Характеристика на ветерана педагогического труда для награждения

Характеристика учителя Полянской Аллы Валентиновны — 29 Июня 2011 — Сайт учителя Полянской А.В

Характеристика на ветерана педагогического труда для награждения

Полянская АллаВалентиновна, 1959 года рождения, окончила в 1978 году Курское педагогическоеучилище по специальности: преподавание в начальных классах, в 1984 году Курскийпедагогический институт по специальности: педагогика и методика начального обучения;педагогический стаж 32 года, в данной школе 32 года, имеет высшую квалификационную категорию с 2001года.

Алла Валентиновнарегулярно повышает свой профессиональный уровень. На курсах повышенияквалификации за межаттестационный период прошла обучение по программам:

2007 год – «Технологиядеятельности организатора ЕГЭ»; «Основы православной культуры»;

2008 год –  краткосрочное обучение в ГОУ ВПО Курскийгосударственный университет по программе «Информационные технологии вобразовательном процессе школы».

2009 год – обучение вКИНПО (ПК и ПП) СОО по программе «Проблемы и перспективы развития начальнойшколы в условиях модернизации российского образования».

         АллаВалентиновна – талантливый учитель, зарекомендовала себя высококвалифицированнымспециалистом.

Уровень образованности и профессионализма, компетентность,стремление использовать в работе все лучшее позволяют ей добиваться высокихуспехов в обучении и воспитании детей.

Ее уроки отличаются методическим ипедагогическим мастерством, разнообразием нестандартных приемов и методовобучения: практические работы, защита проектов, моделирование, опыты,исследования.

Учитель в постоянномтворческом  поиске, систематическизнакомится с новейшими достижениями  педагогическойнауки, апробирует и успешно использует их в своей работе.

Применяя современныепедагогические технологии; коллективные и индивидуальные способы обучения;проблемное обучение; элементы тренинговых технологий, она эффективно используетсистему обучения успехам, игровые моменты, развивает творческие способности каждогоребенка, формирует гибкость и самостоятельность мышления, учит детей овладеватьоперациями анализа, синтеза, обобщения. Стабильность учебных достиженийобучающихся подтверждается конечным результатом каждого учебного года,свидетельствующим о том, что ученики класса успешно осваивают государственныйФедеральный компонент стандарта начального образования. По результатамокончания 2008-2009 учебного года качество знаний в среднем по  предметам составило 84%, а в 2009 -2010 году– 91%.

Алла Валентиновна науроках осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательногоинтереса обучающихся, устанавливает межпредметные связи, соблюдает признакипреемственности.

В своей работе использует задания развивающего характера, разнообразные приемы активизациимыслительной деятельности обучающихся: проблемные ситуации, карточки – заданиядля дифференцированной индивидуальной работы разного уровня сложности, чтопревращает урок в деловое сотрудничество  учителя и обучающегося, в увлекательныйтворческий поиск новых открытий.,

         Учительобладает высоким уровнем профессионального мастерства,  владеет широким арсеналом методов и приемов обучения. Она  использует активные формы работы: уроки – зачеты, уроки – путешествия, деловые игры,смотры знаний, тестирования, проектную деятельность.

 Создание проблемных ситуаций, поиск их решенияявляются стимулом для успешного обучения детей. Обучающиеся при этом выступаютв роли исследователей, самостоятельно находят новые решения.

Наиболеерезультативной является работа обучающихся в парах и группах, позволяющаяосуществлять контроль и самоконтроль.

Алла Валентиновна учитдетей рассуждать, анализировать, строить обобщения, спорить, доказывать,аргументировано отстаивать свое мнение. Обязательной частью урока являетсяиспользование обобщающих памяток, перфокарт, схем, раздаточного ииллюстративного материала. Ее дети работают увлеченно, активно, радуясь успехамкаждого.

У Полянской А.В.сложилась эффективная система работы с одаренными

детьми. Ее целенаправленность ипоследовательность в работе позволили обучающимся иметь высокие результаты нашкольных и муниципальных олимпиадах. Так в 2010 – 2011учебном году трое обучающихся стали победителями Всероссийского Молодежного чемпиона«Старт», получив Дипломы 2 степени.

         АллаВалентиновна – постоянный член жюри городских олимпиад по начальной школе.

Алла Валентиновна умелопроводит уроки русского языка. Целенаправленная работа ведется учителем повыработке навыков грамотного фонетического и морфологического видения слова. Грамматическоеи синтаксическое  моделированиепредложений позволяет обучающимся получать глубокие и прочные знания.

