Договор между перевозчиком и водителем

Договор между перевозчиком и водителем

Договор между перевозчиком и водителем

Договор о перевозке формирует условия при которых происходят условия между заказчиком и исполнителем в вопросах грузоперевозки.

Исходя от формы, используемой для транспортировки главные правила для составления договоренности указываются в транспортных нормативных актах, законодательных документах и правилах.

Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Подобные нормативные акты регулируются законодательство РФ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону В случае, когда для транспортировки ценностей частная компания опирается на основные закон государственных нормативных актов для обслуживания частных лиц или организаций, услугу считают транспортировкой образца общего пользования и соответствует закону №14-ФЗ. 785 утверждает, что возмездной формой соглашения является договор с водителем о перевозке груза. Договор с водителем на перевозку груза может признан действительным при принятии исполняющей стороны заявки к исполнению.

2 ГК РФ, услуги транспортировки материальных благ должны происходить после заключения договор с водителем на перевозку груза.

Кроме того, в некоторых форм транспортных услуг, в обязательном порядке необходимо указывать тарифную стоимость оказываемых услуг, что утверждено в п. При исполнении перевозки необходима передача соответствующей накладной или прочим официальным документом с указание информации о материальных ценностях.

Исходя из принятого законодательства стороны при нарушении обязательств несут ответственность согласно ст. Стороны не могут, договорившись отменить или частично уменьшить обязательства, установленные гражданскими и транспортными актами.

Водитель привлекается к ответу при не предоставлении услуги, транспортного средства, порчу перевозимого имущества до передачи получателю.

Сторона-отправитель привлекается если не произведена оплата или не предоставлен требуемый груз.

В этой статье вы узнали, про договор с водителем на перевозку груза.

Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Шаблоны и образцы документов,

Если ваша компания собирается доставить товары получателю с помощью перевозчика, вы должны знать, чем договор перевозки груза отличается от других вариантов соглашений о перевозках и как избежать типичных ошибок при заключении такого контракта. Чтобы перевезти товар из пункта А в пункт Б например, доставить покупателю , коммерсант ищет транспортную компанию и заключает с ней договор.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Споры вытекающие из договора перевозки, экспедирования грузов Результатом исполнения договора перевозки является доставка груза по определенному адресу.

Взаимоотношения между грузоотправителем и грузоперевозчиком могут строиться как на долгосрочном сотрудничестве, так и носить единоразовый характер.

В случае одноразовой перевозки груза, договор может заключаться в виде заказа перевозчику на доставку груза.

Если же сотрудничество является долгосрочным, то при наличии договора транспортной перевозки, грузоперевозки осуществляются по заявкам заказчика.

Обязательными документами при заключении договора на перевозку груза являются: Во избежание задержек доставки грузов водителю необходимо иметь при себе определенный законодательством РФ комплект документов.

Когда компании требуется доставить куда-либо имущество, она, как правило, заключает сделку с контрагентом-перевозчиком. Читайте в статье, что проверить в документе, а также пользуйтесь образцами договоров.

Нередко компании необходимо доставить то или иное имущество по назначению.

Большинство организаций не занимается транспортировкой самостоятельно, а нанимает компанию-перевозчика.

Чтобы оформить сделку, подписывают договор перевозки груза.

Договор перевозки — это соглашение, которое составляют по правилам главы 40 ГК РФ.

Если просто понадобилось перевезти имущество, заключают разовый договор — непосредственно договор перевозки груза ст.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Уведомление о пополнение базы документов новыми образцами.

В организациях, деятельность которых связана с доставкой груза от места до места, или развозом его по разным точкам, всегда стоит вопрос о сохранности груза во время транспортировки. Активные обсуждения Новые вопросы Мои обсуждения Барометр Новое.

Получайте мгновенные оповещения о главных событиях. Договор автотранспортной перевозки грузов часто используется в хозяйственной практике.

Услугами автоперевозчиков пользуются и предприятия, и предприниматели, занимающиеся разными видами деятельности.

