Госпошлина за выдачу разрешения на выброс вредных веществ в 2019 году

Проект ПДВ

Госпошлина за выдачу разрешения на выброс вредных веществ в 2019 году

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники загрязнения атмосферы.

Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», они обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Для чего необходима разработка Проекта ПДВ?

Проект ПДВ разрабатывается с целью установления нормативов предельно допустимых выбросов.

Основной результат — приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложениями и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Без разработки проекта ПДВ получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не удастся.

Сколько действует проект ПДВ?

Проект ПДВ и нормативы выбросов загрязняющих веществ действуют в течение 5 лет, при условии неизменности технологического процесса. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух действует в течение 5 лет или и 1 года. В зависимости от уровня экологического контроля. Например, для предприятий в Московской области требуется его ежегодное продление.

Основание для разработки

Проект нормативов предельно-допустимых выбросов разрабатывается на основании:

  1. Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  2. Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  3. Постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;
  4. Постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников»;
  5. Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха»;
  6. Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух»;
  7. Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»;
  8. Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87;
  9. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2011 г. № 579 «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию».

Сколько по времени это займет?

Весь цикл работ — начиная с инвентаризации источников выбросов и заканчивая получением разрешения на выбросы-состоит из нескольких этапов и в сумме занимает от полугода до 9-ти месяцев.

I этап: Инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу.

На данном этапе проводится:

  1. Инвентаризация источников загрязнения атмосферы;
  2. При необходимости количественный химический анализ атмосферного воздуха аккредитованной лабораторией;
  3. Получение справок Центрального УГМС о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ района расположения предприятия.

II этап: Разработка Проекта нормативов ПДВ

На данном этапе наши специалисты выполняют все необходимые расчеты и оформляют проект.

После разработки проект подлежит согласованию и утверждению у заказчика.

Срок выполнения этапа составляет от 20-ти рабочих дней в зависимости от количества площадок и источников загрязнения атмосферы.

Большинство предприятий в первую очередь занимаются разработкой раздела инвентаризации источников выбросов, а затем на его основе разрабатывают сам проект ПДВ.

Раздел инвентаризации не требует согласования с контролирующими органами. Наша компания может предложить, как разработку проекта ПДВ совместно с разработкой раздела инвентаризации, так и по отдельности.

Но при совмещении инвентаризации и разработки проекта ПДВ удобнее как предприятию, так и разработчику данной документации, по причине сокращения сроков выполнения и затрат.

III этап: Согласование проекта в уполномоченных государственных органах

  1. Экспертиза проекта ПДВ в Территориальном ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с получением экспертного заключения. Срок в соответствии с регламентом 60 рабочих дней с момента оплаты счета ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» за экспертизу.
  2. Экспертиза проекта в территориальном Управлении Роспотребнадзора последующим получением санитарно-эпидемиологического заключения. Срок от 14 до 30 рабочих дней.
  3. Экспертиза проекта в территориальном Департаменте Росприроднадзора, либо Департаменте Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или Министерстве экологии и природопользования Московской области (для предприятий не подлежащих федеральному экологическому контролю) для получения Приказа об утверждении нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух..
  4. Срок выполнения — 30 рабочих дней.

IV Этап: Разработка и согласование плана снижения выбросов при НМУ

На данном этапе наши специалисты разрабатывают план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий(НМУ) который подлежит согласованию в Департаменте Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или Министерстве экологии и природопользования Московской области (в зависимости от месторасположения предприятия и уровня экологического контроля).

Срок выполнения – от 30-ти рабочих дней.

V этап: Получение разрешения на выброс

Сдача проекта ПДВ в Департамент Росприроднадзора по ЦФО (для предприятий подлежащих федеральному экологическому контролю) или Департамент природопользования и охраны окружающей по г. Москве, или Министерство экологии и природопользования Московской области для получения разрешения на выброс.

Срок выполнения – от 30 рабочих дней.

Итого Срок согласования проекта ПДВ составляет от 6-ти месяцев.

