Доплата за первую категорию воспитателя

Министр образования Иркутской области ответила на вопросы воспитателей детских садов

Доплата за первую категорию воспитателя

Самой низкооплачиваемой категорией, как выяснилось, являются помощники воспитателей, технический персонал, при этом нередко в штате дошкольных учреждений состоят два бухгалтера, как на крупном предприятии. Разница в оплате составляет 5—6 раз: то есть няни получают 8—9, а детсадовская элита — 40—45 тыс. руб.

«Почему нельзя выяснить все на месте, почему сразу к министру?» — спросит читатель. Заведующие садиком не утруждают себя разъяснением сложной системы оплаты труда, попытки узнать формулу начисления в районе или области автоматически, заранее, приравниваются к клевете.

— Елена Александровна, сколько детских дошкольных учреждений в Иркутской области и как обстоят дела с их финансированием?

— Сегодня в Иркутской области 879 муниципальных дошкольных образовательных организаций.

В связи с переходом полномочий по оплате труда на региональный уровень (закон об образовании) в бюджете области на оплату труда предусмотрены 7,6 млрд рублей.

Анализ шести месяцев показал, что рассчитанных средств достаточно, при условии сбалансированного штатного расписания и наполняемости групп не ниже 25 детей.

— Из чего складывается зарплата воспитателя?

— Основной и базовой частей. Первая складывается исходя из уровня образования, квалификационной категории педагога и различных доплат за сложность, за расширение круга обязанностей и т. д. Стимулирующие надбавки формируются на основании положения об оплате труда.

Я могу привести данные об увеличении оплаты труда за последние три года. Например, педагоги дошкольного образования в 2011 году получали в среднем 9967 рублей, в 2013 году уже 21 701 рубль.

Зарплата педагогов дополнительного образования выросла с 10 801 руб. в 2011 году до 22 581 руб.

По данным муниципалитетов, средняя зарплата воспитателей детских садов в первом квартале 2014 года составила 23 106 руб.

— Динамика цифр, безусловно, впечатляет, но тут напрашивается параллель со средней температурой по больнице. Дисбаланс существует, и достаточно большой. Этого мнения придерживаются воспитатели, которые периодически звонят в реакцию. Нередко заведующая получает 40—45, а помощник воспитателя — чуть больше 8 тыс. руб. В министерство за разъяснением кто-нибудь обращался?

— Мы регулярно выезжаем по таким обращениям, случаются неверные распределения стимулирующих надбавок руководителями дошкольных учреждений, но чаще обращаются воспитатели, не имеющие специального образования, базовая часть зарплаты у них меньше, чем у педагога, который имеет высшее образование и первую или высшую квалификационную категорию. Отсюда возникает разница.

— Как определяют результативность труда воспитателя?

— В каждом образовательном учреждении разработан документ, который называется положением об оплате труда, в нем расписаны критерии, по которым оценивается работа. Разрабатывается этот документ коллегиально, а утверждается решением педагогического коллектива. В каждом образовательном учреждении своя специфика, поэтому критерии могут различаться.

— Может, в коллективах не озвучивают принятые критерии, поэтому у воспитателей и возникают вопросы?

— Когда человек поступает на работу, он должен знакомиться с этими документами в обязательном порядке.

— Работу младшего персонала тоже оценивают по критериям?

— Да, у них тоже есть критерии, например, отсутствие замечаний органов Роспотребнадзора, их целый ряд. Они индивидуальны в каждом учреждении.

У педагогов сохранился стереотип, что каждый месяц должен быть один размер заработной платы, а та система оплаты труда, которая сейчас существует, очень подвижна.

Она в свою очередь зависит от среднего уровня заработной платы по региону, от исполняемых обязанностей и качества. Если человек эти критерии не подтвердил, то и не получает стимулирующую надбавку.

— Какие нарушения всплывают чаще всего во время проверок?

— Ничего глобального пока не выявили. Бывают нарушения в распределении стимулирующего фонда, где всегда присутствует субъективный фактор. Но мы обязательно связываемся с администрациями районов, то есть учредителями, и наводим порядок.

