Госпошлина при обжаловании действий приставов

Оспаривание действий судебных приставов — исполнителей по КАС РФ: метаморфозы подсудности

Госпошлина при обжаловании действий приставов

В ходе исполнительного производства достаточно часто возникает необходимость в оспаривании действий (бездействия) и решений судебного пристава — исполнителя. О проблемах определения подсудности таких дел, с которыми могут столкнуться административные истцы, читайте в материале.

Заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях, когда исполнительный лист, на основании которого возбуждено исполнительное производство, выдан арбитражным судом либо когда требования исполнительных документов контрольно-надзорных органов адресованы организации или предпринимателю (п. 2 ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», далее — Закон об исполнительном производстве). Во всех остальных случаях оспаривание действий (бездействия) и решений судебного пристава — исполнителя осуществляется путем обращения в суд общей юрисдикции.

Проблемы определения подсудности до принятия КАС РФ

До 15 сентября 2015 г., когда вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ, подсудность таких споров устанавливалась п. 1 ст. 128 Закона об исполнительном производстве, в силу которого постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) могли быть оспорены в суде, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

Надо отметить, что использованная законодателем формулировка была не совсем удачна, поскольку судебные приставы одного районного подразделения на практике территориально могут находиться (соответственно, исполнять обязанности) в другом административном районе (например, Октябрьский районный отдел г. Екатеринбурга УФССП по Свердловской области территориально находится в Кировском районе г. Екатеринбурга).

Подобная ситуация была даже предметом рассмотрения в Конституционном суде РФ применительно к ч. 2 ст. 441 ГПК РФ, которая устанавливала по существу аналогичные правила определения подсудности дел об оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов — исполнителей.

Так, в Определении от 17.07.2014 № 1601-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Поварова В. В.

на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 441 ГПК РФ и частью 1 статьи 128 Федерального закона „Об исполнительном производстве“» Конституционный суд РФ, поддержав свою правовую позицию, изложенную еще в 2006 г.1, разъяснил, что «из содержания ст.

24— 27 ГПК РФ, к которым отсылает ч. 2 ст.

254 данного Кодекса, следует, что такого рода дела относятся к подсудности районного суда, осуществляющего свою деятельность в пределах судебного района, на территории которого непосредственно находятся и выполняют функции по исполнению судебных актов и актов других органов судебные приставы — исполнители, объединенные в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов РФ подразделения судебных приставов».

В пункте 14 постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.

2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» также было прямо указано, что заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава — исполнителя подаются в суд, в районе деятельности которого исполняют свои обязанности указанные должностные лица.

С учетом правовой позиции КС РФ и ВС РФ в целом судам и участникам исполнительного производства был понятен общий принцип определения подсудности таких споров: действия приставов определенного районного подразделения обжалуются в суд соответствующего района.

Кроме того, поскольку закон устанавливал достаточно определенное (не вариативное) правило определения подсудности, было понятно, как определять компетентный суд и для обжалования решений, действий (бездействия) судебных приставов — исполнителей межрайонных подразделений УФССП РФ (например, межрайонного отдела по исполнению особых производств), а также должностных лиц самого Управления ФССП РФ по субъекту РФ.

Надо отметить также, что п. 1 ст. 128 Закона об исполнительном производстве в указанной редакции более трех месяцев действовал параллельно с нормами КАС РФ, и эта норма закона была изменена только Федеральным законом от 30.12.2015 № 425-ФЗ.

Новый Кодекс — новые правила

С 15 сентября 2015 г. вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ, который в том числе установил специальные правила определения подсудности дел об оспаривании действий (решений) судебных приставов — исполнителей в случае, когда такие дела рассматриваются судами общей юрисдикции (ст. 22 КАС РФ).

По общему правилу ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к должностному лицу (которым является судебный пристав — исполнитель) подается в суд по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Представляется, что общий принцип определения подсудности такой же, что и в Законе об исполнительном производстве: действия приставов определенного районного подразделения обжалуются в суд соответствующего района. Если бы законодатель на этом остановился, правила определения подсудности по этой категории дел были бы достаточно простые и определенные.

Однако законодатель счел необходимым уточнить правила определения подсудности на случай, когда место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо. В этом случае в соответствии с ч. 2 ст. 22 КАС РФ необходимо обращаться в суд:

  • того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации, или
  • того района, на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо.

