Инструкция по заполнению фэс 1-фм

Сообщение Росфинмониторинга для ювелиров

Инструкция по заполнению фэс 1-фм
Сообщение Росфинмониторинга для ювелиров 14.02.2017 19:16

Росфинмониторинг распространил информационное сообщение от 10.02.2017 г.

«Вниманию организаций и индивидуальных предпринимателей, организации, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, поднадзорных ФКУ «Пробирная палата России» заполнивших вопросник «Проверь свой риск».

Ниже воспроизводится текст сообщения ведомства (орфография и пунктуация сохранены).

«Федеральная служба по финансовому мониторингу сообщает, о провидении оценки организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, поднадзорных ФКУ «Пробирная палата России» на предмет их соответствия отдельным положениям законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – законодательство о ПОД/ФТ) на основе ответов на вопросник «Проверь свой риск» и информации, имеющейся в распоряжении Росфинмониторинга.13 февраля 2017 года в Личных кабинетах вышеуказанных указанных организаций и индивидуальных предпринимателей на портале Росфинмониторинга размещены результаты оценки, сформированной по состоянию на 10 февраля 2017 года. Для корректировки имеющихся рисков несоответствия отдельным положениям законодательства о ПОД/ФТ, организациям и индивидуальным предпринимателям, получившим повышенный Индекс оценки риска (высокий и средний – красный и желтый соответственно) необходимо устранить несоответствия, сведения о которых размещены в Личном кабинете, и представить пояснения причин путем заполнения интерактивной формы обратной связи в электронном виде в срок до 31 марта 2017 года.Сообщаем, что организации и индивидуальные предприниматели, получившие неудовлетворительный Индекс оценки риска, не устранившие перечисленные несоответствия и не представившие пояснения, будут рассмотрены на предмет последующей поставки на мониторинг-контроль.Указанным организациям в целях устранения несоответствия отдельным положениям законодательства о ПОД/ФТ необходимо:1. По факту наличия отверженных и не исправленных сообщений, подлежащих контролю организации (ИП) необходимо представить исправленные сообщения.Информация об отвержении сообщений размещается в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга в разделе «Отправка сообщений» — «Отвергнутые сообщения».В целях устранения указанного несоответствия предлагаем руководствоваться пунктами 3.9, 3.10 и 3.15 Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 № 110.При наличии отвергнутых сообщений (по причине отмены приказа Росфинмониторинга № 245), представленных по форме 4-СПД, при этом взамен отвергнутых сообщений направлены новые в формате ФЭС 1-ФМ (по форме, установленной приказом Росфинмониторинга № 110) и имеющих статус «принято» организации (ИП) необходимо в адрес Росфинмониторинга направить запрос на удаление отвергнутых сообщение по форме 4-СПД. В запросе указываются причины удаления сообщения, а также данные, позволяющие однозначно идентифицировать сообщение об операции (номер сообщения, дата сообщения, идентификатор сообщения, а также иные дополнительные сведения, содержащиеся в сообщении), и способ представления сообщения, также в запросе необходимо указать идентификационные данные сообщения переставленного в формате ФЭС 1-ФМ (номер сообщения, дата сообщения, идентификатор сообщения), представленного взамен отвергнутого. 2. По факту не исполнения обязанности по информированию (не реже чем один раз в три месяца) Росфинмониторинга о результатах проверки среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организациям следует направить все отчеты по форме ФЭС 3-ФМ (для организаций за период с 30 июня 2013 года по настоящее время, для индивидуальных предпринимателей с 31 июля 2013 года по настоящее время). Отчет по форме ФЭС 3-ФМ раз в три месяца направляется независимо от того выявлены ли среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Порядок представления отчета по форме ФЭС 3-ФМ подробно изложен в информационном письме Росфинмониторинга № 52 от 13 мая 2016 года. При заполнении соответствующего раздела интерактивной формы объяснений необходимо указать дату фактического направления отчета по форме ФЭС 3-ФМ.3. По факту не использования Личного кабинета для скачивания/просмотра действующего Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности (далее – Перечень) организации (ИП) необходимо организовать регулярную работу по использованию указанного Перечня в целях идентификации клиентов и выявления таких лиц.При организации работы с Перечнем необходимо руководствоваться пунктом 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 № 804 «Об утверждении Правил определения Перечня, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которым Перечень до субъектов Федерального закона № 115-ФЗ доводится только через их личные кабинеты на официальном сайте Росфинмониторинга.Обращаем внимание, что динамика (история) работы с Перечнем (скачивание, просмотр, поиск) отображается, как в информационных ресурсах Росфинмониторинга, так и на стартовой странице Личного кабинета.При заполнении соответствующего раздела интерактивной формы объяснений необходимо указать причины не использования Перечня.