По всем нарушениям оплаты труда, другим возникающим вопросам воспитатели, педагоги могут звонить на телефон горячей линии министерства образования: 33-28-74.

— Может ли заведующая устроить на работу мужа, невестку, других родственников?

— Закон об образовании перемещает полномочия по формированию штатного расписания на образовательные организации.

Он же и утверждает ответственность заведующей: если она нарушает какие-то нормы в формировании штатного расписания, то несет персональную ответственность. Грубым нарушением считается перерасход фонда оплаты труда или нецелевое использование средств.

Движение денег постоянно отслеживается, начиная от казначейства и до министерства. Схемы по оплате труда и распределению финансов абсолютно прозрачны.

— Нормы у штатного расписания, например детского сада, существуют?

— Существуют рекомендации по формированию штатного расписания, но заведующая может к ним прислушаться, а может и нет, исходя из специфики своей образовательной программы. Например, в образовательной программе есть оздоровительные компоненты, руководитель может чуть больше взять психологов, социальных педагогов, медиков.

Согласно рекомендациям, штат дошкольного учреждения может состоять на 25 процентов из административно-управленческого и 75 процентов основного персонала.

— Заведующая детсадом может сама себе надбавки начислять?

— Нет. Стимулирующие надбавки заведующей определяет учредитель.

— Они берутся из общего фонда труда?

— Нет, доплаты идут из фонда муниципального образования.

— Что необходимо предпринять младшему персоналу детсадов, чтобы добиться повышения заработной платы?

— Повысить свою квалификацию. Сегодня педколледжи по инициативе министерства образования области организуют заочное обучение и учебно- консультационные пункты. Например, в Саянске работает мощный пункт, где повышают квалификацию младшие воспитатели. Получая образование, они уже переходят в разряд воспитателей, отсюда и повышение заработной платы.

— Каким образом должен действовать воспитатель, решивший поднять свой образовательный уровень?

— Для начала необходимо сообщить руководителю о желании поднять квалификацию и выбрать курсы, затем воспитатель выезжает в один из вузов, занимающийся повышением квалификации, проходит обучение с отрывом от производства в течение 72 или 108 часов, получает удостоверение, возвращается. Важная деталь: зарплата во время обучения сохраняется. Далее воспитатель подает заявку на квалификационную категорию, при стаже не менее трех лет специалист может рассчитывать на первую или высшую категорию. В итоге разница в зарплате ощутима — от 2 до 8 тысяч рублей.

Есть еще вариант. Воспитатель приходит к руководителю и заявляет о желании учиться заочно в институте. Составляется учебный отпуск в соответствии с законодательством — и добро пожаловать в вуз. Но здесь следует понимать, что, например, второе высшее образование будет платным.

В этом году на повышение квалификации министерство израсходовало порядка шести млн руб. Сейчас наша основная задача — за 2014—2015 годы провести всех младших воспитателей через курсы повышения квалификации.

— Губернатором поставлена задача строить новые детские садики. Не случится ли кадровый кризис, когда вдруг понадобятся педагоги сразу в несколько районов одновременно?

— У нас к 1 сентября планируется ввод 12 новых общеобразовательных организаций. Пополнение педагогическими кадрами ведется заранее на уровне муниципалитетов, а не в тот момент, когда детский сад вводится в эксплуатацию. Как только начинается строительство, сразу же формируется штат. У нас обеспеченность кадрами в дошкольных учреждениях стабильная — 94,7% уже несколько лет.

В министерстве образования иркутской области отвечают

Министерством образования области в июле 2014 года была организована поездка в село Средняя Муя Усть-Удинского района для проведения встречи с работниками муниципального дошкольного образовательного учреждения по оплате труда и кадровым вопросам. На встрече присутствовали большая часть коллектива детского сада и представители администрации Усть-Удинского района.

Основным вопросом обсуждения стал принцип распределения стимулирующих выплат между педагогическими работниками и прочими работниками ДОУ.
Заведующая ДОУ имеет большой стаж работы в должности руководителя (40 лет). При встрече ею была представлена вся необходимая документация по выплатам.