Вопросы, связанные с перевозкой грузов автомобильным транспортом, регламентируются:.

Компании имеют право для выполнения своих производственных задач заключать договор подряда с водителем грузового автомобиля.

Такой договор оказания услуг заключается в случае возникновения необходимости в перевозке грузов. По договору одна сторона по заданию другой должна выполнить определенную работу в установленные сроки за оплату.

Составляется договор стороной заказчика, как правило, юристом предприятия в двух экземплярах.

Разовый договор с водителем на перевозку

Договор перевозки — это соглашение, которое составляют по правилам главы 40 ГК РФ.

Если просто понадобилось перевезти имущество, заключают разовый договор — непосредственно договор перевозки груза ст.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Уведомление о пополнение базы документов новыми образцами.

В организациях, деятельность которых связана с доставкой груза от места до места, или развозом его по разным точкам, всегда стоит вопрос о сохранности груза во время транспортировки. Активные обсуждения Новые вопросы Мои обсуждения Барометр Новое.

Получайте мгновенные оповещения о главных событиях. Договор автотранспортной перевозки грузов часто используется в хозяйственной практике.

Услугами автоперевозчиков пользуются и предприятия, и предприниматели, занимающиеся разными видами деятельности.

Вопросы, связанные с перевозкой грузов автомобильным транспортом, регламентируются:.

Компании имеют право для выполнения своих производственных задач заключать договор подряда с водителем грузового автомобиля.

Такой договор оказания услуг заключается в случае возникновения необходимости в перевозке грузов. По договору одна сторона по заданию другой должна выполнить определенную работу в установленные сроки за оплату.

Составляется договор стороной заказчика, как правило, юристом предприятия в двух экземплярах.

Договор грузоперевозки с ип

Учитывая тот факт, что перевозка грузов сложный и опасный процесс, к составлению подобного документа необходимо относиться ответственно и добросовестно, как можно полнее и подробнее отразить все детали.

По договору фрахтования (чартер) фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (ст.

Договор перевозки: регулирование Общие условия, порядок заключения и форма договоров перевозки определяются Гражданским Кодексом РФ, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами и иными нормативно-правовыми актами.

Каждый из вышеуказанных видов договора перевозки может подразделяться на подвиды, в зависимости от вида транспорта, осуществляющего перевозки.

Источник: http://energouchet.msk.ru/kostituciya/dogovor-mezhdu-perevozchikom-i-voditelem

Договор перевозки с привлечением третьих лиц образец

Стало быть, перевозчик и его страховая организация будут иметь возможность уйти от компенсации причиненного вреда пострадавшему пассажиру.

В конечном счете, перевозчик, не удостоверяя выдачей билетов оплату пассажирами проезда, нарушает не только нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в сфере перевозки пассажиров, но и фактически лишает пассажиров возможности реализовать предоставленную им законодательством гарантию компенсации перевозчиком причиненного вреда в процессе предоставления транспортной услуги.

Согласно новым правилам перевозки, которые прописаны в Федеральном законе N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» [5]маршрутные такси отныне приравнены к автобусам, троллейбусам и трамваям.

По этому поводу можно сказать, что маршрутные такси теперь относятся не к разряду частного такси, а к регулярному общественному транспорту, который должен обладать постоянным маршрутом, фиксированной стоимостью проезда, а также нести ответственность перед пассажирами.

В Волгоградских маршрутках билеты за проезд не выдают.

Хотя во многих маршрутных такси данные билеты имеются, но водитель не считает нужным их выдавать.

Так как отсутствуют кондукторы, водители сами собирают оплату за проезд, что не малым образом отвлекает его от управления транспортным средством, что в дальнейшим может привести к различным ДТП.

Все не раз видели, как водители маршруток успевают брать с пассажиров плату за проезд, тут же отсчитывать, если надо, сдачу, параллельно давя на педали и переключая передачи. Согласно новому постановлению, если маршрутное такси не обеспечена кондуктором, а деньги за проезд принимает водитель, он должен это делать только во время остановок.

