Коллективный договор оао фпк на 2019

Коллективный договор открытого акционерного общества «российские железные дороги» на 2014 — 2016 годы

Коллективный договор оао фпк на 2019

Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2017 — 2019 годы – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» между сторонами социального партнерства – Работниками и Работодателем в лице их представителей.

Настоящий Договор является единым для ОАО «РЖД», включая филиалы, структурные подразделения и представительства.

В настоящем Договоре используются следующие понятия:

— Работники – физические лица, вступившие и состоящие в трудовых отношениях с ОАО «РЖД»;

— Работодатель, Компания – ОАО «РЖД»;

— представитель Работников, Профсоюз – первичная профсоюзная организация ОАО «Российские железные дороги» Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ), объединяющая в своих рядах более половины работников ОАО «РЖД»;

— представитель Работодателя – президент ОАО «РЖД», а также лица, уполномоченные им в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

— филиал – обособленное структурное подразделение Компании, указанное в качестве филиала в приложении к уставу ОАО «РЖД», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 года № 585;

— представительство – обособленное структурное подразделение Компании, указанное в качестве представительства в приложении к уставу ОАО «РЖД», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 года № 585;

— Российское физкультурно-спортивное общество «Локомотив», РФСО «Локомотив» – общественная организация, обладающая статусом единого спортивного оператора Компании;

— региональные особенности – различия филиалов, других структурных подразделений, представительств: в социально-демографическом «портрете» регионов, в соотношении спроса и предложения на рынках труда регионов, в уровне средней заработной платы по промышленным предприятиям регионов, в показателях текучести и постоянства кадров, укомплектованности штата, в уровне социальной удовлетворенности различных групп персонала Компании, в текущих и стратегических целях и задачах филиалов, других структурных подразделений, представительств;

— социальная ответственность – добровольный вклад Компании в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, напрямую связанный с основной деятельностью Компании и выходящий за рамки определенного законодательством минимума;

социальный пакет – гарантии и льготы, предоставляемые Работникам по настоящему Договору, в том числе с целью их привлечения, мотивации, удержания, повышения эффективности труда, а также социально-экономической защиты, в том числе на страховых принципах, оплату которых осуществляет Работодатель;

социальный пакет с долевым участием – гарантии и льготы, предоставляемые Работникам по настоящему Договору, в том числе с целью их привлечения, мотивации, удержания, повышения эффективности труда, а также социально-экономической защиты, оплата которых осуществляется Работодателем и Работником на принципах долевого участия;

компенсируемый социальный пакет – компенсация Работнику в пределах установленного лимита его личных затрат на приобретение по принципу «кафетерия» социальных услуг, включенных в утвержденный перечень, которую осуществляет Работодатель.

Компенсируемый социальный пакет предоставляется Работникам: высококвалифицированным, или достигшим значительных положительных производственных показателей, или имеющим редкую или дефицитную профессию, с целью повышения привлекательности рабочих мест и мотивации Работников к высокопроизводительному труду, в соответствии с положением Компании, принятым с учетом мотивированного мнения Профсоюза;

— неработающие пенсионеры ОАО «РЖД» (неработающие пенсионеры) – лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (в том числе по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным возникшим не по вине Работника повреждением здоровья) из Компании или до 1 октября 2003 года из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а также действующих в них профсоюзных организаций.

Гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные настоящим Договором, предоставляются неработающим пенсионерам, не состоящим на дату получения указанных гарантий, льгот и компенсаций в трудовых отношениях с каким-либо Работодателем.

К неработающим пенсионерам не относятся лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию из:

— филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», имущество которых внесено в уставный капитал дочерних обществ ОАО «РЖД»;

— ведомственной охраны или служб военизированной охраны, являвшихся филиалами и структурными подразделениями железных дорог – федеральных государственных унитарных предприятий МПС России;

— государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования МПС России;

— центров санитарно-эпидемиологического надзора, являвшихся структурными подразделениями железных дорог – федеральных государственных унитарных предприятий МПС России, и ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»;

— организаций федерального железнодорожного транспорта (до 1 октября 2003 года), имущество которых было внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а затем внесено в уставный капитал дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД»;

