Дидактические пособия по пдд

как сделать игру своими руками по пдд

Дидактические пособия по пдд

Дидактические игры на тему «ПДД» своими руками. Предназначены для …

Дидактическая игра по ПДД \u2014 лото «Дорожные знаки». Воспитателям …

Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками

Игры по пдд для дошкольников

Настольно-печатные игры по ПДД. Воспитателям детских садов, школьным …

Дидактическая игра по правилам дорожного движения. Лото с загадками

Поделки своими руками тема пдд обучение правилам играя

Дидактическое пособие по ПДД для детского сада своими руками

Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер …

Картотека дидактических игр по ПДД. ГУО \

Настольная игра по ПДД для детей дошкольников своими руками. Мастер …

Дидактическая игра по правилам дорожного движения. Лото с загадками

Дидактические кубики своими руками для детского сада

Игровой макет по ПДД для детского сада своими руками | Оригами …

Поделки Пдд В Детском Саду Фото

Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб». Воспитателям детских …

Игры — правила дорожного движения

Дидактические и другие виды игры по ПДД в средней группе детского …

Настольная игра по ПДД для детей дошкольников своими руками. Мастер …

Поделки в детский сад на тему правила дорожного движения (ПДД …

Дидактические игры \

Дидактическая игра по правилам дорожного движения. Лото с загадками

Олеся Емельянова. Дорожные знаки. Детское лото. Настольные игры …

Дидактические игры по ПДД

Дидактическая игра по ПДД для старшего дошкольного возраста …

Олеся Емельянова. Правила дорожного движения и поведения в …

Дидактическая игра по ПДД для младших школьников

Скачать Бесплатно Шаблоны для Лэпбука пдд: 55 тис. зображень …

Дидактические игры по обучению детей ПДД

Детский уголок своими руками: фото, идеи и мастер-классы по оформлению

Книга из фетра Правила дорожного движения \u2013 купить в интернет …

Игрушечный светофор своими руками мастер-класс \u2014 pallcare.ru

Что, где, когда» (по правилам дорожного движения) — ПДД, пожарная …

Дидактические игры во второй младшей группе своими руками (для детей …

Развивающая книжечка про ПДД — Игрушки своими руками — Страна Мам

Игры по ПДД для детского сада (в том числе дидактические и подвижные …

Настольная игра \

Поделки на тему ПДД для детского сада своими руками. Поделки правила …

Это надо знать!\

ПДД и дети — ds331

Изучаем правила дорожного движения

лэп бук \

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для старших …

Атрибуты для игр — Транспорт, ПДД — Обучение и развитие — ПочемуЧка …

Мамина страница — Интересы, творчество, хобби — Игра — пособие для …

игра ходилка своими руками — Поиск в Google | игра ходилка | Math …

Дидактическая игра по ПДД для младших школьников

Поделка по ПДД своими руками

Настольные игры своими руками \u2013 10 идей для большой и маленькой компании

Игры из дерева своими руками \u2013 Настольные игры своими руками, 13 …

Как сделать фланелеграф своими руками?

Учим ПДД и делаем игрушки | ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЕ \

razvivayuschie-igry-iz-fetra — запись пользователя Екатерина …

Поделки пдд из природного материала \u2013 Поделки в детский сад на тему …

Поделки правила дорожного движения для детей своими руками

Как сделать макет правил дорожного движения \u2014 Korholding.ru

Правила дорожного движения для детей

Светофор из цветной бумаги в разных техниках аппликации

Дидактическая игра по правилам дорожного движения. Лото с загадками

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление …

Правила дорожного движения для детей. Очень хороший и правильный …

Поделки правила дорожного движения для детей своими руками

Макет по ПДД «Моя безопасная дорога в детский сад»