Изменение Индекса оценки по факту наличия сообщений, представленных с нарушением срока возможно только по истечении года, предшествующему году в котором допущено указанное нарушение.»

Источник: https://vestnik115fz.ru/news/news_post/soobshcheniye-rosfinmonitoringa-dlya-yuvelirov

Детали новости — Адвокатская палата Республики Марий Эл

Инструкция по заполнению фэс 1-фм
sh: 1: —format=html: not found

22 мая 2018 года состоялось заседание Совета Адвокатской палаты Республики Марий Эл, на котором был рассмотрен вопрос «О подключении адвокатов Республики Марий Эл к личным кабинетам на официальном сайте Росфинмониторинга». Совет Адвокатской палаты Республики Марий Эл принял следующее решение:

1. Обратиться к адвокатам, которые подпадают под правила, установленные п. 1 ст. 7.1 Федерального закона от 07.08.

2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» с рекомендациями — направить заявки на подключение к личным кабинетам на Портале, расположенном по адресу: https://portal.fedsfm.ru, а также на бумажном носителе на указанный при заполнении электронной заявки адреса электронной почты.

В случае подключения к личному кабинету на Портале, расположенном по адресу: https://portal.fedsfm.ru сообщить в Адвокатскую палату Республики Марий Эл.

2. Принять Памятку по исполнению адвокатами норм законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Правила внутреннего контроля

3. Руководителям адвокатских образований Республики Марий Эл утвердить Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и руководствоваться ими в адвокатской деятельности.

4. Назначить лицо, ответственное за соблюдение требований по вопросам об исполнении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма – вице- президента Адвокатской палаты Республики Марий Эл Кузьминова В.С.

5. Опубликовать данное решение, Памятку по исполнению адвокатами норм законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на сайте Адвокатской палаты Республики Марий Эл.

ПАМЯТКА

по исполнению адвокатами норм законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

         В случае если адвокаты готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:

-сделки с недвижимым имуществом;

-управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;

-управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;

-привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;

-создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а так же куплю – продажу организаций,

то на них распространяются требования Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон) в части:

1. Регистрации в личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru) с целью направления сведений об операциях в Росфинмониторинг;

2. Идентификации клиентов до их приема на обслуживание (установлены подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона);

3. Организации внутреннего контроля, а именно разработки правил внутреннего контроля, назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принятия иных внутренних организационных мер в указанных целях (пункт 2 статьи 7 Федерального закона);

4. Фиксирования и хранения информации (пункт 4 статьи 7 Федерального закона);

5. При наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции, указанные в подпункте 1 статьи 7.1 Федерального закона, осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, адвокаты обязаны уведомить об этом Росфинмониторинг.

         Информация о таких сделках или операциях представляется в Росфинмониторинг в течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции (сделки).

         Информация подготавливается и представляется адвокатами в электронной форме в виде формализованных электронных сообщений (далее — ФЭС) в формате ФЭС 1-ФМ 02 по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием личного кабинета на официальном сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru) либо с помощью автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации, предоставляемого Росфинмониторингом (далее — АРМ).

         Для подготовки и отправки ФЭС 1-ФМ 02 адвокатам необходимо зайти в личном кабинете на вкладку подготовить/отправить сообщение и выбрать соответствующую форму ФЭС.

         ФЭС 1-ФМ 02 подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью адвоката или специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля.

         Каждому отправленному ФЭС в личном кабинете либо в используемом АРМ Росфинмониторингом присваивается значение «принято» или «отвергнуто», которое размещается в журнале обработки ФЭС.

         При получении информации о невозможности принятия сообщения адвокат исправляет указанные Росфинмониторингом замечания и не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем размещения в личном кабинете либо АРМ указанной информации, представляет исправленное сообщение целиком в Росфинмониторинг.