Я считаю, что выдача билетов в маршрутных такси — вещь необходимая.

Во-первых, отчетность водителя перед руководством компании, во-вторых, договор между пассажиром и перевозчиком, который в случае какой-либо спорной ситуации или ДТП может стать доказательством, ехал именно в этом конкретном маршрутном такси, в-третьих для повышения уровня культуры делооборота.

Взаимоотношения

Договор между перевозчиком и водителем

Рассмотрим более подробно правовые отношения, возникающие между грузовладельцем, посредником и перевозчиком.

Под грузовладельцем будем понимать грузоотправителя или грузополучателя, а под посредником – организацию или индивидуального предпринимателя, который принимает заявки на перевозку груза от грузовладельца, занимается поиском наёмного транспорта и находит его у перевозчика. Допустим, что в этой цепочке посредник только один.

Будем рассматривать наиболее распространённую схему, которая общепринята в нашей стране на настоящий момент. Большинство отклонений от описанной схемы не слишком существенны, чтобы разбирать их отдельно друг от друга. 

Итак, посредник и грузовладелец заключают договор. Обычно грузовладелец именуется в этом договоре «Заказчик», «Грузоотправитель» или «Грузополучатель», а посредник – «Исполнитель» или «Экспедитор», реже «Перевозчик».

После этого грузовладелец даёт задание посреднику найти транспорт для перевозки определённого груза по определённому маршруту.

После того как посредник находит машину для выполнения заказа грузовладельца, ему по электронной почте или по факсу присылается заявка, в которую посредник вписывает данные автомобиля и водителя, после чего отправляет эту заявку грузовладельцу.

Между посредником и перевозчиком происходит примерно такой же документооборот – договор и заявка, в которых посредник именуется «Клиентом», «Заказчиком» или «Экспедитором», а перевозчик – либо «Исполнителем», либо, собственно, «Перевозчиком».

Следует отметить, что согласно ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Заключение договора перевозки подтверждается составлением грузоотправителем транспортной накладной по утверждённой форме (ст. 6 Постановления правительства от 15.04.2011 №272).

Посредник не является стороной, участвующей в перевозке груза, так как в соответствующих нормативно-правовых актах указаны стороны, участвующие в процессе перевозки грузов – это грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик.

Перевозчик подаёт транспорт на погрузку согласно заявки посредника, грузоотправитель составляет транспортную накладную, в которой, обычно, в качестве перевозчика фигурирует посредник.

Получается интересная с юридической точки зрения ситуация: с одной стороны в качестве перевозчика в 10-ом разделе транспортной накладной указывается организация, которая должна нести ответственность за груз в процессе перевозки (и чаще всего её несёт), с другой стороны – эта организация не присутствует на погрузке, не принимает груз и не осуществляет непосредственно перевозку груза. Грузоотправитель, в свою очередь, имеет реальную возможность узнать наименование организации или индивидуального предпринимателя, выполняющего перевозку, но не пользуется ей (в соответствии со ст. 10, п. 1 УАТиГНЭТ, водитель при приёме груза для перевозки предъявляет удостоверение личности и путевой лист, в котором указывается наименование организации, выдавшей его).

Таким образом, в этой цепочке заключаются два договора:

  1. Договор перевозки — между грузоотправителем и посредником.
  2. Смешанный непоименованный договор с элементами договора перевозки, договора представительства, договора комиссии, договора транспортной экспедиции, агентского договора (возможны вариации) — между посредником и перевозчиком.