Поделки своими руками тема пдд обучение правилам играя

ПДД и дети — ds331

Правила дорожного движения для детей

Макет пдд для детского сада \u2013 , . , . ,

razvivayuschie-igry-iz-fetra — запись пользователя Екатерина …

Картотека. дидактических игр по ПДД. Составитель: Тишина Виктория …

Настольный макет по пдд купить в Ульяновской области на Avito …

Настольная игра по ПДД для детей дошкольников своими руками. Мастер …

Поделки из цветной бумаги. Cветофор своими руками

Настольная игра Правила дорожного движения для маленьких

Источник: https://iradilemma.appspot.com/kak-sdelat-igru-svoimi-rukami-po-pdd

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста ширма помощница «Изучаем правила дорожного движения»

Дидактические пособия по пдд

Пояснительная записка

к дидактическому пособию для детей старшего дошкольного возраста ширма помощница «Изучаем правила дорожного движения»

Игнатьева Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 9 «Рябинка»

Слайд 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста ширма помощница «Изучаем правила дорожного движения», которое создано в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом образовательной программы ДОУ.

Слайд 2: Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Данное пособие дает возможность закрепить знания о правилах дорожного движения в игровой форме, формирует познавательную активность, развивает психические функции.

Слайд 3:Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил. Задачи представлены на экране.

Слайд 4: Данная ширма изготовлена из обычных пластиковых труб, соединенных между собой. Состоит из трех секций, каждое из которых обшито тканью. Таким образом получилось шесть игровых полей. Ткань крепится к трубам ленточками, ее легко снять, развязав ленточки. Каждое игровое поле имеет своё смысловое значение. Все мелкие детали крепятся с помощью липучек, крючков.

Данное дидактическое пособие было создано в рамках реализации познавательно — творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный маршрут».

Слайд 5: Помощь в создании дидактического пособия оказывали родители наших воспитанников. При изготовлении дидактического пособия мы старались сделать ширму многофункциональной, трансформируемой, эстетически привлекательной, безопасной.

Дидактическое пособие может применяться при организации образовательной деятельности с группой детей, при индивидуальной работе и в самостоятельной деятельности детей. Детям очень нравится играть с этой ширмой!

Слайд 6: На первом игровом поле расположен светофор. Его мы используем в сюжетно – ролевых играх, он может быть гибко использован в соответствии с замыслом ребёнка, закрепляя знания о работе светофора, его сигналах, а также в индивидуальной работе для развития мелкой моторики.

Слайд 7: Игровое поле «Автозаправочная станция» также можно использовать для сюжетно –ролевых игр, развития мелкой моторики, знакомства с дорожным знаком «Автозаправочная станция» Двигая тучку дети проговаривают состояние погоды «солнечно», «пасмурно».

Слайд 8: Дидактическая игра «Осенний наряд для дерева» (зимний, летний, осенний) поможет детям закрепить знания о временах года, их последовательности, признаках, закрепить умение считать до 10.

Слайд 9: Это игровое поле помогает закреплять знания детей о транспорте специального назначения, об особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»)

Дидактическая игра «Подбери машинам специального назначения номера телефонов» способствует закреплению знаний о соответствии каждого номера телефона определённому спецтранспорту.

В сюжетно – ролевых играх дети активно используют телефонную трубку, развивая умение, в случае необходимости, позвонить по телефону «01», «02», «03», «112», называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Продолжают развивать речь как средство общения.

Слайд 10: Игровое поле «Перекрёсток» позволяет знакомить детей с понятиями «перекрёсток», «круговое движение», с работой светофора, с дорожными знаками «Уступи дорогу», «Круговое движение», подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. (Дидактическая игра «Пересеки перекрёсток». Сигналы светофора крепятся на липучках, что позволяет моделировать ситуацию на перекрёстке.)

Слайд 11: Игровое поле «Виды транспорта» направлено на закрепление знаний о водном, наземном и воздушном транспорте.

Детям предлагается расстегнуть замок, достать фигурки разного транспорта и распределить их по месту движения (воздух, земля и вода) При выполнении задания с детьми можно также проговаривать названия транспорта.

Можно предложить, с опорой на мнемотаблицу, рассказать о каждом виде транспорта.

