Договор диспетчерские услуги такси

Советы по организации диспетчерской службы такси

Договор диспетчерские услуги такси

Ежедневно на дорогу каждого города выезжает огромное количество радиофицированных такси. Объем денежного оборота только в секторе, обеспечивающем машины заказами, измерятся десятками тысяч долларов в месяц.

Диспетчерские службы объединяют под своим “радиокрылом” таксистов, желающих работать эффективнее. Формула успеха бизнеса проста: “кто владеет информацией, быстро находит и обслуживает клиента”. Информацию о желающих ехать и перевозить накапливают и передают диспетчеры. Этим и зарабатывают.

Схема работы

Диспетчерская служба такси — это, собственно, предприятие-посредник, предоставляющее перевозчикам информационные услуги и выполняющее функцию координатора действий пассажира и таксиста. Заказ, принятый по телефону, по радио передается водителю.

Диспетчерские работают на разных условиях: обслуживают существующие автопарки; объединяют в одну компанию машины, сдаваемые в аренду, или заключают договоры с водителями, которые перевозят пассажиров на своих или арендованных автомобилях. Для “чистоты эксперимента” мы решили рассмотреть именно эту схему ведения бизнеса.

Водитель, заключивший договор с подобной фирмой, платит ей определенный процент за каждый заказ или заранее оговоренную фиксированную сумму. Но чтобы эта единственная статья дохода была приличной, предпринимателям приходится вести нешуточную битву за клиента. Решающую роль играют в ней связь, реклама и собственно колеса. Первое важнейшее условие — качественная связь.

Регистрация и Первоначальные затраты

В какой форме зарегистрировать службу вызова такси, каждый предприниматель выбирает сам. Проще всего зарегистрироваться как ИП, предоставляющее информационные услуги.

Создание диспетчерской службы такси — это прежде всего расходы на связь. Если будущая диспетчерская решит работать на Си-Би-частотах, расходы на антенно-фидерное хозяйство могут составить от $700 до $3 тыс. и более. В городах с “чистым” эфиром рации можно приобретать недорогие, а в городах-“миллионниках” дешевое оборудование принесет много хлопот.

Некоторые фирмы выдают водителям рации под залог в 50% стоимости. За использование аппаратуры последние вносят арендную плату, которая может составлять около 1 дол. в день.

Телефонная связь — пять каналов (можно вначале взять меньше и постепенно расширяться) — по самым экономным расценкам, “потянет” на $800-2000. Плюс аппараты — 4 шт. (по $50), факс для руководителя ($400) — итого $600.

Наличие компьютера ($600) со специально разработанной программой ($200) — веяние времени. Программа позволяет вести учет заказов, осуществлять расчет с водителями, диспетчерами и операторами, вести “черный” список недобросовестных заказчиков, автоматически определять стоимость поездки.

Рекламная кампания на этапе “раскрутки” тоже потребует определенных вложений ($200-300).

Итого, первоначальные затраты на создание диспетчерской могут составить от $5 тыс. до $15 тыс.

Какую выбрать связь

Радиосвязь — “больная” тема больших городов. Именно здесь эфир перегружен и засорен, частенько водитель вместо сообщения слышит только треск и помехи. Поэтому для успешной работы диспетчерской необходимо изначально потратиться на хорошую связь. Существуют три варианта построения системы связи.

Вариант 1

Использование Си-Би-частот (Citizen Band — гражданский диапазон) — от 27,2 до 27,4 МГц. Это самый недорогой способ радиосвязи, но особенность его в том, что в условиях большого города общение в этих частотах чрезвычайно затруднено.

Зато в небольших городах гражданский диапазон обеспечивает вполне приличную слышимость. Каждая радиостанция, работающая в данном диапазоне, с антеннами и кронштейнами обойдется минимум в $120-130.

Нужно получить разрешение на эксплуатацию ведомственной радиосети в Си-Би-частотах в соответствующей инстанции или его региональные отделения.

После получения разрешения радиостанцию необходимо зарегистрировать.

Главный недостаток Си-Би-частот — низкое качество связи. Правда, некоторые умельцы устраняют этот недостаток при помощи дополнительных усилителей, так называемых “кирпичей”. Но такая самодеятельность чревата конфликтами с законом.

Вариант 2

Более предпочтительным, на наш взгляд, следует считать использование радиостанции, работающей в диапазоне УКВ на частоте от 150 до 500 МГц. Предпринимателю для создания своей радиосети понадобится лицензия на использование частот.