— высвобождаемые Работники – Работники, трудовые договоры с которыми расторгаются по инициативе Работодателя в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Раздел 2. Общие положения

2.1. Настоящий Договор заключен между Работниками и Работодателем в лице их представителей (далее – Стороны) на добровольной и равноправной основе в целях:

— создания системы социально-трудовых отношений, максимально способствующей стабильной и эффективной деятельности, повышению материального и социального обеспечения Работников, укреплению деловой репутации;

— усиления социальной ответственности Сторон за результаты производственно-экономической деятельности;

— создания условий, способствующих повышению безопасности труда;

— обеспечения роста мотивации и производительности труда Работников за счет предоставления предусмотренных настоящим Договором социальных гарантий, компенсаций и льгот, а также роста благосостояния и уровня социальной защиты Работников, их семей и неработающих пенсионеров;

— создания благоприятного климата в трудовых коллективах.

2.2. В целях защиты законных прав и интересов Работников Профсоюз и Работодатель обязуются не допускать принятия решений, противоречащих положениям настоящего Договора.

Стороны настоящего Договора строят свои взаимоотношения на принципах социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

2.3. Настоящий Договор разработан на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», а также Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта.

В случае вступления в силу нормативного правового акта, ухудшающего положение Работников, условия настоящего Договора сохраняют свое действие, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

2.4.

ОАО «РЖД» осуществляет корпоративную политику, исходя из необходимости обеспечения работникам дочерних обществ, создаваемых Компанией в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 года № 384, социальных гарантий в объеме не менее установленного настоящим Договором в течение одного года со дня начала хозяйственной деятельности. В последующем объем социальных выплат каждого дочернего общества формируется дочерним обществом самостоятельно.

2.5. Затраты, связанные с реализацией настоящего Договора, осуществляются в пределах бюджета ОАО «РЖД».

2.6. Региональные особенности определяются руководителями филиалов и утверждаются локальным нормативным актом ОАО «РЖД», принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

Региональные особенности могут быть отражены в локальных нормативных актах филиалов, других структурных подразделений, представительств в пределах их бюджетов с учетом мотивированного мнения выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

Дополнительные гарантии и льготы неработающим пенсионерам и находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет (не более чем одному) с учетом региональных особенностей, в том числе постоянно проживающим в Калининградской и Сахалинской областях, предоставляются в порядке, установленном в Компании с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

2.7. Настоящий Договор доводится до Работников под роспись.

Раздел 3. Социальная ответственность Компании

3.1. Работодатель руководствуется в деловой практике Кодексом корпоративной социальной ответственности открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 20 октября 2008 года № 2188р.

3.2. Работодатель обязуется:

3.2.1. обеспечивать обучение в образовательных организациях, реализующих программы среднего и (или) высшего образования по целевым направлениям за счет средств Компании детей Работников, погибших в результате несчастного случая на производстве, при получении ими образования соответствующего уровня впервые до достижения ими возраста 24 лет;

3.2.2. сохранять за семьями Работников, погибших в результате несчастного случая на производстве, право на корпоративную поддержку при строительстве (приобретении) жилья в собственность, а также право пользоваться дошкольными образовательными учреждениями Компании;

3.2.3. оказывать содействие в организации работы по страхованию Работников от утраты профессиональной трудоспособности.

По письменному заявлению Работника производить перечисление из его заработной платы страховых платежей по договорам личного страхования на случай утраты профессиональной трудоспособности на банковский счет соответствующего страховщика.

Порядок организации работы по страхованию Работников от утраты профессиональной трудоспособности устанавливается локальным нормативным актом Компании, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза;

3.2.4. в целях обеспечения устойчивой производственно-технологической работы Компании и закрепления кадров осуществлять строительство специализированного жилья по утвержденному плану инвестиций и в соответствии с Концепцией жилищной политики ОАО «РЖД»;

3.2.5. предоставлять Работникам и членам их семей, проживающим на станциях, включенных в перечень отдаленных линейных станций, гарантии и компенсации, определенные стандартами жизнеобеспечения Работников ОАО «РЖД», проживающих на этих станциях, утверждаемыми Компанией с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза;

