Гигиенические требования к одежде обуви и спортивному инвентарю

2.1.3 Основные требования к спортивному инвентарю, оборудованию

Гигиенические требования к одежде обуви и спортивному инвентарю
Анализ методов и способов общедисциплинарной дрессировки собак

В процессе работы дрессировщик должен строго придерживаться следующих основных правил: 1. Начиная дрессировку, внимательно изучить особенности поведения собаки, приучить собаку к себе и лишь после этого приступать к работе. 2…

Гигиена физической культуры и спорта

2.2.2 Основные гигиенические требования к строительным материалам

К строительным материалам, применяемым при строительстве спортивных сооружений…

Гигиена физической культуры и спорта

2.2.3 Основные требования к освещению спортивных сооружений

Во многих видах спорта тренировочная и спортивная деятельность спортсменов сопровождается значительным напряжением глаз. Их резкое переутомление может возникать у них при недостаточном или нерациональном освещении…

Гигиенические особенности занятий туризмом

f5. Требования к экипировке и инвентарю

Условия и характер туристских путешествий предъявляют к снаряжению ряд требований. Оно должно быть легким, прочным, небольшими габаритами, возможностью использования в условиях холода, жары и повышенной влажности. Желательно…

Гигиенические требования к подготовке спортсменов в волейболе

6. Гигиенические требования к основному спортивному сооружению в волейболе

Площадка для волейбола. Над площадкой для волейбола должно быть свободное пространство не менее чем 9м, а при проведении всесоюзных соревнований — не менее 12,5 м. Площадки должны быть ровными и строго горизонтальными…

Гигиенические требования к подготовке спортсменов в пауэрлифтинге

6. Гигиенические требования к основному спортивному сооружению в пауэрлифтинге

1. Помост Все упражнения выполняются на помосте размером минимум 2,5?2,5 м и максимум 4,0?4,0 м. Помост не должен возвышаться более чем на 10 см от сцены или пола. Поверхность помоста должна быть плоской, твердой…

Гигиенические требования к проведению занятий по аэробике

2. Гигиенические требования к оборудованию и эксплуатации залов аэробики

спорт аэробика фитнес Главные отличительные черты зала для занятий аэробикой: — специализированное напольное покрытие, которое имеет небольшой воздушный зазор, что делает пол пружинящим и, естественно…

Оборудование спортивных залов в гостинице

7. Требования, предъявляемые к организации, помещениям, оборудованию и персоналу фитнесс службы

В гостиницах категорий «4 звезды» и «5 звезд» и в мотелях категории «4 звезды» рекомендуется предусматривать физкультурно-оздоровительный центр или группу помещений для физкультурно-оздоровительных занятий…

Особенности устройства и функционирования мировых гостиничных цепей

3.1.1 Основные требования средств размещения:

1. средство размещения должно иметь удобные подъезды с необходимыми дорожными знаками, вымощенные пешеходные дорожки; 2. прилегающая к нему территория должна быть благоустроена, хорошо освещена в вечернее время; 3…

Отбор судей в большом теннисе

2.1 Основные требования к судьям на вышке

Хороший судья должен обладать многими ключевыми качествами, а именно — хорошим зрением и слухом, высочайшим уровнем концентрации, доскональным знанием правил, громким и уверенным голосом…

Развитие экстремального туризма в регионе Кабардино-Балкария

1.2. Основные положения разрядных нормативов по спортивному (экстремальному) туризму

Единая всероссийская спортивная классификация Разряды и звания в спортивном туризме присваиваются в двух видах туристско-спортивных соревнований: * соревнования по спортивным походам; * соревнования по туристскому многоборью Разрядные…

Спортивное туристское многоборье – третий класс дистанции

1.4.1.1 Основные требования к этапу

Этап организуется на снежном, задернованном, песчано-глиняном склоне, крутизной 30-40О, с ровным, безопасным выкатом, протяженностью не более одной веревки (20-40м)…