Каковы последствия совершения такой сделки? Их несколько, но все они не очень приятные:

  • в случае повреждения или порчи груза грузовладелец должен предъявить претензию перевозчику, указанному в транспортной накладной, в этом случае гарантией возмещения причинённых убытков чаще всего является наработанная дебиторская задолженность;
  • реальный перевозчик может обратиться к грузоотправителю и потребовать причитающеюся ему провозную плату (о размере платы ниже), в то время как грузовладелец уже оплатил доставку груза посреднику (случаи хоть и редкие, но случаются, вряд ли хоть один грузовладелец захочет оплачивать перевозку повторно);
  • посредник фактически не может нести ответственность за действия перевозчика, который, в свою очередь, согласно документов, не является перевозчиком, следовательно, товарно-материальные ценности, находящиеся в фургоне, не являются грузом, который перевозчик должен доставить грузополучателю, доставку груза фактически обязан осуществить посредник и, фактически, только документ под названием «договор-заявка» между посредником и перевозчиком является гарантией доставки груза. Это весьма сложный момент, который при наличии дефектов договора между посредником и перевозчиком может полностью нивелировать ответственность последнего.

Пятнадцатый раздел транспортной накладной содержит сведения о провозной плате: стоимость услуг, оплата дополнительных расходов, возникших в ходе перевозки и т.д. Часто этот раздел не заполняется грузоотправителем. В этом случае перевозчик может воспользоваться своим правом, данным ст. 424, п.

3 ГК РФ: «В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги», либо предъявить грузоотправителю прейскурант, действовавший на момент совершения перевозки, основывая свои действия ст. 8 Постановления правительства от 15.04.2011 №272: «До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы». Цены в прейскуранте могут быть в несколько раз выше цен, установленных в договоре перевозки между грузовладельцем и посредником, который является недействительным.

Выходом из данной ситуации может служить заключение с посредниками агентских договоров в соответствии с главой 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В этом случае посредник (агент) должен будет предоставлять отчёты о своей деятельности, следовательно, грузовладелец будет реально видеть размер агентского вознаграждения.

Разумеется, самым лучшим вариантом, при котором грузовладелец будет спокоен за свой груз, будет работа с непосредственным перевозчиком. 

Подведём итоги:

  • транспортная накладная – это не просто «документы на груз», а подтверждение заключения договора перевозки, в котором определяются стороны – грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель;
  • неправильное заполнение транспортной накладной может привести к самым серьёзным последствиям;
  • наилучшим выходом для грузовладельца, при невозможности работать с непосредственным перевозчиком напрямую, является работа с посредником по агентскому договору в полном соответствии с 52-ой главой Гражданского кодекса, либо по договору об оказании информационных услуг.

Источник: http://atp-23.ru/vzaimootnosheniya

Ответственность транспортной компании за груз

Договор между перевозчиком и водителем

Даже если вы грамотно выбрали транспортную компанию, от несчастных случаев никто не застрахован. В процессе перевозки груз может получить повреждения, а серьезное ДТП может его вообще уничтожить.

В большинстве случаев перевозчик несет полную ответственность за целостность и сохранность груза. Впрочем, возможны спорные ситуации, и если дело доходит до суда, разбирательства могут закончиться не в пользу заказчика.

В этой статье мы рассмотрим, какова ответственность транспортной компании за груз и как поступать в спорных случаях.

Законодательство

Основной документ, в котором заказчик и перевозчик оговаривают зоны ответственности, – договор перевозки. Взаимоотношения между сторонами регулируются в Гражданском кодексе РФ – точнее, в главе 40 («Перевозка»).

Стоит отметить: как нередко случается в российском законодательстве, ГК дает лишь очень общее представление об ответственности транспортной компании за груз. Положения кодекса применяются ко всем перевозкам, в том числе пассажирским.

Согласно кодексу, перевозчик принимает ответственность за сохранность после того, как фактически получил груз от заказчика. Ответственность транспортной компании за груз распространяется на весь период перевозки – то есть до момента, когда грузополучатель принимает товар.

Еще один важный момент: презумпция невиновности в спорах между поставщиками и перевозчиками не работает. Напротив, чтобы избавиться от ответственности за груз, транспортная компания должна доказать, что груз получил повреждения или прибыл заказчику не полностью в силу обстоятельств, которые она не могла предусмотреть и предотвратить.