Педагогпоказывает ребятам красоту родного языка, его мелодичность, яркость, убеждает обучающихся,что богатый словарный запас делает речь точной и выразительной, вводит вактивный словарь школьника, учит широко применять их в речевой практике.

Учитель помогает детям проникнуть в тайны образования слов.

         Формированиеорфографической зоркости учитель осуществляет своими, давно наработанными методическимиприемами, тщательно работает над ошибками, продумывает систему тренировочныхупражнений. Эта работа является подтверждением 82% качества знаний.

Уроки литературногочтения, проводимые  Аллой  Валентиновной — это  школа воспитания больших чувств, формированиенастоящего читателя. Вдумчивый подход учителя к работе с текстом способствуетуспешному овладению навыками чтения, развитию речи  обучающихся. С этой целью она используетпословицы, загадки, стихотворения.

Ведь именно в них так кратко, но ярко выраженамысль, их использование позволяет создать эмоциональный настрой, дети лучшечувствуют богатство языка, его выразительную силу. Учитель целенаправленноработает над совершенствованием навыков чтения обучающихся.

Большинство ее ребят читают осознанно, бегло, выразительно,что неоднократно отмечалось администрацией школы при посещении уроков, припроверке навыков чтения. Качество знаний по литературному чтению стабильно100%.

Алла Валентиновнараспространяет опыт своей работы по подготовке и проведению уроков чтения,выступает на методических объединениях учителей начальных классов школы, города, на школьных педагогическихсоветах, делясь с коллегами своим опытом работы: «Пути совершенствованиянавыков чтения младших школьников», «Индивидуальный подход в обучении чтению».

Уроки литературногочтения – уроки общения, раздумья, дискуссии, на которых решаются нравственныепроблемы, конфликты между тем, о чем читают дети, и жизнью. У обучающихся АллыВалентиновны богатый лексический запас, широкий кругозор.

Об этомсвидетельствуют четкие и точные ответы обучающихся на вопросы тестов,проведенные школьным психологом.

Ее дети посещают кукольный  кружок, выразительно и эмоционально читают стихинаизусть, с большим желанием участвуют в конкурсах, викторинах, драматизациях,праздниках.

Уроки математики –образец четкости и точности, где широко применяются математические диктанты сразнообразными заданиями, способствующие расширению смекалки, развитиюлогического мышления.

Особое место Алла Валентиновна отводит работе надзадачей: выбору наиболее рационального способа решения, составлению и решениюобратных задач, задач с недостающими и лишними данными.

Ее ученики владеютпрочными вычислительными навыками, успешно справляются с моделированием задачразличной степени сложности, без затруднений решают многошаговые уравнения. Качествознаний обучающихся составляет более 80%.

Уроки естествознанияяркие, интересные, проходят необычно. Дети выступают в роли активных искателейинформации, исследователей,  докладчиков,собеседников. Часто уроки проходят на природе, где решаются конкретныеэкологические проблемы.

Через такие уроки Алла Валентиновна формирует у детейлюбовь к родному краю, раскрывает связь предметов и явлений природы,воспитывает бережное отношение к ней. Обучающиеся Аллы Валентиновны – частыегости районного краеведческого музея.

Творчески работаетпедагог с различными материалами на уроках технологии, максимально развивает мышление,воображение,  способности обучающихся,прививает любовь к труду.

Педагогу присуща активнаяинновационная деятельность. Основываясь на методологии развивающего обучения,она апробирует различные педагогические технологии: развивающее и проблемноеобучение, исследовательские и проектные методы, информационно – коммуникативныеи здоровьесберегающие технологии.

 Результативность профессиональной деятельностихарактеризуется 100%  успеваемостью ивысоким уровнем качества знаний обучающихся. Это позволяет ее выпускникамуспешно сдавать ГИА, организуемой РЭК и ЕГЭ. Много задумок и интересныхнаработок у Полянской А.В., еще больше стремлений к созданию нового творческогоучительского потенциала.

Учитель постоянноработает над повышением своего педагогического мастерства, активно участвует всеминарах, проводимых муниципальным методическим  центром г.

Щигры, выступает с докладами назаседаниях методического совета города : «Исследовательская деятельностьобучающихся», «Компьютер как средство активизации интеллектуального развитияличности», «Организация проектной деятельности в начальной школе».