Результат работы

В результате выполненной работы Вы получаете оригиналы следующих документов:

  1. Протоколы количественного химического анализа атмосферного воздуха, если замеры были проведены.
  2. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
  3. Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора;
  4. Проект нормативов предельно-допустимых выбросов;
  5. Приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  6. Нормативы выбросов загрязняющих веществ;
  7. План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (план НМУ), либо письмо об отсутствии необходимости разработки такого плана.
  8. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Оптимальное соотношение цены, качества и срока

Разработка «под ключ» мы знаем, как сделать проект, который устроил бы и вас и надзорные органы

Гарантия согласования проекта. Все наши проекты прошли получили положительные заключения

Согласования в государственных органах с первого раза

Гибкая система оплаты: мы готовы предложить поэтапную оплату

Вы гарантированно сможете получить консультацию о ходе выполнения работ от специалистов

Цены

Разработка проектаДополнительные платежи
Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)1. Справки ФГБУ «Центральное УГМС»2. При необходимости замеры выбросов загрязняющих веществ в источниках;3. Экспертиза проекта в ТЕ ФБУЗ «ЦГиЭ»4. Госпошлина за выдачу разрешения на выброс 3500 рублей.
Цена: от 80 000 рублей за 1 площадку

Источник: https://www.serconsrus.ru/services/proekt-pdv/

Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ

Госпошлина за выдачу разрешения на выброс вредных веществ в 2019 году

Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

Полное наименование (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее — Разрешение).

Описание услуги:

Услуга включает в себя:

  1. Выдачу Разрешения.
  2. Переоформление Разрешения.
  3. Выдачу дубликата Разрешения.

Способ подачи заявки:

Лично заявителем (уполномоченным представителем) при посещении Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее — Комитет) в дни и часы приема заявителей, по почте с уведомлением о вручении или через структурные подразделения МФЦ

Получение результата:

Лично заявителем (уполномоченным представителем) при посещении Комитета в дни и часы приема заявителей, по почте с уведомлением о вручении или через структурные подразделения МФЦ

Сроки оказания услуги:

30 рабочих дней (за исключением случаев предоставления государственной услуги через структурные подразделения МФЦ; в случае обращения заявителя через структурные подразделения МФЦ срок увеличивается на время, необходимое для передачи документов).

Категории получателей:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых осуществляются выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Стоимость и порядок оплаты услуги:

За выдачу Разрешения взимается государственная пошлина в размере, установленном в подпункте 116 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

1. Государственная пошлина за выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух составляет 3500 руб.

Получатель платежа: УФК по г.Санкт-Петербургу (Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности)

ИНН 7815015523

КПП 784101001

Банк получателя: в Северо-Западное ГУ Банка России, г.Санкт-Петербург

БИК 044030001

Р/сч 40101810200000010001

КБК 82510807262011000110 (104 поле расчетного документа)

ОКТМО 40910000 (105 поле расчетного документа)

В полях 106-110 расчетного документа проставляются нули («0»)

В поле «Назначение платежа» (24) расчетного документа обязательно указать расшифровку КБК:

«Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю»

2. За переоформление Разрешения, выдачу дубликата Разрешения государственная пошлина не взимается.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

1. Для получения Разрешения для действующих объектов хозяйственной и иной деятельности заявитель представляет следующие документы:

— заявление о выдаче Разрешения по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту в двух экземплярах;

— табличные формы нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на электронных носителях в формате «.xls».

2. Для получения Разрешения для вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, в том числе на период ведения строительных работ, заявитель представляет следующие документы:

— заявление о выдаче Разрешения по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту в двух экземплярах;

— заверенная хозяйствующим субъектом копия утвержденной в установленном порядке проектной документации вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, строительства зданий, сооружений и иных объектов, имеющая в своем составе нормативы предельно допустимых выбросов (копия проектной документации);

— заверенная хозяйствующим субъектом копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если ее прохождение предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации;

— заверенная хозяйствующим субъектом копия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случае, если ее прохождение предусмотрено Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

3. Для переоформления действующего Разрешения заявитель представляет следующие документы:

— заявление о переоформлении Разрешения по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту в двух экземплярах, с указанием причин переоформления;

— справка о неизменности производственного процесса, оформленная в произвольной форме и содержащая следующие сведения:

а) наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя;

б) вид осуществляемой хозяйственной и/или иной деятельности;

в) сведения о неизменности номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг);

г) сведения о расходе сырья и материалов;

д) характеристика источников выбросов в атмосферный воздух;

е) количественные показатели выбросов в атмосферный воздух.