3.2.6. предоставлять дополнительные гарантии и компенсации Работникам, направленным на работу в государства с тяжелыми климатическими условиями, в порядке, установленном Компанией;

3.2.7. оказывать Работникам, пострадавшим при исполнении служебных обязанностей от террористического акта, адресную помощь, обеспечивать восстановительное и реабилитационное лечение, а также санаторно-курортное оздоровление;

3.2.8. обеспечивать функционирование объектов социальной сферы Компании, производить изменение условий их работы с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза;

3.2.9. осуществлять социальную политику, с учетом обеспечения работникам и неработающим пенсионерам негосударственных (частных) учреждений здравоохранения и негосударственных (частных) образовательных учреждений, учрежденных Компанией, социальных гарантий, предусмотренных настоящим Договором, в пределах финансовых возможностей Компании;

3.2.10. обеспечивать развитие и поддержку массовой физической культуры и спорта в Компании. Проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, пропаганду здорового образа жизни из расчета до 300 (но не менее 250) рублей на одного Работника в год. План физкультурно-оздоровительной работы формировать с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза;

Источник: http://dprof.info/coldogovor/

Коллективный договор на 2017-2018 гг

Коллективный договор оао фпк на 2019

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
Федерального государственного унитарного предприятия 

«Крымская железная дорога» на 2017-2018 годы

Раздел 1. Основные понятия

Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между Сторонами социального партнерства: Работниками и Работодателем в лице их представителей – Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее – ФГУП «КЖД») в лице генерального директора и первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее – ППО РОСПРОФЖЕЛ ФГУП «КЖД»), в лице председателя первичной профсоюзной организации.

Настоящий Договор является единым для ФГУП «КЖД», включая  подразделения.

В настоящем Договоре используются следующие понятия:

Работники – физические лица, вступившие и состоящие в трудовых отношениях с ФГУП «КЖД»;

Работодатель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога»;

представитель Работодателя – генеральный директор, а также лица, уполномоченные им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

представитель Работников – первичная профсоюзная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Федерального государственного  унитарного предприятия «Крымская железная дорога»;

РОСПРОФЖЕЛ – Общественная организация – Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей;

Совет ветеранов ФГУП «КЖД» – Региональная организация ветеранов (пенсионеров) войны и труда Крымской железной дороги Общероссийской общественной организации «Организации ветеранов  (пенсионеров) войны и труда железнодорожного транспорта России».

Неработающие пенсионеры-железнодорожники:

лица, состоящие на учёте в ветеранской организации Крымской железной дороги по состоянию на 1 января 2015 года;

лица, уволенные  Работодателем впервые по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (в том числе по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным, возникшим не по вине Работника, повреждением здоровья);

лица, уволенные Работодателем в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, не более, чем за два года до наступления пенсионного возраста для назначения пенсии по старости, включая пенсию на льготных условиях, при ее назначении, в том числе досрочно в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Высвобождаемые Работники – Работники, трудовые договоры с которыми расторгаются по инициативе Работодателя в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Раздел 2. Общие положения

2.1. Настоящий Договор заключен между Работниками и Работодателем в лице их представителей (далее Стороны) на добровольной и равноправной основе в целях:

создания системы социально-трудовых отношений, максимально способствующей стабильной и эффективной работе, повышению материального и социального обеспечения Работников, укреплению деловой репутации;

усиления социальной ответственности Сторон за результаты производственно-экономической деятельности;

создания условий, способствующих повышению безопасности труда;

обеспечения роста мотивации и производительности труда работников за счет предоставления предусмотренных настоящим Договором социальных гарантий, компенсаций и льгот, а также роста благосостояния и уровня социальной защиты работников, их семей и неработающих пенсионеров-железнодорожников;

создания благоприятного климата в трудовых коллективах.

2.2. Настоящий Договор разработан на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

В случае вступления в силу нормативного правового акта, ухудшающего положение Работников, условия настоящего Договора сохраняют свое действие, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

2.3. Положения Коллективного Договора в полном объеме распространяются на Работников во всех подразделениях Работодателя, выборных освобожденных и штатных работников профсоюзных организаций РОСПРОФЖЕЛ на ФГУП «КЖД»

Отдельно определены пункты Коллективного договора, которые распространяются на детей Работников и неработающих пенсионеров-железнодорожников.