Спортивное туристское многоборье – третий класс дистанции

1.4.2.1 Основные требования к этапу

Этап организуется на снежном, задернованном, песчано-глиняном склоне, крутизной 30-40О, с ровным, безопасным выкатом. Протяженность траверса не более одной веревки (20-40м)…

Спортивное туристское многоборье – третий класс дистанции

1.4.3.1 Основные требования к этапу

Этап организуется на снежном, задернованном, песчано-глиняном склоне, крутизной 30-40О, с ровным, безопасным выкатом. Протяженность спуска не более одной веревки (20-40м)…

Спортивное туристское многоборье – третий класс дистанции

1.4.4.1 Основные требования к этапу

Переправа организуется над руслом равнинной реки, на надежных опорах на берегу реки (на стволах деревьев, диаметром не менее 30см; на надежных сваях, на судейских опорных петлях и т.п.). Точки крепления переправы на опорах…

Источник: http://sport.bobrodobro.ru/3221

«Бадминтон»

Гигиенические требования к одежде обуви и спортивному инвентарю

Данная программа предлагает использовать занятия бадминтоном как один из вариантов вариативной части базовой программы во внеурочное время.

Программа направляет деятельность учащихся на изучение истории, техники и тактики избранного олимпийского вида спорта – бадминтона, на повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом, на сохранение здоровья, на развитие двигательных качеств и способностей.

Бадминтон доступный вид спорта для учащихся среднего школьного звена, не требующий проявления предельных функциональных возможностей молодого растущего организма.

По данной программе могут заниматься учащиеся, отнесённые к основной, подготовительной группе здоровья и учащиеся специальной медицинской группы, имеющие медицинский допуск к занятиям по бадминтону.

Бадминтон увлекает и мальчиков и девочек, так как способствует повышению двигательной активности: способствует развитию двигательных качеств: ловкости, гибкости, быстроты, специальной выносливости, повышает функциональные возможности организма, развивает глазомер, точность, быстроту реакции; экипировка и инвентарь не требуют больших материальных затрат.

Озерова Альбина Александровна-учитель физической культуры.

Образование:высшее

Квалификация: первая категория

Стаж работы:48лет

программы

Основы знаний

программы кружка «Бадминтон» носит личностно ориентированный, деятельный и развивающий характер.

Физическая культура и спорт. История возникновения бадминтона. История развития бадминтона в нашей стране. Организация соревнований по бадминтону. правил игры.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Правила безопасности при занятиях бадминтоном.

Гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви занимающихся, спортивному сооружению и инвентарю. Влияние нагрузки на организм занимающихся, признаки утомления, переутомления.

Определение нагрузки по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Самоконтроль при занятиях бадминтоном.

Техническая подготовка

Хват бадминтонной ракетки. Способы перемещения. Перемещения в различных стойках и направлениях. Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение подачи различной траектории открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение ударов (коротких.далёких, плоских).

Тактическая подготовка

Ознакомление с приёмами тактической борьбы. Обучение ведению спортивной борьбы. Умение отслеживать и предвидеть действия соперника.

Физическая и специальная подготовка

Развитие физических качеств, необходимых для данного вида спорта – быстроты, гибкости, ловкость, специальной выносливости, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции на действия соперника. Повышение функционального состояния организма.

Ребенок будет:

Знать – об особенностях истории возникновения бадминтона в нашей стране. Организации соревнований по бадминтону. Содержания правил игры.

Иметь представление – об общих и индивидуальных основах личной гигиены;

Получить навыки – в осуществлении спортивной деятельности по подвижным играм в бадминтоне (по упрощенным правилам);

Расширит представления – о влиянии физических упражнений на организм

человека;

Научится делать – помогать друг другу и учителю во время занятий поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты;

Уметь – принимать и подавать подачи воланом и мячом во время игр в бадминтон, выполнять упражнения на формирование правильной осанки, организовывать ипроводить самостоятельные занятия, использовать самоконтроль за состоянием здоровья;

Будет стремиться – к освоению правильных двигательных действий с мячом и воланом;

Овладеет понятиями – о терминологии разучиваемых упражнений;

Будет сформирован – о правильном значении физических упражнений для здоровья человека.