Анализ данной информации показал, что снижения уровня средней заработной платы вспомогательного и обслуживающего персонала по отношению к 2013 году нет.

Отмечен рост заработной платы педагогических работников, что обусловлено общей региональной и федеральной политикой в сфере образования по повышению социального статуса педагога и уровня средней заработной платы педагогических работников до уровня средней заработной платы по общему образованию региона.

Подтвердилась информация о наличии в штате ДОУ близкого родственника заведующей. Это не является нарушением законодательства в сфере труда, должностные обязанности работником выполняются, о чем свидетельствуют устные подтверждения коллектива.

При анализе штатного расписания образовательной организации выявлено следующее.

Количество ставок воспитателей и помощников воспитателей установлено в соответствии с нормативами, при этом в штатном расписании присутствуют 7,47 ставки кочегаров и 0,25 ставки истопника с общим фондом оплаты труда 49 052,86 руб.

в месяц без учета выплат стимулирующего характера.

Данные выплаты производятся за счет средств субвенции из областного бюджета, несмотря на то что методикой расчета региональных нормативов на дошкольное образование финансирование кочегаров и истопников не предусмотрено.

По нормативу заработной платы

Методикой расчета нормативов на дошкольное образование установлена сумма расходов на административно-управленческий персонал для 3-группового детского сада в сумме 24 406,8 руб. в месяц.

При этом штатным расписанием среднемуйского детского сада установлена заработная плата заведующей данной дошкольной организацией. Информация управления образования Усть-Удинского района свидетельствует о регулярном завышении расходов на выплату заработной платы заведующей среднемуйским детским садом.

Также фактические начисления за апрель 2014 года подтверждают завышенные расходы на зарплату вспомогательному персоналу, а именно:

а) заработная плата сторожей составляет от 13 270 руб. до 17 045 руб.;

б) заработная плата трех кочегаров и одного работника бойлера варьируется от 9239 руб. до 16 272 руб.

Рекомендовано ежемесячно проводить разъяснительную работу в организации для снижения уровня социальной напряженности и рассмотреть возможность оптимизации штатного расписания в целях создания экономии фонда заработной платы для использования его на повышение заработной платы обслуживающего персонала. Кроме этого, было внесено предложение по организации в ДОУ платных услуг населению (услуги логопеда, кружки и пр.) на основе имеющегося опыта в других ДОУ Усть-Удинского района.

Источник: http://baik-info.ru/ministr-obrazovaniya-irkutskoy-oblasti-otvetila-na-voprosy-vospitateley-detskih-sadov

Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения

Доплата за первую категорию воспитателя

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов.

В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен.

И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование».

Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится.

Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2014 году.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу.

Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Скачать

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации.

К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка.

По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории.

Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации.

Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Источник: https://clubtk.ru/osobennosti-attestatsii-vospitateley

Надбавки за квалификационные категории

Доплата за первую категорию воспитателя

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

23 августа 2014 г. № 818

О некоторых вопросах повышения оплаты труда отдельным категориям работников системы образования

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2015 г. № 90 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.02.2015, 5/40116)

В соответствии со статьей 63 Трудового кодекса Республики Беларусь и в целях стимулирования труда работников учреждений образования Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить:

1.1. надбавки за наличие квалификационных категорий педагогическим работникам:

учреждений дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального образования, социально-педагогических учреждений, специальных учебно-воспитательных, специальных лечебно-воспитательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и молодежи, воспитательно-оздоровительных учреждений, учреждений дополнительного образования взрослых (кроме академий, институтов повышения квалификации и переподготовки), организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования на районном (городском, областном) уровне, организаций здравоохранения и организаций, оказывающих социальные услуги;

структурных, обособленных подразделений учреждений образования при реализации ими образовательных программ общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования;

структурных, обособленных подразделений иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – учреждения образования);

1.2. надбавки за наличие квалификационных категорий педагогических работников руководителям и их заместителям по основной деятельности, руководителям структурных подразделений по основной деятельности (их заместителям по основной деятельности) учреждений образования, организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования на районном (городском, областном) уровне.