Когда транспортная компания не несет ответственность за груз?

Есть несколько причин, по которым ответственность компании за груз снимается. Чаще всего это:

  • обстоятельства, зависящие от грузоотправителя или грузополучателя;
  • недостатки или повреждения упаковки или тары, которые участники перевозки не заметили при первичном осмотре груза;
  • особенности груза, не указанные в договоре перевозки;
  • ошибки в оформлении документов, некорректно возлагающие ответственность на транспортную компанию.

Для разных видов транспорта существуют собственные исключения. Так, согласно статье 95 Устава железнодорожного транспорта РФ, при транспортировке поездом перевозчик освобождается от ответственности, если:

  • груз получил повреждения из-за его особых естественных свойств;
  • влажность груза превышает норму.

Кроме того, в статье 118 УЖТ РФ говорится, что перевозчик освобождается от ответственности, если:

  • груз прибыл в исправном опломбированном вагоне или контейнере без перегрузок в пути;
  • груз получил повреждения в силу естественных причин при перевозке в открытом подвижном составе;
  • представитель отправителя (или получателя) сопровождал груз.

Для морских перевозок в статье 166 Кодекса торгового мореплавания РФ указан целый ряд причин. В частности, это:

  • стихийные бедствия и непредвиденные ситуации (например, если судно село на мель, не обозначенную в лоции);
  • спасение людей и имущества;
  • пожар, возникший не по вине перевозчика;
  • действия властей (арест, карантин и так далее);
  • военные действия, забастовки и народные волнения;
  • недостаточность или неясность марок;
  • навигационная ошибка экипажа судна (статья 167 КТМ РФ).

Стоит отметить, что для освобождения от ответственности перевозчику недостаточно просто сослаться на одно из вышеперечисленных обстоятельств. Повторимся: транспортная компания должна доказать, что груз не удалось доставить в целости и сохранности именно по причине, которая снимает с нее ответственность.

Освобождается ли перевозчик от ответственности в результате ДТП?

Ответственность сторон при автомобильных перевозках – отдельный вопрос. Чаще всего спорные ситуации между грузоотправителем и перевозчиком возникают, если водитель попал в ДТП по вине третьего лица.

В судебной практики есть и случаи, когда транпортная компания несла ответственность за груз после аварии, и обратные. Обычно арбитражный суд не считает ДТП, произошедшие не из-за перевозчика, обстоятельством непреодолимой силы.

Чтобы снять ответственность с транспортной компании за груз, нужно не только доказать виновность третьего лица, но и подтвердить, что водитель соблюдал ПДД и действовал с максимальной осмотрительностью, но не смог предотвратить ДТП.

В любом случае, чтобы обезопасить себя от рисков, связанных с автомобильными перевозками, рекомендуется страховать грузы. Кроме того, суды признают страхование одной из мер предотвращения ДТП и их последствий.

Составляя договор перевозки, важно четко разграничить ответственность за груз между транспортной компанией, отправителем и получателем. Нельзя допустить, чтобы в перевозки были «прогалы» – периоды, когда за груз никто не отвечает.

Чаще всего границы ответственности транспортной компании за груз регламентируются так:

  • моментом приёмки груза к перевозке считается подписание первого торгово-сопроводительного документа;
  • ответственность за груз переходит от транспортной компании к грузополучателю, как только водитель получил документ с отметкой о приемке.

Помимо этого важно уточнить, вид ответсвенности за груз:

  • попалетная;
  • покоробочная;
  • поштучная;
  • артикульно-покоробочная (когда помимо количества коробов грузополучатель сверяет артикулы).

К примеру, если водителю выдали 8 палет товара, он обязан передать эти 8 палет грузополучателю. Если на этих палетах оказалось меньше товара, чем ожидал грузополучатель (но упаковка груза при этом не нарушена), транспортная компания за это ответственности не несет.

