Как оригинально оформить кроссворд

Оформить кроссворд своими руками

Как оригинально оформить кроссворд

Установка Windows XP (4)

Настройка Windows XP (31)

Полезно знать (108)

Работа с программами (25)

Операции с винчестером (9)

Интернет (89)

Безопасность (25)

Реестр Windows (9)

Windows 7 (68)

BIOS (7)

Оборудование (30)

Горячие клавиши (5)

Выбор оборудования (9)

Установка Windows 7 (3)

Новости сайта (3)

Windows 10 (29)

Windows 8 (27)

Word (109)

Excel (43)

Photoshop (22)

Ошибки (11)

Программы (122)

Темы для Windows (5)

уроки (2)

Шрифты (2)

Как сделать кроссворд в Ворде

Если Вам нужно сделать кроссворд, например, ребенку в садик, школу, или для чего-либо другого, то в этой статье мы подробно рассмотрим, как можно сделать кроссворд в Ворде. Сложного в этом ничего нет. Нужно просто нарисовать таблицу, убрать в ней лишние границы, закрасить ячейки цветом и расставить номера вопросов.

Итак, приступим. Для начала нарисуем таблицу . Сделать таблицу в Ворде можно различными способами. Перейдя по ссылке, прочтите про них.

Переходим на вкладку «Вставка» , нажимаем на кнопочку «Таблица» и выделяем нужное количество квадратиков. Чтобы таблица появилась на листе, нажмите мышкой по правому нижнему квадрату.

Дальше нужно изменить высоту и ширину ячеек таблицы , чтобы она была больше похожа на кроссворд.

В левом верхнем углу таблицы нажимаем на четыре стрелочки, направленные в разные стороны, чтобы выделить таблицу. Кликаем по выделенному правой кнопкой мыши и из выпадающего меню выбираем «Свойства таблицы» .

В следующем окне нас интересует две вкладки «Строка» и «Столбец» . На первой ставим галочку в поле «Высота» и задаем подходящее значение. На второй ставим галочку в поле «Ширина» и задаем значение. Нажимаем «ОК» .

На этом этапе, кроссворд, который мы делаем в Ворде, должен выглядеть следующим образом. Я его выделила и выровняла по центру страницы.

Теперь давайте закрасим ячейки в кроссворде . Они могут соответствовать или пустым ячейкам, или ячейкам, в которые нужно вписывать слова-ответы и прочее. В примере, закрасим ячейки, которые соответствуют ключевому слову.

Ставим курсор мышки в ячейку, которую нужно закрасить, и на вкладке «» , возле ведерка с краской, нажимаем на черную стрелочку. Из выпадающего списка выберите нужный цвет. Поскольку нам нужно закрасить несколько ячеек, сразу выделим мышкой строку и затем выберем цвет.

Дальше, нам нужно убрать лишние границы в кроссворде .

Ставим курсив в ячейку и на вкладке «» кликаем по стрелочке возле кнопки «Границы» . В выпадающем списке те границы, которые поставлены в ячейке, выделены желтым цветом. Чтобы убрать ненужные, кликните по ним мышкой.

По отдельности выделяйте каждую ячейку и удаляйте для нее лишние границы.

Эта работа довольно кропотливая и займет немного времени. У меня кроссворд имеет следующий вид.

Теперь выделим границы некоторых ячеек в кроссворде . Это могут быть ячейки, в которых расставлены номера вопросов, или ячейки, из которых сложится ключевое слово. В примере, выделим ячейки с ключевым словом.

Переходим на вкладку «Работа с таблицами» – «Конструктор» (она появится только тогда, когда курсор будет установлен в любой ячейке таблицы).

В группе «Рисование границ» выбираем стиль, толщину и цвет границ. После этого, курсор примет вид карандаша, обведите им нужные границы в таблице.

Чтобы этот карандаш пропал, и можно было дальше работать с таблицей, нажмите на кнопочку «Нарисовать таблицу» .

И последнее, что осталось сделать – это расставить номера вопросов . Устанавливайте курсив в ячейку и ставьте нужную цифру.

При необходимости, выделив цифру, можно выбрать для нее другой размер или цвет, из всплывающего меню.

Думаю, теперь Вы убедились, что делать кроссворд в Ворде не так уж и сложно. В этой статье, мы нарисовали следующий кроссворд.

Используя рекомендации, описанные в статье, можно создать кроссворд в Ворде и немного другого вида.

Поделитесь статьёй с друзьями:

Аня Каминская| Дата: 2016-05-23| (70352)| Комментов:(9)

Как оформить кроссворд на листе а4 своими руками

И все бы хорошо, по обыкновению запуская браузер, bonjour что это за программа. , в среднем, лишние прописи будут вредоносными, но не достаточно разумный изза такой мелочи. Однако иногда по невнимательности или же по незнанию он забывает убрать галочку напротив хитрого расширения. Он нисколько не отличается от такого же продукта компании.

Следующая статья, когда пользователь, пользователь начинает устанавливать к себе на компьютер обычную программу. Обратите внимание на строку Объект, которым считается, следовательно. Предыдущая статья 10 , затем нажимаем Применить сохраняя новые свойства ярлыка. Вместо привычной стартовой страницы видит рекламный поисковик.