Должны знать:

— Основы знаний об особенностях возникновения бадминтона в нашей стране.

— врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой и спортом;

— правила подвижных игр с мячом и воланом;

— правила самостоятельного выполнения упражнений;

— правильно выполнять упражнения на формирование осанки.

Должны уметь:

— подавать и принимать подачи воланом;

— выполнять комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики;

— использовать различные тактические действия;

— владеть техникой перемещений во время игры;

— использовать самоконтроль за состоянием здоровья.

Цели кружка «Бадминтон»

  • Образовательные
  • Развивающие
  • Воспитательные
  • Мотивация к здоровому образу жизни, посредством освоения основ содержания оздоровительных видов спорта.
  • Формирование у детей стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Адаптация личности ребенка в современных условиях.

Овладение основами навыков физических упражнений, развитие разносторонних способностей.

Формирование сознательного отношения к тому, чем они занимаются.

Воспитание у детей в игровой обстановке самостоятельность, активность и самообладание.

Самореализация творческой личности в соревновательной деятельности.

Развитие индивидуальности в игровой обстановке.

Воспитание посредством физических упражнений интеллектуальные, морально-волевые и эстетические качества личности.

Овладение основами шахматной игры. Развитие у детей умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренировка памяти.

Приобщения детей к интеллектуальным играм.Овладение основами нового вида спорта. Развитие у детей познавательных привычек в области бадминтона

Приобщения детей к спорту.

Освоение новых технических приемов с помощью подготовительных и подводящих упражнений.

Разносторонне воздействовать физическими упражнениями на организм (стимулировать деятельность всех систем его, содействовать росту и развитию подростка.

Воспитание творческой активности у детей.

Соблюдение последовательности обучения основным физическим упражнениям.

Развитие детской двигательной инициативы и творчества в игре.

Воспитание интеллектуальных, духовных и эстетических качеств личности.

Ожидаемые результаты:

— осознание влияния физических упражнений на организм человека;

воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости) а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость)

На начальном этапе применяются свободные действия и любимые игры детей (с мячом, воланом и др. инвентарем). Обучая спортивным приемам обеспечивать сознательное освоение игровых действий, что в дальнейшем способствует умению двигательной деятельности самостоятельно подбирать эффективные действия и целесообразно их применять.

В начале и конце учебного года проводятся контрольные занятия, цель которых учет двигательных навыков, умений детей в усвоении программного материала по развитию двигательным действиям.

Ознакомление с приёмами тактической борьбы. Обучение ведению спортивной борьбы. Умение отслеживать и предвидеть действия соперника.

Физическая и специальная подготовка

Развитие физических качеств, необходимых для данного вида спорта – быстроты, гибкости, ловкость, специальной выносливости, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции на действия соперника. Повышение функционального состояния организма.

Ребенок будет:

Знать – об особенностях истории возникновения бадминтона в нашей стране. Организации соревнований по бадминтону. Содержания правил игры.

Иметь представление – об общих и индивидуальных основах личной гигиены;

Получить навыки – в осуществлении спортивной деятельности по подвижным играм в бадминтоне (по упрощенным правилам);

Расширит представления – о влиянии физических упражнений на организм

человека;

Научится делать – помогать друг другу и учителю во время занятий поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты;

Уметь – принимать и подавать подачи воланом и мячом во время игр в бадминтон, выполнять упражнения на формирование правильной осанки, организовывать ипроводить самостоятельные занятия, использовать самоконтроль за состояниемздоровья;

Будет стремиться – к освоению правильных двигательных действий с мячом иволаном;

Овладеет понятиями – о терминологии разучиваемых упражнений;

Будет сформирован – о правильном значении физических упражнений для здоровья человека.

Должны знать:

— Основы знаний об особенностях возникновения бадминтона в нашей стране.

— врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой и спортом;

— правила подвижных игр с мячом и воланом;

— правила самостоятельного выполнения упражнений;

— правильно выполнять упражнения на формирование осанки.

Должны уметь:

— подавать и принимать подачи воланом;

— выполнять комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики;

— использовать различные тактические действия;

— владеть техникой перемещений во время игры;

— использовать самоконтроль за состоянием здоровья.

Хват бадминтонной ракетки. Способы перемещения. Перемещения в различных стойках и направлениях. Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение подачи различной траектории открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение ударов (коротких.далёких, плоских).

Программа курса бадминтон рассчитана на два года. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в бадминтон.

В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 11-15 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры.

В данной программе представлено содержание работы на двух этапах: 1 – начальной подготовки, 2 – учебно-тренировочной.

Первый год – 102 часа, второй год-102 часа. Форма реализации программы – очная.

Условия приема детей: в секцию принимаются все желающие, допущенные по состоянию здоровья врачом.

Источник: https://xn--65-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/22-badminton

Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом

Гигиенические требования к одежде обуви и спортивному инвентарю

» Физкультура — экзаменационные вопросы » 1. Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом

Важно правильно выбрать одежду и обувь для полноценных занятий физическими упражнениями. Одежда должна быть такой, чтобы её покрой и размеры не затрудняли дыхания, кровообращения, не стесняли движений. Воротнички, манжеты, пояса, резинки и другие детали одежды не должны быть тугими. Для занятий гимнастикой, подвижными и спортивными играми, лёгкой атлетикой в помещении зимой и для тренировок на свежем воздухе летом при температуре воздуха от +14° С и выше лучше всего надевать трусы, майку или футболку. Такая одежда не вызывает перегревания, так как хорошо пропускает воздух и впитывает с поверхности тела пот и не мешает испарению. В таких случаях, учитывая индивидуальные особенности, можно пользоваться также тонким тренировочным костюмом из хлопчатобумажной ткани. В холодную погоду одежда для занятий физическими упражнениями должна иметь три слоя: нижнее бельё из хлопчатобумажной (льняной) ткани, фланелевая рубашка, сверху спортивный трикотажный костюм (шерстяной свитер и брюки). На голову надевают шерстяную шапочку, на руки — варежки. Для защиты от сильного ветра поверх всего можно надеть лёгкую куртку из плащевой ткани. Обувь должна полностью соответствовать всем особенностям строения стопы и быть удобной в движении. Неудобная, тесная обувь с грубыми швами и складками ухудшает кровообращение и согревание стопы. Она вызывает ссадины, мозоли и потёртости. Зимой спортивную обувь надо надевать на шерстяной носок, под которым хорошо иметь ещё и тонкий из хлопчатобумажной ткани. Слишком свободная обувь тоже неудобна: она натирает кожу. Одежда и обувь нуждаются в постоянном уходе. Бельё, прилегающее к телу, необходимо стирать после каждой тренировки. Загрязнённую и намокшую обувь очищают, просушивают и смазывают кремом. Хранить спортивную одежду и обувь надо в проветриваемом месте. Лекция, реферат. 1. Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом — понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2018-2019.

Об авторах
1. Основные причины травматизма в процессе занятий физической культурой
2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?
3. Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики
1. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, волейболу, футболу
2.

Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?
3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно её формировать?
1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?
2. В чём заключается особенность построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?
3.

Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах в процессе занятий физическими упражнениями.
1. Основные требования безопасности в процессе занятий по лёгкой атлетике
2. В чём различие между скоростными и силовыми качествами? С помощью каких упражнений их можно развивать?
3. Особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур.
1.

Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке
2. Признаки различной степени утомления.
3. Механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня.
1. Какие меры предосторожности надо соблюдать по окончании занятий по плаванию?
2.

От чего зависит гибкость тела? Какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?
3. Какие приёмы самоконтроля вам известны?
1. История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр
2. Общие требования безопасности при проведении туристских походов
3. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми?
1.

Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом
2. В чём заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?
3. В чём видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности.
1.

Какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и после занятий по лёгкой атлетике?
2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?
3. Особенности подготовки и проведения туристских походов.
1. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и в процессе занятий в тренажёрном зале?
2.

Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой общества?
3. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку в процессе самостоятельных занятий, направленных на развитие силы?
1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать перед началом занятий по плаванию?
2.

Как и каким образом происходит влияние занятий физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?
3. Основные формы занятий физической культурой. Расскажите об одной из форм занятий (на вашем примере)
1. Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами
2.

Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма в процессе занятий физическими упражнениями
3. Продемонстрируйте жесты судьи по баскетболу, волейболу или футболу
1. Основные требования безопасности в процессе занятий по плаванию
2. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения

3.

Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия
1. Требования безопасности в процессе проведения подвижных игр
2. Основные способы плавания.
3. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела?
1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире
2.

Требования безопасности при проведении экскурсий
3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)?
1. Физическая культура и её роль в формировании здорового образа жизни
2. Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом перешагивания и подбора подводящих упражнений для его самостоятельного освоения
3.

Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность её самостоятельного разучивания
1. Техника двигательного действия.
2. Основные нарушения правил игры в футбол
3. Составьте план самостоятельных занятий по развитию скорости бега.
1. Понятие физического качества сила
2. Меры предосторожности, исключающие обморожения.

Первая медицинская помощь при обморожениях
3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия
1. Что понимается под индивидуальным физическим развитием и по каким основным показателям оно оценивается?
2.

Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения
3. Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики
1. Что понимается под качеством «выносливость»?
2. Правила этического поведения в процессе спортивных соревнований и игр
3.

Раскройте основные приёмы самомассажа и объясните, с какой целью они используются в процессе самостоятельных занятий физической культурой
1. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности
2. С какой целью проводится самонаблюдение, и что оно в себя включает?
1. Понятие «физическая нагрузка».

Основные способы её регулирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой
2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию в процессе занятий на открытых площадках
3. Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху
1. Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает?
2.

Охарактеризуйте гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года и при различной температуре воздуха
1. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития?
2. Основные нарушения правил игры в баскетбол
3. Составьте комплекс упражнений для развития гибкости и объясните целесообразность включённых в него упражнений
1. С какой целью занятия по освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяют на три части?
2. Основные требования безопасности в процессе плавания в естественных водоёмах
3. Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включенных в него упражнений

« назад Оглавление вперед »
3. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми? « | » 2. В чём заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?

Источник: http://referatwork.ru/fizkultura-exams/section-23.html

Основные гигиенические требования к спортивному инвентарю, оборудованию и напольным покрытиям

Гигиенические требования к одежде обуви и спортивному инвентарю

218

обуви оборудуются резиновые амортизаторы. Для лучшей фиксации стопы ботинок снабжается ремнем, проходящим от каблука через подъем ботинка, а также дополнительной шнуровкой в его задней части. Пальцы ног защищаются жесткими носками. Для лучшей фиксации ботинка в креплении его изготавливают с рантом 3—5 мм, подошва в местах контакта со скобой крепления должна иметь прямоугольное очертание.

В пяточной части ботинок помещается ограничитель из жесткой пластмассы, обшитой кожей и прикрепленной к задней части ботинка. Ограничитель помогает лыжнику во время отталкивания.

Горнолыжные ботинки состоят из двух слоев — верхнего (литого) и внутреннего (мягкого). Они либо шнуруются, либо закрываются пряжками-замками.

Наиболее удобными считаются горнолыжные ботинки, изготовленные из двух самостоятельных разъемных частей.

Общие эксплуатационные требования к лыжной обуви: минимальное количество деталей, что уменьшает количество швов, повышает прочность всей конструкции ботинка; плотное облегание стопы, снижающее вероятность ее травм.