В данном случае необходимо отметить две системные проблемы, которые затрудняют применение этого правила.

Во-первых, ч. 2 ст. 22 КАС РФ установлено вариативное правило определения подсудности — без указания, кто (заявитель или суд) вправе выбирать соответствующий вариант. Необходимо отметить, что ст.

22 КАС РФ предусматривает не альтернативную подсудность (подсудность по выбору административного истца). Правила подсудности административных дел по выбору административного истца установлены иной нормой — ст.

24 КАС РФ.

В уже упоминавшемся примере с Октябрьским районным отделом г. Екатеринбурга УФССП по Свердловской области, который находится в Кировском районе г. Екатеринбурга, действия судебных приставов — исполнителей, очевидно, можно оспаривать как в Октябрьском районном суде г.

Екатеринбурга (на территорию этого района распространяются полномочия судебных приставов — исполнителей), так и в Кировском районном суде г.

Екатеринбурга (на территории которого фактически находятся, то есть исполняют свои обязанности должностные лица данного отдела УФССП по Свердловской области).

Во-вторых, если понятие «территория, на которую распространяются полномочия указанных органов» установлено законодательством и понятно как участникам исполнительного производства, так и судам, то содержание понятия «территория, на которой исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо» можно толковать двояко. Законодатель, видимо, исходил из того, что это территория (обычно — в месте нахождения должника), на которой судебный пристав — исполнитель осуществляет исполнительные действия в отношении должника и его имущества.

Но очевидно, что, находясь в соответствующем помещении отдела УФССП РФ, судебный пристав — исполнитель также исполняет свои обязанности. В частности, именно в помещении отдела судебный пристав — исполнитель принимает вызванные им стороны исполнительного производства (их представителей) в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве.

Также в помещении отдела судебным приставом выносится подавляющее большинство постановлений, в том числе постановление о возбуждении исполнительного производства, именно в помещении отдела УФССП судебным приставом — исполнителем производится зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств (подп. 16.1 п. 1 ст.

64 Закона об исполнительном производстве) и т. д.

Актуальность проблемы определения подсудности в случае несовпадения территории, на которую распространяется компетенция судебного пристава — исполнителя, с местом нахождения соответствующего отдела УФССП иллюстрирует судебная практика.

Так, определением судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя было возвращено административное исковое заявление организации к судебному приставу — исполнителю Промышленного районного отдела судебных приставов г. Ставрополя УФССП России по Ставропольскому краю, поскольку адрес административного ответчика территориально подпадает под юрисдикцию Ленинского районного суда г. Ставрополя.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/336043/

Госпошлина на обжалование постановления судебного пристава

Госпошлина при обжаловании действий приставов

Здравствуйте! в 2017 году было вынесено исполнительное производство на задолженность по транспортному налогу в размере около 3,5 тысяч рублей.. один раз пришло уведомительное письмо и все заглохло..

в начале 2018 года данное дело активно возобновилось, судебный пристав активизировалась звонками на все возможные телефоны включая родственников, и письмами с угрозами на арест транспортных средств и недвижимости..

зайдя в личный кабинет налогового органа мы увидели задолженность но уже гораздо более в крупных размерах порядка 9,5 тысяч рублей, которую тут же через сбербанк оплатили..

Обратились к судебному приставу с данными квитанциями но ее данные чеки не устроили, так как сумма была не та что указана в требовании, мы обратились в налоговую инспекцию где нам сообщили новость о том что задоленность попала под налоговую амнистию и была списана, а деньги зачислились в плюс..

Но документ налоговая нам выдать сразу не смогла так как требовалось время для зачисление этих средств, с данной информацией мы обратились к судебному приставу-исполнителю которая категоричном порядке потребовала документ от налоговой и наложила еще штраф в размере 1 000 рублей за уклонение от оплаты долгов.

Через 2 дня с банковской карты была списана та самая сумма долга на 3 тысячи с копейками. на сегодняшний день судебный пристав еще и наложила запрет на регитстрационные действия на все транспортные средства в связи с тем что долг в тысячу рублей не оплачивается, а так же в добавок эту тысячу списали с банковской карты.. Очень нужна помощь в решении данной ситуации, идти в суд? или писать жалобу на действия судебного пристава старшему приставу?

