2.6. Региональные особенности определяются руководителями филиалов и утверждаются локальным нормативным актом ОАО «РЖД», принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

Региональные особенности могут быть отражены в локальных нормативных актах филиалов, других структурных подразделений, представительств в пределах их бюджетов с учетом мотивированного мнения выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

Дополнительные гарантии и льготы неработающим пенсионерам и находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет (не более чем одному) с учетом региональных особенностей, в том числе постоянно проживающим в Калининградской и Сахалинской областях, предоставляются в порядке, установленном в Компании с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

2.7. Настоящий Договор доводится до Работников под роспись.

Раздел 3. Социальная ответственность Компании

3.1. Работодатель руководствуется в деловой практике Кодексом корпоративной социальной ответственности открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 20 октября 2008 года № 2188р.

3.2. Работодатель обязуется:

3.2.1. обеспечивать обучение в образовательных организациях, реализующих программы среднего и (или) высшего образования по целевым направлениям за счет средств Компании детей Работников, погибших в результате несчастного случая на производстве, при получении ими образования соответствующего уровня впервые до достижения ими возраста 24 лет;

3.2.2. сохранять за семьями Работников, погибших в результате несчастного случая на производстве, право на корпоративную поддержку при строительстве (приобретении) жилья в собственность, а также право пользоваться дошкольными образовательными учреждениями Компании;

3.2.3. оказывать содействие в организации работы по страхованию Работников от утраты профессиональной трудоспособности.

По письменному заявлению Работника производить перечисление из его заработной платы страховых платежей по договорам личного страхования на случай утраты профессиональной трудоспособности на банковский счет соответствующего страховщика.

Порядок организации работы по страхованию Работников от утраты профессиональной трудоспособности устанавливается локальным нормативным актом Компании, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза;

3.2.4. в целях обеспечения устойчивой производственно-технологической работы Компании и закрепления кадров осуществлять строительство специализированного жилья по утвержденному плану инвестиций и в соответствии с Концепцией жилищной политики ОАО «РЖД»;

3.2.5. предоставлять Работникам и членам их семей, проживающим на станциях, включенных в перечень отдаленных линейных станций, гарантии и компенсации, определенные стандартами жизнеобеспечения Работников ОАО «РЖД», проживающих на этих станциях, утверждаемыми Компанией с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза;

3.2.6. предоставлять дополнительные гарантии и компенсации Работникам, направленным на работу в государства с тяжелыми климатическими условиями, в порядке, установленном Компанией;

3.2.7. оказывать Работникам, пострадавшим при исполнении служебных обязанностей от террористического акта, адресную помощь, обеспечивать восстановительное и реабилитационное лечение, а также санаторно-курортное оздоровление;

3.2.8. обеспечивать функционирование объектов социальной сферы Компании, производить изменение условий их работы с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза;

3.2.9. осуществлять социальную политику, с учетом обеспечения работникам и неработающим пенсионерам негосударственных (частных) учреждений здравоохранения и негосударственных (частных) образовательных учреждений, учрежденных Компанией, социальных гарантий, предусмотренных настоящим Договором, в пределах финансовых возможностей Компании;

3.2.10. обеспечивать развитие и поддержку массовой физической культуры и спорта в Компании. Проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, пропаганду здорового образа жизни из расчета до 300 (но не менее 250) рублей на одного Работника в год. План физкультурно-оздоровительной работы формировать с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза;

Источник: http://myrail.ru/biblio/kollektivnyy-dogovor-otkrytogo-akcionernogo-obschestva-rossiyskie-zheleznye-dorogi-na-2017-2019-gody.html

Отраслевое соглашение по учреждениям здравоохранения Ивановской области на 2017-2019 годы | Ивановская областная организация профсоюза работников здравоохранения

Коллективный договор здравоохранения 2019

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОТРАСЛЕВОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2019

Ознакомиться с полным текстом Отраслевого соглашения по учреждениям здравоохранения Ивановской области на 2017-2019 годы.

Отраслевое соглашение по учреждениям здравоохранения Ивановской области на 2017-2019 годы состоит из 8 разделов, материалов используемых при заключении коллективных договоров в учреждениях здравоохранения Ивановской области, включая макет коллективного договора, который обязателен к применению. Зарегистрировано в Комитете Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции за № 5-/14-ОТС от 29.12.2016 года.