Источник: http://advpalata.ter12.ru/newsline-detail.htm?news_id=152&

Росфинмониторинг обозначил типовые нарушения в сфере ПОД/ФТ

Инструкция по заполнению фэс 1-фм

На сайте Росфинмониторинга опубликовано Информационное сообщение от 23 декабря 2016 «О типовых нарушениях обязательных требований законодательства в сфере о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выявляемых Росфинмониторингом при проведении контрольных мероприятий»

Федеральной службой по финансовому мониторингу проведен анализ нарушений обязательных требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ), выявляемых при проведении контрольных мероприятий в отношении поднадзорных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Наиболее распространенными нарушениями законодательства о ПОД/ФТ являются:

— непредставление сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Указанная обязанность закреплена подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели (далее – организации (ИП)) обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее – проверка), и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

По факту неисполнения обязанности по информированию (не реже чем один раз в три месяца) Росфинмониторинга о результатах проверки среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организациям (ИП) следует направить все отчеты по форме ФЭС 3-ФМ (для организаций за период с 30 июня 2013 года по настоящее время, для индивидуальных предпринимателей с 31 июля 2013 года по настоящее время).

Отчет по форме ФЭС 3-ФМ направляется один раз в три месяца независимо от того выявлены ли среди клиентов организации и физические лица, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

— наличие отверженных и неисправленных сообщений, подлежащих контролю

В соответствии с пунктами 3.9, 3.10 и 3.15 Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22.04.

2015 № 110, при получении информации о невозможности принятия сообщения, организация принимает меры по устранению причин непринятия ФЭС, исправляет указанные Росфинмониторингом замечания и не позднее трех рабочих дней, следующих за днем размещения в Личном кабинете либо АРМ указанной информации, представляет в Росфинмониторинг исправленное сообщение целиком.

Исправленное ФЭС должно иметь значение элемента «Вид сообщения» — «2 — исправление записи». В элементах «Номер сообщения» и «Дата сообщения» указываются номер и дата первично представленного ФЭС. В реквизите «Дата исправления/замены записи» указывается дата представления исправленного/заменяющего сообщения, с обязательным заполнением элемента «Идентификатор сообщения Росфинмониторинга».

Для инициативного внесения изменений и дополнений в ранее представленное и принятое Росфинмониторингом сообщение организация представляет заменяющее ФЭС целиком, имеющее значение элемента «Вид сообщения» — «3 — запрос замены записи», с указанием в элементе «Дополнительная информация» вносимых изменений в сообщение с заполнением элемента «Идентификатор сообщения Росфинмониторинга». При этом в элементах «Номер сообщения» и «Дата сообщения» заменяющего сообщения указываются номер и дата первично представленного ФЭС, а в элементе «Дата исправления/замены записи» указывается дата представления исправленного/заменяющего сообщения.

При наличии отвергнутых сообщений (по причине отмены приказа Росфинмониторинга № 245), представленных по форме 4-СПД, в случае если при этом взамен отвергнутых сообщений направлены новые в формате ФЭС 1-ФМ (по форме, установленной приказом Росфинмониторинга № 110) и имеющих статус «принято», организации (ИП) необходимо направить в адрес Росфинмониторинга запрос на удаление отвергнутых сообщений по форме 4-СПД.

В запросе указываются причины удаления сообщения, а также данные, позволяющие однозначно идентифицировать сообщение об операции (номер сообщения, дата сообщения, идентификатор сообщения, а также иные дополнительные сведения, содержащиеся в сообщении), и способ представления сообщения. Также в запросе необходимо указать идентификационные данные сообщения переставленного в формате ФЭС 1-ФМ (номер сообщения, дата сообщения, идентификатор сообщения), представленного взамен отвергнутого.

— неиспользование Личного кабинета для скачивания/просмотра действующего Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности (далее – Перечень)

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

Организации (ИП) необходимо организовать регулярную работу по использованию указанного Перечня в целях выявления таких лиц при идентификации клиентов.

При организации работы с Перечнем необходимо руководствоваться пунктом 21 постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.

2015 № 804 «Об утверждении Правил определения Перечня, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которым Перечень до субъектов Федерального закона № 115-ФЗ доводится только через их личные кабинеты на официальном сайте Росфинмониторинга.

