Экологические требования к дорожному строительству

Проблемы экологической безопасности дорожно-строительных и ре-монтных работ

Экологические требования к дорожному строительству

Актуальность. Загрязнение окружающей среды происходит при выполнении большинства технологических процессов, связанных со строительством или ремонтом дороги, а также с приготовлением дорожно-строительных материалов.

Следует заметить, что загрязнение среды производством работ, а тем более разного рода физические воздействия, имеют временный характер, продолжаются только в период выполнения технологической операции.

Поэтому, несмотря на высокую интенсивность, последствия их воздействий на окружающую среду проще предотвратить.

Предлагаемые в данной статье рекомендации могут учитываться при выборе технологических решений, проектировании организации строительства, разработке требований к тендерной документации, а также при организации и выполнении производственного мониторинга в период строительства и эксплуатации.

При устройстве поверхностной обработки асфальтобетонных и других черных покрытий в качестве вяжущего материала следует отдавать предпочтение менее токсичным битумным эмульсиям — катионным БК, СК и анионным БА-1 и СА.

Для уменьшения отрицательного воздействия на придорожную почву, воду и растительность обеспыливающих и противогололедных материалов, необходимо применять их в минимальном количестве, диктуемом условиями безопасности движения, соблюдая режим и нормативы, предусмотренные технологией борьбы с зимней скользскостью (ВСН 20-88, ВСН 24-88). При этом следует руководствоваться также критериями оценки степени воздействия противогололедных и обеспыливающих веществ.

Распределение обеспыливающих и противогололедных материалов необходимо производить только механическими способами. Чешуированные или гранулированные материалы следует распределять солеразбрасывателями, универсальными разбрасывателями или распределителями удобрений.

Розлив растворов хлоридов и др. целесообразно производить поливомоечными машинами, а при их отсутствии автоцистернами со специальными распределительными устройствами.

Рабочие органы распределительных средств должны быть отрегулированы таким образом, чтобы распределение материалов осуществлялось только по

С целью ограничения загрязняемого дорогой пространства пылью и солями, следует устраивать лесные полосы, которые будут преграждать перенос этих веществ.

При посадке или посеве следует использовать ассортимент растений, устойчивых к засолению почв ( приложение 5).

В случае, если хлориды попадают в почву вновь созданных лесных полос, в них необходимо проводить рыхление почв не менее пяти раз в первый год и трех — последующие годы, полив до 2-3 раз в месяц и ежегодную подкормку удобрениями (N60, Р60, К60).

При посадке деревьев и кустарников на глинистых и суглинистых почвах в ямы целесообразно добавлять песок, что способствует большой водопроницаемости, а, следовательно, лучшей вымываемости хлора.

При содержании газонов в зонах наибольшего попадания хлоридов (разделительная полоса, откосы кюветов) необходимо 2-3 раза в месяц проводить полив (20-30 л/м2, и ежегодно подсевать семена с предварительным рыхлением, поливом почвы (40-60 л/м2) и внесением удобрений (N45, Р45, К45).

При использовании удобрений особое значение, следует уделять органическим, а из минеральных — азотным, фосфорным, магниевым, марганцевым и борным удобрениям. Не вносить хлор- и натрий содержащих удобрений.

Для предотвращения вторичного засоления почв в полосе отвода следует сразу же после косьбы убирать скошенную траву и опавшие осенью листья деревьев.

Объем дорожного фонда Воронежской области в 2017 году составит почти 9,3 млрд рублей, сообщил председатель облдумы Владимир Нетесов на выездном заседании комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности в Россоши во вторник, 21 марта. Чиновник назвал сумму «значительной» и призвал рационально использовать выделяемые деньги.

Владимир Нетесов подчеркнул, что состояние дорог в регионе вызывает «немало справедливой критики автомобилистов».  

Рис. 1 — Строительство обхода Лосево в Воронежской области начнется в апреле 2017 года 

– Объем дорожного фонда области в 2017 году, предусмотренный законом о бюджете области, составит 9,288 млрд рублей. Сумма очень значительная для последних лет, и люди вправе надеяться, что ремонт дорог будет проведен качественно и в срок.

Для этого необходимо в ближайшее время подготовить план работ и согласовать его с населением.

Людям не надо рассказывать про перепады температур, особенности нашего климата и отсутствие необходимой техники – надо просто качественно отремонтировать дороги и обеспечить на них максимальный уровень комфорта и безопасности, – отметил Владимир Нетесов.

Спикер облдумы подчеркнул, что пока законодательство о проведении конкурсных процедур ценовой фактор определяет важнейшим критерием поиска победителя. Но, по словам Нетесова, и сейчас «есть возможность не допустить того, чтобы победителями стали сомнительные фирмы».

– Каждая копейка областного и муниципальных дорожных фондов должна быть потрачена эффективно. Я призываю муниципалитеты и общественников проконтролировать, как будут израсходованы деньги, выделенные на благоустройство дорог.

Со стороны областной думы считаю необходимым обратиться к депутатам Госдумы для внесения изменений в федеральное законодательство о механизме проведения конкурсных процедур: мы должны тратить бюджетные средства экономно, но с учетом максимально возможного качества проводимых работ, – сказал Владимир Нетесов. 

Замруководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Олег Беляков напомнил, что в 2017 году начнется строительство участка дороги М4 «Дон» в обход Павловска и Лосево и продолжится капремонт подъездной дороги А134 от М4 «Дон» к Воронежу. Беляков добавил, что в 2017 году планируется отремонтировать не менее 165 км участков дорог и продолжить реконструкцию моста через реку Битюг на «М4 «Дон» – Бобров – Таловая – Новохоперск».

Кроме того, в 2017 году планируется приступить к созданию на территории региона системы автоматического весогабаритного контроля транспортных средств, что позволит «повысить уровень сохранности существующих дорог и объем поступлений в региональный дорожный фонд за счет штрафов». Пока прорабатываются финансово-экономические модели реализации проекта.

Замначальника управления госинспекции по безопасности дорожного движения регионального ГУ МВД Станислав Коняев привел статистику по ДТП с участием детей.

– Практически в каждом втором происшествии (50,6%) дети пострадали в качестве пассажиров. Из 18 погибших на дорогах области 14 детей находились в автомобилях. Каждый второй перевозился без использования детского удерживающего устройства.

В большинстве случаев именно родители, сознательно нарушая правила дорожного движения, идут на обгон, зная, что он запрещен, превышают скорость, садятся за руль в нетрезвом состоянии, экономят на приобретении детского кресла, – сказал Станислав Коняев.  

Рис. 2 — Мост через реку Битюг в Воронежской области отремонтируют к концу 2017 года 

По словам чиновника, с участием детей-пешеходов происходит каждая третья авария (36,3%): в 122 таких зарегистрированных ДТП погибли три человека и 124 получили травмы. В каждом четвертом случае дети пострадали по собственной неосторожности.

Кстати, перед заседанием его участники посетили россошанский развлекательно-развивающий центр «Изумрудный», где инспекторы ГИБДД и воспитатели помогают детям освоить азы правил дорожного движения, учат управлять электрокарами и рассказывают о безопасности для пешеходов.

Владимир Нетесов порекомендовал использовать россошанский опыт в других муниципалитетах – это позволило бы снизить количество ДТП с участием детей.

На показатели аварийности влияет и состояние дорог, отметил начальник отдела дорожной инспекции управления госинспекции по безопасности дорожного движения регионального ГУ МВД Константин Иванников.

По его словам, более 70% улиц в течение девяти месяцев в году эксплуатируются без дорожной разметки, а проезжая часть некоторых дорог имеет пучения и трещины, выбоины, колейность, просадки.

Кроме того, свыше 30% существующего барьерного ограждения требует замены.

Председатель Комитета Воронежской облдумы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин напомнил о внесенном в Госудуму проекте закона о продлении договора ОСАГО в случае отсутствия бланков страховых полисов и рассказал о формировании общественного консультативного совета по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения. Цель нового органа – обсуждение проблем правового регулирования и правоприменительной практики в сфере транспорта и дорожного движения, а также обеспечение эффективного взаимодействия облдумы с общественностью.

– В комитете на рассмотрении находится проект закона Воронежской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Воронежской области «О дорожном фонде Воронежской области».

Он дополняется положениями, регулирующими возможность увеличения (уменьшения) объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда в текущем финансовом году и очередном финансовом году при формировании дорожного фонда, – резюмировал Владимир Верзилин.

В условиях оттепели непростые дорожные условия возникли по всему городу [1]  

Источник: https://e-koncept.ru/2017/570103.htm

Экологические требования к организации дорожного движения

Экологические требования к дорожному строительству

При организации дорожного движения важным является вопрос оптимизации управления автомобилем, поскольку выбросы вредных веществ и расход топлива в значительной степени зависят от соблюдения правил использования машин, включающих в себя качество применяемых топлива и смазки, норму их расхода, методы хранения подвижного состава, использование рациональных методов и приема вождения автотранспортного средства и ряд других факторов, зависящих от водителей и обслуживающего персонала.

В указанном перечне существенное влияние на экологичность машин оказывают режимы их движения, поскольку это связано с токсичностью отработавших газов. Эти режимы делятся на установившиеся и неустановившиеся.

В общем случае при движении автомобиля различают разгон, замедление, работу ДВС на холостом ходу и движение с примерно постоянной скоростью в различном их сочетании при эксплуатации машин в городских транспортных потоках.

Основное внимание должно быть уделено правильному выбору положения дроссельных заслонок и переключению передач в процессе разгона. При движении в условиях населенных пунктов разгон машины до слишком высокой скорости, как правило, приводит к необходимости резкого торможения перед светофором или встречными помехами, что обусловливает дополнительный расход топлива.

Для уменьшения расхода топлива и массы выброса вредных веществ на хорошей дороге следует использовать самую высокую приемлемую передачу, и здесь важно не допускать работу ДВС на низкой частоте вращения для исключения повышенного износа.

Влияние режима движения машин на выброс вредных веществ необходимо учитывать при установлении ограничения скорости на автодорогах, имея в виду, что с увеличением скорости удельный выброс оксида углерода и углеводородов дизельными ДВС уменьшается, а выброс оксидов азота растет.

В частности, ограничение скорости для пассажирских автобусов до 90 км/ч, а для грузовых машин до 70 км/ч дает возможность снизить выброс оксидов азота в 1, 5 раза.

