Федеральный закон 58 о системе государственной службы рф

Государственная и муниципальная служба

Федеральный закон 58 о системе государственной службы рф

Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности. Под видом государственной службы понимается ее специализация, которая зависит от уровня и функций соответствующих государственных органов.

Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» закреплено, что система государственной службы включает в себя:

  1. государственную гражданскую службу;
  2. военную службу;
  3. правоохранительную службу.

Этим же законом было установлено разделение государственной гражданской службы РФ с учетом принципа федеративного устройства государства на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Таким образом, налицо три вида федеральной государственной службы (военная, правоохранительная и федеральная государственная гражданская) и один вид государственной службы субъектов Российской Федерации (государственная гражданская служба субъекта РФ).

Как следует из Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ (ст. 4).

Ст. 5 Закона определяет понятия: государственная гражданская служба, федеральная государственная гражданская служба и государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации.

Государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Закон выделяет также военную и правоохранительную службы.

Под военной службой понимается вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Под правоохранительной службой понимается вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы, военной службы и правоохранительной службы находятся в ведении Российской Федерации.

Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации.

Таким образом, каждый вид государственной службы имеет свое правовое оформление, характеризуется особыми признаками и специальным правовым статусом.

Наряду с нормативно-правовой классификацией видов и должностей государственной службы, установленной Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», в научных и методических целях, а также для конкретизации отдельных видовых признаков используются и иные классификации.

В качестве одного из критериев классификации видов государственной службы может быть использован принцип разделения властей, согласно которому государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви.

Отсюда вытекает подразделение государственной службы на службу в органах законодательной, исполнительной и судебной власти.

На основании критерия, связанного с организационно-правовыми формами федеральных органов исполнительной власти, федеральная государственная служба может классифицироваться на следующие подвиды: служба в федеральном министерстве и его территориальных органах, федеральной службе, федеральном агентстве и иных федеральных органах исполнительной власти. Причем следует отметить, что здесь могут встречаться в зависимости от юридического статуса того или иного федерального органа исполнительной власти как государственная гражданская служба (например, в системе Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ), так и военная служба (в системе Министерства обороны РФ, Федеральной службы безопасности, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ) и правоохранительная (в системе Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказаний).

Таким образом. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» закрепил новую систему государственной службы России, состоящую из двух уровней — федерального и уровня субъекта федерации (регионального).

Источник: https://isfic.info/gosserv/duty08.htm

Федеральный закон о системе государственной службы РФ

Федеральный закон 58 о системе государственной службы рф

Закон о государственной службе в Российской Федерации разделяет виды госслужб, определяет их компетенции и правила организации и функционирования системы госрабочих.

Общие сведения

Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» был принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года и одобрен Советом Федерации 14 мая того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 27 мая 2003 года.

Также ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона №131 по ссылке:

ФЗ-58 регламентирует, в соответствии с положениями Конституции РФ, правовые и организационные основания государственной службы и устанавливает принципы управления системой госслужбы в Российской Федерации.

Закон о системе государственной службы состоит из 4 глав 19 статей. Краткое содержание по главам:

  • Глава 1 определяет виды госслужбы, особенности её формирования и работы, а также устанавливает статус госслужащих и принципы ведения реестра гос. должностей;
  • Глава 2 устанавливает такие общие условия госслужбы как формирование кадрового состава, особенности поступления, прохождения и прекращения, а также порядок подсчёта стажа госслужащих;
  • Глава 3 предусматривает организацию управления системой, обуславливающей реализацию деятельности госработников, формирование кадрового резерва, правила финансирования и особенности военной службы иностранных граждан в Российской Федерации;
  • Глава 4 состоит из единственной статьи, которая устанавливает порядок вступления настоящего закона в силу.

Государственная служба по ФЗ-58 разделяется на следующие виды:

Каждая из указанных сфер в свою очередь подразделяется на федеральную и государственную.