Основная идея отраслевого соглашения, которую ставил перед собой Профсоюз –расширение социального пакета медицинских работников, преимущественно членов Профсоюза. В основном в отраслевое соглашение закладывались нормы, повышающие социальную защищенность медицинских работников.

Важно также понимать, что  Профсоюз несет ответственность только за членов Профсоюза, таким образом, в части защиты прав работников основной упор делался на медицинских работников — членов Профсоюза.

Безусловно, отраслевое соглашение распространяется на всех работников, однако, большую защищенность в соответствии с Соглашением имеют именно члены Профсоюза. К примеру, согласно пункту 3.4.23 работодатель не имеет права расторгнуть трудовой договор по основаниям п.п.

2 (сокращения численности или штата работников организации), 3 (несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации), 5 (неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание) статьи 81 ТК РФ с работником – членом профсоюзабез предварительного согласия выборного органа первичной профсоюзной организации, областного комитета Профсоюза.

В условиях финансовой нестабильности детство, семья и материнство должны быть под особой защитой государства. При разработке Соглашения Профсоюзом ставилась цель больше всего защитить родителей (отцов и матерей), имеющих несовершеннолетних детей.

Поэтому значительная часть норм посвящена лицам с семейными обязательствами. Согласно абзацу 5 пункта 5.13.

2 работникам учреждений, имеющих детей в возрасте до 16 лет, имеющим двоих и более детей отпуск предоставляется в удобное для них время, в порядке, определяемом коллективным договором.

В соответствии с частью 1 статьи 370 ТК РФ профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за работодателями.

Практически при принятии любого решения, касающегося социально-экономических прав работников работодатель обязан, как минимум, учитывать мотивированное мнение Профсоюза (в том числе первичной профсоюзной организации), а в некоторых случаях без согласия Профсоюза (в том числе первичной профсоюзной организации) принятие того или иного решения просто невозможно. Данные положения «красной нитью» проходят через Соглашение.

https://www.youtube.com/watch?v=wC41N1mzhQM

Вышеуказанными нормами защита членов Профсоюза не ограничивается, Профсоюз, и Департамент также согласовали позиции по ряду других не менее важных вопросов, касающихся в большей степени защиты членов Профсоюза.

I РАЗДЕЛ.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В данном разделе заложены базовые принципы, которыми руководствуются стороны. Определена цель Соглашения — определение согласованных позиций сторон по созданию необходимых трудовых и социально-экономических условий для работников и обеспечение стабильной и эффективной деятельности учреждений, подчиненных Департаменту здравоохранения Ивановской области (абзац 1 п. 1.1).

Интересным представляется абзац 3 пункта 1.1., в соответствии с которым Соглашение, а также макет коллективного договора, являющийся приложением к настоящему Соглашению обязательно к применению при заключении коллективных договоров.

Ранее при заключении коллективных договоров в некоторых учреждениях возникали сложности со структурой, а также содержанием коллективного договора. Некоторые работодатели использовали макеты коллективных договоров коммерческих (торговых) организаций, что, безусловно, недопустимо в бюджетной сфере здравоохранения.

Макет коллективного договора задает направление, в котором необходимо двигаться сторонам коллективных переговоров.

В случае уклонения работодателей от участия в коллективных переговорах или затягивания переговоров Профсоюз передает данную информацию в Департамент (пункт 1.5.2).

Стороны договорились о том, что обязательства Соглашения являются минимальными, которые должны быть обеспечены и могут быть дополнены и развиты в рамках заключения и реализации коллективных договоров (пункт 1.5.1).

Согласно пункту 1.5.3. в течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить дополнения и изменения в него на основе взаимной договоренности, при этом Стороны не имеют право ухудшать положения настоящего Соглашения.

II РАЗДЕЛ. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ И ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Руководствуясь основными принципами социального партнерства, необходимостью создания благоприятных условий труда, улучшения социально-экономического положения работников учреждений (включая оздоровление), Профсоюз и Департамент договорились о следующих обязательствах.

Департамент обязан учитывать мнение Профсоюза при выдвижении руководителей учреждений на присвоение государственных и отраслевых наград, а также почетных званий (пункт 2.1.7).