Ответы юристов (4)

Оксана Юрьевна, добрый день! Действовать тут можно сразу в двух направлениях — обратится с жалобой на действия пристава вышестоящему должностному лицу ФССП а также обратится в суд с административных исковым заявлением в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства

1.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

при этом надо учитывать что срок на обжалование действий пристава всего 10 дней, если пропустите его надо будет восстанавливать приложив к иску ходатайство

3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известноо нарушении их прав, свобод и законных интересов.

при этом до обращения в суд и к вышестоящему ДЛ желательно ознакомится с материалами исполнительного производства на основании ст. 50 ФЗ Об исполнительном производстве сделав соответствующие выписки, как вариант для продления срока обжалования написать возражения непосредственно данному приставу после чего уже обжаловать его бездействие/отказ

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте. Можете начать с жалобы начальнику РОСП. Ст. 121 ФЗ «Об ИП»

1.

Постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. 2. Постановление, действия (бездействие) главного судебного пристава Российской Федерации могут быть оспорены в суде. 3. Отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован только лицом, заявлявшим отвод. Удовлетворение отвода судебного пристава-исполнителя обжаловано быть не может.

4. Постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде.

Возможно и после Вашей жалобы начальнику РОСП всё решится. Оптимально по 2 направлениям сразу идти, как верно указал коллега. Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»

11.

Административное исковое заявление, заявление (далее — заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом. Если постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя были обжалованы в порядке подчиненности, то судам общей юрисдикции следует учитывать положения части 6 статьи 219 КАС РФ о том, что несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствуют о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд. Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ). Арбитражным судам при рассмотрении указанных выше вопросов надлежит применять положения частей 6 и 8 статьи 219 КАС РФ по аналогии закона (часть 5 статьи 3 АПК РФ). 12. По делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий — к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались — к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (части 4, 5 статьи 38, глава 22 КАС РФ и глава 24 АПК РФ). К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа ФССП России. В случае оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя другая сторона исполнительного производства (взыскатель или должник) подлежит привлечению к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

При оспаривании одним из взыскателей постановления судебного пристава-исполнителя, касающегося очередности распределения денежных средств в рамках сводного исполнительного производства, суд привлекает к участию в деле в качестве заинтересованных лиц остальных взыскателей, права и законные интересы которых затрагиваются оспариваемым постановлением.

В части госпошлины, если будете подавать иск. Пленум

16. При подаче административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственная пошлина не уплачивается (абзац третий подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, часть 2 статьи 329АПК РФ).

Оксана Юрьевна, добрый день. Порядок обжалования действий (бездействий) судебного пристава подробно расписан в ПИСЬМЕ УФССП от 3 октября 2011 года N 12/01-23906-АП

«О направлении Методических рекомендаций об организации работы по рассмотрению жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности». В частности, там указывается, что

1.

2.Старшим судебным приставом рассматривается жалоба, поданная в порядке подчиненности, на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, находящихся в его подчинении, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие).Главным судебным приставом субъекта Российской Федерации рассматривается жалоба, поданная в порядке подчиненности, на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, на их действия (бездействие).Главным судебным приставом Российской Федерации рассматривается жалоба, поданная в порядке подчиненности, на постановление главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, на их действия (бездействие).

Т.е. при обжаловании действий руководству пристава сначала направьте жалобу старшему судебному приставу отдела, затем, если старший судебный пристав не усмотрит незаконности действий сотрудника — главному судебному приставу по г.Москве http://r77.fssprus.ru/2140221. Затем, при необходимости — главному судебному приставу РФ. http://fssprus.ru/leaders

Жалоба в указанных выше случаях должна быть принята к рассмотрению не позднее 3 дней

1.

3. Жалоба, поданная вышестоящему должностному лицу, в трехдневный срок со дня ее поступления направляется (передается) указанному лицу, о чем в письменной форме уведомляется лицо, подавшее жалобу.

Если срок в 10 дней для обжалования действий пристава в судебном порядке (КАС ст.218) Вами пропущен, то есть смысл подачи 3 вышеуказанных жалоб, поскольку в соответствии с п.1.2. Вы сможете обжаловать бездействие Главного пристава РФ в суде в случае неудовлетворения Ваших требований.