ФЗ №25 о муниципальной службе с последними изменениями тут:

Государственная гражданская служба определяется законом как исполнение профессиональных обязанностей граждан на постах государственных и федеральных органов управления, а также в управляющих учреждениях субъектов Российской Федерации. Особенности осуществления данной деятельности дополнительно регулируются законом № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе в РФ”.

Военная служба — это исполнение обязанностей по профессиональной воинской и служебной деятельности граждан в составе Вооружённых Сил российской Федерации и других воинских формирований и органах, которые обеспечивают защиту и безопасность страны. Правовые основы реализации гражданского воинского долга регламентируются законодательством № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”.

Система государственной службы строится и функционирует на основе следующих принципов:

  • единство системы госслужбы и конституционное разделение управляющих полномочий между органами власти государственного и федерального значения, а также субъектами Российской Федерации;
  • правомерность;
  • приоритетное соблюдение прав и свобод граждан и их защита;
  • равноправие;
  • единые правовые и организационные основы организации госслужбы;
  • взаимосвязь государственных и муниципальных служб;
  • прозрачность в организации и управлении госслужб, предоставление общественности объективной информации о деятельности госработников;
  • профессиональные и компетентные госработники;
  • обеспечение защиты госслужащих от вмешательства в их профессиональную работу посторонних лиц, включая должностных представителей органов власти.

Осуществление данных принципов на практике обуславливается федеральными законами о гос. деятельности. Узконаправленные законодательства о видах госслужбы могут устанавливать другие принципы формирования и реализации гос. деятельности в зависимости от специальных особенностей конкретной сферы.

Законодательство регулярно подвергается редактированию в целях устранения несоответствия положений с другими правовыми актами в данной сфере, в результате которых происходит неверное толкование закона и как следствие, правовые нарушения.

Последние изменения, внесенные в закон о системе государственной службы

Последние изменения в ФЗ-58 состоялись 23 мая 2016 года в ходе принятия закона № 143-ФЗ. Данной поправкой была отредактирована статья 14, предусматривающая общую продолжительность госслужбы. Рассмотрим её содержание подробнее.

Начисление стажа госслужбы в соответствии со ст. 14 ФЗ-58 осуществляется в соответствии со следующими положениями:

  • Стаж или общая продолжительность работы на госдолжностях определяется рядом федеральных законов:
  • законом о конкретном виде государственной службы;
  • законодательством о пенсионном обеспечении граждан РФ, которые проходили госслужбу;
  • законами субъектов Российской Федерации.
  • В соответствии с вышеперечисленными законодательствами, в стаж входят длительность работы на всех видах госслужбы, включая промежутки замещения должностных лиц на временной и постоянной основе.
  • Персональная информация государственных служащих и данные об их деятельности и стаже регистрируются в их личных делах и соответствующих документах, в которых ведётся учёт госработников;
  • Персональная информация является конфиденциальной и охраняется федеральными законами.

    Скачать 58 ФЗ в последней редакции

    Ознакомление с положениями закона позволит избежать множества ситуаций, когда по незнанию законодательства гражданин лишается причитающихся ему преимуществ.

    Для детального изучения положений Федерального закона № 58-ФЗ от 27.05.2003 “О системе государственной службы в российской Федерации” можно скачать документ в актуальной редакции, содержащей все последние изменения и поправки, по ссылке ниже.

    Источник: https://sw-sw.pw/novye-zakony-rf/federalnyj-zakon-o-sisteme-gosudarstvennoj-sluzhby

    58-ФЗ «О системе государственной службы»

    Федеральный закон 58 о системе государственной службы рф

    Федеральный закон 58 регламентирует систему государственной службы Российской Федерации. Предписывается также контроль над системой управления, ее правовая основа. Закон учитывает общие организационные аспекты и положения.

    Описание закона

    Федеральный закон 58 «О системе государственной службы Российской Федерации» принят 25 апреля 2003. Его основное назначение – регулирование вопросов, связанных с функционированием и организацией соответствующих аспектов. Статья 1 ФЗ 58 подразумевает под такой деятельностью профессиональную службу граждан РФ, которая представляет полномочия:

    • Российской Федерации;
    • Федеральных или региональных органов власти;
    • соответствующих лиц, временно исполняющих государственные обязанности в должностях, предусмотренными законодательством РФ.