Слайд 12: Игровое поле «Безопасный маршрут движения «Детский сад – школа – детский сад»» позволяет знакомить детей с дорожными знаками «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход), о движении транспорта, о видах транспорта (грузовой, пассажирский). Для этого можно предложить детям игры «Расставь правильно дорожные знаки», «Помоги детям пройти от детского сада до школы и обратно». Дети совместно с родителями разработали безопасный маршрут движения «Дом – детский – сад – дом».

В ходе работы с пособием идет расширение познавательного интереса и представлений детей о правилах дорожного движения, развитие логического мышления, внимания и памяти.

Оно помогает формировать навыки работы в паре, игровые навыки, обогащать социальный опыт, активный словарь, развивать мелкую моторику, связную речь, воображение.

Дети осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения, что очень важно в наше непростое время.

Данное пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать в таких образовательных областях как познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Слайд 13: Своим опытом, в том числе по работе с ширмой, я делюсь на своём персональном сайте. Буду рада, если мой опыт будет полезен и Вам.

Слайд 14: Спасибо за внимание!!!
Презентация к дидактическому пособию
PPTX / 25.38 Мб

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/didakticheskoe_posobie_dlya_detej_starshego_doshkolno_205709.html

Дидактическое многофункциональное пособие по правилам дорожного движения

Дидактические пособия по пдд

: 23:20:29 24-02-2015

Дидактическое пособие
Игровое поно
 «Город любознаек».
ВведениеИгра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.

В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни.

Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, в дошкольных учреждениях.

Игры можно классифицировать по нескольким критериям: объем учебного материала в игровой ситуации; учебно-воспитательные цели; виды деятельности детей; формы организации игры; предмет моделируемой ситуации.

   В дошкольных образовательных учреждениях педагоги широко используют дидактические пособия , которые не только позволяют всесторонне развивать дошкольников, но и способствуют формированию у детей навыков словарной деятельности.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь. Самое ценное для взрослых – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.

 Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?Конечно, в виде игры, но игры поучительной, которая является ведущей деятельностью в детском саду.

С каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.

И такой игрой является многофункциональное  пособие включающий в себя набор дидактических игр, направленных на обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, формированию речевого развития, формирование социально-коммуникативного  развития, формирование элементарных математических представлений. Работа по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада. Многофункциональное дидактическая пособие  «Город любознаек» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие  содержит  разработку дидактических  игр направленных на изучение  правил дорожного движения для детей старшего возраста детского сада, затрагивая различные интеграционные области развития (познавательное развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).Основная цель дидактического пособия  – дать детям знания, привить навыки правильного поведения на улицах и дорогах, развить речь. Работа адресована воспитателям, педагогам дошкольных

образовательных учреждений.

Данный материал может быть использован воспитателями старших групп для  наилучшего овладевания  правилами  дорожного движения, ,формирования  речевого развития и социально-коммуникативного развития, формирование элементарных математических представлений  и обогащение знаний по теме «Транспорт», » Профессии», «Дорожные знаки» .

Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры. Дидактическое пособие «Город  Любознаек» поможет сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Поно «Город любознаек» был изготовлен из бросового материала: ковровое покрытие, нитки из шерсти, картон, липкая лента, набор дорожных знаков. Модели-фигурки были связаны из шерстяных ниток различных цветов при помощи крючка — воздушной цепочкой, и приклеены на картонную заготовленную фигуру, колеса некоторых машин сделанны из пуговиц.

В макет входят следующие предметы:  модели транспорта разной направленности на липучках (воздушный, наземный, водный, грузовой, легковой, пассажирский, специальная техника), дорожные знаки на липучках, модели людей на липучках(мальчик, девочка), модель регулировщика на липучке, модели светофоров со съемными предупреждающими знаками (красный, желтый, зеленый) на липучках, проезжая часть на пано выполнена за счет липкой ленты, которую можно менять в зависимости от разыгрываемой или обсуждаемой ситуации, разрезные картинки с дорожными ситуациями на липучках, иллюстрации улиц города(все карточки и иллюстрации хранятся в кармашке). Модели деревьев на липучках, модели «больница», «Пожарная станция», «Полицейский участок» на липучках, модель «Море» на липучке.