Обойдется эта процедура примерно в $700-1500 и займет немало времени. По рассказам тех, кто ее прошел, — год и более. Причина — большое количество технических экспертиз и согласований.

В дальнейшем “хозяину” частот придется тратиться на эксплуатационные расходы.

Достоинства: хорошее качество связи.

Недостатки: сложность и дороговизна проекта.

Вариант 3

Однако долгую процедуру получения разрешений на использование УКВ-частот можно “обойти”, заключив договор с оператором, уже имеющим лицензию на предоставление услуг радиосвязи. И “брать” у него частоты на “прокат” (см. “Вариант 2”).

Абонплата будет зависеть от конкретной договоренности, но не менее $5-12 в месяц за каждую радиостанцию.

Достоинства: получение разрешений не требует больших хлопот. Такой вариант получения УКВ-связи предпочитают большинство недавно “оперившихся” диспетчерских.

Телефонная связь

Для нормальной работы диспетчерской службы понадобится многоканальный телефон (минимум на 4-5 номеров), дабы клиент всегда беспрепятственно мог сделать заказ. В противном случае он вычеркнет из памяти вечно занятый номер и обратится в другую службу. В дальнейшем, с развитием радиофицированного автопарка, для удобства клиентов понадобится мобильная связь.

Оператор проводной связи в технических целях поинтересуется месторасположением офиса, оценит свои возможности, сроки выполнения и назовет стоимость установки и подключения.

Беспроводная связь — удовольствие не из дешевых, но в случае сложностей с коммуникациями придется остановиться на ней. К тому же при перемещениях диспетчерской номер всегда будет оставаться “при ней”.

Ну и, само собой разумеется, в идеале номер должен быть легко запоминающимся. Некоторые операторы предоставляют услугу “красивый” номер за дополнительную плату. Стоит ею воспользоваться, ведь телефон — главный инструмент в деле продвижения услуги “в массы”.

Ежемесячные расходы

Несложный расчет показывает, что расходы на зарплату (директор, бухгалтер, если он нужен, и 8 диспетчеров, работающих в режиме сутки — трое, — по $70); оплата телефонных разговоров — $50; аренда офиса — $100-200 составят в итоге около $1000 в месяц. Ну и плюс налоги.

Рентабельность

Рентабельность работы диспетчерской службы напрямую зависит от количества сотрудничающих с ней таксистов.

Если таксист отчисляет диспетчерской процент от каждого заказа, такой заказ (это условие оговаривается заранее)  принесет диспетчерской 10%. Более выгодный заказ — больше прибыль.

Фиксированная плата за услуги диспетчерской устанавливается как среднее арифметическое от желания компании и возможностей таксистов. Называют разные цифры — от 10 до 35 долларов в месяц.

Итак, если диспетчерская объединяет 30-50 “контрактников”, их взнос в дело радиофикации будет весьма скромным и на первых порах не перекроет теоретических ежемесячных расходов фирмы.

Выход — в расширении службы такси. 100 водителей, “подсевших” на связь, — и уже можно говорить о рентабельности диспетчерского бизнеса.

Дополнительные услуги

Настоящее везение — наличие корпоративного клиента. Фирма-заказчик, желающая пользоваться услугами такси, вносит аванс, и ее сотрудники ездят “по талонам”. Диспетчер проверяет наличие предоплаты и “снимает” использованную сумму.

Стоит включить в перечень услуг и предоставление автомобилей представительского класса для желающих “красиво” ездить.

Офис

Для улучшения радиосвязи диспетчерскую зачастую располагают в наиболее “высокой” части города. Однако размещать в жилом доме нежелательно: могут быть недовольны жильцы, что повлечет за собой дополнительные проверки СЭС.

Обязательно следует позаботиться о выделении в офисе места для отдыха диспетчеров, ведь работа у них напряженная. Понадобится большая подробная карта города. Определенных усилий и затрат потребует подготовка коммуникаций для подключения компьютеров, телефонов, радиостанции и т.д.

Реклама

Компания радиотакси получит клиента, только “забив” номер своего телефона в сознание или хотя бы в записную книжку обывателя. Как этого добиться? Приемов великое множество. Можно “подсунуть” номер в визитку, календарь, сувенир, в любой индивидуальный носитель информации.

Остроумное решение было подсмотрено в одном из подъездов — последние строчки “правил пользования лифтом” были рекламой радиотакси. Цветные визитки стоит пристроить на видном месте в магазинах, гостиницах (стоит каждая 3-7 коп.