В целом установлено, что применение рациональных приемов вождения дает возможность экономить до 20 % топлива и снизить при этом выбросы

вредных веществ до 81 %. В связи с отмеченным рекомендуются следующие основные правила, которых необходимо придерживаться при вождении машины:

• стремиться к поддержанию равномерно установившегося движения с выбором хорошо изученных маршрутов;

• избегать лишних торможений, заранее предусматривая необходимость снижения скорости или остановки с использованием движения накатом, при разгоне своевременно переключать передачи, плавно увеличивая подачу топлива по мере повышения частоты вращения ДВС;

• не допускать работу ДВС с перегрузкой (движение с максимальной подачей топлива при низкой частоте вращения вала ДВС);

• на продолжительных остановках и стоянках не допускать работы ДВС на холостом ходу;

• после пуска холодного ДВС своевременно открывать воздушную заслонку карбюратора;

• следить за температурным режимом ДВС и своевременно переставлять воздухозаборник воздушного фильтра в положение, соответствующее температуре окружающего воздуха, а в зимнее время утеплять капот и радиатор ДВС;

• заправлять машину только топливом и маслом, которые рекомендованы заводом-изготовителем;

• регулировку приборов систем питания и зажигания производить только с помощью соответствующих контрольно-ди-агностических приборов;

• своевременно проводить техническое обслуживание и контролировать расход топлива, поскольку его перерасход свидетельствует о нарушении регулировок или появлении неисправностей, повышающих уровень вредных выбросов с отработавшими газами ДВС.

Наряду с указанным существенный вклад для улучшения экологичности автотранспортного комплекса могут обеспечить мероприятия по совершенствованию организации обслуживания перевозок:

• маршрутизация перевозок с использованием математических методов на базе ЭВМ;

• широкое применение прицепов и полуприцепов;

• совершенствование системы управления транспортным процессом;

• мероприятия, повышающие значения коэффициентов использования автотранспортных средств.

Однако особенно сложно обеспечить оптимальное функционирование машин при дорожном движении на уличных перекрестках, где увеличиваются задержки транспортных средств, образуются заторы, имеют место неустановившиеся режимы движения, обусловливающие повышенный расход топлива и увеличение выброса вредных веществ в атмосферу. При этом на перекрестках при их незначительной части площади движения происходит более 30 % ДТП. Поэтому для обеспечения эффективного и безопасного движения на перекрестках необходимо применять современное светофорное регулирование на базе автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД).

Научно-технический прогресс выводит вопрос поддержания экологической безопасности машин при их обслуживании в процессе эксплуатации на новый уровень, связанный с применением компьютерной техники на борту самого транспортного средства. При этом решаются следующие задачи:

• управление работой агрегатов и систем при подаче топлива, переключении передач и т. д.;

• контроль технического состояния с применением простых систем с видео- и звуковой сигнализацией, информирующих об отклонениях от допустимых значений, или запоминающих информационных систем;

• рекомендательная информация водителя о рациональных режимах движения и работы основных агрегатов машины в определенных конкретных условиях эксплуатации;

• контроль работы в части соблюдения режимов вождения и движения, ограничений, следования рекомендациям бортового компьютера, а также состояния водителя, например наличия алкогольного опьянения, при выявлении которого движение машины прекращается;

• навигационная информация с помощью спутниковой связи, позволяющая водителю иметь схему района местности и точку его нахождения на ней и получать информацию о ситуации на дорогах;

• пуск и поддержание работы ДВС в отсутствие водителя с целью поддержания необходимой его температуры зимой при безгаражном хранении или подготовке машины к работе к заданному времени.

В процессе эксплуатации важно обеспечить поддержание на исходном уровне всех выходных параметров транспортного средства.

Практика показывает, что поддержание автомобильного парка в исправном состоянии дает эффект уменьшения загрязнения окружающей среды, соизмеримый с ужесточением стандартов на выпускаемые машины.

Однако при восстановлении кондиционных параметров машин путем их ремонта также встает вопрос снижения воздействия на окружающую среду.

Используемая литература: Графкина М. В., Михайлов В. Л., Иванов К. С. Экология и экологическая безопасность автомобиля : учебник / М. В. Графкина, В. А. Михайлов, К. С. Иванов. — М. :

ФОРУМ, 2009. — 320 с. — (Высшее образование).

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Источник: http://privetstudent.com/referaty/referaty-po-ekologii/1436-ekologicheskie-trebovaniya-k-organizacii-dorozhnogo-dvizheniya.html

Экологические требования при строительстве

Экологические требования к дорожному строительству
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Экологическое право » Экологические требования при строительстве

Во время масштабной застройки территорий необходимо уделять особое внимание охране окружающей среды. В данной статье раскрываются особенности экологических требований в сфере строительства.

  • Вопросы и ответы с возможностью задать бесплатный вопрос адвокату

Каждое новое строительство в населенной зоне негативно влияет на состояние окружающей среды. В связи с этим законотворческие органы были вынуждены разработать основные экологические требования в законодательстве, следуя которым удастся свести к минимуму неблагоприятное воздействие при ведении строительной деятельности.

Экологические требования при строительстве должны учитываться и строго соблюдаться 

  • — во время разработки проекта организации строительства (далее – ПОС);
  • — в проекте производства работ (ППР).

Главной целью проектов по планированию строительной деятельности является сохранение на градостроительной площадке и на прилегающей территории:

  • — ландшафта;
  • — природы;
  • — покрова почвы;
  • — кустарников и деревьев.