2. Надбавки за наличие квалификационных категорий устанавливаются педагогическим работникам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, в процентах от тарифных окладов (ставок) педагогических работников, тарифных окладов руководителей учреждений образования и их заместителей по основной деятельности, руководителей структурных подразделений по основной деятельности в следующих размерах:

за вторую квалификационную категорию – 30 процентов;

за первую квалификационную категорию – 55 процентов;

за высшую квалификационную категорию – 90 процентов;

за категорию «учитель-методист» – 120 процентов.

3. Внести в пункт 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 января 2009 г. № 86 «О некоторых вопросах оплаты труда работников учреждений образования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 29, 5/29192; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.03.2014, 5/38618) следующие изменения:

подпункт 1.1.3 исключить;

подпункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2.

 в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, образовательно-оздоровительных центрах, учреждениях дополнительного образования взрослых (кроме академий, институтов повышения квалификации и переподготовки), организациях, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования на районном (городском, областном) уровне, а также структурных, обособленных подразделениях учреждений образования при реализации ими образовательных программ общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования и структурных, обособленных подразделениях иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательных программ дошкольного образования повышение тарифных окладов (ставок):

педагогическим работникам, не имеющим квалификационной категории, руководителям физического воспитания в учреждениях общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального образования, родителям-воспитателям, приемным родителям – на 10 процентов;

руководителям учреждений образования, их заместителям по основной деятельности – на 10 процентов;

помощникам воспитателей – на 20 процентов;

шеф-поварам (заведующим производством), поварам детского питания (поварам), кухонным рабочим – на 10 процентов.».

4.

 Действие пунктов 1 и 2 настоящего постановления распространяется на учреждения образования, организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования на районном (городском, областном) уровне, организации здравоохранения, организации, оказывающие социальные услуги, относящиеся к бюджетным организациям и иным организациям, получающим субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

5. Министерству труда и социальной защиты обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.

51. Министерству образования давать разъяснения по вопросам применения настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу пункты 1, 2 и 4 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 г. № 265 «О некоторых вопросах оплаты труда работников учреждений образования и внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 января 2009 г. № 86» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.03.2014, 5/38618).

7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г.

Премьер-министр Республики БеларусьМ.Мясникович

Источник: http://www.dikta.by/knigi-dlya-skachivaniya1/soczialnaya-zashhita-v-rb/prava-rabotnikov-tcson-i-domov-internatov/novyj-resurs21.html

На что живут воспитатели детских садов

Доплата за первую категорию воспитателя

The Village продолжает выяснять, как строится бюджет людей разных профессий. Недавно воспитательница детского сада из Перми Мария Шубина опубликовала  на своей странице в соцсети открытое письмо президенту.

Она жаловалась на неэффективную работу местных чиновников и профсоюзов, завышенные требования, которые предъявляются к педагогам, и низкие зарплаты. По словам Марии, даже с учетом всех стимулирующих выплат и дополнительных занятий воспитатель получает в районе 20 тысяч рублей.

Ее московская коллега анонимно рассказала The Village, какие игрушки запрещены в детских садах, из чего состоит доход воспитателя и куда уходят деньги.

4 000–5 000 рублей

занятия спортом

4 000 рублей

уход за собой

4 000 рублей

кружки и секции для ребенка

Мне 30 лет, работаю воспитателем пять лет. В детский сад я устроилась, когда туда пошла моя дочка, но никаких льгот и привилегий у родителей, которые сами там работают, нет. Если хочешь отдать своего ребенка в сад, так же как и все остальные, записываешься на портале госуслуг, встаешь в единую очередь.

Но для меня большой плюс этой работы был в том, что я могла проводить со своим ребенком больше времени. К тому же мамам маленьких детей часто приходится брать больничный. Если в каких-то других местах к этому относятся негативно, то в государственном детском саду старались войти в мое положение и никаких вопросов по этому поводу не было.