2.4. Коллективный договор устанавливает обязательные для применения трудовые, социальные гарантии и льготы.

2.5. Работодатель признает ППО РОСПРОФЖЕЛ ФГУП «КЖД» единственным представителем интересов Работников в решении вопросов Коллективного договора.

2.6. В целях защиты законных прав и интересов Работников
ППО РОСПРОФЖЕЛ ФГУП «КЖД» и Работодатель обязуются не допускать принятия решений, противоречащих положениям данного Договора.

Стороны Коллективного договора строят свои взаимоотношения на принципах социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

2.7. Затраты связанные с реализацией настоящего Договора, осуществляется в пределах бюджета Работодателя.

Раздел 3. Социальная ответственность Работодателя

3.1. Работодатель обязуется:

3.1.1.

Учитывать при составлении графиков ежегодных оплачиваемых отпусков преимущественное право на использование отпусков в удобное для них время Работниками, имеющими детей дошкольного и школьного возраста, Работниками, которые обучаются без отрыва от производства, другими лицами, преимущественное право на предоставление отпуска, которым предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.1.2. Выполнять программы по улучшению условий и охраны труда и внедрению технических средств, обеспечивающих снижение травматизма Работников:

обеспечивать проведение комплекса медицинских мероприятий, направленных на охрану и восстановление здоровья Работников, продление их трудоспособности и профессионального долголетия (ежегодные, комплексные, целевые осмотры, вакцинопрофилактика, диспансеризация и др.).

разрабатывать с учетом мотивированного мнения выборного органа
ППО РОСПРОФЖЕЛ ФГУП «КЖД» и соответствующей первичной профсоюзной организации подразделения ФГУП «КЖД» программы улучшения условий и охраны труда у Работодателя и в подразделениях.

проводить поэтапную специальную оценку условий труда на рабочих местах, разрабатывая и реализуя на ее основе соответствующие мероприятия.

3.1.3. Оказывать содействие в организации работы по страхованию Работников от утраты профессиональной трудоспособности.

3.1.4. Содействовать организации работы комиссий по трудовым спорам.

3.1.5. Регулировать численность Работников, прежде всего, за счет следующих мероприятий:

естественный отток кадров и временное ограничение их приема;

упреждающая переподготовка кадров;

временная и сезонная занятость;

применение, в качестве временной меры, альтернативной увольнению, режима неполного рабочего времени;

перевод Работников, в связи с сокращением численности или штата, на другую постоянную нижеоплачиваемую работу с оплатой труда в течение первых трех месяцев работы на новом месте в размере не ниже средней заработной платы, рассчитанной по прежнему месту работы.

3.1.6. Предоставлять преимущественное право для трудоустройства Работникам, уволенным от Работодателя с целью трудоустройства в
ОАО «РЖД» и АО «ФПК», при возращении на прежнее место работы, при наличии вакансий;

3.1.7. Поощрять самообразование Работников и создавать для этого условия;

3.1.8.

Трудоустраивать выпускников  высших и средних профессиональных учебных заведений железнодорожного транспорта в соответствии с заключенными договорами о целевом обучении, в том числе выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений, призванных на военную службу по окончании этих учебных заведений и обратившихся по вопросу трудоустройства к Работодателю после увольнения с военной службы по призыву.

Трудоустраивать Работников, уволенных от Работодателя в связи с призывом на срочную военную службу и обратившихся по вопросу трудоустройства, после увольнения с военной службы по призыву не позднее чем в 3-месячный срок со дня даты увольнения с военной службы по призыву;

3.1.9.

Обеспечивать учет мнения Технической инспекции труда РОСПРОФЖЕЛ и участие ее представителей в качестве независимых экспертов в работе комиссий по приемке законченных строительством и реконструированных объектов производственного назначения, опытных образцов продукции, изделий, спецодежды и новой техники, рабочих мест, в том числе железнодорожного подвижного состава, включая специальный, а также в разработке технических заданий.