Для того чтобы все основные экологические требования при осуществлении хозяйственной стройки были учтены, разрабатывается генеральный план, а в некоторых случаях создается ситуационный план.

Генеральный и ситуационный планы в строительстве

Строительные работы можно начинать только после разработки генерального плана для хозяйственной застройки. Он должен включать в себя экологические требования, предусмотренные действующим законодательством, а также решение общеплощадочных работ на протяжении подготовительного и основного этапов строительства.

Генеральный план – это один из главных документов, в котором отражаются вопросы охраны окружающей среды. Если при организации строительства будет затронута территория также за пределами градостроительной площадки, дополнительно разрабатывается ситуационный план. На нем отражаются:

  1. местоположение предприятий, карьеров и объектов материально-технической базы;
  2. расположение поселков и подъездных дорог при застройке, которые не представляют опасности;
  3. транспортные маршруты для поставки необходимых материалов во время хозяйственной деятельности;
  4. расположение линий электропередач и связи;
  5. местоположение причалов – морских и речных, станций примыкания к железнодорожным путям;
  6. границы объекта, который будет строиться;
  7. расположение деревьев, кустарников, зеленых насаждений и деревьев, которые должны быть вырублены при осуществлении градостроительной деятельности.

Генеральный и ситуационный планы являются частью ПОС согласно нормам законодательства. В содержание ПОС можно дополнительно включить:

  • — геодезические данные, а также методы геодезического контроля;
  • — информацию о сборе и сбросе талых и дождевых вод в канализацию;
  • — описание методов относительно защиты почвы и растительного мира окружающей среды;
  • — описание способов по защите территории от загазованности и запыленности.

Вышеизложенная информация включается в содержание ПОС только тогда, когда появляется необходимость использовать специальные вспомогательные установки или сооружения при осуществлении хозяйственной деятельности и применять новые технологии на градостроительной площадке, где сложные геологические условия для выполнения работ.

Уборка мусорных отходов

Законодательством в сфере экологии категорически запрещено сбрасывать мусорные отходы (даже при условии, что они не являются очень опасными) с этажей возведенного здания, если такие отходы не помещены в специальные бункеры-накопители или закрытые лотки.

В таких случаях рекомендуется разрабатывать график уборки мусора при организации хозяйственной деятельности, который отражал бы взаимосвязь между строительной деятельностью, а также ее участниками – прокладкой дорог и коммуникаций, очередностью строительства зданий и размещением временных и складских объектов при застройке.

Влияние строительства и реконструкции объектов на воспроизводство лесов

Особое внимание на соблюдение экологических требований для окружающей среды следует обращать, если строительная деятельность касается возведения объектов, которые влияют на воспроизводство и состояние лесов (ст. 65 Лесного кодекса РФ). В подобных случаях рекомендуется проведение государственной экологической экспертизы. Если речь идет о реконструкции объектов такого типа, то необходимо принимать во внимание:

  • — техническое состояние конструкций, инженерных сетей и коммуникаций;
  • — условия демонтажа конструкций;
  • — выполнение строительно-монтажных работ;
  • — внутриплощадочные и внутрицеховые транспортные средства при застройке.

Особенно трудно выполнять реконструкцию подобных объектов в стесненных условиях и при этом соблюдать основные экологические требования, предусмотренные законодательством. В таких ситуациях необходимо:

  • — выполнять поставку нужных материалов и оборудования комплектно;
  • — организовывать складирования всех грузов;
  • — проводить перемещение технических средств с особой осторожностью.

    Каждое из вышеперечисленных мероприятий позволяет избежать негативного экологического воздействия на природу.

Водохозяйственные и гидротехнические объекты

Если выполняется строительство водохозяйственных, а также гидротехнических объектов, то основные экологические требования предусматриваются календарным планом. В нем указывают:

  1. 1. периоды, когда будет перекрыто русло во время хозяйственной деятельности;
  2. 2. сроки наполнения водохранилищ;
  3. 3. периоды пропуска расходов водных ресурсов.

При разработке любого проекта по планированию строительного гидротехнического объекта следует учитывать местонахождение объектов для пропуска расходов воды в течение периода строительной деятельности, очередь введения в эксплуатацию орошаемых площадей и последовательность работ для возведения гидротехнических объектов.

Возведение предприятий для добычи полезных ископаемых

Специфические экологические требования распространяются на строительство:

  • — горных предприятий, главной целью которых является добыча полезных ископаемых;
  • — объектов в северных районах, высокогорных зонах и районах с жарким климатом.

При градостроительстве в горных зонах с опасными условиями работы не следует забывать о том, что строительство усложняется из-за неблагоприятных природных факторов, таких как высокая молниеопасность, шквалистый ветер и т.п.

Экологические требования при строительстве на различных типах грунта

При осуществлении строительства на просадочных или насыпных грунтах в содержание ПОС включается информация об организации первоочередных работ на градостроительной площадке с целью организации отвода вод, установки, а также использования систем временного водоснабжения.

Подобные системы позволяют избежать замачивания грунтов окружающей среды, а еще не допустить их просадки. Благодаря правильным решениям и строгому соблюдению экологических требований можно удачно начать и завершить возведение объекта на вечномерзлых типах грунта.