 За время работы учитель накопил богатыйпедагогический опыт. Алла Валентиновна охотно делится с коллегами  методическими находками на открытых уроках.

Учителями школ города высоко оценен открытый урок математики «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходомчерез 10 (2008 – 2009 уч. год), урок окружающего мира «Полезные ископаемые нашегокрая» (2009 – 2010 уч.

год), урок обучения грамоте «Звуки [ф], [ф’] и ихобозначение буквами Ф,ф» (2010-2011 уч. год).

         Большую помощь в повышении качества знаний обучающихся оказываетоптимальное использование возможностей кабинета.

Полянская А.В. умелоорганизует ученический коллектив, целенаправленно управляет его деятельностью.Учитель  создает последовательную системудуховно – нравственного развития . Много внимания учитель уделяет формированиюи развитию активной, коммуникативной личности, способной ориентироваться всистеме ценностей, осуществлять самосовершенствование.

Алла Валентиновна –творчески работающий классный руководитель. Коллектив ее класса дружный,трудолюбивый, отличается высокой общественной активностью, ответственнымотношением к учению, сознательной дисциплиной. Ее дети часто выступают нашкольных праздниках, в библиотеке, клубе «Вожатенок».

Воспитательная работа с  обучающимися основана на уважительномотношении к личности ученика, на знании интересов, способностей и возможностейкаждого. Увлекательными, познавательными  были внеклассные мероприятия:  Презентация классного часа «Государственныесимволы нашей страны» — 2009г.

, праздник «Давайте жить дружно» -2010г.,классный час «Вечная слава героям» -2010г., поездки в г.Курск, Москву,презентация праздника «Спасибо, Азбука» — 2011г.

,  защита проекта «Пусть всегда будет мама» и«Край мой соловьиный»,   викторина «Спешите делать добро», исследовательскаядеятельность «Откуда на стол к нам хлеб пришел», @Животные нашего дома», «Всепрофессии важны» — 2011г.

 Полянская А.В. сотрудничает с учреждениямидополнительного образования: Домом пионеров и школьников, краеведческим музеем,детской  и городской библиотеками,  детской школой искусств. Учитель интересуетсяуспехами детей, посещает концерты, соревнования,  выставки, где принимают участие ее воспитанники.

Алла Валентиновна ведет вклассе «Педагогический всеобуч», регулярно проводит диагностические исследованияс целью выявления степени удовлетворенности родителей и обучающихся качествомучебно –воспитательного процесса. Учитель регулярно проводит родительскиесобрания, индивидуальные консультации, знает условия жизни каждого ребенка,часто бывает в трудных семьях.  

Совместно с родителями  часто организует поездки: в  Кукольный театр,  Филармонию, Цирк, по памятным местам Курскогокрая, г.Губкин, экскурсии  в природу, вкраеведческий музей. В рамках празднования 65-летия Великой победы АллаВалентиновна и ее ученики  побывали вМоскве, где на Поклонной горе у Вечного огня дети вступали в пионеры.

Много внимания и заботыуделяет Алла Валентиновна сохранению и укреплению здоровья обучающихся,воспитывает у них потребность здорового образа жизни. Взаимоотношения с детьмистроит на основе сотрудничества, гуманизма, уважения.

Традиционными вдеятельности классного руководителя являются такие мероприятия, как участие вблаготворительных акциях.

Совместно с родителями ежегодно школьники участвуют восенней благотворительной ярмарке по заготовке овощей для школьной столовой,благотворительной акции «Личным книгам – вторую жизнь», в акции «Дети – детям»(сбор игрушек, книг, учебных принадлежностей для Центра помощи семье и детям).

Алла Валентиновна владеетнавыками работы на персональном компьютере, понимает важность внедрениясовременных информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс,овладевает новыми знаниями, применяет их на уроках.

Педагог изучаетмногочисленные методические материалы, размещенные на сайтах, общается сколлегами на форумах и по электронной почте.

Эффективность применениясовременных технологий подтверждается динамикой роста успеваемости учащихся еекласса.

Обучающиеся АллыВалентиновны хорошо учатся в средних и старших классах. Коллеги отмечают ееклассы как сплоченные, дружные коллективы с высоким уровнем воспитанности.

Для Аллы Валентиновнышкола – большой общий дом для детей, родителей, учителей, где каждый получитсовет и помощь, где каждый дорог и любим.