Цель: — Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Город любознаек»; — Развивать и укреплять у детей знание о правилах дорожного движения. —    Способствовать формированию связной речи, грамотному  построению предложений, логическому мышлению. — развитие коммуникативных навыков.

 — способствовать формированию математических способностей (геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, числительные).Задачи:1. Воспитывать любовь к своей «малой Родине».2.  Продолжать учить выполнять установленные нормы поведения, формировать самооценку своих поступков и поступков других людей на дороге.3. Совершенствовать и расширять игровые умения детей.4.

Учить детей различать дорожные знаки:- запрещающие («Въезд запрещен», «Пешеходный переход запрещен»);- информационно-указательные («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Больница», «Телефон», «Автомастерская»)- предупреждающие («Дети», «Пешеходный переход», «Неровная дорога», «Опасная зона»).6.

Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах.7. Расширять знания детей о видах  транспорта (Наземный, водный, воздушный, грузовой, легковой, пассажирский;  транспорт специального назначения).8. Закреплять представления детей о назначении светофора.9. Обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике.10 .

Закрепить знания о профессиях (водитель, инспектор ГИБДД, врач, пожарный инспектор, регулировщик и др.)11.  Закрепить количественные и порядковые числительные,научить  различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени.12.

   Развить  навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности; коммуникативные навыки.13.  Сформировать  дружеские взаимоотношения со сверстниками, уступчивость, умения договариваться. 14.

Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Методические приемы работы с макетом:Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о ПДД, отгадывание загадок, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Светофорик», «Найди ошибку», «Отгадай знак», «Собери картинку и опеши ситуацию»; «Узнай по описанию»; «Научим Незнайку ПДД»; «Правила поведения»; «Знай и выполняй правила уличного движения»; «Путешествия на машинах»; «Водители»; «Законы улиц и дорог»; карточки с разбором различных ситуаций; «Играй да смекай», и т . д (игры в приложении)Игры с цифрами и числами:  «Назови скорей»; «Покажи столько же»; «Какие машинки поменялись местами?»;«Покажи ту фигуру, которую назову»; «Геометрическая мозаика»; «Почини машину»; — «Где находится машина», ««Назови все предметы , которые стоят впереди, справа от тебя».

Игра с макетами востребована детьми и способствует их разнестороннему развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Документы для скачивания:

7578_IMG_20150224_142003.jpg
Формат: .jpg

7579_IMG_20150224_142106.jpg
Формат: .jpg

7580_IMG_20150224_164704.jpg
Формат: .jpg

7581_IMG_20150224_165427.jpg
Формат: .jpg

7582_IMG_20150224_165639.jpg
Формат: .jpg

7583_IMG_20150224_171351.jpg
Формат: .jpg

7584_IMG_20150224_175020.jpg
Формат: .jpg

7585_IMG_20150224_174138.jpg
Формат: .jpg

7586_IMG_20150224_174325.jpg
Формат: .jpg

7587_IMG_20150224_175020.jpg
Формат: .jpg

Источник: http://a2b2.ru/methods/6425_metodicheskoe_posobie_gorod_pochemuchek/

Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Дидактические пособия по пдд

Галина Шультайс
Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Тематический лэпбук

«Пешеходный светофор»

Актуальность:

С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети.

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Поэтому, необходимо знакомить ребёнка с правилами дорожного движения, уже с того времени, как он только начинает ходить; готовить к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммутативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

В ЛЭПБУК входит 12 развивающих игр – заданий:

1. Сторона

красный сигнал светофора – «Загадки»

зеленый сигнал светофора – «Стихи о ПДД»

2. Сторона

Дидактическая игра «Палочки – выручалочки!»