— нарушение требований по обучению кадров в целях ПОД/ФТ, в части прохождения специальным должностным лицом обучения в форме целевого инструктажа

Требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указанных в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлены приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Положение № 203)

Согласно пункту 10 Положения № 203 обучение в форме целевого инструктажа лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций.

Источник: https://dogma58.com/rosfinmonitoring-oboznachil-tipovye-narusheniya-v-sfere-pod-ft/

Сдаем информацию в Росфинмониторинг по новым формам

Инструкция по заполнению фэс 1-фм

СМЫСЛОВ П.А.

Сдаем информацию в Росфинмониторинг по новым формам

(опубликована в журнале ЭКСПО-Ювелир ноябрь 2015 — февраль 2016,

статья версии сайта www.smyslovy.ru)

Статья для скачивания в формате PDF доступна ЗДЕСЬ.

 Октябрь 2015 года ознаменовался для всей ювелирной отрасли важнейшими изменениями в сфере предоставления информации в Росфинмониторинг: в личных кабинетах организаций и предпринимателей на портале Росфинмониторинга были размещены новые формы формализованных электронных сообщений (ФЭС), которые теперь используются ювелирами для сдачи отчетности в уполномоченный орган вместо ушедших уже в историю форм 4-СПД.

Напомним нашим читателям, что еще 10 июня 2015 года вступил в силу приказ Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 г. № 110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г.

№ 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которым было предусмотрено, что информация представляется в Росфинмониторинг в виде ФЭС, сформированных в соответствии со структурами, предусмотренными утвержденной этим приказом инструкцией. Однако на практике выполнять требования упомянутого приказа стало возможным только спустя 4 месяца после его вступления в силу, когда в личном кабинете организации на портале Росфинмониторинга появилась новая вкладка «110», содержащая следующие формы отчетов:

— ФЭС об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;

— ФЭС об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

— ФЭС о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

— ФЭС о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона;

— ФЭС о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом;

— ФЭС о почтовых переводах денежных средств, при осуществлении которых в поступившем почтовом сообщении отсутствует предусмотренная пунктом 7 статьи 7.

2 Федерального закона информация о плательщике, в отношении которых у работников федеральной почтовой связи возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

— ФЭС для представления запроса на удаление направленной ранее информации.

Чуть позже во вкладке «110» личного кабинета появилось еще одно ФЭС: о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

В настоящее время отправка сообщений в Росфинмониторинг возможна тремя способами:

1.      Программное обеспечение АРМ «Организация-М» — наиболее простой и удобный способ формирования и отправки ФЭС в Росфинмониторинг.

Программа, в частности, позволяет вести базу своих контрагентов, что существенно упрощает процедуру заполнения сообщения.

Дистрибутив программы размещен на официальном сайте Росфинмониторинга и доступен для скачивания по ссылке: http://www.fedsfm.ru/companies/deal

Общий вид программы АРМ «Организация-М», версия 2.0

2.      Личный кабинет на портале Росфинмониторинга https://portal.fedsfm.ru/ — напомним читателям, что у всех без исключения организаций и предпринимателей ювелирного сектора должен иметься доступ в этот личный кабинет.

Общий вид вкладки 110 Личного кабинета на портале Росфинмониторинга

3.      Модифицированный портал Росфинмониторинга https://portal-ccwe.fedsfm.ru (без специальной настройки рабочего места указанная ссылка у Вас не откроется) – на момент написания статьи проходил предварительные испытания, но уже успел привлечь к себе внимание со стороны некоторых организаций. От личного кабинета на портале Росфинмониторинга отличается более удобным и понятным интерфейсом.

Общий вид Модифицированного портала Росфинмониторинга

С самого начала действия ФЭС многие ювелиры оказались не готовы к тому, что какой бы способ отправки ФЭС в Росфинмониторинг они не выбрали бы, для любого из них необходим квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.

Даже наличие логина и пароля для доступа в личный кабинет на портале Росфинмониторинга недостаточно для отправки через него информации в уполномоченный орган.

К сожалению, некоторые ювелиры до сих пор так и не озадачились вопросом оформления указанного сертификата, а ведь сейчас появились регулярные формы отчетности в Росфинмониторинг.