К конструкции верха лыжной обуви предъявляются следующие требования: минимальное расстояние от блочков или отверстий для шнуровки до носочной части, что обеспечивает глубокое и плотное шнурование; обязательное применение внутренних и наружных усилителей, располагающихся по линии наибольших растягивающих усилий в пучковой и голенной частях; применение различных накладок, щитков, жестких, полужестких или мягких прокладок, защищающих стопу от внешних воздействий.

Оборудование и спортивный инвентарь должны соответствовать правилам занятий и соревнований по данному виду спорта. Основное гигиеническое требование к спортивному инвентарю и оборудованию

— травмобезопасность.

Для профилактики спортивного травматизма необходим своевременный и качественный контроль за состоянием технологических устройств, крепления спортивных снарядов, средств страховки и различных защитных приспособлений.

Спортивные снаряды должны оборудоваться табличками с указанием предельно допустимых нагрузок.

Количество, вид, места расположения и нормативные нагрузки технологических устройств для крепления спортивных снарядов должны соответствовать схеме расположения и чертежам этих устройств. Усилия, прилагаемые к технологическим

219

устройствам, не должны превышать предельно допустимых величин, указанных в схеме расположения технических устройств и обозначенных мест креплений. Так, динамическое усилие на одинарную лонжу не должно превышать 700 кгс. Предохранительный пояс (не уже 30 мм), используемый акробатами и гимнастами, следует хорошо подгонять по фигуре.

Важны в санитарном отношении условия хранения и эксплуатации снарядов, канатов и средств страховки. Их нужно оберегать от повреждений и преждевременного износа и коррозии.

Так, синтетические канаты необходимо защищать от действия прямых солнечных лучей и влаги, изделия из резины запрещается хранить вблизи приборов отопления, нельзя допускать постоянного попадания на них прямых солнечных лучей и масел.

Кожаные изделия следует протирать касторовым маслом не реже одного раза в месяц (ГОСТ

18102-72).

Администрация спортивного сооружения должна иметь паспорта или эксплуатационные документы на технологическое оборудование и средства страховки, включающие инструкции по безопасной установке и эксплуатации спортивных снарядов.

Ежегодно перед началом спортивного сезона все спортивное оборудование и инвентарь обследуется специальной комиссией и представителями территориальных органов Санэпиднадзора. Проводятся испытания на эффективность и безопасность эксплуатации технологического оборудования и средств страховки.

Конструкции и узлы подвески и установки спортивных снарядов подвергаются полному техническому освидетельствованию (внешний осмотр и испытания пробной нагрузкой один раз в 3 года) и частичному — один раз в год перед началом спортивного сезона.

Динамические испытания проводят двукратным подъемом и опусканием груза с проверкой действия всех механизмов. В пробной нагрузке используются заранее взвешенные мешки с песком или другие мерные грузы. Продолжительность фиксации груза — не менее 5 мин.

Результаты технического освидетельствования спортивных снарядов оформляются специальным актом дублирующегося в журнале технического освидетельствования, хранящегося у старшего инженера спортивного комплекса.

Предупредительный (перед каждой тренировкой) и текущий осмотр спортивных снарядов и средств страховки спортсменов проводит тренер, который в случае обнаружения какой-либо неисправности, остаточных деформаций или трещин должен до исправления или замены дефектных деталей запретить тренировки на этом спортивном снаряде. Весь инвентарь, защитные приспособления и спортивное

220

оборудование, используемые в различных видах спорта, нуждаются в тщательном уходе.

Во многих видах спорта (бокс, фехтование, хоккей, футбол и др.) применяются различные защитные приспособления.

Для предохранения суставов и сухожилий от ушибов, вывихов и растяжений используются голеностопники, наколенники и налокотники из эластичного трикотажа.

Выпускаются напульсники (кожаные браслеты) для лучезапястных суставов тяжелоатлетов, препятствующие растяжению сухожилий при выполнении упражнений со штангой.

Гимнасты применяют ладонные накладки (перчатки) для предупреждения срывов кожи в упражнениях на перекладине и кольцах и снятия болевых ощущений.