Представляемая справка подписывается заявителем.

4. Для получения дубликата действующего Разрешения заявитель представляет:

— заявление о выдаче дубликата действующего Разрешения по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту в двух экземплярах.

В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя предоставляются:

— документ, удостоверяющий личность представителя;

-документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:

— копия утвержденных Департаментом Росприроднадзора по СЗФО в установленном порядке нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ);

— документ, подтверждающий оплату заявителем государственной пошлины;

— документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица);

— документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Основания для отказа в приеме документов:

— отказ заявителя (представителя заявителя) от подачи документов;

— представление заявления на предоставление государственной услуги и документов неуполномоченным лицом;

— истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ);

— объект хозяйственной и иной деятельности, в отношении которого поступило заявление о выдаче Разрешения, переоформлении Разрешения, выдаче дубликата Разрешения, подлежит федеральному государственному экологическому надзору (за исключением обращения заявителя (представителя заявителя) за предоставлением государственной услуги в структурное подразделение МФЦ);

— объект хозяйственной и иной деятельности, в отношении которого поступило заявление о выдаче Разрешения, переоформлении Разрешения, выдаче дубликата Разрешения, находится на территории другого субъекта Российской Федерации;

— представление заявителем заявления по форме, не предусмотренной приложением N 2 к Административному регламенту.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги:

— отсутствие ответа на межведомственный запрос, направленный Комитетом в другой субъект Российской Федерации, без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

— рассмотрение в судах различных инстанций дел, касающихся правового статуса заявителя, наличие или отсутствие которого являются основанием для принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

— отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6 Административного регламента;

— получение в рамках межведомственного взаимодействия от иных органов (организаций) сведений об отсутствии документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги;

— объект хозяйственной и иной деятельности, в отношении которого поступило заявление о выдаче Разрешения, переоформлении Разрешения, выдаче дубликата Разрешения, подлежит федеральному государственному экологическому надзору, в случае обращения посредством МФЦ;

— истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), в случае обращения посредством МФЦ;

— объект хозяйственной и иной деятельности, в отношении которого поступило заявление о выдаче Разрешения, переоформлении Разрешения, выдаче дубликата Разрешения, находится на территории другого субъекта Российской Федерации, в случае обращения посредством МФЦ;

наличие в представленных заявителем материалах недостоверной или искаженной информации, в том числе арифметических и логических ошибок.

Результатом предоставления государственной услуги:

1. выдача Разрешения или уведомления об отказе в выдаче Разрешения на бумажном носителе ;

2. переоформление Разрешения или уведомление об отказе в переоформлении Разрешения на бумажном носителе;

3. выдача дубликата Разрешения или уведомление об отказе в выдаче дубликата Разрешения на бумажном носителе.

Контакты и график работы Комитета:

Почтовый адрес: ул. Чайковского, д.20, литера В, Санкт-Петербург, 191123

График работы:

понедельник-четверг — с 9.00 до 18.00;

пятница — с 9.00 до 17.00

перерыв на обед — с 13.12 до 14.00

суббота, воскресенье — выходные дни.

Часы приема корреспонденции:

Понедельник-пятница: 10.00-17.00, перерыв 13.12-14.00.

Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: kpoos@.gov.spb.ru.

Структурными подразделениями Комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:

Отдел экологического нормирования (далее — Отдел), справочный телефон для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (812)417-59-17, 417-59-19.

Общий отдел, Сектор контроля и организации делопроизводства, справочный телефон: (812) 417-59-12.

Дни и часы приема специалистов Отдела экологического нормирования (далее — Отдел):

Прием заявителей в Отделе осуществляется с понедельника по четверг включительно.

Для подачи документов с 10.00 до 13.12.

Для выдачи документов с 14.00 до 17.00.