Моя дочь теперь уже ходит в школу, но я осталась работать в детском саду.

Сначала я пришла на должность документоведа, но через некоторое время решила перейти на работу с детьми. У меня два высших образования: экономическое и педагогическое, но специальность — учитель географии.

Все же методики работы со школьниками и с детсадовцами совершенно разные, потому я, как и все педагоги с непрофильным образованием, проходила курсы переподготовки.

Первое время я была воспитателем в самой младшей группе, а потом стала работать с детьми постарше.

Большинство воспитателей — это женщины лет 40–50, примерно треть — молодежь до 35 лет. А вот мужчин-воспитателей у нас в саду нет и, как рассказали коллеги, не было и раньше. Сейчас уже есть истории, когда отцы уходят в декрет, но профессия воспитателя остается чисто женской. Хотя я считаю, что детям, особенно мальчикам, иногда нужно поговорить с кем-то по-мужски.

Еще один плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает пять дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Мой рабочий день длится 7 часов 20 минут, а рабочая неделя — 36 часов.

Если в один день я в детском саду с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. Еще у воспитателя отпуск 42 календарных дня, и, как правило, мы берем его летом. Сад открыт круглый год, но летом меньше детей: кто-то у бабушки в деревне, кто-то отдыхает с родителями.

Потому группы могут объединять, сделать из двух одну, и будет нужно уже не четыре воспитателя, а два.

Детский сад начинает работу ровно в 07:00, и примерно к этому времени родители начинают приводить детей. Пока все собираются, я включаю аудиосказку, достаю настольные игры, а сама готовлюсь к занятиям — подбираю книги и раздаточный материал.

К восьми часам приходит помощник воспитателя, а к 08:20 обычно собираются все дети и садятся завтракать. Ровно в 09:00 начинаются занятия, которые расписаны по дням.

Это может быть лепка, аппликация, рисование, физкультура, музыка, формирование элементарных математических представлений, про окружающий мир и художественное развитие. С 10:00 у детей свободное время для игр, потом — второй завтрак, после чего мы идем на часовую прогулку.

Возвращаемся к обеду, за которым следует традиционный тихий час. Обычно в младших группах дети так устают во время игр на свежем воздухе, что всегда засыпают, а вот в подготовительных, где всем уже по шесть-семь лет, несколько человек могут и не спать. Мы их убеждаем не шуметь, пока другие отдыхают.

После тихого часа наступает время полдника, игр и занятий. Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности.

Педагог сам решает, чем заниматься с детьми, но все должно быть в рамках государственного образовательного стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки.

Сейчас я прохожу обучение, чтобы проводить в группах английские физкультурные минутки: на них с помощью игр и песен можно познакомить детей с иностранным языком.

В 17:00 опять собираемся на вечернюю прогулку, после нее ужинаем, и некоторые родители уже часов с 18:00 приходят за детьми, так как сейчас у многих дополнительные занятия.

Детский сад работает до 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех детей.

Такого, что кто-то постоянно опаздывает, у нас нет, но каждый может попасть в пробку или задержаться на работе, главное — позвонить и предупредить об этом.

https://www.youtube.com/watch?v=KmuntzO3aNw

В детских садах достаточно строгие правила, все регламентировано федеральным стандартом. Хоть у нас и нет алгоритма игры на погремушке, но вообще мы руководствуемся многими документами.

Например, есть единый стандарт, какими должны быть игрушки — без острых углов, из определенных материалов. Плюшевые мишки, как в нашем детстве, запрещены. Это связано с тем, что мягкие игрушки тяжело мыть, а мы это делаем регулярно.

Как дети обращаются с вещами? Уронил на пол, поднял, обнял, поцеловал. Все должно быть чистым. У нас много деревянных игрушек, они теплые, приятные на ощупь, хорошо пахнут и к тому же легко моются.

Игрушек из искусственных материалов тоже хватает: пазлы, машинки, кухня с пластмассовыми овощами и фруктами, «уголок красоты» с феном и расческой. Уже третий год дети в них играют, и ничего не сломалось.