Цель: упражнять детей в составлении транспорта из счетных палочек на плоскости стола опираясь на схему.

Настольно-печатная игра «Собери картинку»

Цель: Развивать сообразительность, зрительное внимание, Расширять словарь, развивать грамматически правильную связную речь. Закреплять знание цифр в пределах 5.

Дидактическая игра «Какой транспорт спрятался на картинке?»

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт», развивать логическое мышление и умение анализировать, развивать внимание и ориентировку на листе бумаги.

3. Сторона

дидактическая игра «Найди 10 отличий»

Цель: Продолжать развивать умение последовательно рассматривать картинки, умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). Развивать умения считать. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.

дидактическая игра «Подбери знак»

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов. Развить наглядно-образное мышление.

Задание. К картинке с определённой дорожной ситуацией подбирать нужный дорожный знак. Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

ситуативные картинки «Можно — нельзя, правильно — неправильно»

Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

4. Сторона

«Раскрась знак» (раскраски – дорожные знаки для пешеходов и светофор)

Цель: Научить детей обращать внимание на дорожные знаки. Закрепить знания детей о пешеходных переходах: наземный – зебра, надземный – пешеходный мост, подземный – тоннель. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Лабиринты»

Цель: Развивать у детей логическое и пространственное мышление, внимание и сосредоточенность, умение достигать цели.

Дидактическая игра «Прогулка по городу»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов.

Правила игры. Последовательность хода определяется брошенным кубиком, отсчитывается число ходов фишками. Выигравшим считается тот, кто первым дошел до финиша.

Игровые действия. Выбрасывание кубика, продвижение фишкой по игровому полю.

Внутри светофора – сюжетно ролевая игра «Перекрёсток»

Цель: расширять представления детей об улице, её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток»; — закреплять представления о правилах дорожного движения при переходе «перекрестка».

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-po-pd-dlja-detei-srednego-i-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Дидактические пособия — Царева Ирэна

Дидактические пособия по пдд

Комплект дидактического пособия: поправилам дорожного движения  «Дорожнаяазбука»

Актуальность.

Чтобыпривить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, необязательно вести ребенка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, припроведении игр и образовательной деятельности по правилам дорожного движения,имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Пособияпо дорожному движению «Дорожная азбука» обеспечит освоение способов безопасногоповедения в некоторых опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходеулиц, перекрестков) и использование их без напоминания взрослого.

Цель: Добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведенияв стандартных опасных ситуациях – переходить улицу в указанных местах в соответствиисо световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части дороги и неиграть вблизи дороги.

Дидактическоепособие предназначено для детей 5 – 7 дет.

   В макет «Безопасный город» входит:

-двепрямоугольные (размер 40х90) основы с изображением дорог, перекрестков;

-машиныиз бросового материала;

-деревья,кустарники;

-фигуркилюдей;

-дорожныезнаки.

   Чехлы на стулья «Спец. Машин» сшиты изткани.

   Пешеходный переход «зебра»- на коврикинашиты пуговицы.

Воспитанникис желанием обыгрывают различные ситуации по правилам передвижения транспорта,поведения пешеходов на улице.

Игратьможет как один ребенок, так и несколько.

Комплект дидактического пособия«Развивай-ка»

Актуальность.

Сегодняшняяактуальность мелкой моторики заключается в том, что она, как ни что другое,способна влиять на нервную систему, развитие речи и навыков ребенка к письму,рисованию, самообслуживанию. Мелкая моторика отвечает не только за речь, но также позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную идвигательную память. Именно поэтому так важно развивать мелкую моторику.

Всвоей практике мы широко используем различные виды деятельности, направленныена тренировку тонких движений пальцев рук.

Нарынке детских товаров существует огромное количество игр-шнуровок, которыезаинтересуют ребенка и помогут в развитии мелкой моторики.