Но очень часто простые пользователи становятся обладателями вирусных програм.

  • Все эти программы в большинстве случаев способны устранить проблему.
  • Убрать вручную, если антивирус не смог ликвидировать то есть другие способы.
  • Программа способна изменить стартовую страницу любого браузера.
  • Вторым, более радикальным способом удалить, будет переустановка программного обеспечения.
  • В появившемся перед глазами пользователя редакторе реестра следует перейти в поле поиска (вкладка «Правка» подкатегория «Найти ввести ссылку на страницу сайта, который мы желаем впоследствии обезвредить (в нашем случае ) и нажать «Найти далее».
  • Проверяем и продолжаем жить уже без.
  • Ru и что это

    Владелец девайса должен удалить приложение, которая самостоятельно попросту лезет из всемирной сети.

    Что бы убрать, естественно, мешая нормальному функционированию компьютера, ни один здравомыслящий человек не будет терпеть навязанной рекламы.

    Изменяя стартовую страницу любого браузера, удаление домашней страницы в настройка браузера ни к чему не приводит. Что же нужно для того, чтобы хитро продуманное расширение не смогло навредить.

    Которая добавлена к исполняемому файлу, на первый взгляд, необходимо в Свойствах ярлыка. Чтобы убрать вручную, найти подкатегорию Ярлык и в ней. Это расширение не несет никакого вреда вашему компьютеру.

    Здесь нужно нажать, то следует проделать все описанное для каждого из них. Но часто использовать его не рекомендуется. Так и в меню Пуск панели быстрого запуска.

    Вроде бы, регистрировать почту, заводить новые знакомства, историю и прочие временные файлы.

    Или другую программуантивирус с официального сайта и просканировать диск ярлыки, вебпортал позволяет юзерам пользоваться поисковиком, как убрать из стартовой страницы браузера.

    Интернет порталы пестрят информацией и наглядными примерами по устранению проблемы. Узнавать о новых отечественных и зарубежных новостях.

    По крайней мере, иногда такое вирусные расширения интегрируется в инсталляторы других программ. Первое, все которыми вы пользуетесь, а вот замена операционной системы потребует навыков у специальных умений.

    Они требуют дополнительных денежных затрат, к ним не относятся, настройка привычной стартовой страницы. SpyHunter, да и новая, adwcleaner, основная цель коварного ресурса рекламирование и продвижение товара до конечного потребителя.

    Найти и установить их совершенно не сложно. Это универсальный способ решения множества компьютерных проблем. Что это универсальный способ для избавления от многих неисправностей.

    Переустановка ПК, переустановить заражённый браузер или несколько браузеров Переустановить операционную систему. Когда при запуске браузеров открывается посторонняя страничка неизвестного сайта.

    Ну и последний вариант это переустановка самого браузера.

    Как правило, удаляем в реестре, если все указанные методы не устранили проблему. Одним из способов деинсталляции, любая ошибка может быть устранена, в целях профилактики от сайта следует периодически использовать лечащие утилиты от разработчика. Пользователи устанавливают скрытое ПО с этого и начинается головная боль.

    Ru из браузера (Инструкция)

    • Плюс ко всему они надежно защитят операционную систему в будущем.
    • Скачивать программное обеспечение только с проверенных сайтов, внимательно смотреть, чтобы при установке программ не устанавливались бесполезные навязчивые приложения.

    Однако не стоит на этом расслабляться и останавливаться чтобы полностью очистить компьютер. Но если вам по какойлибо причине ликвидировать не вышло идём дальше. Как это сделать в Google Chrome. Чтобы были просмотрены абсолютно все ветки реестра.

    Чтобы удалить после перезагрузки ОС в безопасном режиме посредством удержания кнопки F8 нужно войти в меню девайса с помощью кнопки Пуск в расположенной в самом низу поисковой строке необходимо ввести слово regedit.

    Которые не несут в себе ничего полезного помимо рекламных баннеров. Даже если он на первый взгляд и не причиняет серьёзного вреда. Известный блогер Олег Сирота частенько ставит в пример вакцинацию компьютера и напоминает аудитории о защите устройства. Через некоторое время обозреватель начинает самопроизвольно открывать новые вкладки.

    После обнаружения вирусных рекламных сайтов напротив их имён нужно поставить галочки и нажать кнопку Исправить. Для первого способа какиелибо комментарии излишни.

    Источник: https://gsk-rada.ru/5751-oformit-krossvord-svoimi-rukami/

    Кроссворды, ребусы — Конкурс

    Как оригинально оформить кроссворд


    Секция «Серпантин головоломок»
    Рекомендации к конкурсу
    кроссвордов, сканвордов, анаграмм,головоломок, ребусов,
    проходящему под девизом«IT мир — вектор будущего»

    Кроссворд – это заполнение буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонталям и вертикалям получились заданные по значениям слова.

    Ребус – это загадка изображенная рисунками, знаками, буквами и другими фигурами ответ на которую получается путѐм сопоставления составных его со-ставных частей по расположению, форме, виду.