Напомним, что даже вне зависимости от того, ведет ли организация или предприниматель какую либо деятельность, или нет, есть ли у них операции обязательному контролю, необычные сделки, случаи приостановления операций, или их нет, все без исключения ювелиры обязаны не реже одного раза в три месяца сдавать в Росфинмониторинг ФЭС 3-ФМ «О результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества». Этот отчет еще иногда называют для простоты «квартальным отчетом в Росфинмониторинг» или «отчет в Росфинмониторинг раз в три месяца». Для его направления в ведомство в обязательном порядке также потребуется электронная цифровая подпись.

С появлением новых ФЭС ювелиры столкнулись с огромным количеством проблем, связанных с тем, как формировать и отправлять ФЭС в уполномоченный орган. Выполнение норм Приказа Росфинмониторинга №110 вызывает трудности у некоторых организаций и предпринимателей до сих пор.

Много вопросов возникает у ювелиров о том, где им взять идентификатор корреспондента, необходимый для формирования ФЭС. Напомним нашим читателям, что идентификатор корреспондента можно посмотреть во вкладке «Настройки» — «Профиль организации» личного кабинета на портале Росфинмониторинга. Идентификатор может иметь следующий вид: 20000ХХХХХ (вместо Х — уникальные цифровые значения).

Многие организации и предприниматели, отправившие информацию согласно новым требованиям в первые дни действия ФЭС, были удивлены, что Росфинмониторинг отверг их сообщения из-за некорректного заполнения.

В помощь организациям Росфинмониторинг внедрил систему подсказок по заполнению в формы ФЭС, находящиеся в личном кабинете организации на официальном портале ведомства.

Напротив полей для ввода сведений были размещены пиктограммы (знак вопроса в синем круге), при нажатии на них появляется информация о том, какие данные необходимо ввести в соответствующее поле.

А Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ) в первые же дни после появления новых ФЭС провел специальное обучение по их заполнению, которое посетило множество организаций и предпринимателей, в т.ч. и ювелирного сектора, что позволило им повысить качество подготавливаемых ФЭС в Росфинмониторинг.

До сих пор большое количество вопросов возникает у организаций и предпринимателей, пользующихся для отправки сообщений личным кабинетом на портале Росфинмониторинга,  по процедуре непосредственного формирования файла ФЭС и отправки его в ведомство.

В помощь организациям и предпринимателям Росфинмониторинг добавил во вкладку личного кабинета «Инструкции» документ по работе с сообщениями, предусмотренными Приказом от 22.04.2015 № 110, включающий в себя и инструкции по подготовке и отправке электронных документов.

Компании и предприниматели, пользующиеся для отправки сообщений в ведомство программой АРМ «Организация-М» особых затруднений по передаче информации не испытывают: обмен информацией с Росфинмониторингом в ней происходит в автоматическом режиме путем нажатия кнопки «Обмен».

Нередки жалобы ювелиров на то, что при попытках отправить сообщение в Росфинмониторинг у них возникают различные технические проблемы.

Если организация пользуется для отправки сообщений личным кабинетом, то одной из вероятных причин этого может стать отсутствие установленных на компьютере дополнительных программ, таких, как «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» или использование не настроенного браузера для пользования порталом Росфинмониторинга. Если организация пользуется для отправки сообщений АРМ «Организация-М», то технические проблемы могут быть связаны с неверно выстроенными цепочками сертификатов электронной цифровой подписи. При возникновении технических проблем мы рекомендуем проверить наличие на компьютере необходимого программного обеспечения, корректность настройки браузера и установки сертификата электронной цифровой подписи.

Ювелиры часто спрашивают, могут ли они направлять теперь информацию в Росфинмониторинг на бумажных носителях. Напомним, что согласно п. 3.7. Инструкции, утвержденной 110 Приказом Росфинмониторинга, ФЭС не принимается ведомством в случаях представления организацией, индивидуальным предпринимателем сообщения на бумажном носителе.

Не смотря на то, что для ювелиров в личном кабинете на портале Росфинмониторинга создана специальная вкладка «110», а программа АРМ «Организация-М» давно обновилась до новой версии, нам до сих пор известны попытки организаций и ИП подготовить и отправить информацию через другую вкладку личного кабинета «4-СПД», или через устаревшие версии АРМ «Организация-М», которые использовались ими ранее. Еще раз обращаем внимание, что форма 4-СПД больше не используется для подачи сведений в Росфинмониторинг, а поэтому предназначенные для ее отправки сервисы личного кабинета организации на портале уполномоченного органа и программные средства (такие как АРМ «Подготовка СПД» и иные) уже не актуальны.