, но остается в кармане-портмоне потенциальных клиентов, как правило, только каждая десятая из них). Отдельное направление работы — офисные центры: на столике с корреспонденцией должна лежать визитка с вашим номером вызова такси.

Не стоит забывать, что многие люди ищут нужную информацию в интернете, так что номер телефона нужно “повесить” на городской сайт со справочной информацией.

Со временем вашу службу будет рекламировать оранжевый фонарик с номером телефона на крыше такси. Поэтому так важно, чтобы номер был удобным для запоминания.

Кадры

Таксисты. Можно ли назвать таксистов, работающих под “маркой” компании, кадрами фирмы — вопрос непростой. С одной стороны, если речь идет о заключении договоров на информационное обслуживание, каждый водитель сам отвечает за свою работу и ее результаты.

Подбирая пассажира на улице, он работает “от себя”. С другой стороны, подключившись к диспетчерской и выполняя ее заказы, таксист является представителем компании. И в случае конфликтной ситуации жалобы на плохое обслуживание поступают именно в диспетчерскую.

Собственно, фирма редко создается на ровном месте — как правило, изначально есть “костяк” из 10-15 таксистов.

“Людей с улицы”, которые подтягиваются по объявлениям, руководство проверяет — не только документы и техническое состояние автомобиля, но и то, насколько хорошо водитель знает улицы, свободно ориентируется на городских маршрутах.

Оценивается и умение претендента общаться с людьми. Контракт с человеком случайным уважающие себя диспетчерские не заключат.

Диспетчеры. Говорят, их работа не требует особых знаний — нужны хорошая память, сообразительность, умение общаться с людьми и приветливый голос. Кстати, в некоторых фирмах связь обустраивают так, чтобы руководство могло прослушивать линии связи с заказчиками. Набирая номер такой диспетчерской, в любое время суток услышишь приветливый голос девушки.

Источник: https://bizlana.ru/biznes-idei-i-biznes-sovety/sovety-po-organizacii-dispetcherskoj-sluzhby-taksi/

Как открыть диспетчерскую службу такси

Договор диспетчерские услуги такси

Цель деятельности диспетчерской службы такси состоит в том, чтобы объединить частных извозчиков и за счет единых стандартов работы и рекламы сделать этот бизнес для них более эффективным.

Диспетчерская служба рекламирует свой номер телефона в СМИ, принимает заявки и передает их на исполнение водителям, а водители оплачивают диспетчерским службам стоимость переданного им заказа. Это может быть фиксированная оплата, оплата за выход на линию или процент от стоимости каждого заказа.

В качестве водителя выступает частное лицо со своим автомобилем. Диспетчерская служба может, естественно, обладать и собственным автопарком. Заключая договора с водителями, диспетчерская может, конечно, предъявлять определенные требования к водителям, их внешнему виду и транспортному средству.

Простота ведения бизнеса, невысокие начальные инвестиции, спрос на услуги такси, быстрый возврат инвестиций делает этот бизнеса весьма привлекательным. У этого вида деятельности есть свои достоинства и недостатки.

Из достоинств можно отметить:

  • низкие начальные инвестиции
  • минимальный офис
  • легко масштабируемый бизнес

К существенным недостаткам бизнеса следует отнести:

  • значительные затраты на рекламу
  • высокую конкуренцию
  • пока непонятно, что готовит нам новый закон о такси. (Такси в Татарстане предлагается сделать желтым и белым)

Закон о такси. В Татарстане в первом чтении принят проект закона РТ «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории РТ». Он предусматривает получение разрешений на деятельность в области услуг таксомоторных перевозок. Разрешения должен выдавать уполномоченный орган городов и муниципальных районов.

Требования, предъявляемые такси: автомобили должны иметь единый цвет кузова, маркировку «шашечки», опознавательный фонарь на крыше оранжевого цвета, таксометр и левостороннее рулевое управление. Каждые полгода такси должно проходить государственный технический осмотр.

Водитель такси должен иметь стаж не менее 3 лет, у водителя такси это должно быть основное место работа и запрещается работать по совместительству, если основная работа связана с управлением транспортными средствами.

Диспетчерская служба такси играет роль информационного посредника между клиентом (пассажиром) и водителем. Принимаемый от клиента по телефону заказ передается водителю.

При этом диспетчерская служба оказывает информационно-справочные услуги как клиенту (пассажиру), так и водителю. Для клиента услуги диспетчерской службы бесплатные, а для водителя платные.