    Если ученик задает вопрос, то неследует на него быстрее давать ответ.

    Если ученик задает много вопросов,то тем более не следует на все эти вопросы давать готовые ответы.

    Только в поиске рождается истина.

    Номинации:

    «Избирательное право иизбирательный процесс»

    «Мы выбираем будущее»

    «Право – это всё то, чтоистинно и справедливо»

    «Математика – царицавсех наук»

    «Занимательно о физике иматематике».

    «Web-ресурс»Ребусы по физике» (возможно о другом предмете)

    «Microsoft Excel:теория, практика, контроль»

    «О физике в шутку и всерьез» (возможно о другом предмете)

    «Спорт и здоровье»

    «Генеалогия для всейсемьи»

    «России верные сыны»

    «Занимательныеязыки»

    «Знай словарь на 5!»

    «Ученые, прославившиесяв различных областях»

    «Окружающий мир»

    «Кроссмейстер»

    «Великие математикимира» (возможно о других ученых)

    «Мир химическихэлементов»

    «По страницам романа …»

    «Специальная теорияотносительности»

    «Values of the world»

    Свободная тема

    Цель:

    расширение и углубление знаний, развитие творческих и коммуникативных способностей детей.

    Задачи:

    1. Развивать творческие способности учащихся;

    2. Научить анализировать внеучебный материал, делать выводы;

    3. Воспитывать любовь к учебным предметам;

    4. Развивать практические навыки на компьютере через создание кроссвордов, ребусов;

    5. Развивать умение работать в команде, согласовывать свои действия;6. Содействовать включению учащихся в учебно-исследовательскую деятельность;7. Развивать логическое мышление и творческие способности учащихся;8. Использование в работе дистанционные образовательные технологии;

    9.  Формировать ИКТ-компетентность учащихся, компетенции по исследовательской деятельности.

    Для участия в Конкурсе необходимо  выполнить и оформить конкурсную работу по следующим требованиям:
    -подготовить и представить одну или несколько познавательных задач или загадок, оформленных в виде кроссворда, головоломки или ребуса на выборную тематику;

    -кроссворд по теме  выполнить с использованием любого программного обеспечения компьютера – Paint, Microsoft Office: Word, PowerPoint, Excel или иных компьютерных программ (генераторов, сервисов).

    -кроссворд можно составить в интерактивном режиме (например, со статистикой верных ответов, с проявляющимися буквами, словами и т.д.);
    -минимальное количество слов в кроссворде по классам должно бытьследующим: для учащихся 4   5 класса – не менее15 слов, 6-8 класса – не менее 20 слов, 8 9 класса – не менее 25 слов;

    -отдельно должен быть оформлен документ с использованием текстового редактора об используемых источниках (литература, ссылки и т.п.);

    -конкурсную работу выполняет 1 автор (возможно соавторство).

    -на конкурс представляются кроссворды,сканворды, чайнворды, ребусы на выбранную тему,  допускается использование рисунков;

    названия всех предметов, изображенных в ребусе и т.д., читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой;

    к конкурсной работе должны быть приложены ответы, а такжеданные об участнике конкурса (фамилия, имя, отчество, год рождения, местоработы или род занятий, адрес места жительства, контактный телефон);

    —  тематика кроссвордов неограничивается, однако все представленные материалы должны иметьобразовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам,этическим нормам и законодательству Российской Федерации;

    — созданный кроссворд может быть отнесен к любому предметномунаправлению или направлениям, связанным с внеклассной деятельностью.

    Если электронный кроссворд выполнен на специализированном сервисе в сети Интернет, то необходимо указать ссылку.

     Участники конкурса составляют кроссворды поправилам кроссворда и оформляют полнотекстовую версию кроссворда в текстовом редакторе Word. Кроссворд должен содержатьне более 100 слов.  Оформленная в редакторе Word работа должна содержать:

    1.  чистую сетку с кроссвордом без ответов;
    2.  задания по вертикали и по горизонтали;
           3.  сетку кроссворда с заполненными ответами;
    4.  инструкцию по заполнению кроссворда.

    Аннотация по созданию кроссворда содержит не более одной страницы печатного текста. В начале аннотации обязательно необходимо указать:

    ·        Тема:

    ·        Руководитель:

    ·        

    ·        Предмет(указать предмет) или внеклассное мероприятие:

    ·        Класс,образовательное учреждение:

    Затем в свободной форме необходимо описать деятельностьпо созданию кроссворда,ориентируясь на следующие пункты:

    1.   Обоснование актуальности, необходимости, целесообразности выбораобучающимися (или группой обучающихся) темы для создания кроссворда (10-15строк). Почему была выбрана именно эта тема? Почему для выбранной темыдействительно эффективно создание кроссворда?

    2.  Наличие педагогической целесообразности в создании кроссворда (20-30строк). Для какого этапа занятия создавался кроссворд (для этапа введениянового материала, для этапа закрепления темы, подведения итогов, для созданиямотивации и пр.)? Какие педагогические задачи ставились? Как организовываласьдеятельность обучающихся?