Другие публикации:  Задержка выходного пособия при увольнении

Постановление, действия (бездействие) главного судебного пристава Российской Федерации могут быть оспорены в суде.

Если срок по ст.218 КАС РФ Вами не пропущен и Вы параллельно обратитесь с 2 жалобами: в суд и в порядке подчинённости к руководству пристава, то в соответствии с п.4.4. Рекомендаций рассмотрение Вашей жалобы руководством пристава будет приостановлено до вынесения судом решения.

4.4. Если в ходе рассмотрения жалобы в порядке подчиненности установлено, что жалоба аналогичного содержания подана заявителем в суд, срок рассмотрения жалобы приостанавливается до принятия судом решения по существу.

В какой суд обращаться для обжалования постановления о взыскании исполнительского сбора?

Источник: http://manych.ru/3462-gosposhlina-na-obzhalovanie-postanovl

Госпошлина при обжаловании действий судебных приставов

Госпошлина при обжаловании действий приставов

Или, скажем, арестовать имущество должника, стоимость которого значительно превышает сумму долга, указанную в исполнительном документе. Также, возможен отказ в предоставлении возможности ознакомиться с материалами исполнительного производства и много других подобных моментов.

Какой бы ни была причина для подачи жалобы, гражданину-должнику важно чётко представлять каким образом он может «найти управу» на чрезмерно рьяного, или же наоборот слишком медлительного судебного пристава-исполнителя.

Всего имеется три варианта обжалования действий, бездействий или постановления судебного пристава-исполнителя.

Первый вариант заключается в подаче жалобы вышестоящему руководству судебного пристава-исполнителя.

Уплата госпошлины при подаче искового заявления в суд общей юрисдикции о признании недействительными актов уфссп, содержащего требование аннулировать в егрп запись о праве собственности взыскателя на недвижимое имущество (квартиру) налогоплательщика

7 п. 1 ст. 333.

19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) при подаче в суд общей юрисдикции заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, уплачивается государственная пошлина в размере 200 руб.

Одновременно специалисты Минфина сообщают, что от уплаты государственной пошлины освобождаются организации и физические лица при подаче в суд общей юрисдикции жалоб на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами ( пп.

Жалоба на действия судебного пристава исполнителя (образец)

В ответе должен быть указан способ и время на его обжалование.

в случае, когда у пристава исполнителя есть личная заинтересованность в исполнительном производстве, либо он необъективен по отношению к одному из участников, то пристав обязан взять самоотвод.

если того требует исполнение судебного решения, то пристав-исполнитель обязан получить и надлежащим образом обработать персональные данные должника или иных лиц в установленных законом случаях объявить розыск должника, принадлежащего ему имущества, а также ребенка по делам о возврате, отобрании детей, порядке общения с ними заниматься розыском должников, с учетом особенностей, установленных действующим законодательством в пределах установленных законодательством возбуждать дела об административных правонарушениях и рассматривать их по существу или передавать на рассмотрение уполномоченным лицам если пристав исполнитель обнаружил признаки уголовного преступления, то он обязан сообщить об этом руководителю (старшему судебному приставу) путем направления сообщения Жалоба на действия судебного пристава исполнителя (образец ниже) может быть составлена по поводу нарушения любой из перечисленных обязанностей. Кому подавать жалобу на действия судебного пристава?

Существует два варианта подачи жалобы. Первый способ – написать ее на имя вышестоящего руководителя. Обычно, толку от такой жалобы немного.

3 ст.

198 АПК РФ). Согласно ч. 6 ст.

38 АПК РФ, предусматривающей правила исключительной подсудности, заявление об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава — исполнителя подается в арбитражный суд по месту нахождения судебного пристава — исполнителя. В соответствии с ч.

1 ст.

128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.

2007 № 229-ФЗ постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности. Ч.

Госпошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями

Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза; 15) при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок: для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 6 000 рублей.

Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.20 настоящего Кодекса.

Согласно ст.

Административный иск на действия судебного пристава-исполнителя

Астрахани Административный истец: Павлова Екатерина Сергеевна, адрес: г. Астрахань, ул.

Петербуржская, д. 24 по Советскому району г. Астрахани адрес: г.