    Структурно Федеральный закон 58 подразделяется на следующие главы:

    • общие положения включают в себя определения, принципы законодательства и виды государственной службы в общей системе;
    • общие условия регламентируют формирование кадров и должностей, поступление и уход со службы, расчет стажа;
    • система управления решает организационные вопросы, финансирование и программы развития.

    Виды государственной службы по ФЗ 58 выделяются в следующем порядке:

    • федеральная;
    • гражданская;
    • военная.

    К федеральной госслужбе согласно статье 4 ФЗ 58 относится профессиональная деятельность граждан РФ, которая направлена на исполнение полномочий государства или федеральных учреждений. В перечень включаются и лица, замещающие государственные должности в указанной системе. (Так же закон 79 ФЗ о государственной гражданской службе следует изучить).

    Статья 5 ФЗ 58 регулирует понятие государственной гражданской службы. К таковой относится профессиональная деятельность по исполнению полномочий федеральных и региональных органов страны.

    К военной госслужбе согласно статье 6 ФЗ 58 относится профессиональная деятельность граждан на военных должностях или в формированиях и учреждениях, обеспечивающих оборону и безопасность страны. В отличие от статей 4 и 5, которые не редактировались с момента принятия закона, формулировка ст 6 была скорректирована в июле 2006.

    Федеральный закон 58 постоянно дорабатывается в соответствии с актуальными вопросами. Последние изменения в редакцию ФЗ 58 были внесены в мае 2016.

    Скачать

    Скачать Федеральный закон 58 «О системе государственной службы Российской Федерации» можно тут. Документ представлен в последней редакции с актуальными изменениями на июль 2017 года. Текст может использоваться как для общего ознакомления с основными вопросами и системой госслужбы, так и для углубленного изучения данного раздела законодательства.

    Ознакомьтесь  380 Федеральный закон о хозяйственных партнерствах

    Дополнительно предлагаем изучить закон о стратегическом планировании в Российской Федерации. Подробности тут: 

    Последние изменения 58 ФЗ «О системе государственной службы»

    Последние изменения в Закон «О системе государственной службы» были внесены 23 мая 2016 года. Они были проведены в рамках поправок по повышению пенсионного возраста отдельным категориям граждан.

    Внесенные изменения коснулись статьи 14 ФЗ 58 о стаже государственной службы. По ним была скорректирована формулировка части 2. Данное положение предписывает включение в общий стаж продолжительность всех видов службы. Учитываются также периоды замещения федеральных и муниципальных должностей.

    Отдельно следует рассмотреть некоторые актуальные статьи ФЗ о системе государственной службы. Ст 12 предписывает порядок поступления, прохождения и ухода с госслужбы. Предписания регулируют следующие аспекты государственной служебной системы:

    • на должность могут поступить граждане, владеющие русским языком и достигшие установленного для соответствующей категории возраста;
    • дополнительные требования, условия контракта и порядок заключения определяются Федеральным законом о виде госслужбы;
    • контракт о принятии на должность может быть заключен на определенный или неопределенный срок;
    • закон определяет предельный возрастной порог, до которого гражданин может занимать соответствующую должность;
    • прохождение госслужбы по общей системе подразумевает следующие моменты – назначение на должность, присвоение чина или звания, аттестацию на получение квалификации.

    Федеральный закон о видах госслужбы также определяет основания для увольнения.

    Изменения в статью 12 ФЗ 58 вносились один раз в 2013 году. Поправки коснулись редакции четвертого абзаца пункта 3. Его содержание учитывает обучение в профессиональном образовательном учреждении с последующим назначением на должность.

    Закон указывает на обязательное прохождение данной госслужбы. Минимальный срок определяется индивидуальным контрактом, заключаемым при принятии на обучение.

    Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

    Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

    Источник: https://210fz.ru/58-fz-o-sisteme-gosudarstvennoj-sluzhby/

    Адвокат 24