Если водитель заметил недостачу или брак при приемке к грузоперевозке (до того, как транспортная компания приняла ответственность за груз), ситуацию лучше исправить на месте: привести предъявляемое к перевозке количество груза в соответствие с документами или заменить поврежденный товар. Если это невозможно, нужно составить акт о приемке груза с пометкой о том, что водитель принял заведомо неправильный объем груза или заведомо бракованный товар.

В точке выгрузки нужно убедиться, что грузополучатель корректно оформил торгово-сопроводительные документы. Если он обнаружил недостачу, брак или повреждение груза, необходимо составить акт по форме ТОРГ-2 до того, как водитель получил документы о приемке груза грузополучателем. Иначе заказчик перевозки не сможет выставить транспортной компании претензию.

Практика

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых между грузополучателем и перевозчиком может возникнуть спор.

Ситуация первая: водитель привез груз в целости и сохранности с исправной пломбой. На выгрузке грузополучатель потерял одну из коробок. Водитель эту ситуацию не проконтролировал. В итоге ответственность за груз несет транспортная компания, так как водитель не еще не подписал документы о приемке (если зоны ответственности корректно прописаны в договоре перевозки).

Ситуация вторая: во время выгрузки грузополучатель обнаружил недостачу. Однако водитель уже получил документы и уехал. Акт по форме ТОРГ-2 пришлось составлять без его участия.

Доказать ответственность транспортной компании за груз будет практически невозможно, так как грузополучатель заметил недостачу слишком поздно.

Чтобы обезопасить себя от претензий, которые вы потом не сможете выставить на транспортную компанию, укажите в договоре с грузополучателем, что компания-заказчик не принимает претензии, если документы на груз составлены неправильно (то есть в акте нет подписи водителя, а на экземплярах водителя нет отметки о составлении акта).

Как транспортная компания возмещает ущерб?

Согласно ГК РФ, существует три варианта компенсации ущерба:

  • если груз прибыл не полностью, перевозчик компенсирует стоимость утерянных единиц;
  • если груз получил небольшие повреждения, транспортная компания возмещает сумму, на которая понизилась его стоимость;
  • если у груза есть объявленная стоимость, перевозчик компенсирует ее долю, которая соответствует утерянной или поврежденной доле груза, – или объявленную стоимость полностью, если груз утерян полностью или получил повреждения, после которых его невозможно восстановить.

Поэтому при составлении иска к транспортной компании нужно обозначить соответствующие цифры в соответствии с договором перевозки.

Чтобы отслеживать груз на каждом этапе транспортировки, компании-производителю нужна качественная система управления перевозками. TMS Artlogic удобна тем, что данные о грузе хранятся в облаке, поэтому все участники цепочки поставок могут оперативно реагировать на экстренные ситуации, минимизируя последствия.

Источник: https://www.artlogics.ru/blog/otvetstvennost-transportnoj-kompanii-za-gruz/

Договор экспедиции и транспортной перевозки грузов: что лучше для перевозчика и заказчика

Договор между перевозчиком и водителем

Важно знать Виды грузов Документы на грузоперевозки

  •  → 
  • Блог
  •  → 
  • Договор экспедиции и транспортной перевозки грузов: что лучше для перевозчика и заказчика

12 марта 2018 429 0 0 5 мин

При внутренних и международных автомобильных грузоперевозках транспортировка дорогих товаров связана с опасностями дорожных повреждений, неправильного складского хранения, хищений в дороге. Вне зависимости от наличия дополнительных договоров, ответственность за груз в пути несет водитель грузовика.  

При грузоперевозках самосвалами, транспортировках бетонных блоков или недорогих стройматериалов дополнительные договоры не нужны. Заказчики считают обязательными услуги экспедитора при совершении автомобильных грузоперевозок дорогих товаров, продуктов питания, алкоголя.