Астрахань, ул. Коммуны, д.

Источник: http://munh.ru/gosposhlina-pri-obzhalovanii-postanovlenija-sudebnogo-pristava-96699/

Как обжаловать действия судебного пристава исполнителя — порядок действий и образцы заявлений

Гражданин, не согласный с решениями, принимаемыми судебным исполнителем, может подать жалобу. Законодательно закреплён строгий порядок подачи и рассмотрения подобных обращений.

Правовые основания

Любой человек может в судебном порядке отстаивать свои интересы. Это право включает возможность оспаривания законности правовых актов, принятых государственными органами. Такое положение закреплено в статье 46 Конституции РФ.

Действия служащих ФССП регламентированы законом № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. Порядок обжалования постановлений судебных приставов-исполнителей (СПИ), действий или бездействия регламентирован главой 18 указанного нормативного акта.

При рассмотрении таких обращений судами общей юрисдикции применяются нормы КАС РФ.

Алгоритм действий

Обжалование действий судебного пристава-исполнителя возможно путём подачи искового заявления или обращения к вышестоящему руководству. В первом случае гражданину придётся оплатить госпошлину, готовить документ в соответствии с требованиями, установленными ГПК РФ.

При направлении жалобы в порядке подчинённости установлены более лояльные требования. Например, гражданину не нужно прилагать документы, подтверждающие обоснованность требований. Оспаривание проходит заочно – нет необходимости посещать заседания.

Также человек может передать своё обращение самому приставу, действия которого обжалуются. Должностное лицо направляет документ лицу, которое будет непосредственно заниматься рассмотрением жалобы.

Ещё один вариант – заявление в прокуратуру. Этот орган создан для надзора за соблюдением законодательства всеми государственными органами.

Гражданин самостоятельно выбирает, как обжаловать действия пристава. Если сначала обращение было направлено руководству судебного исполнителя, а потом человек подал иск в суд, то рассмотрение первого документа приостанавливается (ст. 126 Закона № 229-ФЗ).

На подачу обращения у заинтересованного лица есть 10 дней (ст. 122 № 229-ФЗ). Если указанный срок пропущен, то решения пристава не могут быть оспорены.

Исключение – существуют объективные обстоятельства, помешавшие гражданину вовремя узнать о нарушении его прав или подать документы. Тогда гражданин должен заявить ходатайство о восстановлении срока.

Просьба рассматривается вместе с направленной жалобой.

Срок считается с определённых событий:

  1. Дата вынесения незаконного постановления.
  2. День выявления факта бездействия пристава. Например, гражданин обратился к приставу за информацией об произведённых для исполнения решения суда действиях. Когда был получен
  3. Дата совершения действия, нарушающего права заявителя.
  4. День, когда гражданину должно было стать известно о нарушении его прав. Например, человек передал имущество в пользование должнику, а ФССП наложила на собственность арест.

Если срок подачи обращения пропущен, гражданин не лишается права подавать жалобы в прокуратуру. Этот государственный орган имеет право в любое время выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

Источник: https://transmskru.com/gosposhlina-pri-obzhalovanii-deystviy-sudebnyh-pristavov/

����� �������� �������� �� ������ ��������� ���� ������ � �� ��������������� ������� � 2017 ����

Госпошлина при обжаловании действий приставов

����������� ������� �������� ��������� �������� ������ �������� �������� �� �����, ��������� � ������������ �������������, �������� (�����������) �������� ���������-������������ � ���� ����������� ��� ���� ������, � ����� �� ������ ������������� ��������� ������ � ����� ���������� ��������� � 2017 ����.

��� ���������� ���������� ������������ ������ ������������� �������������� ���������� � ������������ ����������� ������ �������� ��������� � 2017 ���� � ��������� � 2016 �����, � ����� ��������, �������������� ���������������� �������� ���� ������ � ������������ � �������� ���� ������ �� 11.01.2016 � 1 «�� ����������� ��������� �� ����������� ������ �� �������� ������ ��������� ����������� ������ �������� ��������� � �� ��������������� �������».