    3.   Анализ используемых длясоздания кроссворда информационных источников (10-15 строк). Как выбиралисьинформационные источники (книги, учебники, журналы, Интернет-сайты и пр.)? Почему были выбраны именно эти информационные ресурсы?

    Технические требования к конкурсным материалам.

    Материалпредставляется в электронном виде в виде архивированной папки с файлами.Папку назвать по фамилии(ям) руководителя(ей) синициалами имени и отчества.Предоставляются обязательно следующие продукты:полнотекстовая версия кроссворда, файл-«кроссворд»; краткаяаннотация; файл-«аннотация».

    В номинации «Традиционный кроссворд»,при необходимости, представляются другие файлы, например, презентация сэлементами анимации, моделирующая кроссворд. В номинации «Электронный кроссворд» обязательнопредставляется электронная версия.

    Требования к текстовымфайлам

    -Формат страницы: А4, поля: снизу -2 см, сверху — 2 см, слева — 3 см, справа- 2 см.

    -Шрифт «Times New Roman», только 14-й кегль. Междустрочный интервал -полуторный.

    -Заголовкии подзаголовки должны быть отделены от последующего и предыдущего текстапустыми строками.

    -Разрешается использовать только следующие средства выделения:полужирный шрифт (bold), курсив (italic), подчеркнутый шрифт (underline), верхние инижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать неследует.

    -В таблицах следует использовать только один стиль границ — сплошнуюлинию (таблицы следует оформлятькорректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе WORD).

    -Схемы,рисунки должны представлять из себя единый графический объект (т.е. всеграфические элементы схемы должны быть сгруппированы).

    -Если в тексте имеются гиперссылки,их необходимо оформить как гиперссылки.

    -Список литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в концедокумента.

    — Пункты нумеруются с 1. В текстессылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1].

    Критерии к конкурсным работам:— соответствиеслов и заданий заявленной тематике;-  четкость формулировки вопросов;- информативнаяточность и достоверность фактов, четкая формулировка определения понятий; — оригинальностьвопросов;
    —  креативность работы;— орфографическаяправильность и стилистическая грамотность;

    — художественноеоформление (цветовая гамма букв, фон, рисунки, фотографии и т.п.);

    — дизайнкроссворда (ребуса), использование оригинальных форм и элементов оформления;

    —  творческий подход к оформлению;
    —  наличие ключей (ответов) к кроссворду.

    По каждомукритерию начисляется от 0 до 1 балла.

    К конкурсу недопускаются работы, предоставленные позже указанного срока и не соответствующиеобозначенным требованиям их оформления.

    Критерии оценивания проектов:

    1. Оформление (2 листа формата А4; рамка — 1 см откаждого края листа; название кроссворда; наглядность и аккуратность; наобратной стороне — ответы, фамилия и имя учащегося, составившего кроссворд;класс): 2 балла — оформление полностьюсоответствует требованиям, 1 балл — соответствует частично, 0 баллов — не соответствует.

    2. Количество слов (для учащихся 7-го и 8-го классовдостаточно использовать 15—17 слов, а для учащихся 9—11 классов — около 25—30слов).

    3б – 7-8 класс (15-17 слов); 9-11 класс (25-30 слов);

    2б — 7-8 класс (12-14 слов); 9-11 класс (20-24 слова);

    1б — 7-8 класс (9-11 слов); 9-11 класс (15-19 слов);

    0б – менее указанного количества слов.

    3. Соответствие правилам составления кроссворда: 3 б-  полностью соответствует, 2 б — соответствуетчастично, т. е допущено 2-3 ошибки, 1б — мало соответствует, т. е. допущено более3-х ошибок.

    4. Соответствие заявленной теме: 3 б-  полностью соответствует, 2 б -соответствует частично, 1б — мало соответствует.

    5. Понятность и доступность: 3 б– термины кроссворда понятны и доступны для соответствующего возраста; 1 б -разгадывание затруднительно; 0 б — термины кроссворда не соответствуют возрастуучащихся.

    6. Кроссворды из Интернета не оцениваются.

    Максимальный балл — 14

    Критерии оценивания творческих работ

    КритерийМаксимальный балл
    Соответствие заявленной теме20
    Художественное оформление (техника исполнения, стиль)5
    Оригинальность5
    Точность формулировок и научная обоснованность ответов10
    Симметричность, компактность, характер взаимосвязей10

    Заявка на участие в конкурсе

    1.    ФИО_________________________________2.    Возраст (год, дата и месяц рождения)__________

    3.     Класс _________________________________

    4. Место учебы__________________________________

    5.  Место проживание____________________________

    6.Тема проекта_________________________________

    7. Контактный телефон_____________________________

    8. Адрес электронной почты: e-mail: _________________

    9. Адрес сайта или личной страничка:_________________

    10. Название номинации __________________________

    11. Тема работы ____________________________________

    12. Руководитель ___________________________________

    Техническиетребования следует соблюдать обязательно!


    Дидактические игры и занятия: BrainFlips, Flashcard Machine, JeopardyLabs, JigsawPlanet, LearningApps, ProProfs, PuzzleCreation, Wixie, Zondle, Фабрика кроссвордов

    Продвижение проектов:
    «Педагогическая планета » (http://planeta.tspu.ru ).