Основные и дополнительные документы при автомобильных грузоперевозках

С точки зрения украинского законодательства и дорожной инспекции основным документом для грузоперевозки остается товарно – транспортная накладная (ТТН). Кроме нее, дорожным инспекторам нужно предъявлять:

  • водительское удостоверение;
  • регистрационные документы (включая документацию о владении грузовиком, праве на управление);
  • санитарный паспорт (нужен при перевозке продуктов);
  • обязательный страховой полис;

При остановках инспекторами дорожной полиции дополнительные документы и договоры на груз водитель может не предъявлять (за исключением транспортировки крупногабаритных и опасных грузов, которые требуют наличия лицензии).

Одним из главных разделов документа для водителя становятся графы «Принял груз» и «Сдал груз».

С подписи водителя в первой графе начинается сфера ответственности за сохранность и безопасность груза. При этом грузоперевозчика не волнуют условия складского хранения закрытой тары (у грузоотправителя и получателя) и правильность проведения такелажных работ (погрузки и разгрузки).

При международных автоперевозках основным грузосопроводительным документом является накладная CMR.     

В международной накладной CMR, несмотря на большое количество разделов, сведения о транспорте и грузе подобны украинской накладной. При международных автоперевозках украинские водители не сталкиваются со сложностями оформления экспортных или импортных товаров, этим занимаются грузоотправители или юридические фирмы.

Зачем нужны дополнительные транспортные договоры, какие из них более выгодны для заказчика грузоперевозки?

Получая от транспортно-информационного сервиса «Transportica» уведомления о доступных грузах, частные автоперевозчики (владельцы грузовиков) сталкиваются с примечаниями «перевозка с оформлением договора» или «перевозка с экспедированием».

Такие меры нужны заказчикам грузоперевозки, чтобы уточнить все нюансы автомобильной транспортировки, повысить ответственность грузоперевозчика, застраховать себя от хищения, утери, повреждения товаров. Отдельные договоры точно определяют права и обязанности сторон, служат основанием судебных разбирательств.

   
Украинским законодательством виды договоров перевозки грузов не определены, документы составляются в произвольной форме, перед подписанием согласовываются и корректируются сторонами.
В дополнительных договорах более подробно расписываются права и обязанности сторон грузоперевозки, штрафные санкции, все нюансы автомобильной транспортировки.

Экспедирование грузов может быть отдельным разделом общего договора автомобильной перевозки или оформляться отдельным документом.   
Традиционный договор перевозки составляется в произвольной форме, в котором обязательными считаются несколько разделов.

 

К обязательным разделам договора перевозки автотранспортом относятся дата, подписи, печати, фиксирующие согласие сторон с содержанием документа. В отличие от товарно-транспортной накладной, в транспортном договоре может не быть спецификации грузов, веса, тары, конкретных номеров и характеристик автотранспорта.

Основное внимание в документе уделяется срокам доставки, штрафным санкциям, ответственности за сохранность груза в пути. Вопросы приемки груза от отправителя и выдачи его грузополучателю в таких документах не конкретизируются.   
При многих видах автомобильной грузоперевозки заказчик отправляет с ценным грузом собственного экспедитора.

Если это невозможно, с автотранспортным предприятием, водителем (владельцем грузовика) лучше заключить отдельный договор транспортной экспедиции.  
Договор экспедирования не дублирует договор автомобильной грузоперевозки. По договору организация транспортировки может быть поручена третьим лицам (не перевозчику).

Говорить о том, какой из договоров лучше для заказчика бессмысленно, так как они дополняют друг друга.   

Основными разделами договора становятся обязанности сторон транспортной сделки, права экспедитора, размер оплаты, штрафные санкции. В ходе выполнения договора, водитель — экспедитор, действующий по доверенности заказчика, должен обеспечить:

  • проверку, приемку, погрузку товаров (контроль действий грузоотправителя);
  • заполнение или проверку сопроводительной документации;
  • организацию погрузочных работ;
  • обеспечение сохранности груза в пути;
  • выполнение обусловленных сроков доставки товаров;
  • подготовку места выгрузки, обеспечение такелажных работ (включая наем грузчиков, складской техники);
  • получение складской расписки грузополучателя;
  • отправку всех документов заказчику грузоперевозки.