Для этого следует разработать подробный план выполнения градостроительных работ, принимая во внимание:

  • — температурные показатели в районе организации хозяйственной деятельности;
  • — гидрогеологические показатели и условия мерзлости грунта;
  • — технологические особенности строительства объекта на таком грунте.

Кроме того, правительством были разработаны основные экологические требования при размещении, проектировании, строительстве зданий при особых природных условиях, которые могут быть опасными при организации строительства.

Экологические нормы и особые природные условия В особых природных условиях, которые являются опасными для работы, рекомендуется возводить противообвальные, а также противооползневые здания.

Для организации их строительства разрабатываются следующие мероприятия:

  • — по устойчивости откосов и склонов;
  • — по складированию почвы с целью не допустить отвалов;
  • — по водоотводу;
  • — по закреплению почвы и ее водопонижению.

Обязательность соблюдения экологических требований отмечается также в ППР. В данном документе вопросы относительно сохранения окружающей среды рассматриваются уже на градостроительной площадке, где сосредоточены все источники загрязнения окружающей среды.

Источник: https://advokat-malov.ru/ekologicheskoe-pravo/ekologicheskie-trebovaniya-pri-stroitelstve.html

Экологические требования к размещению и строительству промышленных объектов и их эксплуатации

Экологические требования к дорожному строительству

При строительстве промышленного предприятия должно быть обеспечено выполнение требований по рациональному природопользованию и охране окружающей среды, изложенных в природоохранных законах, санитарных и строительных правилах и нормах, стандартах в области охраны природы.

Предпроектный экологический анализ предприятия заключается в составлении материального баланса производственного – хозяйственной деятельности его, в сравнении с самоочищающими возможностями природы.

На стадии проектирования необходимо решать вопросы поддержания равности в природе и исключения вредных воздействий проектируемого объекта на природу за счет комплекса природоохранных мероприятий.

Регион и место размещения нового объекта выбирают по результатам технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта при наличии в предполагаемом районе трудовых, материальных, энергетических и продовольственных ресурсов.

Предприятия и объекты с источниками загрязнения атмосферного воздуха размещают по отношению к жилым застройкам с учетом розы ветров. Между промышленными и жилыми зонами следует предусматривать санитарно – защитные зоны. Не рекомендуется размещать предприятия с источниками загрязнения 1 и 2 классов опасности в районах с преобладающими ветрами, скорость которых ниже 1 м/с.

Площадку для застройки выбирают с учетом генерального плана развития города или населенного пункта, федеральных и региональных схем развития коммуникаций и сетей железных и автомобильных дорог, энергетических систем, сетей связи. Выбор строительной площадки проводится на основе комплексных инженерных и экологических изысканий.

Строительную площадку для размещения предприятия выбирают с учетом разработки и осуществления мероприятий по обеспечению охраны и воспроизводству окружающей природной среды.

При выборе площадки следует руководствоваться требованиями природоохранного законодательства, строительными и санитарными нормами и правилами, стандартами по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов. 

Ответственность за выбор места площадки и подготовку необходимых решений и согласований несет заказчик проекта. При участии проектной организации заказчик проекта согласовывает с заинтересованными организациями предварительные условия подключения проектируемого объекта к источникам водо-тепло-энергоснабжения.

Территорию, отводимую под строительство, планируют в соответствии с требованиями СНиП 11-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий».

Расположение зданий, сооружений, транспортных и инженерных коммуникаций должно обеспечивать наиболее благоприятные условия для производственного процесса, безопасность труда, рациональное и экономное расходование земли и наибольшую эффективность капитальных вложений.

В генеральном плане промышленного объекта предусматриваются :

Ø  функциональное зонирование территории с учетом технологических связей, санитарно-гигиенических, противопожарных, природоохранных требований;

Ø  рациональные связи по обеспечению благоприятных условий проживания жителей;

Ø  кооперирование производственной деятельности с социально-бытовым обустройством работающих и их семей, созданием необходимой инфраструктуры для проживания;

Ø  создание единого архитектурного ансамбля с прилегающими жилыми застройками;

Ø  защита жилой застройки от экологически неблагоприятных воздействий производственных, вспомогательных и обслуживающих производств;

Ø  защита земель и почв от засорения, эрозии, засоления;

Ø  недопущение загрязнения поверхностных и подземных вод стоками и вредными отходами;

Ø  предупреждение загрязнения атмосферного воздуха;

Ø  благоустройство территории.

    Строительство, реконструкция предприятий и иных объектов могут осуществляться только по утвержденным проектам, имеющим положительное заключение государственной экспертизы, в строгом соответствии с действующими природоохранными, санитарными и строительными нормами и правилами.

Объекты вводят в эксплуатацию при условии выполнения в полном объеме экологических требований, предусмотренных проектом.

Запрещается вводить в эксплуатацию объекты, не обеспеченные технологиями, сооружениями и установками по очистке, обезвреживанию и утилизации вредных отходов, выбросов и стоков до уровня предельно допустимых нормативов, средствами контроля за загрязнением окружающей среды; без завершения запроектированных работ по охране природы, рекультивации земель, благоустройству территории, оздоровлению природных комплексов.

Председатель и члены приемной комиссии несут персональную ответственность за нарушение порядка приема объекта и невыполнение требований природоохранных законодательных актов, санитарных правил и норм.  

При всем разнообразии предприятий природопользования можно сформулировать общие экологические требования к их функционированию.