3.1.10. Предоставлять выборным органам ППО РОСПРОФЖЕЛ ФГУП «КЖД» сведения о выполнении мероприятий и соглашений по охране труда, мероприятий по устранению причин произошедших несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Источник: https://dprofrk.ru/kollektivnyj-dogovor-na-2017-2018-god/

Аутсорсинг на рельсы не ставится — Центральная профсоюзная газета

Коллективный договор оао фпк на 2019

Аутсорсинг стал применяться при реформировании ОАО “РЖД” для повышения эффективности железных дорог. Вот только зачастую в результате получается не снижение издержек, а их рост.

Не повышение эффективности работы, а банальное сокращение социальных льгот и просто сокращение персонала.Специалисты Роспрофжела получают огромное количество сообщений о подобных нарушениях.

Как обстоит ситуация с аутсорсингом в настоящее время, корреспонденту “Солидарности” ответил председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров.

— Николай Алексеевич, с точки зрения Роспрофжела, оправдался ли аутсорсинг как способ повышения эффективности российских железных дорог?

— В целом мы никогда не приветствовали аутсорсинг. Наш профсоюз всегда был против и заемного труда, и кадровых агентств. Но сегодня работодатель не обязан учитывать мнение профсоюза по данному вопросу. Процесс перевода отдельных видов работ — идет и в системе РЖД, и в дочерних обществах.

Мы практически не имеем примеров, когда бы передача на аутсорсинг дала положительный результат — что стало значительно комфорт- нее работать, что экономика улучшилась или качество. Например, еще в 2007 году часть проводников из Федеральной пассажирской компании (дочерняя компания ОАО “РЖД”. — Д.Н.) передавали на аутсорсинг.

Потом посмотрели, как работа складывается, и решили все вернуть. Потому что пассажирские перевозки, как у нас говорят руководители и как это на самом деле, — это лицо компании. Люди судят о работе железнодорожного транспорта по качеству услуг именно на пассажирских перевозках.

А что получилось? Аутсорсинговые компании в большинстве случаев набирали тех людей, которые или провинились раньше, или были уволены за различные нарушения, или набирали случайных людей “с улицы”. Либо брали на подработку действующих сотрудников ФПК.

В отношении последних понятная ситуация: без отдыха, перегруженные — о каком качестве услуг можно было говорить… Сейчас от этого ушли. Есть лишь несколько частных пассажирских перевозчиков, там относительный порядок.

— Положительные примеры все-таки должны быть?

— Да, это работа сервисных компаний по ремонту локомотивов. Цель была такая же, как в автомобилестроении: сервисное обслуживание от производителя на полный срок службы. Сразу скажу, тяжело идея претворялась в жизнь.

Все-таки переход в новые структуры затрагивал 60 тысяч человек! И новый собственник сразу начал говорить о сокращении льгот и гарантий. Люди не могли понять: они остаются на том же рабочем месте — а условия меняются.

Здание и оборудование остались, а работы по текущему и среднему ремонту передавались в “Трансмашхолдинг-Сервис” (“ТМХ-Сервис”) и “Синара транспортные машины — Сервис” (“СТМ-Сервис”).

Долго мы вели переговоры с руководителями разных уровней, добивались принятия документа о сохранении льгот и гарантий.

В итоге подписали трехсторонние соглашения между ОАО “РЖД”, Роспрофжелом и “ТМХ-Сервисом” в одном случае и “СТМ-Сервисом” — в другом, с сохранением всех гарантий и льгот.

Затем создали первичные профсоюзные организации, и начались переговоры о заключении коллективных договоров. Принятые коллективные договоры в основном соответствовали коллективному договору ОАО “РЖД”, но все же некоторые потери по льготам были.

— Как часто Роспрофжел сталкивается с ухудшением социальных гарантий для персонала, перешедшего в аутсорсинговую компанию?

— Это массовое явление. Взять, к примеру, передачу автомобильного обслуживания и ремонта транспорта. Передавали автомобили и водителей.

трудность была в заключении трехстороннего соглашения о сохранении льгот и гарантий на первый год. На этот этап полгода ушло. Но водители, посмотрев на условия работы, на контракты, в основном краткосрочные, стали увольняться.