Стороны признают обязательным заключение в государственных учреждениях здравоохранения коллективных договоров. Соблюдение условий коллективных договоров является обязательным, а его нарушение недопустимым (пункт 2.1.9).

Указан перечень обязательных приложений к коллективным договорам, среди которых положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, соглашение по охране труда, списки работников, имеющих право на получение дополнительного отпуска, сокращенную продолжительность рабочего времени, молока, сока и других равноценных пищевых продуктов за работу во вредных условиях труда и другие приложения, указанные в пункте 2.1.11.

Критерием массового высвобождения в отрасли считается сокращение численности или штата работников учреждения одновременно в течение 30 календарных дней: 50 человек и более при численности работающих 1000 человек и более; 20-24 человека при численности работающих от 500 до 1000 человек; 15-19 человек при численности работающих от 300 до 500 человек; 5% от общей численности при численности работающих до 300 человек; ликвидацию организации с численностью работников 15 и более человек (пункт 2.2.4).

В соответствии с пунктом 2.2.6. Соглашения Департамент направляет в Профсоюз проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, в том числе затрагивающих вопросы оплаты труда для учета мнения Профсоюза.

При внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, затрагивающие социально-трудовые права работников учреждений здравоохранения Ивановской области, учитывает мнение организации Профсоюза и обеспечивает его необходимой информацией и нормативной документацией.

Департамент в порядке статьи 195 ТК РФ рассматривает заявления Профсоюза о нарушении руководителем лечебно-профилактического учреждения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения и сообщает о результатах его рассмотрения в Профсоюз.

В случае, когда факт нарушения подтвердился, Департамент применяет к руководителю лечебно-профилактического учреждения дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения. Помимо дисциплинарного взыскания Департамент изменяет размер стимулирующих выплат руководителям лечебно-профилактических учреждений, допустивших нарушения трудового законодательства. 

При реорганизации или ликвидации государственных медицинских организаций Ивановской области учитывает мнение Профсоюза и направляет проекты документов в адрес Профсоюзам (пункт 2.2.11).

Обязательствами Профсоюза являются – представительство и защита интересов работников здравоохранения по вопросам регулирования индивидуальных и коллективных трудовых отношений (пункт 2.3.2).

Источник: http://profzdr.ru/otraslevoe-soglashenie-po-uchrezhdeniyam-zdravooxraneniya-ivanovskoj-oblasti-na-2017-2019-gody/

Застимулировали

Коллективный договор здравоохранения 2019

Новгородский профсоюз работников здравоохранения РФ выступает за возвращение Единой тарифной сетки и повышение МРОТ

Вопрос о дефиците врачей и медсестёр в государственных учреждениях здравоохранения области, увы, до сих пор не снят с повестки дня.

Да и к тому же достойную зарплату, хорошие условия труда приходится отстаивать, в том числе и при поддержке профсоюза.

О его помощи медикам, насколько он сегодня актуален, «НВ» поговорили с председателем областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ Ларисой СМЕЛОВОЙ.

— Лариса Сергеевна, что из себя представляет новгородский профсоюз работников здравоохранения?

— Он объединяет 4,5 тысячи работающих в учреждениях здравоохранения. Профсоюз существует в 37 медицинских организациях государственной системы, а всего их в регионе в настоящее время 46.

Также в него входят сотрудники территориального управления Роспотребнадзора, Фонда обязательного медицинского страхования, курорта «Старая Русса», трёх частных стоматологических клиник и поликлиники «Диамед». И это уже свидетельствует о том, что профсоюз необходим.

В создании первички заинтересованы работники Центра гигиены и эпидемиологии Новгородской области, скоро там пройдут выборы председателя и профкома, после чего начнётся разработка коллективного договора.

— В ваших рядах преимущественно медики?

— От общего количества членов нашего профсоюза 15% составляют врачи, около 57% — средние и младшие медицинские работники, все остальные в нём — это персонал административно-управленческого блока, в котором не только кадровики, бухгалтеры, но и инженеры, занимающиеся наладкой и обслуживанием сложной медицинской аппаратуры. Есть в нашей структуре молодёжь до 35 лет: учащаяся и работающая. За последние годы удалось увеличить число работающей молодёжи до 48%. А среди студентов Боровичского медицинского колледжа имени Кокорина почти стопроцентное членство.

— Чем может быть полезен профсоюз?