�������� ������ ������������� �������������� ���������� � 2017 ���� �� ������������ � ����� ���������� ��������� ���������� 75 086 ���������������� ������� ��������� �� ����������� �������������, �������� (�����������) ����������� ��� ���� ������ (����� – ���������), �� ������� 3 874 �������������. �� ��������� � 2016 ����� ���������� ������������� ��������� ����������� �� 1,8 ���. (2,5 %), ������ � ��� ���������� ��������������� ��������� ��������� �� 151 (3,7 %).

� ����� ���������� ��������� �� ��������� � ������ ���������� �������������� ����������� ���������� ���� ��������� �� 1 148 �������������� �����������, � ���� ��������������� ��������� ���������� �� 22 262 �������������� ������������. ��� ���������, � 2016 ���� �������� ����������� ���������� ���� ��������� �� 1 104 ������������, �� ������� ���� ��������������� ��������� ����������� �� 20 099 �������������� �����������.

���������� ������� �������������� � 2017 ���� �������� �������� ��������, ��� ������ ����� ���������� ������� � ������������ ���������� ���������� ��������� – 61 641 (2016 – 57 760), ����� ��� � ����������� ���� ��������� – 13 445 (2016 – 15 496).

� ���������������, ���������� (������������) ����������� ��� ������ ���� �� ���� �������� �������� – ����������� � ���� 39 324 ��������� (2016 – 39 497), �� ��� �������� ����� ������������� 4,1 % ��� 1 651 ��������� (2016 – 3,9 % ��� 1 560).

������������ ������������ �������� (�����������) ����������� ��� ������ 31 846 ��� (2016 – 29 518), �� ��� �������� ������������� – 5,3 % ��� 2 021 ��������� (2016 – 7,1 % ��� 2 116).

���������� ��������, ��� � 2017 ���� ����������� ��������� � ���������� ���������� ���������, �������� �������� ����������� – 842 (2015 – 3 938, 2016 – 1 384), � ���������� ��������������� ������ ��������� ��������� 14,1 % ��� 119 ��������� (2015 – 8,9 % ��� 352, 2016 — 16,3 % ��� 226).

�� ������ ����� ���������, �������� � ������������ ������ ���������� ��������� � 2017 ����, ���������� ���������� ��������� ������ �� �������������, �������� (�����������) �������� ���������-������������ (65 528 ���������).

� ����������� ������� ������������: ����������� �������� ���������-������������ (20 642 ���������), �������� �� ��������� ������������� � ��������� ���������������� ����� (7 543 ���������), ������������� �� ��������� ��������������� ������������ (6 085 ���������).

�������� (�����������) �������� ��������� �� ����� ���� ��������� ����������� � ��������������� ������� �� 52 �����.

�������� (�����������) ���� ����������� ��� ������ ������������ � ����� � 9 506 ������� �� 2017 ���, ��� ���� ����������� ����������� ��������� ������� � ����������� ���������� �� ����� ���������������� �������� (5 691 ���������).

������ ��������������� ������ ��������� �� ����������� �������������, �������� (�����������) ����������� ��� ������ �������, ��� ���������� ��������� ��-�������� �������� ��������� �� ����������� �������� ���������– ������������ (36 % �� ���� ���������� ����� �������������), � ������������ �������� �������� ���������-������������ �� ��������� ��������������� ������������ � ������������� �������� ���������-������������ � ��������� ���������������� ����� – 8 %, � ������������ �������� �� ��������� ��������� �� �������� �������� – 6 %.

�������� ��������� ������������� �������������� ���������� � 2017 ���� � ���� ���������� ��������� ����������� 9 805������� ���������, ���������� �� ������������ ������ �������� ���������, �� ����� 12,5 ����. ���., �� ������� ������������� 3 065 ����� �� ����� 377,6 ���. ���.

�� ��������� � 2016 ����� �������� ���������� ������������� ������� ��������� �� 1 198 (14 %) �� ���� �������� ����� ����� ������������� ������� ���������� �� 55,1 ���. ���. (51,5 %).

��� ����, ���������� ��������������� ������ ���������� ��������� ����� �� �������� ������ ����������� �� 428 (16,2 %), � ����� ��������������� ������� ���������� ��������� �� 262,5 ���. ���. (41 %).

����������� ������ ������������� � ���� ������ � �� ��������������� ������� ������� ���������� ���������������, ��� �������� �� ���������� �������� �� ������������ �������� ���������-������������ – 5 817 ����� ��� 59 % (2016 – 5240 ��� 61 %).