В результате было трудно создать первички. Сейчас они созданы, но льготы существенно потеряны.

Плохо обстоят дела в структурах, связанных с обслуживанием домов и комнат отдыха локомотивных бригад. Перевод на аутсорсинг прошел без широкого обсуждения, передавали постепенно. Вскоре появились проблемы с выплатой заработной платы, людей переводили на гражданско-правовые договоры, люди стали бесправными.

задача у новых структур — получить прибыль. И решается она просто — недоплатой и экономией на гарантиях и льготах.

— Удается ли Роспрофжелу влиять на изменение ситуации к лучшему?

— Это процесс долгий. Когда происходит перевод людей в аутсорсинговую структуру, мы объясняем, что вы пришли в другую организацию и необходима новая первичка профсоюза, для того чтобы начать работу над коллективным договором.

Но подчас работники разрознены, находятся в сотнях километров друг от друга, из-за этого сложно создать единую профорганизацию. Поэтому мы оставили их на учете в прежней организации и оказываем помощь, а затем уже создаем ППО.

В прошлом году из вычислительного центра ОАО “РЖД” выделилась структура ООО “Отраслевая сервисная компания “ИнфоТранс”, которая будет заниматься обслуживанием и ремонтом вычислительной техники. Мы начали создавать там первичку. У руководства новой структуры — сразу же полное отторжение этой идеи.

Специалисты Роспрофжела объяснили, что все происходит в рамках закона, и если люди захотят, они объединятся. Создали организацию, численность которой оказалась меньше половины работников. Наши сотрудники стали объяснять людям, что для сохранения гарантий нужен коллективный договор. А для этого требуется увеличение числа членов первички. Убедили.

Сейчас там 60% трудового коллектива — члены профсоюза. И уже подписан коллективный договор.

— Критерии отбора компаний, оказывающих услуги в рамках аутсорсинга, требуют изменений?

— Критерии прописаны РЖД. Это опыт работы, соответствующие навыки персонала, соответствующее оборудование, отсутствие долгов, хорошие рекомендации.

А говорить, какой уровень зарплат и социальных льгот устанавливать, — это невозможно в рамках действующего законодательства.

Мы добились, чтобы был гарантированный прием в новую организацию и в первый год не снижался уровень льгот и гарантий. Дальше — работа трехсторонней комиссии.

— Какую часть персонала ОАО “РЖД” за последние годы затронуло внедрение аутсорсинга?

— Порядка 90 тысяч человек. Это те, кто уже работает в аутсорсинговых структурах. И, к сожалению, число этих работников в ближайшие годы будет только увеличиваться. В первую очередь в планах компании передавать сторонним организациям выполнение ремонта, услуги.

— Что показывает международная практика применения аутсорсинга на железнодорожном транспорте?

— Я довольно много общаюсь с коллегами из-за рубежа, и практически все говорят, что ничего положительного аутсорсинг не дает. Везде происходит ущемление прав работников.

А еще стоит отметить, что государственные структуры кризисные явления в экономике проходят намного спокойнее, чем структуры частные. Это общемировая тенденция.

Учитывая участившиеся рецессии и падения, это не стоило бы сбрасывать со счетов.

— Как Роспрофжел может влиять на изменение ситуации?

— Мы постоянно занимаемся этой проблемой. Работаем и с правительством, и с Государственной думой. Результатом стал запрет передавать на аутсорсинг работы, связанные с движением поездов. То есть те, от которых зависит безопасность как грузовых, так и пассажирских перевозок.

Источник: https://www.solidarnost.org/articles/Autsorsing_na_rel_sy_ne_stavitsya.html

Предоставление льгот РЖД

Коллективный договор оао фпк на 2019

Основным документом, регулирующим условия и порядок предоставления льгот от РЖД, является коллективный договор учреждения, принятый в 2016 году. При установлении перечня полагающихся льгот, руководство должно принимать во внимание данный действующий локальный акт и отраслевое соглашение.

Привилегии прописаны вплоть до 2019 года, после окончания срока льготы будут вновь пересмотрены. Кроме внутренних льгот для работников, предусмотрены льготы и для иных категорий граждан.