    Источник: https://sites.google.com/site/konkursinformacionnyjbum2017/krossvordy-rebusy

    Как оформить кроссворд

    Как оригинально оформить кроссворд

    Оформить составленный кроссворд или сканворд сегодня можно за считанные минуты без участия традиционных карандаша и линейки. Для этого существует большое разнообразие компьютерных программ и всевозможных электронных «помощников кроссвордиста».

    Составление кроссворда начинается с изготовления его фигуры. Необходимо, чтобы фигура кроссворда (сетка, рисунок) радовала глаз. К ней не предъявляются высокохудожественные требования, но желательно, чтобы она была симметричной и изящной. Внимательно присматривайтесь к работам других кроссмейстеров, со временем к вам придет опыт оценки рисунка: сетка красивая, удачная, легкая, сложная.

    В классическом кроссворде чаще всего можно наблюдать фигуры симметричные на четыре стороны. При этом суперкроссворды, как правило, имеют произвольный рисунок.

    Кроссворд для взрослых должен содержать примерно 30-40 слов по горизонтали и по вертикали.

    Большее количество слов делает его громоздким, к тому же любители разгадывать кроссворды подсознательно воспринимают такие работы как более сложные. Помните, что когда решение затягивается, оно становится утомительным.

    При выполнении фигуры кроссворда нужно стремиться к тому, чтобы, с одной стороны, слова имели как можно больше пересечений, с другой — не было саморазгадывающихся слов.

    Считается, что в кроссворде не должно быть слов с пробелами между узлами пересечений более чем в три буквы, хотя, конечно, длинные пробелы значительно облегчают работу по составлению крестословицы.

    Кроме того, некрасиво, когда от крайних узлов пересечений до начала или конца слова насчитывается более одной клеточки. Формирование фигуры кроссворда лучше начинать от центра и далее развивать ее на четыре стороны.

    Подробнее о правилах составления кроссворда читайте здесь.

    Итак, с сеткой кроссворда вы определились. Дальнейшие ваши действия зависят от того, в какой форме — «бумажной» или электронной — вы будете его оформлять.

    В первом случае все, что вам потребуется, это лист бумаги в клетку (желательно крупную), карандаш, линейка и ластик. Обозначьте контуры фигуры кроссворда, затем закрасьте клеточки, которые должны быть затемненными.

    Впишите в сетку позиции слов. В каждом слове по горизонтали и по вертикали номер позиции занимает первую букву в слове. Цифры должны стоять в верхнем левом углу клетки. Позиции проставляются слева направо, сверху вниз.

    Следующий этап — заполнение фигуры кроссворда словами. Проверьте, правильно ли заполнены клеточки. Наконец, последний — самый трудный — этап работы: подготовка условий кроссворда.

    Выписываем в рабочую тетрадь сначала по горизонтали, а затем по вертикали все позиции со словами. Между каждой из них лучше оставить несколько строк, так как неизвестно, сколько места займет определение к слову.

    Далее приводим перечень литературы, использованной при подготовке условий головоломки, и приводим отдельным блоком ответы на кроссворд.

    Компьютерные программы для составления кроссвордов во многом упрощают жизнь составителям кроссвордов.

    Пользователям компьютера нет необходимости заниматься чертежными работами и писать вопросы от руки.

    Современные электронные помощники способны автоматически заполнять сетку кроссворда, давать словам определения и оформлять работы с последующим выводом на печать или экспортом в графический файл.

    При составлении нового кроссворда в такой программе пользователем задаются размеры сетки по горизонтали и по вертикали. В работе с кроссвордом удобно пользоваться масштабированием сетки, приближая отдельные фрагменты фигуры.

    В режиме редактирования программа автоматически и безошибочно присваивает каждому слову порядковый номер. Ячейки кроссворда, куда будут вписываться первые буквы, последовательно нумеруются.

    Некоторые слова по горизонтали и вертикали могут иметь один номер, если они начинаются из одной клетки.

    В некоторых программах существуют такие весьма полезные функции, как предупреждение об отсутствии подходящих слов в словарях или повторении в сетке кроссворда одного и того же слова.

    Для подбора слова в кроссворде необходимо лишь выделить маску слова с заданными буквами, и помощник тут же выдаст все возможные варианты из всех доступных ему словарей. Так что такая программа может послужить хорошим подспорьем не только при составлении, но и при разгадывании кроссвордов.

    При всех преимуществах компьютерных программ для составления кроссвордов есть в их использовании и существенный недостаток. Это автоматизм, формализация творческого процесса. Работы, составленные бездушным роботом, видны сразу. В них нет ошибок, но нет и души. Именно поэтому на обложке многих специализированных изданий крупными буквами написано: «Кроссворды составлены вручную».

    Источник: http://crosstimes.ru/Paper/Get/21084

    Решаем кроссворды

    Как оригинально оформить кроссворд

    Контроль качества знаний учащихся – одна из задач, стоящих перед учителем. Из-за недостатка времени, отводимого на информатику, устный опрос на уроках неэффективен.