Алла Валентиновна увлеченный,энергичный, инициативный учитель. Она принимает активное участие впедагогической и методической работе школы и города. Уважительное и тактичноеотношение к родителям, ученикам, коллегам создали ей заслуженный авторитет вколлективе.

Сведения о ее творческомтруде освещались в областной и местной печати, ее портрет был занесен на Аллеютрудовой славы. Многолетний и добросовестный труд отмечен Почетными грамотами,  значком «Отличник народного просвещения» в1993 году, званием «Ветеран труда» в 2000 году.

Высокий профессионализм,творческий поиск, инициатива, простота общения, корректность, отзывчивость,исключительное трудолюбие – это и есть особенные качества Аллы Валентиновны.

На основании Приказа «Овведении в действие порядка аттестации педагогических работниковгосударственных и муниципальных образовательных учреждений» утвержденногоМинистерством образования и науки РФ от 24.03.2010г.

педагогический совет МОУ«Средняя общеобразовательная школа№2 г.

Щигры Курской области» ходатайствует оприсвоении высшей квалификационной категории учителю начальных классовПолянской Алле Валентиновне по должности «учитель»

Протокол № 7 от  «14» июня 2011.

Председатель педагогического совета                                М.В.Булгакова

Секретарь педагогического совета                                               Л.В.Лыкова

Источник: http://pochemuchki.moy.su/news/kharakteristika_uchitelja_poljanskoj_ally_valentinovny/2011-06-29-2

Характеристика — представление на учителя истории

Характеристика на ветерана педагогического труда для награждения

 МОУ « Карамышевская средняя общеобразовательная школа» Козловского района Чувашской Республики

Охотникову Светлану Григорьевну.

Охотникова Светлана Григорьевна,

1973 года рождения, чуваш, образование высшее, окончила: Канашское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах» в 1993 году; Чувашский государственный педагогический институт имени И. Я. Яковлева по специальности

« Педагогика и методика начального обучения» в 1998 году; Академию права и управления по специальности «Юриспруденция» в 2002 году. Учитель высшей квалификационной категории с 2006 года.

 Стаж педагогической работы – 15 лет.

Охотникова Светлана Григорьевна творчески работающий педагог, постоянно занимается  совершенствованием педагогического и методического мастерства. За годы работы в данной  школе у Светланы Григорьевны выработан свой подход к обучению и воспитанию школьников. На каждом уроке умело организует работу детей, используя разные нетрадиционные формы обучения.

На своих уроках она внедряет новые формы обучения и воспитания на основе  передового опыта учителей – новаторов: так внедряя опыт Ивановой  Т. Н, учителем был  разработан проект «Использование театрализованных представлений на уроках истории в 6 классе» и на основе идеи Кулагиной  Т.А. составлена программа «Нетрадиционные уроки истории».

 Охотникова С.Г. работает над творческой темой «Использование нетрадиционных форм на уроках истории». Её уроки проходят живо, интересно, занимательно.

Светлана Григорьевна хорошо владеет методикой преподавания предмета, на занятиях использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, что повышает уровень знания учащихся, познавательную активность. Охотникова С.Г.

является активным  участником методического объединения  учителей истории района, щедро делится опытом своей работы.

 В 2002 году  на районном конкурсе «Учитель года –2002»  были проведены открытые уроки по теме «Восстание Спартака», и историческое – шоу «Древняя Греция». Ежегодно Светлана Григорьевна приглашает на свои открытые уроки  и внеклассные мероприятия учителей, общественность. Все её открытые уроки и внеклассные мероприятия получили высокую оценку коллег.

      Педагогический опыт Охотниковой С.Г. обобщен, изучен в 2004 году и рекомендован для распространения среди учителей школ района, в 2006 году — рекомендован для распространения среди учителей школ республики. 

 Светлана Григорьевна старается привить любовь к своему предмету.  Она ежегодно проводит предметные недели, в которые включает защиту творческих работ учащихся  и различные  формы проведения интеллектуальных игр: театрализованные представления, КВН, «Поле чудес», «Кто хочет стать отличником?», «Что? Где? Когда?».