Электронная очередь для обращения к специалистам Отдела в целях подачи документов для предоставления государственной услуги отсутствует.

Реестровый номер услуги:

7800000010000117139

Федеральное законодательство

Федеральный закон от 04.05.99 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/gosuslugi/vydacha-razreshenij-na-vybrosy-vrednyh-zagryaznyayushih-veshestv/

Кбк на госпошлины на 2019 год

Госпошлина за выдачу разрешения на выброс вредных веществ в 2019 году

  • При обращении в суды РФ
  • При осуществлении государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  • При обращении с рассмотрением заявления о заключении соглашения о ценообразовании (внесение в него изменений)
  • При осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
  • При выдаче разрешений на осуществление негативного воздействия на окружающую среду
  • При выдаче лицензий и разрешений в сфере оборота оружия
    • За выдачу лицензии или разрешения в сфере оборота оружия
    • За выдачу лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему, уплачиваемая юридическим лицом
    • За выдачу лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему, уплачиваемая физическим лицом
    • За выдачу лицензии на приобретение газового пистолета, револьвера, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, уплачиваемая физическим лицом
    • За продление срока действия лицензии на приобретение газового пистолета, револьвера, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, уплачиваемая физическим лицом
    • За выдачу лицензии на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз или вывоз оружия и патронов к нему, уплачиваемая юридическим лицом
    • За выдачу лицензии на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз или вывоз оружия и патронов к нему, уплачиваемая физическим лицом
    • За продление срока действия лицензии на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз или вывоз оружия и патронов к нему, уплачиваемая юридическим лицом
    • За продление срока действия лицензии на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз или вывоз оружия и патронов к нему, уплачиваемая физическим лицом
    • За выдачу лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз и вывоз оружия и патронов к нему, уплачиваемая юридическим лицом
    • За выдачу лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз и вывоз оружия и патронов к нему, уплачиваемая физическим лицом

При обращении в арбитражные суды

КБК Наименование платежа
182 1 08 01000 01 1000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

При обращении в суды общей юрисдикции, к мировым судьям (за исключением Верховного суда РФ)

КБК Наименование платежа
182 1 08 03010 01 1000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

При обращении в Верховный суд РФ

КБК Наименование платежа
182 1 08 03020 01 1000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

При обращении в Конституционный Суд РФ

КБК Наименование платежа
182 1 08 02010 01 1000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

При обращении в конституционный (уставной) суд субъекта РФ

182 1 08 02020 01 1000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

При осуществлении государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Госпошлина за регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве ИП, изменений в учредительные документы, ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия

КБК Наименование платежа
182 1 08 07010 01 1000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

Госпошлина за регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве ИП, изменений в учредительные документы, ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия (при обращении через многофункциональные центры)

КБК Наименование платежа
182 1 08 07010 01 8000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному

Госпошлина за право использования в наименованиях юридических лиц наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний

КБК Наименование платежа
182 1 08 07030 01 1000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

При обращении с рассмотрением заявления о заключении соглашения о ценообразовании (внесение в него изменений)

КБК Наименование платежа
182 1 08 07320 01 1000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

При осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Госпошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним

КБК Наименование платежа
321 1 08 07020 01 1000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

Госпошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при обращении через многофункциональные центры)

КБК Наименование платежа
321 1 08 07020 01 8000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

Госпошлина за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира

048 1 08 07240 01 1000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

При выдаче разрешений на осуществление негативного воздействия на окружающую среду

Госпошлина за выдачу разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух

КБК Наименование платежа
048 1 08 07250 01 1000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному

Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

КБК Наименование платежа
048 1 08 07261 01 1000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств

КБК Наименование платежа
048 1 08 07263 01 1000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному

Государственная пошлина за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду

КБК Наименование платежа
048 1 08 07270 01 1000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

Государственная пошлина за выдачу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, а также за переоформление и выдачу дубликата указанного документа

КБК Наименование платежа
048 1 08 07281 01 1000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