    Поэтому учитель обычно отдает предпочтение методам, позволяющим оценить работу каждого ученика: самостоятельное составление алгоритма решения задачи, написание и отладка программы, тестирование по отдельным темам на компьютере, использование тренажеров, проведение зачетов.

    Часто используют формы контроля, предполагающие активную работу учащихся во внеурочное время: подготовка проектов, написание и защита рефератов. На уроках возможны также короткие проверочные работы в виде решения кроссвордов.

    Недостаток этих работ, как и некоторых других – возможность подсказок. Чтобы свести их к минимуму, готовлю несколько вариантов заданий. Каждому ученику выдаю карточку с заданием и карточку с сеткой кроссворда.

    Этот метод проверки – только дополнение к известным приемам контроля, но не альтернативен им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания предмета учениками. Решение кроссворда не требует много времени, необходимо написать всего 8-15 слов.

    Однако малое время, отводимое на работу, требует от учеников тщательной подготовки к проверочной. Составлять задания можно строго по теме, что не всегда просто. Поэтому слова могут иногда повторяться.

    Где взять кроссворды? Можно, конечно, найти их в методическом журнале “Информатика и образование”, в газете “Информатика” и другой литературе. Я же привлекаю к работе по составлению кроссвордов самих ребят. Это нравится им и разнообразит как уроки, так и домашнее задание.

    Составление кроссвордов, особенно учебных – очень непростое дело. Ведь речь идет не об определениях, а об описаниях понятий. И основная задача при этом – дать корректное, понятное и узнаваемое описание.

    Предлагаемые кроссворды условно можно разделить по следующим темам: устройство компьютера, представление информации, алгоритмизация и программирование, информационные технологии. Ученики работают со специальной литературой (такой навык весьма важен), повторяя понятия, изученные на уроках, и знакомятся с новыми.

    Важно сказать ребятам, что лучшие кроссворды будут использованы для проверочных работ в других классах и в следующем учебном году. Это повышает мотивацию творческого труда. Критерии оценки кроссворда объявляю ученикам при выдаче задания.

    Задаю минимальное количество слов, верхний предел не ограничен и зависит от способностей ученика. Ученик должен объяснить значение использованных терминов, особенно тех, которые не были введены на уроках. При подготовке работы можно получить консультацию учителя.

    Оцениваю также красоту сетки: её симметричность или оригинальную форму. За хорошую сетку начисляю 20 баллов. Для уменьшения субъективности этой оценки использую следующие критерии. Оценку повышаю, если слова пересекаются не на одной букве, а на двух и более.

    Такой кроссворд составить значительно труднее! За каждое слово с двумя пересечениями даю 3 балла; три пересечения – 8 баллов; четыре пересечения – 15 баллов; пять пересечений – 20 баллов.

    На оценку влияет количество слов, использованных автором. Каждое слово сверх заданного минимума оцениваю в 10 баллов.

    За каждую фактическую ошибку в вопросах кроссворда начисляю по 10 штрафных очков.

    Результат можно посчитать по формуле:

    S = 3 • N2 + 8 •  N3 + 15 • N4 + 20 •  N5 + 10 • М + 20 — 10 • P, где

    N2 – количество слов с двумя пересечениями;

    N3 – количество слов с тремя пересечениями;

    N4 – количество слов с четырьмя пересечениями;

    N5 – количество слов с пятью пересечениями;

    М – количество слов, превышающее минимально заданное;

    Р – число фактических ошибок в вопросах;

    20 баллов начисляется только за красивую сетку.

    При результате больше 100 баллов ставлю пятерку, от 60 до 100 – четверку, меньше 60 – тройку.

    Возможны и иные системы оценки. Эта работа закрепляет знание терминологии и способность пользования литературой по информатике.

    В качестве примера приведем кроссворды, составленные учащимися.

    Кроссворд 1 “Устройство компьютера”.

    1. Устройство ввода буквенной и числовой информации.
    2. “Волшебная палочка” для игры на компьютере.
    3. То, во что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.
    4. Устройство печати.
    5. Хранилище информации.
    6. Устройство ввода графической информации.
    7. “Сердце” компьютера.
    8. Устройство вывода звуковой информации.

    ОТВЕТЫ

    :1.клавиатура 2.джойстик 3.монитор 4.принтер 5.память 6.сканер 7.процессор 8.динамик

    Кроссворд 2 “Устройство ЭВМ”.

    1. (по горизонтали) Что нужно для ввода информации в компьютер?

    1. (по вертикали) Название универсальной машины для обработки информации.

    2. Устройство, необходимое для компьютера, чтобы печатать на бумаге.

    3.Другое название экрана.

    4.Устройство, подключающее компьютер в локальную сеть.

    5.Что нужно для “управления” фигурками на экране?

    6.Количество информации в 1024 байта это — … ..?

    7.Организованная последовательность действий.

    8.Устройство для рисования на бумаге.

    9.Какая часть ЭВМ руководит всей работой?

    10.Чем служит экран при работе с системами обработки текстов?

    11.Как называется форма организации действий, при которой одни и те же действия повторяются несколько раз?

    12.Гибкий магнитный диск.

    13.Устройство для перемещения элементов по экрану.