Оплата водителем услуг по передаче ему заказов является основной статьей дохода диспетчерской службы.

В условиях острой конкуренции решающую роль играют детали. Деталей много. Со стороны диспетчерской службы это:

  • качественная связь,
  • предварительное информирование клиентов о стоимости поездки,
  • информирование о назначении машины на заказ, о факте подачи машины,
  • грамотная работа с водителями.

Немаловажную роль играет соответствие качества оказания транспортных услуг тому, что заявлено в рекламе.

Как регистрировать свое предприятие? Проще всего — частный предприниматель, лучше всего как общество с ограниченной ответственностью. Вид деятельности информационные услуги.

Помещение. Помещения необходимо выбирать с особой тщательностью. Основные требования к помещениям накладываются наличием качественной связи. Итак, помещение должно удовлетворять следующим требованиям качественной связи:

  • наличие высокоскоростного интернет-канала, от 512 Мбит/сек, в идеале без ограничений на объем трафика. Лучше, если этих каналов будет два и от разных интернет провайдеров;
  • наличие провайдера IP телефонии в офисе. То есть провайдера телефонии, способного завести к вам в офис телефонию по современным VoIP протоколам. Это могут быть протоколы SIP или h.323;
  • наличие в офисе устойчивой GSM связи тех сотовых операторов, услугами которых вы собираетесь пользоваться;
  • устойчивое электропитание в офисе. Отсутствие длительных интервалов времени без электроснабжения. От кратковременных прерываний электроэнергии страхуемся приобретая источники бесперебойного питания.

Телефонная связь. Для начала достаточно будет примерно четыре телефонных линии, для которых достаточно один телефонный номер. При этом в идеале завести IP телефонию. Для этого необходимо поинтересоваться наличием провайдеров IP телефонии у вас вашем городе. Если таких провайдеров нет, не беда. Заводим четыре обычные аналоговые линии.

Диспетчерское программное обеспечение и оборудование. На начальном этапе достаточно приобретение трех современных компьютеров. Один из которых будет установлен в качестве сервера, а два остальных как рабочие места ваших диспетчеров.

Использование специальной диспетчерской программы (O-TAXI, INFINITY TAXI, TAXI MAXIMA) позволит эффективно вести учет заказов, автоматически определять стоимость поездки, осуществлять точный расчет с диспетчерами, водителями, операторами. Кроме того, она обеспечит возможность использования таксометра и связь с водителями. В качестве терминалов водителей используется специальная программа, устанавливаемая в сотовый телефон водителя.

В диспетчерское программное обеспечение должно быть обязательно оборудовано системой записи разговоров и модулем статистики. В качестве телефона диспетчера используется компьютерная гарнитура. Для небольших диспетчерских служб (до 5000 заказов в сутки) мы рекомендуем использовать программу O-TAXI.

Работа с водителями. С одной стороны водитель, заключивший договор с диспетчерской службой, работает на себя. С другой стороны некачественная его работа может отложить негативный отпечаток на всю диспетчерскую службу, поскольку номер телефона вы рекламируете свой, и все жалобы на недобросовестную работу водителей поступают именно в вашу диспетчерскую службу.

Диспетчера. Грамотная речь, хорошая память, сообразительность, приветливый и приятный голос, хорошее знание города. Лучше, если это будут операторы с опытом работы.

Реклама. Красивый и легко запоминающийся номер всегда окупает затраты на его приобретение. Хороший номер должен, так же, хорошо звучать на слух.

Из опыта — самая эффективная реклама это красочные плакаты формата А3 на досках объявлений в подъездах жилых домов. И не унылые вывески с номером такси и длинным перечнем услуг, а запоминающиеся «вирусные фразы».

Например, для привлечения клиентов: «Домой поедем? Да! Такси пять-пять, два-два!» Или для привлечения водителей: «что заработал, то мое, работаю в такси «моё».

В заключении хочу сказать, что диспетчерская такси это такой же бизнес, как и другие. В нем есть тонкости и сложности, но грамотно организованный бизнес диспетчерской службы такси не только приносит стабильный доход, но и имеет перспективы развития.

PS: Текст самого федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» можно найти и на сайте консультанта и на сайте гаранта. Основная суть внесенных изменений. касающихся правил эксплуатации легковых такси, заключается в следующем:

  • Разрешение выдается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее 5 лет и действует только на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами РФ.
  • Для выдачи разрешения необходимо наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
  • Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.
  • Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Кроме того, с указанной даты легковое такси должно соответствовать установленным обязательным требованиям. В частности, легковое такси:

  • должно проходить государственный технический осмотр каждые 6 месяцев;
  • должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ;
  • должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
  • должно быть оборудовано таксометром.
  • Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

В случае нарушения вышеуказанных требований уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений.