При выдаче лицензий и разрешений в сфере оборота оружия

Государственная пошлина за выдачу лицензии или разрешения в сфере оборота оружия

КБК Наименование платежа
180 1 08 07440 01 1000 110Сумма платежа

Государственная пошлина за выдачу лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему, уплачиваемая юридическим лицом

180 1 08 07441 01 0010 110Сумма платежа

Государственная пошлина за выдачу лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему, уплачиваемая физическим лицом

КБК Наименование платежа
180 1 08 07441 01 0020 110Сумма платежа

Государственная пошлина за выдачу лицензии на приобретение газового пистолета, револьвера, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, уплачиваемая физическим лицом

КБК Наименование платежа
180 1 08 07442 01 0020 110Сумма платежа

Государственная пошлина за продление срока действия лицензии на приобретение газового пистолета, револьвера, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, уплачиваемая физическим лицом

КБК Наименование платежа
180 1 08 07442 01 0040 110Сумма платежа

Государственная пошлина за выдачу лицензии на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз или вывоз оружия и патронов к нему, уплачиваемая юридическим лицом

180 1 08 07443 01 0010 110Сумма платежа

Государственная пошлина за выдачу лицензии на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз или вывоз оружия и патронов к нему, уплачиваемая физическим лицом

КБК Наименование платежа
180 1 08 07443 01 0020 110Сумма платежа

Государственная пошлина за продление срока действия лицензии на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз или вывоз оружия и патронов к нему, уплачиваемая юридическим лицом

КБК Наименование платежа
180 1 08 07443 01 0030 110Сумма платежа

Государственная пошлина за продление срока действия лицензии на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз или вывоз оружия и патронов к нему, уплачиваемая физическим лицом

КБК Наименование платежа
180 1 08 07443 01 0040 110Сумма платежа

Государственная пошлина за выдачу лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз и вывоз оружия и патронов к нему, уплачиваемая юридическим лицом

КБК Наименование платежа
180 1 08 07444 01 0010 110Сумма платежа

Госпошлина за выдачу лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз и вывоз оружия и патронов к нему, уплачиваемая физическим лицом

КБК Наименование платежа
180 1 08 07444 01 0020 110Сумма платежа

Попробовать

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/kbk_gosposhliny

Учет госпошлины в НУ и БУ

Госпошлина за выдачу разрешения на выброс вредных веществ в 2019 году

 Государственная пошлина является федеральным сбором (п. 10 ст. 13, п. 1 ст. 333.16 НК РФ). За выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подлежит уплате государственная пошлина в размере 3500 руб. (подп. 116 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Сумма пошлины, уплаченная за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, признается расходом по обычным видам деятельности (п. 5, 7 ПБУ 10/99):

Дебет 68 субсчет «Государственная пошлина» Кредит 51
– уплачена госпошлина.

Дебет 20 Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»
– учтена госпошлина по операциям, связанным с основной деятельностью организации.

В налоговом учете сумма пошлины, уплаченная за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, признается прочим расходом на дату ее начисления согласно (подп. 1 п. 1 ст. 264, подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как отразить госпошлину в бухучете

Госпошлина является федеральным сбором и представляет собой плату за совершение уполномоченными государственными органами (должностными лицами) определенных юридически значимых действий (ст. 13, 333.16 НК РФ).*

Признание расходов

Расходы на уплату госпошлины признавайте в том отчетном периоде, в котором эти действия были совершены (п. 18 ПБУ 10/99). Продолжительность периода, в течение которого организация будет пользоваться их результатами, значения не имеет.

Например, если организация платит госпошлину за выдачу лицензии на ведение определенного вида деятельности, то независимо от срока действия лицензии расходы на уплату госпошлины в бухучете следует признать в том периоде, когда лицензия была выдана.

Бухучет

В бухучете начисление и уплату госпошлины учитывайте на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этого к счету 68 откройте субсчет «Государственная пошлина».

Уплату госпошлины отражайте проводкой:

Дебет 68 субсчет «Государственная пошлина» Кредит 51
– уплачена госпошлина.