Загрязнение окружающей среды в районе расположения предприятия природопользования регламентируется установленными для него органами охраны окружающей среды нормами предельно допустимых выбросов, предельно допустимых стоков, предельно допустимых нагрузок на почву отходов. Возможно, использование временно согласованных норм выбросов, стоков и отходов от объектов при условии компенсации вреда дополнительными платежами в фонд охраны природы и доведении этих норм до предельно допустимых за срок не более чем 5 лет.

Нарушение установленных нормативов выбросов, сбросов, захоронение вредных веществ и других условий охраны окружающей среды, а также возникновение угрозы населения влечет за собой ограничения,  приостановления или прекращения деятельности предприятия природопользования на срок, необходимый для проведения технических, технологических и организационных мероприятий по восстановлению окружающей среды.

К основным направлениям экологической деятельности предприятий природопользования можно отнести:

Ø  разработку и применение технологических процессов и производственного оборудования, оказывающих минимально вредное влияние на природу, оберегающих природные ресурсы;

Ø  создание замкнутых систем водопользования, систем очистки воздуха, рациональных форм сбора, хранения  и обезвреживания токсичных отходов;

Ø  оптимизация потребления ресурсов путем создания безотходных и малоотходных технологий и комплексного использования материальных ресурсов и энергии;

Ø  рациональное использование земли, водных бассейнов, ландшафтов, сбережения растительного и животного мира;

Ø  рациональное использование природных топливных ресурсов: энергии солнца, ветра, термальных подземных вод;

Ø  создание на предприятии природопользования средств защиты окружающей среды (воды, почвы, воздуха) от различных загрязнений;

Ø  вторичное использование отходов для нужд производства , а также их переработка для использования населения в хозяйственно бытовой деятельности;

Ø  создание зон озеленения  для нормализации состояния атмосферного воздуха.

Производственные процессы делят на экологически опасные, частично опасные и безопасные. К экологически безопасным относятся такие процессы которые не вызывают в окружающей среде ни каких изменений, влияющих на людей, растительный и животный мир, почвы и земли, водные бассейны и атмосферный воздух.

Относительно экологическим безопасным является производственный процесс вызывающий в окружающей среде изменения которые через определенное время могут быть преодолены. Экологически опасным является производственный  процесс, который приводит к биологическим и физико-химическим изменениям в окружающей среде с ущербом для ее экосистем.

Основными направлениями снижения экологической опасности производственных процессов следует считать применение Рациональных видов сырья и материалов, внедрение замкнутых, безотходных и малоотходных технологий, снижение расхода материалов, воды, энергии, топлива на единицу готовой продукции. В объемы водопотребления не должны нарушать естественных процессов водоемов. Сброс сточных вод в водоемы допускается только после их очистки до уровня, не оказывающего влияния на состояние живых организмов в воде.

Технологические процессы по возможности должны обеспечивать высокий коэффициент использования сырья, минимальный безвозвратный расход воды и воздуха потреблять  рациональное количество энергии, при проектировании технологических процессов необходимо добиваться сокращения количества выбросов, стоков, излучений, которые могут оказывать вредное влияние на окружающую среду.

Источник: http://ekologyprom.ru/upravlenie-prirodopolzovaniem/239-ekologicheskie_trebovaniya_k_razmescheniyu_i_stroitelstvu_promyshlennyh_obektov_i_ih_ekspluatacii.html

90. Экологические требования при возведении земляного полотна и при строительстве дорожных одежд

Экологические требования к дорожному строительству

Основные мероприятия по охране труда и природы при дорожном строительствепредусматривают с целью обеспечениябезопасных условий труда и сохранения окружающей среды, учитывая степень вредных воздействий и опасностивыполнения технологических процессов.

Большоевнимание должно быть уделено охранеприроды в процессе земляных работ. Приподготовке трассы сооружения необходимоочищать ее от леса и кустарника смаксимально возможным сохранениемлесного массива. Деревья ценных породдолжны быть пересажены. По возможностиследует избегать использования грунтаиз боковых резервов или ограничиватьих глубину до 1-1,5 метров.

Всоответствии с действующим законодательствомстроительные организации, работающиена сельскохозяйственных землях, должныза свой счет приводить эти участки всостояние, пригодное для дальнейшегоиспользования. Работы выполняют в ходестроительства или не позднее чем втечении года после их завершения.

Одиниз основных факторов формирования сельских территорий с учетом требований охраны природы — озеленение. Оно способствует улучшению микроклимата,приостанавливает процессы водной и ветровой эрозии почв, образует процесс»самоочищения» и регененрации окружающей среды.

Поэтому при строительстве дорог необходимо бережное отношение к растительностив полосе отвода, а также создание искусственных посадок линейного типавдоль трасс.

Влияние строительствапроявл-ся в виде загрязнений водоёмов,окр. территории, эрозии горных пород вкарьерах и выемках, воздействие шума ивибрации на придорожную полосу,загрязнение атмосферы отработаннымигазами стр.

техники, выделение вещ. припригот. битума и укл. слоёв с прим. орг.вяжущих. Мероприятия по защите окр.среды, проводимые на стадии стр-ва,рассчитаны на короткий срок и выполняютсяодновременно с основными видами работ.