Источник: http://taxi.contact-centr.ru/kak-otkry-t-dispetcherskuyu-sluzhbu-taksi/

Диспетчерские услуги: какой ОКВЭД выбрать? — Audit-it.ru

Договор диспетчерские услуги такси

С. М. Линейкина

Журнал «Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение» № 3/2017

Какой код по ОКВЭД нужно выбрать и зафиксировать в ЕГРЮЛ, если организация (индивидуальный предприниматель) планирует заняться деятельностью, связанной с оказанием диспетчерских услуг?

Информация о том, какими видами деятельности организация (ИП) планирует заняться, отражается в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) путем фиксации в нем кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (пп. «п» п. 1, пп. «о» п. 2 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

С 11.07.2016 классификация и кодирование видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при государственной регистрации, производятся с использованием ОКВЭД 2 [1]  (Письмо ФНС РФ от 24.06.2016 № ГД-4-14/11306@).

 Сведения, внесенные в реестры до указанной даты, приведены в соответствие ОКВЭД 2 в автоматическом режиме с применением переходных ключей, разработанных Минэкономразвития (Письмо ФНС РФ от 03.04.2017 № ГД-4-14/6096@).

Если уже зарегистрированная организация (ИП) принимает решение заняться предпринимательской деятельностью, информация о которой в реестре отсутствует, о начале новой деятельности налоговый орган нужно известить в течение трех рабочих дней (п. 5 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ).

Теперь о выборе кода по ОКВЭД 2. В пункте 9 положения [2], утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 № 677, сказано следующее:

Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, выбор соответствующего кода по ОКВЭД 2 организация (ИП) производит сама, учитывая приведенные в этом документе наименования и описания, раскрывающие содержание группировок классификатора.

Прямого указания на то, какой код соответствует деятельности, связанной с оказанием диспетчерских услуг, в ОКВЭД 2 нет, в результате при выборе кода следует ориентироваться на описательную часть. Кроме того, к решению задачи можно подключить ОКПД 2[3].

В нашем случае сначала обратимся к ОКПД 2, в котором в качестве отдельного вида услуги представлены услуги такси (код 49.32.11), которые включают в себя:

  • услуги автомобилей такси, включая внутригородские, пригородные и междугородные перевозки;

  • услуги по нерегулярным «челночным» перевозкам при аэропортах;

  • связанные услуги по предварительному заказу такси.

Поэтому, если деятельность диспетчерской службы имеет отношение к заказу такси, из ОКВЭД 2 можно выбрать код 49.32 «Деятельность такси». Если речь идет не о такси, а о других заказах (допустим, по перевозке грузов), то для кодирования деятельности подойдут такие коды:

1) код 52.21.29 «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с автомобильным транспортом»;

2) код 63.99 «Деятельность информационных служб прочая, не включенная в другие группировки». В эту группировку включается деятельность прочих информационных служб, не включенных в другие группировки:

  • предоставление компьютерных информационных услуг телефонной связи;

  • предоставление услуг службами информационного поиска по договору или на платной основе;

  • предоставление услуг по составлению обзоров новостей;

  • услуги по подборке;

3) код 96.09 «Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки». Эта группировка среди прочего включает:

  • услуги чистильщиков обуви, швейцаров, парковщиков автомобилей и т. д.;

  • услуги справочно-информационной службы по оказанию услуг населению по заполнению бланков, написанию заявлений, снятию копий по индивидуальному заказу населения;

  • услуги справочно-информационной службы по приему в расклейку объявлений;

  • услуги посреднические на информацию о финансовых, экономических и промышленных и иных данных по индивидуальному заказу населения.

* * *

Если организация (индивидуальный предприниматель) планирует заняться деятельностью, связанной с оказанием диспетчерских услуг, можно с целью кодирования этой деятельности выбрать из ОКВЭД 2 коды 49.32 (если деятельность имеет отношение к заказу такси), 52.21.29, 63.99 и (или) 96.09.

[1] ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. [2] Положение о разработке, ведении, изменении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области. [3] ОК 034 2014 (КПЕС 2008) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утв. тем же приказом Росстандарта, что и ОКВЭД 2.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/909010.html

Адвокат 24