Воспитанники Охотниковой С.Г. показывают хорошие результаты на районных олимпиадах:

по истории России:

·        в 2002 г. Смирнова Анастасия (II место),

·        в 2004 г. ученица 10 класса Агельская Кристина (III место),

·         в 2006 году ученик 10 класса Степанов Вениамин (III место),

·        в 2006 году ученик 11 класса Степанов Вениамин (III место),

по основам правовых знаний:

·        в 2004 г. ученица 11 класса Степанова Елена (II место),

·         в 2006 г. Морозов Андрей (III место)

по экономике

·        в 2006 г. Качушкина Татьяна (II место)

·        в 2007 г. Качушкина Татьяна (III место)

·        в 2008г. Никитин Денис (II место)

по обществознанию

·        в 2007 г. Романова Татьяна (III место)

·        в 2008г. Романова Татьяна (III место)

 Ежегодно учащиеся выбирают профессию, связанную с историей, в чем несомненная заслуга учителя. Выпускники 2003 г.  Леснов Юрий поступил в ЧГУ  на исторический факультет и Власова Александра в Казанский университет права и управления, 2004 г. Оришева  Татьяна в ЧГУ на исторический факультет, 2005 г.

Выйгетова Надежда и Сорокина Татьяна в ЧГПУ им. И. Я. Яковлева на исторический факультет, 2006 г. Петрова Татьяна и Чернова Анна в ЧГУ на исторический факультет, Оришев Борис в Высшую милицейскую академию г. Волгограда, 2007г. Смирнова Кристина – социальный институт, 2008г.

Морозов Андрей – Институт кооперации, Гальцова Юлия – Академия права и управления.

            Светлана Григорьевна в своей работе уделяет внимание внеурочной деятельности учащихся. Она с 2003 г. ведет кружок «Юные краеведы» и является и руководителем музея имени А.Д.

Иливанова при МОУ «Карамышевская СОШ», проводит совместную работу с учащимися и местным населением по сбору экспонатов и накопления исторического материала для музея. Членами этого кружка была проделана огромная работа по изучению местного краеведческого материала.

Были оформлены альбомы: «История церкви», «История рыбхоза», «Знатные люди деревень», «История школы». Члены кружка занимают призовые места в районных и республиканских конкурсах:

·        В республиканском конкурсе «Ростки Возрождения» исследовательская работа «Фольклорный ансамбль «Эткер» в 2004 г. заняла I место в республике, «Обелиски. Шефская работа» I место в районе.

·        Исследовательская работа «Педагогические династии» в 2005 году получила 1 место в республике.

·         Учащиеся Охотниковой С.Г. Волкова Н.(11кл.), Агельская К.(11кл), Терентьев Е.(8кл.) в 2005 году стали лауреатами Всероссийского конкурса «А память нам покоя не дает».

·        Члены кружка «Юные краеведы» в 2005 году стали победителями в республиканском Конкурсе веселых и находчивых, посвященном 80-летию государственной системы образования в Чувашской Республике.

·        Петрова Татьяна в 2006 г. стала лауреатом Республиканского литературного творческого конкурса «Я лиру посвятил» и награждена дипломом.

·        Степанов Иван в 2006г.  занял 3 место в районном конкурсе «Овеянные славою наш флаг и герб» в номинации «Литературное творчество»,

·        2008г. Федотова Анна и Чаркин Александр – дипломы 2 степени на республиканском конкурсе «Радуга искусств» и т.д…

Охотникова С.Г. – умелый  классный руководитель, работает по программе «Я» в мире, мир в моем «Я», и на основе этой программы постоянно изучает личностные отношения, развивает индивидуальные способности учащихся, корректирует воспитательный процесс. Учащиеся осваивают различные виды деятельности: проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую.

Воспитанники её класса вносят большой вклад в оформление школьного  музея, исследовательских работ, в оказании шефской помощи ветеранам и вдовам ВОВ, престарелым, занимали призовые места на школьных, районных и республиканских конкурсах.

В этом учебном году воспитанники заняли 2 место на школьном конкурсе «Праздник урожая», Воробьева Ксения и Васильева Татьяна стали победителями  конкурса «Умейка».  

Охотникова С.Г. принимала активное участие в различных профессиональных конкурсах:

·        « Учитель года — 2002 года» где была удостоена Почетной грамоты районного управления образования в номинации «Патриот своего предмета»,

·        «Учитель года –2004» по итогам школьного конкурса была признана победителем с вручением стипендии депутата Государственного Совета Тимофеева В.В.

·        «Лучший классный руководитель-2006» – заняла 3 место в районе, награждена Почетной грамотой районного управления образования.