Основнаязадача охраны природы при строительстведорог — рекультивация земель.Поэтому на землях, пригодных длясельскохозяйственного использования,особое внимание уделяется рекультивацииотработанных карьеров.

Глубокиеобводненные карьеры можно использоватьв качестве водоемов при формированиизон отдыха, неглубокие — приспособитьдля разведения водоплавающей птицы иорошения засушливых земель.

Неглубокие,но значительные по площади карьерыпосле рекультивации используют подсельскохозяйственные угодья.

Один из основныхфакторов формирования территорий сучетом требований охраны природы -озеленение.

Оно способствует улучшениюмикроклимата, приостанавливает процессыводной и ветровой эрозии почв, образуетпроцесс «самоочищения» и регенерацииокружающей среды.

Поэтому при строительстведорог необходимо бережное отношение крастительности в полосе отвода, а такжесоздание искусственных посадок линейноготипа вдоль трасс.

следует учитыватьи вредные химические воздействия напроизрастающие в непосредственнойблизости культуры.

Значительноеколичество выделяющегося из отработанныхгазов свинца откладывается в виде пылина придорожной полосе и впоследствиисмывается в почву. ввиду этого рекомендуетсяпри высокой интенсивности движенияпридорожную зону до 100…150 м засевать непищевыми, а техническими культурами.

Производственныепредприятия и базы, обслуживающиедорожное строительство, по возможностиследует размещать на неугодьях — воврагах, карьерах, на косогорных участках.

Асфальто- ицементобетонные заводы — это пыльные идымные предприятия, на которых частоприходится сжигать жидкое топливо -мазут, соляровое масло, не обеспечиваетсядостаточная очистка отходящих газов.

Эффективное решение этой проблемы -перевод процесса сушки и нагрева наэлектрический (что почти полностьюисключает необходимость в котельных,которые создают значительные выбросы),а также газификация производственныхпредприятий.

Кроме мер, устраняющихвыделение вредных газов, важной мерой,обеспечивающей оздоровление воздушнойсреды, снижение шума и формированиеблагоприятного микроклимата длянаселения, является сохранение и развитиезеленых насаждений на территориизаводов, установка пылеуловителей.

На дорогах, проходящихчерез населенные пункты и являющихсянередко единственными благоустроеннымидорогами с твердыми покрытиями, требуетсяпроведение мероприятий, обеспечивающихбезопасность движения транспорта ипешеходов.

Вопросы по ГОСам:

1. Транспортнаястратегия РФ на период до 2020г.

2. Закон РФ № 257 от8.11.2007 об автомобильных дорогах.

3. ГОСТ Р 52398-2005Классификация автомобильных дорог.Основные параметры и требования. ГОСТР 52399-2005 Геометрические элементыавтомобильных дорог.

4. Проектированиеземляного полотна на слабых грунтах.Облегченные конструкции земляногополотна на

слабых основаниях.

5. Требования ГОСТ26776-93 по обеспечению судоходства намостовых переходах.

6. Методика определениярасчетного судоходного горизонта поГОСТ 26777-93.

7. Методика расчетаотверстий малых искусственных сооружений.Водопропускные трубы на автодорогах.

8. Основы теориипроектирования трассы автомобильнойдороги (уравнение движения автомобиля).

9. Особенностипроектирования переходных кривых натранспортных развязках.

10. Расчетные схемы(формулы) определения расстоянийвидимости в плане и профили.

11. Основные принципыландшафтного проектирования автодорог.

12. Ровность проезжейчасти — факторы влияющие на ровность ипоказатели «страдающие» от ровности.

13. Колейность напокрытиях и методы ее предотвращенияи ликвидации.

14. Состав проектаавтомобильной дороги, документы, степеньдетализации.

15. Автоматизированныесистемы управления дорожным движениемв современных условиях.

16. Локальные очистныесооружения — виды, конструкции, принципыработы.

17. Защита оттранспортного и технологического шумав зоне трассы автодороги.

18. Метеорологическоеобеспечение безопасности дорожногодвижения.

19. Принципыдорожно-климатического районирования(зонирования) территории РФ.

20. Современныесистемы автоматизированного проектированиядорог: CREDO, ROBUR.

21. Состав работ поинженерным изысканиям под новоестроительство и реконструкцию автодорог

22. Современныегеоинформационные технологии применяемыев дорожном строительстве.

23. Особенностиинженерных изысканий на мостовыхпереходах (состав работ, оборудование,документы).

24. Мероприятия пообеспечению устойчивости земляногополотна на неустойчивых склонах (оползни,осыпи, обвалы…)

25. Вертикальнаяпланировка городских территорий, улиц,перекрестков: методы, представляемыедокументы.

26. Современныеспособы прокладки инженерных сетей икоммуникаций методом горизонтального

направленногобурения (применяемая техника), технологиявыполнения.

27. Теоретическаяпропускная способность 1 полосы движения.

28. Водно-тепловойрежим земляного полотна — процессы вгодовом цикле.

29. Пересечения ипримыкания автомобильных дорог в одномуровне: планировочные решения, требованиябезопасности движения.

30. Комплексы пообслуживанию дорожного движения всовременных условиях.

31. Особенностиконструкций земляного полотна в 1-йдорожно-климатической зоне. Наледи надорогах и в малых искусственныхсооружениях.

32. Производственныепредприятия дорожного строительства:карьеры, АБЗ, ЦБЗ, базы инертных материалов.