Нобольше всего дети любят играть игрушками ручной работы. Поэтому несколькоигрушек на развитие мелкой моторики пальцев мы решили сшить своими руками,вложить в них частичку своей теплоты.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса, чувственного восприятия,творческих и интеллектуальных способностей через развитие сенсомоторнойкоординации и мелкой моторики рук.

Дидактическоепособие предназначено для детей 5 – 7 лет.

— Развивающая игрушка «Матрешки назастежках».

Игрушкасостоит из вложенных друг в друга по подобию матрешек семи «куколок», каждая изкоторых сшита из различных типов ткани и застегивается на свою индивидуальнуюзастежку.

Таким образом, ребенок может познакомиться со всевозможными видамизастежек (шнуровок, молния, липучка, пуговица, пряжка, кнопка и прочие),научиться действовать с ними (застегивать, расстегивать).

Игрушка так жепознакомит детей с представлениями о величине: большой, средний, маленький(больше, меньше, выше, ниже). С ней можно изучать цвета, фактуру тканей, счет.

— Чехлы на стулья «Осьминожка» и «КуклаКатя».

Чехлы«кукол» надеваются на стулья, на каждом выполнена аппликация из ткани и пришитыленты и пряжа для плетения и скручивания.

Дети учатся заплетать косички,вплетать ленты, завязывать бантики, делать хвостики, «баранки» из косичек идругие прически, могут украсить их разнообразными заколками, закрутитьбигуди.Развитию точных движений и памяти помогает плетение лентами«осьминожки».

Дети могут выполнять сначала простое плетение, затем болеесложное или придумать свой узор. Так же они могут закручивать ленты на палочки,включать момент соревнования, или заплетать косички, завязывать и развязыватьузлы.

Дидактическое пособие «Живая книга»

(поразвитию диалогической речи)

Актуальность.

Диалог– сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бываеттруднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик,вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи.

Такимобразом, проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных тем,так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является  необходимым условием формирования личности, еесознания и самосознания; это главнейший фактор психологического и речевого развитияребенка.

Наблюдая заобщением своих воспитанников со сверстниками, с родителями,  со взрослыми, проходящими в группу, обратиливнимание на следующие особенности. Дети легко идут на контакт, но внедостаточном объеме владеют речевыми оборотами для установления контакта иумением отвечать на вопросы.

Для болееуспешного преодоления у воспитанников проблем paзвития диалогической речи мырешили coздать пособие, которое способствует раскрепощению и развитию каждогоребенка и помогает организовать совместную творческую речевую деятельность,основанную на игре.

Цель: формировать у детей навыки речевогообщения посредством диалогической речи.

 Дидактическое пособие предназначено для детей5-7 лет.

Играть можнопарами, небольшими подгруппами или использовать данное пособие для выступленийперед группой детей. Пособие можно использовать не только на занятия  и для совместной деятельности воспитателя сдетьми, но и для самостоятельной деятельности детей.

Дидактическоепособие включает в себя:

— настольнуюширму с отверстиями для рук, оформленную в виде книги.

-страницы сразными фонами («пруд деревня», «луг», «сад»)

— персонажидля разыгрывания диалогов (пальчиковый, варежковый театры, игрушки)

1 этап: обогащениеречевого опыта детей разнообразными видами диалогических реплик.

2 этап:заимствование готовых диалогических реплик.

3 этап:закрепление умений детей задавать вопросы и отвечать на них.

 4 этап: Составление диалогов из личного опыта.

5.На пятомэтапе: используются игры, которые должны побуждать детей к самостоятельномупостроению диалогических реплик.

Мы надеемся,что работа с пособием «Живая книга» пробудить речевую поможет активность каждогоребенка, его умение вступать в беседу разговор, поддержать делиться своимипереживаниями удовлетворить естественную потребность каждого ребенка бытьуслышанным и понятым.