����������� ������ ��������������� ������� ���������� ����������, ��� �� ���������� 64 % ������� ��������� ������� � ���������� ���������� � �������� ��������, ��������� � ���������� �������������� ������ ��������� �� �������� (�����������) ����������� ��� ������.

� ����� �� ������ ����������� ������� � 2017 ���� ������ �� ����� �������� ������ ������������� ��������� � ����� ���������� ��������� �������� ������� �� ����� ����� ����� 6 ����. ���.

����� ����, ������� ������� ������ ������ �� �������� �������� �������, ���������� � ����� ���������� ��������� � ���� ������, ����� ������������ �����, � �.�.

����������, � �����, �������� � ���������� ����� ����� ���������� ���������; �����, ���������� �� �����������-������������ ����������� ������; ����� � ���������� ��������, ��������� � �������������� ����������� �� ������� ���������� ���������; ����� � ��������� � ������ (����������) �������� ��������.

���, � 2017 ���� � ���� ���������� ��������� ����������� ������� �������� ��������� ����������� 1 455 ����� �� ����� ����� 395 399 ���. ���., �� ������� 692 ���� � ������� �������� �� ����� ����� 213 114 ���. ���. � 206 ����� �� ����� 5 920 ���. ���. � ���������� ��������, ��������� � �������������� ����������� �� ������� ���������� ���������.

�������������, � ��� ����� ��������, 612 ����� �� ����� 73 226���. ���., �� ������� 220 ���������� ����� �� 40 502���. ���. � 121 ��� �� ����� 3 649 ���. ���. � ���������� ��������, ��������� � �������������� ����������� �� ������� ���������� ���������. � �������������� ���������� �� 266 ����� �� ����� 63 317 ���. ���. ����� ��������, � ����� 89 ����� �� ����� 123 421 ���. ���.

��������� ��� ������������ ��� ������������ ����������.

� �������� �������� �������� ��������� �������� ��������� ����.

�� ����������� ��������������� ������������

������������� ����������� ��������������� ������������ �� ��������� ������� ���������� ������������� � ��������� ����������������� ������ � ����� ������������ ��������� (����������� �������� �������� �� ���������������� ����� ���������� ���� ���������� ��������� �� 22.06.2017 �21-��17-3).

Источник: http://fssprus.ru/2513879/?print=1

Иск в суд на приставов какая госпошлина в 2019 году

Госпошлина при обжаловании действий приставов

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Иск в суд на приставов какая госпошлина?».

Разъяснено, нужно ли налогоплательщику платить госпошлину при подаче в суд административного искового заявления

VitalikRadko / Depositphotos.

com

Если организация или физлицо подает в суд административное исковое заявление, связанное с оспариванием действий или бездействий судебного пристава-исполнителя, то платить госпошлину не нужно (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 мая 2018 г. № 03-05-06-03/31294 «Об освобождении от уплаты государственной пошлины при подаче в суд административных исковых заявлений, связанных с оспариванием»).

Ведомство отметило, что в отдельных случаях от уплаты госпошлины освобождаются организации и физлица при рассмотрении дел Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (абз. 3 подп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса). Например, при подаче в суд административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, которые вынесли уполномоченные органы.

При этом в других статьях НК РФ установлен закрытый перечень случаев, когда госпошлина взимается при рассмотрении административных исковых заявлений.

Например, при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных госорганов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами (подп. 6.1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Вправе ли организация учесть в расходах сумму уплаченной государственной пошлины? Узнайте из материала «Учет судебных расходов» в «Энциклопедии решений. Хозяйственные ситуации» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Госпошлина: апелляционные и кассационные жалобы на действия судебного пристава-исполнителя

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.36 главы 25.3 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются организации и физические лица при подаче в суд жалоб на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя.

Госпошлина обжалование действий судебного пристава

Да эти приставы вообще ничем не хотят заниматься!! ! Если получили ответ на жалобу, пишите в суд заявление об оспаривании бездействия должностного лица (госпошлины нет) . Просите суд признать действия пристава незаконным и просите обязать сделать запрос в налоговую.