Основания

Основанием для получения является коллективный договор, включающий три вида категории льгот:

  • социальный пакет, полностью подлежащий оплате со стороны работодателя;
  • пакет, подразумевающий долевое участие, оплачивается работодателем частично, а частично работником;
  • социальный пакет компенсирующий – предусматривает перечень социальных услуг, которые подлежат оплате работникам, после чего работодатель возмещает им затраты.

Помимо работников, многие категории граждан, такие как пенсионеры, учащиеся, матери-одиночки и пр., могут рассчитывать на получение льгот от РЖД, включая предоставление льготных билетов на проезд по специальному сниженному тарифу.

Законодательная база

Нормативно-правовое регулирование рассматриваемого вопроса, раскрывается в следующих документах:

  • Коллективный договор ОАО «РЖД»;
  • Отраслевое соглашение … на 2017 — 2019 годы;
  • Федеральный закон N 323-ФЗ Об основах охраны здоровья….».

Внутренняя работа РЖД регулируется ФЗ «О железнодорожном транспорте РФ» от 2002 года.

Льготы РЖД

Для определенных категорий граждан, предусмотрены скидки и привилегии при использовании услуг железнодорожных компаний.

Введенные правила по предоставлению льгот удобны, практичны в применении и по достоинству оценены как со стороны работников РЖД, так и со стороны простых граждан.

Школьникам летом

Каждый школьник, достигший 10 лет, в учебный сезон имеет право на обеспечение льготным проездом.

Для этого необходимо соблюдение следующих условий:

  • до 14 лет ребенок должен иметь справку со школы;
  • после 14 лет – справка и бумага, подтверждающая право на данную льготу.

Скидки РЖД школьникам 2019 на лето имеют ограничения. Связано это с тем, что многие студенты представляются учащимися старших классов и вводят работников РЖД в заблуждение.

Студентам

Единственной привилегией для студентов на ж/д билеты, является скидка в размере 25 %. Использовать скидку можно на проезд в купе поездов АО «ФПК». Данное право реализуется в рамках программы «РЖД Бонус».

Данный вид льготы актуален и для студентов, обучающихся в аспирантуре (до 25 лет).

Пенсионерам

Получатели данной категории льгот должны иметь стаж работы в компании не менее 10 лет, для отдельных случаев – не менее 15-20 лет.

Отдельные категории пенсионеров получают следующие виды привилегий:

  • льготный проезд в ж/д транспорте и их детям младше 18 лет (для железнодорожников);
  • герои Советского союза, труда и РФ, имеющие ордены Славы и Трудовой славы – ежемесячное пособие в размере 7 500 рублей;
  • лица, получившие статус пенсионеров до начала 2008 года и не получавшие пенсии негосударственного типа – единожды в месяц они могут рассчитывать на материальную помощь, определенную компанией;
  • лечение на бесплатной основе в медицинских учреждениях РЖД;
  • компенсация покупки топлива, при согласовании с профсоюзным органом;
  • после кончины пенсионера, учреждение его семье выделяет денежные средства на погребение.

Многодетным семьям

Льготы многодетным семьям на ж/д билеты:

  • дети в возрасте до 5 лет могут ездить бесплатно;
  • от 5 до 10 лет – предоставляется скидка в размере 50 %;
  • если родитель едет с двумя детьми, то провезти бесплатно или со льготой можно только одного ребенка.

Ребенок должен находиться с одним из родителей, в одиночку он находиться на полке не может.

Инвалидам

Предоставляемые льготы инвалидам:

  • единожды в год путешествие за рубеж в вагонах с купе и скорых поездах;
  • с 1 октября по 15 мая предоставляется скидка 50 % от цены билета на любые поездки за границу, на любых типах вагонов и поездов;
  • поездка один раз в два года без ограничений по типу поезда и вагона либо получение разовой ежегодной скидки от стоимости билета в размере 50 %.

Первые две категории льгот имеют распространение на инвалидов ВОВ категории I и II группы инвалидности. Третья категория относится к инвалидам III группы и лицам, их сопровождающим.