Весь раздаточный материал для детей должен быть заламинирован, у нас в саду есть оборудование для ламинации. У нас вообще нет проблем с методической литературой, игрушками и расходниками — пластилином, фломастерами, карандашами. Мы ничего не покупаем сами и не просим об этом родителей.

Есть требования и к внешнему виду воспитателей. В идеале носить нужно туфли на небольшом каблуке с круглым носом, прямые брюки и пуловер пастельных тонов. Категорически запрещено все то, что может как-то поранить детей: туфли на шпильках или с острыми носами, длинные ногти.

Не должно быть коротких или слишком длинных юбок, декольте, пирсинга на лице и яркого макияжа. Джинсы с дырками тоже под запретом, но я иногда, хоть и очень редко, их все же надеваю. Можно позволить себе, например, что-то красное, футболку без принта, кожаные кеды или кроссовки.

В наш сад ходят очень разные дети, в том числе из обеспеченных семей. Но вопреки стереотипу об их избалованности и испорченности наши дети бережно относятся к игрушкам и книгам. Конечно, бывает, что все носятся, стоят на ушах и ничего не слышат.

Обычно в таких случаях мы устраиваем физкультурные минутки — это дает выход энергии, дети танцуют, а не разносят все вокруг.

Это хорошо работает с маленькими детьми, а вот с подготовительной группой нужно договариваться, использовать строгий взгляд и серьезный тон.

Легендарная манная каша все еще входит в меню детских садов, но, к счастью, бывает в рационе не так часто. Сейчас появилось много альтернатив: мультизлаковая, овсяная, гречневая каши. Но добавилось и еще одно блюдо из манки — запеканка, которую дети тоже не особо жалуют.

Есть у детей и свои любимые блюда: обычно куриный суп-лапшу и картофельное пюре съедают подчистую. Если дети отказываются от еды, мы на них не давим.

Еще когда я была маленькая, нам постоянно говорили: «Ленин был за чистые тарелки», «Пока не съешь — из-за стола не выйдешь». Сейчас такого нет, все строится на принципе ненасилия.

Хотя можно поуговаривать ребенка, например, рассказать, как старались повара, когда готовили это блюдо.

О том, что ребенок плохо ест, мы рассказываем родителям. Некоторые мамы сами просят детей кормить, например, договориться сначала на пять ложек супа, а там уже ребенок обычно втягивается в процесс и съедает всю тарелку. Но есть такие случаи, когда дети не едят ничего.

У нас есть мальчик, который питается только хлебом и яблоками и пьет воду. Чего мы только с ним не пробовали: просили родителей принести из дома привычные тарелки и приборы, водили его к психологу. Но пока ничего не помогает, и второй год ребенок сидит на странной диете.

Сейчас родители могут жаловаться напрямую в московский департамент образования, минуя руководство детского сада. Они активно пользуются этим правом, только потом часто об этом жалеют.

После таких жалоб попадает и директору сада, и администратору корпуса, и воспитателю, а в итоге мама приходит и говорит: «Простите, я на эмоциях написала там разного, была не права».

Бывают и такие родители, которые считают нас прислугой и пытаются общаться с нами в приказном тоне, учить жизни. К счастью, таких меньшинство.

Иногда родители поощряют то, что в детском саду категорически запрещено. Не так давно в Москве был случай: один ребенок засунул в ухо какую-то маленькую игрушку, ходил с ней несколько дней, а извлекали ее хирургическим путем. После этого в целях безопасности приносить в детские сады собственные игрушки запретили.

Если ребенок все же пришел с чем-то из дома, нам приходится забирать и прятать в шкафчик до прихода родителей. А они разрешают ребенку носить с собой игрушки, хотя и знают, что это может быть опасно. Получается, что мы — плохие, а мама и папа — хорошие. У нас запрещено драться, детям мы объясняем, что мы одна команда, потому должны объяснять и договариваться.

А некоторые родители, наоборот, учат ребенка дать сдачи, ударить или толкнуть в ответ еще сильнее.