Госпошлина за обжалование действий приставов

2. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке, заочное решение мирового судьи — в апелляционном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, — в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Госпошлина при обжаловании постановления судебного пристава

В связи с письмом по вопросу освобождения организаций от уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям с кассационными и (или) апелляционными жалобами департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.36 главы 25.3 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) от уплаты государственной

Облагается ли госпошлиной подача заявления об оспаривании решений судебного пристава-исполнителя в Арбитражный суд

1.

Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, по правилам, установленным главой 24 настоящего Кодекса.

Постановление Пленума Верховного Суда России от 17 ноября 2015 г

24.

Взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта (часть 1 статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статья 434 ГПК РФ, часть 1 статьи 358 КАС РФ, часть 1 статьи 324 АПК РФ). Заявление подаётся в суд, рассматривавший дело в первой инстанции и выдавший исполнительный документ, в том числе и в случае отмены (изменения) судебного акта и принятия нового судебного акта судом апелляционной, кассационной или надзорной инстанции.

Госпошлина в суд

По общему правилу при обращении в суд заявитель уплачивает государственную пошлину. О госпошлинах в суд в 2017 году расскажем в нашей консультации.

Налоговый кодекс: госпошлина в суд

Государственная пошлина в суд уплачивается при обращении в следующие судебные органы ( ст. 333.19— 333.23 НК РФ):

  • Конституционный Суд РФ;
  • Верховный Суд РФ;
  • конституционные (уставные) суды субъектов РФ;
  • арбитражные суды;
  • суды общей юрисдикции;
  • мировые суды.

Госпошлина за подачу искового заявления

Какая госпошлина при подаче иска в суд? Размер госпошлины при подаче искового заявления в суд зависит от того, в какой суд обращается заявитель, а также от статуса заявителя. Ведь в отдельных случаях заявители могут быть освобождены от уплаты судебной госпошлины полностью или частично.

При обращении в арбитражный суд размеры госпошлины за судебный иск имущественного характера, подлежащего оценке, мы рассматривали в нашей консультации.

Исковые дела с участием граждан, организаций, органов госвласти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений в общем случае рассматриваются судами общей юрисдикции (пп. 1 п. 1 ст. 22 ГПК РФ). Судом первой инстанции здесь выступает районный суд (ст. 24 ГПК РФ).

Размер госпошлины при рассмотрении таким судом искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, зависит от цены иска и составляет (пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ):

Цена искаРазмер госпошлины
До 20 000 рублей4% цены иска, но не менее 400 рублей
От 20 001 рубля до 100 000 рублей800 рублей + 3% суммы, превышающей 20 000 рублей
От 100 001 рубля до 200 000 рублей3 200 рублей + 2% суммы, превышающей 100 000 рублей
От 200 001 рубля до 1 000 000 рублей5 200 рублей + 1% суммы, превышающей 200 000 рублей
Свыше 1 000 000 рублей13 200 рублей + 0,5% суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей

При этом госпошлина за судебный приказ составляет 50% приведенной в таблице государственной пошлины (пп. 2 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Если в суд общей юрисдикции подается исковое заявление имущественного характера, не подлежащего оценке, или исковое заявление неимущественного характера, госпошлина составит (пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ):

  • для физических лиц — 300 рублей;
  • для организаций — 6 000 рублей.

А если организация или физлицо обращаются, к примеру, в Конституционный суд? В этом случае по госпошлине на исковое заявление в суд стоимость будет такая (п. 1 ст. 333.23 НК РФ):

  • при направлении запроса или ходатайства — 6 750 рублей;
  • при направлении жалобы организацией — 6 750 рублей;
  • при направлении жалобы физическим лицом — 450 рублей.

Возврат госпошлины при отказе от иска

Как вернуть госпошлину за исковое заявление в суд при отказе от иска? Здесь необходимо учитывать причину отказа. Отказ в принятии искового заявления судом является одним из оснований, по которым госпошлина возвращается плательщику (пп. 2 п. 1 ст. 333.40 НК).

При этом применяется общий порядок возврата госпошлины, описанный нами в отдельной консультации. То же касается, к примеру, возврата госпошлины при оставлении иска без рассмотрения Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции или арбитражными судами или прекращения производства по делу (пп.

3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ).

Источник: https://pristav-portal.ru/voprosy/isk-v-sud-na-pristavov-kakaya-gosposhlina

Адвокат 24