Включаются в договор транспортной экспедиции и существенные условия, определяющие такие обязанности экспедитора, как согласование с заказчиком маршрута автомобильной грузоперевозки, постоянное оповещение о состоянии и местонахождении груза, уплату сборов и пошлин (при международных перевозках).

    
Фактически заказчик грузоперевозки, находясь в Киеве, может поручить автотранспортному предприятию или водителю-экспедитору получение товаров на нескольких складах в Одессе, проверку документов и состояния грузов, их доставку в Хмельницкий и прием покупателем.

  
В Украине попутные перевозки желательно проводить с водителем-экспедитором,  который постоянно контролирует правильное размещение груза, оформление документов, выдачу груза. Дополнительные договоры выгодны заказчику грузоперевозки, так как могут точно определить все обязанности перевозчика.

Правильно составленный договор становится дополнительной страховкой от возможных транспортных ущербов.          

Выгоды экспедирования для частных грузоперевозчиков

Принимая заказы на транспортно-информационном сервисе «Transportica», неопытные владельцы частного автотранспорта путают договор транспортной экспедиции и договор перевозки, отличия между которыми заключаются в разной степени ответственности за груз.   
Опытные водители грузовых автомобилей, понимая свою ответственность, уже при приемке груза непроизвольно выполняют некоторые обязанности экспедитора:

  • проверяют целостность и крепость тары, ее маркировку;
  • проверяют правильность заполнения накладной;
  • руководят погрузочными работами, правильно размещают и штабелируют ящики или паллеты в кузове грузового авто;
  • закрепляют неустойчивую тару;
  • регулярно проверяют груз в пути.

За исключением последнего пункта, такие работы формально не входят в обязанности водителя. При обычных условиях перевозки грузов эти усилия отдельно не оплачиваются. Но ответственность экспедитора не ограничивается указанными работами. Вместе с тем, договоры с экспедированием оплачиваются по более высоким расценкам, что выгодно грузоперевозчику.

Опытным автотранспортным компаниям хорошо известны нюансы и «подводные камни» договоров экспедирования. Сложные перевозки с экспедированием зачастую невозможно провести без спецтранспорта, привлечения грамотных логистов, собственного склада или аренды помещений в проверенном транспортном терминале.

Для частных автоперевозчиков ценность сервиса «Transportica» заключается в возможности отказаться от заключения трудновыполнимых договоров.

Если вы выполняете грузоперевозки на хорошо оборудованном грузовике, знаете транспортную документацию, чувствуете уверенность в своих силах, на транспортно-информационном сервисе «Transportica» всегда можно найти выгодные договоры с экспедированием грузов.

Заключая договор транспортной экспедиции, можно не копировать полностью все пункты обязательств. Сервис «Transportica» не вмешивается в переговорный процесс между сторонами грузоперевозки, все вопросы владельцы автотранспорта и заказчики решают путем переговоров.

    
Правильно оформленный договор на перевозку грузов автомобильным транспортом выгоден обеим сторонам добросовестной транспортной сделки. Он повышает ответственность грузоперевозчика, совмещающего обязанности водителя и экспедитора. Для заказчиков перевозки доставка грузов автомобильным транспортом становится более безопасной, при хищениях или повреждениях товаров, договоры становятся юридическими основаниями для возмещения ущерба.   

Подробнее о других товарно-транспортных документах, необходимых для автомобильных грузоперевозок Вы можете прочесть на нашем блоге:

Обязательные документы для грузоперевозок по Украине и Европе и документация, облегчающая пересечение границ
Получение лицензии на внутренние украинские и международные грузоперевозки: сложности получения документов
Получение экспортных сертификатов Евро-1 и СТ-1: сложности подготовки и оформления документов00 

Источник: https://ua.transportica.com/blog/dogovor-ehkspedicii-i-trasnportnoj-perevozki-gruzov/

Адвокат 24