·        Лучший классный руководитель-2009» – заняла 1 место в районе, награждена Почетной грамотой районного управления образования

·        На Республиканском дистанционном конкурсе «Педагогические инновации»-была  награждена дипломом (2006г.)

·        Участник  конкурса  «Поощрение денежных премий  лучших учителей».

·        По итогам 2005-2006  учебного года за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний плодотворный труд награждена Почетной Грамотой Министерства образования  Чувашской Республики.

Охотникова С.Г. постоянно занимается повышением своего профессионального мастерства.

В 2003 году прошла курсы повышения квалификации по проблеме «Новое содержание исторического образования», в 2004 году участвовала на семинаре руководителей музеев образовательных учреждений «Инновационные формы деятельности музеев образовательных учреждений», в 2007 году « Обучение организации эффективной работы по использованию учащимися ИКТ», дополнительную профессиональную подготовку по программе «Интел – обучение для будущего»

 Ответственно и добросовестно относится к порученному делу, исполнительна. Пользуется авторитетом среди учащихся, коллег и родителей.

   

Источник: http://www.cap.ru/home/65/obrazov/sajty/karam-soh/ohotnikova/index.files/haracteristika.htm

Учителя-ветераны педагогического труда

Характеристика на ветерана педагогического труда для награждения

Сахнова Надежда Семеновна

            «Последние летние дни 1961 года… Они были особенно волнующими. Ведь я, семилетняя девочка, стану школьницей…  И вот он наступил, долгожданный день –

1 сентября. Неотразимое впечатление произвела на меня яркая, неповторимая, радостная атмосфера первого школьного дня – этого праздника улыбок, цветов и добра. Он остался со мной навсегда. И повторяется из года в год вот уже почти полвека», – вспоминает Надежда Семёновна Сахнова, учитель начальных классов МОУ СОШ №15, человек, посвятивший свою жизнь школе и детям, их обучению и воспитанию. 

            Родилась она 20 февраля 1954 года в г. Карталы Челябинской области. Там же окончила школу. На всю жизнь запомнила она свою первую учительницу Веретенникову

Зою Николаевну. Умная, добрая, отзывчивая и в то же время требовательная, и такая всё понимающая и умеющая, она стала для Надежды Семёновны эталоном настоящего учителя.

И так хотелось быть похожей на неё, как и она, учить маленьких несмышлёнышей читать, писать, считать, думать и рассуждать.

            По окончании школы она сделала первый шаг навстречу своей мечте. В 1971 году поступила в Челябинское педагогическое училище. А потом четыре года работы в Карталинском районе. Учила Надежда Семёновна грамоте деревенских ребятишек.

Такие милые, непосредственные, любознательные! Она до сих пор помнит их. Учила их и вместе с ними училась сама.

Чему училась? Конечно же, педагогическому мастерству, умению понимать детей, видеть их индивидуальность, осознавать, что каждый из них – личность, пусть даже и очень юная.

            Вся дальнейшая жизнь Надежды Семёновны связана с посёлком Зауральский. Приехала она сюда в 1977 году. Более 30 лет трудится она в школе №15. Это время расцвета её педагогического таланта.

Надежда Семёновна получила высшее образование, хотя и нелегко это было: много времени и сил отнимали работа и семья (она воспитывала двух дочерей). Окончила Магнитогорский педагогический институт по специальности «Учитель начальных классов». Полученные знания нашли широкое практическое применение.

Освоила она и компьютер. Применяет информационно-коммуникативные технологии в урочной и внеурочной деятельности.

            В совершенстве владеет Надежда Семёновна и современными технологиями развивающего обучения. В своей работе она использует различные методы и формы организации учебной деятельности.

Развивающие приёмы, проблемное обучение, игровые технологии, деятельностный подход в обучении – всё это есть в педагогической копилке учителя. Читают ли дети рассказ, решают ли задачу, сочиняют ли стихи, идёт сложная работа, где они учатся размышлять, наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать свои достижения.

Учитель и ученики всегда вместе, они сотрудничают, добиваясь высоких результатов совместными усилиями. Её ученики достойно представляют школу на

различных региональных конкурсах, олимпиадах. Так, например, в этом году они заняли 1,

 2 места среди учащихся начальной школы в конкурсном сочинении «Потомки помнят славную Победу», посвящённом 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

            Много внимания уделяет Надежда Семёновна и воспитанию своих учеников. Она учит их быть добрыми, честными, чуткими, внимательными, тактичными. А какие эмоциональные, яркие, поистине великолепные праздники проводит она с детьми! Ни одного равнодушного здесь нет. А неравнодушными учит их быть тоже она, их любимая учительница.