Порядок отражения госпошлины на счетах учета затрат зависит от причин, по которым она была уплачена. Уплата госпошлины может быть обусловлена:

  • приобретением (созданием) отдельных видов имущества или прав;
  • операциями, которые проводятся в рамках основной деятельности организации;
  • операциями, не связанными с основной деятельностью;
  • рассмотрением дела в суде.

Если организация заплатила госпошлину при покупке или создании имущества, включите ее в фактическую стоимость такого имущества (п. 6 ПБУ 5/01, п. 24 приказа Минфина России от 13 октября 2003 г.

№ 91н, п. 8 ПБУ 6/01, п. 8 ПБУ 14/2007). Например, если госпошлина начислена за сертификацию товаров, за регистрацию прав на объекты недвижимости (до их ввода в эксплуатацию) и т. д.

, отразите ее проводкой:*

Дебет 08 (10, 41…) Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»
– начислена госпошлина, связанная с приобретением (созданием) имущества.

Если организация платит сбор в ходе текущей деятельности (заверяет документы, делает их копии, регистрирует договоры и т. д.), при начислении госпошлины сделайте запись:

Дебет 20 (26, 25, 44…) Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»
– начислена госпошлина по операциям, связанным с основной деятельностью организации.

Если организация платит госпошлину по операциям, которые не относятся к основной деятельности, сумму сбора включите в состав прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). Например, при отчуждении имущества по договору мены (абз. 5 п. 11 ПБУ 10/99). В бухучете операцию по начислению госпошлины отразите проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»
– начислена госпошлина по операциям, не связанным с основной деятельностью организации.

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Рекомендация: Как учесть госпошлину при налогообложении

ОСНО: уплата госпошлины

Госпошлина является федеральным сбором (ст. 13 НК РФ). Поэтому в налоговом учете включайте ее в состав прочих расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).*

Госпошлина, которую организация платит за рассмотрение дела в суде, входит в состав судебных расходов (ст. 101 АПК РФ, ст. 88 ГПК РФ).

Поэтому на дату подачи иска организация может включить ее в состав прочих или внереализационных расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264, подп. 10 п. 1 ст. 265 НК РФ, письма Минфина России от 22 декабря 2008 г.

№ 03-03-06/2/176, от 4 сентября 2006 г. № 03-03-04/1/644).

Если истец выиграл дело, ответчик на основании решения суда возмещает истцу судебные издержки (в т. ч. и госпошлину) (ст. 110 АПК РФ, ст. 98 ГПК РФ). Для ответчика госпошлина, которую он должен возместить истцу, не является федеральным сбором (ст. 101 АПК РФ, ст. 88 ГПК РФ). Поэтому ее следует включить в состав внереализационных расходов (п. 10 ст. 265 НК РФ).

Общий порядок определения даты начисления госпошлины законодательно не установлен. Поэтому на практике нужно руководствоваться общими принципами признания расходов:

  • госпошлина взимается в соответствии с требованием законодательства;
  • сумма госпошлины определена;
  • уплата госпошлины приводит к уменьшению экономических выгод организации.

Тот момент, когда будут выполнены эти три условия, можно считать датой начисления госпошлины. При этом условие об уменьшении экономических выгод следует признать выполненным, когда юридически значимые действия, за которые уплачена госпошлина, начались.

То есть когда организация уже не может отказаться от их совершения и потребовать возврата госпошлины. Например, при обращении за совершением регистрационных действий госпошлину нужно уплатить до подачи документов на регистрацию (подп. 5.2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ).

Однако до тех пор, пока регистрационные действия не начались, организация может отказаться от их совершения. В этом случае ей обязаны вернуть госпошлину (подп. 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ), а значит, на дату уплаты сбора основания для признания его в качестве расхода отсутствуют.

Следовательно, в этом случае датой начисления госпошлины можно считать день приема документов регистрирующим органом.

В таком же порядке следует определять дату начисления госпошлины и в других аналогичных ситуациях. Исключение составляют случаи, когда госпошлина уплачена за права, которыми организация будет пользоваться в течение нескольких отчетных периодов.

При кассовом методе сумму госпошлины (возмещение госпошлины в составе судебных издержек) учтите по мере ее уплаты (подп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/100866-uchet-gosposhliny-v-nu-i-bu

Адвокат 24