На электрички

Пользоваться бесплатным проездом на электричках могут ветераны труда и военной службы в пенсионном возрасте.

Для студентов очной формы обучения и школьников предусмотрена скидка в размере 50 % по льготному тарифу в пределах одного региона.

На поезда дальнего следования

Законодательство федерального уровня предусматривает субсидии на ж/д билеты в виде скидки до 50 % для школьников (с 1 сентября по 15 июня).

Для пенсионеров билеты на данные поезда предоставляются бесплатно.

Льготы имеют и работники РЖД, согласно условиям коллективного договора.

До места лечения

Данный вид льготы предоставляется:

  • участникам войн;
  • работникам на оборонительных объектах в период войны;
  • инвалидам;
  • лицам, попавшим под радиации в Чернобыле;
  • гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера.

Работникам

Работодатель заботится о благосостоянии своих служащих и предоставляет им всяческие льготы и привилегии.

Это не только поднимает работоспособность, но и делает коллектив более сплоченным, привлекая новые кадры.

Почетным

Пользоваться отдельными категориями привилегий могут лица, имеющие почетные звания железнодорожников и соответствующие знаки за заслуги.

В перечень таких льгот входит:

  • бесплатный проезд в вагонах по типу СВ;
  • замена разового проезда на билет поездов пригородного сообщения;
  • приобретение билетов вне очереди в кассах ж/д вокзалов;
  • преимущественное право на ремонт квартиры, если она входит в имущество фонда компании;
  • получение санаторных путевок;
  • получение садовых участков.

Социальные

Социальные льготы включают в себя:

  • бесплатный проезд к месту учебы, проживания, лечения и обратно;
  • для студентов заочной формы предусмотрен бесплатный проезд два раза в год на сессию;
  • безвозмездная медицинская помощь по полису ОМС;
  • получение раз в год перед отпуском материальной помощи;
  • при рождении малыша или свадьбе – дополнительные 5 дней оплачиваемого отпуска, при смерти члена семьи – 3 дня;
  • при рождении ребенка – дополнительное пособие в размере 4 600 рублей;
  • выплаты пособия матерям в декретном отпуске до трех лет;
  • при увольнении работник получает компенсацию в размере от 1 до 6 среднемесячных заработков, в зависимости от причины ухода.

Трудовые

Данный вид привилегии включает:

  • оплата высшего образования, курсов переквалификации;
  • предоставление жилья по договору из фонда, если сотрудник нуждается в жилой площади;
  • при призыве в армию работник может вновь по приходу вернуться на рабочее место;
  • если оба супруга работают в учреждении, то уволить сразу обоих нельзя по сокращению;
  • если работнику до выхода на пенсию осталось 2 и менее года и их стаж составляет 20 лет в учреждении, то ему представляется право на работу в сокращенном режиме.

Акции

Стоимость билетов может зависеть от действующих акций:

  • «Каждый вторник» – приобретение льготных билетов.
  • На майские праздники оплата проездов по половине стоимости для ветеранов ВОВ, запуск дополнительных рейсов поездов и пр.
  • Тарифный план «Планируй заранее» – с середины апреля и по конец мая, с начала сентября и по конец ноября, приобрести билеты можно скидкой до 40 %.
  • Акции для школьников и пенсионеров, предполагающие скидки на билеты.
  • Скидки для именинников и пр.

В зависимости от праздников и различных обстоятельств, компания разрабатывает различные акции для удобства свои клиентов.

Порядок оформления

Для полноценного использования льгот компании следует заблаговременно подготовить требуемые документы.

Подтверждающие документы

Список документов для получения льгот РЖД отличается в зависимости от категории лица, решившего воспользоваться льготой:

  • справка учащегося;
  • свидетельство о рождении;
  • подтверждение званий «Герой»;
  • паспорт;
  • удостоверения различного типа.

Подробный перечень документов указа на сайте РЖД. Все предоставляемые документы проверяются не только визуально, но и при помощи специального сканера.

В текущем году никаких изменений по льготам РЖД не запланировано.

На видео о снижении суммы для учеников

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://zalgotami.ru/lgoty-rzhd/

Адвокат 24