33. Методикаопределения перспективной интенсивностидвижения при назначении категориидороги (загородной и городской).

34. Типы дорожныходежд и виды покрытий по капитальности.

35. Назначениевиража, методика проектирования отгонавиража.

З6.Основные принципыпроектирования продольного профиля наавтомобильных и городских дорогах.Назначение продольных уклонов иминимальных радиусов выпуклых и вогнутыхвертикальных кривых.

37. Классификациядорожных одежд. Конструирование одеждразных типов. Конструктивные слоидорожной одежды, их назначение.

38. Расчет дорожныходежд нежесткого типа на прочность.

39. Расчет дорожныходежд на морозоустойчивость. Мероприятияпо обеспечению морозоустойчивости.

40. Расчет жесткихдорожных одежд.

41. Схемы транспортныхразвязок в разных уровнях.

42. Проектированиесъездов для правых и левых поворотов(нормы и техусловия). 43. Мероприятия пообеспечению устойчивости земляногополотна.

44. Методикагидрологических расчетов для назначениярасчетного расхода при проектированиимостовых переходов.

45. Назначениеотверстий больших и средних мостов.Расчет общего и местного размывов.Проектирование подходов к мостам ирегуляционных сооружений.

46. Назначение ифункциональная роль геосинтетическихматериалов в конструкциях дорожныходежд, разновидности и область применения.

47. Характеристикабитумов, применяемых в дорожномстроительстве. Методы улучшения свойствбитумов.

48. Асфальтобетон.Классификация, свойства, требования,определение физико-механическихпоказателей, применение в дорожномстроительстве. Применение ЩМА, литогоасфальтобетона. Компакт-асфальт.

49. Устройствооснований из грунтов, укрепленныхминеральными и органическими вяжущимиматериалами.

50. Технологияприготовления горячего асфальтобетона.

51. Основные способыактивации битумов. Контроль и оценкакачества асфальтобетонных смесей.

52. Технологический(операционный) контроль и приемкаасфальтобетонных покрытий. Требованиянормативов по допускам.

53. Методы повышенияпроизводительности землеройных машин.

54. Организация итехнология выторфовывания грунтовэкскаваторами.

55. Особенностидвижения на городских дорогах, ихконструктивные отличия от автомобильных(загородных) дорог.

56. Природные каменныематериалы и отходы промышленности,направления, и обоснование целесообразностиих использования в дорожном строительстве.

57. Сборные покрытиядорог, современные конструктивныерешения и технология укладки.

58. Технологияизготовления бетонных изделий на заводахЖБИ.

59. Состав и разработкабизнес-плана строительной организации.

60. Методы организациидорожного строительства. Оптимизациямоделей организации работ.

61. Технологииустройства земляного полотна на болотах.

62. Методы оценкитранспортно-эксплуатационного состоянияавтомобильных и городских дорог.

63. Методы организациидорожного движения.

64. Техническиесредства организации дорожного движения.

65. Методы оценки ипрогнозирования сроков службы дорожныходежд нежесткого типа на основе теориириска.

66. Способы борьбыс зимней скользкостью и снегозаносимостьюпри содержании автомобильных и городскихдорог.

67. Основные требованияк транспортно-эксплуатационнымпоказателям дорожных покрытий.

68. Методы оценкипрочности дорожных одежд. Основные видыи причины возникновения деформаций иразрушений дорожных одежд.

69. Влияниетехнологических факторов строительствадорог и движения транспорта на природнуюсреду.

70. Основы теории испособы уплотнения грунтов, контрольпри уплотнении.

71. Устройствобрусчатых мозаиковых, клинкерных иблочных мостовых, конструктивные решенияи технология.

72. Руководящиедокументы, нормы и правила по охранеокружающей среды

73. Методы управлениядорожным движением на автомобильных игородских дорогах в современных условиях.

74. Автоматическоерегулирование уличного движения намагистралях города.

75. Способы повышенияшероховатости, сцепных качеств а/бпокрытий.

76. Классификацияработ при реконструкции и ремонтедорог..

77. Пропускнаяспособность существующих дорог имероприятия по ее повышению.

78. Способы уширенияземляного полотна при реконструкциидорог.

79. Реконструкциядорожных одежд. Регенерация асфальтобетонныхпокрытий. Особенности технологии иорганизации работ при реконструкциидорог.

80. Теоретическиеосновы влагонакопления в земляномполотне и дорожной одежде.

81. Методы и моделиорганизации строительства автомобильныхдорог.

82. Принципы, методы,системы, функции и структуры управлениядорожным строительством.

83. Расчетыэффективности затрат производства,дисконтированная стоимость.

84. Менеджменткачества. Международные стандарты ИСОсерии 9000 по качеству. Эффективностьповышения качества.

85. Контроль качества(виды, методы, средства), оценка качества86.Техническое нормирование и нормы вдорожном хозяйстве; методы техническогонормирования, методика разработкипроизводственных норм.

87. Конструкции итехнология устройства цементобетонныхпокрытий. Строительство предварительнонапряженных покрытий. 88. Устройствопокрытий из полимербетонов ибетонополимеров.

89. Обустройствозагородных и городских дорог.

90. Экологическиетребования при возведении земляногополотна и при строительстве дорожныходежд.

Источник: https://studfiles.net/preview/5854085/page:66/

Адвокат 24