— В Трудовом кодексе около 30% статей, на которые может повлиять профсоюз. Его мнение учитывается при принятии локальных нормативных актов. Но право его выражать предоставлено тем первичкам, которые объединяют более 50% работников организации.

Поэтому работодателю бывает выгодно, когда в профсоюзе низкий показатель членства. Так, Трудовым кодексом допускается заключение коллективного договора с иным представителем — с одним человеком, которого выдвинул коллектив.

Кстати, в трёх новгородских медицинских учреждениях эти «иные представители» уже уволились и уехали из области. Это несерьёзный подход к делу.

Поэтому если в организации членов профсоюза меньше половины, всё равно обком профсоюзов работников здравоохранения инициирует, чтобы коллективный договор был разработан и подписан профсоюзом.

— С какими проблемами работники здравоохранения обращаются в профсоюз?

— По результатам мониторинга за семь месяцев этого года большинство обращений и вопросов от медработников области было связано с оплатой и охраной труда, а также наложением дисциплинарных взысканий, предоставлением дополнительных отпусков.

В прошлом году профсоюзом было подано в суд пять исков, из которых четыре были удовлетворены полностью и один — частично. Для профактива проводим семинары, на которых даём информацию, как отстаивать и защищать свои трудовые интересы. За год обучаем около 500 членов профсоюза.

Проводим встречи в учреждениях, потому что не каждый работник здравоохранения может оторваться от своей работы. Если профсоюз привлекают рассмотреть конфликт между работником и администрацией, стремимся урегулировать его путём переговоров.

Новгородская областная федерация профсоюзов — за социальное партнёрство, за то, чтобы постоянно и системно вести работу.

— Что подразумевается под социальным партнёрством? И в каких новгородских медицинских организациях профсоюз действует результативно?

— Социальное партнёрство на уровне региона — это трёхсторонняя комиссия, образованная представителями областных объединений работодателей, областных объединений профсоюзов и правительства области. И только её эффективная работа может повлиять на сохранение стабильности экономической ситуации в учреждениях здравоохранения области.

Там, где профсоюз действует активно и вместе с тем ответственно и содержательно, создаются нормативные локальные акты, принимаются коллективные договоры, в которых результативно решаются вопросы, связанные с улучшением экономического положения работающих в каждой конкретной медицинской организации, сохраняются льготы, гарантированные Трудовым кодексом. На должном уровне эта работа ведётся в Поддорской ЦРБ, Валдайской ЦРБ, Новгородской областной больнице и других учреждениях. Впервые профсоюзом заключен коллективный договор в Областном онкодиспансере, где профсоюз ответственно подошёл к сохранению гарантий по результатам специальной оценки по условиям труда, сохранив дополнительные отпуска в прежнем объёме. Профсоюз разработал приложения к коллективному договору, в частности, положения о наставничестве, о целевой подготовке специалистов, о дополнительной льготе по оплате найма жилых помещений работникам, об оплате проезда специалистов, проживающих в Новгородском районе, о льготном питании, о создании комиссии по конфликтам интересов и по многому другому.

— Как профсоюз реагирует на происходящие в системе здравоохранения изменения, которые с точки зрения населения не всегда положительны?

— Профсоюз должен быть в курсе того, как происходит реструктуризация медицинских учреждений.

Не хотелось бы повторения ситуаций, какие складывались в Шимском, Мошенском районах, где в больницах были ликвидированы круглосуточные стационары, но информация об этом до общественности не была доведена в полной мере.

В результате этими случаями заинтересовался Народный фронт, и региональный минздрав был вынужден оправдываться. И хотя решение с упразднением ночных коек было непопулярным, но иначе эти учреждения просто не выжили бы.

— Почему вопрос о зарплатах медиков стал таким злободневным?

— Не один год профсоюзы настаивают на том, чтобы вернуться к Единой отраслевой системе оплаты труда, которая устанавливает единые принципы формирования оплаты труда для работников учреждений здравоохранения. Её отменили 11 лет назад.

Что происходит сейчас? Врачи, медсёстры в стране оказывают медицинскую помощь по единым стандартам, разработанным Минздравом РФ. Свои квалификационные категории они получают, сдав единые по РФ экзамены, между тем заработная плата у них напрямую зависит от финансовых возможностей региона.