Мы не устаем повторять читателям и слушателям наших семинаров по ПОД/ФТ, что предоставление в Росфинмониторинг сведений – важнейшая обязанность ювелиров, неисполнение которой грозит обернуться многотысячными штрафами. Именно поэтому крайне важно обеспечить в организации процесс своевременного, корректного и полного предоставления информации в уполномоченный орган.

Смыслов П.А., специалист по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ,

юрист, канд. истор. наук

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

* * *

Ознакомьтесь с нашими многочисленными статьями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам

* * *

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

— любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

— обучение и инструктаж по финмониторингу;

— аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

— электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

— помощь на проверках;

— и многое другое.

Подробнее ТУТ.

Подпишитесь на «Вестник финансового мониторинга» — первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

Мы в социальных сетях:

Источник: http://www.smyslovy.ru/otchety_fes.html

Росфинмониторинг — Вопросы и ответы

Инструкция по заполнению фэс 1-фм

ВОПРОСЫ  ПО  ПЕРЕЧНЮ

1.

Что является основанием для включения  организации или физического лица в Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»?

ОТВЕТ:

1) вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму;

2) вступивший в законную силу приговор суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2 , 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221,277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.

2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) решение Генерального прокурора Российской Федерации, подчиненного ему прокурора или федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации (его соответствующего территориального органа) о приостановлении деятельности организации в связи с их обращением в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за экстремистскую деятельность;

4) процессуальное решение о признании лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2,  205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221,277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.

2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

5) постановление следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221,277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.

2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

6) составляемые международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанные Российской Федерацией перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами;

7) признаваемые в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами приговоры или решения судов и решения иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность.

2. Что  является основанием для исключения организации или физического лица из Перечня?

ОТВЕТ:

1) отмена вступившего в законную силу решения суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму и прекращение производства по делу;

2) отмена вступившего в законную силу приговора суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.

5, 206, 208, 211, 220, 221,277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.

2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, и прекращение производства по уголовному делу в отношении данного лица по основаниям, дающим право на реабилитацию;

3) отмена решения Генерального прокурора Российской Федерации, подчиненного ему прокурора или федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации (его соответствующего территориального органа) о приостановлении деятельности организации в связи с привлечением к ответственности за экстремистскую деятельность;

4) прекращение уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220,221, 277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

5) исключение организации или физического лица из составляемых международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанных Российской Федерацией перечней организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами;

6) отмена признаваемых в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами приговоров или решений судов и решений иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность;

7) наличие документально подтвержденных данных о смерти лица, включенного в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

8) наличие документально подтвержденных данных о погашении или снятии судимости с лица, осужденного за совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Включение в Перечень либо исключение из него организаций и физических лиц осуществляется Росфинмониторингом исключительно на основании информации государственных органов, поименованных в постановлении Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г.

N 804 «Об утверждении правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей?». 

3. Какие права имеют  физические лица, включенные  в Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на основании, Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

№ 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», вцелях обеспечения своей жизнедеятельности, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода?

ОТВЕТ:

1) осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, не превышающем 10 000 рублей в календарный месяц из расчета на каждого указанного члена семьи;

2) осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование пенсии, стипендии, пособия, иной социальной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на уплату налогов, штрафов, иных обязательных платежей по обязательствам физического лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта;

3) осуществлять в порядке, установленном пунктом 10 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, превышающем сумму, указанную в подпункте 1 настоящего пункта, а также на осуществление выплаты по обязательствам, возникшим у него до включения его в указанный перечень.

4. Из  каких разделов состоит Перечень?

ОТВЕТ:

Перечень состоит из 2-х разделов.

Внутри международного и национальных разделов Перечня организации и физические лица указываются отдельно.

5. Откуда скачать Перечень террористов?

ОТВЕТ:

Согласно Информационному письму № 24 от 17 января 2013 года «Об изменении порядка предоставления информации поднадзорным организациям Росфинмониторинга» доступ организаций (лиц) к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, осуществляется только с помощью Личного кабинета на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу по адресу https://portal.fedsfm.ru .