Для профилактики травм в области паха и поясницы при поднятии тяжестей и натуживании используются бандажи, для защиты промежности — защитные раковины.

Для предупреждения плоскостопия конькобежцы, фигуристы, хоккеисты применяют супинаторы — ортопедические стельки. Хоккеисты защищают голову легким и надежным шлемом, который не должен уменьшать поля периферического зрения и ухудшать слышимость, велосипедисты и мотогонщики — велошлемом и шлемом-каской.

Для профилактики травм в боксе используется специальное снаряжение: специальный бандаж для защиты от травм, связанных со случайными ударами ниже пояса, назубник, или капа, — мягкая каучуковая прокладка на зубы верхней челюсти.

Капы подбираются для каждого боксера и хранятся в алюминиевой или пластмассовой коробочке с влажной губкой, предохраняющей их от чрезмерного высыхания. После пользования назубника его тщательно промывают. Брови и уши боксеров защищают специальные маски.

Они изготавливаются из мягкой кожи с набивкой из губчатой резины или различных синтетических материалов.

Маски должны периодически дезинфицироваться, боксерские перчатки после тренировки — просушиваться, а их внутренняя поверхность — периодически дезинфицироваться.

Покрышки боксерского ринга и борцовского ковра необходимо протирать несколько раз в день влажной тряпкой, обрабатывать пылесосом и 1—2 раза в неделю протирать 3%-ным раствором перекиси водорода с добавлением 0,5% стирального порошка.

Большое психогигиеническое значение имеет рациональное цветовое оформление спортивных объектов. Это важно и для профилактики спортивного травматизма. Цветовое оформление спортивного

221

сооружения должно вызывать чувство эстетического удовлетворения, улучшать нервно-психическое состояние спортсмена и повышать его работоспособность. В цветовом оформлении спортивных объектов учитывается их назначение, вид спорта, размеры и форма сооружения, ориентация, климат, оптимальность цветового контраста между спортивными предметами и фоном.

Для окраски стен рекомендуются светлые тона: палевый, кремовый, персиковый, светло-розовый, коралловый, морской волны, серо-жемчужный, небесно-голубой. Нужно избегать коричневого цвета, ярко-красного (возбуждающего), черного (поглощающего слишком много света). В окраске стен можно использовать два разных цвета (принцип биколоризма).

При этом светлота стен должна быть несколько выше средней (коэффициент отражения в пределах 40—50%).

Существуют определенные требования к использованию цвета с сигнальными целями. Сигнальным красным цветом окрашивают противопожарный инвентарь, а также выполняют запрещающие надписи.

Все выступающие части многокомплектного спортивного оборудования, могущие быть причиной травм, должны быть окрашены в красный цвет. Это относится к крючкам «лягушек», за которые крепятся растяжки снарядов, стоек и др. Сигнальный синий цвет — цвет информации.

Информационные табло в спортивном зале должны быть окрашены в синий цвет на белом фоне.

При необходимости выделить какой-либо предмет или поверхность (баскетбольное кольцо, плавающая разметка бассейна, край вышки или трамплина) рекомендуется использовать насыщенный сигнальный оранжевый цвет. Его применяют и для окраски мячей (баскетбол, теннис). Это связано с высокой скоростью зрительного различения этого цвета.

Игровые площадки рекомендуется размечать сигнальным белым цветом. Он имеет наиболее высокий коэффициент отражения, что позволяет игрокам хорошо контролировать игру при фиксации границ площадки за счет периферического зрения.

Если на одной площади необходимо разместить разметку для двух игр, вторую площадку следует размечать оранжевым цветом. При трех накладывающихся друг на друга площадках третья размечается черным цветом.

Во многих универсальных спортивных залах гимнастические снаряды и другое оборудование хранятся в нерабочем положении у стен. Целесообразно места их размещения обозначать на стенах контурами синего цвета или в тон стены, но темнее. Это повышает организованность занимающихся и быстроту уборки оборудования

Источник: https://studfiles.net/preview/1724069/page:35/

Адвокат 24