            За свой многолетний добросовестный труд учитель высшей квалификационной категории Сахнова Н.С. награждена грамотами Министерства образования, премиями.

В 2006 году она стала обладателем гранта Президента РФ в 100 тысяч рублей.

            …У неё уже много выпусков. И, так же как и она до сих пор помнит и любит свою первую учительницу, так и её ученики любят и уважают её. Для них она самый важный и авторитетный человек.

Сахнова Надежда Семеновна

            «Последние летние дни 1961 года… Они были особенно волнующими. Ведь я, семилетняя девочка, стану школьницей…  И вот он наступил, долгожданный день –

1 сентября. Неотразимое впечатление произвела на меня яркая, неповторимая, радостная атмосфера первого школьного дня – этого праздника улыбок, цветов и добра. Он остался со мной навсегда. И повторяется из года в год вот уже почти полвека», – вспоминает Надежда Семёновна Сахнова, учитель начальных классов МОУ СОШ №15, человек, посвятивший свою жизнь школе и детям, их обучению и воспитанию. 

            Родилась она 20 февраля 1954 года в г. Карталы Челябинской области. Там же окончила школу. На всю жизнь запомнила она свою первую учительницу Веретенникову

Зою Николаевну. Умная, добрая, отзывчивая и в то же время требовательная, и такая всё понимающая и умеющая, она стала для Надежды Семёновны эталоном настоящего учителя.

И так хотелось быть похожей на неё, как и она, учить маленьких несмышлёнышей читать, писать, считать, думать и рассуждать.

            По окончании школы она сделала первый шаг навстречу своей мечте. В 1971 году поступила в Челябинское педагогическое училище. А потом четыре года работы в Карталинском районе. Учила Надежда Семёновна грамоте деревенских ребятишек.

Такие милые, непосредственные, любознательные! Она до сих пор помнит их. Учила их и вместе с ними училась сама.

Чему училась? Конечно же, педагогическому мастерству, умению понимать детей, видеть их индивидуальность, осознавать, что каждый из них – личность, пусть даже и очень юная.

            Вся дальнейшая жизнь Надежды Семёновны связана с посёлком Зауральский. Приехала она сюда в 1977 году. Более 30 лет трудится она в школе №15. Это время расцвета её педагогического таланта.

Надежда Семёновна получила высшее образование, хотя и нелегко это было: много времени и сил отнимали работа и семья (она воспитывала двух дочерей). Окончила Магнитогорский педагогический институт по специальности «Учитель начальных классов». Полученные знания нашли широкое практическое применение.

Освоила она и компьютер. Применяет информационно-коммуникативные технологии в урочной и внеурочной деятельности.

            В совершенстве владеет Надежда Семёновна и современными технологиями развивающего обучения. В своей работе она использует различные методы и формы организации учебной деятельности.

Развивающие приёмы, проблемное обучение, игровые технологии, деятельностный подход в обучении – всё это есть в педагогической копилке учителя. Читают ли дети рассказ, решают ли задачу, сочиняют ли стихи, идёт сложная работа, где они учатся размышлять, наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать свои достижения.

Учитель и ученики всегда вместе, они сотрудничают, добиваясь высоких результатов совместными усилиями. Её ученики достойно представляют школу на

различных региональных конкурсах, олимпиадах. Так, например, в этом году они заняли 1,

 2 места среди учащихся начальной школы в конкурсном сочинении «Потомки помнят славную Победу», посвящённом 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

            Много внимания уделяет Надежда Семёновна и воспитанию своих учеников. Она учит их быть добрыми, честными, чуткими, внимательными, тактичными. А какие эмоциональные, яркие, поистине великолепные праздники проводит она с детьми! Ни одного равнодушного здесь нет. А неравнодушными учит их быть тоже она, их любимая учительница.

            За свой многолетний добросовестный труд учитель высшей квалификационной категории Сахнова Н.С. награждена грамотами Министерства образования, премиями.

В 2006 году она стала обладателем гранта Президента РФ в 100 тысяч рублей.

            …У неё уже много выпусков. И, так же как и она до сих пор помнит и любит свою первую учительницу, так и её ученики любят и уважают её. Для них она самый важный и авторитетный человек.

Источник: http://www.74330s015.edusite.ru/p86aa1.html

Адвокат 24