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА, ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, РАБОТА В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ

  1. Как субъектам 110 приказа подготовить и представить сведения по форме ФЭС вРосфинмониторинг?

ОТВЕТ:

Для подготовки и представления сведений по форме ФЭС Росфинмониторинг предлагает использовать:

  1. Личный кабинет организации (лица) на Портале Росфинмониторинга;
  2. ПО АРМ «Организация-М».

Обращаем Ваше внимание, что указанные программные средства работают с усиленной квалифицированной электронной подписью, выдаваемой аккредитованными в Минкомсвязи России удостоверяющими центрами. С информацией по удостоверяющим центрам можно ознакомиться на Портале уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи (http://e-trust.gosuslugi.ru).

  1. Можно ли субъектам 110 приказа направлять в Росфинмониторинг ФЭС на бумажном носителе?

ОТВЕТ:

Согласно п. 3.7 Приказа Росфинмониторинга от 22 апреля 2015г.

N 110 «Об утверждении Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г.

N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Росфинмониторинг не принимает ФЭС на бумажном носителе.

  1. Как подключиться к Личному кабинету на портале Росфинмониторинга?

ОТВЕТ:

Организациям и индивидуальным предпринимателям, подлежащим постановке на учет в Росфинмониторинге, Личный кабинет формируется автоматически при постановке на учет. Остальным организациям (являющимся субъектами 115-ФЗ) необходимо:

1. заполнить и отправить соответствующую заявку на подключение к личному кабинету на официальном сайте, расположенную по адресу (https://portal.fedsfm.ru).

2.

направить заявку на подключение к личному кабинету на бумажном носителе, полученную на указанный при заполнении электронной заявки адрес электронной почты, с подписью руководителя организации и печатью (при наличии) (индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса и лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг) с приложением копий документов, подтверждающих осуществление видов деятельности, позволяющих отнести заявителя к субъектам 115-ФЗ по адресу: 107450, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39 стр. 1.

После получения и обработки заявки, Вам будет направлен логин и пароль для входа в Личный кабинет на электронную почту, указанную при регистрации!

Если у организации есть усиленная квалифицированная электронная подпись, она может заполнить и отправить соответствующую заявку на подключение к Личному кабинету на Портале Росфинмониторинга, предварительно настроив рабочее место в соответствии с инструкцией (http://fedsfm.ru/content/files/portal/Portal_Instructions.zip).

  1. Какая разница между простой регистрацией в Личном кабинете и регистрацией с помощью, усиленной квалифицированной электронной подписью?

ОТВЕТ:

При регистрации с помощью, усиленной квалифицированной электронной подписью не требуется направлять бумажную версию заявки на подключение к Личному кабинету на портале Росфинмониторинга.

  1. Где скачать Программное обеспечение АРМ «Организация-М»?

ОТВЕТ:

Программное обеспечение АРМ «Организация-М» доступно для скачивания на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно – телекоммуникационной сети Интернет (www.fedsfm.ru) в разделе «Организациям» — «Представление информации в Росфинмониторинг об операциях (сделках)» (http://fedsfm.ru/content/files/companies/distributives/arm-org-m-model.exe).

  1. Как обновляется программа АРМ «Организация-М»?

ОТВЕТ:

Обновление программы происходит в автоматическом режиме при входе в АРМ «Организация-М».

  1. Какие функции может выполнять Личный кабинет Росфинмониторинга?

ОТВЕТ:

В Личном кабинете на Портале Росфинмониторинга реализованы следующие функции:

  1. Заполнение формы об операции с денежными средствами или иным имуществом организации (лица) по форме ФЭС;
  2. Форматно-логическая проверка сообщения;
  3. Подписание сообщения усиленной квалифицированной электронной подписью организации (лица) и передача его в Росфинмониторинг;
  4. Доступ к перечню организаций и физ. лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
  1. Где взять «Идентификатор корреспондента», который требуется для отправки сообщений по форме ФЭС?

ОТВЕТ:

Необходимо зайти в Личный кабинет на портале Росфинмониторинга, далее в раздел «настройки» — «профиль организации «Лица». В открывшейся форме первая строчка «Идентификатор корреспондента (Личного кабинета)».

  1. Где субъектам 110 приказа найти подробную инструкцию по заполнению форм ФЭС?

ОТВЕТ:

Источник: http://www.fedsfm.ru/answers

Адвокат 24