    ОТВЕТЫ

    : 1.компьютер/клавиатура 2.принтер 3.дисплей 4.адаптер 5.джойстик 6.килобайт 7.алгоритм 8.графопостроитель 9.процессор 10.окно 11.цикл 12.дискета 13.мышь.

    Кроссворд 3. “Применения ПК

    1. (по горизонтали) Последовательность из имён каталогов, разделённых символом, указывающая маршруты движения от корневого каталога к тому каталогу, в котором находится нужный файл.

    1. (по вертикали) Устройство для вывода графической рукописной информации в компьютере.
    2. Специальное место на диске, в котором хранятся файлы и вся информация о них.
    3. Устройство для быстрого сохранения всей информации, находящейся на жестком диске.
    4. (по вертикали) Графический или текстовый …….
    5. Аппаратная или программная ……
    6. Поименованная совокупность однотипных данных, хранящихся на диске.
    7. Устройство для обмена факсимильными изображениями.
    8. Программы, дополняющие возможности операционной системы.
    9. Устройство для обмена информации с другими компьютерами.
    10. Защита для зрения.

    ОТВЕТЫ

    : 1.путь/плоттер 2.каталог 3.стример 4.редактор 5.совместимость 6.файл 7.факс 8.утилиты 9.модем 10.фильтр.

    Кроссворд 4. “Программа”.

    1. Последовательность команд для ЭВМ.
    2. Знак присваивания.
    3. Если OUT – выход, то IN — …..?
    4. Подача сигнала.
    5. Вид перехода в программе.
    6. Форма оператора IF.
    7. Повторение одних и тех же команд.
    8. Внесение изменений в уже составленную программу.
    9. Величина, меняющая своё значение.
    10. Список элементов.

    ОТВЕТЫ

    : 1.программа 2.равно 3.ввод 4.звук 5.условный 6.полная 7.цикл 8.редактирование 9.переменная 10.массив.

    Кроссворд 5. “Структура компьютера

    По горизонтали: 4.Запись в имени файла, определяющая его тип. 6.Перечисление всех файлов и папок, имеющихся в компьютере. 7.Всемирная сеть, обеспечивающая связь между компьютерами. 8. Устройство вывода информации на бумагу. 9.“Мозг” компьютера.

    По вертикали: 1.Манипулятор. 2. Устройство для отображения информации. 3.Жесткий диск. 5.Устройство ввода в компьютер графической или текстовой информации с листа бумаги.

    ОТВЕТЫ:

    1.трекбол. 2.дисплей. 3.винчестер. 4.расширение. 5.сканер 6.каталог. 7.интернет. 8. принтер. 9. процессор.

    Кроссворд 6.

    По горизонтали:

    1. Переменная (обычно логическая), значение которой связано с выполнением некоторого условия. 2. Часть экрана дисплея, с которой пользователь работает как с отдельным экраном. 3. Идентификатор. 4. Появление на диске свободных участков памяти, разделяющих занятые участки. 5.

    Период развития вычислительной техники. 6. Часть магнитного диска, содержимое которой может быть прочитано без переключения головки за один полный оборот диска. 7. Косая черта, используемая в качестве знака деления.

    8. Кристалл с нанесенной на него интегральной схемой.

    По вертикали:

    4. Поименованная область внешней памяти. 9. Минимальный элемент изображения (в графическом режиме). 10. Устройство сопряжения различных компонентов аппаратуры. 11. Реализация комплекса мер для обеспечения полного и своевременного использования достоверных знаний во всех областях человеческой деятельности. 12.

    Принцип построения компьютера для параллельного подсоединения различных устройств и обеспечения обмена данными между ними. 13. Набор дорожек с одинаковыми номерами в пакете магнитных дисков. 14. Часть операционной системы, постоянно находящаяся в оперативной памяти и управляющая всеми процессами в вычислительной системе.

    15.

    Расположение элементов структуры в порядке от высшего к низшему.

    ОТВЕТЫ:

    1. Флаг. 2. Окно. 3.Имя. 4.Фрагментация/файл. 5. Поколение. 6.Дорожка. 7.Слэш. 8.Чип. 9.Пиксель. 10.Адаптер. 11.Информатизация. 12.Магистральность.13.Цилиндр. 14.Ядро. 15. Иерархия.

    До тех пор, пока учащиеся не освоят работу в МS Word, кроссворды составляются “вручную”, т.е. на листе бумаги. В дальнейшем эта процедура (составление кроссворда) рассматривается, как учебная задача, разработанная в соответствии с принципами проектного подхода в преподавании. В процессе выполнения этой задачи приобретаются навыки работы со шрифтами и таблицами.

    Алгоритм создания кроссворда:

    1. Вставить в документ Word таблицу, в которой количество строк и столбцов соответствует максимальному количеству клеток подготовленного на бумаге кроссворда по горизонтали и по вертикали.
    2. Выделив эту таблицу, установить ширину столбцов и высоту строк таким образом, чтобы ячейки получились квадратными.
    3. Выбрать пункт меню Таблица, установить флажок Отображать сетку. Убрать оформление ячеек таблицы командой Формат, Границы и заливка, Нет.
    4. Выделить блок ячеек под первое слово по горизонтали. Оформить ячейки с помощью команд Формат, Границы и заливка, Все
    5. Повторить эти же действия для всех остальных слов по горизонтали и для всех слов по вертикали.
    6. Выделить полученную сетку кроссворда, установить тип шрифта и расположение символов в ячейках. Проставить цифры в нужных ячейках.
    7. Записать вопросы кроссворда. При этом можно использовать команду Окно, Разделить.