Если воспитатель заметил, что ребенок пришел в синяках, причем не на коленках и локтях, а, к примеру, на спине, мы обязаны сначала обсудить это с родителями. Если это повторяется регулярно, нужно сообщить психологу и администрации, чтобы те поговорили с родителями. Пока я не сталкивалась с чем-то подобным.

Оклад воспитателя в Москве — 46 тысяч рублей, есть доплаты за категорию — первую или высшую. Для того чтобы получить первую категорию, нужно выдержать экзамен. Мы должны постоянно посещать семинары, вебинары, лекции и курсы, вести дополнительные занятия.

Потом все свои наработки нужно собрать и представить аттестационной комиссии. Она может задать вопрос по государственным нормативам или недавно пройденным курсам.

Если комиссию все устраивает, воспитателю присваивается первая квалификационная категория, за которую положена доплата в размере 10 % от оклада. Через два года можно защититься на высшую категорию.

Для этого нужно иметь публикации на специализированных сайтах для воспитателей, дипломы за участие в конкурсах детских рисунков и поделок. За высшую категорию доплачивают уже 16 %.

Также есть стимулирующая часть, которую каждое образовательное учреждение устанавливает самостоятельно. Зависит она от того, сколько детей из группы посетило сад в этом месяце. Для этого показателя есть смешное название — детодни.

Допустим, если 90 % детей исправно ходили в сад, то стимулирующая часть будет составлять примерно 30 тысяч. Эта сумма раскидывается на всех, кто работает в группе. Я получаю 9,5 тысячи рублей.

Из всех этих выплат вычитается налог 13 %, в итоге входит примерно 53 тысячи.

У нас в семье основную часть денег зарабатывает и, соответственно, тратит муж, у меня обычно бывают некрупные расходы. Я занимаюсь йогой и фитнесом, хожу в бассейн, на это трачу около 4–5 тысяч в месяц. Шопоголизм и большие траты на одежду — это не про меня.

Я иду в магазин только тогда, когда мне нужна какая-то конкретная вещь. Стараюсь покупать что-то практичное, могу в один месяц отдать 20 тысяч, а иногда и ничего не трачу.

В этом месяце я очень выгодно купила на распродаже себе и дочке зимнюю обувь, потратила на все 10 тысяч.

На косметику расходы тоже отличаются от месяца к месяцу. Бывает, что все закончилось, тогда нужно выложить сразу 5 тысяч, но если все есть, то и тратиться не нужно.

Косметика обходится примерно в 3 тысячи рублей, сюда же можно отнести мои нерегулярные визиты к косметологу. На маникюр и педикюр я хожу примерно раз в три недели, отдаю за все около 4 тысяч.

Поскольку воспитатель должен постоянно повышать свою квалификацию, у меня есть расходы на образование. Так, недавно я прошла обучающие курсы и отдала за них 3 500.

Дочка ходит на дополнительные занятия — танцы и теннис. Часть их них оплачивает муж, а часть — я. Это примерно 4 тысячи в месяц. Я работаю около дома и дохожу до детского сада пешком. Для дальних поездок у нас есть машина, но расходы на бензин и ремонт взял на себя муж. Иногда я пользуюсь общественным транспортом, выходит 500–1 000 рублей.

Раньше за продуктами я ездила в гипермаркеты, но примерно год назад начала покупать все необходимое рядом с домом. В больших магазинах обычно много народу, это очень утомляет, а выгода от запасов на неделю не такая уж большая.

К тому же все равно приходится докупать что-то свежее поблизости. Я обращаю внимание на состав и качество продуктов, потому часто закупаюсь в сети «ВкусВилл». Из своих денег я трачу на них примерно 7–8 тысяч рублей, муж тоже покупает еду домой.

Еще 4 тысячи уходит на походы в кафе.

Сейчас я считаю свои расходы с помощью банковского приложения на телефоне. Там же есть возможность переносить деньги в виртуальную копилку. Туда я откладываю деньги, на которые летом собираюсь поехать на Байкал и в Индию.

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/schet/300163-vospitateli

Адвокат 24