Кроме того, когда больницы принадлежали муниципалитетам, увеличение доплаты медикам за стаж, за выслугу, за ночные, за вредные условия происходило в том числе и за счёт их бюджетов. Нынешняя система оплаты труда медицинских работников сложная, многое в ней перемудрили.

Профсоюз настаивает: минимальный должностной оклад для работников здравоохранения необходимо довести до уровня МРОТ, который сейчас составляет 11 280 рублей.

И тогда руководителям больниц больше не придётся придумывать для санитарок показатели и премии, чтобы им выплатить заработную плату, которая должна, согласно закону, быть не ниже МРОТ. Стимулирующие выплаты таким образом получат своё реальное назначение.

— А на уровне региона что-то можно сделать?

— В минздраве области начался пересмотр положения об оплате труда. По мнению профсоюза, в нём необходимо закрепить выплаты к должностным окладам работников за звание: заслуженный врач, отличник здравоохранения, а также за учёную степень.

Сейчас такая мера поддержки предусматривается при наличии средств у учреждения и утверждается локальным нормативным актом — коллективным договором. Кроме того, профсоюз предлагает увеличить доплату за работу в ночное время.

У нас в регионе она, как правило, составляет 20% от должностного оклада — это минимальная гарантия, которая определена постановлением Правительства РФ. Доплату в 40% можно получить, работая ночью на скорой помощи. И всё же этого недостаточно.

Чтобы привлечь молодых специалистов, у которых нет ни категории, ни стажа, размер данной надбавки нужно пересмотреть в сторону увеличения. К слову, платить все 100% в РФ может позволить себе только 31 регион.

Поднимают профсоюзы вопрос о том, чтобы в структуре заработной платы основная часть — от 55% до 60% — была представлена гарантированной выплатой. Но без дополнительного финансирования либо из регионального, либо из федерального бюджета этого нельзя будет сделать. Иначе, чтобы выполнить данное требование, руководитель медицинской организации просто уменьшит размер стимулирующих и компенсационных выплат.

— Патовая ситуация для главврачей. И всё-таки будет что-то меняться в системе начисления зарплат?

— Тема зарплат медиков поднята на самом высоком уровне. Это в первую очередь связано с планомерной работой профсоюза работников здравоохранения РФ. Проблема оказалась в центре внимания Президента и Правительства РФ. Вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что к концу сентября будут проработаны варианты подходов к структуре зарплат медиков.

— А как же выполнение майских указов?

— Майские указы о том, что зарплаты врачей должны достигать 200% от средней зарплаты по региону, выполнены.

Только какой ценой? Никто из врачей на одну ставку не работает, они дежурят, оказывают дополнительные медицинские услуги, трудятся по внешнему и внутреннему совместительству.

Поэтому профсоюз добивается, чтобы в отчётах по майским указам фигурировали не физические лица, а ставка сама по себе, то есть чтобы изменилась методика расчёта заработной платы.

— Выдвигает ли профсоюз свои требования для улучшения ситуации в новгородском здравоохранении?

— На последней встрече руководителей первичных профсоюзов работников здравоохранения с председателем регионального минздрава Антониной Саволюк были подняты вопросы оплаты и нормирования труда работников здравоохранения, озвучены наши предложения для программы «Кадры».

Например, чтобы при первом трудоустройстве молодые врачи могли рассчитывать не только на единовременную выплату, но и были бы предусмотрены индекс для остродефицитных должностей от 0,2 до 1,5 и коэффициент территориальной отдалённости от 1 до 2.

Это позволило бы привлечь специалистов, например, в Пестово, Хвойную, Окуловку.

Новгородская область могла бы воспользоваться опытом других регионов, где медиков, которые получили деньги по программам «Земский врач» и «Земский фельдшер», освободили от налога по этим выплатам. На встрече наши активисты говорили также о том, чтобы в региональном бюджете были предусмотрены средства на оздоровление медиков, имеющих профессиональную вредность.

По инициативе профсоюза в ближайшее время на заседании областной Думы будет рассмотрен законопроект о выделении служебного жилья участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам и фельдшерам скорой медицинской помощи. Жильё будет предоставляться медикам в возрасте до 45 лет, которые только прибыли или переехали в регион, а также тем, кто работает в учреждениях области. В собственность оно будет передаваться через 7 лет.

Источник: https://novvedomosti.ru/articles/actual-interview/51573/

Адвокат 24