Источник: https://sites.google.com/site/carevairena/didakticeskie-posobia

Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»

Дидактические пособия по пдд

Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» ЕМР РТ»

Авторы:

воспитатели: В.Ю. Ашкарова Н.И. Костицына И.А. Кобелева

учитель-логопед: А.Г. Кашапова

учитель-дефектолог: Н.А. Мороз

Актуальность:

Каждый год на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых огромное количество детей погибают, многие получают ранения и травмы.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Скачать конспект

Также одной из причин является и то, что наши дошкольники в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них не вырабатывается способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Во многом безопасность ребенка зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в нашем саду.

Дидактическое пособие — панно «Улица города» предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с диагнозом детский церебральный паралич и дети с умственной отсталостью).

Так же панно будет полезно воспитателям, родителям для изучения правил дорожного движения в игровой форме. Данное пособие является средством развивающего обучения.

Оно позволяет организовать как коллективную, так и индивидуальную форму работы.

Панно «Улица города»

Цель:

Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей потребность усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге;
  • Развивать умение использовать панно для моделирования ситуации в игровом пространстве;
  • Расширить знания детей о поведении пешехода и водителя в условиях улицы;

Развивающие:

  • Закрепить представления детей о назначении светофора и пешеходного перехода;
  • Ввести в активный словарь понятия: дорога, тротуар, светофор, пешеходная дорожка, знак, опасность, транспорт;
  • Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;
  • Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
  • Формировать умение играть в коллективе сверстников, вызывать интерес к сотрудничеству с детьми и взрослыми

Образовательные области: Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое.

Материал: панно “Улица города», силуэты с изображением людей и транспорта, различные дорожно-транспортные ситуации.

Варианты игр: Дидактическая игра «Светофор»

(Игра рассчитана на детей младшего возраста)

Цель: дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый)

Задание: предложить правильно расположить цвета светофора. Или прикрепить на светофор тот цвет, на который можно переходить улицу.

Дидактическая игра «Подбери знак»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов. Развить наглядно-образное мышление.

Задание. К картинке с определённой дорожной ситуацией подбирать нужный дорожный знак. Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Можно — нельзя, правильно — неправильно»

Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задание: Исправить ситуацию на дороге, чтобы избежать опасности.

Объяснить правильное и неправильное поведение на улице. Например, мальчики играют в футбол (хоккей) на проезжей части. Это правильно? А где это можно делать?

Дидактическая игра «Пешеходный переход»

Цель: расширять представления детей об улице, её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «пешеходный переход»; — закреплять представления о правилах дорожного движения при переходе проезжей части по пешеходному переходу. Учить детей называть или показывать по просьбе педагога: «тротуар», «проезжую часть», «пешеходный переход» и т.д.

Задание: переходить дорогу правильно по пешеходному переходу, смотреть по сторонам.

Дидактическая игра «Что будет, если…»

Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …»

Дидактическая игра «На остановке»

Цель: Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Задание: Смоделировать ситуацию на дороге, используя фигурки. Объяснить свой выбор (вариант рассчитан на более взрослых детей).

Материал: силуэты, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор.

Дидактическая игра «Мы — водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и специфику дорожных знаков, и действовать в данной ситуации.

Перечень примерных вопросов для игр:

-Что вы видите на улице?

— Есть ли на улице проезжая часть?

— Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

— Сколько машин едет направо?

— Сколько машин едет налево?

— Где по улице ходят пешеходы?

— Где должны ездить автомашины?

— Где и как нужно переходить улицу?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я,

Это все мои друзья.

— Как регулируется движение на улице?

— Какие сигналы светофора вы знаете?

— Можно ли играть на улице?

— Про какую машину идет речь?

Что за чудо – этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

— Сколько всего машин?

— Сколько красных машин, посчитай?

— Так же можно посчитать: лучики у солнца, бабочки, деревья, елочки, грибочки, цветочки, божьи коровки, котят.

Так же можно заучить с детьми стихотворения:

Перейти через дорогуВам на улицах всегдаИ подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»Сдержанно и строго.Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит –Проходите – говорит.Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!А зеленый свет – Иди!Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:Пешеходам путь открыт!Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/16174.html

Адвокат 24