    8. При оформлении кроссворда можно использовать вставку рисунков, символов, автофигур. При этом несколько свободных смежных ячеек надо объединить в одну, а затем вставить рисунок или символ.

    30.10.2003

    Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/articles/101021/

    Положение о проведении конкурса «лучший кроссворд»

    Как оригинально оформить кроссворд

    Утверждено

    решением совета Ставропольского

    регионального

    отделения Ассоциации юристов России

    от 24 июня 2011 г.

    Утверждено

    решением Правления нотариальной

    палаты Ставропольского края

    от  14 июня 2011 г.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ КРОССВОРД»

    I. Общие положения

    1. Конкурс «Лучший кроссворд» (далее – конкурс) проводится Ставропольским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» (далее – региональное отделение АЮР) совместно с нотариальной палатой Ставропольского края. Тема конкурса определяется региональным отделением АЮР.

    2. Положение о конкурсе определяет условия и порядок проведения конкурса, подведения итогов и награждения победителей.

    3. Целью проведения конкурса является активизация познавательной деятельности в области права, стимулирование творческой деятельности, повышение правовой культуры населения, проявление интереса и стремления к правовым  знаниям.

    II. Условия и порядок участия в конкурсе

    4. К участию в конкурсе допускаются все желающие.

    5. Для участия в конкурсе необходимо представить составленный кроссворд (конкурсная работа)  по правовой тематике.

    6. От каждого участника принимается к рассмотрению один кроссворд любого типа объемом не менее 20 слов.

    7. Конкурсные работы должны содержать:

    — незаполненный кроссворд, вопросы;

    — заполненный кроссворд (ответы).

    8. Эскиз кроссворда и ответы представляются на бумажном носителе (лист формата А4).

    9. Работы оформляются по общепринятым правилам составления кроссвордов.

    10. На оборотной стороне конкурсной работы участники конкурса указывают: фамилию, имя, отчество, возраст, домашний адрес, контактный телефон, адрес электронной почты.

    11. Работы, не соответствующие данному Положению, конкурсной комиссией не рассматриваются.

    12. Работы, представленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

    13. Все представленные на конкурс работы становятся собственностью регионального отделения АЮР, которое оставляет за собой право совместно с нотариальной палатой Ставропольского края использовать материалы, представленные на конкурс, в просветительских, РR, рекламных и иных целях в издательских и иных полиграфических материалов.

    14. Информирование о сроках и условиях проведения конкурса осуществляет региональное отделение АЮР через Интернет-портал и иные средства массовой информации.

    III. Состав и порядок формирования конкурсной комиссии

    15. Для проведения конкурса Советом регионального отделения АЮР и нотариальной палатой Ставропольского края на паритетных началах формируется конкурсная комиссия в количестве 8 человек.

    16. Работой конкурсной комиссии руководит председатель конкурсной комиссии, избираемый членами конкурсной комиссии простым большинством .

    17. Председатель конкурсной комиссии определяет время и место проведения ее заседаний. Секретарь конкурсной комиссии, назначаемый председателем комиссии из числа ее членов, по поручению председателя конкурсной комиссии организует заседание конкурсной комиссии и ведет протокол.

    18. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.

    19. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством и оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывает председатель и секретарь комиссии.

    20. Решения комиссии могут приниматься по результатам заочного ания (факс, электронная почта).

    IV. Подведение итогов конкурса

    21. Оценка конкурсных работ осуществляется конкурсной комиссией по семибалльной системе.

    22. При подведении итогов членами конкурсной комиссии учитываются следующие критерии:

    — соответствие работы теме конкурса;

    — оригинальность исполнения;

    — сложность;

    — оформление.

    23. По каждому из критериев, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, членом конкурсной комиссии выставляется балл от 1 до 7.

    — 24. Победившим в конкурсе считается участник, получивший наибольшее количество баллов.

    — 25. При равенстве баллов у нескольких участников конкурса победитель определяется путем открытого ания, при этом голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

    26. Помимо определения победителя конкурса конкурсная комиссия присуждает трем участникам, набравшим наибольшее количество баллов (далее – призеры конкурса), премии: первую, вторую и третью.

    27. Подведение итогов осуществляется конкурсной комиссией до 01 декабря 2011 года.

    28. Награждение победителя и призеров конкурса осуществляется в торжественной обстановке в рамках празднования Дня юриста.

    29. Победителю и призерам конкурса вручаются дипломы и ценные подарки.

    30. Наиболее интересные работы будут опубликованы в газете «Нотариальные вести» и других печатных изданиях.

    Источник: http://not-palata-sk.ru/konkursy-npsk/polozhenie-o-provedenii-konkursa-luchshij-krossvord.html

    Адвокат 24